Тахометр на pic16f628a: Универсальный тахометр на МК PIC16F628A

Универсальный тахометр на МК PIC16F628A

Схема тахометра была воссоздана и модифицирована по мотивам авторской схемы многорежимного тахометра Вадима Корнелюка. В сети предостаточно перепечаток этой статьи и вот ссылка на одну из них: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/tsifrovoy-tahometr-na-mikrokontrollere-pic16f628.html.

К авторской схеме были добавлены входные узлы для согласования с различными цепями съема сигнала, был введен входной формирователь, генератор для проверки и калибровки тахометра, несколько изменены цепи питания. В соответствии с модификацией схемы была разработана новая печатная плата.

В результате модификации тахометр приобрел несколько большую универсальность в виде трех входов для работы: с датчиком Холла, с индуктивным датчиком, с выходным ключом коммутатора катушки зажигания. Наличие разных входных узлов предохранит вход МК от случайного попадания импульсов большой амплитуды и позволит без проблем произвести необходимое подключение. Введенный в схему тахометра узел формирования импульса, уменьшает вероятность дребезга на входе МК и повышает качество счета МК на высоких оборотах.

Принципиальная схема изображена на рис.1

Рис.1 Принципиальная схема тахометра

Как видно и было написано выше, тахометр имеет три входа — «DH» (для подключения к датчику Холла), «IND» (для подключения к индуктивному датчику), «КЗ» (для подключения к выходному ключу коммутатора). Вход «DH» является объединяющим для прочих входов. Светодиод HL3 индицирует изменения по любому из трех входов, что может быть полезно при проверке работоспособности датчиков и их цепей. Вход «КЗ» работает по замыканию выходного ключа коммутатора и может быть использован совместно с механическим прерывателем или любым другим датчиком, работающим на замыкание. Сигналы с любого из датчиков подаются с объединенного входа на формирователь импульсов U2, выполненном на таймере LM555, формирующем на выходе укороченные по времени относительно входного сигнала импульсы, длительность которых регулируется потенциометром PR2. На транзисторе VT6 выполнен преобразователь уровня для входа МК, т.к. входная часть схемы запитана напряжением 12В и имеет соответствующую амплитуду выходных импульсов.

В эмиттерную цепь VT6 включен светодиод HL4, индицирующий импульсы по входу МК. Встроенный в тахометр генератор так же выполнен на таймере LM555 и генерирует импульсы в диапазоне 6-90Гц (приблизительно). Предназначен исключительно для проверки и калибровки тахометра, но при необходимости может быть полезен и в иных ситуациях (лишь бы не мешал). Для включения генератора используется контактная группа кнопки S1, подключающая генератор к входу «DH». Вторая контактная группа кнопки используется для зажигания светодиода HL1, свечение которого и означает подключение генератора. МК работает в нескольких режимах (определяемых прошивкой), допускающих использование тахометра с ДВС различной конфигурации (тактность-количество цилиндров-количество катушек зажигания). Режимы работы тахометра выбираются с помощью кнопки S2 и последний выбранный режим запоминается, автоматически запуская тахометр при следующем включении питания именно в этом режиме. Т.к. автор оригинальной версии тахометра предложил к использованию сразу три версии прошивки («базовая», «исправленная», «новая»), мною были проверены все три.
Принцип использования тахометра при использовании любой из них — не меняется. Однако время счета и индикации в «исправленной» прошивке уменьшено (по сравнению с «базовой»), введено большее количество режимов, несмотря на избыточное количество режимов в «базовой» прошивке. «Новая» прошивка пытается тестировать исправность входных цепей. Ввиду переизбытка режимов в «исправленной» прошивке и довольно частым мельканием цифр, бесполезностью функции проверки входных цепей (в «новой» прошивке) при наличии буферных цепей между датчиками и МК, решено было воспользоваться «базовой» прошивкой.

Режимы работы тахометра, выбираемые в меню, следующие (при использовании резонатора 8МГц):

Количество цилиндров — количество катушек зажигания — тактность

  1. Р.1.0 – 4-1-4
  2. Р.1.5 – 6-1-4
  3. Р.2.0 – 8-1-4
  4. Р.2.5 – 10-1-4
  5. Р.3.0 – 12-1-4
  6. Р.3.5 – 14-1-4
  7. Р.4.0
  8. Р.4.5
  9. Р.5.0
  10. Р.5.5
  11. Р.6.0
  12. Р.6.5
  13. Р. 7.0
  14. Р.7.5
  15. Р.8.0
  16. Р.0.5 – 4-2-4 / 6-3-4 / 8-4-4

Так, например, если счет в режиме 1 (Р.1.0/4-14) соответствует 4200об/м, то в режиме 2 (Р.1.5/6-1-4) количество об/м составит 2800; для режима Р.2.0 – 2100; для Р.2.5 – 1680 и т.д. С одним датчиком на валу выбирается режим Р.1.0 – 4-1-4. При использовании кварцевого резонатора на 4МГц результат измеренных тахометром показаний возрастает вдвое. Итак, всего 16 режимов, из которых первые 4 довольно часто бывают востребованными, остальные же из указанных являются достаточно редкими, не указанные – экзотическими и явно ни количество тактов, ни количество цилиндров, ни количество КЗ к этим режимам не отображены.

Что же касается явно указанных (цилиндры-КЗ-такт) режимов, то они могут быть использованы в прочих конфигурациях (так же, как и не отображенные режимы), где экспериментально выяснится или документально подтвердится совпадение количества оборотов в минуту с режимом счета. В случае, если указанный режим не соответствует реальному количеству оборотов, следует режим подобрать из прочих имеющихся, т. к. (еще раз отмечаю) конфигурация датчиков и ДВС на разных авто могут быть различными. Так, например, количество оборотов в минуту для ДВС в конфигурации 4-2-4, 6-3-4 и 8-4-4 (без учета прочих их особенностей) будут одинаковыми. Выбор пунктов меню осуществляется «по кругу» и МК начинает работать в выбранном режиме практически сразу после отпускания кнопки. Однократное нажатие кнопки — просмотр текущего режима. Двукратное нажатие — переход на следующий режим.

Тахометр собран на печатной плате, изображенной на рис.2

Рис.2 Печатная плата тахометра в сборе

Дисплей может быть применен любой 4-разрядный с общим анодом и располагается вне печатной платы. Для проверки и демонстрации работы платы тахометра на макетной плате был собран адаптер для однотипных (по цоколевке) достаточно популярных 0,36-, 0,56-дюймовых дисплеев. Адаптер стыкуется с разъемами, расположенными на плате тахометра, что может стать одним из способов расположения дисплея относительно платы (показано на рис. 3).

Рис.3 Вид платы с дисплеями

Предварительна настройка тахометра (перед встраиванием в панель авто, например) может быть выполнена с помощью встроенного генератора (что очень удобно) и подключенного внешнего осциллографа или частотомера. При подаче сигнала (кнопка S1) на вход тахометра, измеряется частота сигнала, сопоставляемая с показаниями  на дисплее тахометра. Частота генератора выставляется при необходимости с помощью потенциометра PR1. Длительность импульсов на выходе формирователя необходимо установить в пределах 1,5-3мс для предотвращения сбоев счета при высоких оборотах коленчатого вала.

Выбор подходящего режима для конкретной конфигурации ДВС можно произвести по формуле: F=N*I/30*U*G, где F — частота Гц, U — тактность, G — число катушек зажигания, N — обороты в минуту, I — число цилиндров. Сопоставимые показаниям измерения показаны на рис.4.

Рис.4 Частота-об/м

При питания от бортовой сети автомобиля потребление прибора с четырех-разрядным светодиодным дисплеем 0,56″ ток потребления прибора, при указанных на схеме номиналах резисторов в цепи питания дисплея, не превышает 50мА.

Погрешность показаний тахометра не превышает +/-50об/м.

Резисторы R15, R16 предназначены для альтернативной версии схемы формирователя и не используются в схеме.

Список радиоэлементов
ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
R1, R13, R19Резистор

2.7 кОм

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2, R23-R26, R28-R34Резистор

1 кОм

13Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3, R14, R17Резистор

47 кОм

3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

33 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5, R6, R8, R11, R18Резистор

2. 2 кОм

5Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7, R12Резистор

5.1 кОм

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9, R20
Резистор

6.8 кОм

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R21, R22Резистор

10 кОм

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R15Резистор

0 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R16Резистор

51 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
PR1, PR2Подстроечный резистор100k1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C1Конденсатор1мФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C2, C5, C6, C7, C8, C13Конденсатор0. 1мФ6Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C3Конденсатор15 нФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C4Конденсатор1 нФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C9, C10Конденсатор39 пФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C11Электролитический конденсатор100мФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C12Электролитический конденсатор10мФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VZ1, VZ2Стабилитрон

1N4735

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VZ3Стабилитрон1N47431Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD2-VD4Выпрямительный диод

1N4148

3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1Выпрямительный диод

1N4007

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1MOSFET-транзистор

2N7002

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT2-VT4, VT6-VT10Биполярный транзистор

2N5551

8Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT5Биполярный транзистор

2SC5707

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Y1кварцевый резонатор8МГц1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U1, U2Программируемый таймер и осциллятор

LM555

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U3МК PIC 8-бит

PIC16F628A

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U4Микросхема78L051Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Теги:
  • Тахометр
  • ДВС
  • Датчик Холла
  • Коммутатор
  • DipTrace

Автомобильный тахометр с ЖК дисплеем на PIC16F628

Описанный ниже автомобильный тахометр сочетает высокую точность показаний, присущую цифровым измерителям, с удобством считывания значений частоты вращения коленчатого вала двигателя по аналоговой шкале, наиболее оптимальной для бортового прибора.

Тахометр предназначен для установки в автомобили с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла. Можно использовать прибор и для совместной работы с контактной системой зажигания, если изменить его входную цепь.

Тахометр отображает показания в двух видах — цифровом с разрешающей способностью 30 мин (точнее 29,8 мин) и в виде линейки вертикальных штрихов, причем ее длина изменяется пропорционально измеряемому значению. Число элементов в линейке — 32, что вполне достаточно для оценки значения параметра.

Схема устройства представлена на рис. 1. Основой прибора служит микроконтроллер DD1. В качестве дисплея использован русифицированный жидкокристаллический модуль HG1 с подсветкой. Если не удалось приобрести русифицированный индикатор, придется перейти для просмотра на английские эквиваленты слов.

Рисунок 1.

Напряжение питания стабилизировано микросхемным стабилизатором DA1. Узел VT1R5R6 — стабилизатор тока светодиодов подсветки дисплея, предотвращающий изменение яркости при изменении напряжения в бортсети автомобиля. Делитель напряжения R3R4 служит для установки желаемой контрастности изображения дисплея.

Импульсы зажигания от датчика Холла через диод VD3 поступают на вход RB0 микроконтроллера DD1, вызывая прерывание, по которому происходит считывание значения таймера TMR1, затем он обнуляется и начинает новый отсчет времени между импульсами. Чтобы преобразовать длительность t интервала между импульсами зажигания в частоту вращения, необходимо выполнить операцию деления по формуле:

N=K/t, где N — частота вращения коленчатого вала двигателя в мин-1; К — константа, зависящая от частоты счетных импульсов таймера TMR1 и числа цилиндров двигателя.

Однако даже при абсолютно стабильной частоте вращения коленчатого вала измеренная длительность интервала между импульсами датчика Холла не будет одинаковой. Это обусловлено точностью изготовления прорезей на цилиндре прерывателя, а также дискретностью времени реакции на импульсы. Чтобы повысить точность измерений и уменьшить мерцание показаний тахометра, вызванное этими причинами, предусмотрено усреднение расчетов за каждые четыре импульса зажигания, т. е. за два полных оборота коленчатого вала.

После окончательного расчета частоты вращения вала показания выводятся на дисплей в первой строке. Чтобы исключить переполнение таймера TMR1. при частоте вращения менее 450 мин-1 расчет и отображение запрещаются. Затем происходит расчет длины линейки, изображающей измеренное значение в квазианалоговом виде. «Нуль» шкалы линейки установлен на частоте вращения вала 750 мин-1, а конец шкалы соответствует частоте 5720 мин-1.

Следует заметить, что разрешающая способность прибора не остается постоянной, изменяясь в небольших пределах, в зависимости от времени определения момента прерывания относительно реального момента импульса зажигания. Для того чтобы исключить постоянное мелькание последней цифры на табло, программно установлено ее равенство нулю, что соответствует незначительной дополнительной погрешности измерения.

В тахометр введена дополнительная функция — отображение положения воздушной заслонки карбюратора. Часто забывают утопить кнопку этой заслонки после того, как двигатель уже прогрет и дальнейшая работа двигателя с неполностью открытой заслонкой приводит к переобогащению горючей смеси и повышенному расходу бензина.

Для выполнения этой функции на карбюратор необходимо установить микропереключатель, размыкающий свои контакты при полном открывании воздушной заслонки. Один из контактов должен быть соединен с корпусом автомобиля, а второй — подключен к входу «Заслонка». Поскольку карбюраторы могут быть разными, конструкция этого узла опущена.

Пока контакты микропереключателя замкнуты, в первой строке дисплея с секундным интервалом попеременно меняются надписи «ТАХОМЕТР» и «ЗАСЛОНКА», показания же тахометра присутствуют постоянно. И только когда воздушная заслонка открыта полностью, надпись «ЗАСЛОНКА» не появляется.

Устройство собрано на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. ЖК модуль размещен на плате со стороны печати (по ширине и длине плата и модуль одинаковы), все остальные детали — на обратной. Плата в корпусе установлена на четырех резьбовых (М2,5) стойках. Модуль прикреплен к тем же стойкам через четыре втулки—проставки высотой 5 мм и подключен к плате тонкими гибкими проводниками. Разъем Х1 для соединения тахометра с внешними цепями — любой малогабаритный четырехконтактный, он подключен к плате отрезками монтажного провода. Все резисторы в тахометре — МЛТ. Конденсаторы С1, С7 — К50-16; остальные — любого типа, например КМ-6. Диоды и транзистор — указанных типов с любым буквенным индексом.

Корпус склеен из прозрачного листового полистирола толщиной около 1 мм (в качестве заготовки использован футляр от компакт-диска) и окрашен нитрокраской в аэрозольной упаковке. Окно под дисплей перед окраской заклеивают отрезком липкой ленты.

Корпус выполняют с таким расчетом и монтируют прибор в автомобиле так, чтобы плоскость индикатора была слегка наклонена назад от положения, поперечного взгляду, — при этом контрастность изображения на табло максимальна. Поэтому тахометр удобно разместить над приборной панелью, у лобового стекла. В этом случае, кстати, если повернуть прибор дисплеем к стеклу, будет удобно, работая в моторном отсеке, следить за частотой вращения вала двигателя.

Тем же, кто захочет установить тахометр непосредственно на панели приборов, на месте одной из заглушек, во-первых, изготовлять корпус не потребуется, а во-вторых, дисплей придется приобрести другой — AC162AYILY-H, той же фирмы Atmel. В паспорте этого дисплея угол обзора обозначен как «12 часов» (для АС162AYJLY-H — «6 часов»), что указывает на максимум контрастности при взгляде сверху.

Кроме указанных, подойдут и подобные модули, выпускаемые другими фирмами, интерфейс этих индикаторов аналогичен. Если подсветка дисплея не нужна или приобретенный прибор ее не имеет, транзистор VT1 и резисторы R5 и R6 можно исключить.

При монтаже тахометра в автомобиле контакт «Вход» разъема Х1 необходимо соединить непосредственно со средним выводом разъема прерывателя экранированным проводом, оплетку которого подключают только с одной стороны к контакту «Общий» разъема Х1 прибора. Если индикация положения воздушной заслонки не нужна, контакт «Заслонка» разъема оставляют свободным. Питание на устройство подают от той цепи автомобиля, где напряжение появляется при включении зажигания.

Для установки оптимального уровня контрастности изображения дисплея удобнее всего временно заменить делитель напряжения R3R4 переменным или подстроечным резистором сопротивлением 10 кОм. Установив этим резистором требуемую контрастность, его отпаивают, измеряют сопротивление плеч и впаивают в плату постоянные резисторы ближайших к измеренным значениям номиналов. В ряде случаев бывает достаточным соединение вывода 3 дисплея с общим проводом.

Автор: В. ТРОШКОВ, г. Новосибирск


Архив для статьи «Автомобильный тахометр с ЖК дисплеем на PIC16F628»
Описание: Исходный код(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера
Размер файла: 7. 98 KB Количество загрузок: 1 743 Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

PIC16F628 | Хакадей

30 апреля 2019 г., Левин Дэй

eBay — чудесная земля, полная памятных вещей из «Звездных войн» в плохом состоянии, старых игровых консолей с безумными наценками и удивительного количества самодельной электроники. [TheHWCave] обнаружил, что возится с обычным комплектом частотомера, и решил сделать несколько улучшений выбора по пути (ссылка на YouTube, встроенная ниже).

Частотомер, о котором идет речь, является обычной клонированной версией минималистского дизайна PIC [Вольфганга «Волка» Бюшера]. Используя немного больше, чем PIC16F628 и несколько семисегментных дисплеев, это компетентный частотомер для общего использования. Версии-клоны часто добавляют тестер кварцевого генератора и доступны на eBay по довольно низкой цене.

[TheHWCave] обнаружил, что модификации были менее чем полезными, и вместо этого разработал способ превратить компоненты тестера в более полезный сигнальный предусилитель. Не останавливаясь на достигнутом, была разработана специальная прошивка для улучшения разрешения и добавления функции тахометра. Это позволяет устройству отображать свою производительность в оборотах в минуту, а не просто отображать в герцах. В сочетании с оптическим датчиком или другим сигналом оборотов получается удобный дисплей для скорости вращения. Если вы не знакомы с теорией, прочитайте наш учебник по фототахометру. Если вы хотите изменить свой собственный комплект, модифицированная прошивка доступна на Github.

Мы уже видели, как модифицировались другие специальные комплекты eBay. Дешевизна и использование обычных микроконтроллеров делает их подходящей платформой для хакерских атак, независимо от того, хотите ли вы просто внести несколько изменений или полностью перепрофилировать устройство.

[Спасибо Acesoft за подсказку!]

Продолжить чтение «Взлом дешевого частотомера EBay» →

Posted in classic hacksTagged прошивка, частотомер, фото тахометр, фототахометр, рис, PIC16F628, тахометр

9 февраля 2014 г. Марш

Ваш дверной звонок недостаточно волнует ваших гостей? [Джо] хотел немного развлечь своих посетителей, поэтому он изменил дизайн своего дверного звонка на тему Марио.

Всякий раз, когда кто-то нажимает кнопку с изображением монеты Марио, сегмент дисплея увеличивается, и воспроизводится звук монеты Марио. Чтобы добавить разнообразия, звук увеличения жизни воспроизводится через каждые 10 монет, а звук улучшения гриба воспроизводится при достижении 100. [Джо] пытался поместить звук увеличения жизни на соответствующее место сотен, а звук гриба — на каждые 10, но он решил краткость жизни была более терпимой в 10-м слоте.

Проект был разделен на две части. Дверная кнопка имеет микроконтроллер PIC16F628A с двойным 7-сегментным светодиодным дисплеем, кнопку и самодельную печатную плату. Все это находится в простой коробке, покрытой тематической наклейкой Yoshi’s Island-. Плата кнопки подключается к отдельной плате звонка, основанной на PIC16F87, с ЦАП MCP4822 и EEPROM 25LC1024. Нажатие кнопки на первой плате вызывает запрос на чтение звукового клипа из EEPROM. Продолжайте нажимать демонстрационное видео ниже.

Продолжить чтение «Дверной звонок Марио гарантированно сведет вас с ума» →

Posted in МикроконтроллерыTagged 7 сегмент, Марио, дверной звонок, PIC16F628

30 сентября 2008 г. Джейсон Роллетт

Эта сложная светодиодная матрица PICBASIC была разработана [Оливье де Броквилем] для управления матрицей светодиодов. Используя несколько дешевых транзисторов, обычные красные светодиоды и PIC16F628, он может управлять светодиодной матрицей 6×6. Этот проект очень хорошо документирован и имеет все необходимое, включая: макеты печатных плат, схемы, исходный код PICBASIC, программу компьютерного интерфейса VB и список деталей.

Posted in Разное Хаки, НовостиTagged светодиодная матрица, микроконтроллер, рис, PIC16F628, PICBASIC, сложная светодиодная матрица PICBASIC

Описание ПО тахометра

Так работает прошивка тахометра.

 
Измеряется период оборота, который используется для расчета оборотов в минуту.

PIC16F628A (и другие PIC) имеют очень полезный встроенный 16-битный счетчик/таймер (TMR1), значение которого можно зафиксировать. Его можно настроить для работы несколькими различными способами, но здесь он используется именно так. Он используется в качестве автономного счетчика, который увеличивается каждые 0,4 мкс. Его значение фиксируется каждый раз, когда на CCP1 поступает входной импульс от датчика. 16-битный счетчик недостаточно велик для наших требований, поэтому в программном обеспечении он расширен до 32-битного. Каждый раз, когда 16-битный счетчик переполняется, генерируется прерывание. Это прерывание увеличивает значение 16-битного программного счетчика. Когда от датчика поступает входной импульс, значение этого 16-битного счетчика также фиксируется. В результате значение 32-битного счетчика фиксируется каждый раз при получении входного импульса. Вычисляется разница между последним захваченным значением и текущим захваченным значением. Это используется для расчета количества импульсов, полученных за одну минуту. (об/мин) Это делается путем деления этого числа на количество 0,4 мкс за одну минуту. 60 *1000000/0,4 = 150000000

Возможна ситуация, если входной импульс от датчика поступает практически одновременно с переполнением TMR1. Мы не знаем, было ли значение TMR1 зафиксировано непосредственно перед или сразу после его увеличения. Код, работающий с прерываниями CCP1, проверяет, не произошло ли также прерывание переполнения TMR1. Если это так, он проверяет старший бит захваченного значения TMR1. Если он установлен, то захват произошел непосредственно перед переполнением TMR1. Если он чистый, то увеличивается захваченное значение верхних 16 битов 32-битного счетчика количества импульсов 0,4 мкс.

Эта простая система хорошо зарекомендовала себя на стенде при проверке тахометра с помощью генератора сигналов. При установке на сверлильный станок наблюдалось некоторое дрожание показаний из-за вибрации ремня и люфта шкива, на котором был отражающий маркер.

Я решил усреднить период оборота по нескольким оборотам, если скорость достаточно высока, чтобы это можно было сделать без чрезмерно длительного времени обновления. Я решил, что время обновления 0,5 секунды будет правильным. (За исключением случаев, когда один оборот занимает более 0,5 секунды.) Назовем начало измерения T0. От T0 мы подсчитываем количество импульсов от датчика, а также измеряем время, прошедшее с момента T0.

При каждом входном импульсе время, прошедшее от T0, сравнивается с 0,5 секунды. Если значение больше 0,5 секунды, выполняются расчеты. Время, прошедшее с момента T0, делится на количество входных импульсов с момента T0. Это дает средний период одного оборота. Расчет скорости выполняется с использованием этого среднего значения. Хотя тест проводится для значения 0,5 секунды, импульс, возникающий непосредственно перед 0,5 секундами, будет означать, что следующий импульс будет примерно через 1 секунду от T0, поэтому в этом случае время обновления будет почти 1 секундой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *