Почему транзисторный комбик — оптимальный выбор для новичков. Как выбрать подходящую модель комбика. Какие характеристики важны при выборе первого усилителя. На что обратить внимание при покупке транзисторного комбика.
Почему транзисторный комбик подходит начинающим гитаристам
Транзисторный комбик является оптимальным выбором для тех, кто только начинает осваивать электрогитару. Это обусловлено несколькими факторами:
- Доступная цена по сравнению с ламповыми усилителями
- Простота в обслуживании и эксплуатации
- Компактные размеры, удобные для домашнего использования
- Достаточная мощность для домашних занятий
- Универсальность звучания для разных музыкальных стилей
Начинающему гитаристу важно сначала научиться базовым приемам игры и звукоизвлечения. Транзисторный комбик позволяет это сделать, не отвлекаясь на сложные настройки.
Какие характеристики важны при выборе первого усилителя
При выборе первого транзисторного комбика стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Мощность — для домашних занятий достаточно 15-30 Вт
- Размер динамика — оптимально 8-10 дюймов
- Наличие двух каналов — чистого и перегруженного
- Эквалайзер для настройки тембра
- Встроенные эффекты (ревербератор, хорус и др.)
- Возможность подключения наушников
- Вход AUX для подключения внешнего источника звука
Важно найти баланс между функциональностью и простотой использования. Слишком сложный комбик может запутать новичка.
Преимущества брендовых моделей перед ноунеймами
При выборе транзисторного комбика лучше отдать предпочтение продукции известных брендов по нескольким причинам:
- Гарантированное качество сборки и компонентов
- Проверенные схемотехнические решения
- Узнаваемое фирменное звучание
- Наличие технической поддержки и запчастей
- Высокая ремонтопригодность
- Сохранение остаточной стоимости при перепродаже
Noname-комбики могут иметь более низкую цену, но часто уступают в качестве звучания и надежности. Для первого усилителя лучше выбрать проверенный бренд.
Топ популярных моделей транзисторных комбиков для начинающих
Среди множества моделей на рынке можно выделить несколько достойных вариантов транзисторных комбиков для новичков:
- Marshall MG15 — классическое британское звучание
- Fender Champion 20 — чистый американский звук
- Vox Pathfinder 10 — компактный комбик с характерным саундом
- Orange Crush 20 — мощный перегруз в компактном корпусе
- Blackstar ID:Core Stereo 10 V3 — стереозвучание и встроенные эффекты
При выборе конкретной модели стоит ориентироваться на свои музыкальные предпочтения и бюджет. Желательно послушать разные варианты вживую перед покупкой.
Особенности настройки транзисторного комбика
Чтобы добиться оптимального звучания транзисторного комбика, следует учитывать некоторые нюансы:
- Начинать настройку лучше с нейтрального положения всех регуляторов
- Выставлять средние частоты на минимум, а низкие и высокие — по вкусу
- Не злоупотреблять перегрузом — качественный звук достигается умеренными настройками
- Использовать встроенные эффекты в меру, чтобы не замаскировать основной тон гитары
- Экспериментировать с положением комбика в комнате для лучшего звучания
С опытом вы научитесь быстро находить нужный звук под конкретную ситуацию. Главное — не бояться экспериментировать с настройками.
Возможности апгрейда транзисторного комбика
Хотя транзисторные комбики и уступают ламповым в гибкости модернизации, некоторые улучшения все же возможны:
- Замена штатного динамика на более качественный
- Установка педалей эффектов в разрыв усилителя
- Подключение внешнего кабинета для расширения звука
- Модификация схемы предусилителя (только для опытных пользователей)
Однако не стоит увлекаться апгрейдом бюджетных моделей — часто проще и эффективнее приобрести более продвинутый комбик.
Уход и обслуживание транзисторного комбика
Чтобы ваш транзисторный комбик прослужил долго, соблюдайте простые правила:
- Не подвергайте усилитель воздействию влаги и экстремальных температур
- Регулярно очищайте корпус и решетку от пыли
- Не допускайте падений и сильных ударов
- Используйте качественные коммутационные кабели
- При возникновении неисправностей обращайтесь к специалистам
При правильной эксплуатации транзисторный комбик может прослужить много лет, радуя вас качественным звуком.
Когда стоит задуматься о переходе на ламповый усилитель
Хотя транзисторный комбик отлично подходит для начинающих, со временем многие гитаристы задумываются о переходе на ламповые усилители. Это может быть актуально в следующих случаях:
- Вы достигли продвинутого уровня игры и чувствуете ограничения транзисторного звука
- Начали играть в группе и нужен более мощный усилитель
- Хотите получить классическое винтажное звучание
- Появилась возможность и желание серьезно вложиться в аппаратуру
Однако не стоит спешить — многие профессиональные гитаристы продолжают использовать транзисторные комбики даже на концертах из-за их надежности и стабильности.
Гитарные заблуждения · Павел Забуруев
Гитарные заблуждения — это огромная часть жизни любого, кто играет на гитаре. Они касаются его в той или иной степени. То гости просят «сыграть да спеть че-нить, ты ж гитарист», то «мурку/кузнечика можешь?». Но часто источниками и носителями заблуждений являются сами любители гитары и гитарной музыки.
В этой статье я постараюсь рассмотреть некоторые из них и дать свой собственный комментарий. Надеюсь, это поможет избежать ошибок при выборе оборудования и вообще при дальнейшем развитии как музыканта.
1. Ламповый комбик для дома — бред. На малой громкости не зазвучит и будет хуже транзисторного.
Это достаточно популярное изречение базируется на том, что ламповый аппарат выдает 100% своего звука лишь при его «раскачке», то есть при работе на больших уровнях громкости (больше половины). Неведомым образом вполне справедливое описание работы любого гитарного лампового аппарата превратилось в то, во что верит много народу и что буквально отвращает их попробовать лампу в домашнем использовании. Да, можно согласиться с тем, что ламповый аппарат даст свой звук в полной мере, когда режимы его работы близки к предельным. Это происходит от того, что свою роль в компрессии и насыщении гармониками начинают принимать выходной трансформатор и лампы оконечника, а не только лампы предусилителя. Тот вкусный, теплый, жирный звук — это звук именно слаженной работы этих элементов лампового усилителя. К этому добавляется также и то, что динамики, установленные в комбо или кабинетах, также рассчитываются на подачу на них мощности по 25Вт и выше. Соответственно, при проектировании таких динамиков производитель вкладывает звук именно в режимы высокой громкости.
Это все действительно так и этого никто не отрицает, если находится в здравом уме. Но из этого ни в коем случае не следует вывод, который подчеркнут в начале абзаца! Поверьте мне, и на малой громкости многие ламповые усилители выдают такой звук, до которого большинству транзисторных не добраться. Например, мои записи сделаны на том уровне звука, на котором я играю дома, и мне ни разу не стучали соседи по батарее или в стену. Громкость умеренная. Разумеется, не все ламповые аппараты обладают такими свойствами (когда я выбирал свой Crate, один из очень почитаемых и дорогих аппаратов одного супербренда был просто убит наповал в сравнении рядом с Crate), поэтому если есть желание и возможости играть на правильном звуке, то необходимо просто выбирать. Разумеется, мой же Crate зазвучал просто сказочно, когда я его привез на студию и разогнал до полной мощности, но даже минимальная планка его звука трудно достижима на транзисторных аппаратах.
Вывод: не пожалейте времени и послушайте побольше усилителей. Возможно найдете то, что вам нужно.
2. Звук связки «гитара + транзисторный комбик» можно улучшить, купив отдельную педаль перегруза.
Это скорее исключение из правила. А правило состоит в том, что большинство популярных педалей перегруза созданы для разогрева лампового усилителя. Здесь уже играет свою роль и характер лампового звука, так как искажения, вносимые лампой, гораздо мягче и музыкальнее на слух, нежели транзистор. Педаль и лампа как бы уравновешивают друг друга, каждый блок привносит в звук свою составляющую, и при умении эту систему настроить мы получаем хороший звук. И внезапно куда-то пропадает песок, зернистость, гнусавость и плоскость звука, и все звучит кругло и мясисто. А все потому, что педали надо использовать так, как это предусматривалось производителем, а не в соответствии с желаниями вашей левой ноги. Более подробно об использовании педалей перегруза я писал на страницах первого номера журнала «Комбик», а также приводил аудиотесты педалей. Послушать их и прочитать статью вы можете здесь.
3. Продолжение предыдущего. Чтобы примочка хорошо звучала с комбиком, в комбике должен быть хороший чистый звук.
Ну это уже вообще фантастика. Тем более, что при включении педали в комбик перегруз самой педали смешивается с перегрузом комба. Свой собственный звук педали, который можно получить, не добавляя перегрузки комбика, как правило отвратителен. На что и жалуется большинство обладателей педалей и транзисторных комбо. Да, еще при добавлении к транзисторному искажению педали перегруза транзисторного комба получается такое…
4. У меня плохое качество записей, потому что непрофессиональная звуковая карта.
Это относится к тем случаям, когда человек оправдывает свою некомпетентность низкими возможностями оборудования. Как контраргумент в этом случае я приведу то, что, скажем, Дмитрий Лазеев, взявший первое место в конкурсе Blade’2003 с композицией «Луна-Парк», записал ее, используя SB Live. Также Сергей Юдин записал свою Trilogy, используя тот же Live. Сносного звучания можно добиться даже при минимуме аппаратуры, просто нужно уметь работать со звуком.
5. Дерево гитары не влияет на ее звук. На него влияют лишь струны и датчики.
Подобные гипотезы любят высказывать разные теоретики, которые часто бывают лишены способности хорошо слышать нюансы звука, но твердо уверенные в том, что картонная гитара и какой-нибудь Paul Reed Smith будут звучать абсолютно одинаково, поставь на них одинаковые датчики и струны. Только они не учитывают в своей совершенной физической модели, что от струн колебания переходят к дереву гитары. Это можно почувствовать — возьмите ноту и дотроньтесь до деки, почувствуйте, как дрожит гриф в левой руке. Да гитара вся начинает колебаться! Как и датчики, которые закреплены на корпусе. Ни у кого, думаю, нет сомнений в том, что на звуковые характеристики звука, проводимого декой, влияет все, начиная от типа древесины, формы корпуса и заканчивая лаком, которым она покрыта.
6. Чтобы звук был, как у гитариста N, нужно купить такой же, как у него усилитель/гитару/примочку и т.п.
Очень часто встречается вопрос (он есть даже на моем форуме), что же нужно купить, чтобы получить звук а-ля моя любимая группа/гитарист и проч. В самом начале занятий на гитаре человек, как правило, еще не может полностью услышать звук, почувствовать его полностью. Это вполне естественно, ведь это появляется со временем, с опытом. В первую очередь, из-за этого сложно поверить в истину, повторяемую многими (кстати, иногда просто эти многие читают их в интервью различных музыкантов и повторяют, хотя сама идея сказанного остается для них загадкой) опытными музыкантами: бОльшая часть твоего звука — это звук твоих рук. Действительно, чтобы это почувствовать, необходимо обладать хорошим звукоизвлечением, вкусом, слухом, наконец. Как пример, приведу человека, который однажды приехал ко мне. Мы взяли какой-то простенький рифф, и сыграли его по очереди. Игралось все на одной и той же гитаре, в один и тот же аппарат, цепь была неизменна. Все это непрерывно записывалось. Разница в звуке — кардинальна.
Потом, звук гитариста — это не только звук одной отдельной ноты. Это также и мелизматика, форшлаги, фразировка, различные фишки. Все это очень индивидуально. Поэтому даже накупив гору аппаратуры, как у, скажем, Петруччи (кстати, звук также зависит от студии, звукорежиссера и продюссера, которые записывали, сводили и мастерили материал), получить его звук все равно не удастся. Можно получить некое подобие, но скопировать в точности — вряд ли.
Разумеется, вполне можно мне сейчас возразить, мол, я вот вчера в магазине попробовал Marshall ShedMaster и получил звук в ноль как у Metallica образца 1991 года. Заметьте, что такими фразами никогде не бросаются профессиональные музыканты. Просто потому, что человек, заявивший подобное, рано или поздно поймет, что в то время он не услышал и половины звука, и что настоящий звук тогдашней цепи с той же Metallica не имел ничего общего. Все это, опять-таки, требует некоторого времени и опыта.
7. Чтобы получить очень жесткий и злой звук, надо много Gain’а.
Я более чем уверен, что этот миф родился у какого-нибудь начинающего гитариста, когда он услышал дикий рев квинты, взятой с distortion. Попробую пояснить ситуацию. Из предыдущего пункта следует, что твой звук создается в первую очередь твоими же руками. Злость, напор и драйв — это в первую очередь характеристики твоего звука, а не технические данные твоей аппаратуры. Сам по себе перегруз, как известно, является сильным компрессором. А компрессор рано или поздно задавит все — и твою атаку, и твою динамику, нужно только использовать его не так, как знающие люди, а так, как тебе скажет сосед Федя. То же самое происходит и тогда, когда ты навернул гейна под самую завязку. Атака по уровню уменьшена, ее слышно хуже. Из этого следует только то, что звук станет более размазанным и нечетким. Какая может быть злость, когда ноты сливаются в какую-то ужасную кашу? Спросите любого педагога, да или просто профессионального гитариста, сколько гейна он использует. Могу ручаться, что ответ вас удивит.
Вышеуказанная злость — это в первую очередь подача, драйв, который исходит от тебя самого. Это твое умение выдрать нужные ноты из гитары, заставить ее рычать, плакать и так далее. Это должен обеспечивать ты сам, а не аппаратура, которую используешь.
8. 12-дюймовые динамики звучат круче 10-дюймовых (как вариант — «10-дюймовые динамики круче, потому что их легче раскачать» и т.п.).
Часто, слыша подобные изречения, я думаю, когда же люди начнут верить своим ушам, а не теориям. Ведь они пытаются делать музыку, а не заниматься математикой, физикой и т.п.!
Да, большие динамики дают больше низов, их сложнее раскачать, чем маленькие. Но походите и послушайте и те, и другие! Ведь не всегда по звуку вам может подойти одна модель 12-дюймового динамика, а подойдет 10-дюймовый. Ведь также надо учитывать, что все они разные, среди тех и других можно найти бесчисленное количество вариантов их исполнения. Это намоминает мне другое заблуждение, которое звучит так:
9.
Чем больше ламп в преампе/усилителе, тем круче он звучит.Наша страна всегда славилась мастерами на все руки, этакими Кулибиными. Хочешь — сливной бачок починю, хочешь — светильник сам спаяю. А в итоге все получается, как правило, «по-совковому», разваливается на куски, ни то, ни другое не сделано так, как подобает. Так вот, опять-таки советую заниматься музыкой и верить своим ушам и ощущениям. В количестве ламп и схемотехнике пусть разбираются радиолюбители и прочие «паяльники». Я видел кучу усилителей, которые работали на 9-ти, скажем, лампах, и звук их мне не нравился, а бывало, что и комбик на 4-х лампах выдавал такой звук, что можно обалдеть. С уверенностью можно лишь сказать о том, что количество ламп в аппарате связано со следующими вещами: с тепловыделением аппарата и с его стоимостью.
10. Процессор, у которого есть лампа, звучит круче процессора без нее, потому что у него ламповый перегруз.
Вера в подобные заблуждения порою настолько сильна, что пересиливает здравый смысл и даже собственные уши. А здравый смысл говорит о том, что лампа в таких приборах является не более чем бутафорией, а перегрузка там в любом случае будет цифровой. Максимум, зачем там нужна лампа — несколько «отеплять» сигнал, но, опять же, я не слышал процессора, где это было бы оправданно. И точно также я не слышал процессора, в котором эта «фича» бы оправдала дополнительные пару сотен грина в цене на прибор.
11. «Фирмачи» на концертах ставят на сцену стены Маршаллов, так как нужна большая мощность, чтобы озвучить большой зал/стадион и т.п.
Такие мысли связаны, скорее всего, с простым незнанием дела и плохой наблюдательностью. Ведь не всегда огромные портальные системы скрыты от зрителя. Те, кто хоть раз был в Кремле, наверняка видели по бокам от сцены, прямо под потолком, огромные «грозди» порталов, направленных в зал, плюс еще разбросанное по залу оборудование. Так вот, звук идет в 99,9% случаев именно из порталов. Так для чего же эти стены стеков? — спросите вы. А я вам скажу, что они (равно как и один стек, равно как и комбик) служат на сцене мониторами. С их помощью гитарист всегда может хорошо слышать себя среди других музыкантов, имея солидный запас мощности. Для того, чтобы слышать других участников группы, используют напольные мониторы (на эти коробки, по форме близкие к треугольникам, так любят опираться ногой музыканты) либо «прострелы». Каждый музыкант получает нужный ему баланс инструментов (для этого часто используется второй микшер — специально для мониторов), так что тот же гитарист может выстроить громкость мониторов перед собой в соответствии с громкостью стоящих сзади гитарных кабинетов и будет чувствовать себя комфортно на концерте.
Ну и, разумеется, нельзя забывать про пафос! Ведь гораздо круче на сцене смотрится десяток стеков, чем один маленький комбик, стоящий где-то в углу сцены!
12. Старые гитары лучше новых.
Довольно распространенное мнение, которое подкрепляется убеждением в том, что-де «раньше умели строить», дерево тогда шло на гитары лучшего качества, плюс со временем оно подсохло, разыгралось и так далее. Несомненно, доля правды в этом есть, потому как часто со временем инструменты действительно начинают звучать лучше. Это может касаться к временным отрезкам, изменяемым в том числе не только годами, но и даже месяцами. Бывает, что поиграв на гитаре пару месяцев, она раскрывается и звучит действительно на максимуме своих возможностей. Но нужно иметь ввиду, что эта гитара изначально должна быть сделана из хорошего дерева и в целом обладать очень высоким качеством. Если взять дрова, то через сто лет они останутся дровами. А самое невероятное для людей, верящих в заблуждение № 12, так это то, что и в 60-х, и в 70-х годах также делали дрова, как делают их и сейчас. Попадаются старые гитары такой дубовости, что лучше бы они вообще не попадались. А среди новых инструментов попадались такие экземпляры, которые в клочья рвали прилично звучащие старые инструменты. Разумеется, это гитары класса Custom Shop, но цена на них примерно совпадала с ценой на те самые «раритетные» инструменты. Это, пожалуй, самый минимум заблуждений — просто то, что сразу пришло в голову. В дальнейшем я постараюсь расширить и дополнить эту статью. P.S. Я намеренно не стал включать такие пункты, которые касаются конкретных товарных марок, ценовых категорий, не стал сравнивать оборудование между собой. Это создаст рекламу и антирекламу той или иной аппаратуры, а за это денег мне никто не платил 🙂
ТОП 10 лучших гитарных комбиков для начинающих
Как я уже рассказывал в предыдущих материалах, значительную, и даже, если не побояться сказать – главную роль в звучании электрогитары играет то, куда она включена, то есть гитарный усилитель с колонкой (акустическим кабинетом) или комбик. Именно благодаря различию звучания однотипных гитар в разные усилители в современной музыке и возникло столько стилей и направлений. Более того, упомяну ещё раз тот факт, что дешёвая гитара неплохо, или скажем, сносно прозвучит в хороший усилитель, но даже самый дорогой инструмент будет отвратительно звучать в дешёвый паршивый комбик. Поэтому не стоит поддаваться ошибочному мнению, что лучше потратить максимум денег на гитару, а комбик уже купить на сдачу. Инструмент должен быть, прежде всего, удобным, а усилитель – практичным.
На первый взгляд выбор недорогого, но практичного комбика кажется очень сложной задачей. На самом деле это не так. Тем, кто хочет действительно научиться хорошо играть на электрогитаре, чтобы стать музыкантом, играющим в группе, а не диванным гитаристом, способным не более чем на ютуб-стримы, в качестве первого и даже второго гитарного усилителя стоит остановить свой выбор на аналоговой продукции.
Игра на гитаре подобна езде на мотоцикле и, прежде, чем сесть за руль мотоцикла необходимо сперва освоить велосипед, научиться держать равновесие, трогаться и останавливаться, вписываться в повороты. Так и домашний транзисторный комбик подобен велосипеду. Цифровой комбик в этом плане можно сравнить разве что с электросамокатом. Как средство передвижения он вполне годится, но пересесть с него на мотоцикл, не умея ездить на велосипеде, не получится.
Я не утверждаю, что цифровые усилители — плохие. Очень даже хорошие. Но хороши они тем, кто либо уже умеет играть на гитаре, либо тем, кто не собирается учиться тому уровню, чтобы играть в группе. На самом деле, некоторые даже взрослые, состоятельные люди возят в багажнике автомобиля электросамокат, чтобы бросить машину на стоянке, и дворами добраться до своего офиса или дома, не только хипстеры.
Поскольку в отличие от самой гитары, усилитель является технически сложным устройством, чтобы не ошибиться в выборе стоит остановить свой выбор на брэндовых вещах. Каждый брэнд дорожит своей репутацией и отвечает за качество продукции. Кроме того, каждый брэнд обеспечивает оптовым и розничным поставщикам поддержку, как технической документацией, так и запчастями, так что если вдруг что-то сломается, починить его будет больше шансов, чем у ноунейма (продукции неизвестного происхождения). «Ноунейм» в этом деле хорош только когда речь идёт об эксклюзивных бутиковых вещах, а не о массовом ширпотребе.
Если ещё лет 10 назад выбор домашних транзисторных комбиков в музыкальных магазинах был такой, что глаза разбегались, то сегодня интересных и достойных вариантов производится не так много. Выбор не велик как у нас, так и за рубежом. Одни производители, вроде Fender и Vox увлеклись новомодным цифровым моделированием, другие, отказались от массмаркета, вернувшись к дорогой и элитной лампе. Третьи вроде Crate, или, отчасти TraceElliotвообще прекратили существование (у последних после ряда перепродаж и смен хозяев модельный ряд сократился до пары-тройки басовых моделей). В наше время транзисторные домашние комбики превращаются в вымирающий вид, и это очень печально. Их вытесняют цифровые моделирующие усилители и комбики.
Среди гитарных усилителей, равно как и в рок-музыке, сложилось несколько направлений: американское, британское и немецкое. Отдельно выделяющийся скандинавский метал можно стилистически отнести к немецкому направлению музыки, во всяком случае, по саунду. Но, поскольку, у немецких производителей не найти бюджетных моделей усилителей, всё условно можно сократить до американских и британских. Сложилось это исторически из-за того, что когда гитарное усиление только развивалось, в одной части света были популярны одни компоненты, а в другой совершенно другие. В частности, что касалось ламп и динамиков. Всё это и привело к узнаваемости американского и британского саунда. Большинство производителей в той и в другой части света географически соответствует характеру звучания, хотя на рынке можно встретить американские усилители с британским саундом и наоборот. В своих бюджетных домашних транзисторных моделях каждый брэндовый производитель старается придерживаться звучания, соответствующего тому стилю, на котором компания сделала себе имя. Те, кто пытается добиться универсальности и звучания на любой вкус, во всех стилях, в этом бизнесе не удерживается. Если у производителя нет своего лица, никто его и не запомнит. Пробежимся же по тому, что нам могут предложить ведущие производители домашних транзисторных комбиков, и отберём наиболее подходящих кандидатов. Я предложу с полдюжины самых интересных, на мой взгляд, домашних транзисторных комбиков, и ещё бонусом несколько вариантов уже снятых с производства, но всё ещё встречающихся в магазинах, так как производители сделали их с запасом.
Можно сказать что именно благодаря этой американской компании гитарные комбики стали такими, какими мы их знаем. До этого они напоминали прабабушкину радиолу. Многие нововведения Лео Фендера опередили своё время, такие, как, например, регулятор Presence. Как и все гении, Лео Фендер был человеком со странностями. Рычаг вибрато на гитаре он называл тремоло, эффект тремоло в усилителе – вибрато, а регулятор яркости он почему-то назвал присутствием (тот самый Presence). Хотя это можно объяснить. Уже к середине пятидесятых Лео стал постепенно терять слух, и в первую очередь это коснулось высоких частот. Даже твил он ошибочно назвал твидом, хотя на самом деле твид – это грубая шерстяная ткань. Усилители Fender ассоциируются с блюзом, кантри, рокабилли, и славятся своим чистым звуком и выразительным упругим кранчем.
Однако, сегодня эта легендарная компания, в плане усиления, не может ничего предложить начинающим гитаристам. Чем думают современные маркетологи Fender, для меня загадка. Иначе как объяснить тот факт, что они сняли с производства замечательный комбик Fender Frontman 15G. К счастью его ещё можно найти в магазинах, и если ваша музыка – блюз или рокабилли, то это вполне может быть вашим выбором. Единственная оставшаяся в производстве домашняя транзисторная модель Fender Frontman 10G с шестидюймовой пукалкой могла бы представлять интерес, если бы работала на батарейках. Производитель даже пожертвовал ручкой громкости канала овердрайв у десятиваттной модели, то ли ради удешевления, то ли ради того, чтобы уместить его в более компактный корпус.
Vox – это голос британского вторжения, с начала ’60х и по сей день. Shadows, Beatles, Rolling Stones, Kinks, Yardbirds, Queen, Dire Straits, U2, Radiohead… Звучание этих групп, прежде всего, ассоциируется с Vox, хотя в своём творчестве многие из них использовали и другие усилители. Но, как и их конкуренты Fender, в области домашних гитарных усилителей, Vox сосредоточился на цифре, и снял с производства 15-ваттную модель Vox Pathfinder 15 с тремоло и пружинным ревером (на версии с индексом R), и даже двухкнопочным футсвитчем, неплохую вещь для тех кто учится играть музыку от сёрфа в стиле Shadows и до не слишком тяжёлого рокешника.
В десятиватной версии, что сейчас можно найти в магазинах, ничего этого нет. Как и в случае с Fender, производитель отказался от ручки громкости канала овердрайв, оставив один общий гейн на оба канала. Как и в случае с Fender, Vox Patfinder 10 оборудован не восьмидюймовым динамиком, а никуда не годящимся шестидюймовым.
С усилителями Джима Маршалла ассоциируется весь классический рок и метал ’70х и ’80х. Именно их имеют в виду в первую очередь под термином «британское звучание». Начинающим гитаристам Marshall может предложить 15-ваттный восьмидюймовый домашний комбик MG15 в закрытом корпусе (о влиянии конструкции была сказана пара слов в предыдущих материалах), или его версию с ревером MG15R
Оба комбика имеют два канала, чистый и овердрайв с отдельными регулировками гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс для подключения внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Штатный динамик – восьмиомный, хоть и ноунеймовый, но всё же гитарный, и довольно неплохой.
Гитарные усилители Orange- ещё одна британская легенда. При своём чопорном внешнем виде, усилители отличаются грязным прифуззованным хулиганским звучанием дисторшна с большим запасом гейна, и кристальным чистым клином. Для начинающих гитаристов Orange предлагает 20-ваттный восьмидюймовый домашний комбик Crush 20 в закрытом корпусе, или его версию с ревером и встроенным тюнером Crush 20RT. Оба комбика – двухканальные, канал овердрайв имеет отдельные регулировки гейна и громкости. Переключение каналов может осуществляться не только кнопкой, но и педальным футсвитчем. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. Имеются аукс на миниджеке для подключения внешнего источника фонограммы и выход на большом 1/4″ джеке наушники, причём кабинетулированный, то есть имитирующий звучание динамика. Очень радуют весёлые пиктограмки вместо подписей к гнёздам, кнопкам, регуляторам и лампочкам.
О стоковом динамике ничего не скажу, но в 35-ваттной модели динамик – четырёхомный. Хотя думаю, в двадцативатнике схема та же самая, за исключением разрыва, и динамик — восьмиомный. К чему я на это обращаю внимание? Многие гитаристы увлекаются апгрейдом гитарных звукоснимателей и динамиков в комбиках. И очень часто в недорогих комбиках используются динамики совсем не рассчитанные на использование с гитарой. В случае с заменой четырёхомного динамика на восьмиомный, мощность транзисторного усилителя теоретически должна упасть почти вдвое. Однако не факт, что комбик станет звучать тише. Во-первых чтобы громкость снизилась вдвое, мощность должна упасть в 10 раз. А во вторых, громкость напрямую зависит от чувствительности динамика. У гитарных она порядка 100дБ, и неизвестно что за динамик могут поставить на китайской ОЕМ-фабрике. Хотя ещё раз повторюсь, я не знаю, что динамик стоит конкретно в этой модели, звучит он вполне себе прилично, и я даю информацию об омности на тот случай, чтобы при желании было легче подобрать замену.
Peavey ещё один представитель американской школы. С самого начала слоганом Хартли Пиви стал «качественное оборудование по разумной цене». Компания является пионером в области недорогих домашних усилителей, представившей в начале восьмидесятых транзисторные комбики, эмулирующие звучание лампы: Decade и Backstage, хотя и в области профессионального лампового оборудования Peavey пользуется заслуженным уважением, хотя это скорее заслуга легендарного инженера Джеймса Брауна. В качестве примера можно привести легендарную модель 5150 и многие другие. Для начинающих гитаристов Peavey предлагает недорогой 15-ваттный домашний комбик Peavey158 с восьмидюймовым динамиком.
Комбик – двухканальный. Конструкция кабинета – открытая. Динамик -8-омный Blue Marvel, то есть гитарный и вполне приличный. Чистый канал – фендероид, а овердрайв предлагает 2 варианта «перегруза», винтажный аля AC/DC и современный метальной. На борту имеется аукс для внешнего источника фонограммы и выход для наушников, оба на больших 1/4″ джеках.
Американский брэнд Kustom появился на музыкальной сцене в середине шестидесятых. Это были транзисторные усилители и огромные кабинеты Бада Росса, принятые на ура музыкантами ритм-энд-блюз, мотаун, сёрф и рокабилли за их громкое и чистое звучание. Усилители Kustom также выделялись своим дизайном, в частности «дутой» обивкой из цветной искусственной кожи, как интерьер американских скоростных автомобилей. Однако современные Kustom – это совершенно другая история. В начале семидесятых Бад продал свою компанию и открыл новую Ross, известную культовыми гитарными примочками, а потом и вовсе завязал с музыкой, подавшись в авионику и производство полицейских радаров. В середине девяностых, очередные владелицы брэнднейма возродили производство гитарных усилителей, и добились успеха именно в области продукции для начинающих гитаристов, хотя под маркой Kustom в первой декаде нулевых производились и серьёзные крутые ламповые усилители, когда там работал уже упомянутый выше Джеймс Браун. Именно с его подачи Kustom доказали что домашний комбик не обязательно должен быть маленьким, и выпустили недорогой транзисторный комбик с динамиком полноценного 12-дюймового размера. 12″ динамик в таком комбике хорош даже не столько звуком, сколько тем, что даёт почувствовать отдачу усилителя, и научить начинающего гитариста взаимодействию с настоящим гитарным комбиком.
Сегодня Kustom начинающим гитаристам предлагает 20-ваттный 12-дюймовый комбик открытой конструкции KG112FX. Комбик – двухканальный, с плотным упругим чистым звуком и маршалоидным овердрайвом, с очень хорошими разборчивыми низами. Канал овердрайв имеет раздельные регулировки гейна и громкости, эквалайзер – общий на оба канала, трёхполосный. Кроме того на борту есть дилей/ревер, аукс и выход на наушники, оба на миниджеках. Динамик – восьмиомный, и комбик отлично поддаётся апгрейду. При замене на фирменный брэндовый гитарный динамик, усилитель начинает звучать совсем по-взрослому, хотя и с родным он звучит вполне прилично.
Ещё одна британская легенда, саунд усилителей которых ассоциируется с The Who, Pink Floyd, Slade, JethroTull, Kinks и многие другие. Для начинающих гитаристов Hiwatt производит серию домашних ламповых усилителей Crunch (ранее серия называлась Maxwatt) в рамках которой можно найти 15 и 25-ваттные модели с 8″ динамиком. Пятнашка не так интересна, у неё нет полноценных двух каналов, гейн общий для чистого и овердрайва, а вот двадцатка заслуживает внимания.
HiwattCrunch 25 – недорогой двухканальный транзисторный комбик, с жирным и тёплым чистым звуком, и весьма специфическим олдскульным прифузованным грязным овердрайвом, переносящим вас прямиком в семидесятые. Эдакая машина времени, не в смысле музыкальной группы, а в смысле средства перемещения. Эквализация у чистого и грязного каналов раздельная, на клине это привычный трёхполосный эквалайзер, а на овердрайве – ручка Contour, вырезающая середину. Регулировки гейна и громкости канала овердрайв – раздельные, для переключения каналов предусмотрен футсвитч. Имеется выход на дополнительный кабинет, аукс для внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Оба на миниджеках. Конструкция кабинета – открытая. Оригинальный динамик – четырёхомный. Производится также версия с пружинным ревером на борту.
Laney — ещё один представитель британской школы. Ведёт свою историю с конца шестидесятых. В семидесятые усилители Линдона Лэйни пользовались в основном местечковым успехом у себя на родине, в Англии, но уже тогда на них играл Тони Айомми из BlackSabbath, верный этой марке и по сей день. В восьмидесятые с триумфом прорвались и на американский рынок, благодаря хайгейновым усилителям, полюбившимся металлистам и шредерам. Для начинающих гитаристов Laney производят пару двадцативаттных домашних транзисторных комбиков LX20R и LG20R
Оба они на первый взгляд одинаковые, и отличаются лишь дизайном. Первый с металлической решёткой и ручками, смотрящими вперёд, второй в более винтажном стиле, с ручками торчащими вверх. Однако, по звуку они кардинально отличаются. Первый с очень резким клином и чересчур песочащим овердрайвом (на мой субъективный вкус), второй с гораздо более жирным чистым каналом и более певучим перегрузом. Перегруз что на одном, что на другом в меру хайгейновый. Конструкция кабинета – открытая, но LG скорее даже подходит под определение полуоткрытый, так как у него площадь задней стенки гораздо больше. Динамик – восьмиомный HH. Канал овердрайва имеет раздельные регулировки гейна и громкости. Эквалайзер – трёхполосный, общий на оба канала. На борту имеется ревер. Комбик оборудован ауксом для подключения источника внешней фонограммы и выходом на наушники. Оба на больших четвертьдюймовых джеках.
Соратник уже упомянутого Лео Фендера, Дон Рэндалл, покинул компанию в конце шестидесятых, недолго поработав на новых владельцев Fender– CBS. В начале семидесятых он открыл собственную компанию под своим именем. Randall прославились своими хайгейновыми транзисторными усилителями восьмидесятых, но это заслуга не Дона, а его напарника и инженера Гэри Санды. Randall– одни из немногих транзисторных усилителей, принятых на ура рокерами и металистами. Гитаристы Pantera, DeffLeppard, Journey, Dokken, Kiss, Poison, Winger, группы Dio, Сэми Хагара, Майкл Батио и даже Курт Кобейн играли на транзисторных Randall. При новых хозяевах компания производит и ламповые усилители, которые, в том числе, можно встретить в арсенале Metallica и Anthrax. До недавнего времени начинающих гитаристов Randall производил домашний транзисторный комбик RX25RM, который ещё можно найти в магазинах, с восьмидюймовым динамиком, в закрытом корпусе. Rздесь означает наличие пружинного ревера, M — металлическую решетку, оберегающую динамик и отделку в тёмном хроме (если вы видите ещё BC после буквы M – это версия в отделке тёмный хром). Производилась также версии с индексом D вместо R, с цифровыми эффектами, хорус, флэнджер, фэйзер, тремоло, дилей, ревер, но это уже лишнее. Комбик RandallRX25RM– двухканальный, чистый и овердрайв, с возможностью переключения каналов с футсвитча. На канале овердрайв с раздельными регулировками гейна и громкости, есть ещё и дополнительная грелка-бустер. Кроме этого имеется и мастер-громкость на оба канала, что, несомненно – огромный плюс. Эквалайзер трёхполосный, общий на оба канала. Имеется аукс для источника фонограммы, на паре отдельных тюльпанов RCA и выход на наушники на большом1/4″ джеке. Динамик – восьмиомный.
Сейчсас RX25M уже снят с производства, осталась только 15-ваттная шестидюймовая версия. Правда ещё несколько именных моделей Нуно Беттенкорта, Кирка Хэмметта, и Джорджа Линча, но они опять же шестидюймовые, так что интерес представляют только для фанатов Metallica и Extreme как культ поклонения.
Хотелось бы ещё упомянуть о весьма достойных домашних транзисторных комбиках Crate, но брэнд ликвидирован так давно, что сейчас их можно найти только на вторичке, в состоянии б/у.
Прежде, чем пересесть с велосипеда на тяжёлый байк, сперва стоит освоить малокубатурный. Научиться управлять им, входя в повороты не поворотом руля, а перемещением центра тяжести и наклоном мотоцикла и ручкой газа. То же самое касается и игры на гитаре, где в роли какого-нибудь ёбрика (лёгкий мотоцикл Yamaha YBR-125) выступает ламповый комбик небольшой мощности, а в роли управления центром тяжести и ручки газа — наклон и глубина погружения медиатора.
Бытует мнение, что покупка и эксплуатация лампового усилителя – дорогое удовольствие. Да, это действительно так. В производстве ламповых усилителей задействовано много ручного труда, не только тех людей, что их паяют, но и тех, что налаживают. Да и сами лампы – расходный материал, время от времени они требуют замены, а цены на них кусаются. Тем не менее я постараюсь предложить штук пять достойных ламповых гитарных комбиков, которые не слишком сильно ударят по карману.
Китайский производитель Joyo из города Шенжень известен не только клонами популярных девайсов, но и своими собственными разработками, в частности очень крутой и продвинутой гитарной головой DualKlonz. Что интересно, брэнды Joyo и Mooer принадлежат одной семье, и производятся на одной фабрике. Joyo — мужу, а Mooer — жене. Наверно поэтому дизайн корпусов Mooer такой элегантный, а Mooer такой брутальный.
Ламповый гитарный комбик JoyoJTA-05 SweetBaby- клон легендарного винтажного комбика Fender Champ образца 1957 года. Поставляемый изначально в наборе с лэп-стил-гитарой, оригинальный Fender Champ быстро завоевал любовь американских чёрных блюзменов за свой певучий чистый кранч и способность одинаково хорошо звучать как тихо, в условиях многоквартирных гетто чикагского вест-сайда, где зародился электроблюз, так и достаточно громко, чтобы выступать в небольших клубах и барах.
JTA-05 SweetBaby- идеальный вариант для домашних занятий. Он позволяет отточить один из самых важных навыков — контроль динамики кончиками пальцев, что невозможно отработать ни на одном транзисторном, и уж тем более на цифровом комбике или процессоре. Ведь одно из самых неприятных разочарований гитариста, когда добившись, на первый взгляд, значительных успехов, играя через цифру, он наконец попадает в дорогую студию с настоящим винтажным аппаратом, и не в состоянии сыграть ни одной годной ноты из за отсутствия контроля динамики. Функционал JoyoJTA-05 SweetBaby прост и минималистичен, всего одна ручка громкости и всё, зато комбик дружит с гитарными педалями, и прекрасно разгоняется грелками. Кроме того, ламповый выпрямитель — отличный опыт почуствовать поведение винтажных усилителей и тот самый Sag. Мощность усилителя — 5Вт. Комбик Sweet Baby оборудован фирменным гитарным динамиком Eminence EGTR-S108, восьмидюймового размера
Bugera — дочерний брэнд компании Music Tribe, основанной хитровывернутым швейцарским предпринимателем по имени Ули Беринга.
Компания позиционируется как немецкая, однако для ухода от налогов зарегистрирована в оффшоре, на Британских Виргинских Островах. Тем не менее, Ули сумел заполучить в собственность заводы, газеты, пароходы в коммунистическом Китае. Среди производителей музыкального оборудования Ули пользуется плохой репутацией. Одни считают его выскочкой, другие плагиатором. Тем не менее бизнес Behringer (брэнднейм произносится на англоязычный манер как Беринжер) очень успешен, и при этом юридически чист, а его компания скупила такие брэнды, как Midas, KlarkTeknik, Turbosound, t.c.electronic, ColorAudio, Aston Microphones, Tannoy. У него даже был шанс купить балансирующий на грани банкротства Gibson, помешало чуть ли не личное вмешательство Дональда Трампа, на то время президента Североамериканских Соединённых Штатов. Под брэнднеймом Bugera, Music Tribe производит гитарные усилители.
Ламповый гитарный комбик Bugera V5 Infinium многие считают клоном Matchless SC Mini, однако это ошибочное мнение, из общего у них только внешний вид. V5 Infinium– это собственная разработка Bugera. Комбик очень прост, но отлично дружит с гитарными педалями. Мощность — 5 Ватт. Собственное звучание носит британский характер аля вокс. В отличие от большинства других ламповых комбиков в этом ценовом классе, Bugera V5 Infiniumдостаточно наворочен. Тут есть независимые регулировки гейна и громкости, регулятор тембра, ревер. Правда ревер цифровой, но работающий параллельно, основной тракт сигнала полностью ламповый. Также есть аттенюатор, позволяющий заставить звучать комбик очень тихо, на домашней громкости. Есть и выходы на внешний кабинет и на наушники, причём не с преампа, а с оконечника. Динамик – восьмидюймовый Turbosound, но четырёхомный, имейте в виду, если решитесь на замену. Хотя можно вполне довольствоваться и им. Ещё одно интересное решение – лампочка, вроде Check Engine, сигнализирующая, когда пришло время менять лампы.
Yerasov- отечественный производитель гитарных усилителей и эффектов, один из немногих, сумевших наладить массовое, а не бутиковое производство. К сожалению, не так давно, Александр Евгеньевич Ерасов покинул нас, но компания уверенно держится на плаву, под руководством его сына. Что стоит отметить, так это то, что Александр Евгеньевич всегда прислушивался к мнению покупателя, и активно участвовал в обсуждении того, чего хотят гитаристы. Именно так появился на свет его популярный ламповый усилитель Гаврош.
Yerasov Gavrosh 8 — ламповый гитарный комбик, заточенный под домашние занятия. Производитель позиционирует его как аппарат, для домашних упражнений на чистом звуке или с примочками. В каком-то смысле этот комбик можно назвать — антифендер. Если Лео Фендер добавил своим усилителям ручку Presence, добавляющую яркости то Ерасов установил фильтр, подрезающий лишний песочек от примочек овердрайва-дисторшна. Темброблок имеет регулировку ВЧ и НЧ. Ещё одна фишка Гавроша — пассивная нагрузка, позволяющая играть в тишине в наушники, не отключая оконечника, гася сигнал, предназначенный динамику через нагрузочный резистор. Вы не обходите оконечник, позволяя полноценно использовать его и в наушниках. Производитель предлагает на выбор комплектацию восьмидюймовым гитарным динамиком Celestion или Jensen и цветом обивки на вкус заказчика.
О британском производителе Laney я уже рассказывал выше. Гитарный комбик Laney Cub 8 так же прост и примитивен, как и упомянутый выше Joyo. По сути это тот же чамп, хоть и не настолько «честный», как Joyo JTA-05. Зато есть хоть какой-то регулятор тембра под рукой.
Мощность усилителя – 5Вт. Динамик – Celestion Super 8.
Американский брэнд VHT ассоциируется с крутыми бутиковыми усилителями. Однако, с 2009 года к тем самым VHT, выпускаемым ныне под брэнднеймом Fryette сегодня эта марка никакого отношения не имеет. Брэнднейм был продан компании AXL, специализирующейся на массмаркет-продукции. Однако AXL производит под маркой VHT весьма достойные недорогие усилители, как моделирующие, так и ламповые.
VHT Special 6 очень похож на Laney Cub 8, но гораздо интереснее. Во-первых есть переключение мощности оконечника, а во-вторых, есть встроенный бустер, разгоняющий перегруз, причем включаемый не только с панели управления пушпульной ручкой гейна, но и футсвитчем. Усилитель отлично сочетается с внешними педалями-примочками. А блогодаря использованию навесного монтажа (Handwired) легко поддаётся модернизации, что открывает широкое поле деятельности тем, кто дружит с паяльником. Кроме того комбик оборудован более крупным десятидюймовым динамиком, что то же огромный плюс. Кроме того, VHT Special 6 производится в виде отдельной головы.
Это, конечно же не все варианты, что можно найти в магазинах, но я старался выделить те, что можно приобрести за не слишком кусачую цену. В магазинах Skifmusic вы всегда найдёте выбор достойных гитарных комбиков. Но, не стоит слишком полагаться на советы, даже мои. Просто придите в магазин, послушайте всё своими ушами, пощупайте своими руками и сделайте свой правильный выбор.
Автор – Сергей Иванов
Transistor: освойте сложные навыки и возможные комбинации с помощью этого руководства по функциям. Зарегистрируйтесь здесь.
В некоторых играх вам не нужно ничего делать, кроме как нажимать несколько кнопок, пока все враги не исчезнут. Transistor, новая ролевая игра, выпущенная сейчас для PlayStation 4 и ПК, не входит в их число (вы можете ознакомиться с нашим обзором здесь). На самом деле у него есть 16 различных способностей, называемых функциями. Они не только предлагают различные атаки и навыки, которые сильно меняют ваши боевые стратегии, но вы также можете комбинировать их для получения дополнительных эффектов.
Вы можете использовать только четыре функции в качестве активных умений одновременно, но вы также можете использовать другие способности для улучшения ваших активных навыков. Вы также можете установить функции в пассивные слоты. Конечно, с 16 навыками у вас может быть много разных комбинаций. И чтобы экипировать, каждый из них стоит немного Памяти, ресурса, который у вас ограничен, поэтому вы не можете использовать каждую Функцию каждый раз.
Вот почему мы создали это руководство. Он не только объясняет каждую способность и говорит вам, сколько Памяти она стоит, но также объясняет, что она делает в сочетании с любым другим навыком или при помещении в пассивный слот. Мы начнем с вашей первой атаки, Крэш.
Авария
Событие
Саммит GamesBeat 2023
Присоединяйтесь к сообществу GamesBeat в Лос-Анджелесе с 22 по 23 мая. Вы услышите самые яркие умы игровой индустрии, которые поделятся своими новостями о последних разработках.
Зарегистрируйтесь здесь
Затраты памяти: 1
Активный эффект: Crash поражает ближайших врагов. Существа, которых вы атакуете Крэшем, также становятся уязвимыми для дальнейших атак.
Эффект улучшения: Crash добавляет эффект оглушения к большинству других функций.
Пассивный эффект: Вы получаете сопротивление урону и эффектам замедления.
Crash with Break
Crash стреляет дальше и с большей скоростью.
Столкновение с Искрой
Столкновение с несколькими снарядами, которые наносят больший урон на близком расстоянии.
Crash с Jaunt
Crash срабатывает мгновенно и может использоваться во время восстановления хода.
Crash with Mask
Crash наносит больше ударов в спину целям.
Авария с грузом
Авария длится немного сильнее и наносит урон в радиусе взрыва.
Crash with Help
Crash получает 50-процентный шанс предотвратить появление ячеек.
Столкновение с отскоком
Цепное столкновение с несколькими ближайшими целями.
Сбой с Ping
Сбой становится более эффективным для планирования во время поворота и быстрее в реальном времени.
Crash with Get
Crash притягивает цели к пользователю и наносит больше урона на большем расстоянии.
Crash with Purge
Crash замедляет цели и наносит периодический урон.
Авария с наводнением
Авария оставляет после себя след повреждений.
Авария с Пустотой
Авария наносит значительно больше урона.
Столкновение с краном
Столкновение отнимает у целей некоторое количество очков жизни.
Авария с переключателем
Авария ненадолго переключает цели на вашу сторону.
Crash with Cull
Crash наносит больше урона и подбрасывает цели вверх.
Разлом
Стоимость памяти: 3
Активный эффект. Прорыв пронзает цели по длинной траектории.
Эффект улучшения: Разрушение ускоряет большинство функций, увеличивая их дальность и скорость.
Пассивный эффект: Вы получаете больший потенциал планирования в Ход.
Взлом с аварией
Нарушение оглушает и разрушает цели, открывая уязвимые места.
Прорыв с искрой
Прорыв выпускает веером несколько снарядов, которые наносят больше урона вблизи.
Breach with Jaunt
Breach срабатывает мгновенно и может использоваться во время восстановления хода.
Разлом с маской
Разлом наносит больше урона в спину целям.
Разлом с грузом
Разлом наносит урон в области в точке удара, но больше не проникает.
Разлом с помощью
Разлом получает 50-процентный шанс предотвратить появление клеток.
Нарушение с отскоком
Нарушение цепей к нескольким ближайшим целям.
Нарушение с Ping
Нарушение становится более эффективным для планирования во время хода и быстрее в режиме реального времени.
Разлом с Get
Разлом притягивает цели к вам и наносит больше урона на большем расстоянии.
Разлом с Очищением
Разлом замедляет цели и наносит периодический урон.
Разлом с наводнением
Разлом оставляет за собой след повреждений.
Разлом с Пустотой
Разлом наносит значительно больше урона.
Разрушение краном
Разрушение отнимает у целей некоторое количество очков жизни.
Нарушение с переключателем
Нарушение ненадолго переключает верность целей на вашу сторону.
Разлом с отбором
Разлом наносит больше урона и подбрасывает цели вверх.
Искра
Затраты памяти: 2
Активный эффект: Crash запускает быстрые нестабильные снаряды, которые раскалываются на взрывоопасные частицы.
Эффект обновления: Crash разделяет и разделяет большинство функций для достижения лучших результатов.
Пассивный эффект: При атаке вы создаете копию-приманку, которая отвлекает внимание ближайших целей.
Искра с Crash
Искра ненадолго делает цели более уязвимыми для других функций.
Искра с проломом
Искра стреляет отцом и с большей скоростью.
Искра с Jaunt
Искра становится доступной во время восстановления хода.
Искра с маской
Искра на короткое время делает вас незаметным.
Искра с грузом
Искра наносит больше урона в еще большем радиусе взрыва.
Искра с помощью
Искра получает 50-процентный шанс предотвратить появление клеток.
Искра с отскоком
Искра рикошетит от точки удара, вызывая вторичный удар.
Spark с Ping
Spark становится более эффективным для планирования во время поворота и быстрее в режиме реального времени.
Искра с Get
Искра наносит больше урона удаленным целям в точке удара.
Искра с Очищением
Искра замедляет цели, нанося периодический урон.
Искра с Потопом
Искра разлетается в несколько снарядов Потопа в точке попадания.
Искра с Пустотой
Искра наносит значительно больший урон целям.
Искра с помощью крана
Искра отбирает у целей некоторое количество очков жизни.
Искра с переключателем
Искра ненадолго переключает лояльность целей на вашу сторону.
Искра с Отбраковкой
Искра наносит больше урона и подбрасывает цели вверх.
Прогулка
Затраты памяти: 3
Активный эффект: Прогулка переносит вас в ближайшее место прямо перед собой.
Эффект улучшения: Jaunt позволяет вам использовать большинство функций во время восстановления хода.
Пассивный эффект: Вы быстрее восстанавливаетесь после использования Turn.
Прогулка с Крэшем
Прогулка оглушает и разрушает цели, открывая уязвимые места.
Прогулка с Разломом
Прогулка наносит урон целям на вашей траектории.
Прогулка с Искрой
Прогулка Проливной дождь Частицы искр на вашем пути.
Прогулка в маске
Прогулка на короткое время делает пользователя незаметным.
Прогулка с грузом
Прогулка наносит урон области вокруг пункта назначения.
Прогулка с помощью
Прогулка оставляет после себя вашу копию.
Прогулка с отскоком
Прогулка имеет более быстрое время восстановления, но переносит вас на более короткое расстояние.
Прогулка с Ping
Прогулка становится более эффективной для планирования во время хода.
Прогулка с Get
Прогулка создает гравитационный колодец там, где вы его используете, привлекая ближайшие цели.
Прогулка с Очищением
Прогулка порождает паразита Очистки там, где вы его используете.
Прогулка с Потопом
Прогулка ненадолго оставляет след повреждений на вашем пути.
Прогулка с Пустотой
Прогулка ненадолго увеличивает ваш урон.
Прогулка с краном
Прогулка восстанавливает очки жизни.
Прогулка с переключателем
Прогулка мгновенно на короткое время обращает симпатии ближайших целей на вашу сторону.
Прогулка с Куллом
Jaunt запускает цели вверх в области вокруг пункта назначения.
1 2 3 4 Просмотреть все
Транзистор — рекомендации по сочетанию функций
Опубликовано
Автор: Passwort_eingebe
Ищете лучший способ использовать комбинации функций в Transistor? Это руководство охватывает одну из лучших рекомендаций, которые вы можете попробовать в игре.
Функции
Вот несколько рекомендаций для комбинаций функций, большинство из которых вы получаете на ранней стадии и не требуют NG+ (рекурсия).
- Прогулка (Очищение + Искра) Полностью недооцененное комбо. Вы можете спамить его, пока ваш Turn () находится в кулдауне, он позволяет вам бегать в бою и выходить из него и замедлять всех врагов из-за огромного количества появляющихся самонаводящихся Purge Parasites, которые также будут иметь дело с большинством врагов до 50 HP. а также экранированные ячейки, сводящие на нет несколько ограничителей.
- Void(Get + Crash) Один из самых популярных вариантов. Получите Void как можно скорее, дебафф урона, а также эффект черной дыры с Get() сделают вашу жизнь проще, если не слишком. Как только вы поразите врага 3-мя Пустотами, вы можете использовать любую функцию урона, чтобы уничтожить даже самых тяжелых врагов за один раз (кроме боссов). Чтобы сделать ваше прохождение как можно проще
- Tab (Breach + Load) С комбо Void любая хорошая функция урона убьет большинство тяжелых (кроме Jerk, который получает щит или что-то еще, когда это критично). Поэтому вы нанесете много избыточного урона. Чтобы максимизировать эффект черной дыры Void(Get), используйте AOE-урон Tab, усиленный Breach и Load, чтобы выиграть большинство сражений за 1-2 хода, если только враг не появится или вы не соберете клетки.
Дополнительно:
- Маска (Маска + Разлом/Пустота) Используется для дополнительной живучести, а также увеличения урона (функция 3x Пустота + Маска + Урон). Вряд ли пришлось этим пользоваться. В лучшем случае, чтобы выиграть время между ходами в Агентских испытаниях или последней битвой с боссом.
Примечания
Отбраковка переоценена и полезна только в битвах с боссами, да и то в ней нет особой необходимости. Эффект Upward Impact, с которым он имеет дело, в основном довольно раздражает и через некоторое время нарушает ваш игровой процесс.
Tab(Crash) прерывает схему атаки и не наносит дополнительный урон одиночной цели.
Tab(Отскок) почему-то тоже не сильно добавляет урона по одиночной цели.