Как правильно проводить тренировку автомобильного аккумулятора. Каковы основные причины снижения емкости АКБ. Какие существуют методы восстановления и тренировки аккумуляторов. Как самостоятельно провести контрольно-тренировочный цикл для АКБ.
Что такое контрольно-тренировочный цикл для автомобильного аккумулятора
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) — это комплекс мероприятий по диагностике, обслуживанию и восстановлению работоспособности автомобильного аккумулятора. Он включает в себя:
- Проверку состояния и пригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации
- Полный цикл заряда номинальным током
- Полный цикл контролируемого разряда
- Повторный цикл заряда для определения остаточной емкости
- Выравнивание плотности и уровня электролита
- Финальный перезаряд для восстановления активности химических реагентов
КТЦ позволяет оценить текущее состояние аккумулятора, восстановить его характеристики и продлить срок службы.
![](/800/600/https/455811.selcdn.ru/instrument/uploads/2022/01/Vosstanavlivaem-akkumulyator-svoimi-silami-chto-takoe-desulfatatsiya-i-kak-rabotaet-desulfator.jpg)
Основные причины снижения емкости автомобильного аккумулятора
Со временем емкость и работоспособность любого автомобильного аккумулятора снижается. Основные причины этого:
- Сульфатация пластин — образование кристаллов сульфата свинца на поверхности электродов
- Коррозия решеток пластин
- Осыпание активной массы пластин
- Короткие замыкания между пластинами
- Нарушение контакта между активной массой и решеткой
- Расслоение электролита
Наиболее распространенной причиной является сульфатация, вызванная глубокими разрядами, длительным хранением в разряженном состоянии, недозарядом и другими нарушениями правил эксплуатации.
Методы восстановления и тренировки автомобильных аккумуляторов
Для восстановления характеристик АКБ и продления срока его службы применяются следующие основные методы:
- Десульфатация с помощью специальных зарядных устройств
- Тренировочные циклы заряд-разряд
- Заряд повышенным напряжением
- Заряд асимметричным током
- Доливка электролита повышенной плотности
- Встряхивание для разрушения кристаллов сульфата
Наиболее эффективным и безопасным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла с использованием специального оборудования.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/7d/f8/22/7df8228f48d2d03f74b841fdcb1226b2.jpg)
Как самостоятельно провести контрольно-тренировочный цикл для АКБ
Для самостоятельного проведения КТЦ потребуется:
- Зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения
- Нагрузочная вилка или тестер для измерения напряжения
- Ареометр для измерения плотности электролита
- Дистиллированная вода
Основные этапы КТЦ:
- Проверка напряжения и плотности электролита
- Заряд током 0.1С до напряжения 14.4В
- Разряд током 0.05С до напряжения 10.5В
- Повторный заряд током 0.05С в течение 20 часов
- Выравнивание плотности электролита
- Финальный заряд током 0.05С в течение 3 часов
Проведение КТЦ позволяет восстановить емкость аккумулятора и продлить срок его службы.
Тренировка аккумулятора длительным зарядом малым током
Данный метод тренировки эффективен при легкой степени сульфатации пластин. Порядок проведения:
- Подключить зарядку током 10-15% от емкости АКБ
- Заряжать до начала газовыделения
- Отключить на 30 минут
- Продолжить заряд током 1-2% от емкости
- При появлении газов — пауза 30 минут
- Повторить 2-3 цикла
Такая тренировка позволяет частично восстановить емкость аккумулятора за счет растворения мелких кристаллов сульфата свинца на пластинах.
![](/800/600/https/img.usamodelkina.ru/uploads/posts/2019-02/1550647421_bandicam-2019-02-20-10-17-19-138.jpg)
Тренировка автомобильного аккумулятора импульсными токами
Метод импульсной тренировки применяется при сильной сульфатации пластин. Суть метода:
- Подключение зарядки с минимальным током
- Периодическая подача коротких импульсов тока большой величины (до 50А)
- Длительность импульса — доли секунды
- Импульсы разрушают крупные кристаллы сульфата
Данный метод требует специального оборудования и опыта. При неправильном применении можно повредить аккумулятор.
Тренировка АКБ с помощью глубокого разряда
Метод глубокого разряда с последующим зарядом позволяет частично восстановить емкость аккумулятора. Порядок проведения:
- Полностью зарядить АКБ
- Разрядить до напряжения 10.5В с помощью нагрузки
- Снова полностью зарядить
- Повторить 3-4 цикла
Не рекомендуется разряжать аккумулятор ниже 10.5В во избежание необратимой сульфатации. Для контроля разряда можно использовать автомобильную лампу 12В 55Вт.
Калибровка и тренировка необслуживаемых аккумуляторов
Необслуживаемые и AGM аккумуляторы также нуждаются в периодической калибровке для поддержания точности индикатора заряда. Порядок калибровки:
![](/800/600/https/cxemi.ru/_fr/135/1720179.jpg)
- Полностью зарядить АКБ
- Разрядить до срабатывания индикатора низкого заряда
- Снова полностью зарядить
Это позволяет откалибровать внутренний датчик состояния заряда. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в 3-6 месяцев.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобильного аккумулятора
Для продления срока службы АКБ следует соблюдать следующие правила:
- Не допускать глубоких разрядов ниже 10.5В
- Своевременно подзаряжать при длительных простоях
- Поддерживать уровень электролита
- Очищать клеммы от окислов
- Проверять плотность электролита раз в сезон
- Не допускать перезаряда выше 14.4В
- Проводить тренировочные циклы раз в год
При правильной эксплуатации и обслуживании автомобильный аккумулятор способен прослужить 5-7 лет и более.
Контрольно-тренировочный цикл для автомобильного аккумулятора
При сервисном обслуживании автомобильного аккумулятора, помимо заряда очень часто приходится проводить его принудительный разряд. Это делается когда для аккумулятора проводят контрольно-тренировочный цикл с целью его «раскачки», а также с целью определения его рабочей емкости (Сб), которой автомобильный аккумулятор обладает в данном техническом состоянии (на данном этапе срока службы).
Контрольно-тренировочный цикл для автомобильного аккумулятора, принудительный разряд и тренировка необслуживаемых аккумуляторов.
Процесс разряда автомобильного аккумулятора следует проводить под контролем тока Iр разряда и времени tр разряда до конечного напряжения Uбр разряда. Номинальными токами разряда для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов (при Т = 15-25°С) являются значения номинальных токов заряда Iз1 = 0,05Cн и Iз2 = 0,1Cн. В этих условиях батарея разряжается более равномерно. То есть с более полным участием глубинных активных масс в образовании тока разряда. Время разряда определяется конечным напряжением разряда (10,2 В при T = 25°С).
Определение разрядной емкости автомобильного аккумулятора.
Для определения разрядной емкости батареи Uбр = Iрtр, ток разряда необходимо поддерживать постоянным. Это легко реализовать с помощью простого зарядно-разрядного устройства. В тех случаях, когда такого устройства нет, разряд батареи с целью раскачки емкости проводится с применением неконтролируемого разряда.
Это когда к предварительно заряженной батарее подключают лампу от автомобильной фары (12 В 55 Вт) на десять часов и в конце разряда измеряют напряжение батареи. Оно при T = 20–25°С должно быть не менее 10,5 В (для батареи со стандартной емкостью 45–55 А-ч). Разряжать батарею до напряжения менее 10 В не следует.
Затем батарею снова заряжают и вновь разряжают на ту же лампу (tр = 10 ч). Если конечное напряжение разряда при втором разряде будет не менее первого, то батарея исправна и ее следует снова полностью зарядить. Если батарея не выдерживает тренировки, ее можно попытаться восстановить трехчасовым перезарядом или проведя контрольно-тренировочный цикл заряда и разряда.
Контрольно-тренировочный цикл для автомобильного аккумулятора.
Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) выполняют на снятой с автомобиля батарее и сводят к:
— Снятию батареи с автомобиля. Проверке ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.
— Приведению работоспособной батареи к нормальному внешнему виду.
— Проведению полного цикла заряда номинальным постоянным током Iз = 0,1Cн. С целью определения состояния разряженности батареи.
— Проведению полного цикла разряда. С целью тренировки батареи под нагрузкой в осветительном режиме (Iр = 0,1Cн).
— Повторному циклу заряда номинальным током tз = 0,5Cн. С целью определения рабочей (остаточной) емкости батареи и остаточного срока службы.
— Проведению выравнивания плотности электролита и его уровня по всем банкам в батарее.
— Проведению трехчасового перезаряда батареи. С целью полного восстановления активности химических реагентов в порах электродных масс.
— Аттестации батареи и ее установки на автомобиль.
Контрольно-тренировочный цикл начинается с проверки пригодности аккумуляторной батареи к дальнейшей работе на автомобиле. Для этого проводится измерение ЭДС и разрядного напряжения на клеммах каждого аккумулятора или батареи в целом с помощью аккумуляторного пробника. Его иногда называют нагрузочной вилкой.
Если ЭДС батареи меньше 6 В (менее 1 В на аккумуляторе), а напряжение разряда батареи на номинальную нагрузку аккумуляторного пробника не более 3 В (0,5 В на аккумуляторе) в конце 5-й секунды разряда, то, скорее всего, АКБ к дальнейшей эксплуатации не пригодна.
Обслуживание и мелкий ремонт автомобильного аккумулятора.
Работоспособную АКБ промывают снаружи теплой проточной водой со щеткой и удаляют затвердевшие пятна грязи. Предварительно заклеив скотчем все вентиляционные отверстия. Во время мойки батарея не должна переворачиваться или наклоняться более чем на 45 угловых градусов. После высыхания корпуса батареи его необходимо внимательно осмотреть.
Если на корпусе мало проработавшей батареи обнаружатся места протечек электролита (короткие трещины, сколы, протертости), их можно устранить. Залив повреждения эпоксидной смолой, армированной обрезками ниток стеклоткани. Залить электролит обратно в аккумулятор необслуживаемой батареи можно через просверленное сверху аккумулятора отверстие. Его после заливки электролита надо заделать.
Работы по устранению протечек хотя и относятся к мелкому ремонту, но без соответствующего опыта проводить их не следует, результат будет отрицательный. Ремонт батареи с ее разборкой для замены отдельных аккумуляторов в рамках сервисного обслуживания не практикуется.
Затем проводят зачистку клемм АКБ крупной наждачной бумагой и проверку уровня, а также плотности электролита во всех банках. Для этого все пробки выворачивают из аккумуляторов. Аккумуляторы, уровень электролита в которых ниже электродов, обязательно доливают дистиллированной водой. Плотность электролита в банках на этом этапе выравнивать не следует. Но ее и температуру электролита необходимо зафиксировать до начала заряда.
Заряд автомобильного аккумулятора ступенчатым током.
![](/800/600/http/ksk-vityaz.ru/wp-content/uploads/e/b/0/eb09eab7ab4c50cb7e6d8352b85dab95.jpeg)
Далее аккумуляторную батарею надо поставить под заряд ступенчатым током с контролем и регистрацией времени заряда и температуры. Начальный ток заряда устанавливают равным 0,1C20 А и заряжают батарею до напряжения 14,4±0,1 В постоянным током. Затем ток заряда уменьшают до 0,5C20 А и, поддерживая его постоянным. Продолжают заряд до состояния полной заряженности.
Это состояние у обслуживаемой аккумуляторной батареи проявляется:
— Началом интенсивного газовыделения.
— Примерным равенством и неизменностью плотности электролита в банках.
— Достижением напряжения на аккумуляторах величины 2,65–2,7 или 15,9–16,2 В на батарее.
Далее необходимо зафиксировать время заряда и продолжать заряд АКБ еще 2 часа. При постоянных токе Iз заряда, напряжении Uз заряда и плотности γ электролита. За эти 2 часа происходит восстановительный переразряд батареи. При нем сульфат свинца растворяется в самых тонких и глубоких канальцах активных масс.
По истечении двух часов перезаряда, не прерывая тока заряда, необходимо провести окончательную коррекцию плотности и уровня электролита по банкам и продолжать перезаряд еще в течение одного часа. После коррекции за один час перезаряда, аккумуляторы в исправной батарее становятся идентичными по всем параметрам.
На протяжении всего времени заряда надо следить за тем, чтобы температура электролита в одной из средних банок не стала выше 45°С. Если это произойдет, заряд надо временно прекратить. После окончания 3-часового перезаряда батарею необходимо обесточить. Затем дать ей остыть до температуры в помещении 17-25°С.
Количество электричества Cз, которое получит батарея за время ступенчатого заряда, можно рассчитать по формуле:
Cз = Iэ1tэ1 + Iэ2tэ2,
где tэ1, tэ2 — продолжительности заряда током Iэ1 = 0,1Cн и током Iэ2 = 0,05Cн (в часах). Время перезаряда в продолжительность не включается.
Теперь автомобильный аккумулятор необходимо поставить на контрольно-тренировочный цикл разрядным током 0,05Cн А. При этом зафиксировать время начала разряда, а также начальную температуру разряда. Поддерживая ток разряда постоянным и записывая через 2–3 часа температуру электролита, надо не пропустить тот момент, когда напряжение разряда на батарее станет равным 10,5±0,1 В или 1,75 В на отдельном аккумуляторе. Это напряжение является конечным напряжением разряда и указывает на то, что АКБ полностью разрядилась.
Емкость Cбр, отданная батареей при разряде, определяется следующим образом:
Cбр = 0,05Cнtр/[1 + 0,01(Tср – 25)],
где:
Cн — паспортная (номинальная) емкость батареи в ампер-часах, указанная на заводской этикетке.
tр — продолжительность разряда в часах.
Tср = (T1 + T2 + … + Tn) — средняя температура электролита в °С за время разряда, n — число и номер измерений.
Величина Cбр, измеренная и рассчитанная описанным способом, называется рабочей (остаточной) емкостью батареи. Она должна быть не менее 50% от Cн. Это чтобы батарея могла еще некоторое время поработать на борту автомобиля. Аккумуляторную батарею, еще пригодную для последующей эксплуатации снова полностью заряжают постоянным током Iз = 0,05C20 А в течение 20 часов.
Если автомобильный аккумулятор имеет остаточную емкость менее 0,8C20, ее заряд током Iз = 0,05C20 до состояния полной заряженности будет продолжаться менее 20 часов. Однако трехчасовой перезаряд и в этом случае необходимо выполнить. Состояние полной заряженности аккумуляторной батареи определяют так же, как и при первом тренировочном заряде.
Контрольно-тренировочный цикл необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.
Что касается необслуживаемых и монолитных автомобильных аккумуляторов, то их сервисное обслуживание отличается только в части процедуры заряда. Их заряжают в основном при постоянном напряжении Uз =14,5±1 В. Однако, если батарея сильно разряжена, ее заряжают смешанным способом. Начальный ток заряда устанавливают не более 0,1Cн А и поддерживают его постоянным до тех пор, пока зарядное напряжение на батарее не станет равным 13,5±0,1 В при температуре в зарядном помещении 25±5°С.
После этого батарею заряжают не менее 20 часов при постоянном напряжении. Далее напряжение заряда устанавливают 14,5 В и поддерживают его постоянным на протяжении десяти часов заряда. Полная заряженность необслуживаемой и монолитной батарей проявляется по резкому падению тока заряда почти до нуля. При постоянном напряжении заряда 14,5 В.
Временные зарядные характеристики для случая смешанного заряда необслуживаемой аккумуляторной батареи.
Если напряжение на АКБ не превысит значения 14,5 В (что иногда имеет место при заряде на борту автомобиля от генератора с неисправным регулятором напряжения), то перезаряда в необслуживаемых батареях не происходит. По этой причине даже для батарей с малой остаточной емкостью увеличение продолжительности заряда до 30 часов не представляет опасности.
Остаточная емкость необслуживаемых и монолитных аккумуляторных батарей определяется в режиме тренировочного разряда так же, как и для обычных АКБ. Но так как температура электролита в аккумуляторах, не имеющих пробок, измерена быть не может, в формулу для расчета вместо средней температуры электролита подставляют среднее значение температуры в зарядном помещении и прибавляют к нему 10°С на самопрогрев автомобильного аккумулятора при заряде.
Тогда.
Cбр = 0,05Cнtр/[1 + 0,01(T – 25)],
где T = Tк + 10°С, Tк — температура в помещении (20-30°С).
По материалам учебного пособия «Автомобильная электроника и электрооборудование»
Ю. А. Смирнов, В. А. Детистов.
Тренировка аккумулятора автомобильного: как правильно проводить процедуру
Среднестатистический срок службы автомобильного аккумулятора равен пяти годам, однако иногда батарея может прийти в неисправность гораздо раньше. Происходит это из-за естественной сульфации внутренней поверхности пластин и отсеков. Однако есть способ дать источнику питания вторую жизнь, например, тренировка аккумулятора автомобильного способна продлить срок эксплуатации почти на год.
Содержание
- Основные причины понижения напряжения
- Способы и методики тренировки
- Самостоятельное восстановление АКБ
- Опыт пользователей
Основные причины понижения напряжения
Процесс сульфации, по сути, неизбежен — иногда раньше, иногда позже, но сульфаты свинца оседают на внутренних перегородках и пластинах. В первую очередь это приводит к значительному снижению токопроводимости, во вторую — к физическому уменьшению внутреннего объема емкости. Среди причин, способствующих сульфации АКБ, можно перечислить следующие:
- Неправильная зарядка (короткая) с последующими значительными нагрузками.
- Отсутствие своевременной профилактической подзарядки.
- Длительный простой, когда аккумулятор не используется.
- Хранение батареи в полностью разряженном виде.
- Эксплуатация «до смерти» (глубокой разрядки).
Тренировка кислотных аккумуляторов способна реанимировать их и продлить сроки службы. Проводить процедуру необходимо со знанием дела и не спеша. Есть несколько способов того, как провести тренировку, но в первую очередь необходимо очистить батарею. Также следует убедиться в наличии электролита и проверить его состояние. Удалить все источники открытого огня во избежание пожара или взрыва — это не шутка или предупреждение, это необходимая мера безопасности.
Для процедуры выбрать проветриваемое место с хорошим освещением: испарения из аккумулятора вредны.
Способы и методики тренировки
Суть процесса заключается в последовательной смене цикла зарядки и разрядки с соблюдением определенных условий. Добиться желаемого результата можно различными способами, например:
- Длительными зарядами малого тока.
- Постоянным напряжением.
- Импульсными токами.
- Глубокими разрядами.
Может показаться, что это звучит сложно или непонятно, но процедуры просты и доступны каждому автовладельцу.
Самостоятельное восстановление АКБ
Тренировка АКБ длительным зарядом небольшого тока производится при легкой степени сульфатации. Нужно подключить зарядку батареи током средней величины — в 10−15% от емкости АКБ. Заряжать до начала образования первых газов и отключить на полчаса. По истечении перерыва необходимо снова включить зарядку, но уже током в 1−2% от емкости батареи, не больше. Как только появятся первые испарения газа — перерыв на 30 минут и еще два аналогичных повтора с напряжением в 1%.
Тренировка АКБ посредством постоянного тока чуть сложнее и заключается в изменении силы тока во время зарядки батареи. На первоначальном этапе подается более высокое напряжение — 120−130% от емкости АКБ, затем, наблюдая за внутренним сопротивлением и газообразованием, силу тока снижают до минимума. Процесс циклично повторяется несколько раз, что прибавляет батарее 20−25% «жизни».
В запущенных случаях сульфации АКБ применяют тренировку импульсными токами. Суть метода заключается в подключении к заряду с минимальным напряжением, однако периодически подается импульс током с напряжением в 3−5 раз выше (иногда до 50 А). Длительность такого импульса должна быть менее секунды — микродоли. Задача и цель метода — разрушить и оплавить кристаллы сульфата, а не сжечь батарею.
И еще один вариант — это тренировка аккумулятора автомобиля лампочкой посредством чередования глубокого разряда с зарядкой. Полностью «убить» (разрядить до нуля) аккумулятор крайне нежелательно — это приведет к необратимым последствиям. Поэтому, если в наличии нет реостата, сопротивление регулируется подключением 12-вольтной лампочки — ток будет равен 4,98 А. В остальном суть та же: заряд — разряд, заряд — разряд.
Как показывает практика, трех-четырех циклов вполне достаточно.
Опыт пользователей
Тренировать аккумуляторы надо обязательно. По большей части это касается автомобилистов, но это не совсем справедливо. Тренировка актуальна для любого аккумулятора с большими показателями выходящего тока. Большее внимание следует уделить его силе, но не стоит забывать и про напряжение. Срок службы многоразовой батареи напрямую зависит от износа. Снизить его можно только при помощи постоянного и внимательного ухода. Разумеется, без тренировок обходиться нельзя — эта процедура полезна для изучения текущих характеристик и диагностики возможных неисправностей.
Артур Казаков
Не понимаю людей, которые нахваливают тренировку аккумуляторов, говорят об их абсолютной пользе. Конечно, это полезно, но все сравнительно. При помощи такой процедуры можно узнать много нового об устройстве — изучить его характеристики и сравнить их с заявленными. Иногда это помогает для изучения теоретически возможных неисправностей, которые встречаются не так уж редко. Более того, тренировка полезна и для их исправления.
Однако если никаких видимых трудностей нет, то аккумулятор лучше особо не испытывать — не забывайте, что все подобные процедуры неизбежно изнашивают его. Иногда это целесообразно, в другой раз — не особо полезно. В каком-то случае вовсе только повредит, так что несколько раз подумайте перед тем, как приступать к тренировке.
Алексей Бызов
Часто пользуюсь таким методом тренировки аккумуляторной батареи. Если для других устройств это маловажный или бессмысленный процесс, то в случае с автомобилями без него не обойтись. От аккумулятора зависят как минимум две важнейшие функции — зажигание двигателя и свет всех фар. Без освещения ночью или «поворотников» в любое время суток не то что мало кто обойдётся, — это незаконно и противоречит правилам дорожного движения. Поэтому настройкой и отладкой питания пренебрегать не стоит.
Скажем, когда это казалось мне чем-то сложным и непостижимым, я просто просил помощи друзей. Когда начал разбираться — понял, что это очень легко.
Андрей Иванов
РЕШЕНО: Является ли тренировка на батарейках мифом? — iPhone
Все, что нужно для самостоятельного ремонта iPhone! iFixit предлагает бесплатные руководства по ремонту и информацию по разборке для каждого iPhone, а также лучшие запасные части и инструменты в галактике.
34601 Вопрос Посмотреть все
Джейкоб @jacobicare
Рем: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Я работаю в ремонтной мастерской, и какое-то время мы обсуждали, что вы должны сказать гостю после замены батареи, что касается обучения работе с батареями. Должны ли они заряжать его полностью и разряжать до нуля, чтобы тренировать аккумулятор?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 719k
885
831
2,2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Калибровка батареи @jacobicare важна для «поддержания точности, смарт-батарею следует периодически калибровать, запуская аккумулятор в устройстве до тех пор, пока не появится сообщение «Низкий заряд батареи», а затем применить перезарядку. заряд устанавливает флаг заряда. Между этими двумя опорными точками формируется линейная линия, которая позволяет оценить SoC». с этого сайта (отказ от ответственности: у меня нет личных или деловых связей с этим сайтом;-), который предлагает, возможно, наиболее полную информацию обо всем, что связано с батареями. Вы многому научитесь 🙂
Краткий ответ на ваш вопрос. Нет это не так. Калибровка обеспечит более длительный срок службы батареи.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Уилл91491 @will91491
Респ: 1k
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Я думал о том же, я лично проверил это, и я думаю, что это действительно помогает.. Мы говорим людям сначала дать ему умереть, а затем зарядить до 100% 2 или 3 раза, как бы обучая его самой низкой и самой высокой точке. Если вы зарядите до 70%, а затем доведете до 50% и сделаете это кучами, то я заметил, что батарея не так хороша. Это только из моего личного опыта
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отмена
Аккумуляторы и цепи постоянного тока Онлайн-курс обучения — TPC Training
TPC Training уполномочен IACET предлагать [0,5] CEU для онлайн-версии этой программы.
Урок 1. Электрохимическое действие
Темы:
Характеристики батареи; электролиз; гальваника; Добыча и аффинаж металлов; электролитическая коррозия; Выбор аккумулятора
Цели обучения:
– Укажите разницу между первичной и вторичной ячейками.– Обсудите электрохимическое действие.
– Объясните, как работает поляризация батареи.
– Дайте определение электролита.
– Перечислите факторы, которые следует учитывать при выборе батареи.
Урок 2. Характеристики аккумулятора
Темы:
Уход и техническое обслуживание сухих батарей; Новые виды первичных клеток; вторичные клетки; Стационарные батареи; Аккумуляторы
Цели обучения:
– Перечислите преимущества сухих камер.![](/800/600/http/avtoservis-lublino.ru/wp-content/uploads/avtomaticheskoe-zaryadno-puskovoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.png)
– Назовите характеристики сухих элементов.
– Объясните, как создать шестивольтовую батарею из 1,5-вольтовых сухих элементов.
– Назовите основные типы используемых сегодня ячеек памяти.
– Объясните, как рассчитать номинал батареи, необходимый для конкретного применения.
Урок 3 — Виды батарей
Темы:
Аккумуляторы свинцово-кислотные; Свинцово-кальциевые аккумуляторы; Никель-железные щелочные элементы; Никель-кадмиевый щелочной элемент
Цели обучения:
— Назовите предметы, необходимые для образования клетки.– Объясните, как обычно собираются пластины в ячейке.
– Перечислите преимущества никель-кадмиевых аккумуляторов.
– Обсудить строительство камер хранения.
Урок 4. Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов
Темы:
Ввод в эксплуатацию новой батареи; Уход за аккумуляторами с сухим и мокрым зарядом; тестирование батареи; аккумуляторы для промышленных грузовиков; Проблемы с аккумулятором
Цели обучения:
– Перечислите этапы ввода в эксплуатацию новой сухозаряженной батареи.![](/800/600/http/img.usamodelkina.ru/uploads/posts/2019-12/1575906102_4-desulfat-la7.jpg)
– Назовите три основных метода зарядки аккумуляторов.
– Объясните, как измерить удельный вес клетки.
– Перечислите причины низкого удельного веса в ячейке.
— Подскажите, как почистить мокрую, грязную крышку аккумуляторного отсека.
Урок 5. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов
Темы:
Зарядка аккумулятора; Начальная и нормальная зарядка; Уравнительный, струйный, аварийный, повышающий и освежающий заряд; Тестовый разряд; Отказ ячейки
Цели обучения:
– Объясните, как провести первоначальный заряд.– Обсудите различные типы заряда батареи.
– Перечислите распространенные причины отказа ячейки.
– Объясните, как правильно смешивать электролит.
– Объясните, как лечить кожу и глаза, которые были забрызганы кислотой.
Урок 6. Решение проблем в цепях постоянного тока
Темы:
Источники электроэнергии постоянного тока; Закон Ома; Работа; крутящий момент; Сила; Эффективность; Точки разветвления и петли
Цели обучения:
– Дайте определение закону Ома и используйте его для решения задачи.![](/800/600/http/ledsshop.ru/wp-content/uploads/1/b/2/1b2b71f421cafd3a1a419cd783885fd0.jpeg)
– Укажите определение точки ветвления.
— Решите задачу, используя формулу мощности.
– Дайте определение правил Кирхгофа.
– Определите работу, мощность, крутящий момент и КПД.
Урок 7. Цепи постоянного тока
Темы:
Закон Ома для последовательных цепей; текущий контроль; Падение напряжения; Использование уравнений; Используя правила Кирхгофа
Цели обучения:
— Опишите последовательную цепь.– Найдите E, I и R в последовательных цепях.
— Укажите основное правило, которому вы должны следовать при внесении изменений в уравнение.
Урок 8. Параллельные схемы
Темы:
Распознавание параллельных цепей; Сопротивление, падение напряжения и ток в параллельных цепях; Расчет сопротивления и мощности; Проводимость
Цели обучения:
– Дайте определение параллельной цепи.– Объясните, как рассчитать ток в каждой ветви параллельной цепи.
– Объясните, как рассчитать сопротивление в параллельной цепи.
![](/800/600/http/seminar55.ru/wp-content/uploads/d/d/e/dde91c76e60440538fb6a08325e88084.jpeg)
– Расчет мощности в параллельной цепи.
– Найдите обратную величину любого значения.
Урок 9. Последовательно-параллельные схемы
Темы:
Двигатели и генераторы постоянного тока; делители напряжения; Цепи освещения; Схемы трех- и четырехпозиционного переключателя
Цели обучения:
– Дайте определение последовательно-параллельной цепи.— Определите последовательные, параллельные и последовательно-параллельные цепи.
– Объясните, как рассчитать сопротивления в последовательно-параллельной цепи.
— Продемонстрируйте, как отследить и упростить схему.
Урок 10. Использование цепей постоянного тока
Темы:
электричество переменного и постоянного тока; форма волны переменного тока; Пиковые, средние и эффективные значения; Хранилище энергии; Закон Фарадея; Основные концепции схемы
Цели обучения:
– Объясните, чем отличаются три типа двигателей постоянного тока.— Продемонстрируйте, как увеличивать и уменьшать скорость двигателя постоянного тока, добавляя резисторы.
![](/800/600/http/kravitnik.narod.ru/charge/charge_9.gif)