Tda2019R – Tda2019R – About us — TdA — Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизельные генераторы от 1 до 100 кВт. Мини ТЭЦ на базе двигателя Стирлинга.

Tda2019R – Tda2019R – About us — TdA — Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизельные генераторы от 1 до 100 кВт. Мини ТЭЦ на базе двигателя Стирлинга.

KIA Rio ✫Ozone✫ › Бортжурнал › Marubox M8A200 A4, ГУ KIA RIO, модернизация, радио TEF6686 и усилитель TDA7850

Всем привет, как и обещал, делаю запись о замене штатного радиомодуля TDA7786 и штатного усилитель TDA7851L, тема не новая но полезная, пардоньте за опечатки если они есть.

1. Радио. Всем известно что радио TEF6686 ( Он же NPX6686 ) имеет гораздо более качественный стерео звук и чувствительность. Об этом написано не мало в интернете на различных форумах, данный модуль устанавливают в штатные гу таких машин как BMW X6 и прочих премиум авто., а цена у модуля смешная, но и на таких вещах производители ГУ умудряются сэкономить. На РИО нет ГУ с процессором T3 и таким радио, поэтому я решил сам провести такую замену, тем более что все необходимое, в силу моей профессии у меня уже было, осталось только заказать модуль и перепаять его ( заказать можно радио модульTEF6686 тут )

10 pin tef6686

Для заказа нужно сначала разобраться а какой конкретно модуль TDA7786 установлен, бывает на 10 ног и на 19, — Marubox устанавливает только на 10, это я знаю по прошим своим фото когда разбирал ГУ. Так же для замены модуля, ГУ необходимо прошить, а именно заменить прошивку MCU для магнитол на T3 так как это новый модуль не будет работать с прошивкой MCU От старого радио, это очень важно сделать, перед заменой радио модуля.
Перед заказом я запросил у продавца даташиты на оба модуля что бы сравнить распиновку контактов

Полный размер

Как видим из даташита, оба модуля совместимы по контактам, значит замена пройдет удачно, тем более что MCU под этот модуль у нас уже есть.

original TDA7850

После получения посылки с модулем и усилителем, я сразу прошил новое MCU,

Полный размер

MCU под TEF6686

естественно старый радиоиодуль, перестал работать. Далее в скрытом меню, о котором я не раз говорил (нажать поочередно на строки версия ядра, версия ос), нужно включить поддержку модуля TEF6686, после этого магнитолу можно снимать и нести на перепайку.
Если будете

Разное

Как улучшить звучание штатной магнитолы, заменив микросхему усилителя TDA7388 на более мощную TDA7850. Какие преимущества дает такая модернизация. На что обратить внимание при замене.

Почему стоит заменить TDA7388 на TDA7850

Многие штатные автомагнитолы и головные устройства на Android оснащаются микросхемой усилителя TDA7388. Это бюджетное решение, которое имеет ряд ограничений:

  • Низкая выходная мощность — всего 4×41 Вт
  • Высокий уровень искажений на максимальной громкости
  • Ограниченный динамический диапазон
  • Посредственное качество звучания

Замена TDA7388 на более продвинутую микросхему TDA7850 позволяет существенно улучшить звуковые характеристики системы. Рассмотрим основные преимущества такой модернизации.

Преимущества TDA7850 перед TDA7388

TDA7850 имеет ряд значительных преимуществ по сравнению с TDA7388:

  • Выходная мощность увеличивается до 4×50 Вт
  • Меньший уровень искажений даже на максимальной громкости
  • Более широкий динамический диапазон
  • Улучшенные частотные характеристики
  • Более чистое и детальное звучание
  • Лучшая проработка низких частот

Таким образом, замена микросхемы усилителя позволяет получить более мощный, чистый и качественный звук без замены всей магнитолы.


Совместимость и особенности замены

При замене TDA7388 на TDA7850 следует учитывать некоторые нюансы:

  • Микросхемы имеют одинаковое расположение выводов, что упрощает замену
  • TDA7850 потребляет больший ток, может потребоваться усиление цепей питания
  • Необходимо обеспечить лучший теплоотвод для более мощной микросхемы
  • Может потребоваться перенастройка системы охлаждения
  • Желательно заменить разделительные конденсаторы на более качественные

При правильном подходе замена не вызывает сложностей и не требует серьезных доработок схемы.

Процесс замены микросхемы усилителя

Замена TDA7388 на TDA7850 включает следующие основные этапы:

  1. Демонтаж старой микросхемы TDA7388
  2. Очистка контактных площадок на плате
  3. Установка новой микросхемы TDA7850
  4. Пайка выводов микросхемы
  5. Замена разделительных конденсаторов (опционально)
  6. Усиление цепей питания (при необходимости)
  7. Установка радиатора охлаждения
  8. Проверка работоспособности

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с электроникой и использовать качественный паяльный инструмент.


На что обратить внимание при замене

При модернизации усилителя следует учесть несколько важных моментов:

  • Используйте качественный припой и флюс для пайки
  • Обеспечьте надежный контакт всех выводов микросхемы
  • Проверьте отсутствие замыканий после пайки
  • Используйте термопасту для лучшего теплоотвода
  • Убедитесь в надежности крепления радиатора
  • Проверьте работу системы охлаждения

Внимание к деталям позволит избежать проблем и получить максимальный эффект от замены усилителя.

Настройка звучания после замены

После установки TDA7850 рекомендуется выполнить следующие настройки:

  • Отрегулировать уровни громкости для всех каналов
  • Настроить эквалайзер под новые возможности усилителя
  • Проверить работу на разных уровнях громкости
  • Убедиться в отсутствии искажений на максимальной громкости
  • При необходимости скорректировать настройки кроссовера

Правильная настройка позволит раскрыть потенциал нового усилителя и получить максимальное качество звучания.

Возможные проблемы и их решение

При замене усилителя могут возникнуть некоторые сложности:


  • Перегрев микросхемы — усильте охлаждение
  • Искажения звука — проверьте качество пайки и питание
  • Отсутствие звука в каналах — проверьте подключение выводов
  • Шумы и помехи — улучшите экранирование
  • Нестабильная работа — проверьте цепи питания

Большинство проблем решается путем тщательной проверки монтажа и настроек системы.

Альтернативные варианты усилителей

Помимо TDA7850 можно рассмотреть и другие варианты замены TDA7388:

  • TDA7851 — мощность 4×50 Вт, низкие искажения
  • TDA7560 — мощность 4×55 Вт, улучшенные характеристики
  • TDA7563 — мощность 4×50 Вт, высокое качество звука
  • TDA7575 — мощность 4×25 Вт, низкое энергопотребление

Выбор конкретной модели зависит от требований к мощности, качеству звука и совместимости с имеющейся схемой.

Заключение

Замена штатного усилителя TDA7388 на более мощный и качественный TDA7850 позволяет существенно улучшить звучание автомобильной аудиосистемы. При правильном подходе к модернизации можно получить значительный прирост мощности, снижение искажений и более детальное воспроизведение звука. Это бюджетный способ апгрейда штатной магнитолы, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию.



KIA Rio ✫Ozone✫ › Бортжурнал › Marubox M8A200 A4, ГУ KIA RIO, модернизация, радио TEF6686 и усилитель TDA7850

Всем привет, как и обещал, делаю запись о замене штатного радиомодуля TDA7786 и штатного усилитель TDA7851L, тема не новая но полезная, пардоньте за опечатки если они есть.

1. Радио. Всем известно что радио TEF6686 ( Он же NPX6686 ) имеет гораздо более качественный стерео звук и чувствительность. Об этом написано не мало в интернете на различных форумах, данный модуль устанавливают в штатные гу таких машин как BMW X6 и прочих премиум авто., а цена у модуля смешная, но и на таких вещах производители ГУ умудряются сэкономить. На РИО нет ГУ с процессором T3 и таким радио, поэтому я решил сам провести такую замену, тем более что все необходимое, в силу моей профессии у меня уже было, осталось только заказать модуль и перепаять его ( заказать можно радио модульTEF6686 тут )

10 pin tef6686

Для заказа нужно сначала разобраться а какой конкретно модуль TDA7786 установлен, бывает на 10 ног и на 19, — Marubox устанавливает только на 10, это я знаю по прошим своим фото когда разбирал ГУ. Так же для замены модуля, ГУ необходимо прошить, а именно заменить прошивку MCU для магнитол на T3 так как это новый модуль не будет работать с прошивкой MCU От старого радио, это очень важно сделать, перед заменой радио модуля.
Перед заказом я запросил у продавца даташиты на оба модуля что бы сравнить распиновку контактов

Полный размер

Как видим из даташита, оба модуля совместимы по контактам, значит замена пройдет удачно, тем более что MCU под этот модуль у нас уже есть.

original TDA7850

После получения посылки с модулем и усилителем, я сразу прошил новое MCU,

Полный размер

MCU под TEF6686

естественно старый радиоиодуль, перестал работать. Далее в скрытом меню, о котором я не раз говорил (нажать поочередно на строки версия ядра, версия ос), нужно включить поддержку модуля TEF6686, после этого магнитолу можно снимать и нести на перепайку.
Если будете

www.drive2.ru

TDA1085 — Регулятор оборотов коллекторного двигателя — DataSheet

Микросхема TDA1085 фирмы MOTOROLA (отечественный аналог — КС1027ХА4) представляет собой контроллер коллекторного электродвигателя (ЭД) переменного тока. Она включает в себя все необходимые управляющие узлы и элементы, обеспечивающие функционирование ЭД в различных режимах его работы (например, в режимах разгона и стабилизации выбранной скорости вращения).

Особенности

  • Внутренний преобразователь частоты в напряжение
  • Встроенный генератор разгона
  • Плавный пуск
  • Ограничение тока нагрузки
  • Цепь датчика тахогенератора
  • Прямое питание от источника переменного тока
  • Функция безопасного подключения двигателя

Исполнение в пластиковом корпусе CASE 648

С буквой D в маркировке. Пластиковый корпус CASE 751B (SO–16)

Готовый регулятор оборотов или все для его сборки вы можете заказать в нашем интернет-магазине

Блок — схема и назначение выводов

1Синхронизация тока
2Синхронизация напряжения
3Ограничение тока двигателя
4Текущая скорость
5Установка скорости
6Управление током генератора пилообразного сигнала
7Время генератора разгона
8Общий провод
9Плюс питания
10Подключение параллельного стабилизатора и балластного резистора
11Накапливающий конденсатор
12Цифровой датчик скорости
13Выход генератора запускающих импульсов
14Конденсатор пилообразного напряжения
15Установка пилообразного тока
16Замкнутый контур стабилизации
Максимальные значения (TA = 25°C, все напряжения измеряются относительно земли, вывод 8)
ПараметрОбозначениеЗначениеЕд. изм.
Питающее напряжение на выводе 9VCC15В
Максимальное напряжение на следующих выводахВывод 3VPin+5В
Выводы –5–6–7–13–14–16от 0 до VCC
Вывод 10от 0 до +17
Максимальный ток на следующих выводахВыводы 1 и 2IPinот -3 до +3мА
Вывод 30т -1 до 0
Вывод 9 (V
CC
)
15
Вывод 10 параллельный стабилизатор35
Вывод 12от -1 до +1
Вывод 13-200
Максимальная рассеиваемая мощностьPD1Вт
Тепловое сопротивления, кристалл-воздухRΘJA65ºC/Вт
Диапазон рабочих температур кристаллаTJот – 10 до + 120ºC
Температура храненияTstgот – 55 до + 150ºC
Электрические характеристики (TA = 25°C)
ПараметрОбозначениеМин.Тип.Макс.Ед. изм.
Стабилизатор напряжения
Внутренне регулируемое напряжение стабилизации (Vpin 9) (Ipin 7 = 0, Ipin 9 +  IPin 10 = 15 mA, Ipin 13 = 0)VCC1515,315,6В
Температурный коэффициент напряжения стабилизацииTF— 100ppm/°C (одна миллионная доля вольта на градус Цельсия) 
Потребляемый ток (Ipin 9) (V9 = 15 В, V12 = V8 = 0, I1 = I2 = 100 мкА, все другие выводы не подключены)ICC4,56,0мА
Контроль напряжения стабилизации уровень включенияVCC EN VCC — 0.4 В
Контроль напряжения стабилизации уровень выключенияVCC DIS VCC — 1.0
Генератор разгона
Диапазон напряжений на входе для задаваемой скоростиVPin 50,0813,5В
Опорный ток смещения на входе-IPin 500,81,0мкА
Опорный ток смещения при выборе разгона-IPin 601,0мкА
Начальный уровень при задании разгонаVDS02,0В
Конечный уровень при задании разгона VPin6 = 0.75 ВVDF/VDS2,02,092,2
Зарядный ток при быстром разгоне VPin 7 = 0 В-IPin 71.01.7мА
Зарядный ток при быстром разгоне VPin 7 = 10 В1.01,21.4
Зарядный ток при задании разгона VPin7= 2.0 В-IPin 74,05,06,0мА
Ограничитель тока
Ограничение тока усилителя — IPin 7/IPin 3 (IPin 3 = — 300 мкА)Cg130180250
Отслеживание порогового напряжения IPin 3 = -10 мкАVPin 3 TH506580мВ
Преобразователь частоты в напряжение
Входной сигнал «Низкий уровень напряжения»V12 L-100мВ
Входной сигнал «Высокий уровень напряжения»V12 H+100
Напряжение сбросаV12 R5.0В
Отрицательное напряжение срабатывания IPin 12 = — 200 мкА-V12 CL0,6В
Ток смещения на входе-IPin 1225мкА
Внутренний коэффициент усиления тока G = IPin 4/IPin 5 , VPin 4 = VPin 5 = 0G.O9,511
Линейность усиления в зависимости от напряжения на выводе 4 (G8.6 = Усилению при VPin 4 =  8.6 В)   G.-G8.6
 При V4=0 В1.041.051.06
 При V4 = 4.3 В1.015 1.0251.035
При V4 = 12 В 0.9650.9750.985
Температурный коэффициент усиления (VPin 4 = 0)TF350ppm/°C
Ток поверхностной утечки на выходе (IPin 11 = 0)-IPin 40100нА
Усилитель управления
Диапазон напряжений на входе для текущей скоростиVPin4013,5В
Напряжение смещения на входе VPin 5 — VPin 4 (IPin16=0, VPin16 = 3.0 и 8.0 В)Voff050мВ
Крутизна усиления (IPin 16/Δ (V5-V4)) (IPin 16 = ± 50 мкА, VPin 16 = 3.0 В)T270340400мкА/В
Возможное отклонение выходного тока источникаIPin 16-200-100-50мкА
Возможное отклонение выходного тока стока50100200
Напряжение насыщения на выходеV16 sat0,8В
Генератор импульсов
Уровни токов синхронизирующих импульсов в линии напряженияIPin 2±50±100мкА
Уровни токов синхронизирующих импульсов в линии тиристораIPin 1±50±100
Задержка запускающего импульса (CPin 14 = 47 нФ, RPin 15 = 270 кОмTP55мкс
Период повторения запускающих импульсовTR220мкс
Импульсный ток на выходе VPin 13 = VCC — 4.0 В-IPin 13180192мА
Ток поверхностной утечки на выходе VPin 13 = — 3.0 ВI13 L30мкА
Напряжение на входе при полном угле проводимостиV1411,7В
Высокий уровень пилоообразного напряженияV14 H1212,7D
Ток разряда пилообразного напряжения, IPin 15 = 100 мкАIPin 1495105мкА

Принципиальная схема включения TDA1085

Предельный ток 10 А настраивается экспериментально, подбором резистора R4

Диапазон скоростей вращения двигателя:

от 0 до 15000 об/мин

Максимальный разгон: до 3200 об/мин за 1 секунду
Нормальный разгон: за 10 с от 850 до 1300 об/мин 8 полюсной тахогенератор должен выдавать максимальное напряжение 30 В при 6000 об/мин, в разомкнутой цепи
Скорость вращения, об/минНапряжение на выводе 5Конвертер частоты вращения в напряжение: 8 мВ на 1 об/мин (12 в при максимальной частоте вращения, CPin 11 = 680 пФ, VCC = 15.3 В
800609 мВСимистор на 15 А, 600 В, минимальный ток на управляющем электроде 90 мА
1300966 мВ
75005,912 В
1500012 В

Общее описание

Микросхема TDA 1085C управляет симистором в соответствии с задаваемой  скоростью. Скорость вращения двигателя отслеживается тахогенератором в цифровом формате (считаются импульсы от тахогенератора), а затем преобразуется в аналоговое напряжение. Скорость устанавливается, внешне фиксированной, и подается  на вход внутреннего линейного регулятора после того, как будут  заданы программируемые линейные ускорения. Общий результат состоит в поддержании полного диапазона скоростей с двумя линейными ускорениями, которые позволяют эффективно управлять стиральной машиной. Кроме того, TDA 1085C защищает всю систему от переменного тока питающей сети, при остановке или колебаниях, и от перегрузки по току в двигателе или при неисправности таходатчика.

Функции входов и выходов ( для рисунков 1 и 8)

Регулятор напряжения (стабилизатор) – (Контакты 9 и 10). Это регулятор параллельного типа способный поглощать большие токи и давать хорошие характеристики. Питание подается от сети переменного тока через внешние гасящие резисторы R1, R2, (резисторы 6.8 кОм и 270 Ом) и выпрямитель. Полуволна тока после диода 1N4007 подается на сглаживающий фильтр, состоящий из двух конденсаторов, емкостью 100 мкФ и резистора 270 Ом, напряжение на котором контролируется микросхемой. Когда питание (Vcc) превысит 15 В, ток проходит по другому гасящему резистору R10 на вывод 10. Эти три резисторы должны быть подобраны таким образом, чтобы удовлетворять следующим условиям:

  • Выдавать ток 10 мА через вывод 10, когда напряжение питания переменного тока минимально и потребление напряжения постоянного тока (Vcc) максимально (при быстром разгоне двигателя и присутствии импульсов)
  • Поддерживать напряжение 3 В на выводе 10, когда в линия питания переменного тока выдает максимальный ток, а потребление напряжения постоянного тока минимальное (нет разгона и пульсаций).
  • Задержку пускового импульса, пока ток проходит через ноль, при широких границах пуска и индуктивных нагрузках.

Отказ по питанию в цепи переменного тока приведет к отключению. Двойной емкостный фильтр, состоящий из резисторов R1 и R2, хорошо сглаживает пульсации и устраняет  шумы при разгоне двигателя.

Контроль частоты вращения (выводы 4, 11, 12). Микросхема может работать с внешним аналоговым датчиком скорости вращения: его выход должен быть подключен выводу 4, а выводы 12 и 8 должны быть соединены между собой.

В большинстве случаев более удобно использовать цифровой датчик скорости вращения двигателя с одним недорогим тахогенератором, который не нуждается в настройке. За каждый положительный цикл на выводе 12, конденсатор, подключенный к выводу 11, заряжается почти до напряжения Vcc . В это же время, на вывод 4 подается ток в 10 раз превышающий, зарядный ток конденсатора C11. Ток источника называется G и жестко задан, но тем не менее, требует регулировки подстроечным сопротивлением 50 кОм, подключенном к выводу 4. Ток через этот резистор пропорционален емкости на выводе 11 и скорости вращения двигателя; напряжение на выводе 4 фильтруется от помех с помощью конденсатора и представляет “истинную фактическую скорость вращения двигателя”.

Чтобы сохранить линейность на высоких оборотах, важно убедиться, что емкость, подключенная к выводу 11 полностью заряжается: внутреннее сопротивление источника, подключенного к выводу 11, имеет импеданс 100 кОм. Тем не менее емкость на выводе 11, должна быть максимально высокой, так как она имеет большое влияние на температурный коэффициент. Резистор 470 кОм между выводами 11 и 9 уменьшает ток утечки и влияние температурного коэффициента.

Через вывод 12 осуществляется функция контроля: когда напряжение на нем превышает 5 В, запускающие импульсы тормозятся и микросхема сбрасывается. Так же через него отслеживается целостность цепи тахогенератора, и в случае ее нарушения, запускающие импульсы тормозятся, что защищает двигатель от ухода из-под контроля. Внутри TDA1085C к выводу 12 подключен демпферный диод, что дает возможность сделать схему более компактной.

Генератор пусковых импульсов — (Выводы 1, 2, 5, 13, 14, 15)

Эта цепь выполняет четыре функции:

  • Преобразование уровня выходного сигнала с усилителя постоянного тока в пропорциональный угол регулирования.
  • Калибровку длительности импульса.
  • Повторение импульса, если симистор не переключился или нет тока через щетки двигателя (обрыв цепи питания).
  • Задержку запускающих импульсов, пока ток не пройдет через ноль при широком угле регулирования и индуктивных нагрузках.

Сопротивление на выводе 15 задает разрядный ток конденсатора на выводе 14. Пилообразный сигнал определяется R15 и С14(обычно 47 нФ).  Длительность управляющего импульса и период повторения находятся в обратно пропорциональной зависимости от крутизны наклона пилообразного напряжения.

Генератор пилообразного напряжения – (выводы 5, 6, 7). Истинные значения скорости устанавливаются в соответствии со значениями на выходе генератора пилообразного сигнала (вывод 7). В соответствии с заданным значением скорости ( напряжение на выводе 5), генератор пилообразного напряжения заряжает внешний конденсатор C7 до момента, когда напряжение на выводе 5 (заданная скорость) сравняется с напряжением на выводе 4 (действительная скорость), смотрите рисунок 2. Микросхема имеет внутренний источник зарядного тока в 1.2 мА, который выдает от 0 до 12 В на выводе 7. Он дает быстрый разгон двигателя (обычно за 5.0 с), что позволяет быстро изменять скорость без чрезмерной нагрузки на механические части привода. В  TDA 1085C есть возможность снизить этот высокое ускорение с введением низкого разгона. Это достигается путем уменьшения тока через вывод 7 до 5.0 мА, оставаясь под полным управлением напряжением на выводе 6.  Это возможно при соблюдении следующих условий:

  • Наличие быстрого разгона VPin 5 > VPin 4
  • Происходит разделение в диапазоне напряжений на выводе 4 (действительная скорость двигателя) определяется VPin 6 ≤  VPin 4  ≤  2.0 VPin 6

Для двух фиксированных значений VPin 5 и VPin 6, скорость мотора будет иметь большой разгон. Если сброс произойдет (независимо от причин), указанных выше последующий разгон будет полностью перерабатываться от 0 до максимальной скорости. Если напряжение на выводе 6 равно 0, возникает только высокий темп разгона.

Чтобы установить действительную нулевую скорость надо ,чтобы напряжение на выводе 5 (от 0 до 80 мВ) интерпретировалось как истинный ноль. Как следствие, при изменении устанавливаемой скорости, проектировщик должен быть уверен, что любой переходный процесс не будет проходить через ноль (напряжение на выводе 5 не будет ниже 80 мВ) иначе вся схема будет перезапущена.

Как и напряжения, подаваемые на контакты 5 и 6, являются производными от внутреннего стабилизатора напряжения, так и напряжение на выводе 4 тоже происходит от того же источника питания, скорость мотора (которая определяется соотношением между вышеуказанными напряжениями) является полностью независимой от колебаний напряжения питания Vcc и температурного фактора.

Усилитель управления – (пин 16) он усиливает разницу между истинным значением скорость (вывод 4) и заданной скорости (контакт 5), посредством генератора пилообразного сигнала (генератора разгона). Его сигнал на выходе (вывод 16) имеет двойную чувствительность с максимальным возможностям ± 100 мА и заданной крутизной (340 мА/В это типовое значение). Вывод 16 напрямую управляет генератором пусковых импульсов, и должен быть нагружен на электрическую сеть, которая компенсирует механические характеристики двигателя и его нагрузку, для того, чтобы обеспечить стабильность в любом состоянии и кратчайшую переходную характеристику см. Рис.4.

Эта сеть должна быть подобрана экспериментально.

В случае периодического изменения крутящего момента, вывод 16 непосредственно обеспечивает угол сдвига фаз колебаний.

Вывод 13 является импульсным выходом, и внешний ограничивающий резистор на нем обязателен.

Ограничитель тока – (вывод 3). Безопасная работа двигателя и симистора при все условиях обеспечивается за счет ограничения пикового тока. Ток двигателя дает переменное напряжение на шунтирующем резисторе (0,05 Вт рис. 4). Отрицательные полуволны передаются на вывод 3, который имеет положительный потенциал, определяемый резисторами R3 и R4. Когда возрастает ток двигателя, динамический диапазон напряжения на выводе 3 тоже увеличивается.  Когда вывод 3 становится немного отрицательным относительно вывода 8 , ток начинает проходить по нему. Этот ток, как правило, усиливают в 180 раз, затем используется для разрядки  конденсатора на выводе 7 . Как следствие, уменьшается угол регулирования до значения, где будет достигнуто равновесие. Выбор резисторов R3, R4 и шунта определяет величина тока разряда конденсатора  на выводе 7.

Обратите внимание, что ограничитель тока действует только на пике тока симистора.

Разводка печатной платыВнутренняя схема

Применение

Правила компоновки печатной платы.

В большинстве схем, где используется TDA1085C,  на одной печатной плате рядом с  большими токами и напряжениями могут присутствовать сигналы низкого напряжения значением в несколько милливольт.

Самое главное разделить их друг от друга, для этого следует соблюдать следующие правила:

  • Выводы развязывающего конденсатора, которые также являются входами одинаковых компараторов, должны располагаться, как можно ближе к микросхеме и друг к другу, и заземлены в одной точке.
  • Заземление от тахогенератора должно быть подключено непосредственно к контакту 8, при этом должен заземляться только тахогенератор. По сути, последнее является основной причиной возникновения шума из-за своей близости к двигателю, который индуцирует высокие значение dφ/dt.
  • Схема заземления должна быть типа «звезда», чтобы полностью устранить силовые токи, протекающие в цепи заземления, передающиеся через развязывающие конденсаторы на чувствительные выводы: 4, 5, 7, 11, 12, 14, 16.

В качестве примера на рисунке 5 представлена плата, на которой показано подключение группы чувствительных к помехам выводов и связанных с ними конденсаторов в соответствии с вышеперечисленными правилами. Обратите внимание на полное разделение низковольтной сигнальной части и мощной высоковольтной части. Их раздел идет вдоль линии AB.

Соблюдение этих правил дает возможность регулировки во всем диапазоне скоростей.

Источник питания

Поскольку рассеивающий резистор рассеивает заметную мощность, необходимо по возможности снизить потребление тока до минимума.  При изношенном щеточном узле схема может подавать запускающие импульсы несколько раз, что вызывает увеличение потребляемого тока. При выборе гасящего резистора нужно это учитывать. Кроме того параллельный стабилизатор должен всегда находиться в следующем динамическом диапазоне: ток через вывод 10 должен быть выше 1 мА, а напряжение выше 3 В при самой плохой конфигурации. Двойной фильтр на выходе обязателен.

Цепь тахогенератора

Напряжение сигнала от тахогенератора должно быть пропорционально скорости вращения двигателя. Для устойчивой работы к выходу тахогенератора необходимо подключить RC-фильтр. Выполнение этих факторов, дает сигнал постоянной амплитуды на выводе 12 на всем диапазоне скоростей вращения двигателя. Рекомендуется проверить, чтобы эта максимальная амплитуда находилась в пределах 1,0 В, чтобы иметь самое большое отношение сигнал/шум без перезапуска микросхемы  (что может произойти, если напряжение на выводе 12 достигнет 5,5 В). Необходимо также проверить, чтобы сигнал на выводе 12 находился в балансе между «высоким значением» (более 300 мВ) и «низким». 8-полюсный тахогенератор  — это минимум для стабильности на низких оборотах, а 16-полюсник еще лучше.

RC фильтр в цепи тахогенератора должен быть настроен на 30 Гц, чтобы быть как можно дальше от 150 Гц, что соответствует третьей гармонике сети переменного тока, генерируемой двигателем во время запуска. Кроме того, подключенный к выводу 12, высокоомный резистор, дает положительное смещение на этом выводе, устраняя шум, который может интерпретироваться как сигнал от тахогенератора. Это смещение должно быть спроектировано таким образом, чтобы на выводе 12 было не менее 200 мВ (отрицательное напряжение) при самой низкой скорости вращения двигателя.

Преобразователь частоты в напряжение

Емкость на выводе 11 имеет рекомендованное значение 820 пФ для 8-полюсных тахогенераторов с максимальной скоростью вращения двигателя 15000 об/мин, а сопротивление на выводе 11 всегда должно быть 470 кОм.

Сопротивление подключенное к выводу 4 должно выбираться так, чтобы давать 12 В при максимальной скорости вращения двигателя, чтобы максимизировать отношение сигнал / шум. Поскольку отношение FV / C, а также значение CPin 11 разделены, RPin 4 должно быть регулируемым. Оно должно состоять из постоянного резистора и подстроечного, составляющего 25% от их общего сопротивления. Регулировка при этом станет проще.

После регулировки, например, при максимальной скорости вращения двигателя, FV / C имеет остаточную нелинейность; коэффициент преобразования (мВ на один об / мин) увеличивается на 7,7% по мере того, как скорость приближается к нулю. Гарантированный разброс последнего очень узкий, максимальная ошибка при этом составит 1% от скорости вращения.

Следующие формулы определяют напряжение на выводе 4 (VPin4) в вольтах:

VPin 4  = G.0 ∙ (VCC–Va) ∙ CPin 11 ∙ R4 ∙ f ∙ 1/(1+120k/RPin 11)

G.0 ∙ (VCC – Va) ≈ 140

Va = 2.0 VBE

120 k = Rint, (входное сопротивление на выводе 11)

Установка скорости вращения — (контакт 5) При проектировании подбирают цепь внешних резисторов, которые задают серию различных напряжений, соответствующих различным скоростям вращения двигателя. При переключении внешних резисторов необходимо убедиться убедитесь, что на контакт 5 не подается напряжение ниже 80 мВ. Если такое случиться, произойдет полная перезагрузка схемы.

Генератор разгона — (Pin 6) Если требуется только высокий темп разгона, соедините вывод 6 с землей.

При задании разгона, устанавливается напряжение на выводе 6, соответствующее точке разгона двигателя. Задание (или медленный разгон) будет продолжаться до момента, когда скорость двигателя достигнет удвоенного начального значения.

Соотношение двух напряжений может быть изменено вниз (рисунок 6) или вверх (рисунок 7).

Задаваемый разгон  может быть уменьшен внешним резистором от VCC, заряжающим емкость на выводе7, добавляя его ток к току внутреннего генератор 5.0 мА.

Силовые цепи

Переключающий импульс симистора  должен определяться резистором на выводе 13 в соответствии с потребностями в квадранте IV.Длительность запускающего импульса  может быть нарушена шумовыми сигналами, генерируемыми самим симистором, которые интерферируют в пределах контактов 14 и 16, именно те, которые его определяют. Легко заметный, этот эффект безвреден.

Симистор должен быть защищен от скачков напряжения во внешней цепи питания цепочкой 100 нФ х 100 Ом.

Шунтирующий резистор должен быть как можно более неиндуктивным. Его можно изготовить, используя константановую проволоку.

Когда нагрузка представляет собой универсальный двигатель постоянного тока, подключенный через выпрямительный мост, симистор должен быть защищен от скачков напряжений при коммутации, катушкой 1,0-2,0 мГн, подключенной последовательно с выводом симистора MT2.

Функции синхронизации выполняются резисторами, определяющими напряжение в линии переменного тока и проводимость симистора. Значение 820 кОм является нормальным, но может быть уменьшено до 330 кОм для того, чтобы обнаруживать «нули» и уменьшить остаточную составляющую в линии постоянного тока ниже 20 мА.

Ограничение тока

Ограничитель тока начинает разряжать конденсатор 7 (опорная скорость), когда ток двигателя достигает заданного порогового уровня. Коэффициент усиления контура определяется резистором, соединяющим вывод 3 с последовательным шунтом. Опыт показал, что оптимальное значение для ограничения среднеквадратичного тока 10 A  находится в пределах 2,0 кВт. Вывод 3 имеет чувствительность по току, которая ограничена разумными значениями и не должна реагировать на пиковые значения.

Если не используется, контакт 3 должен быть подключен к максимальному положительному напряжению 5,0 В вместо того, чтобы оставаться свободным.

Стабильность контура

Цепочка на выводе 16 является преобладающей и должна быть скорректирована экспериментально во время разработки модуля. Значения, указанные на рисунке 4, типичны для стиральных машин, но допускают большие изменения от одной модели к другой. R16 (единственное ограничение) не должен опускаться ниже 33 кОм, в противном случае ограничение скорости нарастания вызовет большие переходные ошибки при нагрузках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

rudatasheet.ru

Замена TDA7388 на топовую TDA7850 в штатном усилителе магнитолы — logbook Nissan Tiida 2008 on DRIVE2

Zoom

Имея пока магнитолу на Android с TDA7388 — микросхемой оконечного усилителя, которую ставят в самые дешманские магнитолы — хотелось сразу же из спортивного интереса ее перепаять на TDA7560, либо TDA7850.
Была конечно идея ставить еще усилитель второй рядом с моноблоком, но качество и уровень предельной громкости фронта меня итак пока устраивал. Эстрада орет итак намного громче и ровнее штата. С усилителем, который выдает честных ватт 100 на канал вообще можно оглохнуть внутри.
Поэтому отложил этот вариант купил топовую TDA7850. С очень недурными характеристиками, которая держит даже нагрузку 2Ом. Выпаивал термофеном — очень просто и без особых усилий. После очищал все и запаивал уже новую микросхему паяльником. Вдобавок заменил сомнительный китайский электролит по питанию на новый и более емкий Jamicon на 4700мКФ, что должно хватить.
Сравнив информацию по датащитам на все схемы — новая обещает выдавать на порядок, именно на порядок — аж в 10 раз меньше гармонических искажений при аналогичной мощности! Например при реальных 20Вт на канал — а это уже очень громко, можно сказать почти предел — TDA7388 по схеме будет сорить 2% КНИ, когда в тех же условиях TDA7850 всего лишь 0,2%. Что и сказывается заметно на слух. Откуда и идут отзывы тут же, что на пределе громкости исчезла каша и звук становится более ровный и разборчивый. Так же радуют крайне ничтожные искажения на средней громкости при мощности около 4Вт — всего лишь где-то 0,01%, что никто не услышит. Когда в TDA7388 этот показатель где-то 0,1%.
Включил — и все сразу же заработало. Прослушал на домашней акустике для начала без всяких эквалайзеров и улучшайзеров — даже на мой искушенный слух звучит очень недурно. Что даже не придраться особо.
Поставил позже в машину и тут заметил, что верха стали более яркими и ровными. Больше особо заметных отличий не нашел — так как на пределе пока не слушал. На TDA7388 звучало неплохо, а теперь вообще шикарно.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com