Кто такой Владимир Кузьмин. Как он создал знаменитый советский синтезатор «Поливокс». Какие особенности имел этот инструмент. Почему «Поливокс» стал культовым синтезатором и используется до сих пор.
Биография Владимира Кузьмина
Владимир Михайлович Кузьмин родился 13 октября 1953 года во Владивостоке. С 1963 года живет в Екатеринбурге (бывший Свердловск). Получил образование инженера-электронщика в Свердловском горном институте по специальности «Автоматизация производственных процессов».
В молодости Владимир увлекался музыкой, играл на бас-гитаре и работал звукорежиссером в студенческом ансамбле. Судьба свела его с талантливым инженером Владимиром Луговцом, который посоветовал Кузьмину устроиться на работу в компанию «Вектор» на Урале.
Начало работы на заводе «Вектор»
В 1976 году Владимир Кузьмин начал работать на заводе «Вектор», который специализировался на выпуске музыкального оборудования. Первым его проектом стала разработка пружинного ревербератора «Эхо». Также он участвовал в создании усовершенствованной версии электрооргана «Фаэми-М».
Однако главной мечтой Кузьмина было создание полноценного синтезатора. В свободное время он чертил схемы и продумывал концепцию будущего инструмента. Для изучения принципов работы западных синтезаторов Владимир брал на ночь инструменты у приезжавших в город зарубежных музыкантов.
Создание синтезатора «Поливокс»
В 1980 году Владимиру Кузьмину поручили возглавить разработку нового советского синтезатора. Вместе с конструктором Юрием Феофиловым и своей женой Олимпиадой Кузьминой он приступил к созданию инструмента, получившего название «Поливокс».
Основные особенности синтезатора «Поливокс»:
- Необычный дизайн в стиле советской военной радиостанции
- Модульная конструкция для удобства производства и ремонта
- Два осциллятора с пятью формами сигнала
- Возможность двухголосного исполнения
- Оригинальные схемотехнические решения
- Агрессивное, «грязное» звучание из-за особенностей фильтра
Производство и популярность «Поливокса»
Серийное производство синтезатора «Поливокс» началось в 1984 году на Качканарском радиозаводе «Форманта». Выпускалось до 300 инструментов в месяц. За создание «Поливокса» Владимир Кузьмин получил бронзовую медаль ВДНХ и авторское свидетельство на промышленный образец.
Несмотря на то, что к началу 1990-х годов аналоговые синтезаторы начали вытесняться цифровыми, «Поливокс» приобрел культовый статус среди музыкантов благодаря своему уникальному звучанию. Его использовали такие известные группы, как Franz Ferdinand и Rammstein.
Другие разработки Владимира Кузьмина
Помимо «Поливокса», Владимир Кузьмин участвовал в создании ряда других электромузыкальных инструментов:
- Электроорган с авторитмом «Manual»
- Аналого-цифровой синтезатор «Маэстро»
- MIDI-клавиатура и контроллер RC-11K
Почему «Поливокс» остается популярным до сих пор?
Синтезатор «Поливокс» продолжает привлекать музыкантов по нескольким причинам:
- Уникальное «советское» звучание благодаря оригинальной схемотехнике
- Возможность создания необычных звуковых эффектов
- Характерный агрессивный тембр, идеально подходящий для некоторых музыкальных жанров
- Культовый статус и ностальгия по советской электронике
- Ограниченное количество сохранившихся экземпляров, что делает инструмент редким и ценным
Наследие Владимира Кузьмина в мире синтезаторов
Владимир Кузьмин внес значительный вклад в развитие советской и российской электронной музыки. Его главное детище — синтезатор «Поливокс» — стал одним из немногих советских музыкальных инструментов, получивших признание за рубежом.
Сегодня оригинальные «Поливоксы» высоко ценятся коллекционерами и музыкантами по всему миру. Существуют даже компании, выпускающие современные реплики и модули, основанные на схемотехнике «Поливокса».
Заключение: Владимир Кузьмин — пионер советского синтезаторостроения
Владимир Михайлович Кузьмин стал настоящим пионером в области создания советских синтезаторов. Благодаря его таланту инженера и любви к музыке появился легендарный «Поливокс» — инструмент, доказавший, что в СССР могли создавать конкурентоспособные электромузыкальные инструменты мирового уровня.
История «Поливокса» показывает, как энтузиазм и творческий подход отдельных людей могли преодолевать ограничения плановой экономики и создавать уникальные продукты, востребованные даже десятилетия спустя. Владимир Кузьмин по праву может считаться одной из ключевых фигур в истории развития электронных музыкальных инструментов в нашей стране.
Разъем генератора в Челябинске: 634-товара: бесплатная доставка, скидка-32% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Челябинск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Промышленность
Промышленность
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Разъем генератора
Разъем для подключения генератора UNIVERSAL 5pin KRAUF UCP0001RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0017RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0010RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора KRAUF UCP0033RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0037RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP9011RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0008RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0040RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0016RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0007RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0030RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора CARGO арт. 137352
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора UCP0013RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора KRAUF UCP0007MA
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0009RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0017MA
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
44 223
Генератор! 28V 100A 60° лев./пр. без шкива разъем 5pin\ DAF 75/85/95CF/XF
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Utm арт. CP0026A
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем генератора
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0035RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0039RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Разъем Генератора Krauf арт. UCP0011RH
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Страница не найдена : Союз Радиолюбителей России
I’m sorry, but the page you’re looking for could not be found. Perhaps you can find what you are looking for below.
Site Feeds
- Main RSS Feed
- Comments RSS Feed
Pages
- Home
- Дипломы победителей чемпионата России по радиосвязи на УКВ 2018 года
- Дипломы призёров КР УКВ 2020
- Дипломы призёров УКВ «CW марафона» 2020 года
- Дипломы призёров чемпионата России по радиосвязи на УКВ 2020 года
- Дипломы участников ВС «Снежинка» 2020 года
- Дипломы участников ВС по радиосвязи на КВ «Дружба» 2020 года
- Дипломы участников первенства России по радиоспорту (радиосвязь на КВ-телефон) на кубок Попова 10. 10.2020
- Документы РО СРР по Курганской области
- Материалы к Съезду СРР 2021 года
- Молодёжные соревнования на УКВ
- Новости программы молодёжных грантов СРР
- Новости цифровых видов связи
- Отправка во ФГУП «ГРЧЦ»
- Получаем радиолюбительский позывной впервые
- Программа «Юный радиолюбитель»
- Продлеваем заканчивающееся свидетельство об образовании позывного сигнала
- Радио
- Четыре шага в эфир
- Союз радиолюбителей
- Региональное отделение СРР по Рязанской области
- Региональное отделение СРР по Рязанской области
- Сертификаты СРР (тест3)
- Устав СРР
- Установка новой версии Team Talk на Windows 10
- Форум СРР
- Этический кодекс поведения контестмена
- Юношеские спортивные разряды
- Молодёжи
- Молодёжные гранты
- Молодёжные радиоклубы, кружки, секции
- Конференция «Радиопоиск»
- Радиоигра «Военный радист»
- Операторам
- For foreign hams
- Документы и правила
- Позывные сигналы
- Радиочастоты
- Рекомендации СЕПТ
- Тестирование
- Квалификационный экзамен
- Квалификационный экзамен
- Кодекс поведения радиолюбителя
- Правила радиообмена
- Программа маяков IARU
- Радионаблюдателям (SWL)
- Операторам
- Спортсменам
- Спортивная работа центральных органов СРР
- Госаккредитация РО СРР
- Спортивная работа РО СРР
- Предложения СРР в ЕКП Минспорта России и КП Минобразования 2017 г.
- Радиосвязь на КВ
- Новости радиосвязи на КВ
- Таблица соревнований по радиосвязи на КВ
- ЕРМАК. Спецификация формата
- Радиосвязь на УКВ
- Новости радиосвязи на УКВ
- Таблица соревнований по радиосвязи на УКВ
- Спортивная радиопеленгация
- Новости СРП
- Документы СРП
- Таблица соревнований по СРП
- Сборная по СРП
- Рейтинг СРП
- Тренеры СРП
- Скоростная радиотелеграфия
- Всемирный рейтинг СРТ
- Новости СРТ
- Рекорды по СРТ
- Таблица соревнований по СРТ
- Многоборье радистов
- Новости многоборья
- Таблица соревнований по многоборью радистов
- Цифровые виды связи
- Таблица соревнований цифровыми видами связи
- Спортивные судьи
- Документы ВКССР
- Новости ВКССР
- Списки ВКССР
- Тестирование судей
- Присвоение спортивных званий
- Присвоение и подтверждение спортивных разрядов
- Присвоение и подтверждение категорий спортивных судей
- Сборная России (СРР) по радиоспорту
- Наши чемпионы
- Отчёты, заявки
- DX-менам
- DX новости
- Grey Line Map
- QSL-бюро
- QSL-бюро национальных организаций
- Новости QSL-бюро
- Региональные QSL-бюро СРР
- Состояние платежей РО за исходящую почту
- Статистика работы QSL-бюро СРР
- Страны, не имеющие QSL-бюро
- Порядок сортировки QSL
- Дипломы
- Справочные данные по диплому «DXCC»
- Диплом «RAEM»
- Диплом «Р-100-Р»
- Диплом «Р-6-К»
- Рейтинг по программе Р-150-С
- Диплом «Россия»
- Диплом «Россия на всех диапазонах»
- Рейтинг по дипломным программам «Россия» и «Россия на всех диапазонах»
- Диплом «Aurora Russia»
- Диплом «EME Russia»
- Диплом «Es Russia»
- Диплом «Cosmos Russia»
- Диплом «Meteor Scatter Russia»
- Диплом «Microwave Russia»
- Диплом «Tropo Russia»
- Прогноз солнечной активности
- Солнечная активность и прохождение
- Обществу
- Аварийная радиосвязь
- Мемориал «Победа»
- Слёты, фестивали, встречи
- Структура
- Президент
- Вице-президент
- Ответственный секретарь
- Президиум
- Аппарат Президиума
- Спортивный отдел
- Центральное QSL-бюро
- Попечительский совет
- Комитеты
- КВ-комитет
- УКВ-комитет
- Комитет по спортивной радиопеленгации
- Комитет по скоростной радиотелеграфии
- Комитет по многоборью радистов
- Комитет очных дисциплин
- Тренерский совет
- Всероссийская коллегия спортивных судей по радиоспорту
- Комитет аварийной радиосвязи
- Дипломный комитет
- Молодёжный комитет
- Ревизионная комиссиия
- Региональные отделения
- Региональное отделение СРР по Хабаровскому краю
- Список членов СРР
- Список членов СРР
- Список членов СРР
- Список членов СРР (тест)
- Финансы
- Бюджет
- Платежи
- Квитанции
- Документы
- Документы Съездов СРР
- Материалы VI Съезда СРР
- Проекты нормативных актов
- Установка антенн
- Документы Президиума и Президента СРР
- Документы комитетов и комиссий СРР
- Документы комитета СРР по СРП
- Бюллетени СРР
- Нормативные акты и документы в сфере спорта
- Нормативные акты и документы в сфере связи
- Договоры, соглашения, письма
- Награды
- Награды СРР
- Награды ведомственные
- Статьи, презентации
- Контакты
Monthly Archives
- Ноябрь 2022 (9)
- Октябрь 2022 (26)
- Сентябрь 2022 (23)
- Август 2022 (17)
- Июль 2022 (20)
- Июнь 2022 (21)
- Май 2022 (25)
- Апрель 2022 (26)
- Март 2022 (28)
- Февраль 2022 (22)
- Январь 2022 (9)
- Декабрь 2021 (27)
- Ноябрь 2021 (14)
- Октябрь 2021 (19)
- Сентябрь 2021 (27)
- Август 2021 (14)
- Июль 2021 (23)
- Июнь 2021 (27)
- Май 2021 (20)
- Апрель 2021 (33)
- Март 2021 (29)
- Февраль 2021 (20)
- Январь 2021 (19)
- Декабрь 2020 (14)
- Ноябрь 2020 (18)
- Октябрь 2020 (20)
- Сентябрь 2020 (24)
- Август 2020 (12)
- Июль 2020 (16)
- Июнь 2020 (17)
- Май 2020 (16)
- Апрель 2020 (26)
- Март 2020 (17)
- Февраль 2020 (23)
- Январь 2020 (22)
- Декабрь 2019 (26)
- Ноябрь 2019 (21)
- Октябрь 2019 (21)
- Сентябрь 2019 (15)
- Август 2019 (24)
- Июль 2019 (28)
- Июнь 2019 (18)
- Май 2019 (28)
- Апрель 2019 (23)
- Март 2019 (24)
- Февраль 2019 (20)
- Январь 2019 (25)
- Декабрь 2018 (31)
- Ноябрь 2018 (26)
- Октябрь 2018 (23)
- Сентябрь 2018 (20)
- Август 2018 (22)
- Июль 2018 (29)
- Июнь 2018 (16)
- Май 2018 (41)
- Апрель 2018 (34)
- Март 2018 (16)
- Февраль 2018 (25)
- Январь 2018 (38)
- Декабрь 2017 (24)
- Ноябрь 2017 (31)
- Октябрь 2017 (23)
- Сентябрь 2017 (31)
- Август 2017 (14)
- Июль 2017 (34)
- Июнь 2017 (39)
- Май 2017 (30)
- Апрель 2017 (24)
- Март 2017 (31)
- Февраль 2017 (38)
- Январь 2017 (32)
- Декабрь 2016 (41)
- Ноябрь 2016 (31)
- Октябрь 2016 (32)
- Сентябрь 2016 (37)
- Август 2016 (24)
- Июль 2016 (27)
- Июнь 2016 (27)
- Май 2016 (36)
- Апрель 2016 (41)
- Март 2016 (27)
- Февраль 2016 (24)
- Январь 2016 (20)
- Декабрь 2015 (32)
- Ноябрь 2015 (23)
- Октябрь 2015 (25)
- Сентябрь 2015 (24)
- Август 2015 (29)
- Июль 2015 (24)
- Июнь 2015 (27)
- Май 2015 (54)
- Апрель 2015 (40)
- Март 2015 (4)
- Январь 2015 (16)
Categories
- QSL-бюро (78)
- Аварийная радиосвязь (18)
- Без рубрики (24)
- В Попечительском совете (7)
- В Президиуме СРР (197)
- В региональных отделениях (535)
- В эфире (125)
- Мемориал «Победа» (56)
- Дипломная программа (5)
- За рубежом (3)
- Нормативная база (123)
- IARU (19)
- Минсвязь, Роскомнадзор, ГКРЧ (43)
- Минспорт (65)
- СЕПТ (7)
- ФГУП «ГРЧЦ» (2)
- Радиоспорт (1 312)
- ВКССР (38)
- Многоборье (82)
- МР (76)
- Радиосвязь на КВ (578)
- Радиосвязь на УКВ (199)
- СРП (457)
- СРТ (138)
- Цифровые виды связи (31)
Top 20 Tags
- радиоспорт
- соревнования
- молодёжь
- КВ
- РО СРР
- СРП
- Союз радиолюбителей России
- Соревнования УКВ
- конференция
- СРТ
- Минспорт России
- УКВ
- спортивные судьи
- QSL-бюро
- аккредитация
- Мемориал «Победа»
- IARU
- Патриотическая работа
- Праздник
- поздравления
Уральский ЦДД — Первые впечатления
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
эфеней
·Зарегистрировано
Ньютитан
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
Ньютитан
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
Айртон
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
чуйлер1
·Зарегистрировано
эфеней
·Зарегистрировано
|Ч0рТ|
·Зарегистрировано
Ньютитан
·Зарегистрировано
1 — 19из 19 сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Энцикло — Видные деятели — Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин — российский звукорежиссер, конструктор, создатель оригинального советского «военного» синтезатора «Поливокс» и других замечательных электромузыкальных инструментов.
Кузьмин Владимир Михайлович родился 13 октября 19 г.53 во Владивостоке, а с 1963 года живет в Екатеринбурге (бывший Свердловск). Там он и получил диплом, отучившись в Свердловском горном институте по специальности «Автоматизация производственных процессов», и стал инженером-электронщиком. В молодости увлекался музыкой, был басистом и звукорежиссером в студенческом ансамбле.
Судьба провела его по жизни, подружив со значительными людьми — Владимиром Луговцом и его дочерью Олимпиадой — будущей женой Кузьмина. Владимир посоветовал Кузьмину работать в компании «Вектор», которая располагалась на Урале, и где Луговец возглавлял отдела разработки электронных музыкальных инструментов, он же был разработчиком первого по-настоящему коммерчески успешного российского электронного клавишного «Фаэми».
У «Вектора» было два завода: в Свердловске и в Качканаре. Первый – завод с многовековой историей, берущий свое начало от механических мастерских при Генеральном штабе Российской армии в Санкт-Петербурге, основанных в 1811 г., а в годы Великой Отечественной войны выпускавший предметы для нужд армии. Второй в Качканаре – завод «Форманта» – был построен в начале 70-х годов. Он был построен для того, чтобы получить больше рабочих мест для женского населения Качканара, так как фактической работы для женщин не было: на градообразующем предприятии, горном и перерабатывающий завод, требовались мужские руки. А в Форманте, как сборщиком, так и монтажником, все женщины и девушки могли работать после местного профессионального училища. С 1975 этот завод выпускал музыкальное оборудование – электроорганы, усилители, громкоговорители до 2000-х пришли.
В СССР музыкальной индустрии просто не существовало. Просто некоторые фабрики включали в свой план изготовление разного рода музыкального оборудования только для расширения общего производства товаров народного потребления.
На военных и полувоенных заводах работали лучшие инженеры страны, поэтому было справедливо решено, что будет экономически выгодно начать производить на этих заводах товары мирного назначения: телевизоры и радиоприемники, магнитофоны и так далее. Но такие волшебные и призрачные имена поскольку электрическое пианино, фортепианные струны или синтезатор были не более чем словами, знакомыми только профессиональным музыкантам и музыкальным коллективам-любителям, и немногие люди, живущие в столице или приезжающие в нее, могли умудриться импортировать одну из этих клавишных или купить за большие деньги. Деньги от какого-то фронтмена гастролирующей группы, приехавшей в СССР. А остальным приходилось забрасывать дирекции заводов и других руководящих структур письмами с упреками в нежелании или неспособности дирекции этих самых заводов производить нечто подобное иностранным инструментам, в которых так нуждалась советская музыка. Подобные письма поступали и на уральский завод «Вектор». ..
Вот тогда и приступил к работе Владимир Кузьмин, и первым его начинанием стала разработка пружинного ревербератора «Эхо», который он не без усмешки назвал «кирпичом». В то же время он участвовал в создании «Фаэми-М», которую можно назвать «полифонической версией Faemi.» Он позаботился о том, чтобы в инструменте были такие актуальные блоки, как эффект портаменто и фильтры…
Кузьмин вообще очень загорелся идеей создания синтезатора. Он думал, в свободное время на работе или дома, и чертил схемы карандашом, схемотехнику модели будущего изделия. Изначально он думал, что синтезатору дадут какой-то минимум необходимый набор функций, например, один осциллятор, простой фильтр, базовый генератор огибающей и небольшая клавиатура. И в надлежащем солидном чемодане. Тогда он решил: если разрабатывать что-то по-настоящему, почему бы не сделать зверя не хуже прототипа!
Конечно, информации было мало. Ведь было понятно, что синтезатор не орган, у него другая структура, другой набор функций и обязательные пределы настройки исполнителем требуемых параметров. Соответственно, и схема, и технические параметры полностью отличаются от традиционных электрических органов. Поэтому требовалось, в первую очередь, изучить прототипы и аутентичные схемы и примененные в них решения. А в советское время не было доступных аппаратных средств или схем, которые могли бы служить примером. Владимиру пришлось внимательно изучить соответствующую литературу, патенты и вспомогательные материалы. И, конечно же, образцы западных инструментов.
Когда в город приезжали ансамбли и коллективы из дружественных стран, и они везли с собой Крумар, Фарфиса и Вельтмайстер, а также синтезаторы Moog, Roland и Korg, Владимир обратился к ним с просьбой одолжить инструменты для одну ночь, чтобы понимать принципы их организации и работы. Ему доверяли как специалисту, а иногда даже просили что-то отрегулировать или отремонтировать. Это был опыт, который трудно переоценить, и который был чрезвычайно полезным.
Наконец, в 1980 году ему, более 4 лет являвшемуся ответственной частью механизма завода, а также инициатору «советской волны» синтезаторного дела, было поручено возглавить разработку нового инструмента . Добиться этого соглашения было непросто, поскольку слово «синтезатор» было каким-то «не нашим» и «буржуазным», и весь синтезаторный бум казался временным и несерьезным. Тем не менее руководство решило рискнуть и не прогадало. Честно говоря, это редкий случай в практике российских заводов еще в день.
При разработке была создана группа во главе с инженером Кузьминым, конструктором Юрием Феофиловым и женой Владимира Олимпиадой Кузьминой, работавшей в группе конструкторов на их предприятии. Позже к проекту присоединится разработчик Игорь Федосеев.
Замечательно, что смогли организовать производство полного цикла, на заводе работало человек сто, было КБ, схемотехники, изготавливались печатные платы, было литейное производство (пластики и цветные металлы). Сколько бумаги было страдал, а решения различных вариантов компоновки, угла наклона передней панели и других конструктивных деталей выбрасывались — можно себе представить!
Обычно для синтезатора изготавливается одна общая плата, но реализовать это на заводе было невозможно, поэтому Кузьмин остановился на принципе модульного устройства, удобном для изготовления: каждая звукообразующая часть была выполнена на независимой печатной плате вставлен в объединительную панель, что позволяет легко извлечь любую часть синтезатора, например, если вам нужно его отремонтировать или заменить (для модификации инструмента). Так синтезатор получился модульным.
По той же причине Олимпиада Кузьмина расположила все ручки и переключатели на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы их было легче настраивать, и, заодно, вставлять новые модули.
Поливокс
Новое детище получило название «Поливокс» — этот аналоговый синтезатор имел необычный внешний вид, навеянный образом советских военных радиостанций. Его борта напоминали гусеницы танков, на графические элементы нанесены пластиковые накладки. Портативный чемодан модульный синтезатора — открываем верхнюю крышку и видим наклонную панель, органы управления в сочетании с 49-примечание клавиатуры, ручки, которые вы хотите коснуться. В то время в зарубежном дизайне был популярен стиль милитари, но синтезатора в этом стиле не было, как нет и других синтезаторов. вот так сегодня. На военном заводе было бы почти глупо проигнорировать такую идею, так как концепция была реализована военизированным предприятием. Агрегат определялся как инструментальный (не могли же его назвать «полевой кухней», не так ли?).
Поливокс получил два осциллятора. Почему два? Три в Minimoog, два в Moog Prodigy, один в Micromoog. Поставить один — показалось мало, три — многовато. Кроме того, Поливокс реализовал двухголосную схему, когда каждый осциллятор следил за своей нотой: первый отвечает за один верхний нажимал, другой — на нижний, так что два как раз подходили. Генераторы выдавали на выходе пять форм сигналов: треугольную, пилообразную и три прямоугольных типа с разной скважностью (шириной импульса). Портаменто в режиме моно идет к обоим осцилляторов, а в дуофоническом режиме – только к одному, что дает своеобразный эффект, похожий на «подтягивание» одной струны к ноте другой гитарной струны. Вы можете вводить выходной сигнал с одного генератора на другой, достигая различных эффектов кольцевой модуляции. Далее в микшере можно плавно микшировать сигналы обоих генераторов, генератора шума и внешнего источника. В архитектуре синтезатора применен ряд нестандартных решений, таких как использование герконов в контактной группе клавиатуры, отсутствие конденсаторов в цепи управляемого напряжением фильтра из-за особенностей используемых операционных усилителей.
Побочным эффектом выбранной схемы фильтра является повышенное искажение звука, придающее агрессивность звучанию Поливокс, периодический режим работы генератора огибающей, автоматически повторяющий фазы атаки и затухания, переключатель передача сигнала нажатой клавиши, что дает возможность отпускать клавишу при исполнении длинных звуков и оптронной педали для управления частотой среза фильтра.
Когда запускали первую продукцию, приходилось неделями сидеть на этом заводе и вносить изменения в документацию, в технику замеров и контроля на месте.
Владимир говорит, что были некоторые курьезы, например, оригинальные ручки управления были изготовлены по специальному проекту под синтезаторный стиль и отлиты на заводе, их не красили, а мастеру приходилось набивать специальный паз перед «клювом»
«белым нитроцветом. Представь десятки поставленных в ряд Поливоксов, готовых к следующим операциям, гаснет свет, и что ты видишь? Все Поливоксы светятся зеленоватым светом! Не сами Поливоксы, а те маленькие точки на ручках. их сотни! Зрелище завораживает, как и ночное небо. Дело в том, что девушку отправили за краской в другой цех, где ей досталась краска с содержанием фосфора, предназначенная для каких-то других изделий. Они решили не делать никакого перезапуска, поэтому
теперь у кого-то есть эксклюзивные экземпляры Поливокса с фосфоресцирующими ручками — своего рода Limited Edition.
Далее последовало прохождение согласований в различных инстанциях, получение разрешений и подписей на документации и в 1984 году началось серийное производство на Качканарском радиозаводе «Форманта». Этот знак, который был размещен на синтезаторе вместе с названием
«Поливокс» имеет на печатной плате два стилизованных проводника. Выпускалось до 300 единиц в месяц…
В результате синтезатор был награжден бронзовой медалью (ВДНХ), а ведущие разработчики получили Авторские свидетельства на промышленный образец. Синтезатор выпускался до 1991. Поскольку это была аналоговая модель, она устарела. Аналоговый синтез в то время был на грани отказа, во всем мире перешли на цифровые методы синтеза, но благодаря уникальному звуку и внешнему виду этот аппарат стал самым популярным и известным на Западе среди советских синтезаторов, и единственным, который до сих пор расходы довольно много.
Поливокс стал известен во всем мире, его используют многие группы, например, Franz Ferdinand записал альбом с помощью Поливокса, а Rammstein выступали с ним вживую вместе с Мэрилином Мэнсоном. Зарубежные музыканты нашли инструмент для раскрытия новых возможности и забавный звук в советской машине. Как генератор всевозможных шумов, криков, бумов, баев и прочего он бесподобен. С его помощью можно озвучить бомбардировщика! Мотор ревет, бомбы свистят и взрываются, локомотив гудит, паровоз гудит, стрельба из пистолета — отличная военная музыкальная шкатулка. При этом реальность синтезированных звуков достаточно высока.
Поливокс позволяет создавать некоторые эффекты и звуки, которых нет в других синтезаторах. Многие люди используют именно этот синтезатор из-за оттенков и нюансов, которые он дает. Советские компоненты звучат несколько иначе. Схемотехника там совершенно уникальная, вот почему звук отличается, потому что схему для «Поливокса» скопировать не удалось — Кузьмину пришлось придумывать самому, а блоки и модули использовались оригинальные.
Владимир Кузьмин работал на заводе «Вектор» с 1976 по 1991 год, пройдя путь от инженера-исследователя до главного конструктора электронных музыкальных инструментов. Участвовал в разработке вокодера, тон-генератора, MIDI-клавиатуры, выносного MIDI-контроллера RC-11K. С 1991 года работал на Качканарском радиозаводе «Форманта», где также занимался проектированием новых музыкальных устройств.
Является автором таких разработок как:
Пружинный ревербератор «Эхо» — электронное устройство, добавляющее звуковому сигналу эффект эха путем электромеханической обработки. Основное назначение этого устройства — имитация звука в большом помещении. Отражение звука стеной дает характерный эффект эха, повторение фразы и т. д., что называется реверберацией.
Электроорган с авторитмом «Manual» — полифонический электроорган с регистровым синтезом и встроенным перкуссионным сопровождением (16 паттернов и 5 ударных инструментов). Инструмент можно поставить на ножки или закрепить на передней деке фортепиано. Устройство имеет встроенные динамики, а также внешние.
«ФАЭМИ-М» — это уже настоящий электроорган с 12 задающими генераторами и регистровым синтезом. Как и предыдущая модель «FAEMI», имеет встроенный динамик, может питаться от аккумулятора и имеет клавиатуру размером с гармошку.
«Квинтет» — пятиоктавное струнное фортепиано. Инструмент предлагает звуки фортепиано, клавесина, духовых и струнных инструментов. Устройство имеет функцию унисона с регулируемой расстройкой, что делает звучание хора очень естественным.
Аналого-цифровой синтезатор «Маэстро» — первый серийный микропроцессорный синтезатор. Инструмент предлагает 20 фиксированных тембров основных групп инструментов, эффект хоруса, арпеджиатор с возможностью сохранения последовательности нажимаемых нот, а также джойстик для изменения
высота тона и глубина вибрато.
Цифровой синтезатор с автоаккомпанементом «Артон ИК-51» — полностью цифровой синтезатор, аналогичный серии «Ямаха PSR», с функцией автоаккомпанемента (бас, ритм, перкуссия). Синтез тембра Wavetable для звуков ударных — образец полного звука. Для
впервые в России была представлена полная поддержка протокола MIDI.
Синтезатор вокальный «ВС-34». Следует отметить, что это редкий инструмент – было выпущено около 100 единиц. Он позволяет синтезировать мужской и женский голоса, произнося звуки «а», «о», «у», «е». Он был придуман в помощь самодеятельным коллективам, если, например, есть гитаристы,
солист, а бэк-вокала нет, т.е. никто не может подпевать ансамблю, то с ВС-34 можно загустить свое пение электронными голосами. С небольшим серым ящиком, генерирующим до 30 голосов, вы получаете настоящий хор. Звучит слишком электронно, но все равно компенсирует.
из-за отсутствия вокалистов. Вы можете брать как низкие мужские, так и высокие женские ноты.
В 1991 году, когда вся индустрия развалилась и Советский Союз прекратил свое существование, Владимир Кузьмин организовал свою консалтинговую компанию, связанную с акустикой. Затем поступил в «Музыкальный Арсенал», где и работает до сих пор.