Уд 2. Двигатель УД-2: характеристики, устройство и применение

Что представляет собой двигатель УД-2. Каковы его основные технические характеристики. Где применяется двигатель УД-2. Какие существуют модификации двигателя УД-2. Как устроен двигатель УД-2.

Содержание

Общая характеристика двигателя УД-2

Двигатель УД-2 представляет собой малолитражный стационарный мотор, который широко применялся в СССР для различных целей. Это четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением.

Основные характеристики двигателя УД-2:

  • Мощность: 8 л.с. (5,89 кВт)
  • Рабочий объем: 610 см³
  • Количество цилиндров: 2
  • Диаметр цилиндра: 72 мм
  • Ход поршня: 75 мм
  • Степень сжатия: 5,5
  • Частота вращения: 3000 об/мин
  • Масса: 72 кг

Двигатель УД-2 отличается простой и надежной конструкцией, что обеспечивает его долговечность при правильной эксплуатации. Он неприхотлив в обслуживании и ремонте.

Области применения двигателя УД-2

Благодаря своим характеристикам, двигатель УД-2 нашел широкое применение в различных сферах:

  • Привод генераторов и электростанций малой мощности
  • Привод насосов, компрессоров, лебедок
  • Использование на мотоблоках и минитракторах
  • Применение на моторных лодках
  • Привод различного стационарного оборудования

Где чаще всего можно встретить двигатель УД-2? Этот мотор активно применялся на небольших сельскохозяйственных агрегатах, строительных машинах, в коммунальном хозяйстве. Благодаря надежности и ремонтопригодности, двигатели УД-2 до сих пор можно встретить в эксплуатации, особенно в сельской местности.


Устройство двигателя УД-2

Двигатель УД-2 имеет классическую конструкцию карбюраторного мотора. Основные узлы и системы включают:

  • Блок цилиндров и картер
  • Кривошипно-шатунный механизм
  • Газораспределительный механизм
  • Система питания с карбюратором
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения

Блок цилиндров двигателя УД-2 отлит из чугуна, что обеспечивает прочность конструкции. Головка цилиндров — алюминиевая. Коленчатый вал установлен на двух шарикоподшипниках. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

Система смазки

В двигателе УД-2 применяется комбинированная система смазки. Основные трущиеся детали смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом. Цилиндры и поршни смазываются разбрызгиванием масла.

Система охлаждения

Охлаждение двигателя — воздушное принудительное. Поток воздуха создается крыльчаткой, установленной на маховике. Для регулировки интенсивности охлаждения предусмотрены жалюзи.

Модификации двигателя УД-2

За время производства было выпущено несколько модификаций двигателя УД-2:


  • УД-2 — базовая модель
  • УД-2С-М1 — оснащен редуктором РО-1
  • УД-2Т-М1 — с топливным баком объемом 8 л
  • УД-2СТ-М1 — с редуктором и топливным баком
  • УД-2-1МС — с электростартером

Модификация УД-2-1МС с электрическим стартером получила распространение в армейской технике, так как обеспечивала более надежный запуск двигателя.

Преимущества и недостатки двигателя УД-2

Двигатель УД-2 имеет ряд достоинств, обусловивших его популярность:

  • Простая и надежная конструкция
  • Неприхотливость в обслуживании
  • Доступность запчастей
  • Ремонтопригодность
  • Универсальность применения
  • Приемлемая мощность для многих задач

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий расход топлива
  • Значительный вес
  • Шумность работы
  • Устаревшая конструкция по современным меркам

Несмотря на недостатки, двигатель УД-2 остается востребованным для некоторых применений благодаря своей надежности и ремонтопригодности.

Особенности эксплуатации двигателя УД-2

При эксплуатации двигателя УД-2 следует учитывать некоторые особенности:

  • Необходимость регулярного технического обслуживания
  • Важность правильной регулировки зажигания
  • Чувствительность к качеству топлива и масла
  • Необходимость прогрева перед работой под нагрузкой

Как правильно запустить двигатель УД-2? Процедура запуска включает следующие шаги:


  1. Проверка уровня масла и топлива
  2. Открытие топливного крана
  3. Установка рычага управления в положение пуска
  4. Закрытие воздушной заслонки при холодном двигателе
  5. Проворачивание коленвала ручным стартером
  6. Постепенное открытие воздушной заслонки после запуска

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании двигатель УД-2 способен служить долгие годы.

Современное применение двигателя УД-2

Хотя производство двигателей УД-2 давно прекращено, они все еще находят применение в различных сферах:

  • Самодельная техника (минитракторы, мотоблоки)
  • Резервные электрогенераторы
  • Привод насосов в сельском хозяйстве
  • Маломерные суда

Почему двигатель УД-2 до сих пор востребован? Основные причины:

  • Наличие большого количества запчастей
  • Простота конструкции, позволяющая производить ремонт своими силами
  • Неприхотливость к условиям эксплуатации
  • Возможность работы на низкокачественном топливе

Для многих владельцев двигатель УД-2 остается надежным и проверенным решением, особенно в условиях ограниченного бюджета.


Альтернативы двигателю УД-2

В настоящее время существует множество современных аналогов, способных заменить двигатель УД-2:

  • Бензиновые двигатели Honda GX
  • Дизельные двигатели Yanmar
  • Двигатели российского производства ДМ-1К
  • Китайские клоны популярных японских моторов

Современные двигатели обладают рядом преимуществ по сравнению с УД-2:

  • Меньший расход топлива
  • Более низкий уровень шума и вибраций
  • Меньшие габариты и вес
  • Соответствие современным экологическим нормам

Однако для некоторых применений двигатель УД-2 остается оптимальным выбором благодаря своей неприхотливости и ремонтопригодности.


Обзор УД-2: устройство и функциональность

Малолитражный стационарный мотор УД-2 используется для работы в передвижных или стационарных установках, как вспомогательный двигатель в станциях оснащенных электрогенератором, для самодельных минитракторов. Рассмотрим его устройство и характеристики подробно.

Устройство

УД-2 состоит из следующих частей:
А) распределительного механизма,
Б) систем охлаждения и смазки,
В) кривошипно-шатунного механизма,
Г) пускового механизма,
Д) системы питания с регулятором,
Е) зажигания.

Внешний вид УД 2

Б) Система смазки

Необходима для подачи масла к трущимся деталям. К шатунному подшипнику масло подается под давлением, а к поршню — путем разбрызгивания.

Двигатель охлаждается принудительно путем открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика.

Главные узлы и детали системы смазки:

  1. масляный насос
  2. маслоприемник
  3. маслоуказатель
  4. смазочный подшипник
  5. масляный фильтр.

В) Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и вращения коленчатого вала.

КШМ состоит из:

  1. поршня
  2. шатуна
  3. коленчатого вала
  4. цилиндра
  5. поршневого пальца
  6. картера
  7. маховика.

Коленчатый вал размещается в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленвала установлены:

  • маховик
  • шарикоподшипник
  • шестерня коленчатого вала
  • смазочный подшипник.

Шатун — двутаврового сечения, кованый, соединяется с поршнем при помощи поршневого пальца. Поршень изготовлен из сплава алюминия и оснащен одним стальным маслосъемным кольцом и двумя компрессионными.

Двигатель УД-2 оснащен цилиндром изготовленного из сплава специального чугуна.

Головка цилиндра отлита из алюминия и крепится к цилиндру при помощи шпилек.

Маховик произведен из серого чугуна и создан для вывода поршневой группы из мертвых точек, а также для подачи воздуха к головке цилиндра и цилиндрам двигателя.

Картер двигателя это основание для монтажа главных узлов и деталей который состоит из верхнего и нижнего картера, соединяющиеся между собой гайками и шпильками.

На нижнем картере есть сливное отверстие оснащенное пробкой и используемое для слива масла.

Д) Система питания

Предназначена для подготовки рабочей смеси и подачи в цилиндры двигателя и включает в себя следующие устройства:

  1. карбюратор К-16В
  2. воздушный фильтр
  3. газопровод.

Воздушный фильтр очищает воздух поступаемый в цилиндры от твердых частиц. Топливо подается самотеком в карбюратор из бензобака.

Е) Система зажигания

Cостоит из:

  1. магнето М68Б1 высокого напряжения
  2. токоподводящих проводов
  3. свечей.

Назначение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Технические характеристики

Тип двигателя

Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси

Число тактов

4

Мощность квт (л.с.)

5,89 (8)

Частота вращения, об/мин

3000

Количество цилиндров

2

Расположение цилиндров

Вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

75

Рабочий объем цилиндров, см3

610

Степень сжатия

5,5

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Система смазки

Комбинированная

Подвод смазки к шатунным подшипникам

Под давлением

Топливо

А-72, А-76

Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с.ч.)

Не более 503 (370)

Масло

Автомобильное

Емкость масляной системы, л

4

Зажигание

От магнето высокого напряжения

Магнето

М-68Б1 правого вращения

Карбюратор

К-16В

Вес сухой, кг

72

Габаритные размеры, мм

Длина

550

Ширина

485

Высота

555

Переборка УД2 и вариант модернизации:


Tags: двигатель

Двигатель УД-2: характеристики, устройство

Статья обновлена 20.05.2019

К числу наиболее популярных моделей стационарных двигателей, получивших широкое распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались в конструкциях различного оборудования — насосов, генераторов и других приборов. Длительный срок службы изделия, превосходные технические характеристики и простое устройство сделали его крайне востребованным среди потребителей.

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Двигатель используется в различном оборудовании

Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная.

При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.

Двигатель Ульяновец

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

  • УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
  • УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
  • УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Заключение

Ульяновец УД-2 стал популярным мотором, который повсеместно использовался в различных типах оборудования, в том числе самодельного. Благодаря сочетанию оптимальных технических параметров, низкой стоимости обслуживания, а также длительного срока службы мотор по праву считается универсальным.

Читайте еще:

Welsh Rare Beat Volume Two | Различные художники

Древнее валлийское королевство Дайфед расположено в одной из самых западных точек Европы, на полуострове, вдающемся в Ирландское море и Атлантический океан. На протяжении тысячелетий его впечатляющие скалы были местом встречи и слияния культур; океанские дороги принесли неожиданные влияния, такие как североафриканский стиль пения «Y Pwnc», который до сих пор поют в некоторых сельских часовнях.

Ти Ддеви (Святой Давид) был центром кельтской церкви, тесно связанной с близлежащей Ирландией, а тем временем сюда осели волны захватчиков из Рима, Скандинавии, Нормандии и даже современной Франции.

Конец 1960-х и начало 1970-х годов привнесли в этот уникальный уголок Европы новые влияния. Атлантику омыла волна гармоничного фолк-рока, которая затронула великую фолк-чувствительность народа Dyfed. Через обширное устье реки Северн был построен новый мост, который соединил Уэльс с Англией первой автомагистралью и облегчил доставку последних поп-музыкантов из Лондона.

Над головой «Конкорд» совершал свой первый полет, ребенок упал с качелей Пенброка и попал в утренние газеты, когда скорость звука была достигнута в воздушном пространстве Дайфеда на траектории полета Хитроу, а звуковой удар произвел громоподобную ударную волну.

Небо также купили в последнем внеземном вторжении. Инопланетяне и сверкающие космические твари нарушили его воздушное пространство, и к середине семидесятых треугольник Дайфед считался самой активной зоной в мире для наблюдений НЛО — серебряные сигарообразные объекты наполняли небо и воображение его детей, как и экспериментальные ракеты из сверхсекретная военная база в Аберпорте стреляет холостыми патронами времен холодной войны по советским подводным лодкам в заливе Кардиган.

Однако Дайфед был хорошо подготовлен к вторжению из Ультра и Подземного мира. Согласно мифам Мабиноги, вход в подземное царство Аннун находился недалеко от резиденции королевства Пуйла Пендефига Дайфеда в Нарберте, охраняемый красноглазыми седовласыми собаками. Дайфед тоже привык к самым высоким историям. Мирддин (Мерлин), легендарный волшебник, базировался в соседнем Керфирддине (Камартен), и земля использовалась для образования насыпи, похожей на кафедру, под Деви Сант (Святой Давид), валлийским святым покровителем, каждый раз, когда он начинал говорить в своем одноименном городе. .

Дайфед также имел историческое моральное превосходство как покровитель валлийского пения, лорд Рис из Абертейфи основал первые конкурсы пения и поэзии Айстедвод при своем дворе Абертейфи (Кардиган) в 12 веке, предшествовавшие поп-идолу Саймона Коуэлла на 900 лет и его ddawns flodau (танец цветов) перехитрил Паулу Абдул на световые годы. Подумайте об этом в следующий раз, когда это будет показано по телевизору, или в следующий раз, когда вы наденете кардиган, если уж на то пошло.

В своей книге «Белая богиня» Роберт Грейвс подтвердил то, что люди всегда знали, что легенды о короле Артуре были основаны на более старых древних британских сказках о Дайфеде, однако, поскольку другие люди присвоили и смешали эту культуру как свою собственную, поэтому Дайфед Рокеры разработали свой собственный взгляд на американскую байкерскую культуру, и банда Ангелов Ада, названная в честь Twrch Twyth, мифического и священного кабана, похожего на свинью, который рыскал по этому району, прошлась по дорогам с их логотипом кабана, нарисованным белым цветом на их черных кожаных куртках.

Dyfed менялся. Гвинфор Эванс, цветовод из Барри, стал в 1966 году маловероятным и наиболее буквальным символом власти цветов, будучи избранным представлять Керфирддина (Камартен) в качестве первого валлийского сепаратиста в парламенте. В то время как его сын Дафидд сформировал первую гаражную рок-группу на валлийском языке Y Blew. К 1974 году в результате реорганизации местного самоуправления Уэльса округа Пенфро (Пенбрук), Керфирддин (Камартен) и Абертейфи (Камартен) были объединены в один регион и переименованы — был возрожден древний Дайфед.

Это две последние части нашей серии Welsh Rare Beat, созданные на основе музыкальных групп Dyfed. С добавленными друзьями из дальних полей в долинах Суонси, Кардиффа и Флинта на севере. Некоторые были частью политических потрясений, которые позволили носителям валлийского языка петь и выражать себя на своем родном языке, частью более широкого международного молодежного движения, другие пели от души, оплачивая счета и просто жили в Уэльсе во время этого культурного перекрестка.

Колоссальный Мейк Стивенс — настоящий индивидуалист Западного побережья, в то время как такие, как Galwad Y Mynydd, определили ориентированный на Dyfed гармоничный мягкий вокальный звук и волну женских групп, возглавляемых Y Diliau, и сольных женских групп, таких как одна из первых валлийскоязычных групп. чернокожие поп-певицы Айрис Уильямс стали фаворитами местных лейблов, таких как Dryw/Wren, Qualiton и Welsh Teledisc. Инди-лейблы, такие как Seren и Afon, появились в Caerfyrddin, в то время как северный лейбл Sain подхватил хипстеров и университетские группы из Аберистуита.

Здесь для вашего удовольствия песни в основном о небе, полетах, чайках, облаках и привидениях. Но также и песни, посвященные политической активности, The Mabinogi или проблемам валлийской идентичности. Женская группа, мальчик встречает песни девочек, пародии на песни мальчиков и девочек, каверы на английский язык и американские хиты дня на валлийском языке, исполняемые в традиционном валлийском стиле, противодействующие традиционным валлийским народным песням, исполняемым в современных англо-американских стилях, таких как версия серф-рока. «Сосбан Фах». Второй том, следующий за получившим признание критиков сборником Welsh Rare Beat, содержит эксклюзивные примечания и пошаговые аннотации, написанные Груффом Рисом, а также ряд треков, ранее недоступных на компакт-диске.

Amazon Beat 2 — Синий — Найдите товары этого цвета

В противном случае войдите по электронной почте

Электронная почта *

Пароль *

У вас еще нет учетной записи?

В противном случае войдите по электронной почте

Уже есть учетная запись?

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими T html» target=»_self»>условиями и Условия и нашу Политику конфиденциальности.

«>

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашими Условиями и положениями, а также нашей Политикой конфиденциальности.

Установив этот флажок, я даю согласие на получение маркетинговых электронных писем, в том числе информационных бюллетеней, услуг, продуктов, предложений, конкурсов и мероприятий, посвященных декоративным брендам AkzoNobel UK, таким как Dulux, Cuprinol, Hammerite, Polycell.

«>

Установив этот флажок, я даю согласие на получение маркетинговых электронных писем, в том числе информационных бюллетеней, услуг, продуктов, предложений, конкурсов, событий о брендах декоративной косметики AkzoNobel UK, таких как Dulux, Cuprinol, Hammerite, Polycell.

Мы можем обрабатывать вашу информацию в соответствии с нашими условиями, чтобы предоставить вам запрашиваемый контент. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем.

Если у вас есть опасения по поводу вашей конфиденциальности?

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Успешно зарегистрирована, войдите в систему

Если у вас есть опасения по поводу вашей конфиденциальности?

Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью

Электронная почта *

Пароль успешно изменен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *