Трёхфазный двигатель | это… Что такое Трёхфазный двигатель?
Трёхфазный синхронный двигатель
Трёхфазный двигатель — электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока.
Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками, магнитные поля которых сдвинуты в пространстве на 120° и при подаче трехфазного напряжения образуют вращающееся магнитное поле в магнитной цепи машины, и из ротора — различной конструкции — вращающегося строго со скоростью поля статора (Синхронный двигатель) или несколько медленнее его (Асинхронный двигатель).
Наибольшее распространение в технике и промышленности получил асинхронный трёхфазный электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой ротора, также называемой «беличье колесо». Под выражением «трехфазный двигатель» обычно подразумевается именно этот тип двигателя, и именно он описывается далее в статье.
Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован.
Содержание
|
Режимы работы
Асинхронный двигатель, согласно принципу обратимости электрических машин, может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Для работы асинхронного двигателя в любом режиме требуется источник реактивной мощности.
В двигательном режиме при подключении двигателя к трехфазной сети переменного тока в обмотке статора образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого в короткозамкнутой обмотке ротора наводятся токи, образующие электромагнитный момент вращения, стремящийся провернуть ротор вокруг его оси. Ротор преодолевает момент нагрузки на валу и начинает вращаться, достигая подсинхронной скорости (она же и будет номинальной с учетом момента нагрузки на валу двигателя).
В генераторном режиме при наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, асинхронная машина способна генерировать активную мощность.
Режимы работы (подробно)
Пуск — вектор результирующего магнитное поля статора равномерно вращается с частотой питающей сети, делённой на количество отдельных обмоток каждой фазы (в простейшем случае — по одной). Таким образом, через любое сечение ротора проходит магнитный поток, изменяющийся во времени по синусу. Изменение магнитного потока в роторе порождает в его обмотках ЭДС. Так как обмотки замкнуты накоротко и сделаны из проводника большого сечения («беличье колесо»), ток в обмотках ротора достигает значительных величин и, в свою очередь, создаёт магнитное поле. Так как ЭДС в обмотках пропорциональна скорости изменения магнитного потока (то есть — производной по времени от синусной зависимости — косинусу), наведённая ЭДС беличьего колеса и соответственно результирующее магнитное поле (вектор) ротора на 90 градусов «опережает» вектора статора (если смотреть на направления векторов и направление их вращения). Взаимодействие магнитных полей создаёт вращающий момент ротора.
Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме пуска и полного торможения, тратится на перемагничивание ротора и статора, а также на активное сопротивление току в обмотке ротора. (Эквивалентно работе понижающего трансформатора с коротким замыканием вторичной обмотки).
Холостой ход — после начала движения, с увеличением оборотов ротора, его скорость относительно вектора магнитного поля статора будет уменьшаться. Соответственно будет уменьшаться и скорость изменения магнитного потока через (любое) сечение ротора, соответственно уменьшится наведённая ЭДС и результирующий магнитный момент ротора. В отсутствие сил сопротивления (идеальный холостой ход) угловая скорость ротора будет равна угловой скорости магнитного поля статора, соответственно разница скоростей, наведённая ЭДС и результирующее магнитное поле ротора будут равны нулю.
Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в режиме холостого хода, не потребляется (индуктивная нагрузка). Эквивалентно работе понижающего трансформатора на холостом ходу (или короткозамкнутыми вторичными обмотками, расположенными вдоль сердечника)
Двигательный режим — среднее между полным торможением и холостым ходом. Полезная нагрузка и механические потери не позволяют ротору достичь скорости магнитного поля статора, возникающее их относительное скольжение наводит некоторую ЭДС и соответствующее магнитное поле ротора, которое своим взаимодействием с полем статора компенсирует тормозной момент на валу.
Механическая характеристика асинхронного двигателя является «жёсткой», то есть при незначительном уменьшении оборотов крутящий момент двигателя возрастает очень сильно — «стремится поддерживать номинальные обороты». Это хорошее свойство для приводов, требующих поддержания заданной скорости независимо от нагрузки (транспортёры, погрузчики, подъёмники, вентиляторы).
Электроэнергия, подводимая к электродвигателю в двигательном режиме, потребляется (частью, обозначаемой «косинус фи») на совершение полезной работы и нагрев двигателя, остальная часть возвращается в сеть как индуктивная нагрузка. «Косинус фи» зависит от нагрузки на двигатель, на холостом ходу он близок к нулю. В характеристике двигателя указывается «косинус фи» для номинальной нагрузки.
Генераторный режим возникает при принудительном увеличении оборотов выше «идеального холостого хода». При наличии источника реактивной мощности, создающего поток возбуждения, магнитное поле ротора наводит ЭДС в обмотках статора и двигатель превращается в источник активной мощности (электрической).
Способы соединения обмоток
- Звезда — начала всех обмоток соединяются вместе и соединяются с «нулем» подводимого напряжения. Концы обмоток подключаются к «фазам» трёхфазной сети. На схеме изображения обмоток напоминают звезду (катушки по радиусу направлены из центра).
- Треугольник — начало одной обмотки соединяется с концом следующей — по кругу. Места соединения обмоток подключаются к «фазам» трёхфазного напряжения. «Нулевого» выхода такая схема не имеет. На схеме обмотки соединены в треугольник.
Схемы не имеют особых преимуществ друг перед другом, однако «звезда» требует большего линейного напряжения, чем «треугольник» (для работы в номинальном режиме). Поэтому в характеристике трёхфазного двигателя указывают два номинальных напряжения через дробь (как правило, это 220/380 или 127/220 вольт).
Работающие по схеме «треугольник» двигатели можно соединять по схеме «звезда» на время пуска (для снижения пускового тока) посредством специальных пусковых реле.
Начала и концы обмоток выведены на колодку «два на три» вывода так, что:
- для соединения в «звезду» требуется соединить весь один ряд из трёх выводов — это будет центр («ноль»), остальные выводы подключаются к фазам.
- для соединения в «треугольник» требуется соединить попарно все три ряда по два провода и подключить их к фазам.
Для смены направления вращения трехфазного электродвигателя необходимо поменять местами любые две фазы из трех в месте подключения питания к двигателю.
Работа в однофазной сети
Может работать в однофазной сети с потерей мощности (не нагруженный на номинальную мощность). При этом для запуска необходим механический сдвиг ротора, либо фазосдвигающая цепь, которая обычно строится или из ёмкости или из индуктивности или из трансформатора.
При однофазном запуске на одну из обмоток подаётся напряжение (ток) через ёмкость или индуктивность, которая сдвигает фазу тока:
- вперёд на 90° — при включении в цепь емкости,
- назад на 90° — и включении в цепь индуктивности,
(без учёта потерь). После запуска напряжение с фазосдвигающей обмотки снимать нельзя. Снятие с фазосдвигающей обмотки напряжения эквивалентно работе трёхфазного двигателя с обрывом одной из фаз, так же при возрастании, даже не очень значительном, тормозного момента на валу двигатель остановится и сгорит.
В некоторых случаях, при питании от однофазной сети, запуск осуществляется вручную проворотом ротора. После проворота ротора двигатель работает самостоятельно.
Трёхфазный двигатель приспособлен к трёхфазной сети, а к однофазной сети лучше подходит двухфазный двигатель со сдвигом фазы во второй обмотке либо через конденсатор (конденсаторные двигатели), либо через индуктивность.
Работа в случае пропадания одной фазы
Запуск возможен только в случае соединения обмоток «звездой» с подключением нулевого провода (что не является обязательным для работы). Если нагрузка не позволит двигателю запуститься и развить номинальные обороты, то из-за увеличения тока в обмотках и уменьшения охлаждения он выйдет из строя через несколько минут (перегрев, пробой изоляции и короткое замыкание).
Продолжение работы будет при любом типе соединения обмоток, но так как при этом перестаёт поступать примерно половина энергии, то продолжительная работа возможна только при загрузке двигателя значительно менее чем на 50 %. При большей (номинальной) нагрузке увеличение тока в работающих фазах неминуемо вызовет перегрев обмоток с дальнейшим пробоем изоляции и коротким замыканием. Это одна из частых причин преждевременного выхода из строя асинхронных двигателей.
Электрозащита
Для защиты двигателей от пропадания и перекоса (разницы напряжений) фаз питающего напряжения применяют реле контроля фаз, которые в этих случаях полностью отключают питание (с автоматическим или ручным дальнейшим включением). Возможна установка одного реле на группу двигателей.
Более грубой и универсальной защитой, обязательной по правилам эксплуатации и обычно достаточной при правильно подобранных параметрах, является установка трёхфазных автоматических выключателей (по одному на двигатель), которые отключают питание в случае длительного (до нескольких минут) превышения номинального тока по любой из фаз, что является следствием перегрузки двигателя, перекоса или обрыва фаз.
Ссылки
- Асинхронный двигатель — статья
См. также
- Электропривод
- Электрический двигатель
- Асинхронный двигатель | Синхронный двигатель
- Двухфазный двигатель | Однофазный двигатель
- Трёхфазная система электроснабжения
- Реле контроля фаз
- Автоматический выключатель
Ссылки
- Асинхронный двигатель — статья
Производители электрооборудованияНажмите на логотип производителя чтобы посмотреть все его товары в этом разделе. Внимание! определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные цены действуют только при оформлении требуемой продукции через форму заказа сайта shop220.ru (корзину). Также в разделе «Электродвигатели, преобразователи частоты, устройство плавного пуска»:Преобразователи частоты (частотные преобразователи) » |
Трехфазные стандартные двигатели, электродвигатели
Здесь мы используем файлы cookie, чтобы веб-сайт работал для вас наилучшим образом. Продолжая просматривать, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie. Что такое файлы cookie?
ДД RU ФИ НЕТ СВ 中文
НАША ЭНЕРГИЯ — ВАШ УСПЕХ
DA RU ФИ НЕТ СВ 中文
Трехфазные электродвигатели класса эффективности IE3, IE2 и eff2/IE1. Двигатели можно приобрести в стандартной комплектации. Они также могут быть перестроены и настроены с использованием различных опций и аксессуаров для работы во всех средах, полностью в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями.
Фильтр
-
Мощность, 50 Гц (кВт) 0
- 0,04
- 0,06
- 0,09
- 0,12
- 0,18
- 0,25
- 0,37
- 0,55
- 0,75
- 10011 0,55
- 0,75
- 10011 0,55
- 0,75
- 10011.
- 1,5
- 2,2
- 3
- 4
- 5,5
- 7,5
- 9,2
- 11
- 15
- 18,5
- 110012
- 15
- 18,5
- 0011 22
- 30
- 37
- 45
- 55
- 75
- 90
- 110
- 132
- 160
- 200
- 250
- 315
- Reset
- Save
-
Напряжение, 50 Гц (В) 0
- 230/400
- 400/690
- Сброс
- Сохранить
-
Мощность, 60 Гц (кВт) 0
- 0,05
- 0,07
- 0,09
- 0,1
- 0,105
- 0,11
- 0,14
- 0,21
- 0,22
- 0,29
- 0,3
- 0 , 43
- 0,44
- 0,45
- 0,63
- 0,64
- 0,65
- 0,66
- 0,86
- 0,87
- 0,
- 119
- 0,87
- 0,
- 11111112
- 0,87
- 0,
- 1111111111 2
- 0,87
- 0,
- 11119
- 0,87
- 0,
- 0,87
- 0,
- 0,87
- 0,
- . ,25
- 1,28
- 1,3
- 1,7
- 1,73
- 1,74
- 1,8
- 2,5
- 2
- 2,6
- 2,64
- 3,48
- 3,5
- 3,6
- 4,55
- 4,6
- 4,64
- 4,8
- 6,3 3 4,64 .
- 6,38
- 6,6
- 8,6
- 8,7
- 12,6
- 12,7
- 12,8
- 13,2
- 17,2
- 13,2
- 17,2
- 17,3
- 17,4
- 18
- 21,3
- 21,5
- 22
- 22,2 2
- 25,3
- 20012
- 26,4
- 34
- 34,5
- 36
- 42,6
- 43
- 44
- 51,8
- 52
- 53
- 54
- 63
- 63,3
- 66
- 86
- 86,3
- 87
- 90
- 102
- 103,5
- 104
- 108
- 126
- 126,5
- 132
- 152
- 184
- 230
- 288
- 362
- Сброс
- Сохранить
Фильтрация
- 265/460
- 275/480
- 460D
- 460Y
- 480D
- Сброс 6 10021
- 56
- 63
- 71
- 80
- 90
- 100
- 112
- 132
- 160
- 180
- 200
- 160
- 180
- 200 0012
- 225
- 250
- 280
- 315
- 355
- Сброс
- Сохранить
- 2
- 4
- 6
- 8
- Сброс
- Сохранить
- B3
- B5
- B14
- B3/B5
- B3/B14
- Сброс
- Сохранить
- 9
- 11
- 14
- 19
- 24
- 28
- 38
- 42
- 48
- 55
- 60
- 65
- 75
- 80
- 90
- 95
- Сброс
- Сохранить
- IE3
- IE2
- eff2
- Сброс
- Сохранить
- Sh
- 2EL
- 2SIE
- 3EL
- 3SIE
- 3D
- 3D3
- 4A
- 4A2
- 4A3
- Reset
- Save
Сортировка
- Имя
- Цена
- Акции
- Номер предмета
- Сброс
- Сохранить
- Сброс
- Сохранить
Вам нужен специальный продукт или индивидуальное решение?
Свяжитесь с нами
Банк знаний BEVI
Банк знаний BEVI собирает информацию о наших областях знаний, системах электропривода и производстве электроэнергии.
Исследовать
BEVI AB (штаб-квартира)
Bevivägen 1
384 30, Бломстермола, Швеция
Тел | +46 499-271 00
Электронная почта | [email protected]
Трехфазные электродвигатели – преобразователи фазы Phoenix
Трехфазные электродвигатели – преобразователи фазы PhoenixПерейти к содержимомуЧто такое трехфазный двигатель?
Трехфазный двигатель — все более популярная асинхронная система, используемая в механической и электромеханической промышленности. Известные своей надежностью, простотой и долговечностью, трехфазные системы можно найти во многих односкоростных бытовых приборах, включая кондиционеры, пылесосы и холодильники. Давайте узнаем больше об этом типе механической системы и о том, как она работает.
Компоненты трехфазного электродвигателя
Ротор, статор и корпус являются основными компонентами надежного трехфазного электродвигателя.
Ротор:
Ротор представляет собой моторизованную систему, вырабатывающую энергию за счет вращения. В нем расположены металлические стержни и индукционные катушки, образующие цепь.
Статор:
Катушки статора трехфазного двигателя, изготовленные из легированной стали, получают и генерируют энергию переменного тока.
Корпус:
Этот компонент содержит ротор для минимизации трения, вызванного постоянным вращением. В корпусе трехфазного электродвигателя есть механизмы, в том числе вентилятор, подшипниковые опоры, механические ребра и торцевые крышки, которые в совокупности обеспечивают отвод горячего воздуха и поддержание работоспособности системы.
Магазин 3-фазные двигатели
Как работает 3-фазный двигатель
В соответствии с законами электромагнитной индукции, созданными Майклом Фарадеем, переменный ток, протекающий внутри статора, заставляет каждую из его трех катушек генерировать магнитное поле и сдвигаться 120°, создавая вращающееся магнитное поле. Следовательно, ротор, расположенный внутри статора, создает переменное магнитное поле для компенсации постоянно меняющихся магнитных энергий. Таким образом, ротор трехфазного электродвигателя находится в состоянии постоянной полярности и не может совпадать со статором. Это создает накопление магнитной индукции, которая создает достаточный крутящий момент, необходимый для вращения вала двигателя.
Обратите внимание: Вращение асинхронного (асинхронного) двигателя не создается электрическими соединениями.
Магазин Наш магазин
Применение трехфазных электродвигателей
Асинхронный двигатель обычно используется с промышленными компонентами. Для механизмов, которые обычно не требуют регулирования скорости, инженеры выбирают асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Области применения
Насосы, шлифовальные станки, мельницы, конвейеры, компрессоры, прессовальные станки, токарные станки
В качестве альтернативы, двигатели с контактными кольцами используются в тяжелых условиях, требующих значительно более высокого крутящего момента: крановые машины, сталелитейные заводы, линейные валы, лифты, подъемные механизмы и другие тяжелые мастерские.
Что такое трехфазное питание?
Чтобы понять трехфазное питание, мы должны начать с изучения одной энергосистемы. В однофазной энергосистеме синусоидальное напряжение генерируется двумя катушками. Трехфазный электродвигатель работает так же, но каждая из трех катушек вращается на 120°. Однофазные приложения эффективно питают ряд обычных приборов. Трехфазные системы зарезервированы для мощных промышленных приложений, поскольку они очень эффективны. Этот тип системы генерирует в три раза больше энергии, используя всего в 1,5 раза больше проводов.
Преимущества 3-фазных асинхронных двигателей
Помимо экономичной конструкции и простоты эксплуатации, 3-фазные асинхронные двигатели обладают рядом уникальных преимуществ. Этот тип двигателя имеет значительно более низкие эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание, чем синхронные двигатели и двигатели постоянного тока. Не говоря уже о том, что трехфазные двигатели чрезвычайно долговечны и безопасны для работы в потенциально опасных условиях. Асинхронные двигатели имеют момент самозапуска, что, среди прочего, предотвращает необходимость воспламенения дополнительных компонентов, таких как конденсатор. Благодаря непревзойденному регулированию скорости эти двигатели используются в различных приложениях. Односкоростные системы, такие как ветряные турбины, обычно имеют трехфазный двигатель. С асинхронным двигателем вам больше никогда не придется использовать коллекторы или токосъемные кольца. Трехфазные электродвигатели — очевидный выбор для долгосрочного и экономичного использования. Благодаря низкой начальной цене и чрезвычайной универсальности они являются исключительным выбором для любого промышленного механизма с фиксированной скоростью.
3-фазные алюминиевые электродвигатели
Наш каталог 3-фазных алюминиевых двигателей состоит из валов из нержавеющей стали и съемных ножек для различных применений. Наш выбор трехфазных алюминиевых электродвигателей, которые чаще всего используются для работы с оборудованием и оборудованием на коммерческих объектах или складах, интегрирован с регулируемой кабельной коробкой, а также имеет номинальную температуру 40 ° C для удовлетворения ваших конкретных потребностей. Просмотрите наш выбор трехфазных алюминиевых двигателей и выберите систему, соответствующую вашим потребностям.
Чугунные трехфазные электродвигатели
Наши трехфазные чугунные электродвигатели состоят из полностью закрытой системы охлаждения с вентилятором (TEFC), чрезвычайно надежных электрических компонентов, а также сверхпрочной чугунной рамы. Высокопроизводительные трехфазные чугунные двигатели, которые лучше всего подходят для работы с различными типами коммерческого оборудования, устойчивы к износу и оснащены интуитивно понятной конфигурацией. Двигатели оснащены вентилятором из стеклонайлона и рассчитаны на рабочую температуру 40°C, что обеспечивает абсолютную эффективность и удовлетворение. Просмотрите наш выбор двигателей для вашего уникального применения.
3-фазные электродвигатели с открытым корпусом
Наши 3-фазные электродвигатели с открытым корпусом имеют двойное напряжение, номинальную температуру 40°C, а также вращающуюся распределительную коробку. Кроме того, этот электродвигатель имеет валы из нержавеющей стали, двойные подшипники увеличенного размера, съемные ножки и масляные уплотнения с двойной кромкой для повышения производительности и непрерывной работы. Приобретите у нас широкий выбор высокопроизводительных трехфазных двигателей с открытым корпусом.
Трехфазные двигатели, предлагаемые Phoenix Phase Converters
Если вы ищете первоклассный трехфазный двигатель, фазопреобразователь Phoenix — ваш лучший выбор. Мы предлагаем различные типы трехфазных электродвигателей, такие как алюминиевые, чугунные и системы с открытым корпусом. Уже более 50 лет мы помогаем клиентам находить нужные детали, необходимые для их конкретных целей, и мы сделаем то же самое для вас. С сотнями вариантов на складе и 36-месячной гарантией на наше оборудование вы поймете, почему мы являемся лучшим выбором для роторных преобразователей фазы, двигателей и вспомогательных компонентов. В Phoenix Phase Converter мы проектируем, разрабатываем и производим системы собственными силами для повышения качества.