Как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть
Работа любого трехфазного асинхронного двигателя рассчитана на два основных напряжения, присутствующих в трехфазной сети, из которых чаще всего встречаются номинальные значения в 380 или 220 вольт. При возникновении определенных ситуаций, нередко возникает вопрос, как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть.
Как переделать электродвигатель с 380 на 220
Электродвигатель переключается с одного вида напряжения на другой при помощи специальных подключений обмоток. Для 380-ти вольт – это положение «звезда», а для 220-ти вольт применяется «треугольник». На практике, схема переключения «звезда-треугольник» осуществляются с помощью специальных колодок подключения, установленных на двигателе. Колодка имеет шесть выводов, соединенных перемычками в определенном порядке.
При отсутствии в двигателе колодок и наличии шести выводов, провода собираются в пучки, по три вывода в каждом. Один пучок содержит в себе начало обмотки, а другой пучок является концом обмотки, то есть обмотки последовательно соединяются между собой.
Таким образом, вопрос, как переделать трехфазный двигатель для подключения в однофазную сеть, технически вполне решаемый. Однако, применяемые в цепи конденсаторы, вовсе не способствуют нормальной работе электродвигателя. Конечно, электродвигатель будет работать, но его максимальная мощность будет составлять всего 70% от номинальной.
Пусковой момент находится в прямой зависимости от величины пусковой емкости конденсатора. Постоянно изменяющаяся нагрузка вызывает определенные сложности при подборе оптимальной емкости. Применение трехфазного двигателя в однофазной сети является вынужденной мерой, хотя во многих ситуациях, это единственный выход.
Расчет емкости конденсатора
Формулы, позволяющие рассчитать рабочую емкость конденсатора, в данном случае не могут быть использованы по следующим причинам:
- Электродвигатель почти не работает с номинальной мощностью, и в случае недогрузки он будет перегреваться.
Это произойдет из-за того, что конденсатор обладает излишней емкостью, а это увеличивает в обмотке силу тока.
- Номинальная и фактическая емкость конденсатора различаются между собой на 20%, что отмечено на корпусе. На практике, это значение гораздо больше, поэтому, конденсатор следует подбирать для каждого конкретного двигателя, таким образом, выравнивая значение токов.
Система запуска асинхронного двигателя: устройство и принцип работы, схема,
Соединение типа звезда и треугольник для электродвигателей при помощи колодки для электродвигателей
Как проверить электродвигатель мультиметром: проверка ротора и статора на межвитковое замыкание, прозвонка асинхронного и трехфазного двигателя
Реверсивная схема подключения электродвигателя
Подключение электродвигателя: схемы, проверка, видео
Как проверить конденсатор мультиметром: пошаговая инструкция
Наименование изделия у производителя | АИР80B2 | |
Количество фаз | трехфазный, | |
Мощность электродвигателя | 2,2кВт | |
Характеристика крутящего момента | ||
Синхронная частота вращения | 3000об/мин, | |
Номинальная частота вращения ротора | 2840об/мин | |
Число пар магнитных полюсов обмотки статора | 2п | |
Исполнение электродвигателя | общего назначения | |
Код взрывозащиты (для взрывозащищенных двигателей) | ||
Исполнение ротора | с короткозамкнутым ротором, | |
Встроенные в электродвигатель устройства | ||
Номиниальное напряжение электродвигателя | ∆220/Y380В, | |
Номинальный ток электродвигателя | ∆8,52/Y4,93A | |
Кратность пускового тока к номинальному — Iп/Iн | 7 | |
Номинальный момент электродвигателя | ||
Кратность пускового момента к номинальному — Мп/Мн | 2.![]() | |
Кратность максимального момента к номинальному — Мmax/Мн | 2.3 | |
КПД электродвигателя | 81% | |
Коэффициент мощности (cos φ) | 0.85 | |
Номиниальная частота | 50Гц, | |
Высота оси вращения вала (габарит), мм | h.80мм | |
Стандарт увязки мощностей с габаритом | (вар.![]() | |
Установочный размер по длине станины | ||
Длина сердечника статора при сохранении установочного размера | длинный сердечник [B], | |
Полное условное обозначение конструктивного исполнения и способа монтажа, IM | IM2081, | |
Конструктивное исполнение электродвигателя, IM[●]●●● | на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах), [2] | |
Способ монтажа электродвигателя, IM●[●●]● | [08] | |
Исполнение выступающего конца вала, IM●●●[●] | с одним цилиндрическим концом вала [1] | |
Исполнение по точности установочных и присоединительных размеров | норм.![]() | |
Исполнение вводного устройства | K-3-I, | |
Наличие встроенной температурной защитой | ||
Способ охлаждения электродвигателя, IC | IC411, | |
Класс нагревостойкости системы изоляции | F | |
Материал станины и подшипниковых щитов | ||
Типовой режим работы электродвигателя | S1 — продолжительный режим | |
Класс энергоэффективности, IE | IE1, | |
Степень защиты, IP | IP55, | |
Климатическое исполнение и категория размещения | У1 | |
Конструктивная особенность | ||
Примечание | ||
Альтернативные названия | АИР 80B2 3ф 2,2kW 3000 об/мин, | |
Родина бренда | ||
Страна происхождения | ||
Сертификация RoHS | ||
Код EAN / UPC | ||
Код GPC | ||
Код в Profsector.![]() | FI3.185.1.55 | |
Статус компонента у производителя | — |
Ток при полной нагрузке двигателя переменного тока
Приведенные ниже таблицы предназначены для использования в качестве общего руководства по току при полной нагрузке двигателя переменного тока.
Всегда используйте F.L.A. сначала написано на заводской табличке двигателя, если она имеется.
3-фазный двигатель переменного тока F.L.A.
HP | 200 вольт | 208 вольт | 220-240 В | 380-415 В | 440-480 Вольт | 550-600 В |
1/2 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 1,3 | 1.![]() | 0,9 |
3/4 | 3,7 | 3,5 | 3,2 | 1,8 | 1,6 | 1,3 |
1 | 4,8 | 4,6 | 4,2 | 2,3 | 2.1 | 1,7 |
1,5 | 6,9 | 6,6 | 6 | 3,3 | 3,0 | 2,4 |
2 | 7,8 | 7,5 | 6,8 | 3,4 | 2,7 | |
3 | 11 | 10,6 | 9,6 | 6.1 | 4,8 | 3,9 |
5 | 17,5 | 16,7 | 15,2 | 9,7 | 7,6 | 6.1 |
7,5 | 25,3 | 24,2 | 22 | 14 | 11 | 9 |
10 | 32,2 | 30,8 | 28 | 18 | 14 | 11 |
15 | 48,3 | 46,2 | 42 | 27 | 21 | 17 |
20 | 62,1 | 59,4 | 54 | 34 | 27 | 22 |
25 | 78,2 | 74,8 | 68 | 44 | 34 | 27 |
30 | 92 | 88 | 80 | 51 | 40 | 32 |
40 | 120 | 114 | 104 | 66 | 52 | 41 |
50 | 150 | 143 | 130 | 83 | 65 | 52 |
60 | 177 | 169 | 154 | 103 | 77 | 62 |
75 | 221 | 211 | 192 | 128 | 96 | 77 |
100 | 285 | 273 | 248 | 165 | 124 | 99 |
125 | 359 | 343 | 312 | 208 | 156 | 125 |
150 | 414 | 396 | 360 | 240 | 180 | 144 |
200 | 552 | 528 | 480 | 320 | 240 | 192 |
250 | — | — | 604 | 403 | 302 | 242 |
300 | — | — | 722 | 482 | 361 | 289 |
350 | — | — | 828 | 560 | 414 | 336 |
400 | — | — | 954 | 636 | 477 | 382 |
450 | — | — | 1030 | — | 515 | 412 |
500 | — | — | 1180 | 786 | 590 | 472 |
Однофазный двигатель переменного тока F.

HP | 110-120 В | 220-240 В |
1/10 | 3 | 1,5 |
1/8 | 3,8 | 1,9 |
1/6 | 4,4 | 2,2 |
1/4 | 5,8 | 2,9 |
1/3 | 7,2 | 3,6 |
1/2 | 9,8 | 4,9 |
3/4 | 13,8 | 6,9 |
1 | 16 | 8 |
1,5 | 20 | 10 |
2 | 24 | 12 |
3 | 34 | 17 |
5 | 56 | 28 |
7,5 | 80 | 40 |
10 | 100 | 50 |
Ознакомьтесь с ресурсами, которые может предложить AIC!
Электрические двигатели — ток полной нагрузки
Согласно практическим правилам номинальная мощность в амперах может быть оценена в
- 115 В двигатель — однофазный: 14 А/л.
с. 9 0709
- 230 вольт двигатель — однофазный: 7 ампер/л.с.
- 230 вольт двигатель — 3-фазный: 2,5 ампер/л.с.
- 460 вольт двигатель — 3- фаза: 1,25 А/л.с.
Всегда проверяйте информацию на паспортной табличке перед проектированием защитных устройств, проводки и распределительного устройства.
Однофазные двигатели — л.с. и токи при полной нагрузке
Ожидается, что двигатель заданной номинальной мощности будет обеспечивать такое количество механической мощности на валу двигателя. Имейте в виду, что КПД двигателя не рассчитывается по приведенным ниже значениям для кВт и ампер. Необходимо учитывать КПД двигателя, чтобы избежать недостаточной мощности источника питания.