Требования к аварийному освещению на путях эвакуации: Какие требования и нормы предъявляются к аварийному освещению? И можно ли использовать светодиодные лампы для аварийного освещения помещения? — GREENEC

3 варианта аварийного освещения — требования, нормы, правила устройства. Знаки безопасности, виды светильников, схемы подключения.

Тот кто профессионально занимается проектированием и монтажом систем освещения на крупных объектах и производствах, обязательно сталкивается с такой необходимостью как аварийное освещение.

Каким должен быть правильный аварийный свет, каким требованиям он должен соответствовать, какие сертификаты предъявляются к светильникам? Постараемся максимально подробно ответить на все эти вопросы в данной статье.

Нормативные документы и категории

Основной документ, в котором сведены общие требования к аварийному освещению и на который нужно ориентироваться всем монтажникам и проектировщикам — это свод правил СП 52.13330.2016 (скачать).

Согласно ему, все аварийное освещение делится на две большие категории:

  • резервное

Применяется в том случае, если при внеплановой ситуации у вас нет возможности резко прекратить какой-либо производственный или медицинский процесс (хирургическая операция).

  • эвакуационное

Применяется для подсветки путей эвакуации к аварийным выходам.

Данный вид в свою очередь также делится на три категории:

  • освещение путей эвакуации

Это касается обычных зданий и объектов — школы, бизнес центры, гипермаркеты, офисные конторы и не только.

  • освещение зон повышенной опасности

Используется в основном на промышленных предприятиях.

  • освещение больших площадей — антипаническое освещение

Его задача предотвратить панику, чтобы люди в местах большого скопления, грубо говоря не затоптали друг друга.

Типы аварийных светильников

Все аварийные светильники можно разделить на две большие группы:

  • обеспечивающие подсветку путей эвакуации

То есть, создающие непосредственно сам свет.

  • эвакуационные указатели

Которые по факту не дают столько света как первые, но указывают людям куда нужно бежать.

К первому типу относятся обычные рабочие светильники, которые дополнительно снабжаются блоками аварийного питания (БАП).

Схема их расстановки должна быть такой, чтобы обеспечить при аварии минимальную освещенность 1 люкс, с неравномерностью не более 1 к 40.

Это означает, что в самой темной точке между двумя лампами, освещенность должна равняться 1 Лк (можно и больше). При этом другая самая освещенная точка может быть ярче ее в 40 раз (40Лк).

Длительность работы такого освещения по норме — не менее 1 часа.

Места установки 

Где должны быть расставлены аварийные светильники? К таким местам относятся:

  • коридоры и проходы на путях эвакуации
  • точки перепада уровней пола
  • повороты и перекрестки в коридорах
  • пункты медицинской помощи
  • места хранения средств пожаротушения
  • места экстренной связи

В последних пунктах помимо светильников еще должны быть установлены указатели. Причем эти указатели могут быть разных цветов. Например, если для маршрутов эвакуации применяются пиктограммы зеленного цвета, то для обозначения мест хранения огнетушителей, либо аптечек — красного.

Очень часто заходя в торговый центр можно увидеть табличку с обозначением аварийного выхода, но при этом фон надписи у нее настолько темный, что она толком и не светится.

Это противоречит нормам и такие знаки вешать нельзя.

  • во всех коридорах в местах пересечения с проходами
  • на лестничных маршах
  • перед каждым эвакуационным выходом
  • там где размещен план или схема эвакуации
  • перед входом в здание

В каких местах нужно организовывать антипаническое освещение? В первую очередь в помещениях больше 60м2. В бизнес центрах это залы Open Space, в кинотеатрах сам кинозал, в рядовых зданиях — столовые и т.п.

Данный вид подразумевает уровень освещенности в 2 раза меньше ранее рассмотренных, а именно — 0,5 люкс. Неравномерность при этом остается прежней — 1 к 40.

При этом антипаническое и эвакуационное освещение должны совмещаться друг с другом.

Нельзя сделать что-то одно, забыв про другое.


Освещение зон повышенной опасности

К данным помещениям с повышенной опасностью относятся цеха, производственные места, где есть вращающиеся механизмы или другое травмоопасное оборудование.

Минимальная освещенность в таких зонах должна быть 15 Люкс. Неравномерность засветки — 1 к 10.

То есть в самой яркой точке может быть до 150 Лк при исчезновении напряжения и основного света.

Требования к аварийному освещению

В России на сегодняшний день по данному вопросу следует обращаться к Федеральному закону от 22.07.08 №123-ФЗ (скачать).

В нем содержится несколько требований, которые касаются аварийного освещения, и на них стоит обратить внимание в первую очередь. Вот основные из них.

Огнестойкие кабели

Все кабельные линии, которые прокладываются по щиткам и каналам и питают системы авар. света должны быть выполнены из огнестойких материалов.

Например кабеля с индексами FRLS.

Эти линии должны сохранять работоспособность на всем протяжении работы подсветки. В общем случае это время — 1 час. В ряде случаев светильники могут работать и 3 часа.

Тестирование и проверка

Аварийные светильники должны быть снабжены механизмами для проверки их работоспособности.

Это означает, что любая светоточка или указатель, оборудованные блоком аварийного питания, должны иметь рядом с собой либо кнопку индивидуального тестирования, либо специальный разъем.

В этот разъем может подключаться устройство для эксплуатационного тестирования, в том числе дистанционного. Строгого требования здесь нет. Может быть применено одно из условий.

Вам тем самым оставили право выбора на виды светильников — бюджетный вариант или классом выше.

Главный энергетик должен не реже 1 раза в 2 недели проходить и нажимать эту кнопку теста. Кроме самой проверки еще должен вестись журнал учета таких опробований.

При малом количестве лампочек эта задача вполне выполнима. Но представьте себе большой торговый центр, где могут быть десятки или пару сотен таких светильников или пиктограмм.

В этом случае применяют кнопки или разъемы для группового тестирования. Например такой прибор как Telemando, Telecontrol или их аналоги.

1 of 2

Он подключается по специальной линии и передает сигнал напряжением 12 вольт. Максимальное количество точек, которое к нему можно подсоединить — 35шт.

Благодаря ему вы нажатием одной кнопки переводите все установки в аварийный режим. Но это требует участия двух человек, так как кнопка самоотжимная. Один нажал и держит, другой пошел проверять по цепочке.

Казалось бы зачем так неудобно сделано? Однако все это опять подчинено правилам. В них сказано, что такие устройства должны быть кнопочного или самоотжимного типа, чтобы исключить человеческий фактор.

К примеру, включили вы тест и пошли проверять. А вас в это время отвлекли, вызвали в другое место, или просто вам стало плохо. Про включенную кнопку можно и забыть, а АКБ за это время успеет разрядиться.

В итоге светильники окажутся неработоспособны при реальной аварии.

Аккумуляторы — сроки проверки, замена

Кстати, выйти из строя может не только сама лампочка или проводка к ней, но в первую очередь аккумулятор.

Поэтому отдельно каждые полгода должна быть проверена их емкость. У всех компактных литий-кадмиевых и даже литий-ионных АКБ, ограниченный срок службы.

Обычно он составляет около 3-4 лет. После чего ему место на мусорке, ну или на заводе для переработки. Хотя даже если вы и выбросите его в соответствующий контейнер, не факт что он попадет туда куда нужно.

В общем независимо от того, были ли аварийные ситуации или нет, но 1 раз в 4 года аккумуляторные батареи придется заменить на новые.

Пожарный сертификат

Нужен ли пожарный сертификат на аварийные светильники? Нужен, если этот светильник выполняет еще и функцию пожарного оповещателя и автоматически включается при срабатывании сигнализации.

Такие извещатели оборудованы специальными разъемами, способными принимать сигналы от системы пожарной автоматики. Те модели в которых этого нет, не требуют сертификатов, но и использовать их для пожарного оповещения нельзя.

Еще к обязательным требованиям относится наличие сертификатов и соответствие ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» (скачать). Грубо говоря, светильник не должен ударить током.

Это вам не трековый вариант, который можно перемещать даже под напряжением.

Например, если вы снимаете плафон для замены лампочки, нигде при этом не должно быть оголенных токоведущих частей, до которых можно случайно прикоснуться.

Цвет, размеры, количество и виды указателей

Как уже говорилось выше, указатели которые показывают направление путей эвакуации должны иметь зеленый фоновый цвет. Минимальная яркость в любой точке этого зеленого фона должна быть 2 кд/м2, если это незадымляемое помещение и оно оборудовано системами вытяжки-дымоудаления. Если этого нет — до 10 кд/м2.

Очень многие производители делают этот зеленый фон настолько темным, что он просто не пропускает свет. А человечек или другая фигурка в центре знака не яркого бело-контрастного цвета, а темного зеленоватого.

Старайтесь избегать таких изделий, это нарушение требований. Кстати высота знака напрямую влияет на дистанцию его распознавания. Грубо говоря, от этого зависит с какого расстояния вы его увидите.

Чтобы высчитать это расстояние, необходимо высоту значка в метрах, умножить на коэффициент 200.

Для пиктограммы шириной 20см дистанция распознавания будет: L=h*200=0,2*200=40 метров.

Если ваш коридор гораздо длиннее, то и количество знаков увеличится.

Одного в самом конце уже будет не достаточно. Исходя из этого и рассчитывается их общая потребность.

Для того чтобы просмотреть виды указателей, их обозначение и применяемость, нажмите на крестик.

Эвакуационные знаки безопасности

Знаки пожарной безопасности

Помехоустойчивость

Еще одно требование к светильникам уже ГОСТа 60598-2-22-2012 (скачать) — это электробезопасность и электромагнитная совместимость. Что это такое?

Это значит, что аварийный светильник не должен выдавать высоко и низкочастотных эмиссий. Дешевые модели без фильтров, которые должны выравнивать синусоиду напряжения, могут влиять на работу радиоэлектронного оборудования.

Особенно это опасно в больницах, хирургических операционных, лабораториях, военных объектах. Поэтому здесь также должен прилагаться соответствующий сертификат.

Проверка на горючесть

Также в ГОСТ 60598 есть условия по материалу изготовления. Корпуса аварийных светильников должны выдерживать воздействие огня и температуры в 850 градусов.

Это означает, что модель при данной температуре не должна воспламениться и не будет способствовать распространению огня.

Да, корпус может плавиться, разрушаться, но самое главное не поддерживать горение.

Проверка на горючесть проводится на стенде, где раскаленную проволоку подносят к корпусу и смотрят на эффект. Если идет расплавление, то снизу подкладывают папиросную бумагу. При этом падающие на нее капли не должны ее разжечь.

Подключение через выключатель

Один из частых вопросов — как коммутируется аварийный светильник. Должен ли он подключаться через отдельный выключатель и если да, то как же он перейдет в аварийный режим, если вы до этого его отключили.

Если речь идет о светоточках для путей эвакуации (рабочее освещение), то безусловно все они должны вкл-выкл, как и обычное освещение через коммутационный аппарат. Здесь блок аварийного питания соединяется отдельной линией с щитовой.

Причем через специальное реле мониторится наличие напряжения, но не на выключателе, а именно в щитке. И только в том случае, когда пропадает U в щите, подается сигнал на переключение АКБ.

Поэтому даже если вы специально или случайно отключите выключатель, при любой экстренной ситуации и исчезновении напряжение в РЩ, светильник все равно загорится.

Еще стоило бы отметить, что даже в рабочем режиме, авар. светильники должны быть запитаны от альтернативного источника электроснабжения, т. е. от отдельной щитовой.

Если же и в ней приключится авария, то уже тогда происходит переход на аккумуляторную батарею.

Также не забывайте, что аварийным считается не только режим, когда U исчезло полностью, но и вышло за свои пределы.

Например упало ниже 160 вольт или подскочило более 260В. Любой драйвер имеет свои допуски. 

Как правило в пределах плюс-минус 20% он сохраняет рабочий режим. Если U в питающей линии упало ниже, также происходит переключение на блок АКБ.

Как сделать аварийное освещение — варианты

Как же из светильника рабочего освещения сделать аварийный? Например вы проектируете и расставляете рабочее освещение согласно вашего помещения как на рисунке ниже.

Так вот, изначально можно заложить такие светильники, которые уже будут оборудованы блоками аварийного питания. И этими самыми блоками при аварии будет включаться только один из модулей Led подсветки, а не все сразу.

То есть, при экстренной ситуации он будет выдавать не 100% светового потока, а всего лишь 10-15%. Главное правильно расставить и обеспечить требуемую освещенность на путях эвакуации не ниже нормируемой.

Блоки аварийного питания могут быть:

  • встраиваемыми

Они устанавливаются между драйвером и светодиодным модулем.

  • универсальными или внешними

Тут применяется второй вариант авар. света. Внешние подключают, если вы модернизируете уже смонтированное освещение, когда изначально было закуплено или спроектировано не то что нужно.

Данный блок подсоединяется не к какому-то одиночному Led модулю, а непосредственно к драйверу. И в аварийной ситуации выдает напряжение 220В. При этом светильник работает на все 100% своей мощности.

Какие преимущества у второго варианта?

  • экономия времени модернизации

Не нужно лезть в корпус, разбираться со схемой, возиться с паяльником и т.п.

  • уменьшение количества аварийных светоточек

Так как здесь светильник будет выдавать 100% своего светового потока, можно существенно сократить их общее число и при этом соблюсти требования норм.

Отсюда же вытекает существенная экономия. Вот реальный расчет затрат при использовании светильников со встроенными блоками аварийного питания (БАП) и внешними.

1 of 2

Как видите, во втором случае идет прямая экономия в деньгах почти на 50%.

  • возможность подключения к одному блоку сразу нескольких светильников

Например от такой модели как Conversion Kit Power Led, можно запитать несколько светодиодных ламп общей мощностью до 40Вт. Максимальная допустимая удаленность светильников от такого БАП будет 200м.

Есть и более мощные модели 120-200Вт. Они могут идти сразу собранными в боксе с защитой IP65. Вес аккумуляторов мощных БАП составляет примерно 1,5кг.

  • возможность подключать светильники и знаки на улице

По требованиям безопасности, эвакуационные выходы должны быть обеспечены соответствующими указателями и снаружи здания, т.е. на улице. Проблема в том, что на сегодняшний день нет таких компактных АКБ (даже феррополимерные не спасают), которые нормально работали бы при наших зимах и температурах минус 20-30 градусов.

А с выносными блоками все решаемо. Его устанавливаете внутри, в теплом помещении, а знак вывешиваете снаружи.

Централизованное аварийное освещение

Но самое современное решение — это централизованная система аварийного освещения. Она применяется в очень больших зданиях и сооружениях, торговых домах, терминалах аэропорта, бизнес центрах и т.п.

Представьте что у вас несколько сотен точек освещения. Здесь уже просто не реально для теста нажимать по одной кнопке и уж тем более регулярно менять сотни АКБ. Источники питания в таких системах выполняются отдельно, а функция тестирования реализуется на контроллерах.

Преимуществ здесь масса:

  • тестирование проводится в автоматизированном режиме и фиксируется в памяти устройства

Больше нет нужды вести отдельный журнал. Кроме того, можно организовать передачу данных на любые носители информации.

  • повышенная надежность

В сам светильник теперь не нужно вставлять дополнительные блоки АКБ и электроники. Соответственно чем меньше комплектующих, тем меньше вероятность их выхода из строя.

  • меньшая итоговая стоимость в сравнении с автономными вариантами
  • больший срок службы централизованной аккумуляторной установки

Примерно 12 лет, против 4-х во встроенных моделях.

  • возможность объединение ЦСАО с пожарной автоматикой и сигнализацией

То есть, будет идти прямой сигнал от пожарки с включением эвакуационных указателей в рабочий режим.

  • графическая наглядность работы и управление с пульта и одного рабочего места
  • возможность модернизации и изменения системы без замены самих светильников

При этом сама ЦСАО делится на:

  • простые системы

В них все светильники подразделяются на группы по этажам, зонам и т.д.

  • адресные

Каждая аварийная лампочка и знак имеет свой адрес. Система их видит и управляет каждым в отдельности.

Подводя итог можно сказать — то какой вариант аварийного освещения вам выбрать, зависит в первую очередь от общей площади здания и количества всех светильников и указателей в нем.

Если это огромный торговый центр, то без ЦСАО не обойтись. А если отдельный магазинчик или небольшая контора, то тут ваш выбор — одиночные светильники, либо со встроенными БАП, либо с выносными.

Ростехнадзор разъясняет: Аварийное освещение на ОПО

Вопрос:

Какова обязательная необходимость в установке системы аварийного освещения, действующего при полном обесточивании объекта, на производственном предприятии, эксплуатирующем опасный производственный объект?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением общепромышленного надзора Ростехнадзора.

Общие требования к зданиям и сооружениям любого назначения, включая производственные, установлены Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Следует принимать во внимание, что технические вопросы согласования проектных решений, а также подбора оборудования, в том числе отдельно принимаемых (специальных) технических решений, рассматриваются, как правило, при подготовке и выпуске проектной документации (с учетом, при необходимости, результатов экспертиз).

В том числе, согласно требованиям статей 2 и 30 указанного федерального закона, для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях в проектной документации должно быть предусмотрено аварийное освещение, к которому отнесено освещение на путях эвакуации, имеющее электропитание от автономных источников, функционирующее при пожаре, аварии или других чрезвычайных ситуациях, включаемое автоматически при срабатывании соответствующей сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала.

В то же время, согласно требованиям статей 82 и 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», светильники аварийного освещения на путях эвакуации с автономными источниками питания должны быть обеспечены устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания. Ресурс работы автономного источника питания должен обеспечивать аварийное освещение на путях эвакуации в течение расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону.

К числу способов оповещения людей о пожаре, управления эвакуацией людей и обеспечения их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях относятся размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения.

В соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности » «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», а также » «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» электроснабжение аварийного освещения рабочих мест должно осуществляться по особой группе I категории надежности.

Соответственно, с учетом изложенного, основные требования к опасным производственным объектам, технологическим процессам, техническим устройствам, техническим инженерным системам, энергокоммуникациям, на них применяемым, обосновываются и определяются с учетом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, требований нормативов безопасности в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчетов, экспертиз или иных проводимых в обеспечение комплексной безопасности объектов мероприятий.

14 CFR § 25.812 — Аварийное освещение. | CFR | Закон США

§ 25.812 Аварийное освещение.

(a) Должна быть установлена ​​система аварийного освещения, независимая от основной системы освещения. Однако источники общего освещения салона могут быть общими как для системы аварийного, так и для основного освещения, если электропитание системы аварийного освещения не зависит от электроснабжения системы основного освещения. Система аварийного освещения должна включать:

(1) Светящаяся маркировка аварийных выходов и установочные знаки, источники общего освещения кабины, внутреннее освещение в зонах аварийных выходов и маркировка путей эвакуации вблизи пола.

(2) Внешнее аварийное освещение.

(b) Знаки аварийного выхода —

(1) Для самолетов с конфигурацией пассажирских сидений, исключая места пилотов, из 10 или более мест, должны соответствовать следующим требованиям:

(i) На каждом указателе аварийного выхода для пассажиров, требуемом § 25. 811(d)(1), и на каждом знаке маркировки аварийного выхода для пассажиров, требуемом § 25.811(d)(2), должны быть как минимум 1 красная буква. 1/2 дюйма высотой на освещенном белом фоне и должен иметь площадь не менее 21 квадратного дюйма без учета букв. Контраст освещенного фона и букв должен быть не менее 10:1. Отношение высоты буквы к ширине штриха не может быть больше 7:1 и меньше 6:1. Эти знаки должны иметь внутреннюю электрическую подсветку с фоновой яркостью не менее 25 фут-ламбертов и контрастностью фона не более 3:1.

(ii) Каждый знак аварийного выхода для пассажиров, требуемый § 25.811(d)(3), должен иметь не менее 1 красной буквы. 1/2 дюйма высотой на белом фоне площадью не менее 21 кв. дюйма без учета букв. Эти знаки должны иметь внутреннюю электрическую подсветку или самоподсветку неэлектрическими средствами и должны иметь начальную яркость не менее 400 микроламбертов. Цвета могут быть изменены на противоположные в случае знака, который самосветится не электрическими средствами.

(2) Для самолетов с конфигурацией пассажирских сидений, исключая места пилотов, из девяти мест или менее, которые требуются в соответствии с § 25.811(d)(1), (2) и (3), должны быть как минимум красные буквы. 1 дюйм высотой на белом фоне не менее 2 дюймов высотой. Эти знаки могут иметь внутреннюю электрическую подсветку или самоподсветку неэлектрическими средствами с начальной яркостью не менее 160 микроламбертов. Цвета могут быть изменены на противоположные в случае знака, который самосветится не электрическими средствами.

(c) Общее освещение в пассажирском салоне должно быть обеспечено таким образом, чтобы при измерении вдоль осевой линии основного(их) пассажирского(ых) прохода(ов) и поперечного(ых) прохода(ов) между основными проходами, на высоте подлокотника сиденья и на высоте 40 дюймов интервалов, средняя освещенность не менее 0,05 фут-кандел и освещенность на каждом 40-дюймовом интервале не менее 0,01 фут-кандел. Считается, что основной пассажирский проход проходит вдоль фюзеляжа от самого переднего аварийного выхода для пассажиров или сиденья в кабине, в зависимости от того, что находится дальше вперед, до самого заднего аварийного выхода для пассажиров или сиденья в кабине, в зависимости от того, что находится дальше в корме.

(d) Пол прохода, ведущего к каждому аварийному выходу для пассажиров на уровне пола, между основными проходами и выходными отверстиями должен быть обеспечен освещенностью не менее 0,02 фут-свечи, измеренной вдоль линии, находящейся в пределах 6 дюймов и параллельно полу и центрирован на пути эвакуации пассажиров.

(e) Маркировка пути аварийного покидания вблизи пола должна обеспечивать руководство по аварийной эвакуации пассажиров, когда все источники освещения на высоте более 4 футов над полом прохода кабины полностью закрыты. В темное время суток маркировка пути аварийного покидания на уровне пола должна позволять каждому пассажиру:

(1) Покинув пассажирское кресло, визуально определите путь эвакуации вдоль пола прохода салона к первым выходам или паре выходов впереди и сзади сиденья; а также

(2) Четко определить каждый выход с пути аварийного покидания, ориентируясь только на маркировку и визуальные признаки не выше 4 футов над полом кабины.

(f) За исключением подсистем, предусмотренных в соответствии с пунктом (h) настоящего параграфа, которые обслуживают не более одного вспомогательного средства, не зависят от основной системы аварийного освещения самолета и автоматически активируются при установке вспомогательных средств, Система аварийного освещения должна быть спроектирована следующим образом.

(1) Огни должны управляться вручную с поста летного экипажа и из точки пассажирского салона, которая легкодоступна для обычного сиденья бортпроводника.

(2) Должна быть предусмотрена сигнальная лампа для летного экипажа, которая загорается, когда в самолете включено питание, а устройство управления аварийным освещением не включено.

(3) Устройство управления кабиной должно иметь положения «включено», «выключено» и «взведено», чтобы при включении в кабине или при включении в кабине или на рабочем месте бортпроводника свет либо загорался, либо оставался включенным загорается при прерывании (за исключением прерывания, вызванного поперечным вертикальным отрывом фюзеляжа при аварийной посадке) нормального электропитания самолета. Должны быть предусмотрены средства защиты от непреднамеренного срабатывания устройства управления из положений «взведено» или «включено».

(g) Внешнее аварийное освещение должно быть обеспечено следующим образом:

(1) Освещение каждого аварийного выхода над крылом должно быть —

(i) Не менее 0,03 фут-свечи (измерено перпендикулярно направлению падающего света) на площади 2 кв. фута, где эвакуируемый, вероятно, сделает свой первый шаг за пределы кабины;

(ii) Не менее 0,05 фут-кандел (измеренный перпендикулярно направлению падающего света) для минимальной ширины 42 дюйма для аварийного выхода типа А над крылом и двух футов для всех других аварийных выходов над крылом вдоль 30 процентов противоскользящего участка пути эвакуации, требуемого в § 25.810(c), который находится дальше всего от выхода; а также

(iii) Не менее 0,03 фут-свечи на поверхности земли с выпущенным шасси (измерение перпендикулярно направлению падающего света), где эвакуируемый, пользующийся установленным путем эвакуации, обычно вступает в первый контакт с землей.

(2) На каждом аварийном выходе, не расположенном над крылом, не требующемся в соответствии с § 25.810(a), иметь средства помощи при спуске, освещенность на земле должна быть не менее 0,03 фут-свечи (измеряется по нормали к направлению падающего света). поверхность с выпущенным шасси, где эвакуируемый может впервые коснуться земли за пределами кабины.

(h) Средства, требуемые в §§ 25.810(a)(1) и (d) для помощи пассажирам при спуске на землю, должны быть освещены таким образом, чтобы поднятые вспомогательные средства были видны с самолета.

(1) Если вспомогательные средства освещаются внешним аварийным освещением, они должны обеспечивать освещенность не менее 0,03 фут-свечи (измерение перпендикулярно направлению падающего света) на наземном конце установленных вспомогательных средств, где Эвакуируемый, использующий установленный маршрут эвакуации, обычно первым касается земли, когда самолет находится в каждом из положений, соответствующих поломке одной или нескольких стоек шасси.

(2) Если подсистема аварийного освещения, освещающая вспомогательные средства, не обслуживает другие вспомогательные средства, независима от основной системы аварийного освещения самолета и автоматически активируется при установке вспомогательных средств, средства освещения:

(i) Не должно подвергаться неблагоприятному воздействию при размещении; а также

(ii) Должна обеспечиваться освещенность не менее 0,03 фут-свечи (измеренная по нормали к направлению падающего света) на земле и установленных вспомогательных средствах, где эвакуируемый обычно вступает в первый контакт с землей, с самолетом в каждом из положений, соответствующих складыванию одной или нескольких стоек шасси.

(i) Энергоснабжение каждой установки аварийного освещения должно обеспечивать требуемый уровень освещенности в течение не менее 10 минут при критических окружающих условиях после аварийной посадки.

(j) Если в качестве источника энергии для системы аварийного освещения используются аккумуляторные батареи, их можно заряжать от основной системы электроснабжения самолета: При условии, что схема зарядки спроектирована таким образом, чтобы исключить непреднамеренный разряд батареи при неисправностях цепи зарядки. .

(k) Компоненты системы аварийного освещения, в том числе батареи, проводные реле, лампы и выключатели, должны быть в состоянии нормально работать после воздействия сил инерции, перечисленных в § 25.561(b).

(м) Система аварийного освещения должна быть спроектирована таким образом, чтобы после любого единичного поперечного вертикального отрыва фюзеляжа при аварийной посадке:

(1) Не более 25 процентов всех аварийных огней с электрическим освещением, требуемых данным разделом, выведены из строя, в дополнение к огням, которые непосредственно повреждены разделением;

(2) Каждый знак выхода с электрической подсветкой, требуемый в соответствии с § 25. 811(d)(2), остается в рабочем состоянии, за исключением тех, которые непосредственно повреждены разделением; а также

(3) По крайней мере, по одному требуемому внешнему аварийному огню с каждой стороны самолета остается включенным, за исключением тех, которые непосредственно повреждены разделением.

[Изм. 25-15, 32 FR 13265, 20 сентября 1967 г., с поправками, внесенными Amdt. 25-28, 36 FR 16899, 26 августа 1971 г.; Амдт. 25-32, 37 FR 3971, 24 февраля 1972 г.; Амдт. 25-46, 43 ФР 50597, 30 октября 1978 г.; Амдт. 25-58, 49 FR 43186, 26 октября 1984 г.; Амдт. 25-88, 61 FR 57958, 8 ноября 1996 г.; Амдт. 25-116, 69 FR 62788, 27 октября 2004 г.; Амдт. 25-128, 74 FR 25645, 29 мая 2009 г.]

Знаки аварийного выхода Кодексы и правила, которых мы должны придерживаться

10 февраля 2021 г. Тони Аварийное освещение, Знаки выхода, Светодиодное аварийное освещение, Светодиодные знаки выхода, Правила светотехнической промышленности, Правила безопасности, Освещение лестничных клеток

Учитывая более 3 000 пожаров в год в офисах и коммерческих зданиях в США, легко понять, почему регулирующие комиссии применяют правила к знакам аварийного выхода из соображений безопасности.

Любое здание или сооружение должно соответствовать кодам знака аварийного выхода во избежание возможных штрафов и нарушений. Итак, вам нужно убедиться, что вы соблюдаете.

Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых наиболее важных требованиях к кодам освещения аварийного выхода от Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) и Управления по охране труда и здоровья (OSHA), а также о том, как обеспечить соблюдение этих требований.

Какие агентства работают со знаками аварийного выхода и их правилами

Несколько регулирующих органов и кодексов регулируют установку, тестирование и проверку аварийного освещения и знаков выхода. К ним относятся следующие:

  • Управление по охране труда (OSHA)
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA)
  • Объединенная комиссия по аккредитации организаций здравоохранения (JCAHO)
  • Международный пожарный кодекс
  • Международный строительный кодекс

В дополнение к требованиям, установленным этими органами, работодатели должны соблюдать требования местных органов власти, имеющих юрисдикцию (AHJ). Местный AHJ относится к лицу, отвечающему за соблюдение и контроль за соблюдением местных строительных норм и/или норм безопасности жизнедеятельности.

Выход как юридическое определение

Как правило, OSHA и NFPA устанавливают требования к указателям выхода. Выходное освещение определяет беспрепятственный путь для движения из любого места в здании в безопасный или общественный путь.

Маршрут выхода состоит из всех вертикальных и горизонтальных пространств на пути и состоит из следующих трех частей:

Доступ к выходу

Это относится к входу в маршрут выхода, который ведет вас к выходу, например, коридору, ведущему к выходу. к закрытой огнеупорной лестнице.

Выход

Выход – это часть пути выхода, отделенная от других частей здания и предлагающая защищенный путь к выходу. В предыдущем примере закрытая огнеупорная лестница является типом выхода.

Выход Выход

Это относится к той части маршрута выхода, которая заканчивается за пределами здания или сооружения и ведет прямо на улицу, общественный проход, дорожку, убежище или открытое пространство.

Требования к аварийному освещению и маркировке выходных путей

Требования OSHA к освещению и маркировке выходных путей подпадают под действие их законов 1910.37(b). Условия содержат подробную информацию о размещении, видимости и рекомендуемых формах освещения для указателей выхода.

Между тем, NFPA также предоставляет дополнительные рекомендации по выходу в редакции NFPA 101 2015 года, Кодекс безопасности жизнедеятельности, раздел 7.10. Требования содержат сведения о видимости мест размещения и рекомендуют использовать подсветку для указателей выхода.

В требованиях указано, что для каждого пути выхода предусмотрено достаточное освещение. Кроме того, на пути выхода не должно быть препятствий, таких как мебель, украшения или оборудование, которые скрывают знак выхода.

Кроме того, в зоне прямой видимости указателей выхода не должно быть других ярко освещенных знаков, объектов или дисплеев. Такие предметы не допускаются, так как они могут отвлекать внимание от указателя выхода.

Если невозможно сразу определить направление выезда, необходимо установить знаки, указывающие направление движения по выезду. Кроме того, всегда должна быть прямая видимость знака выхода.

Если какие-либо дверные проемы на маршруте выхода можно спутать с выходом, они должны быть обозначены для их фактического использования, например, с указанием «Хранилище» или просто с табличкой «Выход запрещен».

В качестве обязательного требования указатели выхода должны быть яркого цвета, а слово «Выход» должно состоять из разборчивых букв высотой не менее шести дюймов. Кроме того, его дизайн должен быть хорошо виден и контрастировать с фоном.

Подробнее Знаки аварийного выхода Правила

Знаки выхода всегда должны быть освещены. В Кодексе безопасности жизнедеятельности указано, что надежный источник света должен освещать все знаки выхода без разницы в читаемости, будь то в аварийном или обычном режимах освещения. В случае знаков с внешним освещением Кодекс безопасности жизнедеятельности  предусматривает освещенность около пяти фут-кандел (54 люкса) или более на освещаемой поверхности с коэффициентом контрастности более или равным пяти десятым.

С другой стороны, знаки с внутренней подсветкой должны соответствовать стандарту для аварийного освещения и силового оборудования Американского национального института стандартов (ANSI)/Лаборатории страхования (UL) 924.

В стандарте нет исключений. Кодекс безопасности жизнедеятельности  за исключением трех утвержденных существующих знаков выхода. Исключениями являются:

  • Существующие утвержденные знаки
  • Существующие знаки в соответствии с тактильными указателями двери выхода (7.10.1.3) и указателями выхода с приближением к полу (7.10.1.6)
  • Это существующие знаки с необходимой разборчивой формулировкой букв высотой не менее четырех дюймов. безопасная и упорядоченная эвакуация с объекта. Как правило, аварийное освещение является обязательным во всех промышленных, коммерческих, образовательных, институциональных, религиозных, медицинских, государственных и любых других объектах, независимо от того, являются ли они некоммерческими или нет.

    Кодекс безопасности жизнедеятельности NFPA 101 перечисляет требования к аварийному освещению в разделе 7.9. Аварийное освещение, при необходимости, должно быть включено минимум на 1,5 часа, если стандартное освещение выходит из строя.

    Должны быть приняты меры для аварийного освещения, обеспечивающие начальную освещенность в среднем не менее одной фут-свечи (10,8 люкс) и не менее 0,1 фут-свечи (1,1 люкс) в любой точке на уровне пола вдоль тракт аварийного освещения.

    По истечении 1,5 часа выходного освещения уровни снизятся до минимального среднего значения 0,6 фут-свечи (6,5 люкс) и 0,06 фут-свечи (0,65 люкс).

    Отношение максимальной освещенности к минимальной освещенности в любой заданной точке не должно превышать 40:1 во избежание образования чрезмерно темных и ярких пятен (раздел 7.9.2.1.3).

    Кроме того, система аварийного освещения должна автоматически включаться и включаться в случае прерывания стандартного освещения из-за:

    1. Сбоя подачи электроэнергии коммунальной службой или другими поставщиками электроэнергии
    2. Нарушение цепи через отверстие предохранителя или автоматического выключателя (раздел 7. 9.2.3)
    3. Случайные ручные действия, такие как размыкание выключателя, управляющего осветительными приборами
    Продолжение работы в случае сбоя питания

    Любое аварийное оборудование, такое как генераторы и связанное с ними оборудование переключения, которое совместно обеспечивает питанием систему аварийного освещения должны устанавливаться, тестироваться, проверяться и обслуживаться в соответствии с нормами NFPA. Точно так же, если вы решите использовать системы накопления электроэнергии, такие как аккумуляторные системы для аварийного освещения, эти системы необходимо установить, протестировать, обслуживать и проверять.

    В существующих аварийных фонарях с батарейным питанием должны использоваться только надежные типы перезаряжаемых батарей, которые имеют надлежащие средства обслуживания для поддержания их в надлежащем заряженном состоянии.

    Системы аварийного освещения, работающие от батарей, также должны быть в состоянии работать непрерывно или без ручного вмешательства для выполнения повторяющихся автоматических функций.

    Проверка освещения знака аварийного выхода

    В Кодексе безопасности жизнедеятельности также подчеркиваются требования NFPA к регулярному тестированию аварийного освещения. Согласно разделу 7.9.3 существует три варианта тестирования: традиционное тестирование, самодиагностика/тестирование и компьютерное самотестирование/диагностика.

    По сути, тест требует как ежемесячного теста активации, так и ежегодного теста. В месячном сценарии свет горит не менее 30 секунд, а в ежегодном тесте свет остается включенным в течение 1,5 часов, что имитирует долгосрочное аварийное событие.

    Годовые и ежемесячные отчеты об испытаниях должны храниться, чтобы впоследствии их можно было передать в AHJ для проверки. Между тем, компьютеризированные системы аварийного освещения должны иметь возможность в любое время генерировать отчет о тестировании.

    Опять же, лучше проконсультироваться с вашим AHJ, чтобы убедиться, что ваша программа тестирования и ведения записей достаточна.

    Справочник NFPA Знаки выхода

    Существуют различные типы знаков, кроме знака ВЫХОД. В соответствии с Кодексом безопасности жизнедеятельности каждый знак может светиться или мигать при срабатывании системы пожарной сигнализации.

    Монтаж

    Некоторые правила регулируют установку знаков аварийного выхода , чтобы указать, насколько высоко (или низко) их следует устанавливать.

    NFPA указывает, что для знаков, расположенных над выходными дверями, нижняя часть знаков должна располагаться на расстоянии менее 6 футов 8 дюймов по вертикали от верхнего края выходного отверстия, необходимого для маркировки.

    Между тем, в некоторых зданиях нужны указатели выхода на низком уровне. Если вам нужно установить низкоуровневые указатели выхода, вам необходимо учитывать правила Международного совета по нормам и правилам (ICC).

    ICC указывает, что нижняя часть низкоуровневых знаков выхода должна находиться на высоте не менее 10 и не более 12 дюймов от уровня пола. Кроме того, NFPA требует, чтобы нижняя часть знаков была установлена ​​на высоте 6–18 дюймов над уровнем пола.

    Где установить аварийное освещение?

    Как мы упоминали ранее, различные здания, в том числе коммерческие, институциональные, промышленные, образовательные, медицинские и религиозные, нуждаются в аварийном освещении.

    Существуют стратегически важные места, где должно быть установлено аварийное освещение, например:

    • Все пути выхода из здания (например, коридоры, вестибюли и лестничные клетки)
    • Ванные комнаты, внутренние помещения и просторные складские помещения без окон

    Иногда можно сделать поправку на места, которые получают много естественного света, например, большие окна.

    Огни должны быть правильно направлены для освещения путей выхода; в противном случае освещение будет контрпродуктивным. Кроме того, освещение, направленное на потолок или стены, не соответствует требованиям кодекса.

    Убедитесь, что вы соответствуете кодам

    Очень важно планировать ежемесячные и ежегодные проверки, чтобы убедиться, что ваши указатели аварийного выхода соответствуют правилам, и вы заменяете их при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *