Трансформатор тс 180 2 зарядное устройство: Зарядное устройство из тс 180 2

Содержание

Тс 180 2 зарядное устройство

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Содержание: Устройство самоделки Технология сборки Правила эксплуатации. Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в. Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  • Простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
  • Поделки электрические Моделирование конструирование Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов
  • Скачать, Перемотка Трансформатора тс 180-2 для Зарядного Устройства
  • Зарядное устройство «Свитязь» своими руками
  • Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
  • Автомобильное зарядное устройство своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зарядное устройство из трансформатора ТС 180 2 Серия 2

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора


В этой статье поговорим еще об одном зарядном устройстве для автомобиля. Заряжать будем аккумуляторы стабильным током. Схема зарядного изображена на рисунке 1. В качестве сетевого трансформатора в схеме применен перемотанный трансформатор от лампового телевизора ТС, но подойдут и ТС и ТСВ. Для перемотки трансформатора сначала его аккуратно разбираем, не забыв при этом заметить какими сторонами был склеен сердечник, путать положение U-образных частей сердечника нельзя. Затем сматываются все вторичные обмотки.

Экранирующую обмотку, если будете пользоваться зарядным только дома, можно оставить. Если же предполагается использование устройства и в других условиях, то экранирующая обмотка снимается. Снимается так же и верхняя изоляция первичной обмотки. После этого катушки пропитываются бакелитовым лаком.

Конечно пропитка на производстве происходит в вакуумной камере, если таких возможностей нет, то пропитаем горячим способом — в горячий лак, разогретый на водяной бане, бросаем катушки и ждем с часик, пока они не пропитаются лаком.

В крайнем случае обмотку катушек можно пропитать парафином. После этого восстанавливаем изоляцию первичной обмотки той же бумагой, но тоже пропитанной лаком. Далее мотаем на катушки по… сейчас посчитаем. Для уменьшения тока холостого хода, а он явно возрастет, так как необходимой ферропасты для склеивания витых, разрезных сердечников у нас нет, будем использовать все витки обмоток катушек.

И так. Число витков первичной обмотки см. Вычисляем количество витков вторичной обмотки. Вообще, чем меньше это напряжение, тем меньшая бесполезная мощность в виде тепла будет выделяться на транзисторах схемы. И так, 14 вольт умножаем на 4витка на вольт, получаем 56 витков вторичной обмотки.

Теперь зададимся током вторичной обмотки. Иногда требуется быстрехонько подзарядить аккумулятор, а значит требуется увеличить на некоторое время зарядный ток до предела. Максимальный ток коллектора транзистора КТ — 15А. Максимальная мощность по справочнику данного транзистора в металлическом корпусе равна Вт. Значит нужен вентилятор, так как транзистор будет работать на пределе своих возможностей.

Выбираем ток равный 12А при условии, что в каждом плече выпрямителя уже будет стоять по два диода по 10А. По формуле:. Можно уменьшить ток до 10А и применить провод диаметром 2мм. Для облегчения теплового режима трансформатора вторичную обмотку можно не закрывать изоляцией, а просто покрыть дополнительно еще слоем бакелитового лака.

Их можно установить непосредственно на металлический корпус зарядного через слюдяные прокладки с использованием термопасты. Максимальный выпрямленный постоянный ток этих диодов равен 30А, да и стоят они не дорого. Микросхема LMN может работать с напряжениями входного сигнала близкими к нулю, отечественных аналогов я не встречал. Транзисторы VT1 и VT2 можно применить с любыми буквами. В качестве шунта применена полоска из луженой жести.

При указанных на схеме номиналах резисторов R1,2,5 ток регулируется в пределах примерно от 3 до 8А. Чем меньше номинал резистора R2, тем больше ток стабилизации устройства. Как рассчитать добавочное сопротивление для вольтметра прочитайте здесь. Об амперметре. У меня, полоска вырезанная по указанным выше размерам, совершенно случайно имеет сопротивление 0,Ом.

Лирическое отступление. Многие радиолюбители, основательно подгоняя шунты для своих амперметров, почему то никогда не обращают внимание на температурную зависимость всех элементов собираемых ими схем.

Разговаривать на эту тему можно до бесконечности, я вам приведу лишь небольшой пример. Вот активное сопротивление рамки моей измерительной головки при разных температурах.

И для каких условий рассчитывать шунт? Это означает, что ток выставленный в домашних условиях, не будет соответствовать току выставленном по амперметру в холодном гараже зимой.

Если вам это по барабану, то сделайте просто переключатель на 5,5А и 10… 12А и ни каких приборов. И не бойся, как бы их не разбить, это еще один большой плюс зарядного устройства со стабилизацией тока заряда.

И так, дальше. Поэтому последовательно измерительной головке поставьте дополнительный резистор, лучше подстроечный, что бы не мучиться с подборкой. Монтаж стабилизатора выполнен на печатной плате см. Максимальный ток заряда для себя я ограничил шестью амперами, поэтому при токе стабилизации 6А и падении напряжения на мощном транзисторе 5В, выделяемая мощность при этом равна 30Вт, и обдуве вентилятором от компьютера, данный радиатор нагревается до температуры 60 градусов.

С вентилятором это много, необходим более эффективный радиатор. Примерно определить необходимую площадь радиатора можно по диаграмме. При анализе выходного напряжения осциллограмма его была сильно зашумлена, что говорит о нестабильности работы схемы то есть схема подвозбуждалась. Пришлось дополнить схему конденсатором С5, что обеспечило стабильность работы устройства. Скачать рисунок печатной платы. До свидания. Отличная схема для зарядки акумов. Собрал и не нарадуюсь. КЗ не боится, ток стабилизации держит какой выставишь.

Получилась не убиваемая ЗУ. Автору спасибо! Здравствуйте,Валерий Юрьевич. Появилась необходимость в зарядном устройстве и я решил собрать Вашу схему. У меня привычка перепроверять печатку перед изготовлением многие этого не делают и зря ,потом мучаются с настройкой. Собственно к чему я веду,резистор R7 на печатке подключен не так как на схеме. Он должен быть подключен в эмитер VT2,а он подключен в эмитер VT1. Привет, Сергей. В данном случае для работы схемы это совершенно безразлично.

Это схема составного транзистора, а их великое множество. Это связано с работой соответствующих схем при разных условиях. Просто я забыл про это написать. Я для простоты исправления ошибки изменю схему.

Спасибо за комментарий. Может дополнишь цифровым вольтметром и амперметром? У меня статейка по просьбе одного товарища готова с PIC и этим же зарядным. Заодно мне поможешь. У меня уже есть два готовых Вольт-амперметра на м и на м контроллере,один на семи-сегментных,другой на LCD собирал пару лет назад. Какой нибудь приспособлю. Привет автору статьи. У меня вопрос про силовой трансформатор.

Хотел собрать на основе трансформатора ТС автомобильное зарядное устройство. В прошлую зиму я привёз домой от туда все девайсы, живу я в деревне. А зарядное напряжение здесь стабильное? Привет, Айнур. Трансформатор, это самый пожароопасный элемент схемы!!! Так что думай. Я бы на твоем месте смотал все обмотки, высушил в печке каркас, пропитал его лаком, а потом намотал новые обмотки новым проводом.

И обязательно веди обмотку виток к витку с межслойной изоляцией. Лучше изначально потратить время и деньги, чем потом строить новый дом. Привет, Николай. Поставить можно, попробуй, в качестве нагрузки поставь автолампочку. Резистор R4 замени на Ом. Привет, Влад. Шунт убирать нельзя, так как он является датчиком тока заряда для самого стабилизатора.

Доброй ночи.

С амперметром и шунтом я разобрался. Подскажите пожалуйста каким номиналом должен быть резистор R 6 включенный последовательно с измерительной головкой. Каким номиналом можно поставить переменник,чтобы отрегулировать прибор и по сопротивлению подобрать резистор включенный последовательно с измерительной головкой.


Простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

И вроде можно купить зарядное устройство, но нормальное стоит довольно таки много! Но я расскажу, как можно сделать практически бесплатно! Первое что нужно найти, то это телевизор «Славутич » или похожий типа «Горизон, Весна и т. Они регулярно выбрасываются на мусор. В нем есть практически все, что нам будет нужно!

Своими руками собираем зарядное устройство для автомобильного зарядное устройство с помощью трансформатора ТС

Поделки электрические Моделирование конструирование Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов

Они продают аккумуляторы по хорошим ценам. Я у них покупал свой. Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Из,Трансформатор силовой ТС Трансформатор силовой ТС, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода ДА, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А. Возьмите ТС силовой трансформатор от черно-белого телевизора. Он имеет две вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение 6. Его достаточно для зарядки аккумулятора.

Скачать, Перемотка Трансформатора тс 180-2 для Зарядного Устройства

Доброго времени, дорогие мои читатели! С нами снова наш старый знакомый, мастер-самоучка, который знает много историй про самоделки электрические. Пошли мы с ним на свалку, нашли древний телек, благо его еще не распотрошили, ну, наверное помните, такие здоровые бело-черные, в нем мы нашли силовой транс ТС, оказываются они там использовались. Оказывается, из этого трансформатора можно забабахать простенькое зарядное устройство для аккумулятора нашего авто. Так вот, у этого сто восьмидесятого силового трансформатора есть 2 вторичные катушки обмоточки , у которых напряжение 6.

В статье приводится как сделать из такого трансформатора простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками. У ТС есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.

Зарядное устройство «Свитязь» своими руками

Хотите продавать быстрее? Узнать как. Карабазовка Сегодня Николаев, Корабельный Вчера Харьков, Коминтерновский 7 окт. Ивано-Франковск 6 окт.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

В этой статье поговорим еще об одном зарядном устройстве для автомобиля. Заряжать будем аккумуляторы стабильным током. Схема зарядного изображена на рисунке 1. В качестве сетевого трансформатора в схеме применен перемотанный трансформатор от лампового телевизора ТС, но подойдут и ТС и ТСВ. Для перемотки трансформатора сначала его аккуратно разбираем, не забыв при этом заметить какими сторонами был склеен сердечник, путать положение U-образных частей сердечника нельзя. Затем сматываются все вторичные обмотки.

Трансформатор Тс all-audio.pro Трансформатор ТС на зарядное устройство Трансформатор ТСШ, ТС, ТС, ТС

Автомобильное зарядное устройство своими руками

Imagination Technologies о будущих чипах для IT-технологий. Получен управляемый температурой магнитный материал. Устройство отлично подходит для зарядки аккумуляторов разного типа, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.

Остров Хортица, самый крупный остров на Днепре, расположен в центре Запорожья, одного из крупнейших индустриальных центров Украины. Хортица окружена многочисленными малыми островами и растянувшимися Ford kuga new тест драйв видео Вы купили новый автомобиль и с гордостью показываете его своим друзьям и знакомым. Блестящая лакированная поверхность радует взгляд и привлекает внимание прохожих и зависть у встречных автомобилистов. Арт-терапия для детей школьного возраста.

Уважаемые радиолюбители, как подключить трансформатор ТС? Хочу сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Сообщение от като. Думаю,что 4,7А получаются благодаря параллельному включению секций Дорогая Светлана А можно без перемотки?? Сообщение от Nahapet.

Простое ЗУ для автомобильного аккумулятора. Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 0,1 от номинальной емкости при часовом режиме разряда. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.


Зарядное устройство для аккумулятора своими руками

Опубликовано: 09.08.2022

Содержание

  • Устройство самодельного зарядного устройства
  • Технология сборки
  • Правила пользования зарядкой
  • Полезное видео
  • Вывод

Самодельное зарядное устройство может понадобиться в том случае, если ваша батарея села, а под рукой, как назло, нет подходящего электрического прибора.

Сделать такую зарядку достаточно легко, главное располагать некоторыми элементами цепи. Итак, давайте обсудим устройство этого чуда техники и разберемся, как им пользоваться.

Устройство самодельного зарядного устройства

Чтобы собрать зарядку для АКБ своими руками вам потребуются следующие предметы:

  1. Пластина из стеклотекстолита.
  2. Силовой трансформатор. Его можно взять из устаревшего телевизора, зачастую применяются трансформаторы типа ТС-180-2.
  3. Электрическая вилка, которую можно разобрать.
  4. Четыре диода Д242А. В принципе, подойдут диоды с другой маркировкой, которые выдержат ток более 10А.
  5. Четыре радиатора для диода, площадь каждого должна быть не менее 25 см². В идеале она должна быть равной 32 см².
  6. Провода из меди с сечением 2,5 мм² и более.
  7. Паяльник.
  8. Предохранители на 0,5А и 10А.

Большинство необходимых материалов наверняка найдутся у любого автолюбителя.

После подготовки всех элементов, можно приступать к сборке зарядного устройства.

Технология сборки

Для корректной работы вашего ЗУ строго выполняйте нижеизложенную пошаговую инструкцию.

Итак, для сборки самодельной зарядки нужно выполнить следующие действия:

  1. Первым шагом будет создание схемы автомобильной аккумуляторной батареи.
  2. После того, как вы снимите вторичные обмотки телевизорного трансформатора, не тронув первичные, их нужно будет подключить к цепи. На выходе должно получиться 12,8 В. Это объясняется напряжением вторичных обмоток, которое составляет 4,7 и 6,4 В.
  3. Проводом из меди соедините выводы 9’ и 9 между собой.
  4. Используя пластину из стеклотекстолита, нужно собрать диодный мост из радиаторов и диодов.
  5. Подключаете к диодному мосту выводы 10 и 10’.
  6. Первичные обмотки трансформатора ТС-180-2 от телевизора нужно последовательно соединить.
  7. Устанавливаете перемычку между выводами 1’ и 1.
  8. Используя паяльник, прикрепите к выводам 2’ и 2 сетевой шнур с вилкой.
  9. Предохранитель на 0,5А нужно соединить с первичной цепью, ко вторичной подключается предохранитель на 10А.
  10. Чтобы ограничить ток, нужно подключить лампочку на 12 вольт в разрыв нулевого проводника. Подключение должно быть последовательным с самой батареей. Мощность светильника должна быть от 21 до 60 Вт.

Сила тока и напряжение в сети может контролироваться с помощью вольтметра или амперметра.

Правила пользования зарядкой

У самодельного зарядного устройства для АКБ на 12В есть один недостаток. После полной зарядки батареи прибор не отключится, а продолжит работать. Поэтому для того, чтобы вовремя его отключить, вам придется время от времени смотреть на табло. Также ни в коем случае нельзя проверять зарядку «на искру».

Соблюдайте меры предосторожности при эксплуатации самоделки, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации.

Не забывайте и о мерах предосторожности:

  • не перепутайте «плюс» с «минусом», подключая клеммы, так как это может привести к выходу зарядки из строя;
  • соединяйте клеммы только в выключенном состоянии;
  • если используете мультиметр, то его шкала измерения должна быть выше 10 А.

Полезное видео

Дополнительную информацию по изготовлению зарядного устройства своими руками вы можете почерпнуть из видео ниже:




Вывод

Теперь вы знаете, как самостоятельно смастерить зарядку для АКБ. Надеемся, что наша статья поможет вам, и вы сделаете ЗУ быстро и качественно.

Трансформатор 160 как сделать зарядное устройство. Зарядное устройство. При подключении и отключении зарядного устройства его необходимо обесточить

Иногда случается так, что аккумулятор в автомобиле садится и завести его уже невозможно, так как стартеру не хватает напряжения и, соответственно, тока для повернуть вал двигателя. В этом случае можно «засветиться» от другого автовладельца, чтобы двигатель завелся, а аккумулятор начал заряжаться от генератора, но для этого нужны специальные провода и человек, который захочет вам помочь. Вы также можете зарядить аккумулятор самостоятельно, используя специализированное зарядное устройство, однако оно довольно дорогое, и вам не придется пользоваться им слишком часто. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим самодельное устройство, а также инструкцию, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Самодельное устройство

Нормальное напряжение аккумулятора, отсоединенного от автомобиля, составляет от 12,5 до 15 вольт. Следовательно, зарядное устройство должно обеспечивать одинаковое напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 емкости, можно и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартного аккумулятора емкостью 70-80 а/ч ток должен быть 5-10 ампер, в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам понадобятся следующие детали:

Трансформатор. Нам подойдет любой старый электроприбор или купленный на рынке габаритной мощностью около 150 ватт, можно и больше, но не меньше, иначе сильно нагреется и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток будет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Вы можете просмотреть эти параметры в документации по вашей части. Если необходимой вторичной обмотки нет, то потребуется перемотка трансформатора на другое выходное напряжение. Для этого:

Итак, мы нашли или собрали идеальный трансформатор для изготовления зарядного устройства для аккумуляторов своими руками.

Также нам понадобятся:


Подготовив все материалы, можно приступать к самому процессу сборки автомобильного зарядного устройства.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем самодельную схему зарядки аккумулятора. В нашем случае это будет выглядеть так:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить на выходе нужное напряжение и ток.

  3. Медным проводом соединяем контакты 9 и 9′ вместе.
  4. На пластине из стеклотекстолита собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10′ подключены к диодному мосту.
  6. Установите перемычку между контактами 1 и 1′.
  7. К клеммам 2 и 2′ прикрепляем с помощью паяльника шнур питания с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, а во вторичную — на 10 ампер соответственно.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключаем амперметр и кусок нихромовой проволоки. Один конец которого закреплен, а другой должен обеспечивать подвижный контакт, при этом сопротивление будет меняться и ток, подаваемый на аккумулятор, будет ограничен.
  10. Все соединения изолируем термоусадкой или изолентой и помещаем устройство в корпус. Это необходимо для предотвращения поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец провода так, чтобы его длина и, соответственно, сопротивление были максимальными. И подключаем аккумулятор. Уменьшая и увеличивая длину провода, необходимо установить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. В процессе заряда ток, подаваемый на аккумулятор, будет сам уменьшаться и когда он достигнет 1 ампера, можно будет сказать, что аккумулятор заряжен. Целесообразно также контролировать непосредственно напряжение на аккумуляторе, однако для этого оно должно быть отключено от зарядного устройства, так как во время зарядки оно будет несколько выше реальных значений.

Первый пуск собранной схемы любого источника питания или зарядного устройства всегда осуществляется через лампу накаливания, если она загорается при полном накале — либо где-то ошибка, либо первичная обмотка замкнута! Лампа накаливания устанавливается в разрыв фазного или нулевого провода, питающего первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства имеет один большой недостаток — она ​​не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, но для ее сборки потребуются дополнительные детали и больше усилий.

Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостатком самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В является то, что после полной зарядки аккумулятора автоматического отключения устройства не происходит. Именно поэтому вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя его отключить. Еще один важный нюанс- категорически запрещается проверять зарядное устройство «на искру».

Дополнительные меры предосторожности включают:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство выйдет из строя;
  • подключение к клеммам должно осуществляться только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу более 10 А;
  • при зарядке выкручивать пробки на аккумуляторе во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Вот, собственно, и все, что я хотел вам рассказать о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для вас понятна и полезна, ведь этот вариант — один из самых простых видов самодельной зарядки аккумулятора!

Читайте также:

Проблема севшего аккумулятора известна многим автомобилистам. Однако сразу же возникает резонный вопрос: «Как его заряжать?» Ответ прост: «Купите обычную Зарядное устройство ». К счастью, стоимость таких устройств невелика, порядка 500-1000 рублей. Но есть и другой вариант — собрать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора … Тем более, что некоторые автолюбители считают, что самодельная «зарядка» — это гордость.Каждый мужчина под силу.В этой статье мы рассмотрим принцип сборки. зарядное устройство и, собственно, попробуем его собрать.

Раньше в больших старых ламповых черно-белых телевизорах использовался трансформатор марки ТС-180-2. Именно из него можно создать зарядное устройство … Можно взять любое другое, имеющее напряжение на выходе не менее 12 В и силу тока не менее 2 А. Но, в данном случае, будем делать автомобильное ЗУ с помощью ТС -180-2 трансформатор.

Ниже прилагаю схему зарядного устройства , руководствуясь которым мы с вами и будем осуществлять дальнейшие действия. По этой схеме можно собрать «зарядки» на любом другом трансформаторе.

Этот автомобиль имеет две вторичные обмотки. Они рассчитаны (каждый) на напряжение 6,4 В и силу тока 4,7 А. При их последовательном соединении получится выходное напряжение 12,8 В. Нам будет достаточно зарядить аккумулятор. Используйте толстый провод для подключения клемм 9и 9′ на трансформаторе; к контактам 10 и 10′ нужно припаять диодный мост такими же толстыми проводами. Этот мост состоит из 4-х диодов Д242А или других, ток которых должен быть не менее 10 А.

Установить диоды на большие радиаторы. Соберите диодный мост на стеклопластиковой пластине подходящего размера (как сделать диодный мост я описал в статье). Первичные обмотки трансформатора также должны быть соединены последовательно, а перемычка должна быть установлена ​​между 1 и 1′. Подсоедините шнур с вилкой для сети к контактам 2 и 2 с помощью паяльника. В первичную сеть целесообразно установить предохранитель на 0,5 А, а во вторичную подключить предохранитель на 10 А.

Сечение провода, используемого при изготовлении ЗУ, должно быть более 2,5 мм 2 . Показатель, на который рассчитан ток вторичной обмотки, превышать нельзя. Например, если ваша сеть рассчитана на напряжение более 220 В, то на выходе трансформатора, соответственно, будет более 12,8 В.
Ограничить зарядный ток последовательно с аккумулятором, включив в разрыв минусового провода 12-вольтовую лампу мощностью 21-60 Вт.
Амперметр, подключенный к зарядному устройству, поможет контролировать напряжение и силу тока. Диапазон измерения показателей следующий: вольтметр должен быть не менее 15 В, а амперметр не менее 10 А.
Аккумулятор подключайте осторожно, не допуская даже кратковременного неправильного соединения плюса и минуса. Замыкать провода для проверки работоспособности нельзя даже на короткое время (так называемый искровой тест).
При подключении и отключении зарядного устройства оно должно быть обесточено.
Аккуратно и внимательно обращайтесь с зарядным устройством и не оставляйте его включенным без присмотра.

В такой неприятной ситуации оказались все автомобилисты. Выхода два: завести машину с заряженным аккумулятором от машины соседа (если сосед не против), на жаргоне автомобилистов это звучит как «прикурить». Ну и второй выход — зарядить аккумулятор.

Когда я впервые попал в такую ​​ситуацию, то понял, что мне срочно нужно зарядное устройство. Но у меня не было лишней тысячи рублей на покупку зарядного устройства. Нашел в интернете очень простую схему и решил собрать зарядное устройство самостоятельно.

Я упростил схему трансформатора. Обмотки из второго столбца отмечены штрихом.

F1 и F2 — предохранители. F2 нужен для защиты от короткого замыкания на выходе схемы, а F1 — от перенапряжения в сети.

Описание собранного устройства

Вот что я сделал. Выглядит так себе, но главное работает.


Трансформатор

Теперь обо всем по порядку. Силовой трансформатор марки ТС-160 или ТС-180 можно достать от старых черно-белых телевизоров «Рекорд», но я не нашел и пошел в радиомагазин. Давайте посмотрим на это поближе.


Вот лепестки куда припаяны выводы обмоток трансформатора.


А вот тут прямо на трансформаторе табличка на каких лепестках какое напряжение. Это значит, что если подать на лепестки №1 и 8 220 Вольт, то на лепестках №3 и 6 мы получим 33 Вольта и максимальная сила тока на нагрузку 0,33 Ампера, и так далее. Но нас больше всего интересуют обмотки №13 и 14. На них мы можем получить 6,55 Вольта и максимальный ток 7,5 Ампер.


Для того, чтобы зарядить аккумулятор, нам как раз нужен большой ток. Но нам не хватает напряжения… Аккумулятор выдает 12 вольт, но чтобы его зарядить, напряжение зарядки должно превышать напряжение аккумулятора. 6,55 вольт здесь не годится. Зарядное должно дать нам 13-16 вольт. Поэтому мы прибегаем к очень хитрому решению.

Как видите, трансформер имеет две колонки. Каждый столбец дублирует другой столбец. Места выхода выводов обмотки пронумерованы. Для того, чтобы увеличить напряжение, нам достаточно соединить две обмотки последовательно. Для этого соединяем обмотки 13 и 13′ и снимаем напряжение с обмоток 14 и 14′. 6,55 + 6,55 = 13,1 Вольта. Это переменное напряжение, которое мы получаем.

Диодный мост

Для выпрямления переменного напряжения используется диодный мост. Собираем диодный мост на мощных диодах, потому что через них будет проходить приличный ток. Для этого нам понадобятся диоды Д242А или какие-то другие, рассчитанные на ток 5 Ампер. Наши силовые диоды могут нести постоянный ток до 10 ампер, что идеально подходит для нашего домашнего зарядного устройства.


Также можно купить диодный мост отдельно в виде готового модуля. Диодный мост КВРС5010, который можно купить на али по это ссылка или ближайший радиомагазин


Полностью разряженная батарея имеет низкое напряжение. По мере зарядки напряжение на нем становится все больше и больше. Следовательно, у нас сила тока в цепи в самом начале зарядки будет очень большой, а потом будет снижаться. Согласно закону Джоуля-Ленца, при большой силе тока диоды будут нагреваться. Поэтому, чтобы их не сжечь, нужно отбирать от них тепло и рассеивать его в окружающем пространстве. Для этого нам понадобятся радиаторы. В качестве радиатора разобрал нерабочий компьютерный блок питания, нарезал жесть на полоски и прикрутил к ним через диод.

Амперметр

Для чего нужен амперметр в цепи? Для контроля процесса зарядки.

Не забудьте подключить амперметр последовательно с нагрузкой.


При полной разрядке аккумулятора он начинает жрать (думаю слово «кушать» здесь неуместно) ток. Кушает около 4-5 Ампер. По мере зарядки он потребляет все меньше и меньше тока. Поэтому, когда стрелка прибора указывает на 1 Ампер, то аккумулятор можно считать заряженным. Все гениально и просто :-).

Крокодилы

Вынимаем из нашего зарядного устройства два крокодила для клемм аккумулятора. Не путайте полярность при зарядке. Лучше их как-то обозначить или взять разного цвета.


Если все собрано правильно, то на крокодилах мы должны увидеть вот такую ​​форму сигнала (по идее должны быть сглажены вершины, так как это синусоида), но разве что нашему электрику что-то предъявить))). Вы впервые видите что-то подобное? Беги сюда!


Импульсы постоянного напряжения заряжают аккумулятор лучше, чем чистый постоянный ток. А как из переменного получить чистый постоянный ток описано в статье Как получить постоянный ток из переменного напряжения.

Заключение

Потратьте время на модификацию вашего устройства предохранителями. Номиналы предохранителей на схеме. Не искривляйте напряжение на крокодилах зарядного устройства, иначе потеряете предохранитель.

Внимание! Схема этого ЗУ предназначена для быстрой зарядки вашего аккумулятора в критических случаях, когда вам срочно нужно куда-то ехать через 2-3 часа. Не используйте его для повседневного использования, так как он заряжается максимальным током, что не является лучшим режимом зарядки для вашего аккумулятора. При перезаряде электролит начинает «кипеть» и в окружающее пространство начинают выделяться ядовитые пары.

Для тех, кто интересуется теорией зарядных устройств (зарядных устройств), а также схемами обычных зарядных устройств, то в обязательном порядке качаем эту книгу по по этой ссылке. Его можно назвать библией для зарядных устройств.

Купить автомобильное зарядное устройство

На Aliexpress есть действительно хорошие и толковые зарядные устройства, которые намного легче обычных трансформаторных зарядных устройств. Цена их в среднем от 1000 рублей.


Рынок буквально наполнен различными техническими новинками. Поэтому приобрести зарядное устройство для аккумулятора сегодня не проблема, тем более, что цена на такие изделия вполне демократична. Но многие автолюбители все же предпочитают обходиться простейшими зарядными устройствами. Основных причин две — одни не верят в надежность современных устройств, а другие не нуждаются в их многочисленных функциях и считают это пустой тратой денег.

Простейшую «зарядку» для аккумулятора 12 В легко сделать от силового трансформатора, который есть во многих старых моделях бытовой техники.

Какой Тр нужен? Понятно, что первичная обмотка на 220. Вторичная обмотка может быть одна или несколько; это не принципиально. Главное, чтобы с трансформатора можно было «снять» U 2 = 13 ± 0,5 В. Более-менее — схема будет функционировать некорректно, если этот термин уместен в данном случае. Идеально подходит для изготовления силового трансформатора зарядного устройства из ТВ-приемников старых (ламповых) моделей (ТС-180). Да и в первых цветных телевизорах есть Тр, который имеет необходимые выводы вторичных обмоток.

Что делать?

  • Измерьте напряжение на всех обмотках. Даже если они указаны в паспорте, на деле стоит проверить их работоспособность. Применительно к ТС-180 берутся две «накаливания» (выдают по 6,3 В), и соединяются перемычкой последовательно. В итоге получается необходимый минимум — 12,6.
  • Соберите диодный мост. Например, на базе полупроводниковых приборов серии Д242А. Их можно найти в том же б/у телевизоре, распаянном и бывшем в употреблении. Как вариант, купите в магазине готовую диодную сборку (KBPC10005 или подобную; продавец расскажет, если объясните, для чего она нужна).

  • Сделать радиатор. Это необходимо для того, чтобы мост не перегревался при длительной зарядке. Для диодов подойдет ребристая конструкция из алюминиевых (или дюралюминиевых) пластин. Купленный мост достаточно закрепить на основании, подложив под него только один, предварительно нанеся на него слой термопасты. Купить можно в том же радиомагазине.

  • Соберите схему. Из рисунка видно, что здесь не нужно быть «великим электронщиком» — все предельно просто и понятно.

Сделать зарядное устройство по этой схеме под силу даже тем, кто лишь приблизительно понимает, что такое электротехника и ее законы. Более «продвинутым» автомобилистам больше нравятся другие. Они сложнее в исполнении, но их преимуществом является возможность регулировать процесс зарядки аккумулятора.


Часто бывает, что нужно ехать, а аккумулятор «сел», а зарядки по известному закону под рукой нет. В таких форс-мажорных обстоятельствах «палочкой-выручалочкой» может стать примитивная схема из лампы и диода.

Поскольку ток нагрузки относительно мал, можно использовать диод 1N4004 или аналогичный. Подключается в цепь катодом (его вывод обозначен полосой на корпусе) к выводу «+» аккумулятора. Но аккумулятор необходимо полностью отключить от бортовой сети автомобиля во избежание дальнейших проблем с его электроникой.

Принцип работы схемы прост для понимания. Ток регулируется самой лампой, так как ее нить накала имеет определенное сопротивление (I=P/U). Мощность осветительного прибора можно подобрать расчетным путем, хотя для упрощения задачи достаточно привести несколько примеров. Их будет достаточно, чтобы понять, как собрать схему.




Лампа мощностью 60 Вт обеспечивает ток в цепи 0,27 А. С учетом диода (он пропускает только один полупериод синусоиды) нагрузка составляет 0,318 х I. Чтобы получить I заряд = 0,15 А, нужно включить в цепь ткацкую лампу.

Естественно, постоянно пользоваться такой примитивной схемой для зарядки автомобильного аккумулятора не стоит. Но в трудной ситуации, когда другого выхода нет, она даже выручит.

20.07.2017

Тематические материалы:

Обновлено: 04.06.2021

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Батарея использует метод заряда постоянным током и постоянным напряжением (CCCV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы. (См. BU-202: Новые свинцово-кислотные системы)

При использовании метода CCCV свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.

При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность принимать полный заряд, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. На рис. 1 показаны эти три стадии.

Рис. 1: Стадии зарядки свинцово-кислотной батареи [1]

Батарея полностью заряжена, когда ток падает до заданного низкого уровня. Поплавковое напряжение уменьшается. Плавающий заряд компенсирует саморазряд, характерный для всех аккумуляторов.

Переключение с этапа 1 на этап 2 происходит плавно и происходит, когда батарея достигает установленного предела напряжения. Ток начинает падать по мере того, как батарея начинает насыщаться; полная зарядка достигается, когда ток снижается до 3–5 процентов от номинального значения Ач. Аккумулятор с высокой утечкой может никогда не достичь такого низкого тока насыщения, и таймер плато прекращает зарядку.

Правильная настройка предельного напряжения заряда имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на булавочной головке». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.

Температура изменяет напряжение, что затрудняет «танцы на булавочной головке». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки. (См. BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)

Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. В таблице 2 сравниваются преимущества и ограничения различных настроек пикового напряжения.

1 90V до 2,45 В/камера

1 90344. батарея остается холодной; температура заряда может превышать 30°C (86°F).

от 2,30 В до 2,35 В/ячейка

2,40 В до 2,45 В/кальсовые

Более высокие и стабильные показания емкости; меньше сульфатации.
Ограничения

Медленная зарядка; показания емкости могут быть непостоянными и снижаться с каждым циклом. Сульфатирование может происходить без выравнивающего заряда.

Подвержен коррозии и газовыделению. Требуется дозаправка водой. Не подходит для зарядки при высоких комнатных температурах, вызывая сильный перезаряд.
Таблица 2: Влияние напряжения заряда на небольшую свинцово-кислотную батарею

Цилиндрические свинцово-кислотные элементы имеют более высокие настройки напряжения, чем VRLA и стартерные батареи.

После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.

Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать поплавковый заряд при повышении температуры окружающей среды выше 29°С (85°F).

На рис. 3 показан срок службы свинцово-кислотной батареи, поддерживаемой при напряжении холостого хода от 2,25 В до 2,30 В на элемент и температуре от 20°C до 25°C (от 60°F до 77°F). . Через 4 года эксплуатации становятся видны постоянные потери мощности, пересекающие 80-процентную черту. Эта потеря больше, если батарея требует периодических глубоких разрядов. Повышенный нагрев также сокращает срок службы батареи. (См. также BU-806a: Влияние нагрева и нагрузки на срок службы батареи)

Рис. 3: Потеря мощности в режиме ожидания [2]

Постоянная потеря мощности может быть сведена к минимуму при работе при умеренной комнатной температуре и подзарядном напряжении 2,25–2,30 В/элемент.

Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту функцию. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.

Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с клапаном сброса давления около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.

Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.

Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.

Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.

Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисный заряд , который отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.

Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.

Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием. (См. также BU-903: Как измерить степень заряда)

При измерении напряжения холостого хода соблюдайте температуру хранения. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.

Некоторые покупатели не принимают поставки новых батарей, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени.)

При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы эффективно обеспечивают высокую зарядку. Исключением является зарядка при 40°C (104°F) и слабом токе, как показано на рис. 4 . Что касается высокой эффективности, то свинцово-кислотные имеют такой же высокий КПД, как и литий-ионный, который приближается к 99%. См. BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов и BU-808b: Что приводит к выходу из строя литий-ионных аккумуляторов?

Рис. 4. Эффективность заряда свинцово-кислотного аккумулятора [2]

При правильной температуре и достаточном зарядном токе свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают высокую эффективность заряда.

Аргумент о быстрой зарядке

Производители рекомендуют скорость заряда C 0,3C, но свинцово-кислотные могут заряжаться с более высокой скоростью до 80% состояния заряда (SoC) без истощения кислорода и воды . Кислород вырабатывается только при перезарядке аккумулятора. 3-ступенчатое зарядное устройство CCCV предотвращает это, ограничивая зарядное напряжение до 2,40 В на элемент (14,40 В для 6 элементов) и затем снижая до плавающего заряда около 2,30 В на элемент (13,8 В для 6 элементов) при полной зарядке. . Это напряжения ниже стадии выделения газа.

Испытания показывают, что здоровую свинцово-кислотную батарею можно заряжать при температуре до 1,5°C, если ток снижается до полного заряда, когда напряжение батареи достигает примерно 2,3 В на элемент (14,0 В с 6 элементами). Прием заряда самый высокий, когда SoC низкий, и снижается по мере заполнения аккумулятора. Состояние аккумулятора и температура также играют важную роль при быстрой зарядке. Убедитесь, что аккумулятор не «кипит» и не нагревается во время зарядки. Следите за аккумулятором при зарядке выше рекомендуемого производителем C-скорости.

Полив

Полив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.

Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.

При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.

Простые рекомендации по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Заряжайте в хорошо проветриваемом помещении. Газообразный водород, образующийся при зарядке, взрывоопасен. (См. BU-703: Аккумуляторы, опасные для здоровья)
  • Выберите соответствующую программу зарядки для литых, гелевых и AGM аккумуляторов. Проверьте спецификации производителя по рекомендуемым пороговым значениям напряжения.
  • Подзаряжайте свинцово-кислотные батареи после каждого использования, чтобы предотвратить сульфатацию. Не храните при низком заряде.
  • Пластины залитых аккумуляторов всегда должны быть полностью погружены в электролит. Заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой, чтобы покрыть пластины, если уровень заряда низкий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *