Указка фарадея что это такое. Указка Фарадея: Загадочное Устройство из «Инферно» Дэна Брауна

Что такое указка Фарадея и как она работает. Какую роль играет это устройство в романе «Инферно». Почему Дэн Браун использовал указку Фарадея в своем произведении.

Содержание

Что такое указка Фарадея и принцип ее работы

Указка Фарадея — это необычное устройство, упомянутое в романе Дэна Брауна «Инферно». Оно представляет собой лазерную указку, которая работает исключительно от кинетической энергии, создаваемой при встряхивании.

Принцип работы указки Фарадея основан на преобразовании механической энергии в электрическую. Внутри устройства находится металлический шарик, который при встряхивании перемещается между специальными лопастями. Это движение приводит в действие миниатюрный генератор, вырабатывающий электричество для питания лазера.

Основные характеристики указки Фарадея:

  • Работает без батареек или внешнего питания
  • Активируется простым встряхиванием
  • Преобразует кинетическую энергию в электрическую
  • Компактный размер
  • Экологичность

Такой принцип работы делает указку Фарадея автономным и экологичным устройством, не требующим замены батареек или подзарядки от сети.


Роль указки Фарадея в сюжете «Инферно»

В романе Дэна Брауна «Инферно» указка Фарадея играет ключевую роль в развитии сюжета. Главный герой Роберт Лэнгдон обнаруживает это устройство в своем кармане, когда приходит в себя в больнице во Флоренции с потерей памяти.

С помощью указки Фарадея Лэнгдон проецирует изображение «Карты Ада» Боттичелли — важнейшую улику в расследовании. Это изображение содержит зашифрованные подсказки, ведущие к разгадке тайны биологической угрозы, созданной злодеем Бертраном Зобристом.

Ключевые моменты, связанные с указкой Фарадея в романе:

  1. Обнаружение устройства Лэнгдоном в больнице
  2. Проекция «Карты Ада» Боттичелли
  3. Расшифровка скрытых подсказок в изображении
  4. Использование указки для поиска улик по ходу расследования

Таким образом, указка Фарадея становится важным инструментом в руках героя для раскрытия тайны и предотвращения глобальной катастрофы.

Символическое значение указки Фарадея в контексте романа

Выбор Дэном Брауном именно указки Фарадея в качестве ключевого предмета неслучаен. Это устройство несет определенную символическую нагрузку, перекликающуюся с основными темами «Инферно».


Указка Фарадея символизирует связь между наукой и искусством, прошлым и настоящим. Она объединяет современные технологии (лазерная проекция) и классическое искусство (картина Боттичелли), что характерно для творчества Дэна Брауна в целом.

Символические аспекты указки Фарадея:

  • Синтез науки и искусства
  • Связь прошлого и настоящего
  • Преобразование энергии как метафора трансформации знаний
  • Экологичность как противовес угрозе перенаселения

Кроме того, принцип работы указки — преобразование энергии — можно рассматривать как метафору трансформации древних знаний в ключ к разгадке современных угроз, что является центральной идеей романа.

Научная достоверность указки Фарадея

Хотя указка Фарадея в том виде, в котором она описана в «Инферно», является художественным вымыслом, ее принцип работы основан на реальных физических явлениях. Возникает вопрос: насколько реалистично такое устройство с точки зрения современной науки?

Преобразование кинетической энергии в электрическую — вполне реальный процесс, используемый во многих современных технологиях. Например, некоторые наручные часы работают от движения руки, а существуют фонарики, заряжающиеся при встряхивании.


Научные принципы, лежащие в основе указки Фарадея:

  • Закон электромагнитной индукции Фарадея
  • Преобразование механической энергии в электрическую
  • Использование постоянных магнитов и катушек индуктивности
  • Накопление энергии в конденсаторах

Однако создание компактного устройства, способного генерировать достаточно энергии для работы лазера только от встряхивания, на данный момент представляется технически сложной задачей. Тем не менее, развитие нанотехнологий и новых материалов может приблизить появление подобных устройств в будущем.

Другие загадочные устройства в произведениях Дэна Брауна

Указка Фарадея — не единственное необычное устройство, фигурирующее в романах Дэна Брауна. Автор часто использует загадочные приборы и технологии для создания интригующего сюжета и атмосферы тайны.

Рассмотрим некоторые другие примеры загадочных устройств из произведений Брауна:

Криптекс («Код да Винчи»):

  • Цилиндрический механизм с буквенным кодовым замком
  • Содержит секретное сообщение на хрупком папирусе
  • При попытке взлома папирус уничтожается уксусом

Амбиграмма («Ангелы и демоны»):

  • Каллиграфическое изображение, читаемое одинаково в разных направлениях
  • Используется как символ тайного общества иллюминатов

Ноэтический компас («Утраченный символ»):

  • Устройство для измерения ноэтической энергии человеческой мысли
  • Основано на теориях квантовой запутанности

Эти устройства, как и указка Фарадея, сочетают в себе элементы науки, истории и мистики, что является характерной чертой стиля Дэна Брауна.


Влияние «Инферно» и указки Фарадея на массовую культуру

Роман «Инферно» и фигурирующая в нем указка Фарадея оказали определенное влияние на массовую культуру. Это проявилось в нескольких аспектах:

Повышение интереса к творчеству Данте:

  • Рост продаж «Божественной комедии»
  • Увеличение числа туристов, посещающих места, связанные с Данте
  • Появление новых исследований и интерпретаций «Ада» Данте

Популяризация науки:

  • Возросший интерес к принципам работы альтернативных источников энергии
  • Обсуждение проблем перенаселения и биологических угроз
  • Внимание к работам Фарадея и другим историческим научным открытиям

Влияние на индустрию развлечений:

  • Появление квестов и игр, основанных на сюжете «Инферно»
  • Включение подобных загадочных устройств в другие произведения массовой культуры
  • Создание документальных фильмов, исследующих темы, затронутые в романе

Таким образом, указка Фарадея и роман «Инферно» в целом способствовали популяризации науки и классической литературы, а также вдохновили создателей на новые произведения в различных областях искусства.


Критика и споры вокруг указки Фарадея и романа «Инферно»

Несмотря на популярность романа «Инферно» и интригующую роль указки Фарадея в сюжете, они не избежали критики и споров. Рассмотрим основные моменты, вызвавшие дискуссии:

Научная достоверность:

  • Сомнения в реалистичности работы указки Фарадея
  • Критика некоторых научных теорий, представленных в романе
  • Обвинения в упрощении сложных научных концепций

Художественная ценность:

  • Критика предсказуемости сюжета и шаблонности персонажей
  • Обвинения в излишней сенсационности и пренебрежении исторической точностью
  • Споры о литературных достоинствах произведения

Этические вопросы:

  • Дискуссии о правомерности поднятия темы контроля численности населения
  • Споры о этичности использования биологического оружия даже в художественном контексте
  • Критика упрощенного подхода к сложным глобальным проблемам

Несмотря на критику, «Инферно» и концепция указки Фарадея продолжают вызывать интерес и обсуждения, что свидетельствует о их значимом влиянии на современную культуру.



Глава 14 | Ключи к инферно Дэна Брауна

 

Фосфоресценция — «Процесс, при котором энергия, поглощаемая веществом, высвобождается относительно медленно в виде света»

Биолюминесценция — «Производство и излучение света живым организмом. Биолюминесценция широко распространена у морских позвоночных и беспозвоночных, а также у некоторых грибов, микроорганизмов и наземных беспозвоночных. Некоторые симбиотические организмы, живущие внутри более крупных организмов, излучают свет»

Светящаяся палочка. Прозрачная пластиковая трубка, содержащая отдельные химические вещества, которые светятся при смешивании. Этот процесс обычно активируется путем сгибания трубки и, таким образом, разрыва контейнера с одним из веществ. Светящиеся палочки в основном используются на танцевальных вечеринках, а также в военных или полицейских операциях, дайвинге и в качестве аварийного освещения.

Синяя светящаяся палочка

Лазерная указка Фарадея

Указка Фарадея. Лазерная указка питается исключительно от кинетической энергии, создаваемой встряхиванием устройства. «Когда устройство [возбуждается] взбалтывается, металлический шарик внутри [плывет] туда-сюда по ряду лопастей и [приводит в действие] крошечный генератор» (Браун, 61). 92. Стрелка Фарадея и прибор в пробирке преобразуют кинетическую энергию в электрическую.

Боттичелли La Mappa dell’Inferno –

Пергамент, иллюстрирующий девять кругов ада в Dante’s Inferno в виде «классического сечения воронки». Боттичелли работал над этим произведением искусства между 1480 и 1490 годами. Эта карта ада играет важную роль в «Аде» Дэна Брауна. Изображение, которое показывает устройство в пробирке, является измененной версией этого фрагмента и дает подсказки к обнаружению чумы Зобриста.

Primavera – картина Боттичелли конца 15 века, изображающая шесть женских и четырех мужских мифологических фигур, стоящих в саду. Первоначально картина не имела названия и получила свое название от искусствоведа Джорджо Вазари только в 1550 году. В настоящее время она находится в Уффици во Флоренции.

«Первобытная» Боттичелли

«Ад» — это первая часть знаменитой поэмы Данте «Божественная комедия». Это история о пути Данте через девять кругов ада. Он вдохновил многих других великих произведений искусства, таких как «9» Боттичелли.0021 La Mappa dell’Inferno , а также является основной темой в Inferno Дэна Брауна.

Электронная почта. Электронная почта существует с 1993 года и представляет собой форму общения в Интернете. Один автор с уникальным адресом электронной почты отправляет электронное письмо, содержащее текст, музыку, изображения и/или видеофайлы, на один или несколько других уникальных адресов электронной почты, получателей.

IP-адрес. Каждому устройству, использующему Интернет-протокол, присваивается уникальный 128-битный цифровой код для идентификации. IP-адрес можно отследить до маршрутизатора, через который устройство подключено к Интернету, и, таким образом, до географического местоположения. Лэнгдон проверяет свою электронную почту, не шифруя свой IP-адрес, и поэтому его выслеживает проректор.

SRS — Военизированная группа Европейского центра профилактики и контроля заболеваний , возглавляемая агентом Брюдером и работающая на доктора Сински и Всемирной организации здравоохранения . Они пытаются помочь найти чуму, которую Зобрист посеял где-то, и выследить Лэнгдона после его потери памяти, потому что они думают, что он напал на них.

Серьезно, Дэн Браун заслуживает лучшего, чем «Инферно»

Предоставлено Колумбией Пикчерс

Не боюсь признаться, что получаю удовольствие от триллеров Дэна Брауна о Роберте Лэнгдоне. Да, они равнодушно сняты и предсказуемо написаны. Но я любитель нелепых многовековых заговоров и снисходительного фальшивого гностицизма. Книги служат, по крайней мере, захватывающими турами по апокрифам мира искусства, и герой Брауна, всезнайка-символист, является умным проводником через все это. Сыграйте в выпивку вокруг слов «Лэнгдон быстро объяснил» в одной из этих книг; ты умрешь в течение часа.

Так что с тяжелым сердцем я должен сказать вам, что последняя экранизация Дэна Брауна Рона Ховарда, Инферно , чертовски ужасен.

Предыдущие работы Говарда в серии, Код Да Винчи и Ангелы и Демоны , тоже не особо понравились критикам, но я выкопал первую и терпел вторую; они захватывают достаточно размаха и псевдоинтеллектуального беспорядка книг, чтобы сделать их увлекательными развлечениями. Но Inferno , кажется, забыл, что заставляет все это предприятие щелкать: он упрощает все до основного повествования о погоне, теряя большую часть параноидальных уроков культурной истории, которыми известен Браун. Другими словами: уберите Дэна Брауна из фильма Дэна Брауна, и все, что у вас останется, это Том Хэнкс, бегущий в легком раздражении.

В этой истории Лэнгдон (Том Хэнкс) просыпается в отделении неотложной помощи во Флоренции, Италия, с ранением головы и тяжелым случаем амнезии. Он понятия не имеет, что делает во Флоренции и что стало причиной его травмы, но как только в больнице появляется женщина-убийца с каменным лицом, Лэнгдон и его врач Сиенна Брукс (Фелисити Джонс) бросаются бежать. Пытаясь собрать воедино то, что с ним произошло, Лэнгдон обнаруживает в своей куртке изящную указку Фарадея, лазерную указку, работающую на кинетической энергии (я этого не знал, а вы знали?). Устройство проецирует изображение Боттичелли

Бездна ада , тщательно продуманная картина, вдохновленная видением Данте подземного мира в Божественной комедии . Все это, кажется, связано с недавним самоубийством Бертрана Зобриста (Бен Фостер), миллиардера-биотехнолога, одержимого безудержным перенаселением планеты.

Визитки к Элизабет Сински (Сидсе Баббет Кнудсен), главе Всемирной организации здравоохранения, которая также ищет Лэнгдона, начинают прояснять ситуацию: похоже, что Зобрист, считавший, что выживание человечества зависит от регулярного прореживания стада, создал своего рода смертельную чуму. Теперь Лэнгдон и Сиенна отправляются на историческую охоту за мусором, чтобы попытаться найти его, пока наш герой просматривает свою нечеткую память, чтобы вспомнить, какие ужасающие секреты ему нужно раскрыть, а какие он уже знает. И кто-то хочет их смерти. Может быть. Кроме того, есть дрон. Но, вроде, маленький.

Предоставлено Колумбией Пикчерс

Бег, погоня, драка — в мире Дэна Брауна все это совершенно второстепенно по сравнению с пейзажем, достопримечательностями, диковинками и забавными историческими несоответствиями, с которыми мы сталкиваемся по пути. По какой-то причине этот факт, похоже, был упущен из виду Ховардом и компанией, которые свели все к минимуму, оставив только те художественные и архитектурные мелочи, которые абсолютно необходимы для развития сюжета. Очевидно, они думают, что снимают боевик. Они даже снабдили фильм мягким окончанием боевика, далеким от того, что есть в книге, и, действительно, таким, который меняет мотивы и саму природу нескольких ключевых персонажей. Вы знаете, что сделали плохой кинематографический выбор, когда вам нужно сделать символов Дэна Брауна менее сложных.

Даже прекрасные пейзажи — Флоренция, Венеция, Стамбул — кажутся странно заниженными. Мы получаем хороший взгляд на коридор Вазари во Флоренции и великолепный собор Святой Софии в Стамбуле, но это строго туристическое видео — здесь нет ни благоговения, ни тайны. Браун может реализовать подобные вещи на странице своим восхитительно неуклюжим способом. Читая Inferno , у меня возникло любопытное ощущение, что он, возможно, никогда не был в Стамбуле — он путает некоторые основные детали города — но у меня также сложилось очаровательное впечатление, что он очень, очень хотел поехать.

Все это вылилось бы просто в посредственный фильм, а не в безнадежно паршивый. Но история не просто лишена индивидуальности, она разбита на фрагменты, многие из которых бессвязны — возможно, в попытке добавить в сюжет фальшивого напряжения и волнения. На протяжении всего своего путешествия Лэнгдон видит случайные видения: люди с запрокинутыми головами, улицы в огне, кровь, льющаяся через дверные проемы. Все это, конечно, есть в книге, но там это второстепенно, а здесь превращено в господствующую эстетику. Как будто Ховард знает, что его история не будет нас достаточно развлекать, поэтому он решил оживить ситуацию быстрым, нелинейным монтажом, ни один из которых не подходит ему как режиссеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *