Ток холодного пуска: Что такое пусковой ток или ток холодной прокрутки аккумулятора ?

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи.  Ток холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):

SAE (JS537) /CCA

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

EN (EN50342.1A1)

Европейский стандарт  (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

IEC (60095-1)

Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)

₽38 990

В корзину

₽12 450

В корзину

₽28 150

В корзину

₽5 800

В корзину

DIN

Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)

JIS (D5301)

Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )

MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.
Ниже приведена таблица перевода тока холодного пуска (EN, CCA, SAE, IEC, DIN)

SAE/CCA

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

600

650

700

750

800

850

900

950

1000

1050

1100

1150

1200

1250

1300

1350

1400

1450

1500

1540

EN

100

140

180

230

280

330

360

420

480

520

540

600

640

680

760

790

860

900

940

1000

1040

1080

1150

1170

1220

1270

1320

1360

1410

1450

IEC

65

95

130

160

195

225

260

290

325

355

390

420

450

485

515

550

580

615

645

680

710

745

775

810

840

870

905

935

975

1000

DIN

60

85

110

140

170

200

225

255

280

310

335

365

395

420

450

480

505

535

560

590

620

645

675

700

730

760

790

815

820

870

 

Таблица перевода японского стандарта к европейскому (JIS в EN).
В настоящее время провести самостоятельные испытания аккумуляторной батареи, приближенные к отраслевым можно с помощью нагрузочной вилки. Лучше всего такие тесты проводить при минусовой температуре.
Так же оценить ток холодной прокрутки можно с помощью диагностических тестеров аккумуляторных батарей, например Midtronics.

Пусковой ток аккумулятора

  1. Все статьи
  2. Пусковой ток аккумулятора

При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.

Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.

Определение и важность пускового тока

При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.

Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.

Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.

Какие показатели считаются оптимальными

Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.

Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.

Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.

Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.

На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.

Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!

Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.

Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов

С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:

Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.

Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.

Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.

Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.

Стоит ли выбирать АКБ с большим током? 

Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.

Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?

Эксперты отвечают: это не целесообразно!

И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?

Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!

Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.

Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!

Что влияет на показатели пускового тока

Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.

При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?

Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:

1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;

2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;

3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;

4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;

5. Разница в количестве залитого электролита.

Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.

Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.

Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!

Классификация, принятая в мире

В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:

  • В Германии — DIN
  • В США — SAE
  • В странах Европейского союза (за исключением Германии) — EN
  • В России, на Украине и некоторых странах бывшего СССР распространены надписи «стартерный ток», а также «пусковой ток».

Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.

Методики замеров пускового тока

Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.

— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.

— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.

— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.

— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.

 

Усилители холодного пуска: все, что вам нужно знать (+9 часто задаваемых вопросов)

Если вы когда-либо имели дело с автомобильными аккумуляторами, вы, вероятно, хотя бы раз сталкивались с рейтингом CCA.

Но что означает рейтинг усилителя холодного пуска ?

Почему он «холодный», и что такое «пусковые усилители» ?

Мы объясним, что такое усилители холодного запуска, сколько CCA необходимо для запуска двигателя автомобиля, и ответим на некоторые другие часто задаваемые вопросы, связанные с CCA.

Эта статья содержит
  • Что такое «Усилители холодного пуска (CCA)»?
  • Сколько ампер холодного пуска требуется для запуска автомобиля?
  • 9 Часто задаваемые вопросы, связанные с усилителем холодного пуска
    • 1. Почему используются усилители холодного (вместо горячего) пуска?
    • 2. Кто разработал тест CCA?
    • 3. Откуда взялся термин «пусковые усилители»?
    • 4. Что такое CA?
    • 5. Что такое HCA и PHCA?
    • 6. Должен ли рейтинг CCA способствовать покупке автомобильного аккумулятора?
    • 7. Сколько CCA мне нужно в Jump Starter?
    • 8. Что следует учитывать при замене батареи?
    • 9. Где я могу получить консультацию по замене батареи?

Начнем.

Что такое «Ампер холодного пуска (CCA)»?

Ток холодного пуска (CCA) — это показатель, используемый в аккумуляторной промышленности для определения способности аккумулятора запускать двигатель при низких температурах.

Измеряет силу тока (в амперах) a новая, полностью заряженная батарея 12 В может обеспечивать 30 секунд при поддержании напряжения 7,2 В при 0°F (-18°C) .

Итак, сколько ампер холодного пуска нужно двигателю внутреннего сгорания?

Сколько ампер холодного пуска требуется для запуска автомобиля?

Мощность проворачивания автомобильного аккумулятора, необходимая для запуска двигателя, варьируется.

На это влияет несколько факторов, включая объем двигателя, температуру и вязкость моторного масла.

Например, 4-цилиндровому двигателю может не требоваться столько мощности для запуска, как более крупному 8-цилиндровому двигателю. Производитель транспортного средства учитывает все эти факторы, когда разрабатывает автомобильный аккумулятор оригинального оборудования (OE).

Как правило, эмпирическое правило таково: 1 ток холодного пуска на каждый кубический дюйм рабочего объема двигателя (2 CCA для дизельных двигателей).

Объем двигателя часто выражается в кубических сантиметрах (CC) или литрах (L), что является общим объемом цилиндров двигателя.

1 л равен примерно 61 кубическому дюйму (CID).   

Например, объем двигателя 2276 куб. см округляется до 2,3 л, что эквивалентно 140 кубическим дюймам.

Как эти номера работают с автомобильным аккумулятором CCA?

Применение этого эмпирического правила, о котором мы упоминали ранее, будет означать:

Батареи 280 CCA будет более чем достаточно для двигателя V4 объемом 140 кубических дюймов, но недостаточно для двигателя V8 объемом 350 кубических дюймов.

Теперь, когда мы разобрались с математикой и выяснили, сколько усилителей холодного пуска вам нужно, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

9 Часто задаваемые вопросы, связанные с усилителем холодного пуска

Вот несколько вопросов, связанных с рейтингом CCA, и ответы на них: 

1. Почему используются усилители холодного (вместо горячего) пуска?

тяжелее запустить двигатель в холодных условиях по сравнению с теплыми.

Стартерная батарея должна быстро передавать большую мощность двигателю — обычно в течение 30 секунд после интенсивного разряда. В результате значение ампер, генерируемое при низких температурах, представляет наихудший сценарий.

Как температура влияет на мощность запуска?

Низкая температура влияет на жидкости двигателя и аккумуляторной батареи.

В холодном состоянии вязкость моторных жидкостей увеличивается, что затрудняет запуск. Электролиты свинцово-кислотных аккумуляторов также становятся более вязкими на морозе, что увеличивает импеданс, поэтому разряжать ток становится труднее.

Мало того, напряжение батареи снижается при более низкой температуре, что означает, что батарея потребляет меньше электроэнергии.

В более теплых условиях скорость химической реакции увеличивается, увеличивая доступный заряд батареи. Вот в чем разница — батарея при температуре 18°C ​​может обеспечить вдвое большую мощность по сравнению с батареей при температуре -18°C. В результате исключительно , полагающийся на усилители горячего пуска (HCA), может ввести в заблуждение.

2. Кто разработал тест CCA?

Глобальные стандарты были созданы из-за температурного воздействия на двигатель и автомобильный аккумулятор.

Некоторые агентства, такие как Общество автомобильных инженеров (SAE) или Немецкий институт стандартизации (DIN), имеют стандарты, ориентированные на измерения усилителя холодного запуска (CCA) и усилителя запуска (CA).

Тест пусковых аккумуляторов для усилителей холодного пуска, часто используемый производителями аккумуляторов, основан на SAE J537, июнь 1994 г., американский стандарт . В этом тесте измеряется выходной ток батареи 12 В в течение 30 секунд при поддержании напряжения 7,2 В при температуре 0°F (-18°C).

3. Откуда взялся термин «пусковые усилители»?

До появления современной системы запуска автомобилей с аккумуляторным приводом для запуска двигателя использовалась рукоятка . Это была опасная задача, требующая много сил.

Однако в 1915 году компания Cadillac представила электрический стартер во всех своих моделях, используя пусковую батарею, которая обеспечивала достаточный ток — «пусковой ток» — для запуска двигателя.

Эта разработка не только породила термин пусковые усилители, но и положила начало развитию отрасли производства автомобильных аккумуляторов.

4. Что такое CA?

Пусковой усилитель (CA) иногда называют морским пусковым усилителем (MCA).

Почему «морской»?

Испытание усилителя запуска проводится в тех же условиях, что и испытание усилителя холодного запуска, но проводится при 32°F (0°C). Это более подходящий рейтинг для батареи в более теплых или морских условиях , где отрицательные температуры 0 ° F (-18 ° C) бывают редко.

Чем теплее тестовая среда, результирующее значение силы тока будет выше числа CCA.

5. Что такое HCA и PHCA?

HCA и PHCA — это рейтинги батарей, такие же, как CA и CCA, с некоторыми отличиями в условиях тестирования.

А. Ток горячего пуска (HCA)

Как и CA и CCA, усилитель горячего пуска измеряет ток, который полностью заряженный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор выдает в течение 30 секунд при поддержании напряжения 7,2 В, , но при 80°F (26,7°C) .

HCA предназначен для запуска приложений в теплых условиях, когда заряд батареи гораздо более доступен.

B. Импульсный ток горячего пуска (PHCA)

Импульсный ток горячего пуска измеряет ток, который полностью заряженная 12-вольтовая батарея может обеспечить в течение 5 секунд при поддержании напряжения на клеммах 7,2 В при 0°F (-18 °С).

Рейтинг PHCA предназначен для аккумуляторов, предназначенных для гоночной индустрии.

6. Должен ли рейтинг CCA способствовать покупке автомобильного аккумулятора?

Несмотря на то, что рейтинг CCA следует принимать во внимание, важно понимать, что большинство автомобилей не испытывают отрицательных температур регулярно .

Ток пуска холодного двигателя становится критическим числом, если вы ездите в холодном климате, но меньше беспокоит в более теплых регионах.

Вот в чем дело; использование батареи с более низким CCA, чем оригинальная батарея , может не дать вам достаточной мощности для вашего автомобиля. Однако получить один с , гораздо более высокий рейтинг CCA , нецелесообразен. По большей части дополнительные 300 CCA не нужны и могут стоить дороже.

Итак, используйте рейтинг CCA в качестве начальной точки .

Убедитесь, что новый аккумулятор имеет рейтинг CCA, равный или немного превышающий исходный аккумулятор.

Просто помните, что батарея с высоким CCA не означает, что она лучше, чем батарея с более низким CCA. Это просто означает, что у него больше мощности, чтобы провернуть двигатель при отрицательных температурах.

7. Сколько CCA мне нужно в Jump Starter?

Для автомобиля среднего размера (от компактных внедорожников до легких грузовиков) должно быть достаточно 400-600 CCA пускового устройства. Более крупному грузовику может потребоваться больше ампер, может быть, около 1000 CCA.

Сила тока, необходимая для запуска автомобиля, будет на меньше, чем на , чем CCA автомобильного аккумулятора. Кроме того, имейте в виду, что дизельному двигателю требуется больше ампер, чем бензиновому двигателю.

Как насчет пиковых усилителей?

Пиковый ток — это максимальное значение тока, которое пусковое устройство может произвести при начальном импульсе.

Пусть вас не смущают цифры.

Аккумулятор будет производить пиковый ток только в течение нескольких секунд , но будет поддерживать пусковой ток не менее 30 секунд . В то время как высокое значение пикового усилителя действительно указывает на более мощное пусковое устройство, это число CCA, на которое следует обращать наибольшее внимание.

Хранение пускового устройства в вашем автомобиле — это хороший способ избежать ситуаций с разряженным аккумулятором. Они часто поставляются с дополнительными функциями, такими как встроенный фонарик и блок питания для аксессуаров, так что вы также можете избежать разряженного аккумулятора и разряженного телефона!

8. Что следует учитывать при замене батареи?

Вот список того, что следует искать при замене батареи:

A. Тип батареи и технология

Вам нужна стартерная батарея или батарея глубокого цикла ?

Вы найдете эти функции как в свинцово-кислотном аккумуляторе, так и в аккумуляторе AGM.

Литиевые батареи, как правило, имеют более длительный срок службы, но относятся к другому классу, поскольку обычно используются в электромобилях.

Вас также могут заинтересовать конкретные бренды аккумуляторов с их технологией, например, аккумулятор Odyssey с очень тонкими пластинами с высоким содержанием свинца или аккумулятор Optima со спирально намотанными ячейками.

B. Ток холодного пуска (CCA) 

CCA показывает способность аккумулятора запускаться при более низкой температуре. Получите один с рейтингом CCA, который равен или немного превышает рейтинг вашей текущей батареи.

C. Номер группы батарей

Группа батарей определяет физические размеры батареи, расположение клемм и тип батареи. Обычно он зависит от марки, модели и типа двигателя автомобиля.

D. Резервная емкость (RC)  

Резервная емкость батареи (RC) представляет собой меру минут , в течение которых 12-вольтовая батарея (при 25 °C) может обеспечить ток 25 А до того, как ее напряжение упадет до 10,5 В.

Обычно указывает, сколько резервной мощности (с точки зрения времени) у вас будет, если генератор переменного тока автомобиля выйдет из строя.

E. Емкость в ампер-часах (Ач)

Ампер-часы (Ач) определяет общую мощность, которую 12-вольтовая батарея будет обеспечивать в течение 20 часов до того, как она полностью разрядится (т. е. напряжение упадет до 10,5 В). ).

Например, батарея емкостью 100 Ач обеспечивает ток 5 А в течение 20 часов.

F. Гарантийное покрытие

Аккумулятор должен иметь беспроблемную гарантию, которая включает период времени бесплатной замены . Таким образом, если новый аккумулятор неисправен, у вас будет возможность его заменить.

Однако, если разобраться слишком сложно, пусть механик сделает за вас выбор и установку.

9. Где я могу получить консультацию по замене батареи?  

Если вы не уверены, какой автомобильный аккумулятор подходит для вашего автомобиля, следующим лучшим шагом будет консультация надежного механика.

И вам повезло, потому что есть RepairSmith!

RepairSmith — удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей.

Вот что они предлагают:

  • Ремонт и замена аккумуляторов, которые могут быть выполнены прямо у вас на подъездной дорожке
  • Только опытные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобилей
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Конкурентоспособные предварительные цены
  • в комплекте с качественным оборудованием и запчастями
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы

Для быстрой и точной оценки стоимости ремонта аккумулятора заполните эту онлайн-форму.

Подведение итогов

Номинальный ток холодного пуска представляет собой характеристику вашей батареи, и важен при выборе батареи. Однако не должно быть единственным критерием выбора.

Имейте в виду, что эти цифры основаны на новой, полностью заряженной батарее.

То, как он будет работать с течением времени и в реальных жизненных ситуациях, будет зависеть от других факторов, таких как внутренняя химия, условия зарядки и т. д. 

В конце концов, все, что вам нужно, это аккумулятор, который надежно заведет ваш автомобиль. А если ваша батарея все-таки вышла из строя, обратитесь в RepairSmith за профессиональным советом и помощью!

Что такое усилители холодного запуска и что означает CCA?

Чтобы понять происхождение термина «пусковые усилители», важно понять историю традиционных автомобильных двигателей. До появления системы запуска электромобиля для проворачивания двигателя использовалась рукоятка. Это была опасная задача и требовала много сил от того, кто физически запускал двигатель.

В 1912 году компания Cadillac представила электрический стартер для всех своих моделей. В этом новом усовершенствовании для запуска двигателя использовалась батарея. Аккумулятор обеспечивал достаточную мощность и ток (или «пусковой ток») для запуска двигателя без необходимости проворачивать его вручную. Всего 8 лет спустя за ней последовала остальная автомобильная промышленность, и родилась индустрия автомобильных аккумуляторов.

Первоначально мало что было известно о том, какая сила тока потребуется для эффективного запуска двигателя, и до сих пор было неясно, влияет ли температура на то, как батарея работает с пусковым механизмом и самим двигателем. Было быстро обнаружено, что эти стартерные батареи должны очень быстро подавать на двигатель очень большой ток — около 30 секунд интенсивного разряда — и эта температура действительно влияла на то, сколько тока (пусковых ампер) можно было подать. . Казалось, что низкие температуры оказали явное влияние на двигатель и его жидкости. Вязкость жидкости внутри двигателя увеличивается, когда она холоднее, что затрудняет запуск двигателя.

Важно учитывать эти температурные эффекты, поскольку двигатели — не единственный компонент автомобиля, который ведет себя по-разному в холодную погоду. Аккумуляторы SLA также ведут себя по-разному при низких температурах. Вязкость электролита батареи увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает импеданс и ограничивает величину тока, который может быть обеспечен. Напряжение батареи ниже при низкой температуре, что означает, что она также имеет меньше энергии, когда на улице холодно. Поэтому, когда вы заводите машину в разгар зимы в Мичигане, может потребоваться несколько попыток, прежде чем двигатель заведется.

Таблица температур усилителя холодного пуска

Ток, подаваемый при низкой температуре (обычно ниже 32°F, но часто тестируется при гораздо более низких температурах), называется «ток холодного пуска» и ниже, чем стандартный ток пуска (выше температуры замерзания). По этой причине в традиционных стартерных батареях SLA вы увидите рейтинг CA (усилитель пуска) и CCA (усилитель пуска холодного двигателя).

Именно из-за влияния температуры на аккумулятор и двигатель были созданы глобальные стандарты. Аккумуляторы должны работать как при высоких, так и при низких температурах, и чтобы гарантировать, что они будут работать, несколько агентств (таких как SAE, JIS и DIN) разработали стандарты, ориентированные на автомобильные (автомобили, грузовики и другие транспортные средства с большими двигателями) CCA и CA. .

Большинство этих стандартов предусматривают схожие процедуры испытаний при температурах от -15°C до -18°C, испытания продолжительностью 10-30 секунд, с различными требованиями к напряжению, выше которого батарея должна оставаться во время испытаний. Например, в американском стандарте SAE J537 от июня 1994 г. 12-вольтовая батарея SLA должна обеспечивать указанный ток холодного пуска в течение 30 секунд при температуре -18°C без падения ниже 7,2 В.

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ DIN?

DIN — это немецкий стандарт, аналогичный стандарту SAE в том смысле, что он также проводится при температуре -18°C, но это испытание разряжает аккумулятор до 6 В при указанном токе холодного пуска. Напряжение должно быть на уровне или выше 9Вольт через 30 секунд, и для достижения 6 Вольт требуется не более двух с половиной минут.

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ JIS?

Другим распространенным стандартом является стандарт JIS D5301:1999. Тестирование по этому стандарту проводится при температуре -15°C, но тест проводится с током 150 или 300 А (в зависимости от размера батареи) при 10 или 30 с до 6 вольт. Это хороший стандарт для оценки аккумулятора, но он не соответствует истинным усилителям холодного пуска.

Все стандарты, упомянутые в этом блоге, относятся к автомобильным батареям SLA, а не к батареям Power Sport, литиевым автомобильным батареям или литиевым батареям Power Sport. Интересно отметить, что, как и сегодня, для литиевых батарей не существует стандартов усилителя холодного пуска. При поиске литиевой батареи для стартового приложения важнее сосредоточиться на пусковом токе и ватт-часах. В следующем блоге мы рассмотрим стандарты для мощных спортивных аккумуляторов и другие вопросы CA/CCA, связанные с литиевыми аккумуляторами.

Узнайте, что означает CCA для мотоциклетных аккумуляторов, во второй части нашего блога о CCA.

Категории: Блог, Батареи

ИМЕЮТ ЛИ ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ CCA?

Мы рассмотрим литиевые стартерные батареи и посмотрим, что для них означают CCA и CA.

Литиевые пусковые усилители

Вас также может заинтересовать…
Однофазное и трехфазное напряжение по странам

Категории: Блог, Эвеско

Ниже приведено полное руководство по напряжению электроэнергии по странам, включая однофазное и трехфазное напряжение, частоту и тип вилки. Б…

Подробнее. ..

Уровни зарядки электромобиля

Категории: Блог, Эвеско

Внедрение электромобилей (EV) ускоряется быстрее, чем прогнозировали эксперты. Это ускоренное внедрение является результатом государственных стимулов, …

Подробнее…

Как ухаживать за аккумулятором SLA

Категории: Аккумуляторы, Уход

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) использовались для питания сотен устройств с 1850-х годов и продолжают использоваться сегодня. К сожалению…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *