Что такое инфразвуковой фильтр в автомобильном усилителе или процессоре. Зачем он нужен и как его настраивать. Какие проблемы решает фильтр инфранизких частот в сабвуферной системе. Как правильно выбрать частоту среза инфразвукового фильтра.
Что такое инфразвуковой фильтр в автомобильном аудио
Инфразвуковой фильтр (также называемый дозвуковым или фильтром инфранизких частот) — это разновидность фильтра высоких частот, который устанавливается на очень низкую частоту среза, обычно в диапазоне 10-40 Гц. Его основная задача — отсечь сверхнизкие частоты, которые находятся за пределами слышимого диапазона, но могут создавать проблемы в работе аудиосистемы.
Инфразвуковой фильтр часто можно встретить в следующих компонентах автомобильного аудио:
- Усилители для сабвуферов
- Процессоры цифровой обработки сигнала (DSP)
- Активные кроссоверы
В большинстве случаев инфразвуковой фильтр реализован как регулируемый фильтр высоких частот с диапазоном настройки 10-40 Гц. Некоторые модели имеют фиксированную частоту среза, например 25 или 28 Гц.

Зачем нужен инфразвуковой фильтр в сабвуферной системе
На первый взгляд может показаться нелогичным ограничивать низкие частоты в системе, предназначенной для воспроизведения баса. Однако у инфразвукового фильтра есть несколько важных функций:
1. Защита динамиков от чрезмерного хода диффузора
Инфразвуковые частоты (ниже 20 Гц) требуют очень большой амплитуды колебаний диффузора для создания ощутимого звукового давления. При этом они практически не слышны человеческим ухом. Фильтр позволяет ограничить ход диффузора на сверхнизких частотах, предотвращая механические повреждения.
2. Повышение эффективности системы
Отсекая инфранизкие частоты, фильтр позволяет направить больше мощности усилителя на воспроизведение слышимого баса. Это особенно важно для вентилируемых корпусов сабвуферов, где ниже частоты настройки порта эффективность резко падает.
3. Уменьшение искажений
Чрезмерная амплитуда колебаний на инфранизких частотах может вызывать нелинейные искажения, ухудшающие качество звучания во всем басовом диапазоне. Фильтр помогает избежать этой проблемы.

4. Защита от перегрузки усилителя
Инфразвуковые сигналы большой амплитуды могут перегружать выходные каскады усилителя, вызывая срабатывание защиты или даже повреждение. Фильтр снижает риск таких ситуаций.
Как правильно настроить инфразвуковой фильтр
Оптимальная настройка инфразвукового фильтра зависит от нескольких факторов:
Тип корпуса сабвуфера
- Для закрытого ящика — 20-25 Гц
- Для фазоинвертора — на 5-10 Гц ниже частоты настройки порта
- Для полосового корпуса — на 5-10 Гц ниже нижней частоты полосы пропускания
Характеристики динамика
Чем ниже собственная резонансная частота динамика (Fs), тем ниже можно устанавливать частоту среза инфразвукового фильтра. Для динамиков с высокой Fs рекомендуется более высокая частота фильтрации.
Мощность системы
В мощных системах с большим ходом диффузора может потребоваться более высокая частота среза для надежной защиты динамиков.
Примеры настройки инфразвукового фильтра
Рассмотрим несколько типичных сценариев настройки:
Закрытый ящик с 12-дюймовым сабвуфером
- Частота среза фильтра: 20-25 Гц
- Крутизна спада: 12-24 дБ/октава
Это обеспечит защиту динамика, не затрагивая основной рабочий диапазон сабвуфера.

Фазоинвертор, настроенный на 35 Гц
- Частота среза фильтра: 25-30 Гц
- Крутизна спада: 24-36 дБ/октава
Более крутой спад необходим для эффективного подавления частот ниже настройки порта.
Полосовой корпус 30-80 Гц
- Частота среза фильтра: 20-25 Гц
- Крутизна спада: 24-36 дБ/октава
Фильтр защищает от перегрузки на частотах ниже полосы пропускания корпуса.
Влияние инфразвукового фильтра на звучание системы
При правильной настройке инфразвуковой фильтр практически не влияет на воспринимаемое качество звучания. Напротив, он может улучшить звук за счет:- Снижения искажений в нижнем басовом диапазоне
- Увеличения максимальной неискаженной громкости
- Уменьшения «размытости» баса в вентилируемых корпусах
Однако слишком высокая частота среза может привести к потере самых нижних октав баса. Поэтому важно найти оптимальный баланс между защитой системы и сохранением низкочастотного диапазона.
Заключение
Инфразвуковой фильтр — важный инструмент для оптимизации работы сабвуферной системы в автомобиле. Правильная настройка позволяет повысить надежность, эффективность и качество звучания без заметных потерь в басовом диапазоне. При выборе частоты среза следует учитывать особенности конкретной системы и не бояться экспериментировать для достижения наилучшего результата.

Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over ?
Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over и как это настраивать ?
Gain \ Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц. Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция).
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках ) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключении усилителей. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ
пр.99 — Инфразвуковой фильтр
пр.99 — Инфразвуковой фильтрЭллиот Саунд Продактс | Проект 99 |
© август 2008 г. , Род Эллиотт (ESP)
Обновлено в мае 2021 г.
Обратите внимание: Для этого проекта доступны печатные платы. Нажмите на картинку для более подробной информации.
Введение
Частоты ниже 20 Гц обычно невозможно воспроизвести и, за исключением синтезаторов и органов, не являются желательной частью звукового спектра. Это особенно проблематично с фонокорректорами, поскольку многие виниловые диски, которыми вы дорожите (или хотите записать их на компакт-диски), будут в некоторой степени деформированы. Любая деформация винилового диска приведет к большим выходным сигналам в инфразвуковой области, обычно значительно ниже 20 Гц. Хотя его часто называют «дозвуковым», правильной терминологией является «инфразвуковой» («дозвуковой» означает медленнее скорости звука, 343 м/с).
Например, альбом со скоростью вращения 33 1/3 об/мин с одной изогнутой секцией создаст в звукоснимателе сигнал частотой 0,55 Гц (33,3 об/мин / 60 = 0,555 Гц). Это сигнал, который вызовет значительное движение конуса, но крайне нежелательный. Мало того, что вентилируемые сабвуферы будут совершенно неспособны обрабатывать такой сигнал линейно, так еще и герметичные сабвуферы будут подвергаться нагрузке. Большое количество доступной мощности будет потрачено впустую, пытаясь воспроизвести сигнал, который никогда не должен был быть там.
Чтобы быть эффективным, инфразвуковой фильтр должен быть очень крутым — это позволяет проходить всем нужным частотам и отбрасывает те, которые вызывают только проблемы. Даже 24 дБ на октаву, вероятно, будут незначительными, особенно при работе трансформаторной нагрузки.
Крутой инфразвуковой спад необходим для управления распределительным трансформатором — обычно для систем громкой связи на 70 В или 100 В, которые используются в офисах, торговых центрах, фабриках и т. д. Любой очень низкочастотный сигнал, который проходит через усилитель и насыщает трансформатор, может вызвать отказ усилителя, грубое искажение или обычно и то, и другое. Подробнее см. в разделе «Аудиосистемы высокого напряжения». Инфразвуковой фильтр абсолютно необходим в этих системах, но даже некоторые производители усилителей, похоже, не осознают рисков. В системах громкой связи на 70 В и 100 В обычно нет причин воспроизводить что-либо ниже 80 Гц, даже для фоновой «музыки».
Фотография готовой платы P99 Revision-B
По крайней мере, в одной опубликованной схеме фильтра гула используется метод суммирования каналов ниже 140 Гц, и хотя это эффективно для удаления низкочастотного гула (или субгула в данном случае), он вызывает неприемлемые искажения частотной характеристики. Инфразвуковые частоты, генерируемые искажением записи, по своей природе не совпадают по фазе. Монокомпонент винилового диска расположен сбоку, тогда как сигналы деформации вертикальны. Стереосигналы имеют угол ±45°. Метод суммирования был тщательно изучен, прежде чем было принято решение о том, что его не следует использовать, если необходимо сохранить общую частотную характеристику диска. Суммирование также нельзя использовать с монофоническим сигналом, и это ограничило бы полезность фильтра.
Представленный здесь проект можно использовать в любом месте, где требуется быстрый спад, чтобы инфразвуковые сигналы не вызывали хаоса. Как отмечалось выше, это важно для линейных систем громкой связи на 70 В и 100 В или везде, где трансформатор приводится в действие от усилителя мощности. Это также очень полезно с вентилируемыми корпусами динамиков и предотвращает чрезмерное отклонение диффузора на частотах ниже резонанса коробки. Его также можно использовать с контрольно-измерительными системами, где низкочастотная энергия «загрязняет» результаты. Для этого проекта доступны печатные платы, что упрощает сборку.
Описание
Показанная схема является обычным фильтром Саллена-Ки, но были сделаны некоторые упрощения, чтобы свести к минимуму количество компонентов с различными значениями. Добротность фильтров была оптимизирована, чтобы обеспечить более высокий входной импеданс, чем это было бы возможно в противном случае, при этом окончательная добротность двух фильтров составляет почти точно 0,707 (т. е. традиционный фильтр Баттерворта). Хотя теоретически допуск как резисторов, так и конденсаторов должен составлять 1% или лучше, на деле это не так важно. Металлопленочные резисторы 1% рекомендуются (как всегда), но только для минимального шума, а конденсаторы являются стандартными (т.е. 5% или 10%). Да, это приведет к тому, что вызовет отклонение отклика от показанного ниже (см. рис. 2), но по сравнению с другими ошибками в системе (запись эквалайзера, проблемы с комнатным НЧ-узлом и т. д.) их можно считать незначительными.
Хотя ниже указано, что входное сопротивление этого фильтра должно быть менее 100 Ом, его можно напрямую подключить к
Фонокорректор Project 06. Тестирование показывает, что общая частотная характеристика изменяется менее чем на 0,1 дБ на любой частоте выше 30 Гц. Естественно, на низкочастотную характеристику влияет
фильтровать как надо. Даже при входном импедансе, равном 10 кОм, нет значительного отклонения от ожидаемой кривой отклика, а только небольшая (около 0,2 дБ) потеря общего уровня.![]() |
Схема фильтра показана ниже. По сути, это пара каскадных фильтров 18 дБ/октава, дающих максимальный спад 36 дБ/октаву. Частота -3 дБ составляет около 18 Гц с показанными значениями. В приведенной ниже таблице указаны различные номиналы конденсаторов, которые можно использовать для получения различных частот спада.
Рис. 1. Принципиальная схема одного канала
Я не предлагаю вам экспериментировать с номиналами резисторов или конденсаторов, если вы точно не знаете , что вы делаете, так как любые изменения повлияют на добротность фильтров и вызовут либо комок в отклике полосы пропускания, либо слишком плавный спад, что приведет к потере баса.
На рис. 2 показана теоретическая характеристика фильтра. Я говорю «теоретический» просто потому, что нереально ожидать, что какой-либо сигнал будет намного ниже уровня полосы пропускания более чем на 100 дБ (более -120 дБ на частоте 1 Гц). Это просто выходит за пределы шума аудиооборудования. Сказав это, затухание ультранизких частот действительно очень велико, и даже сильно деформированный диск вызовет очень небольшое (если вообще будет) движение диффузора сабвуфера.
Рис. 2. Частотная (красная) и фазовая (зеленая) характеристики фильтра
Как видно из приведенного выше, ниже 2 Гц общий отклик лучше, чем на 90 дБ ниже уровня полосы пропускания — номинально все, что ниже 17 Гц, эффективно исчезает. Нет причин пытаться улучшить это, так как оно уже превышает разрешение любого цифрового формата и помещает все типичные сигналы деформации намного ниже уровня слышимости или опасности для сабвуфера.
Фазовая характеристика такая, как и следовало ожидать от любого фильтра, но важно отметить, что если не отфильтрован полнодиапазонный сигнал, могут быть неприемлемые фазовые изменения в области низких частот. В идеале этот фильтр не следует использовать последовательно с усилителем сабвуфера, так как это повлияет на фазовое соотношение между основными динамиками и сабвуфером. Однако вполне вероятно, что слышимых аномалий не будет, даже если P99 — это , установленный на пути прохождения сигнала сабвуфера.
Если сигнал полного диапазона будет проходить через фильтр, рекомендуется использовать высококачественные операционные усилители для предотвращения шума или искажения основного сигнала. При желании можно использовать переключатель для обхода цепи, когда она не используется. Использование инфразвукового фильтра не зарезервировано для виниловых дисков — многие записи компакт-дисков также содержат инфразвуковую энергию, намеренно или случайно!
Чтобы изменить частоту, измените только конденсаторы. В следующей таблице приведены диапазоны значений и частот, подходящие для любого применения. Они предназначены для C1, C2, C3, C4, C5 и C6, и все они должны иметь одинаковое значение…
Емкость | -3дБ Частота. | Емкость | -3 дБ Частота.![]() | |
220 нФ | 12,4 Гц | 56 нФ | 48,5 Гц | |
180 нФ | 15,1 Гц | 47 нФ | 57,8 Гц | |
150 нФ | 18,1 Гц | 39 нФ | 69,8 Гц | |
120 нФ | 22,7 Гц | 33 нФ | 82,3 Гц | |
100 нФ | 27,2 Гц | 27 нФ | 100 Гц | |
82 нФ | 33,2 Гц | 22 нФ | 123 Гц | |
68 нФ | 40,0 Гц | 18 нФ | 151 Гц |
Диапазон, показанный выше, очевидно, подходит для частот, выходящих далеко за пределы обычного диапазона сабвуфера, но они включены, поскольку фильтр может использоваться не только для сабвуферов, но и для других целей. Существует бесчисленное множество применений очень крутых фильтров в системах управления и других аналоговых приложениях, поэтому нет причин ограничивать их использование только звуком.
Если вы хотите, чтобы отклик был немного круче, чем обычно, R3 и R6 можно увеличить. На частоте 270k наблюдается небольшое увеличение перед спадом (0,2 дБ при 35 Гц), а нижний частотный предел (-3 дБ) немного снижается до 15,6 Гц вместо 18,1 Гц (с ограничением 150 нФ). Это имеет тот же эффект с другими значениями ограничения, и вы можете использовать приведенную выше таблицу и просто уменьшить частоту -3 дБ на коэффициент 0,86. Например, при использовании конденсаторов 120 нФ для C1…C6 частота будет снижена с 22,7 Гц до 19 Гц..5 Гц. Разница легко измеряется симулятором, но слышна не будет.
Если вы хотите поэкспериментировать с номиналами резисторов, не стесняйтесь, но если вы не можете смоделировать реакцию, вы обнаружите, что ее довольно сложно измерить. Результаты также могут быть очень непредсказуемыми, если вы не знаете обо всех взаимодействиях значений компонентов с фильтрами Саллена-Ки. Например, если резисторы R2 и R5 уменьшить до 22k, частота -3 дБ (относительно 100 Гц) практически не изменится, но будет усиление на 3 дБ с центром на частоте 28 Гц (с использованием конденсаторов 150 нФ). При желании это можно использовать для усиления экстремально низких частот.
Строительство
Хотя конструкция не критична, следует соблюдать обычные меры предосторожности, необходимые для любой схемы на операционных усилителях. Обратите особое внимание на шунтирование и не пренебрегайте заземлением источника питания. Естественно, я рекомендую вам использовать печатную плату, так как она делает довольно утомительное упражнение по подключению очень простым. Вы можете (как всегда) использовать более качественные операционные усилители, чем предложенные сдвоенные версии TL072, и наиболее важным параметром является шум. Поскольку операционные усилители подключены как буферы с единичным усилением, верхняя частотная характеристика будет хорошо расширена за пределы слышимости.
На рисунке 1 показан только один канал, второй канал использует оставшиеся операционные усилители в каждом из двойных корпусов. Крайне важно, чтобы эта цепь управлялась от низкого импеданса. Фактический входной импеданс превышает 47 кОм на всех частотах, но в идеале импеданс источника должен быть не более 100 Ом или около того (хотя, как отмечалось выше, даже такое высокое значение, как 10 кОм, не вызовет особых проблем).
Обычно фильтр используется на выходе фонокорректора. Инфразвуковые частоты редко встречаются в других источниках сигнала (но могут существовать и существуют!), но если вы хотите использовать схему, показанную последовательно с вашим сабвуфером, вы должны знать о возможных эффектах фазовой характеристики фильтра. (подробнее см. выше).
Слева показана стандартная распиновка двойного операционного усилителя. Если операционные усилители установлены задом наперёд, они почти наверняка выйдут из строя, так что будьте осторожны.
Предлагаемые операционные усилители TL072 будут вполне удовлетворительными для большинства задач, но если вы предпочитаете использовать сверхмалошумящие или широкополосные устройства, выбор за вами.![]() |
Проверка
Подключите к подходящему источнику питания — помните, что заземление питания (земля) должно быть подключено! При первом включении используйте «безопасные» резисторы от 100 Ом до 560 Ом последовательно с каждым источником питания, чтобы ограничить ток, если вы допустили ошибку в проводке.
Выходное постоянное напряжение операционного усилителя должно быть близко к нулю. Проверка частотной характеристики будет невозможна, если у вас нет генератора сигналов (подойдут генераторы на базе ПК) и милливольтметр переменного тока. Отклик выше 20 Гц должен быть по существу ровным (на частоте 30 Гц будет очень небольшой пик — менее 0,2 дБ), а при 10 Гц отклик должен быть не менее -15 дБ. Если вы можете измерить частоту до 5 Гц (или меньше), то отклик должен очень точно соответствовать графику на рис. 2.
Рис. 3. Ответ от LP без фильтра [ 1 ]
Чтобы дать вам представление о том, сколько низкочастотного шума вы можете получить от проигрывателя, вышеприведенное было снято с тестового диска с недавно отремонтированным устройством, ременным приводом с двигателем постоянного тока и картриджем с подвижным магнитом Ortofon Blue. Хорошо заметен низкочастотный шум («грохот»), достигающий максимума на частоте 10 Гц и примерно на 32 дБ ниже уровня сигнала. Тестовый тон 1 кГц и его гармоники видны, причем вторая гармоника является наиболее заметной. В качестве фонокорректора использовался ESP Project 06. Совершенно очевидно, что использование описанного здесь фильтра верхних частот будет полезным.
¹ Вышеприведенный снимок был любезно предоставлен Бобом Дэвисом.
Основной индекс Указатель проектов
Уведомление об авторских правах. Эта статья, включая, помимо прочего, весь текст и диаграммы, является интеллектуальной собственностью Рода Эллиотта и защищена авторским правом © 2003.![]() |
Журнал изменений: Страница создана и защищена авторскими правами © Rod Elliott, 04 марта 2003 г./ Обновлено 12 апреля 2005 г. – добавлено примечание о совместимости с P06./ 10 марта 2003 г. – добавлена таблица емкости./ 22 апреля 2003 г. – добавлен фазовый график и Доступность печатной платы./ 10 мая 2008 г. — добавлено фото платы./ 08 августа 2008 г. — заменены графики отклика и фазы./ 12 января 2009 г. — выпущена плата Revision-B./ Май 2021 г. — добавлен рисунок 3 и текст.
Что такое инфразвуковой/дозвуковой фильтр автомобильного аудио усилителя или процессора?
Если вы смотрели на какие-либо высококачественные автомобильные аудиоусилители или процессоры сигналов, вы, возможно, видели регулировку, помеченную как дозвуковой фильтр. Если у вас есть сабвуферы или динамики, которые могут не воспроизводить самые низкие звуковые частоты на высоких уровнях, ваш установщик может настроить этот элемент управления для обеспечения защиты. Во-первых, давайте посмотрим, как все это работает.
Надлежащая терминология фильтра
Прежде всего, правильным термином для этой функции является инфразвуковой фильтр. Термин «дозвуковой» относится конкретно к самолетам или снарядам, движущимся со скоростью меньше скорости звука, или 767,27 миль в час. Слово инфразвук относится к звуковым волнам, которые находятся на уровне или ниже нижнего порога человеческого слуха. Обычно мы связываем этот предел с частотой около 20 Гц.
Если вы видели усилитель или процессор с маркировкой дозвуковой, это неверно.
Что такое инфразвуковой фильтр?
Знакомство с тонировкой автомобильных стекол…
Пожалуйста, включите JavaScript
Знакомство с оттенками и цветами тонировки автомобильных стекол
Усилитель сабвуфера, который вы выбираете для установки в своем автомобиле, почти всегда включает фильтр нижних частот. Этот тип фильтра пропускает звуковые частоты ниже точки кроссовера. В случае сабвуфера мы обычно устанавливали его на 60 или 65 Гц, чтобы выходной сигнал хорошо сочетался с мидбасами в автомобиле. фильтр.
Инфразвуковой фильтр — это не что иное, как фильтр верхних частот, настроенный на очень низкую частоту. Многие усилители для сабвуферов имеют аналоговое управление, настроенное на частоты от 10 до 40 Гц, или переключатель, который включает фильтр на определенной частоте.
Мы применили инфразвуковой фильтр 25 Гц в программном обеспечении PS8 Pro. Усилитель Rockford Fosgate P1000X1bd имеет выбираемый инфразвуковой фильтр с фиксированной частотой 28 Гц с наклоном -12 дБ/октава. Усилитель ARC Audio X2 1100.1 мощностью 1100 Вт имеет инфразвуковой фильтр с регулируемой частотой от 10 до 80 Гц.Зачем сабвуферу меньше басов?
Остается вопрос, зачем нам нужно применять фильтр высоких частот к нашей системе сабвуфера? Разве смысл сабвуфера не в том, чтобы воспроизводить как можно больше низкочастотной информации? Ответ кроется в мощности системы сабвуфера. Для всех динамиков ход конуса увеличивается в четыре раза на каждую октаву ниже, которую играет динамик. На приведенном ниже графике показан ход конуса высокопроизводительного сабвуфера со спецификацией Xmax 17,6 мм в герметичном корпусе и мощностью 1000 Вт. Расчетный ход конуса 12-дюймового сабвуфера в герметичном корпусе с мощностью -ваттный усилитель.
Как видите, водитель никогда не превышает максимальное значение отклонения, поэтому системе не нужен инфразвуковой фильтр. Что, если мы хотим повысить эффективность системы сабвуфера и решим, что вентилируемый корпус лучше подходит для нашего приложения? Вот график отклонения диффузора того же низкочастотного динамика в корпусе объемом 2 кубических фута с вентиляционным отверстием, настроенным на 31 Гц. Предполагаемое отклонение диффузора (выделено фиолетовым цветом) нашего 12-дюймового сабвуфера в вентиляционном корпусе объемом 2 кубических фута.
Теперь у нас проблема. Низкочастотный динамик не сильно перемещается вокруг частоты настройки 31 Гц (что снижает искажения), но сходит с ума ниже этой частоты.