Светилен это. Светилен и эксапостиларий в богослужебной традиции: особенности жанра и исполнения

Что такое светилен и эксапостиларий в православном богослужении. Каковы особенности этого богослужебного жанра. Как исполняются светильны и эксапостиларии во время службы. Какое значение имеют эти песнопения.

Содержание

Что такое светилен и эксапостиларий в православной традиции

Светилен (или эксапостиларий) — это краткое песнопение, исполняемое в конце утрени после 9-й песни канона. Название «светилен» отражает содержание этих молитв — в них воспевается просвещение души светом веры, надежды и любви. Термин «эксапостиларий» происходит от греческого слова «посылаю» и связан с традицией исполнения этого песнопения канонархом, который высылался на середину храма.

Основные особенности светильнов и эксапостилариев:

  • Небольшой объем текста (3-4 строки)
  • Поэтический, метафоричный язык
  • Воспевание Божественного света
  • Исполнение после канона как смысловое обобщение
  • Троекратное повторение в праздничных службах

Содержание и смысл светильнов в богослужении

Главная тема светильнов — прославление Нетварного Божественного Света. В них говорится о просвещении души, о ниспослании апостолов на проповедь, о явлении Божественной славы. Через яркие поэтические образы раскрывается глубинный духовный смысл праздника или дня недели.


Например, в воскресном светильне 5-го гласа звучит молитвенное обращение: «Светодавче Господи, низпосли свет Твой». В пасхальном эксапостиларии «Плотию уснув» кратко излагается суть праздника Воскресения Христова.

Место светильнов в богослужебном чине

Светильны имеют строго определенное место в богослужении:

  • Исполняются в конце утрени после 9-й песни канона
  • Являются смысловым завершением и обобщением канона
  • Предшествуют хвалитным стихирам и великому славословию
  • Количество повторений — от 1 до 3 раз в честь Святой Троицы

Такое местоположение подчеркивает важность этих песнопений в структуре богослужения. Светильны как бы подводят итог всей утрени и готовят верующих к восприятию заключительных хвалебных молитв.

Особенности исполнения светильнов и эксапостилариев

Традиция исполнения светильнов и эксапостилариев имеет ряд характерных черт:

  • На вседневном богослужении читаются
  • На праздничном — поются соло или трио
  • Канонарх выходит на середину храма
  • Исполняются без сопровождения
  • Имеют особый распев

Такой торжественный способ исполнения призван подчеркнуть важность этих молитв. Выход канонарха на середину символизирует проповедь апостолов, о которой говорится в текстах эксапостилариев.


Виды светильнов в богослужебных книгах

В православной традиции существует несколько групп светильнов и эксапостилариев:

  • 11 воскресных эксапостилариев (по числу воскресных евангельских чтений)
  • 7 седмичных светильнов (на каждый день недели)
  • Светильны двунадесятых и великих праздников
  • Светильны святым
  • Светильны Великого поста и Пасхи

Эти песнопения содержатся в разных богослужебных книгах — Октоихе, Минее, Триоди Постной и Цветной. Всего насчитывается более 100 различных текстов светильнов.

Музыкальные особенности светильнов

В музыкальном отношении светильны имеют ряд характерных черт:

  • Не имеют устойчивой гласовой принадлежности
  • Часто распеваются на подобен
  • Имеют краткий напев из нескольких попевок
  • Существуют в разных распевах (знаменном, болгарском и др.)
  • Основаны на формульном принципе

Мелодика светильнов достаточно проста, что позволяет сосредоточиться на смысле текста. При этом напевы очень выразительны и хорошо подчеркивают содержание молитвы.

Светильны в композиторском творчестве

Тексты светильнов часто привлекали внимание композиторов, создававших на их основе авторские произведения. Среди композиторов, обращавшихся к этому жанру:


  • Д.С. Бортнянский
  • П.Г. Чесноков
  • А.В. Александров
  • Н.С. Голованов
  • М.М. Ипполитов-Иванов

Композиторы создавали как гармонизации древних распевов, так и оригинальные авторские сочинения на канонические тексты. Это свидетельствует о глубоком духовном содержании и художественной ценности светильнов.

Значение светильнов в православном богослужении

Светильны и эксапостиларии занимают важное место в православной богослужебной традиции:

  • Подводят итог всей утрени
  • Кратко выражают суть празднуемого события
  • Настраивают на восприятие заключительных молитв
  • Напоминают о просвещающем действии благодати
  • Призывают к духовному бодрствованию

Эти краткие, но глубокие по смыслу песнопения помогают верующим еще раз осознать духовное содержание праздника или дня и подготовиться к завершению утреннего богослужения. Светильны являются ярким примером поэтического и богословского мастерства создателей православных гимнов.


светилен — это… Что такое светилен?

  • СВЕТИЛЕН — (греч. photagogikon), тропарь (см. ТРОПАРЬ), исполняющийся в конце Утрени (см. УТРЕНЯ), после 9 й песни канона и воспевающий Бога как подателя света. Название светилен применяется преимущественно к будничным, седмичным песнопениям; воскресные… …   Энциклопедический словарь

  • Светилен — Ексапостиларий (также экзапостиларий; светилен; греч. ἐξαποστειλάριον; от греч. ἐξαποστέλλω посылаю; англ. exapostilarion) в Православии песнопение, поемое на утрени по 9 й песни канона и малой ектении, а в воскресные дни по пении Свят господь… …   Википедия

  • Светилен —    См. Ексапостиларий …   Православие. Словарь-справочник

  • Светилен —    екзапостиларий, краткое изменяемое молитвословие, которое поют или читают на утрене перед хвалитными стихирами …   Православная энциклопедия

  • Ексапостиларий — (Светилен)    песнопение на утрене после 9 й песни канона. По содержанию соответствует евангельскому чтению на утрене. Эта нигде более не повторяющаяся песнь утрени занимает исключительное положение в богослужении. Как показывает само название… …   Православие. Словарь-справочник

  • ЕКСАПОСТИЛАРИЙ — [эксапостиларий; греч. ἐξαποστειλάριον; церковнослав. ], песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9 й песни канона и малой ектении. По месту в чине службы с Е. совпадает светилен; нередко термины «Е.» и «светилен»… …   Православная энциклопедия

  • ИОАНН ПРЕДТЕЧА — [Иоанн Креститель; греч. ᾿Ιωάννης ὁ Πρόδρομος], крестивший Иисуса Христа, последний ветхозаветный пророк, открывший избранному народу Иисуса Христа как Мессию Спасителя (пам. 24 июня Рождество Иоанна Предтечи, 29 авг. Усекновение главы Иоанна… …   Православная энциклопедия

  • КИР И ИОАНН — [греч. Κῦρος (ἀββᾶ Κῦρος, ᾿Αββακῦρος) κα ᾿Ιωάννης; лат. Cyrus (Abbacyrus) et Ioannes; араб. ; груз. კჳროსი და იოვანე, კვიროსი და იოანე] († 311), мученики бессребреники вместе с мученицами Феодотией (Феодотой), Феоктистой, Евдоксией и Афанасией… …   Православная энциклопедия

  • Свечи и производство их* — Исторический очерк. Светильня. Окраска С. С. сальные. С. стеариновые. С. восковые. С. парафиновые и спермацетовые. С. впервые появились во времена первых гонений на христиан, и с этого времени римляне употребляли их при всех церковных церемониях …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Свечи и производство их — Исторический очерк. Светильня. Окраска С. С. сальные. С. стеариновые. С. восковые. С. парафиновые и спермацетовые. С. впервые появились во времена первых гонений на христиан, и с этого времени римляне употребляли их при всех церковных церемониях …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Синоним к слову светилен

    Все синонимы к слову «светилен»
    #СинонимКоличество буквТип синонима
    1песнопения 10 букв.Слово
    2
    стих
    4 букв.Слово
    Синонимы к слову «светилен» — 4 букв.
    #СинонимКоличество буквТип синонима
    3
    стих
    4 букв.Слово
    Синонимы к слову «светилен» — 10 букв.
    #СинонимКоличество буквТип синонима
    4песнопения 10 букв.Слово

    3

    Синонимы к слову светилен — это слова близкие по значению к слову светилен, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову светилен — 5 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 4 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : «Синоним к слову светилен», поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову светилен состоит из 4 букв, а самое длинное состоит из 10 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

    О синонимах

    Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо светилен используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте. В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

    Например, изначальное слово «светилен» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на песнопения,стих.

    Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

    Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

    В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

    Добавить синоним к слову светилен

    Добавление синонима к слову:

    Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.


    Поиск синонимов

    Поиск синонима к слову:

    Популярные слова

    Возврат к списку


    к проблеме жанровой атрибуции – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

    Литература

    1. Бакланова, Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном про-странстве/Т.И. Бакланова// Культорология: новые подходы. Альманах-ежегодник. 1998 г. №№ 3-4 с.95-112.

    2. Гавдис, С.И. Основы сценарного мастерства. Учебное пособие для студентов специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» / С.И.Гавдис//. — Орёл: ОГИИК, Полиграфическая фирма «Картуш», 2005. — 242 с.

    3. Горький, М. Собр. Соч. в 30-ти т./ М.Горький// т. 24, с. 72

    4. Лукьянов, Б. В мире эстетики. /Б. Лукьянов//. Москва.1988. с.17.

    5. Мочалов, Ю. Композиция сценического пространства / Ю.Мочалов// Улан-Удэ.2005 г. с.4

    6. Тихомиров, А.А. «Мастерство актера ирежиссера. Теория и практика». учебно-методическое пособие по специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» / А.А.Тихомиров// издат. КазГУКИ 2009 — 173с

    7. Эренгросс, Б.А. Удивительная наука эстетика. / БАЭренгросс// М. 1977. с.56

    8. Электронный ресурс http://www.istmira.com/fotogalereya-razlichnye-temy/1399-samyj-pervyj-konkurs-kra soty.html (дата обращения 15.04.2016)

    УДК 783.6

    О.Е.Шелудякова

    СВЕТИЛЕН (ЭКСАПОСТИЛАРИЙ): К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВОЙ АТРИБУЦИИ

    Статья посвящена одному из важнейших жанров профессиональной певческой культуры Древней Руси. Направленность статьи позволяет остановиться на наиболее существенных проблемах древнерусской культуры -особенностях бытования, литургических функциях жанра светилен (ексапостиларий), уточнить философское, этическое и эстетическое наполнение жанра, наметить историческую перспективу в его трактовке.

    Ключевые слова: светилен, эксапостиларий, богослужебный жанр, литургическая традиция.

    Sheludyakova Oksana Evgen’evna THE SVETILEN (EXAPOSTILARY): TO THE PROBLEM OF GENRE ATTRIBUTION

    The article of O. E. Sheludyakova dedicated to one of the most important genres of professional singing culture of Ancient Russia. The focus of the article allows you to concentrate on the most significant issues of ancient culture — specificity of human existence, the liturgical functions of the svetilen genre (exapostilary), to clarify the philosophical, ethical and aesthetic content of the genre, to outline the historical perspective in his interpretation.

    Keywords: svetilen, exapostilaria, the liturgical genre, liturgical tradition.

    Название жанра «светилен» очень точно отражает содержание — повествование о просвещении души светом веры, надежды и любви1.anoaxEiAdpiov — посылаю). Это связано, во-первых, с традицией исполнения песнопения одним опытным певцом-канонархом, который, чтобы подчеркнуть величественный и торжественный характер молитвы, высылается для молитвенного пения в центр храма. Во-вторых, в содержательном плане данные песнопения напоминают о ниспослании апостолов на проповедь. Составление воскресных эксапостилариев приписывают благочестивому императору Константину Порфирородному (912-959), в них содержится молитвенное переинтонирование воскресного Евангельского чтения Утрени, поэтому число песнопений соответствует количеству Евангельских чтений — одиннадцати.

    Традиционно в жанровой системе древней Руси выделяются несколько ключевых аспектов2: особенности содержания, продолжительность и объем, наличие или отсутствие повторений, взаимосвязь с тем или иным типом богослужения, использование в конкретной певческой книге, местоположение и функцию в богослужебном чинопоследовании, связь с осмогласием.

    В применении к светильну (ексапостиларию) данные параметры раскрываются следующим образом:

    Выделяется стабилизированное содержание — воспевание Нетварного Света Божия и описание ниспослания апостолов на проповедь. Закреплено и определенное местоположение в службе — после канона как некое смысловое обобщение, завершение важного этапа богослужения3. Вариабельность использования песнопения по Уставу недопустима.

    1 Например, в светильне пятого гласа звучит прошение: «Светодавче Господи, низпосли свет Твой».

    2 Они выявлены в работах Б.А.Шиндина, Г.В.Пожидаевой.

    3 В ряде служб возможно совмещение различных последований (например, воскресного и чтимому святому), что закономерно приводит к увеличению и количества светильнов. Однако вне зависимости от их количества, общее число произнесений молитв данного жанра составляет в честь святой Троицы, т.е. либо один светилен повторяется трижды, либо это количество разделяется между двумя светильнами.

    Строго обусловлены условия бытования в Утрене: чтение на вседневном богослужении и пение соло или трио на торжественном, праздничном или великопостном. По форме ексапостиларии (све-тильны) представляют собой небольшое одночастное песнопение, сопоставимое по объему с духовной миниатюрой — тропарем или седальном. Важность жанра подчеркивается его троекратным повторением в воскресных и праздничных службах.

    Существенно наличие большой группы песнопений, объединенных данным жанром — более сотни светильнов и ексапостилариев. Светильны и ексапостиларии располагаются в нескольких богослужебных книгах — Минее, Триоди и Октоихе. Само наличие двух названий носит чисто терминологический, а не функциональный характер — в системе Октоиха песнопения называются ексапостилариями (воскресные песнопения) и светильнами (остальные), в системе Минеи — только светильнами.

    В богослужебных книгах ексапостиларии- единственный жанр среди изменяемых песнопений, не имеющий (в большинстве случаев) обязательной обозначенной гласовой принадлежности: • 11 воскресных и 5 седмичных гимнов Октоиха не имеют указания ни на глас, ни на подобен;

    • соответствующие песнопения Минеи имеют указание на подобен, но не на глас; аналогичным образом ексапостиларии Постной и Цветной Триоди обычно имеют указание только на подобен;

    • светильны Октоиха, напротив, строго привязаны к 8 гласам, но не имеют обозначения подобна.

    Исключениями являются песнопения Страстной и Светлой седмиц, в которых указаны и глас и

    подобен. Эти светильны — Чертог Твой, Разбойника благоразумнаго, по сей день сохраняют древнюю традицию пения в центре храма одним певцом-канонархом или трио.

    Для данного жанра особенно характерно наличие формульности — типовые формулы и образы сочетаются с типовыми попевками в распеве. В последней трети XV в. мелос ексапостилариев записывался с помощью последовательности тайнозамкненных лицевых начертаний, зашифровывающих распев.

    На рубеже XVI и XVII вв. была создана новая мелодическая редакция ексапостилариев: тексты были распеты нормативным столповым знаменем на 8 гласов. Каждое песнопение получило собственный, оригинальный напев, основанный на формульном материале данного гласа.

    Не случайно столь характерной для светильнов и ексапостилариев стала система подобнов, когда целая группа однотипных песнопений положена на единый канонический напев. Более того, сами подобны образовали подгруппы малых и больших распевов в зависимости от степени торжественности богослужения. Все 11 разных словесных текстов ексапостилариев были распеты на один напев. В результате единое завершенное мелодическое построение со строго определенными числом и последовательностью формул и каденций (20 мелодических формул) повторяется 11 раз с новым словесным текстом. Аналогичным образом распеты светильны двунадесятых праздников. 5 седмичных све-тильнов (песнопения среды и пятницы совпадают) также имеют общий напев, состоящий из трех по-певок, однако более краткий, чем в воскресных праздничных песнопениях.

    Текст молитвы имеет полноту отражения в церковном пении: он встречается во все исторические периоды — начиная с X века (принятия христианства на Руси). Тексты светильнов нашли отражение и в знаменном, и в демественном, и в путевом распевах; постепенно с появлением авторских стилей письма эта молитва становится самостоятельным песнопением, создаваемым многими композиторами.

    Существенно и наличие аналогий с жанрами иконописи. В светильне как и в иконе праздника мощно и ярко выражена ключевая мысль праздника, через яркие метафорические образы высвечивается его глубинный смысл.

    Уникальность светильна заключается и в возможности его исполнения вне богослужения Утрени, как запричастный стих (концерт), а также в духовных концертах. Не случайно тексты данного жанра породили множество вариантов в различных роспевах и напевах, а позднее — значительное количество блистательных композиторских истолкований.

    Среди авторских композиций чаще встречаются гармонизации и переложения ексапостилариев Минеи и Постной и Цветной Триодей, например, «Ексапостиларии Страстной седмицы знаменного распева», «обиходного» напева, М.Старицкого, КДевятинского, архиепископа Иоанафана (Елецких), све-тильны знаменного распева, «обычного напева», А.В.Никольского, М.М.Ипполитова-Иванова, Н.И. Озерова, А.Е.Туренкова, Б.М.Ледковского, А.ВАлександрова, П.Г.Чеснокова, священника Василия Зиновьева, П.М.Воротникова1, Н.С.Голованова2, Д.С.Бортнянского3 и др.4. Обращаясь к песнопениям Цветной Триоди,

    1 Песнопения страстной седмицы: [Сб.]. М., 1999. Ч. 2: Великий Пяток. С. 42-53.

    2 Духовные произведения для смешанного хора a capella. М., 2004. С. 61-63.

    3 «Чертог твой вижду» // Церковно-певч. сб. СПб., 1904. Т. 3. Ч. 2. № 40, 43.

    4 Ексапостиларии и светильны для небольшого смешанного хора / Ред.: Е. С. Кустовский. М., 2000.

    особенно часто композиторы использовали пасхальный ексапостиларий «Плотию уснув», а в последова-нии Страстной седмицы наибольшее распространение получил текст «Разбойника благоразумнаго».

    В 2000 г. Е.С.Кустовским был подготовлен сборник ексапостилариев и светильнов для небольшого смешанного хора. В сборник включены гармонизации воскресных и седмичных ексапостилариев болгарского распева1, а также многочисленные светильны двунадесятым праздникам разных распевов и авторов. Авторский монодический распев седмичных и воскресных ексапостилариев и светильнов Триоди и Минеи с применением микротоновой модальной техники принадлежит М.Г.Коллонтаю.

    В композиторских вариантах светильнов и эксапостилариев очевидно огромное разнообразие стилей — от строго выдерживания стиля эпохи до яркого выявления индивидуальных стилевых предпочтений.

    Абсолютно преобладают традиционные исполнительские составы — смешанный или мужской хор, мужское трио, соло с исоном, соло (канонарх) с хором.

    В целом выдерживается каноничность изложения — сохранен текст и его троекратное исполнение в необходимых случаях, преобладает классическая тональность, традиционная гомофонная фактура и характерные мелодические ходы.

    Очень рельефно подан текст — выпукло и выразительно озвучена каждая строка, отдельные слова расцвечены декламационными возгласами и риторическими фигурами.

    Такое множество авторских интерпретаций объясняется особенностями текста светильнов -они достаточно невелики по масштабу (чаще всего три или четыре строки), но при этом имеют удивительно поэтический характер, наполнены символами, метафорами и аллегориями.

    Таким образом, по ряду признаков (стабилизированное содержание; стабилизированное предназначение и бытование; определенное местоположение в ритуале; наличие группы родственных песнопений данные песнопения можно отнести к самостоятельному жанру.

    Литература

    1. Вагнер Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве. М.: Искусство, 1974. 334 с.

    2. Владышевская Т.Ф. Музыка Древней Руси // Г.К.Вагнер, Т.Ф.Владышевская. Искусство Древней Руси. М.: Искусство, 1993. С.172-246.

    3. Ексапостиларии и светильны для небольшого смешанного хора. Ред.: Е.С.Кустовский. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2000. 88 с.

    4. Пожидаева Г.А. Певческие традиции Древней Руси. Очерки теории и стиля. М.: Знак, 2007. 928 с.

    5. Шиндин Б.А. Жанровая типология древнерусского певческого искусства. Новосибирск, изд-во Новосибирской государственной консерватории, 2004. 398 с.

    УДК 781

    Л.В.Бражник АНГЕМИТОНИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

    В статье представлена расширенная трактовка ангемитоники (бесполутоновости) трихордного типа. Её интонационной моделью являются трёхступенные ячейки — трихорды разного строения и модификаций.

    Трихордная ангемитоника (бесполутоновость) — это интонационная система с разным количеством ступеней — от трёх до двенадцати. К репрезентативным ладообразованиям трихордной ангемитоники относятся лады пентатоники. В статье приведены примеры трихордной ангемитоники из традиционной музыки и композиторского творчества народов Поволжья и Приуралья, из русской и зарубежной музыки, а также произведений современных композиторов.

    Ключевые слова: трихордная ангемитоника, бесполутоновые ладообразования, пентатоника, гексатони-ка, традиционная музыка, композиторское творчество, регион Поволжья-Приуралья, русская, зарубежная музыка.

    Larisa Brazhnik ANHEMITONICS: THEORY AND PRACTICE

    The paper presents enlarged representation of trichord-type anhemitonics (non-semitones). Intonational form of anhemitonis is based on three-tones groups — trichords with different structure and models.

    Trichord-type anhemitonics (non-semitones) is intonational system with various numbers of tones — from three to twelve. Pentatonic scales are representative mode-modeling of trichord-type anhemitonics. The article includes examples of trichord-type anhemitonics from traditional and composed music in the Volga region and Cisurals, music of Russian and foreign composers, as well as from music of contemporary composers.

    Key words: trichord-type anhemitonics, non-semitone mode-modeling, pentatonics, hexatonics, heptatonics, traditional music, composed music, the Volga region and Cisurals, Russian, foreign music.

    Теория бесполутоновых ладов относится к числу наиболее старых музыкально-теоретических

    1 Эксапостиларий и светильны для небольшого смешанного хора. М., 2000. С. 4-36

    «Светилен» | ХОРОВОЙ ПОРТАЛ РОССИИ

    ФИО руководителя:

    Художественный руководитель, хоровой капеллы «Светилен», заслуженный деятель культуры ХМАО — Пахнюк Елена Алексеевна

    Местонахождение:

    Сургут

    Количество участников:

    32

    Год создания:

    1991

    Тип коллектива

    хор

    Тип хора

    государственный профессиональный концертный хор (капелла)

    Учредитель:

    Муниципальной автономное учреждение «Сургутская филармония»

    Уровень профессионализма

    профессиональный

    Состав

    смешанный

    Адрес

    МАУ «Сургутская филармония» 628400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, 18

    Биография хора

    ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА «СВЕТИЛЕН» «Светилен» был создан в декабре 1991 г. и взял на себя просветительскую миссию знакомить слушателя с сокровищами духовной хоровой культуры. Поначалу это был вокально-хоровой ансамбль, а его знаменательное название «Светилен» стало не только именем коллектива, но и камертоном, в соответствии с которым хор и по сей день строит свою творческую жизнь. Сегодня «Светилен» это хоровая капелла, руководит которой бессменно заслуженный деятель культуры ХМАО Елена Пахнюк. Коллектив исполняет произведения самых разнообразных жанров и направлений хорового пения, от хоровой миниатюры до оперы и оратории, от классики до джаза. «Светилен» в постоянном творческом поиске, это всегда молодой и новый на каждом своём концерте коллектив. Это хор, который ищет и находит, стремится и растёт.

    Сургутский хор перепел знаменитые бардовские песни // ВИДЕО

    За 70 минут концерта зрители услышали в новом звучании произведения Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Юрия Визбора, Александра Розенбаума, Владимира Вавилова, Сергея Никитина и других. Репертуар подбирали по следующим критериям: известность, популярность и разнохарактерность — прозвучали песни о любви, дружбе, на военную тематику и другие.

    «С открытием нефтяных месторождений в 60-х годах прошлого века в Сургут потянулась молодежь со всего Советского Союза. Они ехали за туманами, за запахом тайги, за мечтами, за счастливой судьбой. И находили ее в нашем небольшом северном городе, ставшим для них и их детей родным», — так репрезентовали ведущие концерта хит Юрия Кукина «За туманом». Солировал в этой песне артист хора Вадим Успенский. Произведение, ставшее неофициальным гимном геологов и туристов, наверное, больше других запало в души сургутских слушателей. Зрители достали телефоны и начали снимать выступление, а под конец буквально оглушили «Светилен» аплодисментами, перемежая их с криками «Браво!».

    С восторгом аудитория встретила и интерпретированные композиции Розенбаума «Ау» и «Белая ночь», «Милая моя» Юрия Визбора, «Александра» из к/ф «Москва слезам не верит» и, конечно же, не менее легендарную «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Олега Митяева.

    «Все ладони горят, понимаете? Мы так хлопали!», «Восторг!», «Нам все очень понравилось!», «Замечательное выступление!», — наперебой после концерта восхищались им участницы хора ветеранов из Городского культурного центра. Исполнительницы почти в полном составе пришли не только послушать коллег, но и поддержать своего руководителя, состоящего в капелле, — Аркадия Куракина.

    Фото: Евгений Швецов

    Не меньше положительных эмоций получила сургутянка Марина Собаченко: «Впервые на концерте «Светилена», мне очень понравилось! Я люблю бардовские песни, костер, гитару… Это мое. Ребята такие молодцы, голоса звенящие! Очень впечатлило».

    «Потрясающее выступление. Я поклонница хорового пения — в детстве на концерты меня водила бабушка. Сейчас у самой появилось желание, захотелось — пришла! Хочется просвещаться», — рассказала другая зрительница Вероника Зобова.

    К сожалению, повтора концерта «Песни нашего века» в ближайшее время не планируется. Но, как рассказала «Югорскому снегирю» Алена Загроцкая, возможно в обновленном виде он вернется в новом сезоне.

    Церковный хор Новороссийска собрал лучшие голоса и вылечил от бронхита

    Корреспондент «НР» воскресным утром побывала на репетиции и услышала новые музыкальные произведения, которые сейчас разучивают члены этого коллектива.

    Я поклонник творчества царя Давида, а его псалмы считаю вершиной духовного творения. Когда я услышала псалмы в исполнении абрауского хора, застыла на месте. Меня поразили не сколько тексты, знакомые со студенчества, сколько музыка. Как выяснилось, автор ее — создатель хора, настоятель храма Ксении Петербургской Блаженной протоиерей Сергий Кулаков.

    — Вот и я, когда встретила батюшку, обомлела. Он необыкновенно одаренный человек, — согласилась со мной альт Елена Строкова.

    Елена Васильевна в хоре оказалась случайно, о кадровом дефиците рассказал ее приятель, который и позвал на встречу с отцом Сергием.

    — Я ведь не профессиональная певица. Окончила Южно-Сахалинский институт искусств, в аспирантуре училась в Гнесинке, где защитила кандидатскую по джазу. Преподавала мировую художественную культуру и историю искусств в Сахалинском госуниверситете, — рассказывает моя новая знакомая.

    фото автора

    Несколько лет назад Строкова переехала в Новороссийск. Творческая натура не позволила отдыхать на пенсии, она пошла петь казацкие песни в народный коллектив «Сударушка» в селе Мысхако. Приглашение в церковный хор приняла с сомнениями в душе.

    — Петь в церковном хоре – это совсем другое дело, — говорит она. – Ведь это четырехголосное пение по нотам, здесь нужно иметь, как говорит отец Сергий, «особое умение». Поначалу мне было очень трудно, до сих пор приходится очень много работать дома, слушать музыкальные произведения.

    Елена в хоре практически с его основания. Она говорит, что все члены коллектива стали за это время одной большой семьей. Да и сам хор вырос за это время, сейчас в нем трудится десять человек. Между прочим, найти профессиональных исполнителей в наше время очень сложно, тем более в коллектив, который базируется за городом. Елена Строкова, например, чтобы добраться на репетиции в Абрау из села Мысхако, встает в пять утра.

    — Для меня большая честь петь вместе в одном коллективе с таким профессионалом хорового пения, как Вячеслав Михайленко, который много лет подряд руководил народным хором «Элегия», прославившим Новороссийск на различных краевых, всероссийских и международных конкурсах. «Элегия» выступала на сценах Вены, Праги и Мюнхена. А сейчас Вячеслав Леонтьевич поет в «Светилене» и является концертмейстером. Если честно, я до сих пор комплексую, стоя с этим великим человеком на одной сцене. Практически с момента основания хора теноры Андрей Бондаренко и Пётр Кораблин. Они – чудесные ребята, которые помимо «Светилена», работают в народном коллективе «Оранж» в центре творческих ремесел в селе Абрау-Дюрсо.

    С особым теплом Елена Васильевна отзывается о новом регенте (руководителе) церковного хора Елизавете Кулаковой. Старшая дочь отца Сергия окончила дирижерско-хоровое отделение музыкального колледжа им. Дмитрия Шостаковича и теперь успешно справляется со своими новыми обязанностями. Поет в хоре и вторая дочь, Таисия Кулакова, окончившая музыкальную школу по классу академического вокала. А матушка Евгения, выпускница регентского отделения Ставропольской духовной семинарии, задержалась в хоре, как с юмором говорит она сама, проявила смирение и временно согласилась исполнять мужскую партию, ожидая прихода мужского тенора.

    Пока я подслушивала на репетиции, в комнату вбежал младший сын отца Сергия Серафим. Оказывается, он тоже, несмотря на свой малый возраст, иногда подпевает на репетициях. Матушка Евгения рассчитывает, что из мальчика вырастет будущий альт.

    Как любому обывателю, мне верится, что в жизни людей, имеющих отношение к исполнению духовных песнопений, должно быть чудо. Поэтому я поинтересовалась у Елены Строковой, как изменилась ее жизнь после того, как она пришла в «Светилен».

    — У меня был сильный бронхит, и, как его последствия, я постоянно кашляла и задыхалась, — рассказывает Елена Васильевна. – На третьем году работы в хоре кашель и одышка, мучившие меня много лет, прошли. Я убедилась, что пение – это отличная зарядка для легких. Поэтому теперь каждому я рекомендую для укрепления легких петь.

    Читателям, конечно же, интересно, что же исполняет церковный хор. В отличие от светского, в церковном хоре объёмный и сложный репертуар. В основном это канонические распевы, авторские сочинения духовной и патриотической направленности. В репертуар «Светилена» входят также произведения Павла Чеснокова, Петра Турчанинова, Сергея Богословского, Дмитрия Бортнянского. Работа профессионального хора – это не только храмовые службы, но еще и участие в православных музыкальных фестивалях. «Светилен» за три года своего существования стал лауреатом двух краевых фестивалей — «Величай, душе моя», «Господи, воззвах…».

    Я поинтересовалась у создателя хора о. Сергия Кулакова, какие новые произведения взял в репертуар его творческий коллектив. Батюшка говорит, что сейчас хор разучивает произведение «Боже, храни Россию», которое было исполнено Академическим ансамблем песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова в прошлом году. Отец Сергий переложил услышанное на ноты, и теперь и «Светилен» исполняет это замечательное произведение.

    Однако проблема в профессиональных, особенно мужских, голосах актуальна до сих пор. Есть потребность в еще одном теноре и двух басах. Поэтому все, у кого есть специальное образование и желание проявить себя в духовном творчестве, могут обращаться в редакцию, мы состыкуем вас с руководителем музыкального коллектива.

    А знаете ли вы, что:

    Отец Сергий по первому образованию дирижер хора, обучался на дирижёрско–хоровом факультете Ростовской консерватории им. Рахманинова, по второму – регент, окончил регентское отделение при Санкт-Петербургской духовной семинарии.

    В студенческие годы отец Сергий был меломаном, всю стипендию часто тратил на пластинки, любил музыку разных жанров – от классики до джаза — и к храму пришел тоже через музыку: в студенческие годы пел в церковном хоре.

    Первый сборник богослужебных песнопений Сергия Кулакова был издан в Москве еще в 1995 году.

    Церковный хор при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской был организован по благословению Преосвященнейшего Феогноста, епископа Новороссийского и Геленджикского.

    Дмитрий ГАРКАВИ: «Для вдохновения не обязательно слушать пение соловьев»

    В Ивановской филармонии вновь необычная премьера. Новую музыкальную программу «Он начал громко с ноты до» автор, Дмитрий Гаркави, посвятил жизни и творчеству Владимира Высоцкого. И это лишь одна из успешных постановок известного ивановского артиста. А идей у него столько, что хватит не на одну сотню музыкальных программ. Другое дело, что воплотить их в жизнь не так-то просто…

    «Маленький принц» дал шанс выйти на большую сцену

    — Дмитрий Валентинович, почему новую программу вы решили сделать по творчеству Высоцкого? О нем уже столько сказано, написано и спето.

    — Я пропитан Высоцким с 6 лет: мои родители были страстными поклонниками этого автора. С утра до вечера я слушал его песни, а повзрослев, начал осознавать, насколько это выдающиеся произведения с точки зрения поэзии. Всё, что он делал, было на разрыв аорты, искренне и честно. Мне очень не нравится, что в последнее время стараются осветить самые тяжелые моменты его жизни, связанные с наркоманией, алкоголизмом. Именно это меня и подтолкнуло к тому, чтобы переформатировать его творчество и более доступно подать молодому зрителю.

    ДОСЬЕ
    Дмитрий Гаркави – композитор, мультиинструменталист, руководитель ансамбля «Светилен». Окончил Ивановское музучилище. Работал в центре гуманизации образования «Ювента », в это же время стал певчим в Преображенском соборе. Несколько лет руководил хором Шереметевцентра. Сейчас трудится в Ивановской филармонии. В 2014 году Дмитрий Гаркави стал лауреатом премии ЦФО в области литературы и искусства за постановку спектакля «Война. Off/On».

    — Удалось ли вам найти новую «упаковку» для подачи материала молодежи?

    — Некоторые произведения мы подаем в новом звучании. В программе задействованы такие жанры, как панк-рок, фолк-модерн, некоторые песни Высоцкого поданы в традиции духовного стиха. До нас этого еще никто не делал. На сцене присутствует и сам Владимир Семёнович в виде живых комментариев к своим песням, видеоряда, где он постоянно фигурирует. Включены танцы, стихи, в том числе и моего сочинения.

    Нам пришлось балансировать между тем, чтобы произведения звучали максимально аутентично, а с другой стороны, были переаранжированы или поданы таким образом, чтобы было понятно сегодня.

    — Осенью вы стали одним из победителей всероссийского конкурса на создание новых сочинений в жанре мюзикла. Видные театральные деятели страны по достоинству оценили вашу рокоперу «Пять планет Маленького принца». Расскажите об этом.

    — На самом деле идея вынашивалась давно. Был замысел сделать в Ивановской филармонии необычную программу. По ее сюжету самолет Экзюпери сбивает немецкий летчик и всё остальное действие спектакля – предсмертные видения писателя, где перед его глазами проплывают различные события из жизни, отрывки выдающегося произведения. Мне поступило предложение показать этот материал одному молодому режиссеру для постановки, но требовались пояснения к музыке. Я сел за работу и поймал себя на мысли, что пишу подробное либретто для оперы.

    Только в прошлом году решил отправить свои наработки на конкурс Союза театральных деятелей. А через несколько дней получил оповещение, что вошел в число четырех финалистов. Там нет ни призов, ни дипломов. Важно, что с произведениями знакомят людей, от которых зависит его воплощение: заведующие постановкой ведущих театров страны, режиссеры, сценаристы, продюсеры.

    — Вам уже поступили какие-то предложения?

    — Предложения есть, но пока заинтересованные люди только знакомятся с материалом. Важно, чтобы меня воспринимали в том числе и как театрального композитора.

    — Сможет ли ивановский зритель увидеть эту постановку?

    — Мне бы хотелось, чтобы премьерный показ прошел именно в моем родном городе, но это требует серьезных финансовых вливаний. Нужны очень хорошие исполнители и музыканты, большое количество репетиций…

    Собирает произведения, как кубик Рубика

    — Дмитрий Валентинович, как рождаются ваши стихи, музыка?

    — Это происходит независимо от моих желаний. Ждать вдохновения, гулять по лесу, слушать соловьев – ничего подобного. Приходит в голову мотив из трех-пяти нот и правильное слово, которое на этот мотив ложится. Если сразу создается удачный эмоциональный ряд, то дальше, как на гвоздь, вешаешь всю конструкцию, а это вопрос ремесла и техники. Ведь музыканты и поэты – такие же труженики, как врачи, дворники и вагоновожатые.

    — В ваших произведениях часто смешиваются разные жанры. Вам интересно работать в этом направлении или стараетесь ориентироваться на современного зрителя?

    — Если я буду ориентироваться на современного зрителя, то закончу аренби (музыкальный стиль, истоки которого в ритмн-блюзе 1940-х годов, популярного в США. – Е. Л.), который терпеть не могу (улыбается). Здесь важно оставаться собой, но при этом интересоваться новыми жанрами. У меня в прошлом году были заказы в жанре рэпа и хип-хопа. Я вначале испугался, потом начал изучать этот вопрос и понял, что этот жанр очень достойный.

    Концерты «Светилена» украсит детская группа

    — В Ивановской филармонии в последнее время появляется всё больше неформальных, самобытных постановок. Удалось ли вам благодаря этому привлечь молодежь?

    — Удалось. И это в первую очередь я замечаю во время выступления ансамбля «Светилен». Это же всё-таки древнерусская духовная музыка, абсолютный неформат. Как правило, я начинаю концерт с того, что прошу поднять руки тех, кто пришел на концерт впервые – и это гдето половина зала.

    — Ваш ансамбль духовной музыки достиг уже таких высот, что, кажется, не к чему стремиться. Есть ли новые повороты в развитии?

    — Если бы мне было не к чему стремиться, я бы всем позвонил и сказал: «Ребята, до свидания!» На самом деле всегда возникают новые горизонты. Например, в программе, посвященной творчеству Высоцкого, зритель видит «Светилен» совершенно иным: музыканты поют песни Владимира Семёновича под музыкальное сопровождение.

    — В Иванове теперь существует и детская студия «Светилен». Чему вы учите ребят, что хотите в них вложить прежде всего?

    — В этой студии у нас занимаются ребята от 6 до 12 лет. Пока она немногочисленна. Я беру только тех детей, которые имеют слух и природную способность к пению. Хочется, чтобы из этих ребят выросла достойная смена, чтобы они работали в этой эстетике, знали традиции, имели к этому интерес. Кроме того, детская группа будет выступать на концертах «Светилена».

    — Дмитрий Валентинович, вы пели в церковном хоре Преображенского собора, сейчас у ансамбля есть благословение на выступление в церквях. Помогла ли близость к миру духовному вам, вашим музыкантам, зрителям переосмыслить свою жизнь?

    — Если веры нет, то нет смысла заниматься православной музыкой. Музыканты «Светилена» поют в церковных хорах, изучают православную культуру. Духовные песнопения умиротворяют наших зрителей и, скорее всего, влияют на их жизнь.

    «Я имел мужество остаться в профессии»

    — В прошлом году вы отметили 35-летие творческой деятельности. Что вы считаете своим главным достижением?

    — Думаю, главное мое достижение в том, что в трудные годы я имел мужество остаться в профессии. В 1990-е был соблазн заняться коммерцией. Лет восемь «Светилен» был трио и даже мысли не возникало, что он сможет приносить заработки. Уже потом мы стали участвовать в престижных конкурсах и фестивалях, получать солидные предложения. Чтобы оставаться в сфере культуры, надо иметь мужество. Это очень тяжелый хлеб. Если есть соблазн с этого соскочить, то надо это делать, если нет – работать честно, невзирая на то, сколько тебе платят.

    — Никогда не жалели, что родились и живете в провинции, а не в крупном городе, открывающем большие перспективы?

    — Мысли переехать в столицу не возникало. Я не люблю большие шумные города. Кроме того, сейчас есть возможность общаться и даже проводить репетиции с людьми, которые находятся в другом полушарии планеты. В Москве, конечно, больше возможностей, но и конкуренция выше. Если ты что-то умеешь делать, то можешь реализовать себя в любом месте.

    — Вы можете назвать себя счастливым человеком?

    — За всё слава Богу! Считаю, что важно не ждать ничего большого. Как говорится, радуйся малому, тогда и большое придет.

    В новую программу включены и танцы.


    Как связаны ИТ и сияние

    Многие тексты Стивена Кинга относятся к одной и той же взаимосвязанной вселенной, и есть свидетельства того, что Пеннивайз из IT связан с The Shining.

    Стивена Кинга IT стал еще более популярным после выпуска его успешных адаптаций художественного фильма, но оказывается, что фильм имеет связь с другим ключевым текстом Кинга, The Shining .

    IT часто считают одним из самых важных романов Стивена Кинга, и это действительно сильная инкапсуляция автора, как в лучшую, так и в худшую сторону.Роман разбирает страх в очень творческой нюансированной манере, рассказывая эпическую историю, охватывающую десятилетия и поколения. В IT, есть за что полюбить, но один элемент, на котором зацикливаются многие люди, — это ужасающий антагонист романа, клоун Пеннивайз.

    Связанный: Фредди Крюгер почти появился в IT Глава 1

    Во многих романах Стивена Кинга невероятно забавно то, что он постепенно создавал взаимосвязанную вселенную между многими своими рассказами, полную пасхальных яиц для проницательных читателей.Это особенно приятно, когда две большие работы Кинга сталкиваются вместе, например, когда выяснилось, что Энни Уилкс из Misery имела бизнес в The Shining’s Overlook Hotel. IT пересекается с рядом романов Кинга, обычно в форме непреходящего наследия Пеннивайза. Однако выпуск адаптации Майка Фланагана Doctor Sleep намекает на захватывающую связь между IT и King’s The Shining.

    Pennywise — часть истинного узла?

    Самый большой намек на то, что здесь есть какая-то связь, заключается в том, что и Истинный Узел, и Пеннивайз питаются страхом перед детьми.Хотя их методы могут немного отличаться, они используют одни и те же основы. Кроме того, Пеннивайз говорит о восхитительном страхе, который живет в детях, очень похоже на то, как это делают Роза Шляпа и остальные участники Истинного Узла, почти как если бы они проводили время вместе.

    Нетрудно поверить, что за долгую жизнь Пеннивайза он мог ненадолго присоединиться к Истинному Узлу.Точно так же True Knot — это группа, которая держится вместе своими правилами и убеждениями, тогда как Pennywise — это скорее дикая карта. Возможно, что Пеннивайз не делал различий по отношению к детям, которых убивал, что противоречило бы подходу True Knot, который фокусировался только на детях, которые одарены психически и обладают способностью «сиять». Жажда страха Пеннивайза могла стать слишком сильной, и он был освобожден от Истинного Узла, когда он больше не подходил.

    В романе Доктор Сон требуется время, чтобы объяснить, что у Истинного Узла есть лагеря по всей стране, включая Сайдвиндер, Колорадо и Иерусалимский Лот, поэтому не безумие думать, что Дерри, штат Мэн, также был на их маршруте в какой-то момент.Это тоже совершенно излишняя связь, но во время IT: Chapter 2, Пеннивайз вкратце воссоздает культовую фразу Джека Торранса «Вот и Джонни!» момент, когда он берет под свой контроль Генри Бауэрса, что является еще одним намеком на вселенную The Shining .

    Связано: каждая ИТ-адаптация Стивена Кинга в рейтинге от худшего к лучшему

    Кроме того, во вступительной сцене Доктора Сна , где Роза Шляпа принимает на работу Snakebite Andi, в кинотеатре есть плакат, рекламирующий комика Джо Коллинза.Это довольно глубокая часть последней книги King’s The Dark Tower , которая знакомит с Дандело, гигантским насекомоподобным существом, которое предположительно является потомком Пеннивайза. Вместо того, чтобы питаться страхом, как это делают Истинный Узел или Пеннивайз, Дандело питается смехом. Фильм Фланагана соединяет точки, в которых Дандело и, следовательно, Пеннивайз, были бы в том же роде, что и Шляпа Роза, поскольку все они имеют очень похожие способности, даже если Steam прямо не упоминается в других текстах.У Дандело есть человеческий облик, Джо Коллинз, который использовал эту силу в своих интересах как комик, чья публика буквально смеялась до смерти.

    Книги

    Кинга уже прекрасно справляются со связью его миров, но такие экранизации художественных фильмов, как IT и Doctor Sleep , способны создать еще более умные связи.

    Подробнее: Доктор Сон: почему Стивен Кинг написал блестящее продолжение

    Трейлер Eternals готовит героев Marvel к финальной битве

    Об авторе Даниэль Курланд (Опубликовано 382 статьи)

    Дэниел Курланд — писатель-фрилансер, комик и критик, живущий в культурной мозаике Бруклина, Нью-Йорк.Работы Дэниела можно прочитать на ScreenRant, Splitsider, Bloody Disgusting, Den of Geek и в Интернете. Недавно он завершил работу над графическим романом-антологией нуаров под названием «Колокольчик нуар Сильвии Плат: тряпка причудливого нуара и крутые сказки», и в настоящее время он трудится над своим первым романом. Дэниел знает, что «Психо II» лучше оригинала, что финал «Как я встретил твою мать» не заслуживает той ненависти, которую он получает, и что пробег Гарта Энниса «Человек-животное» может быть лучшим супергероем. история на все времена.Он фанат белого виноградного сока и ценит хорошее яблоко Фудзи. Совы не такие, какими кажутся.

    Ещё от Daniel Kurland

    Новая теория Стивена Кинга связывает его с сиянием

    Хотя сложно выбрать фаворита из потрясающего бэк-каталога Стивена Кинга, и It , и The Shining , вероятно, заняли бы довольно высокое место в списках всех, не так ли?

    Действительно, от борьбы добра и зла в маленьком городке между Клубом неудачников и демоническим клоуном Пеннивайзом до сверхъестественного клаустрофобного ужаса в отеле Overlook, справедливо будет сказать, что оба романа, которые, очевидно, были адаптированы и для популярных фильмов. — одни из сливок пропитанного кровью урожая из темного и тревожного разума Кинга.

    Однако, как и в случае с большей частью литературы Кинга, действительно забавным и интересным слоем его сочинений является то, как отдельные вселенные, которые он создает, часто взаимосвязаны и взаимосвязаны друг с другом разумным образом. Показательный пример: многие хардкорные фанаты считают, что история It пересекается со многими другими романами Кинга, в основном из-за почти бессмертной природы устойчивой формы Пеннивайза, охватывающей все поколения. Интересно, однако, что с недавним выпуском адаптации Майка Фланагана Doctor Sleep некоторые люди думают, что продолжение намекает на захватывающую связь между It и The Shining .

    Эта новая теория предполагает, что возможно, что Пеннивайз когда-то мог быть потенциальным членом Истинного Узла, шабаша квази-бессмертных психических вампиров, играющих главных антагонистов в продолжении The Shining . Как это могло произойти? Что ж, хотя их методы немного отличаются, оба противника подпитывают детский страх. Пеннивайз часто описывает восхитительный страх, который живет в детях, очень похоже на то, как это делают Шляпа Роза и остальные участники Истинного Узла, почти так, как если бы они, возможно, проводили некоторое время вместе в прошлом.И это, безусловно, правдоподобно, поскольку Пеннивайз наделен неестественно долгой жизнью, и за многие годы в Дерри он, возможно, ненадолго встретился с Истинным Узлом и, возможно, присоединился к нему.

    Нажмите, чтобы увеличить

    Более того, Истинный Узел работает как группа и держится вместе строгими правилами, тогда как Пеннивайз, с другой стороны, более непредсказуем и предпочитает действовать как одинокий волк. В результате вполне возможно, что Пеннивайз не делал различий между детьми, которых он убивал, что противоречило бы подходу True Knot, который сосредотачивался исключительно на психически одаренных детях, обладающих способностью «сиять».Жажда страха клоуна-убийцы могла стать слишком сильной, и он, возможно, вырвался из Истинного Узла, когда банда неудачников больше не соответствовала его потребностям.

    Был ли этот интересный лакомый кусочек тем, что Кинг хотел, чтобы фанаты заметили в It и The Shining , или это просто совпадение, ну, сейчас мы не уверены на 100%. А как насчет тебя? Скажите, как вы думаете, эти связи законны? Или вы думаете, что это просто умная фанатская теория? Дайте нам знать внизу.

    Связь между It и The Shining может сказать нам, чего боится даже Пеннивайз

    С выпуском It и The Dark Tower (и, черт возьми, даже Gerald’s Game ), все больше и больше обычных поклонников Стивена Кинга становятся слышать рассказ о «темной вселенной», которая связывает так много его книг. Пеннивайз и Клуб неудачников, например, не только появляются в It , но также упоминаются или встречаются в таких книгах Кинга, как The Tommyknockers , Insomnia , 11/22/63 , Dreamcatcher , и более.Однако новый видеоэссе показывает, как ссылка в It на еще одну книгу Кинга может дать некоторое представление о том, что делает детей в основе истории такими особенными.

    В It , побочная история подробно описывает Черное пятно, клуб, который сгорел в It , родном городе Дерри, штат Мэн, за несколько лет до событий книги. Один из немногих выживших после трагедии — персонаж, которого мы видели в предыдущем романе Кинга: The Shining , Дик Холлоранн, персонаж, который, по сути, вводит понятие «сияние» (некоторого уровня экстрасенсорных способностей) в мироздание. Король вселенной.Как указано в вышеприведенном эссе, упоминание Холлоранна в It является тонким, но информативным, поскольку оно не только показывает, что способность сиять существует в мире It , но также указывает на возможность того, что связывает неудачников. Клуб вместе — это их общая способность сиять, как Хэллоранн и молодой Дэнни Торранс в The Shining .

    В эссе приводится множество примеров — многие взяты из второй половины книги, так что, вы знаете, предупреждение о спойлере, — поскольку в нем утверждается, что именно блеск не позволит Пеннивайзу сбить с толку наших главных героев так же, как он делает других детей. в рассказе.Тогда возникает вопрос: неужели сияние — это единственное, что пугает этого демонического клоуна? Это увлекательный материал для поклонников Кинга и прекрасный пример того, насколько глубоки мириады связей между книгами Кинга.

    Это не совсем объясняет, как это произошло:

    G / O Media может получить комиссию

    Just Dune it
    Сыграйте в игру, основанную на новой книге, на которой основан фильм.

    Но, может быть, Кинг сможет объяснить этот кроссовер в том, над чем он будет работать дальше.

    Смотреть Сияние | Prime Video

    В «Людях в черном» (1997) есть сцена, где агенты восхищаются каким-то крохотным инопланетным медиаплеером, и Томми Ли Джонс бормочет: «Думаю, мне придется снова покупать« Белый альбом »». .

    Это то, к чему сводится выпуск 4K фильма «Сияние» (1980): предлог для покупки фильма, который, вероятно, у вас уже есть, без всякой причины, за исключением того, что у вас сложилось впечатление, что он новый и улучшенный.

    Если бы только было.

    1.4K UHD обеспечивает потрясающее улучшение фильмов с широким динамическим диапазоном и большим количеством мельчайших деталей, таких как 2001 (1968) и Apollo 13 (1995), но практически ничего не делает для улучшения фильма, состоящего в основном из говорящих голов.

    2. Это первый диск 4K, который не воспроизводился полностью. Он достаточно сильно завис в двух местах, что пришлось перезагрузить плеер для восстановления. В третьем случае я также выбросил диск, подержал его на свету, чтобы посмотреть, не размазан ли он, и обнаружил, что лакированная сторона диска была буквально прозрачной в тех местах, которые они хотели, чтобы шрифт выглядел серебристым.Я все равно вытер его и смог возобновить фильм после плохой главы.

    3. Это первый диск 4K, который во время перерывов в работе я пытался настроить на своем телевизоре, чтобы посмотреть, смогу ли я скорректировать яркость и контраст, потому что в сценах Gold Room это было ужасно. Я только понял, что это было утро, когда Джек Торренс сходит с ума, потому что, пока я не увеличил яркость, я не знал, что сцена была освещена так, чтобы напоминать естественный зимний утренний свет.

    4. Смешение объемного звука было бессмысленным.На 4К диске нет экстров, в них было место для оригинальной моно-дорожки.

    5. Не было причин изменять исходное соотношение сторон. Люди, которые покупают 4K-версии фильмов, достаточно искушены, чтобы понять, почему почтовый ящик и столб-бокс необходимы для адаптации производственного аспекта к аспекту отображения.

    Мое последнее впечатление таково, что Shining 4K — это продукт, созданный специально для того, чтобы снова и снова продать вам Белый альбом.

    Я просто хотел бы знать об этом до того, как сделал предварительный заказ.

    Spy ‘The Shining,’ It ‘Пасхальные яйца (фотографии)

    Трейлер полнометражного фильма Стивена Кинга «Темная башня» был выпущен в среду, и фанаты сразу же обнаружили несколько забавных пасхалок, отсылающих к другим вселенным Кинга.

    Один фанат в Твиттере мгновенно проанализировал фотографию на полке Джейка, когда в городе сотрясает землетрясение. На кадре изображен отель Overlook из фильма «Сияние» 1980-х годов, в котором снимались Джек Николсон, Шелли Дюваль и Дэнни Ллойд.

    Отель «Оверлук» из фильма «Сияние» в трейлере к «Темной башне» pic.twitter.com/oVacqwIDei

    — Guy (@yeblod) 3 мая 2017 г.

    Но это еще не все — часть трейлера также отдает дань уважения «Оно» Кинга, а точнее, клоуну Пеннивайзу. В трейлере Джейк спотыкается по лесу в поисках руин парка развлечений. На гигантской рухнувшей вывеске написано «Дом Пеннивайза…»

    Также читайте: Трейлер «Темная башня» разделяет поклонников Стивена Кинга: «У меня мурашки по коже» и «Спасибо 4 ничего, Голливуд»

    И если вы посмотрите немного правее, вы увидите руку, протягивающуюся из земли с четырьмя воздушными шарами.А чуть дальше виднеется крошечная шляпа клоуна.

    Релиз Sony, снятый датским режиссером Николаем Арселем, в главной роли Идриса Эльбы в роли Роланда Дешена, также известного как Стрелок, странствующего рыцаря Старого Запада, живущего в параллельном измерении, известном как Средний Свет.

    Он пересекает пути с Джейком Чемберсом (Том Тейлор), 11-летним жителем Нью-Йорка, страдающим от страсти к путешествиям, который случайно попадает в Срединный мир.

    См. Видео: Трейлер «Темная башня»: Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи встречаются в другом мире

    Вместе они отправляются на поиски спасения Среднего Мира от разрушения, надеясь достичь титульной Темной Башни и остановить темного колдуна (Мэтью МакКонахи) от использования ее для управления бесконечными мирами.

    Кинг продюсирует фильм вместе с Роном Ховардом, Брайаном Грейзером и Акивой Голдсман, который также разделяет авторские права с Арселем, Джеффом Пинкнером и Андерсом Томасом Дженсеном.

    «Темная башня» прибывает в кинотеатры 4 августа.

    13 самых рискованных и дорогих ставок на фильмы лета 2017 года, от «Короля Артура» до «Темной башни» (фотографии)

    • Лето может показаться чистой добычей денег для студий, застрявших в похмелье наград, но поверьте нам, в самые жаркие месяцы есть множество пропусков «Радуйся, Мария».Вот список крупнейших азартных игр TheWrap от «Короля Артура» до «Тачки 3».

      Getty Images
    • Король Артур: Легенда о мече
      12 мая

      В королевстве голливудских звезд боевиков Чарли Ханнэм, безусловно, один из самых справедливых, но он в значительной степени не испытан на рынке, особенно с такой пыльной интеллектуальной собственностью, как «Король Артур и рыцари Круглого стола». Добавьте к этому сильно отложенную дату релиза и режиссера Гая Ричи, чей последний выход в Warner — «Человек из U.N.C.L.E. «был визуальным праздником и доставлял массу удовольствия, но не нашел отклика во всем мире — и это, безусловно, рискованный бизнес. Надеюсь, студия сможет вытащить меч из камня на этом.

      Ворнер Браззерс.
    • Ограблено
      12 мая

      Прошло 14 лет с тех пор, как Голди Хоун украсила большой экран, и она возвращается в комедийном боевике, сыграв маму Эми Шумер. Пара на экране неотразима в интервью и первых рекламных выступлениях, но в этом фильме нет ореола Джадда Апатоу, который предоставил Шумер в ее дебютном фильме «Крушение поезда».«Хорошие новости? Шумер сейчас огромная звезда, и, хотя она не писала здесь сценарий, она, похоже, привнесла в проект свою марку соперничества с самоуничижением и расширением прав и возможностей. Плохие новости? Режиссера Джонатана Левина не было рядом. с момента его неудачного проекта молодежной аудитории «Warm Bodies» в 2013 году. Время покажет, захватит ли эта комедия аудиторию. 20 век Фокс

    • Все, все
      19 мая

      Если бы «Все, все» было на столе рулетки, мы были бы счастливы выложить свои фишки — несмотря на то, что это первый крупный выход для Стеллы Меги (директор SXSW gem «Жан из Джонсов») ) и большое испытание для интернет-любимой актрисы / активистки Амандлы Стенберг.Этот межрасовый молодежный роман имеет массовый потенциал благодаря маркетинговому бюджету Warner Bros.

      Ворнер Браззерс.
    • Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
      26 мая

      Как мы решаем такую ​​проблему, как Джонни Депп? Ни для кого не секрет, что ему ужасно повезло с кассовыми удачами. Но этот костюм капитана Джека Воробья всегда был добрым к Деппу и настоящим банкоматом для Диснея.Но прошло шесть лет и чертовски много личной драмы с тех пор, как Депп сыграл головореза. Хавьер Бардем дает некоторую звездную силу как злодей-нежить, но нельзя сказать, есть ли у «Мертвеца» пульс.

      Дисней
    • Чудо-женщина
      2 июня

      Warner Bros. ‘ Вселенная DC Comics произвела солидные хиты, такие как «Отряд самоубийц» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», но они не так хорошо выступили в финансовом плане — или критически — как вселенная Disney Marvel.Сможет ли «Чудо-женщина» направить корабль?

      Ворнер Браззерс.
    • Мумия
      9 июня

      У Тома Круза безупречный послужной список в боевике, но перезагрузка легендарной вселенной фильмов о монстрах Universal — адская миссия для новичка в жанре ужасов. Тем не менее, грозный сверхъестественный злодей Софии Бутеллы выглядел фантастически в ранних кадрах, и в нем есть последовательность действий с побегом в невесомости из разбившегося самолета.

      Универсальный
    • All Eyez on Me
      16 июня

      Легендарный рэпер Тупак Шакур был застрелен в Лас-Вегасе 21 год назад. Учитывая силу «Straight Outta Compton» от Universal, приятно видеть на экране историю жизни еще одной иконы хип-хопа 90-х. Теперь посмотрим, получит ли аудитория шумиху по поводу того, что «Комптон» получил по всему миру 200 миллионов долларов.

      Lionsgate / Summit
    • Легковые автомобили 3
      16 июня

      Да, да, у Pixar есть пуленепробиваемая библиотека любимых анимационных фильмов, но есть что сказать о роли подружки невесты на полке с невестами.Франшиза «Тачки» — это та подружка невесты, и это еще одно летнее продолжение, которому потребовалось шесть лет, чтобы вернуться на большой экран. Несмотря на звездные голоса Оуэна Уилсона и Арми Хаммера, кому действительно нужно пристегнуться для еще одного приключения здесь?

      Дисней
    • Человек-паук: Возвращение домой
      7 июля

      После того, как Эндрю Гарфилд повесил свой красный костюм два фильма в запланированную трилогию, Sony объединилась с Marvel, чтобы снова перезагрузить Человека-паука.Новый Спайди, Том Холланд, отличился в своем вступлении в прошлогодний «Капитан Америка: Гражданская война», но зрители могут устать видеть третьего Питера Паркера в старшей школе. А режиссер Джон Уоттс не разбирается в высокобюджетных фильмах — его последний выход, «Полицейская машина», заработал всего 135 000 долларов.

      Sony Pictures
    • Дюнкерк
      21 июля


      Важной частью ДНК бренда Кристофера Нолана является то, что режиссер является крупным добытчиком, но, оторвавшись от франшизы о Бэтмене, высокочувствительный и скрупулезный режиссер может не достичь тех же результатов.Особенно с «Дюнкерком», очень серьезным пересказом битвы за Дюнкерк времен Второй мировой войны. Короткие звездные отблески Тома Харди и экранного дебюта поп-певца Гарри Стайлса, этот выпуск Warner Bros., несомненно, станет испытанием на кассовые сборы, особенно в летнее время.

      Ворнер Браззерс.
    • Валериан и город тысячи планет
      12 июля

      Если кому-то известно, что космос — это высокое искусство, так это его режиссер Люк Бессон, который также является создателем королевы среди звезд боевиков (Натали Портман и Скарлетт Йоханссон, чтобы назовите несколько).«Валериан», однако, имеет поразительный бюджет в 208 миллионов долларов и не имеет хороших звезд (извините, Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь).

      STX
    • The Dark Tower
      4 августа

      Многокнижная сага Стивена Кинга — одно из самых популярных произведений, окруженное мощным фэндомом, и фильм томился в разработке на протяжении десятилетий. После нескольких перетасовок свиданий и многообещающего показа отснятого материала на CinemaCon в этом году Sony и MRC наконец-то родят эпопею об Идрисе Эльбе и Мэттью МакКонахи.Но это должно сработать, и за этим должны последовать большие, если запланированные, сиквелы фильмов и телесериалы.

      Sony Pictures
    • The Emoji Movie

      4 августа

      Крошечные значки сделали текстовые сообщения намного более неформальными — и универсально понятными на всех языках — но действительно ли их достаточно для художественного фильма? Sony скоро узнает. Бонусные баллы для серьезных партнеров по размещению в таких приложениях, как Spotify, и за то, что Патрик Стюарт озвучивает очень популярные смайлики poo.

      Sony Pictures Анимация
    Предыдущий слайд Следующий слайд

    Большие ставки, большие бюджеты и потенциально большие выплаты, поскольку эти фильмы попадают в самые жаркие месяцы года

    Лето может показаться чистой добычей денег для студий, застрявших в похмелье наград, но поверьте нам, в самые жаркие месяцы есть множество пропусков «Радуйся, Мария». Вот список крупнейших азартных игр TheWrap от «Короля Артура» до «Тачки 3».«

    Vans выпускают обувь на тему ужасов, вдохновленную The Shining, It и др.

    Vans, неизменно популярная компания по производству обуви для скейтеров, на своей официальной странице в Твиттере представила новую осеннюю линейку осенней обуви в жанре ужасов. Были обнаружены четыре пары обуви из их коллекции ужасов, которые включают кивки на The Shining , A Nightmare on Elm Street , Friday the 13th и It .

    Обувь It — первая обувь, показанная в рекламном ролике новой коллекции. Эта обувь, пожалуй, самая утонченная из всех, на первый взгляд напоминающая стандартную обувь в шахматном порядке. Однако, если присмотреться, вы заметите легко узнаваемые парящие красные воздушные шары, разбросанные по всей обуви. Еще больше демонстрируя атмосферу Pennywise, туфли также имеют печально известную фразу «Вы тоже будете плавать» внизу.

    СВЯЗАННЫЙ: Universal Studios Hollywood раскрывает меню жутких угощений Halloween Horror Nights

    Обувь Nightmare on Elm Street — это высокая верхняя часть, выполненная в цветах печально известного красно-зеленого полосатого свитера Фредди Крюгера.На туфлях также есть капли крови, разбрызганные вокруг обуви, что указывает на некоторые недавние убийства, совершенные всеми любимыми бугимэнами. Кроссовки Friday the 13th — это более очевидный намек на классический слэшер, с хоккейной маской Джейсона Вурхиза и титулом популярной франшизы ужасов спереди и по центру, в сопровождении различных белых и красных спецификаций.

    Возможно, самый стилистически впечатляющий дизайн из новой коллекции Vans принадлежит обуви, вдохновленной Shining . Обувь Shining состоит из черных краев с культовым желтым рисунком, взятым с плаката фильма, посередине обуви. На низах обуви повторяется текст печально известной фразы «Redrum». Будем надеяться, что это не единственные дизайны, которые будут представлены в коллекции ужасов Vans, поскольку многие другие любимые фильмы ужасов идеально подошли бы в качестве дизайна обуви. Все фильмы, которые в настоящее время упоминаются об обуви, взяты из Warner Bros. Pictures, поэтому, если будут анонсированы новые дизайны, было бы интересно увидеть обувь, вдохновленную другими фильмами ужасов от крупной кинокомпании, в том числе The Conjuring и Экзорцист .

    Коллекция ужасов Vans станет доступной для покупки в октябре. Посмотрите промо-ролик для коллекции ниже:

    ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАЙТЕ: новые изображения «Ночи мертвых мертвецов» раскрасят этих культовых персонажей ужасов

    Трейлер третьего сезона сериала «Слуга» раскрывает дату выхода сериала М.Apple TV + серии Найт Шьямалан

    «Я буду ждать их здесь и защищу свою семью».

    Читать далее

    Об авторе Джон Мендельсон (82 опубликованных статей)

    Джон Мендельсон — писатель для Collider, Ranker, CBR и Wicked Horror, чей мозг представляет собой энциклопедию забавных фактов из фильмов в чрезмерной степени.Джон также актер и режиссер, который любит путешествовать и есть … почти все, что съедобно.

    Более От Джона Мендельсона

    Сияющие афиши фильмов | Оригинальные винтажные постеры к фильмам

    Эти оригинальные винтажные постеры к фильмам из нашей коллекции фильма «Сияние» с Джеком Николсоном и Шелли Дюваль в главных ролях, снятые и снятые Стэнли Кубриком, с оригинальным дизайном постеров и изображениями Сола Басса.

    Коллекция

    FilmArt Gallery включает в себя различные стили постеров к фильму «Сияние», такие как панели «Японский 1», «Вкладыши» и «Листы US 1», а также иногда шелкографию. Кроме того, FilmArt Gallery представляет архив Сола Басса, где нам также повезло, что мы можем опубликовать здесь шелкографию «Сияние» из личного архива Сола Басса.

    Фильм ужасов 1980-х годов был основан на одноименном романе Стивена Кинга, написанном в 1977 году. Он рассказывает о Джеке Торренсе (Джек Николсон), писателе и выздоравливающем алкоголике, который соглашается работать смотрителем (ныне известного) отеля Overlook. .Его маленький сын Дэнни обладает экстрасенсорными способностями «Сияние», которые позволяют ему заглянуть в зловещую и ужасающую историю отеля. После того, как снежная буря оставила семью в ловушке и изоляции, рассудок Джека ухудшается, подвергая опасности его сына и жену Венди (Шелли Дюваль).

    Спустя два десятилетия после того, как они вместе работали над Spartacus , Стэнли Кубрик попросил Сола Басса разработать плакат для его уже ставшей классической адаптации романа Стивена Кинга The Shining . Басс стремился передать интенсивность эмоций, вызываемых у зрителя, не выдавая при этом слишком многого.Жирными буквами, образующими «THE», из темноты таинственным образом появляется преследующее лицо, казалось бы, освещенное снизу и «сияющее» в темноте. На кроваво-красном фоне выглядывает тревожное лицо, и таким образом чувство странности, лежащее в основе каждого аспекта фильма, интегрируется непосредственно в текст. Кроме того, буквы, обозначающие слово «Сияние», которые, кажется, мерцают вверх и вниз по странице, неравномерны и смешивают верхний и нижний регистр, что указывает на смешанные сообщения, видения и слои в фильме.

    Сотрудничество

    Bass с заведомо требовательным Кубриком пережило длительный процесс, в ходе которого, как сообщалось, на одобрение режиссера были представлены сотни возможных изображений. Хотя это окончательное изображение действительно использовалось в большинстве рекламных роликов во время выпуска фильма в США, Кубрик — по каким-то причинам — в конечном итоге, к сожалению, выбрал канареечный цвет, к большому огорчению Басса. К счастью для нас, в результате этого перехода Басс решил заказать небольшой тираж оригинального, гораздо более эффектного красного рисунка для шелкографии в Art Krebs Studio в Лос-Анджелесе.Это был единственный тираж, заказанный для плаката, и из-за непреходящей, постоянно растущей популярности Сола Басса, Стэнли Кубрика и THE SHINING, он, без сомнения, является одним из самых желанных шелкографий в Архиве Сола Басса и одним из из самых коллекционных постеров к винтажным фильмам всех времен.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *