Как часто нужно проводить ТО генератора авто. Какие бывают неисправности генератора. Как проверить и отремонтировать генератор самостоятельно. Когда необходима замена щеток и подшипников.
Основные неисправности автомобильного генератора
Генератор является важным элементом электрооборудования автомобиля, обеспечивающим питание бортовой сети и зарядку аккумулятора. К наиболее распространенным неисправностям генератора относятся:
- Отсутствие зарядного тока
- Пониженная сила зарядного тока
- Повышенная сила зарядного тока
- Повышенный шум при работе
Рассмотрим подробнее причины возникновения этих неисправностей и способы их устранения.
Диагностика неисправностей генератора
Как определить, что генератор неисправен? Основные признаки:
- Горит лампа зарядки аккумулятора на панели приборов
- Аккумулятор быстро разряжается
- Повышенный или пониженный уровень напряжения в бортовой сети
- Посторонние шумы при работе генератора
Проверка и ремонт генератора своими руками
При отсутствии зарядного тока необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить натяжение и состояние приводного ремня
- Проверить электрические соединения и контакты
- Снять щеточный узел и проверить состояние щеток и контактных колец
- Проверить исправность диодного моста и регулятора напряжения
Если после этих проверок неисправность не устранена, необходимо снять генератор для более детальной диагностики и ремонта.
Замена щеток генератора
Щетки генератора являются расходным материалом и требуют периодической замены. Когда необходимо менять щетки:
- Если длина щеток менее 5-8 мм
- При неравномерном износе щеток
- Если щетки заедают в щеткодержателе
Для замены щеток необходимо снять регулятор напряжения, извлечь старые щетки и установить новые. После замены важно проверить, свободно ли перемещаются щетки в щеткодержателе.
Устранение шума генератора
Повышенный шум при работе генератора чаще всего свидетельствует об износе подшипников. Для устранения шума необходимо:
- Снять генератор с автомобиля
- Разобрать генератор
- Извлечь старые подшипники
- Установить новые подшипники
- Собрать генератор и установить на автомобиль
Замена подшипников требует определенных навыков, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к специалисту.
Периодичность технического обслуживания генератора
Для обеспечения надежной работы генератора необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание:
- Проверка натяжения ремня — каждые 10 000-15 000 км
- Проверка электрических соединений — каждые 20 000-30 000 км
- Проверка состояния щеток — каждые 60 000-80 000 км
- Полная диагностика генератора — каждые 100 000-120 000 км
Своевременное обслуживание позволит избежать серьезных поломок и продлит срок службы генератора.
Проверка и регулировка натяжения ремня генератора
Правильное натяжение ремня генератора очень важно для его эффективной работы. Слабое натяжение приводит к проскальзыванию ремня и недостаточной выработке электроэнергии. Чрезмерное натяжение вызывает повышенный износ подшипников.
Как проверить натяжение ремня генератора:
- Надавите с усилием на середину ремня между шкивами
- Прогиб должен составлять 10-15 мм для нового ремня и 15-20 мм для старого
- Если прогиб больше или меньше нормы, необходима регулировка
Для регулировки ослабьте крепежные болты генератора, отрегулируйте его положение и снова затяните болты. После регулировки повторно проверьте натяжение.
Возможные причины отсутствия зарядки аккумулятора
Если аккумулятор не заряжается при работающем двигателе, причины могут быть следующие:
- Неисправность генератора
- Обрыв или слабое натяжение приводного ремня
- Неисправность регулятора напряжения
- Обрыв в цепи зарядки аккумулятора
- Окисление или ослабление клемм аккумулятора
Для точного определения причины необходима поэтапная диагностика всех элементов системы зарядки с помощью мультиметра.
Своевременное выявление и устранение неисправностей генератора позволит избежать внезапной остановки автомобиля из-за разряда аккумулятора и обеспечит надежную работу всех электрических систем.
Ремонт и техническое обслуживание генератора
К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.
При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об. /мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.
Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.
Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.
Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.
Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.
Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.
При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.
Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.
Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.
Как устранить шум генератора автомобиля
Всё о техническом обслуживании генератора автомобиля. Какое должно быть натяжение ремня, неисправности при работе, замена щёток. Почему шумит генератор машины и действия по замене его подшипников своими руками (+ видео с примером).
Почему возникает шум
Шум от изношенных подшипников не влияет на работу, но замену не стоит откладывать, потому что могут вывести генератор из строя в неподходящий момент.
Чтобы избавиться от шума, нужно установить новый генератор или отремонтировать старый, заменив изношенные детали. Первый способ рассматривать не будем, всё просто — снимает старый и устанавливаем новый. Этому учат производители авто, т.к. заверяют, что смазка подшипников рассчитана на весь срок службы и с выходом их из строя целиком меняют узел.
Порядок работ по замене подшипников
Не каждому автолюбителю под силу данная задача, т.к. требует определенных навыков. Нужно знать устройство автомобильного генератора, принцип работы, конструкцию. Иначе, сняв и разобрав — можете сломать и побежать в магазин за новым. Главное при ремонте — не бояться столкнуться с возникшими трудностями и знания, что делать.
- Снимаем генератор с автомобиля и приступаем к полной разборке.
- Откручиваем все подряд — снимаем пластиковую крышку, вынимаем регулятор напряжения с щеточным узлом.
- Чтобы добраться к подшипникам отделяем статор от крышки генератора, не повредив обмотку.
Не все генераторы разборные. Часто встречается, что обмотка статора не съемная и припаяна к крышке. Тогда понадобиться распаивать обмотки и только после, не боясь их повредить, вынимать статор. Самое сложное — при сборке обратно припаять контакты обмотки к крышке. Часто это невозможно, т.к. они были не только припаяны, но завальцованы.
Также возникают трудности с разборкой генератора машины, когда заржавел и корпус трудноотделим от статора. Воспользуетесь подручными материалами — зубилом, молотком, чтобы его отделить и не повредить обмотки статора.
После полной разборки генератора увидим подшипники. Обычно их два, передний и задний. Далее выпрессовываем или снимаем изношенные — ставим новые. Сборку производим в обратном порядке.
Прежде, чем ставить генератор на место следует проверить ремень на износ. Для проверки нужно согнуть ремень пополам с внутренней стороны (желательно в нескольких местах) — проверить на наличие трещин и разрывов. Если слишком придирчивы и обнаружили микро-трещинки на ремне — ничего криминального, он еще походит.
Видео в помощь
Натяжение ремня
Водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора раз в 3 года. Если он ослаб, то будет слышен характерный свист из под капота. Особенно зимой, когда нагрузка высокая. Ослабление ремня сказывается на зарядке аккумулятора.
Проверить можно самостоятельно. При сильном надавливании на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.
Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.
Неисправности
При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на «массу» обмотки статора.
Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.
Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.
Замена щеток
При установке проверяем состояние щеток и их износ. Если стали короткие, т.е. сильно износились — меняем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. От состояния щеток зависит состояние зарядки аккумулятора авто. Щетки проверяют после 60 000 — 80 000 км пробега (раз в 3 — 4 года). Чтобы их проверить самостоятельно не нужно снимать генератор с машины.
- Отсоедините «-» от аккумулятора.
- Отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить.
- Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли.
- На изношенных щетках посмотрите на равномерность износа, не стерт ли вал ротора в месте соприкосновения с ними. Может щетки менять поздно, и следует покупать новый генератор автомобиля.
- Установив новые щетки, проверьте, свободно ли двигаются в держателе.
При ремонте генератора авто и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать «отсутствие зарядки батареи». Такое случается, пока не притрутся щетки. Обычна эта ошибка исчезает быстро за несколько минут работы.
Что происходит, когда вы используете генератор HHO в автомобиле
Автор:
Mercedes Streeter
Комментарии (111)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Gif: Project Farm / YouTube
Если вы хотите получить от своего автомобиля прирост мощности и экономии топлива, скорее всего, вы видели одно из многих странных устройств, выставленных на продажу в Интернете, включая генератор HHO. Но работают ли генераторы HHO или они только облегчают ваш кошелек?
Эти вещи были очень популярны более десяти лет назад, когда цены на топливо были высокими, а автомобилисты, потребляющие бензин, пытались найти способ облегчить боль на заправке.
Эти генераторы часто имеют удивительные характеристики, такие как 35-процентная экономия топлива, большая мощность, меньше выбросов, увеличенный срок службы двигателя и даже более холодный двигатель. Вы получаете все это примерно за 200 долларов. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Канал Project Farm на YouTube раскрыл эту загадку, установив генератор HHO в Chevrolet Suburban и генератор.
Генераторы оксиводорода (HHO) работают, получая энергию от автомобильного аккумулятора или генератора переменного тока, чтобы подавать ток через электроды в воду, смешанную с электролитом. В результате молекулы воды расщепляются на водород и кислород, образуя гремучий газ. Оттуда газ поступает в двигатель через впуск. Этот газ достаточно взрывоопасен, чтобы на нем мог работать двигатель внутреннего сгорания.
Влияние на Suburban измерялось на протяжении 250 миль и включало время ускорения до и после установки генератора HHO. К сожалению, генератор не только не увеличил производительность, но и не почистил двигатель внедорожника.
Скриншот: Project Farm / YouTube
Генератор использовался для проверки экономии топлива. Конечно, HHO будет иметь значение здесь, поскольку он должен помочь только небольшому двигателю.
В этом испытании генератор сначала работал всухую на обычном топливе в качестве базового, а затем работал на HHO и топливной смеси для сравнения. Неудивительно, но генератор HHO не смог увеличить экономию топлива генератора.
В качестве другого теста хост Project Farm использовал двойное рекомендуемое количество гидроксида калия (электролита), но все равно не получил никаких результатов.
Скриншот: Project Farm/YouTube
Так что дает? Если водород может заставить двигатель работать, почему он не работает с комплектом, купленным на eBay?
Еще в 2009 году журнал Popular Mechanics с помощью программы Dateline от NBC заполнил машину всеми этими дурацкими топливосберегающими гаджетами и обнаружил, что ни один из них не сделал ничего, кроме того, что потратил 1900 долларов. На самом деле, генератор HHO потреблял от автомобиля 15 ампер энергии, и он не мог производить достаточное количество газообразного водорода для безубыточности.
Разрушители мифов протестировали генератор HHO более десяти лет назад и обнаружили, что, хотя газообразный кислород может питать двигатель автомобиля, генератор HHO, который они использовали, не оказал никакого воздействия.
Более современное исследование, опубликованное в Александрийском инженерном журнале, показало, что можно увидеть некоторую экономию топлива при использовании генератора HHO, но исследователи изготовили специальное устройство, оптимизированное для тестового автомобиля.
Можно ли заставить вашу машину работать на водороде? Конечно. Но, как показывают Project Farm и другие тесты, генератор HHO от eBay действительно не справится.
(обновлено 03.03.22 с новыми подробностями)
Можно ли заряжать Tesla Model 3 бензиновым генератором?
Я только что провел утро с техническим персоналом Glenco Air & Power, экспериментируя с их портативными генераторами Westinghouse и моей Tesla Model 3. Никто не пострадал. Машина не взорвалась. Любопытство было удовлетворено. Теперь мы знаем, почему моя Tesla Model 3 не принимала аварийную подзарядку от бензинового генератора.
Этот конкретный научный эксперимент вырос из общего опыта на выставке Goomeri Off Grid Lifestyle Expo, где 3 месяца назад я страдал от страха перед диапазоном. Нуждаясь в подзарядке, я сначала попробовал фургон BYD T3 моего друга, но он не мог выдать достаточно мощности. Тогда услужливые сотрудники стенда Westinghouse Outdoor Power Equipment предложили попробовать. Выбранный генератор и машина в тот день не сотрудничали, и мы остались с головоломкой. Почему мы не могли зарядить Теслу бензиновым генератором? Краткий ответ, как мы обнаружили сегодня, заключается в том, что автомобиль искал систему заземления с «многократной заземленной нейтралью» (MEN) на внешнем источнике электроэнергии. Похоже, что не все электромобили имеют эту функцию безопасности, но у Tesla она есть. Обратите внимание, что в Австралии электроустановки в зданиях обязательно должны иметь эту функцию, поэтому Tesla можно легко заряжать дома.
Инженеры Glenco умны, любопытны и настойчивы. За последние 3 месяца они провели исследования, даже прочитали руководство по Tesla, посетили местный выставочный зал Tesla и сегодня проверили теорию в своей мастерской. Мы подключили Тесс (моя Tesla Model 3) к источнику питания и проверили исходное состояние, используя зарядные кабели Tesla на 10 и 15 ампер, а также провели измерения с помощью анализатора качества электроэнергии и энергии Fluke 435.
Инженеры и техники проверяют Тесс.
Кстати, в руководстве по эксплуатации Tesla нет указаний по зарядке от генератора.
Установка базовой линии с помощью Fluke.
Это был комментарий службы технической поддержки Tesla, когда мы провели эксперимент с IGEN4500, поскольку Tesla искала подходящую систему MEN: «Мы проверили и обнаружили высокое сопротивление земли, обнаруженное UMC. Контроллер не разрешает зарядку, пока не будет исправлено защитное заземление на генераторе».
Затем мы дважды проверили возможности зарядки генератора, который мы использовали в Гумери, который не имеет системы заземления MEN. В очередной раз не смог зарядить машину. Затем технические специалисты Glenco перешли на использование портативного генератора Westinghouse 3750-PRO со встроенным устройством защитного отключения (УЗО, также известным как «аварийный выключатель»). УЗО имитирует конфигурацию MEN, и автомобиль реагирует, принимая электрический заряд от генератора.
Не все электромобили одинаковы, и владельцам необходимо проверять потребности в зарядке своих автомобилей. Пол Корганов, владелец Glenco и инженер по профессии, призвал к осторожности при покупке сменного «адаптера питания каравана со встроенным УЗО» для использования с обычным генератором, не имеющим собственного встроенного УЗО. Эта комбинация не обеспечивает систему заземления MEN. Мы попробовали эту настройку на Тесс, и, конечно же, она не заряжалась.
Для получения дополнительной информации об ассортименте генераторов Westinghouse PRO-Series со встроенными УЗО нажмите здесь.
Этим утром я многому научился, старым знаниям, которые не совсем распространены в обществе. Теперь, если бы я мог просто получить эту электрическую информацию, чтобы заменить механическую информацию в моей голове.
Это свидетельство сотрудников Glenco, что они довели эту проблему до решения. Как сказал Пол: «Мы серьезно относимся к проблемам клиентов». Они, конечно, делают.
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.