Световой эффектор. Эффекты освещения в Photoshop: полное руководство по созданию реалистичного освещения

Как использовать фильтр «Эффекты освещения» в Photoshop для создания реалистичного освещения. Какие типы источников света доступны. Как настроить параметры освещения. Как применять текстуры и создавать собственные стили освещения.

Содержание

Основы работы с фильтром «Эффекты освещения» в Photoshop

Фильтр «Эффекты освещения» — мощный инструмент Photoshop для создания реалистичного освещения на изображениях. С его помощью можно добавлять различные источники света, настраивать их параметры и создавать сложные световые эффекты. Рассмотрим основные возможности этого фильтра:

  • Добавление нескольких источников света разных типов
  • Настройка цвета, интенсивности и направления освещения
  • Применение текстур для создания объемных эффектов
  • Сохранение пользовательских стилей освещения
  • Предустановленные наборы для быстрого применения эффектов

Чтобы начать работу с фильтром, выберите «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения» в меню Photoshop. Откроется специальное окно с настройками и областью предпросмотра.


Типы источников света в фильтре «Эффекты освещения»

В Photoshop доступны три основных типа источников света для создания эффектов освещения:

Точечный свет

Точечный источник излучает свет во всех направлениях, как обычная лампочка. Его легко перемещать по изображению, меняя положение источника света.

Направленный свет

Направленный свет создает пучок света эллиптической формы. Можно настраивать направление, угол раскрытия и форму светового пятна.

Бесконечный свет

Бесконечный источник имитирует солнечный свет, равномерно освещая всю плоскость изображения с определенного направления.

Комбинируя разные типы источников, можно создавать сложные и реалистичные схемы освещения для ваших изображений.

Настройка параметров освещения

Для каждого источника света в фильтре «Эффекты освещения» доступны следующие основные настройки:

  • Цвет света
  • Интенсивность (яркость)
  • Положение и направление
  • Размер светового пятна
  • Фокусировка (резкость границ)

Кроме того, есть общие параметры, влияющие на все источники света:


  • Общий цветовой оттенок освещения
  • Экспозиция (яркость всего изображения)
  • Глянец (отражающая способность поверхностей)
  • Металличность (цвет бликов)

Экспериментируя с этими настройками, можно добиться самых разных эффектов — от мягкого рассеянного света до жестких направленных бликов.

Применение текстур для создания объемных эффектов

Одна из уникальных возможностей фильтра «Эффекты освещения» — использование текстурных карт для создания рельефа. Как это работает:

  1. Подготовьте черно-белое изображение, где светлые участки будут выступать, а темные — углубляться
  2. Загрузите это изображение как текстурную карту в настройках фильтра
  3. Настройте параметры рельефа — высоту, резкость и т.д.
  4. Свет будет взаимодействовать с виртуальным рельефом, создавая реалистичные тени и блики

Это позволяет имитировать объемные поверхности и материалы, не прибегая к 3D-моделированию.

Создание и сохранение пользовательских стилей освещения

После настройки всех параметров освещения вы можете сохранить полученный результат как пользовательский стиль:


  1. Нажмите кнопку «Сохранить» в окне фильтра
  2. Введите имя для нового стиля
  3. Стиль появится в списке предустановок

Теперь вы сможете быстро применять этот стиль освещения к другим изображениям. Это особенно удобно при обработке серии фотографий в едином стиле.

Предустановленные наборы эффектов освещения

В Photoshop уже есть набор готовых стилей освещения, которые можно использовать как основу для своих экспериментов:

  • «Прожектор» — имитация направленного театрального освещения
  • «Синяя лампочка» — эффект холодного верхнего света
  • «Круг света» — комбинация из 4 разноцветных прожекторов
  • «Пять прожекторов вниз/вверх» — равномерное освещение сверху или снизу
  • «Мягкий направленный свет» — имитация естественного освещения

Изучите эти наборы, чтобы лучше понять принципы построения световых схем в фильтре «Эффекты освещения».

Практические советы по работе с эффектами освещения

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам эффективнее использовать фильтр «Эффекты освещения»:

  • Начинайте с одного основного источника света, затем добавляйте дополнительные
  • Используйте слои-маски, чтобы ограничить действие фильтра отдельными областями
  • Применяйте фильтр на отдельном слое в режиме наложения для более гибкой настройки
  • Комбинируйте эффекты освещения с коррекцией цвета для усиления атмосферы
  • Экспериментируйте с текстурными картами для создания сложных материалов

Помните, что ключ к реалистичному освещению — это внимание к деталям и понимание того, как свет взаимодействует с разными поверхностями в реальном мире.


Ограничения фильтра «Эффекты освещения»

При всех своих возможностях, фильтр «Эффекты освещения» имеет некоторые ограничения:

  • Работает только с 8-битными RGB-изображениями
  • Требует поддержки видеокарты для корректной работы
  • Может существенно замедлить работу на слабых компьютерах
  • Не позволяет создавать динамическое освещение (анимацию)
  • Имеет ограниченные возможности по сравнению со специализированными 3D-редакторами

Тем не менее, для большинства задач по созданию статичных эффектов освещения в Photoshop этот фильтр остается одним из самых мощных и удобных инструментов.

Заключение: мастерство в создании эффектов освещения

Освоение фильтра «Эффекты освещения» в Photoshop открывает широкие возможности для создания впечатляющих визуальных эффектов. Ключ к успеху — практика и эксперименты. Пробуйте разные настройки, комбинируйте источники света, изучайте работы других художников. С опытом вы научитесь быстро и эффективно создавать реалистичное освещение для ваших проектов.


Световое оборудование для сцены, виды световых эффектов — Сценалогия на vc.ru

95 просмотров

Создавайте светлое, доброе, профессиональное со световыми приборами от Сценалогии.

Если на сцене темно, вам будет интересно наблюдать за действиями? Кто-то начал говорить, а вы не поняли кто это?

И вот мы плавно перешли к тому, чтобы говорить о световом оборудовании, которое не менее важно, как одежда для сцены.

Родоначальником светового оборудования можно назвать лампы накаливания в XIX веке, которые позволили отказаться от “открытого” огня, а вместе с тем и дыма, благодаря чему световое освещение начали использовать не только на открытой местности, но и в закрытых помещениях (театрах, клубах, кафе, актовых залах и домах культуры). Уже тогда артисты, музыканты и организаторы разных шоу использовали данную технологию, чтобы привлечь внимание аудитории, воздействовать на нее.

Сейчас современные технологии позволили кардинально поменять световое оборудование, будь то прожектор, стробоскоп или лазер, способны покорить сердца зрителей также сильно, как и музыка или другой вид искусства.

Основные виды световых эффектов

Световые эффекты создаются при помощи различных устройств, а также технологий. В зависимости от этого, выделяют и разные виды световых эффектов:

Заливка (Washlight) — довольно старый световой эффект, впрочем, это не мешает ему оставаться одним из самых популярных. Он использует приборы заливочного света, позволяющие создать эффект фонового освещения без ярко выраженных контуров. Заливку часто используют для того, чтобы создать определенную атмосферу в помещении, «залив» пол, стены или потолок нужным цветом.

Точечный свет (Spot light) — очень похож на предыдущий вариант, правда тут уже луч света является узко сфокусированным и имеет четко выраженные контуры по краям. Его очень часто используют на разных шоу для фокусировки внимания зрителей на определенном объекте или артисте.

Гобо проектор (Gobo) представляет собой осветительный прибор, оснащенный высококачественной оптикой со специальным трафаретом, который в дальнейшем проецируется на нужную поверхность и создает интерактивные динамические эффекты-проекции. Гобо-проектор просто идеально подходит для проецирования различных логотипов брендов и компаний, поэтому очень часто используется для проведения масштабных презентаций.

Лучевые эффекты (Beam Effects). Это уже более сложный механизм, состоящий из центрального источника света и большого количества дополнительных цветных линз. В одном Beam-устройстве может быть сразу несколько таких «зон освещения», а самыми популярными приборами данного типа считаются Mushroom, Moonflower и Derby, которые позволяют добиться впечатляющего результата в сочетании с так называемой «дым машиной»

Сканеры и движущиеся головы (Moving head). Этот тип светового прибора позволяет создать луч света и перемещать его как по оси «Х» (влево-вправо), так и по оси «Y» (вверх-вниз). Управление такими устройствами осуществляется при помощи специального контроллера, также известного как DMX-пульт. О нем мы расскажем чуть позже.

Стробоскопы — каждый любитель танцевальных клубов знает, что это такое, ведь именно там в основном и используются приборы данного типа. Суть работы стробоскопа заключается в создании световых импульсов, которые циклично и очень быстро повторяются, создавая эффект ярких вспышек в темноте. Именно поэтому мы видим происходящее вокруг нас лишь частями, а все движения окружающих становятся прерывистыми и «ломаными». Так и создается эффект «слайд шоу», знакомый каждому любителю ночных клубов.

Лазеры. Как уже понятно из самого названия, такое устройство создает узкий направленный световой луч, который остается хорошо заметным, даже преодолев большое расстояние.

Выбор комплекта оборудования для клуба, сцены или актового зала — это важный момент, но на световых приборах тоже не стоит экономить, поскольку именно свет привлекает внимание аудитории, делает представление более зрелищным и поистине захватывающим.

Задуматься над этим стоит еще на ранней стадии проектирования, ведь для установки качественной светотехнической системы необходимо обеспечить правильное питание приборов, а также их разумное расположение.

С этим вам поможет компания «Сценалогия». Здесь вы найдете все, что нужно для создания яркого шоу, концерта, спектакля, форума и т.д.

Добавление эффектов освещения в Photoshop

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Nov 15, 2022 09:22:33 AM GMT

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Совместная работа с заинтересованными сторонами
    8. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    3. Создание документов
    4. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    5. Галерея инструментов
    6. Установки производительности
    7. Использование инструментов
    8. Сенсорные жесты
    9. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    10. Обзорные версии технологии
    11. Метаданные и комментарии
    12. Комбинации клавиш по умолчанию
    13. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    14. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    15. Установки
    16. Комбинации клавиш по умолчанию
    17. Линейки
    18. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    19. Указание колонок для изображения
    20. Отмена и история операций
    21. Панели и меню
    22. Помещение файлов
    23. Позиционирование элементов с привязкой
    24. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
    25. Наборы настроек
    26. Настройка комбинаций клавиш
    27. Сетка и направляющие
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
    26. Слой
    27. Сведение
    28. Совмещенные изображения
    29. Фон
  11. Выделения
    1. Рабочая среда «Выделение и маска»
    2. Быстрое выделение областей
    3. Начало работы с выделениями
    4. Выделение при помощи группы инструментов «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Выбор цветового диапазона в изображении
    7. Настройка выделения пикселей
    8. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    9. Основы работы с каналами
    10. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    11. Создание временной быстрой маски
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
    16. Выделение
    17. Ограничительная рамка
  12. Коррекции изображений
    1. Деформация перспективы
    2. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    3. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    4. Экспорт таблиц поиска цвета
    5. Корректировка резкости и размытия изображения
    6. Общие сведения о цветокоррекции
    7. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    8. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    9. Корректировка «Уровни»
    10. Коррекция тона и насыщенности
    11. Коррекция сочности
    12. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    13. Быстрая коррекция тона
    14. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    15. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    16. HDR-изображения
    17. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    18. Подбор цветов на изображении
    19. Кадрирование и выпрямление фотографий
    20. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    21. Корректирующие слои и слои-заливки
    22. Корректировка «Кривые»
    23. Режимы наложения
    24. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    25. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    26. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    27. Фильтр
    28. Размытие
    29. Осветление или затемнение областей изображения
    30. Избирательная корректировка цвета
    31. Замена цветов объекта
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Обратимое редактирование в Camera Raw
    10. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    11. Управление настройками Camera Raw
    12. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    13. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    14. Поворот, обрезка и изменение изображений
    15. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    16. Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.
    17. Обзор новых возможностей
    18. Версии обработки в Camera Raw
    19. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Преобразование изображений
    1. Трансформирование объектов
    2. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    3. Кадрирование и выпрямление фотографий
    4. Создание и редактирование панорамных изображений
    5. Деформация изображений, фигур и контуров
    6. Перспектива
    7. Использование фильтра «Пластика»
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
    10. Деформация
    11. Трансформирование
    12. Панорама
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
    14. Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
  18. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  19. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Эффекты и стили слоев
    9. Применение определенных фильтров
    10. Растушевка областей изображения
  20. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  21. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Дуплексы
    8. Печать изображений на печатной машине
    9. Улучшение цветной печати в Photoshop
    10. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  22. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  23. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Работа с цветовыми профилями
    5. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    6. Управление цветом при печати документов
    7. Управление цветом импортированных изображений
    8. Выполнение цветопробы
  24. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  25. 3D-объекты и технические изображения
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
    2. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    3. Печать 3D-объектов
    4. 3D-рисование
    5. Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
    6. Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
    7. Рендеринг и сохранение 3D-объектов
    8. Создание 3D-объектов и анимаций
    9. Стеки изображений
    10. Процесс работы с 3D-графикой
    11. Измерения
    12. Файлы формата DICOM
    13. Photoshop и MATLAB
    14. Подсчет объектов на изображении
    15. Объединение и преобразование 3D-объектов
    16. Редактирование 3D-текстур
    17. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    18. Настройки панели «3D»

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются картами рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта. Дополнительную информацию см. в разделе Часто задаваемые вопросы.

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Рендеринг» > «Эффекты освещения».

  2. В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

  3. В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

    • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
    • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.
  4. На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

    Тонирование

    Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

    Экспозиция

    Управляет сведениями о светлых и темных участках.

    Глянец

    Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

    Металл

    Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

    Среда

    Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

    Текстура

    Применяет текстурный канал.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Быстро освойте специальную рабочую среду эффектов освещения. В этом руководстве от Дэна Мугамяна (Dan Moughamian) содержится пошаговое описание действий.

Также см. обзорное видео Эффекты освещения, подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Точка

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Бесконечный

Освещение всей плоскости, как солнце.

Точечный

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

  1. В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

  2. В окне просмотра настройте источник света.

    • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
    • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

    При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

  1. В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

  2. Настройте свет.

    • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
    • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

  1. В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

  2. В окне просмотра настройте источник света.

    • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
    • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
    • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
    • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
    • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя лампочка

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Круг света

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Перекрестие

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Перекрестие вниз

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

По умолчанию

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Фонарик

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Заливающий свет

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Параллельно направленный

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Мягкий прожектор

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три вниз

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Тройной прожектор

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

  1. В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

    • В верхнем левом углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
    • На панели «Свет» (по умолчанию находится в нижнем правом углу) перетащите источник света на значок корзины, чтобы удалить его.

Создание, сохранение или удаление набора «Эффекты освещения»

  1. В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы создать набор, выберите пункт «Заказной» в меню «Набор» и нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).
    • Чтобы сохранить набор, нажмите «Сохранить», присвойте стилю имя, а затем нажмите кнопку «ОК». Сохраненные наборы включают все значения параметров для каждого источника света и отображаются в меню «Набор» каждый раз, когда открывается изображение.
    • Чтобы удалить набор, выберите его, а затем нажмите кнопку «Удалить».

Применение текстурного канала

В рабочей среде «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых «картами рельефа»).  Карты рельефа добавляются к изображению как альфы-каналы. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

  1. В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.

    • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в градации серого, затем перетащите канал в градациях серого из другого изображения в текущее.
    • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее.
    • Создайте альфа-канал в обрабатываемом изображении, а затем добавьте к нему текстуру.
  2. В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите добавленный альфа-канал либо красный, зеленый или синий канал изображения.)

  3. Чтобы изменить текстуру, перемещайте ползунок «Рельеф» от значения «Плоский» (0) до значения «Выпуклый» (100).

Похожие темы

  • Создание и редактирование масок альфа-канала
  • Добавление эффектов освещения

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Оценка эволюции уровней легких цепей нейрофиламента до и после лечения у пациентов, у которых развился синдром нейротоксичности, связанный с иммунными эффекторными клетками | Гематология | JAMA Oncology

Краткий отчет

1 сентября 2022 г.

Омар Х. Батт, доктор медицинских наук 1 ; Элис Ю. Чжоу, доктор медицинских наук 1 ; Паоло Ф. Кайми, MD 2 ; и другие Патрик Х. Лакетт, доктор философии 3 ; Джули К. Виш, доктор философии 3 ; Поль-Роберт Деренонкур, MD 4 ; Кеннет Ли, BS 3 ; Грегори Ф. Ву, доктор медицинских наук, 3 ; Маркос Дж. Г. де Лима, MD 5 ; Цзянь Л. Кампиан, доктор медицинских наук 1 ; Мэтью Дж. Франк, доктор медицинских наук 6 ; Джон Ф. ДиПерсио, доктор медицинских наук 1 ; Армин Гобади, MD 1 ; Бо М. Ансес, доктор медицинских наук 3

Принадлежность автора Информация о статье

  • 1 Онкологический центр Siteman, медицинский факультет, отделение онкологии, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, Сент-Луис, Миссури

  • 2 Отделение гематологии и медицинской онкологии, Кливлендская клиника, Кливленд, Огайо

  • 3 Кафедра неврологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, Сент-Луис, Миссури

  • 4 Институт радиологии Маллинкродта, отделение ядерной медицины, Вашингтонский университет в Сент-Луисе, Сент-Луис, Миссури

  • 5 Кафедра гематологии, Центр лечения и исследования рака Университета штата Огайо, Университет штата Огайо, Колумбус

  • 6 Отдел трансплантации крови и костного мозга и клеточной терапии, медицинский факультет Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния

JAMA Онкол. 2022;8(11):1652-1657. дои: 10.1001/jamaoncol.2022.3738

Ключевые моменты

Вопрос Как рано наблюдается повышение уровня легких цепей нейрофиламентов (NfL) в плазме до развития нейротоксичности после терапии Т-клетками с химерными антигенными рецепторами?

Находки В этом перекрестном исследовании 30 пациентов, получавших клеточную терапию, уровни NfL были повышены у пациентов, у которых развился синдром нейротоксичности, связанной с иммунными эффекторными клетками (ICANS) в начале исследования (до инфузии), и оставался повышенным в течение 30 дней.

Значение Повышение NfL до инфузии позволяет предположить, что ICANS может выявлять ранее существовавшее неврологическое повреждение, имеющееся до инфузии, предполагая, что возможен ранний скрининг перед введением препарата и что включение ранее существовавшего неврологического повреждения может быть рассмотрено в моделях патофизиологии ICANS, традиционно фокусирующихся на взаимодействии воспаления и эндотелиальной дисфункции.

Абстрактный

Важность Определение того, происходит ли повышение уровня легких цепей нейрофиламента (NfL) у пациентов, у которых развивается синдром нейротоксичности, связанной с иммунными эффекторными клетками (ICANS), до или после инфузии клеточного продукта, важно для выявления пациентов с высоким риском и информирования о том, является ли повреждение нейроаксонов латентным или следствием уход.

Объектив Для количественной оценки серийных уровней NfL у пациентов, проходящих клеточную терапию.

Дизайн, сеттинг и участники В этом ретроспективном 2-центровом исследовании изучались уровни NfL в плазме у 30 пациентов с подробной историей болезни и лечения, включая все основные факторы риска до и после лечения. Критерии исключения включали деменцию и тяжелое симптоматическое поражение центральной нервной системы (ЦНС).

Основные результаты и меры Уровни NfL у пациентов измеряли в 7 временных точках: исходный уровень (прелимфодеплеция), во время лимфодеплеции, постинфузионный день (D) 1, D3, D7, D14 и D30. Затем была смоделирована точность прогнозирования развития ICANS с использованием классификации рабочих характеристик приемника (ROC). Наконец, однофакторное и многомерное моделирование изучало связь между уровнями NfL, ICANS и потенциальными факторами риска, включая демографические (возраст, пол), онкологические (опухоль, поражение ЦНС в анамнезе), неврологические (в анамнезе неонкологические заболевания ЦНС или невропатия) и истории нейротоксического воздействия (винкристин, цитарабин, метотрексат или лучевая терапия ЦНС).

Результаты Всего было включено 30 пациентов (средний [диапазон] возраста 64 [22-80] лет; 12 женщин [40%] и 18 мужчин [60%]). Лица, у которых развился ICANS, имели повышенный уровень NfL до лимфодеплеции и инфузии Т-клеток химерного антигенного рецептора по сравнению с теми, у кого не развился ICANS (без ICANS: 29,4 пг/мл, по сравнению с любым ICANS: 87,6 пг/мл; P  < . 001). Базовые уровни NfL в дальнейшем предсказывали развитие ICANS с высокой точностью (площадь под кривой ROC, 0,9). 6), чувствительность (0,91) и специфичность (0,95). Уровни NfL оставались повышенными во все моменты времени, вплоть до 30 дней после инфузии. Исходные уровни NfL коррелировали с тяжестью ICANS, но не с демографическими факторами, онкологическим анамнезом, неонкологическим неврологическим анамнезом или историей воздействия нейротоксической терапии.

Выводы и актуальность В подгруппе пациентов в этом поперечном исследовании риск развития ICANS был связан с ранее существовавшим нейроаксональным повреждением, которое количественно определялось уровнем NfL в плазме. Это латентное нейроаксональное повреждение имело место до введения препарата, но не было связано с исторической нейротоксической терапией или неонкологическими неврологическими заболеваниями. Преинфузионная NfL может также позволить ранний скрининг и выявление пациентов с наибольшим риском ICANS. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить полезность NfL в качестве прогностического биомаркера для раннего (превентивного или профилактического) вмешательства и определить происхождение этого основного повреждения нервной системы.

Введение

После терапии Т-клетками с химерным антигенным рецептором (CAR) у 40-60% пациентов развивается нейротоксичность, называемая синдромом нейротоксичности, ассоциированной с иммунными эффекторными клетками (ICANS) . 1 -3 В то время как число пациентов, получающих клеточную терапию (<10000 в год), составляет небольшую долю всех пациентов, получающих лечение от рака, показания для клеточной терапии быстро растут. Начало симптомов обычно от 3 до 9дней после инфузии и варьирует от энцефалопатии до афазии и отека мозга. 2 ,3 В то время как в большинстве случаев ICANS низкой степени (1-2 степени) проходят самостоятельно, ICANS степени 3 или выше может вызывать значительную заболеваемость и смертность. 4 Раннее выявление пациентов с риском ICANS имеет решающее значение для превентивного лечения. Недавно была обнаружена легкая цепь нейрофиламента (NfL), структурный белок аксонов с повышенным уровнем при множественных нейродегенеративных и нейровоспалительных заболеваниях 9. 0007 5 стал потенциальным биомаркером ICANS. 6 ,7 Schoeberl и коллеги 7 сообщили о постинфузионном повышении NfL за 5 дней до пика ICANS. Однако остается неясным, является ли это острым постинфузионным повышением или хроническим изменением, предшествующим клеточной терапии. Аналогичным образом, связь NfL с установленными факторами риска ICANS (базовая опухолевая нагрузка до инфузии, доза CAR T-клеток, история существовавших ранее неврологических сопутствующих заболеваний, 8 и постинфузионный уровень ферритина, уровень лактатдегидрогеназы (LDH), количество тромбоцитов, уровень фибриногена и C -реактивный белок [СРБ] уровень 3 ,8 -11 ) неясно. В этом исследовании мы изучаем серийные уровни NfL в плазме у пациентов, проходящих клеточную терапию, начиная с периода до лимфодеплеции и до 30 дней после инфузии, и изучаем его связь с ICANS и потенциальными факторами риска.

Методы

Участники

Были обследованы 30 пациентов, получавших терапию Т-клетками CD19 CAR в Вашингтонском университете в Сент-Луисе (WU) и Case Western Reserve (CW). Пациентами WU были участники из реестра Центра генной и клеточной иммунотерапии (1 июля 2019 г.)., по 31 декабря 2020 г.), а пациенты CW были включены в исследование фазы 1 с Т-клетками CAR местного производства. 12 Размер когорты был ограничен всеми доступными выборками, которые соответствовали критериям включения и исключения (eMethods в Приложении). Критерии Американского общества трансплантологии и клеточной терапии определили классификацию ICANS и синдрома высвобождения цитокинов (CRS). 4 Соответствующий институциональный наблюдательный совет каждого учреждения одобрил исследование, и в рамках вышеупомянутого исследования и испытания было получено письменное согласие.

Количественная оценка биомаркеров и клинические ковариаты

Уровень легкой цепи нейрофиламента анализировали с использованием набора Simoa HD-X (Quanterix) из архивных образцов. Временные точки включали исходный уровень (до лимфодеплеции), лимфодеплецию (до инфузии), день 1 (D1), D3, D7, D14 и D30. Лабораторные корреляты, включая количество тромбоцитов и уровни СРБ, ЛДГ, фибриногена и ферритина, были количественно определены в клинической лаборатории каждого центра для доступных временных точек (лимфодеплеция, D1, D3, D5 и D7).

Статистический анализ

Тест суммы рангов Уилкоксона оценивал одномерные сравнения между классом ICANS 1 или выше и классом 0, а также классом ICANS 3 или выше и классом 0–2. Частота ложных обнаружений скорректирована для множественных сравнений. Затем каждый биомаркер служил предиктором в модели биномиальной логистической регрессии для статуса ICANS. Оценки вероятности регрессионной модели определили кривую рабочих характеристик приемника (ROC). Затем площадь под ROC-кривой (AUC) и оптимальная рабочая точка данной ROC-кривой определяли точность модели с проверкой на 10000 случайных перестановок 24 из 30 пациентов.

Точечная двухрядная корреляция сравнила уровень NfL с категориальными ковариантами (пол, история поражения ЦНС, неонкологические заболевания ЦНС, невропатия или винкристин, цитарабин, высокие дозы метотрексата, интратекальный метотрексат или лучевая терапия ЦНС). Ранговая корреляция сравнила непрерывные (уровни NfL, CRP, LDH, фибриногена и ферритина, количество тромбоцитов, возраст, опухолевая масса) и порядковые (степень ICANS, степень CRS) переменные. Абсолютное значение результирующей матрицы взаимной корреляции подчинено агломеративной иерархической кластеризации. Многомерное моделирование включало подходы, основанные на данных (регрессия Лассо), и априорно определенные (частичная корреляция) подходы к моделированию оценки ICANS (переменная результата; eMethods в Приложении). Все анализы проводились с использованием Matlab, версия R2020a (Mathworks).

Полученные результаты

Базовые уровни НФЛ

Мы исследовали исходные (до лимфодеплеции) уровни NfL у 30 человек (средний [диапазон] возраста 64 [22-80] лет; 12 женщин [40%] и 18 мужчин [60%]; 23 [77%] с историей диффузной крупноклеточной В-клеточной лимфомы), обработанных Т-клетками CD19 CAR (63% аксикабтагена цилолеуцеля; таблица 1). Пациенты, у которых развился ICANS любой степени, ICANS низкой степени (1-2 степени) и ICANS степени 3 или выше, имели значительное повышение исходного уровня NfL (в среднем 87,6 пг/мл, 115,3 пг/мл и 71,7 пг/мл, соответственно) по сравнению с группой 0 класса (290,4 пг/мл; Рисунок, А). Подгруппы 1–2-й и 3-й степени и выше не отличались друг от друга.

Точность классификации

Исходный уровень NfL точно предсказывал развитие ICANS (AUC, 0,96; чувствительность, 0,91; специфичность, 0,95; рисунок, B), превышая постинфузионные маркеры во все моменты времени (рис. 1 в Приложении). Аналогичным образом, иерархическая кластеризация сгруппировала класс ICANS с NfL (рис. 2 и 3 в Приложении). Сопоставимые результаты наблюдались для NfL между классом 3 или выше по ICANS и объединенной когортой ICANS от 0 до 2 (AUC, 0,86; чувствительность, 1,0; специфичность, 0,82; eРисунки 4 и 5 в Приложении).

Связь между серийными уровнями NfL, ICANS и потенциальными факторами риска

Базовый уровень NfL коррелирует с оценкой ICANS ( r  = 0,74; P  < 0,001). Никакой связи с демографическими, онкологическими, неврологическими факторами или воздействием нейротоксических факторов риска, включая СВК, не наблюдалось (рис. С). Многофакторное моделирование также определило уровень NfL как основной фактор, влияющий на оценку ICANS (eРисунок 6 и eResults в Приложении). Наконец, уровни NfL оставались повышенными у лиц, у которых развился ICANS, в течение 30 дней после инфузии (рис. D) с постоянной корреляцией с тяжестью ICANS во все моменты времени (рис. 7 в Приложении). Точность классификации NfL сохранялась в доступные моменты времени, несмотря на меньшие размеры групп (таблица 2).

Обсуждение

ICANS остается загадочным неврологическим синдромом, патофизиология которого остается плохо изученной. По-прежнему необходимо выявлять пациентов, подверженных наибольшему риску, до начала заболевания, учитывая высокую заболеваемость/смертность и вероятность быстрого клинического ухудшения. Здесь мы показываем, что уровни NfL в плазме перед инфузией были надежным маркером развития ICANS. Связь между уровнем NfL и оценкой ICANS сохранялась независимо от потенциальных факторов, в том числе возраста, пола, опухолевой массы, истории неврологических заболеваний и истории нейротоксической терапии. Уровни NfL в плазме также оставались повышенными после инфузии в течение 30 дней после инфузии.

Важно отметить, что это исследование демонстрирует, что повышение NfL присутствует до введения лекарственного средства в когорте пациентов, получавших клеточную терапию, направленную на CD19. Предварительная работа предполагала, что повышение NfL может наблюдаться за 5 дней до пика ICANS, 7 , но было неизвестно, отражает ли это острое изменение после инфузии препарата или хроническое повышение, предшествующее лимфодеплеции и инфузии.

Хотя это вряд ли является единственным фактором, вызывающим ICANS, поражение нервной системы, отражаемое NfL, может помочь в выявлении подгруппы пациентов с высоким риском, проходящих клеточную терапию. Однако связь NfL с текущими моделями патофизиологии ICANS остается неясной. Текущие модели сосредоточены на системных воспалительных изменениях, ведущих к эндотелиальной дисфункции, разрушению гематоэнцефалического барьера, 8 и системная инфильтрация цитокинов и/или моноцитов в ЦНС, что приводит к нейровоспалению и симптомам. 8 ,9,11 Эти модели недооценивают предрасполагающие факторы риска развития ICANS, такие как неврологическое повреждение. 8 Остается неясным, отражает ли это повреждение субклинический нейровоспалительный процесс или микрососудистый процесс, влияющий на здоровье аксонов. 13 Учитывая, что известная дисфункция эндотелия и гематоэнцефалического барьера связана с ICANS, 8 последнее более правдоподобно.

Источник травмы остается неизвестным, без четкой связи с воздействием нейротоксической терапии, хотя это может отражать низкую мощность. ICANS был связан с острым микрососудистым и макрососудистым повреждением белого вещества (БВ) при визуализации, включая геморрагический и негеморрагический энцефалит и инсульты. 14 Между прочим, повышение NfL также связано с поражениями WM и нейровоспалительными и сосудистыми повреждениями, такими как инсульт, энцефалит и бремя поражения при рассеянном склерозе. 5 ,13 ,15 В совокупности это предполагает возможное субклиническое повреждение БВ через микрососудистое повреждение по еще не охарактеризованному пути. Стойкие 30-дневные постинфузионные повышения свидетельствуют о том, что хотя острая симптоматическая фаза ICANS может разрешиться, сохраняется стойкое скрытое неврологическое повреждение. Наконец, корреляция с системным процессом, таким как CRS, была бы необычной, учитывая нейроаксональное происхождение NfL. Действительно, никакой корреляции между уровнем NfL и CRS в текущей когорте не наблюдалось, несмотря на значительную связь между CRS и ICANS (9).0113 р  = 0,49; P  = .006; eРезультаты в Приложении).

Ограничения

Ограничения исследования включают когорту, получавшую преимущественно аксикабтаген цилолеуцел, недостаточную мощность для сравнения подгрупп между классами ICANS и отсутствие доступных образцов спинномозговой жидкости или изображений для получения дополнительной информации о лежащей в основе патофизиологии.

Выводы

В этом кросс-секционном исследовании риск развития ICANS был связан с ранее существовавшим нейроаксональным повреждением, которое количественно определялось уровнем NfL в плазме у части пациентов. Это латентное нейроаксональное повреждение имело место до введения препарата, но не было связано с исторической нейротоксической терапией или неонкологическими неврологическими заболеваниями. Необходимы дополнительные исследования для изучения повышения NfL перед инфузией в качестве биомаркера для профилактики или раннего вмешательства у пациентов с риском развития ICANS.

Наверх

Информация о статье

Принято к публикации: 9 июня 2022 г.

Опубликовано в Интернете: 1 сентября 2022 г. doi:10.1001/jamaoncol.2022.3738 Лицензия CC-BY. © 2022 Батт О.Х. и др. JAMA Онкология .

Автор, ответственный за корреспонденцию: Омар Х. Батт, доктор медицинских наук, медицинский факультет — отделение онкологии, Campus Box 8056, 660 S Euclid Ave, St Louis, MO 63110 ([email protected]).

Вклад авторов: Д-р Батт имел полный доступ ко всем данным исследования и берет на себя ответственность за целостность данных и точность анализа данных. Д-р Ghobadi и Ances были старшими авторами и внесли равный вклад в эту работу.

Концепция и дизайн: Butt, Zhou, Campian, DiPersio, Ghobadi, Ances.

Сбор, анализ или интерпретация данных: Батт, Чжоу, Кайми, Лакетт, Виш, Деренонкур, Ли, Ву, де Лима, Кампиан, Франк, ДиПерсио, Гобади.

Составление рукописи: Батт, Чжоу, Лакетт, Деренонкур, Гобади, Анкес.

Критический пересмотр рукописи на предмет важного интеллектуального содержания: Батт, Чжоу, Кайми, Виш, Ли, Ву, де Лима, Кампиан, Франк, ДиПерсио, Гобади, Анкес.

Статистический анализ: Батт, Чжоу, Лакетт, Виш, Гобади.

Получено финансирование: Butt, DiPersio, Ghobadi, Ances.

Административная, техническая или материальная поддержка: Деренонкур, Ву, де Лима, Кампиан, Франк, ДиПерсио.

Надзор: Чжоу, Кампиан, ДиПерсио, Гобади, Анкес.

Конфликт интересов Раскрытие информации: Доктора Батт, ДиПерсио, Гобади и Ансес сообщили о предварительном патенте на использование плазменного NfL в качестве прогностического биомаркера для ICANS (заявка № 63/084,667). Д-р Caimi сообщила о личных гонорарах (консультативный совет) от Kite Pharma, Novartis, ADC Therapeutics, Genmab, Takeda, Lilly и Bristol Myers Squibb, а также о личных гонорарах (финансирование исследований и консультативный совет) от Genentech, помимо представленной работы. Доктор де Лима сообщил, что помимо представленной работы работал в консультативных советах компаний Bristol Myers Squibb и Pfizer. Д-р Кэмпиан сообщил о грантах (финансировании исследований) от NeoImmuneTech и поддержке инициированных исследователями клинических испытаний от Incyte, Merck и Ipsen, помимо представленной работы. Доктор ДиПерсио сообщил о долевом участии (соучредителе) Magenta Therapeutics и Wugen Therapeutics за рамками представленной работы. Других раскрытий не поступало.

Финансирование/поддержка: Эта работа стала возможной благодаря щедрой поддержке Центра системной неврологии Макдоннелла Вашингтонского университета в Сент-Луисе (Новое исследовательское предложение), Вашингтонского университета в Сент-Луисе (22-3922-26239A) , Институт клинических и трансляционных наук (Программа финансирования клинических и трансляционных исследований), Вашингтонский университет в Сент-Луисе (P18-03173-17), Фонд Паулы и Роджера О. Райни, Фонд доктора медицины Дэниела Дж. Бреннана и Фонд Фреда Симмонса. и Фонд Ольги Мохан, Национальные институты здравоохранения/Национальный институт рака: R35 CA210084 Премия выдающегося исследователя NCI (д-р ДиПерисо), RG-1802-30253 Национальное общество рассеянного склероза (д-р Ву) и R01NS106289Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (доктор Ву).

Роль спонсора/спонсора: Спонсоры не участвовали в разработке и проведении исследования; сбор, управление, анализ и интерпретация данных; подготовка, рецензирование или утверждение рукописи; и решение представить рукопись для публикации.

Дополнительные взносы: Мы благодарим всех участников Siteman Cancer Center и Case Comprehensive Cancer Center за их роль в предоставлении образцов и сборе данных.

Рекомендации

1.

Парк JH, Ривьер я, Гонен М, и другие. Долгосрочное наблюдение за терапией CD19 CAR при остром лимфобластном лейкозе.  N Engl J Med . 2018;378(5):449-459. doi:10.1056/NEJMoa1709919PubMedGoogle ScholarCrossref

2.

Neelapu СС, Локк Флорида, Бартлетт НЛ, и другие. Axicabtagene ciloleucel CAR Т-клеточная терапия при рефрактерной крупноклеточной В-клеточной лимфоме.  N Engl J Med . 2017;377(26):2531-2544. doi:10.1056/NEJMoa1707447PubMedGoogle ScholarCrossref

3.

Gust Дж, Тарасевичуте А, Черепаха CJ. Нейротоксичность, связанная с терапией CAR-T-клеток, нацеленных на CD19.  Препараты для ЦНС . 2018;32(12):1091-1101. doi:10.1007/s40263-018-0582-9PubMedGoogle ScholarCrossref

4.

Lee DW, Сантомассо БД, Локк Флорида, и другие. Согласованная оценка ASTCT для синдрома высвобождения цитокинов и неврологической токсичности, связанной с иммунными эффекторными клетками.  Биол Трансплантация костного мозга . 2019;25(4):625-638. doi:10.1016/j.bbmt.2018.12.758PubMedGoogle ScholarCrossref

5.

Халил М, Теуниссен CE, Отто М, и другие. Нейрофиламенты как биомаркеры неврологических расстройств.  Nat Rev Neurol . 2018;14(10):577-589. doi:10.1038/s41582-018-0058-zPubMedGoogle ScholarCrossref

6.

Задница О, Чжоу А, Шиндлер С, и другие. НКМП-24. Уровни легких цепей нейрофиламентов (NFL) перед инфузией предсказывают развитие синдрома нейротоксичности, связанного с иммунными эффекторными клетками (ICANS). Нейроонкол . 2020;22(дополнение 2):ii127-ii128. doi:10.1093/neuonc/noaa215.535Google ScholarCrossref

7.

Schoeberl Ф, Тидт С, Шмитт А, и другие. Уровни легких цепей нейрофиламента в сыворотке коррелируют с тяжестью нейротоксичности после лечения CAR Т-клетками.  Кровавый Adv . 2022;6(10):3022-3026. doi:10.1182/bloodadvances.2021006144PubMedGoogle ScholarCrossref

8.

Gust Дж, Хэй К.А., Ханафи Лос-Анджелес, и другие. Эндотелиальная активация и нарушение гематоэнцефалического барьера при нейротоксичности после адоптивной иммунотерапии CD19CAR-T-клетки.  Рак Дисков . 2017;7(12):1404-1419. doi:10.1158/2159-8290.CD-17-0698PubMedGoogle ScholarCrossref

9.

Gust Дж, Понсе Р, Лайлс туалет, сад Джорджия, Черепаха CJ. Цитокины при нейротоксичности, связанной с CAR Т-клетками.  Иммунол передний . 2020;11:577027. doi:10.3389/fimmu.2020.577027PubMedGoogle ScholarCrossref

10.

Рубин ДБ, Аль-Джарра А, Ли К, и другие. Клинические предикторы нейротоксичности после терапии химерными антигенными рецепторами Т-клеток.  JAMA Neurol . 2020;77(12):1536-1542. doi:10.1001/jamaneurol.2020.2703PubMedGoogle ScholarCrossref

11.

Karschnia П, Иордания Джей Ти, Форст ДА, и другие. Клиническая картина, лечение и биомаркеры нейротоксичности после адоптивной иммунотерапии CAR Т-клетками.  Кровь . 2019;133(20):2212-2221. doi:10.1182/blood-2018-12-893396PubMedGoogle ScholarCrossref

12.

Т-клетки химерного антигенного рецептора против CD19 для рецидивирующей или рефрактерной неходжкинской лимфомы. Идентификатор ClinicalTrials.gov: NCT03434769. Обновлено 14 марта 2022 г. По состоянию на 3 августа 2022 г. https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT03434769

13.

Микер KL, приклад О, Гордон БА, и другие. Легкая цепь нейрофиламентов спинномозговой жидкости является маркером старения и повреждения белого вещества.   Нейробиол Дис . 2022;166:105662. doi:10.1016/j.nbd.2022.105662PubMedGoogle ScholarCrossref

14.

Strati П, Наступиль LJ, Вестин Дж, и другие. Клинические и рентгенологические корреляты нейротоксичности после применения аксикабтагена цилолеуцела при крупноклеточной В-клеточной лимфоме.  Кровавая реклама . 2020;4(16):3943-3951. doi:10.1182/bloodadvances.2020002228PubMedGoogle ScholarCrossref

15.

Эштон Нью-Джерси, Джанелидзе С, Аль Хлейфат А, и другие. Многоцентровое проверочное исследование диагностической ценности света нейрофиламентов плазмы.  Нац Коммуна . 2021;12(1):3400. doi:10.1038/s41467-021-23620-zPubMedGoogle ScholarCrossref

Включение прожектора — использование света для мониторинга и характеристики секреции и транслокации эффекторов бактерий

Обзор

. 2009 Февраль;12(1):24-30.

doi: 10.1016/j.mib.2008.11.007. Epub 2009 8 января.

Суде Эхсани 1 , Кристина Д Родригес, Йост Эннинга

принадлежность

  • 1 Институт Пастера, Группа динамического анализа патогенных систем, 25 rue du Dr. Roux, 75724 Париж, Франция.
  • PMID: 19135407
  • DOI: 10.1016/j.mib.2008.11.007

Обзор

Soudeh Ehsani et al. Curr Opin Microbiol. 2009 фев.

. 2009 Февраль;12(1):24-30.

doi: 10.1016/j.mib.2008.11.007. Электронная книга 2009 г.8 января.

Авторы

Суде Эхсани 1 , Кристина Д Родригес, Йост Эннинга

принадлежность

  • 1 Институт Пастера, Группа динамического анализа патогенных систем, 25 rue du Dr. Roux, 75724 Париж, Франция.
  • PMID: 19135407
  • DOI: 10.1016/j.mib.2008.11.007

Абстрактный

Секреция и транслокация эффекторов бактериальных патогенов в клетки-хозяева с помощью специальных механизмов секреции, таких как системы секреции типа III (T3SS) или системы секреции типа IV (T4SS), является ключевой функцией, используемой патогенами для атаки клеток-хозяев. Инновационные подходы к флуоресценции и визуализации расцвели в последние годы и стали инструментами для выявления динамики секреции и функции эффекторов при вмешательстве в клеточные процессы хозяина, в частности сигнальные события, регуляция экспрессии генов, перенос мембран и аутофагия. Кроме того, подходы к скринингу на основе визуализации продемонстрировали способ действия нескольких бактериальных эффекторов при транслокации клеток-хозяев. Быстрое технологическое развитие технологий визуализации указывает на то, что эти методы будут по-прежнему находиться в центре многочисленных будущих прорывов, определяющих динамические процессы бактериального эффекторного действия.

Похожие статьи

  • Визуализация сборки, структуры и активности систем секреции III типа.

    Эннинга Дж., Розеншайн И. Эннинга Дж. и др. Клеточная микробиология. 2009 Октябрь; 11 (10): 1462-70. doi: 10.1111/j.1462-5822.2009.01360.x. Epub 2009 20 июля. Клеточная микробиология. 2009. PMID: 19622097 Обзор.

  • Ассоциированные с вирулентностью системы секреции бартонелл IV типа.

    Шредер Г., Дехио К. Шредер Г. и соавт. Тенденции микробиол. 2005 г., июль; 13 (7): 336-42. doi: 10.1016/j.tim.2005.05.008. Тенденции микробиол. 2005. PMID: 15935675 Обзор.

  • Системы секреции IV типа и их эффекторы в бактериальном патогенезе.

    Бакерт С., Мейер Т.Ф. Бакерт С. и соавт. Curr Opin Microbiol. 2006 апр; 9(2): 207-17. doi: 10.1016/j.mib.2006.02.008. Epub 2006 9 марта. Curr Opin Microbiol. 2006. PMID: 16529981 Обзор.

  • Живая визуализация в реальном времени для изучения бактериальных инфекций in vivo.

    Меликан К., Рихтер-Дальфорс А. Меликан К. и др. Curr Opin Microbiol. 2009 Февраль; 12 (1): 31-6. doi: 10.1016/j.mib.2008.11.002. Epub 2009 8 января. Curr Opin Microbiol. 2009. PMID: 19135408 Обзор.

  • Эффекторы секреции сальмонеллы III типа: дергают за ниточки клетки-хозяина.

    Schlumberger MC, Hardt WD. Шлюмберже М.С. и др. Curr Opin Microbiol. 2006 Февраль; 9 (1): 46-54. doi: 10.1016/j.mib.2005.12.006. Epub 2006 6 января. Curr Opin Microbiol. 2006. PMID: 16406778 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Живая визуализация формирования транслокона Yersinia и иммунного распознавания в клетках-хозяевах.

    Рудольф М. , Карстен А., Кульник С., Эпфельбахер М., Уолтерс М. Рудольф М. и др. PLoS Патог. 2022 23 мая; 18 (5): e1010251. doi: 10.1371/journal.ppat.1010251. Электронная коллекция 2022 май. PLoS Патог. 2022. PMID: 35604950 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сравнительная геномика изолятов Vibrio cholerae, отличных от O1/O139, выделенных из устья реки Янцзы, по сравнению с репрезентативными изолятами V. cholerae из серогруппы O1.

    Гонг Л., Ю П., Чжэн Х., Гу В., Хэ В., Тан Ю., Ван Ю., Донг Ю., Пэн Х., Ше К., Се Л., Чен Л. Гонг Л. и др. Мол Генет Геномикс. 2019 апрель; 294(2):417-430. doi: 10.1007/s00438-018-1514-6. Epub 2018 28 ноября. Мол Генет Геномикс. 2019. PMID: 30488322

  • Идентификация новых субстратов Shigella T3SA посредством анализа секретома, кодируемого плазмидой вирулентности.

    Пино Л., Феррари М.Л., Фридман Р., Джемлих Н., фон Берген М., Фалипон А., Сансонетти П.Дж., Кэмпбелл-Валуа Ф.Х. Пино Л. и др. ПЛОС Один. 2017 26 октября; 12 (10): e0186920. doi: 10.1371/journal.pone.0186920. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 29073283 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отслеживание белков, секретируемых бактериями: что в наборе инструментов?

    Маффеи Б., Франсетик О., Субтил А. Маффей Б. и др. Front Cell Infect Microbiol. 2017 31 мая; 7:221. doi: 10.3389/fcimb.2017.00221. Электронная коллекция 2017. Front Cell Infect Microbiol. 2017. PMID: 28620586 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Визуализация транслокации и локализации эффекторных белков бактериального типа III с использованием генетически закодированной репортерной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *