Какие свечи зажигания подходят для двигателя ЗМЗ-402. Как правильно подобрать свечи по характеристикам. На что обратить внимание при эксплуатации свечей на ЗМЗ-402. Какие бренды свечей рекомендуются для этого двигателя.
Особенности двигателя ЗМЗ-402 и требования к свечам зажигания
Двигатель ЗМЗ-402 широко применялся на автомобилях ГАЗ, УАЗ и других моделях отечественного производства. Это карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 2,45 литра. Для его надежной работы крайне важен правильный подбор свечей зажигания.
Основные требования к свечам для ЗМЗ-402:
- Диаметр резьбы 14 мм
- Длина резьбовой части 19 мм
- Калильное число 17-19
- Зазор между электродами 0,7-0,85 мм
При выборе свечей следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля и состояние двигателя. Для изношенных моторов рекомендуются свечи с более «горячей» тепловой характеристикой.
Рекомендуемые типы свечей зажигания для ЗМЗ-402
Для двигателя ЗМЗ-402 подходят следующие популярные модели свечей:

- BRISK Super N17C
- Denso W20FPU
- NGK BP6ES
- Bosch WR7DC+
- Champion N9YC
Какие свечи лучше выбрать для ЗМЗ-402? Это зависит от конкретных условий эксплуатации. Для городского режима подойдут стандартные свечи вроде BRISK Super. При частых поездках на дальние расстояния рекомендуются более долговечные иридиевые или платиновые свечи типа Denso Iridium Power.
Как правильно установить и обслуживать свечи на ЗМЗ-402
При установке новых свечей на ЗМЗ-402 важно соблюдать следующие правила:
- Очистить свечные колодцы от грязи
- Проверить состояние резьбы в головке блока
- Установить новые уплотнительные шайбы
- Закручивать свечи только вручную до упора
- Затягивать динамометрическим ключом с моментом 20-30 Нм
Как часто нужно менять свечи на ЗМЗ-402? Рекомендуемый интервал замены для стандартных свечей составляет 15-20 тыс. км. Иридиевые свечи могут прослужить до 60-80 тыс. км. При этом нужно регулярно проверять состояние свечей и очищать их от нагара.
Влияние типа свечей на работу двигателя ЗМЗ-402
Выбор свечей зажигания оказывает существенное влияние на работу ЗМЗ-402. Правильно подобранные свечи обеспечивают:

- Стабильный запуск двигателя в любую погоду
- Устойчивую работу на холостых оборотах
- Отсутствие пропусков зажигания при разгоне
- Снижение расхода топлива
- Уменьшение токсичности выхлопа
Использование некачественных или неподходящих свечей может привести к повышенному расходу бензина, потере мощности, затрудненному пуску и преждевременному выходу двигателя из строя. Поэтому к выбору свечей нужно подходить ответственно.
Диагностика состояния свечей зажигания на ЗМЗ-402
Регулярный осмотр свечей позволяет оценить состояние двигателя и выявить возможные проблемы на ранней стадии. На что обратить внимание при проверке свечей ЗМЗ-402?
- Цвет изолятора (должен быть светло-коричневым)
- Наличие трещин или сколов
- Состояние электродов (не должно быть сильного выгорания)
- Зазор между электродами (в норме 0,7-0,85 мм)
- Характер нагара (сухой нагар говорит о богатой смеси)
Как проверить работоспособность свечей на ЗМЗ-402? Можно использовать специальный тестер или проверить искрообразование на снятой свече. Отсутствие искры или слабая искра сигнализируют о необходимости замены свечи.

Особенности эксплуатации различных типов свечей на ЗМЗ-402
На двигателе ЗМЗ-402 можно использовать различные типы свечей зажигания. У каждого из них есть свои особенности:
Стандартные никелевые свечи
- Доступная цена
- Подходят для ежедневной эксплуатации
- Требуют частой замены (каждые 15-20 тыс. км)
Платиновые свечи
- Увеличенный ресурс (до 60 тыс. км)
- Улучшенные характеристики искрообразования
- Более высокая стоимость
Иридиевые свечи
- Максимальный срок службы (до 100 тыс. км)
- Стабильная работа в любых условиях
- Высокая цена
Какие свечи лучше использовать на ЗМЗ-402? Для повседневной эксплуатации оптимальны качественные никелевые свечи. При больших пробегах имеет смысл установить долговечные иридиевые свечи.
Распространенные проблемы со свечами зажигания на ЗМЗ-402
При эксплуатации ЗМЗ-402 автовладельцы могут столкнуться со следующими проблемами, связанными со свечами зажигания:
- Пропуски зажигания на холостых оборотах
- Затрудненный запуск двигателя
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Повышенная токсичность выхлопа
Как устранить проблемы со свечами на ЗМЗ-402? В большинстве случаев достаточно провести диагностику, очистить или заменить свечи. Иногда может потребоваться регулировка зазора между электродами или замена высоковольтных проводов.

Альтернативные варианты свечей для тюнинга ЗМЗ-402
Для увеличения мощности и улучшения характеристик ЗМЗ-402 можно использовать нестандартные свечи зажигания:
- Свечи с несколькими боковыми электродами
- Свечи с уменьшенным калильным числом
- Свечи с увеличенным зазором между электродами
Какой эффект дает установка таких свечей на ЗМЗ-402? Это может привести к небольшому увеличению мощности, улучшению динамики разгона и снижению расхода топлива. Однако нужно учитывать, что использование нестандартных свечей требует точной настройки системы зажигания и может снизить ресурс двигателя.
При выборе альтернативных свечей для ЗМЗ-402 важно учитывать рекомендации производителя и проводить тщательную диагностику двигателя после их установки. Не все «тюнинговые» решения подходят для ежедневной эксплуатации.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (ДЛЯ А/М УАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ДВ. ЗМЗ 402, 410)
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Показать
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
Выберите автомобиль
Модель:
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска:
Выберите год
Двигатель:
Выберите двигатель
Трансмиссия:
Выберите трансмиссию
Перейти в каталог
VIN — запрос Обратная связь
Фамилия *
Имя *
Контактный телефон *
Электронная почта *
Cообщение *
Я даю согласие на обработку персональных данных
VIN номер автомобиля *Фамилия *
Имя *
Город проживания
Контактный телефон *
Электронная почта *
Модель *
Выберите модель
Патриот
Профи
Хантер
Пикап
Карго
Классические коммерческие а/м
Год выпуска *
Выберите год
Двигатель *
Выберите двигатель
Трансмиссия *
Выберите трансмиссию
Необходимые запчасти *
Я даю согласие на обработку персональных данных
Свеча 402 в категории «Авто — мото»
Свеча зажигания ГАЗ 402 0,6 мм иридиевые AV Autotechnik (IR7C)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
499 грн
Купить
Свеча зажигания DENSO W20FPU/3068 ГАЗ 402 дв.(газ/бенз., коротк. резьба), ОДНА ШТУКА
На складе
Доставка по Украине
98 — 102 грн
от 3 продавцов
102 грн
Купить
Свеча зажигания BRISK Silver NR15S (ГАЗ 402 дв.) (для газ.оборуд.)
На складе
Доставка по Украине
397 — 414 грн
от 3 продавцов
414 грн
Купить
Свеча накала Volkswagen T5 | 1.9TDI | BOSCH 0 250 402 005
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
345 грн
Купить
Bosch 0 250 402 005 свеча накаливания
Доставка по Украине
366 грн
Купить
Bosch 0 250 402 002 свеча накаливания
Доставка по Украине
409.20 грн
Купить
Свеча зажигания BRISK ГАЗ дв.402 . N17 (короткая) 208 Classic Brisk
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
47 грн
Купить
Свеча зажигания BRISK Super N17C ГАЗ 402 комплект (блистер)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
48 грн
Купить
Свеча зажигания BRISK Silver NR15S ГАЗ 402,УАЗ
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
105 грн
Купить
Свеча зажигания BRISK ГАЗ дв.402 . N17 (короткая) шт. 208 Classic Brisk (1316)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
51 грн
Купить
Свечи — «Brisk» — N17.4B CLASSIC Зазор-0.8мм,ключ-21 (Волга\Газель (двиг.402\короткая) (1316)
Заканчивается
Доставка по Украине
165.91 — 262 грн
от 7 продавцов
199.50 грн/комплект
Купить
Свеча зажигания ГАЗ дв 402 (4 шт, блистер) BRISK (покупн. ЗМЗ, Чехия) 402.3707008 (ом-DP)
На складе
Доставка по Украине
879 грн/комплект
703. 20 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания Газель 402 (NGK)
Доставка из г. Киев
360 грн/комплект
Купить
Свеча накала Bosch 0 250 402 005
На складе
Доставка по Украине
471 — 547 грн
от 4 продавцов
781 грн
547 грн
Купить
Свеча накала Bosch 0 250 402 002
На складе
Доставка по Украине
440 — 510 грн
от 6 продавцов
729 грн
510 грн
Купить
Смотрите также
Свечи зажигания Brisk N17C Super Волга Газель двигатель 402 короткая (N17C) ERK N17C
На складе
Доставка по Украине
по 236.9 грн
от 2 продавцов
236.90 грн
Купить
Свічка розжарювання Bosch 0 250 402 005, 1.9-2.5TDI
Доставка по Украине
420 грн
Купить
Провода свіч запал. 3302-Газель 402дв. (Hort) (High Performance) HC20402 402-3707080
Доставка по Украине
198 грн
Купить
Провода свіч запал. 3302-Газель 402дв. (Vortex) (без наконеч.) VX-020
Доставка по Украине
105 грн
Купить
Провода свіч запал. 3302-Газель 402дв. (Zollex) ZP-19 402.3707244
Доставка по Украине
154 грн
Купить
Провода свіч запал. 3302-Газель 402дв. (АТ) AT 315NE 402-3707080
Доставка по Украине
181 грн
Купить
Провода свіч запал. 3302-Газель 402дв. (АТ) (Silicone) AT 315N 402-3707080
Доставка по Украине
237 грн
Купить
Свечи зажигания Brisk N17C Super Волга Газель двигатель 402 короткая (N17C) ERK N17C
На складе
Доставка по Украине
230 — 236.9 грн
от 4 продавцов
236.90 грн/комплект
Купить
Свечи «BRISK» Волга 402дв (NR 15 S) «SILVER»- газ(1354)
Доставка по Украине
632 грн/комплект
530.88 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания Волга, Газель, Соболь Газ 402 двигатель BRISK BR N19C
Доставка по Украине
202 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания ГАЗ 402-й блистер (Finwhale) F702
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
200 — 240 грн
от 2 продавцов
200 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания ГАЗ 402-й (Finwhale) FS10
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
200 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания ГАЗ 402-й Super (Brisk) N17C/0068
На складе
Доставка по Украине
211 — 253 грн
от 2 продавцов
211 грн/комплект
Купить
Свечи зажигания NGK Газ-Волга 402дв короткая резьба
Доставка по Украине
325 грн
Купить
Корпусные детали двигателя ЗМЗ 402 ГАЗ-2705
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и выполнен заодно с верхней частью картера. Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставлены чугунные втулки с опорой на дно этой полости
По контуру верхней плоскости блока имеется десять бобышек для крепления головки блока цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые установлены коренные подшипники коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна, каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм.
У первой крышки торцы выточены вместе с блоком для установки шайб упорных подшипников
Крышки подшипников расточены в сборе с блоком, поэтому при ремонте их необходимо устанавливать на свои места.
Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выгравированы серийные номера.
Гайки шпилек крепления колпачков затягиваются динамометрическим ключом с моментом 100-110 Нм (10-11 кгм) и стопорятся герметиком.
К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится литая крышка шестерен ГРМ с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала
К заднему торцу блока крепится литой корпус сцепления из алюминиевого сплава с шестью болтами и двумя установочными штифтами, которые должны быть точно установлены для правильной работы трансмиссии.
Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач с целью обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом выточены в сборе с блоком, поэтому эти детали не взаимозаменяемы.
Цилиндры двигателей выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна.
Гильза цилиндра вставляется в гнездо блока снизу.
В плоскости нижнего стыка втулка уплотнена мягкой медной прокладкой толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой ГБЦ.
Для надлежащей герметизации верхний конец втулки выступает над плоскостью блока на 0,02-0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата.
Для надежной герметизации необходимо, чтобы разница выступания вкладышей над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,02-0,055 мм.
Это достигается (в заводских условиях) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от ее верхнего торца) на две группы.
При замене гильз цилиндров равномерный выступ можно обеспечить подбором медных прокладок соответствующей толщины
Головка блока цилиндров — общая для всех цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава и подвергнутая термической обработке (закалке и старению)
Впускной и выпускной патрубки каналы выполнены отдельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Седла клапанов расположены в ряд вдоль продольной оси двигателя
Все седла клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости
Из-за большой герметичности при посадке сиденья в головное сиденье (на заводе перед сборкой головку нагревают до температуры 160-175°С, а сиденья охлаждают примерно до минус 40-45°С , при этом сиденье свободно вставляется в головное сиденье), а также достаточно большой коэффициент линейного расширения материала сиденья обеспечивает надежную и прочную посадку сиденья в сиденье.
Кроме того, металл головки вокруг посадочных мест обжат с помощью оправки.
Втулки клапанов, как и седла, собираются с подогревом головки (втулки охлаждаются) Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой
Головка блока цилиндров крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек
подкладывают плоские стальные термоупрочненные шайбы. Между головкой и блоком устанавливается прокладка из асбестовой ткани, армированной металлическим каркасом и окном, покрытым графитом, в прокладке для камер сгорания, а масло отверстие канала окантовано жестью
Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм
Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).
Момент затяжки гаек варочного крепления должен быть 83-90 Нм (3,3-9,0 кгм)
Головки блока цилиндров двигателей 4025 и 4026 отличаются объемом камер сгорания двигатель 4026 получен дополнительной фрезеровкой нижней плоскости головки на 3,6 мм (высота головки двигателя 4026 94,4 мм, высота головки двигателя 4025 93 мм)
Объем камеры сгорания с установленными клапанами и ввернутой свечой 74-77 см 3 для двигателя 4026 и 94-98 см3 для двигателя 4025 Разница между объемами камер сгорания одной головки не должно превышать 2 см 3
Диагностика двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Техническое состояние двигателя постоянно меняется в процессе эксплуатации
Во время обкатки период (около 2000 км), по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, снижается расход топлива, уменьшается угар масла, затем наступает период, в котором техническое состояние практически мало меняется
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе.
Следовательно, постепенно снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, увеличивается расход масла.
Определение технического состояния двигателя для своевременного ремонта очень важно.
Это продлит общий срок службы двигателя и предотвратит отказ двигателя.
Состояние двигателя оценивается по показателям приборов (температура охлаждающей жидкости и давление масла), характеру работы двигателя на различных режимах (равномерность, шумовые качества), величине компрессии в цилиндрах двигателя , реакция автомобиля на изменение подачи педали акселератора.
Падение мощности двигателя проявляется в снижении динамических качеств автомобиля, в ухудшении приемистости.
Автомобиль вяло разгоняется, с трудом поднимается (приходится преждевременно переключаться на пониженную передачу), не развивает максимальную скорость.
Следует иметь в виду, что эти признаки могут быть и следствием нарушения регулировки механизмов ходовой части автомобиля.
Путь свободного качения (выбега) исправного автомобиля с полной загрузкой, движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть не менее 550 м.
Такое испытание проводят в безветренную погоду на сухом горизонтальном участке автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием.
Расход топлива (эксплуатационный) зависит не только от технического состояния двигателя, но и (при исправности ходовой части автомобиля) от дорожных условий, нагрузки, методов вождения, поэтому эксплуатационный расход топлива составляет не объективный показатель технического состояния двигателя.
Техническое состояние двигателя (при исправности других механизмов автомобиля) определяют путем контроля расхода топлива при движении полностью загруженного автомобиля по горизонтальному участку автомобильной дороги с асфальтовым или бетонным покрытием со скоростью 60 км/ч.
Испытание проводится на участке длиной 4-5 км в двух противоположных направлениях. Контрольный расход для обкатанной машины не должен превышать 11 литров на 100 км.
При определении контрольного расхода бензина использовать отдельный мерник.
Проверка компрессии (давления) в цилиндрах в конце такта сжатия производится компрессометром.
Перед измерением необходимо проверить правильность тепловых зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать.
Компрессию в цилиндрах измеряют на прогретом до 70-85°С двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора и вывернутыми свечами, при этом карбюратор должен быть без топлива.
Резиновый наконечник компрессометра вставляют в свечное отверстие первого цилиндра, обеспечивая уплотнение по краю отверстия, и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до прекращения повышения давления в цилиндре (но не более 10-15 секунд).
Аккумулятор должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен.
Компрессия в цилиндрах для двигателя 4026 менее 850 кПа (8,5 кгс/см 2 ) и для двигателя 4025 менее 800 кПа (8 кгс/см 2 ) свидетельствует об износе или неисправности поршневых колец или о негерметичности седла клапана.
Для установления истинной причины неисправности залейте через свечное отверстие в каждый цилиндр по 20-30 см 3 используемого для двигателя масла и еще раз проверьте компрессию.
Повышение компрессии свидетельствует о неисправности (износе) колец или цилиндра; если значение компрессии не увеличилось, то, следовательно, нарушена герметичность седла клапана.
Расход масла на угар контролируют путем измерения количества доливаемого масла до метки «П)) указателя уровня за определенный пробег.
Постепенно, по мере увеличения износа деталей двигателя, увеличивается расход масла.
Если расход масла на угар превышает 0,25 л на 100 км, то двигатель подлежит ремонту.
Давление масла в системе проверяется контрольным манометром, который подключается к масляному фильтру вместо датчика давления масла (резьба в фильтре ¼ коническая).
Давление масла менее 100 кПа (1 кгс/см 2 ) на прогретом двигателе при средних оборотах и менее 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) при малых оборотах холостого хода свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала. Такой двигатель подлежит ремонту.
Шум двигателя проверяют прослушиванием его работы на холостом ходу при разных оборотах коленчатого вала. двигатель необходимо прогреть до температуры 70-85°С.
Без применения стетоскопа прослушивают работу газораспределительного механизма: клапанов — при частоте вращения 600-1200 мин 1 толкатели — при частоте вращения 1000-1500 мин 1 шестерни распредвала — при частоте вращения 1000-2000 мин 1 .
С помощью стетоскопа выслушать работу поршневой группы, шатунных и коренных подшипников при резком кратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 мин 1 .
Стук и дребезг поршней, поршневых колец, стук шатунных подшипников, выслушиваемые стетоскопом, не допускаются; выраженный стук поршневых пальцев, коренных подшипников, пронзительный стук или резкий шум шестерен ГРМ, резкий отчетливый стук клапанов и толкателей, резкий стук и пронзительный шум шестерен масляного насоса и его привода, пронзительный шум и скрип рабочее колесо и подшипник насоса охлаждающей жидкости, слышимые без стетоскопа.