Трехполосные кроссоверы: Кроссоверы трехполосные купить в интернет магазине 👍

Содержание

Что такое аудио кроссовер❓ Какой выбрать пассивный или активный

Каждый современный динамик довольно ограничен в своих возможностях, так как не способен воспроизвести весь спектр звуковых частот. Его эффективная работа определена определенным диапазоном воспроизводимых частот, причем ширина этого диапазона довольно небольшая. Ограничения по частоте связаны с резонансной частотой подвижной системы его конструкции (верхняя граница) и механическими свойствами диффузора, такими как масса и жесткость (нижняя граница). Звук, выходящий за пределы частотного диапазона динамика, искажается, либо существенно снижается звуковое давление. Напомним, что человеческое ухо воспринимает звуковые сигналы частотой 20 -20 000 Гц, это довольно широкий диапазон и он точно шире диапазона, который может выдавать любой динамик. Выход есть: использовать несколько динамиков! Гениально, правда? Осталось только разделить весь диапазон звукового сигнала на диапазоны для отдельных динамиков, входящих в акустическую систему. И в этом нам помогают кроссоверы звука.

Что такое кроссовер звука? Это встроенное или отдельное устройство, призванное разделять звук на частотные диапазоны для определенных типов динамиков. Это своего рода фильтр, который отсекает ненужные частоты, пропуская только определенный диапазон. Дело в том, что конструкция динамиков предполагает их работу на определенной частоте, иначе звуковая картина портится, либо динамики просто могут выйти из строя. Например, твитер рассчитан на воспроизведение высоких частот и подача сигнала низкой частоты, да и еще и высокой мощности может привести к тому, что динамик просто «сгорит». Поэтому следуем простому правилу: на высокочастотные динамики подаем высокие частоты, на низкочастотные -низкие, а на среднечастотные (мидвуферы) – средние. Всё просто, не так ли? Осталось только разделить входной сигнал по соответствующим частотным диапазонам. Этим и занимается кроссовер.

Кроссовер представляет собой пару электрических фильтров, обрезающих «лишние» частоты. Поэтому основной характеристикой фильтра является частота среза – это минимальная частота пропускаемого сигнала, частоты ниже будут фильтром срезаны. Например, частота среза двухполосного кроссовера 1000 Гц означает, что один фильтр кроссовера (high-pass фильтр) пропускает только частоты выше 1000 Гц, остальные срезает, другой фильтр (low-pass) наоборот, пропускает частоты ниже 1000 Гц, срезая высокие. Трехполосные кроссоверы имеют еще и среднечастотный фильтр (band-pass), пропускающий только средний диапазон частот.

На графике частоты среза кроссовера можно определить как точки пересечения двух или трех кривых.

Предназначение

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика). Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот. Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

  • Выход УНЧ
  • Подключение твиттера
  • Подключение низкочастотного динамика

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

Фильтры разного порядка

Чтобы ясно понимать схему расчета кроссовера(см.Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение), нужно понимать разницу между фильтрами разного порядка. Об этом и пойдет речь ниже.

Примечание. Существуют несколько порядков кроссовера. В данном случае порядок означает параметр кроссовера, который характеризует его способность ослаблять не нужные частотные сигналы.

Первый порядок

Схема 2-х полосного кроссовера этого порядка выглядит следующим образом:

2-полосный кроссовер 1-го порядка

По схеме видно, что ФНЧ или фильтр низких частот построен на катушке индуктивности, а фильтр высоких частот – на конденсаторе.

Примечание. Такой выбор компонентов не случаен, так как сопротивление катушки индуктивности повышается прямо пропорционально увеличению частоты. А вот что касается конденсатора, то здесь обратно пропорционально. Получается, что такая катушка отлично пропускает НЧ, а конденсатор отвечает за пропуск ВЧ. Все просто и оригинально.

Фильтр частот по схеме 1-го порядка

Следует также знать, что кроссоверы первого порядка, а вернее их номинал, зависит от выбранной частоты разделения и величины сопротивления колонки. Проектируя ФНЧ, надо в первую очередь обратить внимание на частоту среза НЧ и СЧ динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). А вот проектируя ФВЧ, надо аналогичным образом поступить уже с ВЧ.

Как установить кроcсоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Типы автомобильных кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Чем отличается двухполосная акустика от трехполосной? ― 130.com.ua

Когда-то на рынке аудиотехники стандартными считались однополосные динамики, хотя звучание у них не самое лучшее. Но при появлении первых моделей акустики возможности у инженеров сделать динамик, способный полноценно охватить полный частотный диапазон не было.

Конечно, современные производители однополосной автомобильной и домашней акустики смогли улучшить звук, но все равно решить задачу полноценного разделения частот им не удалось. Вот почему все большую популярность приобретают двух- и трехполосные динамики. В этой статье мы рассмотрим именно их особенности, а также расскажем, чем они между собой отличаются.

Основные типы и задачи динамиков

В зависимости от воспроизводимых частот все автомобильные динамики можно разделить на три большие группы:

  • Твитеры — это высокочастотные модели, которые отвечают за воспроизведение нот в высоком регистре.
  • Мидвуферы — отвечают за передачу звука в среднем частотном диапазоне.
  • Сабвуферы — это низкочастотные динамики, отвечающие за воспроизведение басов.

Однако соединить разные частоты — всегда было сложной задачей, которую приходилось решать инженерам по всему миру, чтобы получить естественное и качественное звучание акустики.

Ведь когда частота сигнала, подаваемая на низкочастотный динамик, выходит за пределы его диапазона, то сигнал искажается. То же самое происходит, если за установленные границы выходит звук на высоких нотах, передаваемых пищалками (твитерами).

Иногда из-за сильного напора высоких частот динамик просто выходит из строя.

Чтобы решить эту проблему, используется специальное устройство — кроссовер, он не позволяет нарушить баланс. Он необходим для того, чтобы не дать частотному сигналу выйти за пределы диапазона. С их помощью создаются многополосные акустические системы.

Что такое двух- и трехполосные акустические системы?

Эти два варианта акустики имеют много общих черт, но есть и существенные отличия. Давайте разберемся, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Двухполосная акустика

В двухполосных среднечастотник соединяется с высокочастотником. Причем первому приходится передавать как басы, так и звук в среднечастотном регистре. А за верх отвечает уже твиттер.

Подобна схема построения может вызывать определенные искажения сигнала, например, повышение тональности, особенно на высокой громкости. Поэтому не рекомендуется выкручивать регулятор громкости на максимум, тогда искажения практически не будут заметны.

Трехполосная акустика

Трехполосные динамики отличаются от двухполосных тем, что тут соединяется сразу три типа: низкочастотник, среднечастотник и твитер. Причем на каждый излучатель приходится своя отдельная частота.

После добавления в систему дополнительного динамика разработчикам удалось заметно расширяет направление звуковых волн, что привело к тому, что музыка звучит более натурально и реалистично.

Коаксиальная и компонентная акустика

И двух-, и трехполосные акустические системы могут быть как коаксиальными, так и компонентными, то есть:

  • Коаксиальная — этот вариант предполагает, что у динамика есть две или три головки, которые помещаются в единый корпус. Этот вариант доступнее по цене и максимально прост в монтаже.
  • Компонентная — в этом случае имеется два или три отдельных динамика, которые затем объединяются в целостную систему, воспроизводящую звук в широком диапазоне. Эти системы дороже и при их установке необходим тщательный расчет направление излучения и положения в салоне транспортного средства.
    Это важно, чтобы не возникало резонанса и динамики не мешали друг другу.

Преимущества и недостатки 2- и 3-полосных динамиков

Чтобы понять особенности этих двух типов акустики, стоит рассмотреть их достоинства и недостатки. Для удобства мы собрали их в одну таблицу.

Тип акустики

Преимущества

Недостатки

2-полосная

  • Простота конструкции и низкая стоимость.
  • Высокая согласованность между компонентами, что обеспечивает хорошее воспроизведение средних частот.
  • Естественное и живое звучание.
  • Недостаточно мощности для полноценной передачи басов.

3-полосная

  • Формирует максимально правильную звуковую сцену.
  • Хорошо передает басы.
  • В них используются хорошие и более качественные кроссоверы.
  • Имеет более высокие показатели мощности.
  • Высокая стоимость как самих динамиков, так их монтажа.
  • Более сложная установка, требующая определенных знаний и навыков.

Что лучше трех- или двухполосная акустическая система?

Что выбрать двух- или трехполосный динамик для автомобиля? Эта вечная борьба идет, если честно, с переменным успехом. На самом деле однозначного ответа нет, так как многое зависит от требований к качеству звука, особенностей конструкции салона и, конечно же, финансовых возможностей автовладельца.

Для каждой системы найдется место. Очевидно, что трехполосные динамики намного сложнее двухполосных, но они выдают более точный звук. Связано это с тем, что трехполосные системы способны создавать большое звуковое давление, и поэтому даже при проигрывании музыки на высокой громкости, звук будет очень чистым, практически без искажения.

Также не стоит забывать о том, что при установке трехполосной акустики надо постараться, так как это довольно не простая процедура, требующая знаний. Сложность установки трехполосных динамиков заключается в кроссовере. Связано это с тем, что обычно штатный кроссовер может адекватно выполнять свою роль, лишь в случае идеального размещения акустики — то есть, когда динамики располагаются на равноудаленном расстоянии от слушателя. Однако добиться этого в автомобильном салоне крайне трудно.

Монтаж трехполосной системы сложен еще и тем, что человек, который будет заниматься установкой, должен обладать идеальным музыкальным слухом. Кроме того, тут потребуется специальный инструмент. Очевидно, что работа подобных специалистов не может стоить дешево.

Обратите внимание, что общая диаграмма направленности у динамиков с тремя полосами более предсказуема, чем у их двухполосных аналогов. Что делает звучание максимально естественным.

Но есть и некоторые минусы. Например, 3-полосная акустика гораздо дороже 2-полосной, как сама по себе, так и с учетом стоимости монтажа. А в некоторых случаях установка трехполосных вариантов не может быть реализована по тем или иным причинам. И тогда автомобилистам остаются только двухполосные варианты.

Что же делать, и какую систему лучше устанавливать в салоне автомобиля?

Ответить однозначно на этот вопрос, увы, нельзя. Тут очень многое зависит это от того, насколько автовладелец готов потратиться. Если одним из основных требований, которые предъявляются к акустике, является — добиться воспроизведения музыки в идеальном качестве с превосходным звуком, без искажений, то отдать предпочтение лучше именно 3-полосным акустическим системам. Если же бюджет ограничен, и вы не очень требовательны к качеству звука, то вполне будет достаточно и 2-полосных динамиков. Главное выбрать хорошего и проверенного производителя, тогда звук будет хорошим и ровным без помех.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

ТОП-3 автоакустики

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3

Особенности:

  • ★ С хорошим басом
  • ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
  • ★ Подходит в штатные места 16 см

Автоакустика Alpine S-S65

Особенности:

  • ★ диаметр динамика 165 мм
  • ★ максимальная мощность: 240 Вт
  • ★ рабочий диапазон от 77 до 22000 Гц

Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.3

Особенности:

  • ★ Трехполосная система
  • ★ Динамики эллиптической формы с типоразмером 6×9 (16 на 23 см)
  • ★ НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы

 

Купить автоакустику

Материалы по теме

30 — CDT Audio 3-полосный кроссовер

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

  • Артикул №: 79443
  • Продажа

Специальная цена $99,99

Розничная торговля: 219,99 долларов США

(Экономия $120.00)

Наличие: В наличии

Состояние: Новый

Доставка: Бесплатная доставка

Нажмите, чтобы увеличить изображение

  • Описание
Описание:

Наконец, мы создали компактное экономичное решение для установки фронтальной 3-полосной системы для широкого рынка.

Этот модуль кроссовера предлагает интерактивный кроссовер и возможность регулировки средних частот и твитера, а также высокотехнологичный эллиптический фильтр для кроссовера твитера. Новая и беспрецедентная функциональность этого устройства подчеркивается превосходством настройки уровня средних частот.

Разработанный для создания кроссовера на средние частоты около 250 Гц с семидюймовым низкочастотным динамиком и четырехдюймовым среднечастотным динамиком в типичной установке, этот кроссовер с легкостью дает потрясающие результаты на минимальном занимаемом пространстве.

Запатентованная последовательно соединенная катушка индуктивности с ответвлениями поддерживает демпфирование СЧ и НЧ-динамиков на всех уровнях и взаимодействует для изменения добротности кроссовера. водители всех выбранных уровней.

Средние частоты могут пересекаться с твитером на основе их естественного характера. Этот минималистский подход обеспечит наилучшее звучание в большинстве инсталляций.

Выберите монтажное положение и выберите драйверы, соответствующие вашему автомобилю и способствующие естественному звучанию. Также можно выбрать очень маленький динамик с расширенным диапазоном, чтобы увеличить отклик твитера, особенно если для твитера выбрано высокое монтажное положение. Кроссовер твитера выполнен с помощью быстрого эллипса пятого порядка, который быстро и незаметно вводит твитер, чтобы дополнить широкий спектр твитеров и среднечастотных динамиков в большинстве мест. Кроссовер обычно достигается на частоте около 5 кГц в зависимости от выбора драйвера и относительного положения установки. СЧ-динамики с расширенным диапазоном могут поднять кроссовер, чтобы получить смесь до 10 кГц, как правило.

Трехполосная конфигурация создаст установку, обеспечивающую наиболее ровные средние частоты, наибольшую гибкость в установке динамиков для плавного смешивания и, наконец, обеспечивающую наилучшее воздействие на басы. СЧ-динамики, поскольку они малы и требуют минимального объема корпуса, обычно могут быть удобно расположены рядом с твитером.

Установка этого устройства абсолютно проста и не вызывает затруднений. Клеммы EX-30DT четко обозначены обозначенными соединениями и полярностью. Переключатели уровня четко обозначены, и каждый имеет 3 положения. Начните со всех настроек уровня на высокий. Все регуляторы тембра установлены в положение Flat. При записи вокала попробуйте уменьшить уровень средних частот для естественного звучания. Затем с записью, включающей тарелки, установите уровень твитера для естественного верхнего диапазона.

EX-30 — CDT Audio 3-полосные кроссоверы

Бренды

© 2016 WoofersEtc.com

Что такое трехполосные кроссоверы? Краткое описание перекрестных сетей с использованием схемы

Введение

Некоторые из моих предыдущих статей касались таких тем, как работа ламп, создание самодельного мобильного зарядного устройства постоянного тока и так далее. В этой статье мы узнаем о работе сетевой схемы кроссовера, которая используется для улучшения звука. Прочитав это, вы, возможно, поймете, что уже давно используете эту технологию для развлечения, но не знали, как она работает.

Музыка без резкости или голос без глубины довольно скучны. Никому не понравится слушать акустическую систему без точной четкости. Музыка в основном состоит из различных частот в воздухе, например, звук гитары или скрипки может воспроизводить частоты значительно выше 25 кГц, тогда как удары барабана могут лежать в диапазоне от 100 Гц до 500 Гц. Человеческая речь обычно находится в диапазоне 10-20 кГц.

Для получения высококачественного звучания акустической системы важно иметь процесс изоляции вышеперечисленных частот по разным каналам. Современные громкоговорители предназначены для обработки определенного диапазона частот с использованием трехполосных кроссоверов громкоговорителей.

Что такое частота кроссовера динамиков?

Как правило, трехполосная акустическая система способна воспроизводить звук высокого качества. Он состоит из трех разных типов динамиков для воспроизведения музыки с разным частотным содержанием. Низкочастотный динамик использует низкие частоты, средний диапазон может обрабатывать речевую часть, а твитер лучше подходит для самых высоких частот в музыке.

Но эти динамики не будут работать должным образом, пока на каждый из них не будут поданы дискретные частоты. Результат лучше достигается при использовании цепи из катушек индуктивности и конденсаторов, также называемой перекрестной сетью.

Здесь хорошо используются неотъемлемые свойства катушек индуктивности и конденсаторов. Катушка индуктивности всегда будет пытаться ограничить любое повышение частоты, проходящей через нее, тогда как конденсатор будет делать прямо противоположное, то есть более высокие частоты найдут лучший путь через них. Таким образом, эти компоненты можно правильно разделить на три типа фильтров, а именно:

  • фильтр верхних частот
  • фильтр нижних частот
  • полосовой фильтр

для соответствующих динамиков.

Какими бы хорошими ни были эти 3-полосные кроссоверы динамиков, всегда существует перекрытие этих частот в точке, известной как точка кроссовера. В хорошо рассчитанных кроссоверных сетях эти кроссоверные переходы очень плавные, а выходные данные четкие, без искажений, что видно из приведенного ниже описания.

Изложенную выше теорию можно лучше понять с помощью небольшой схемы, представленной здесь. Читатели могут без колебаний продолжить построение этой схемы, поскольку идея этого пассивного кроссоверного фильтра, представленная ниже, практически осуществима с отличными характеристиками. Давайте посмотрим, как он реагирует и фильтрует применяемую звуковую частоту:

Как видно из рисунка, фильтрация низких частот в основном достигается за счет катушки индуктивности L1 и конденсатора C1. Они приводят к хорошему броску на склоне второго порядка выше 500 Гц.

L2 и C2 в основном отвечают за выпрямление низких частот.

Включение R1 обеспечивает общее постоянное сопротивление на выходе сети даже при различном влиянии L2/C2 и импеданса низкочастотного динамика.

Цепь среднего диапазона состоит из L3-C3 и L4-C2, которые помогают обеспечить плавный спад на частотах 500 Гц и 5 кГц соответственно. Кривые спада составляют около 14 дБ на октаву.

Секция твитера включает L5-C4, которые эффективно улавливают частоты выше 15 кГц, что также является точкой пересечения для этой секции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *