Что такое УКВ радиостанции. Как выбрать УКВ рацию для использования на воде. Какие каналы и частоты используются в морской УКВ связи. Какие правила этикета нужно соблюдать при общении по УКВ радио.
Особенности и преимущества УКВ радиостанций для морской связи
УКВ (ультракороткие волны) радиостанции являются самым распространенным средством связи на водном транспорте. Они обладают рядом важных преимуществ:
- Обеспечивают надежную связь на расстоянии прямой видимости
- Позволяют вести групповые переговоры на выделенных каналах
- Имеют встроенные функции безопасности (канал 16 для экстренных вызовов)
- Компактны и просты в использовании
- Не требуют сложных антенн и лицензирования для личного использования
Главный недостаток УКВ связи — ограниченная дальность действия, зависящая от высоты антенн. Для увеличения дальности связи антенну рекомендуется устанавливать как можно выше.
Как выбрать морскую УКВ радиостанцию
При выборе УКВ рации для использования на воде следует обратить внимание на следующие характеристики:

- Мощность передатчика (обычно 1-25 Вт)
- Наличие всех морских каналов
- Водонепроницаемость (стандарт IPX7 или выше)
- Функция DSC (цифровой избирательный вызов)
- Встроенный GPS-приемник
- Возможность подключения внешней антенны
- Время работы от аккумулятора
Для небольших судов подойдут компактные переносные модели мощностью 5-6 Вт. На крупных катерах и яхтах устанавливают стационарные радиостанции мощностью 25 Вт.
Морские УКВ каналы и частоты
В морской УКВ связи используются следующие основные каналы:
- Канал 16 (156,800 МГц) — международный канал бедствия и вызова
- Канал 13 (156,650 МГц) — межсудовая связь по вопросам безопасности навигации
- Каналы 6, 8, 72 — связь между судами
- Каналы 9, 69-71 — связь с береговыми службами
- Каналы 67-68 — коммерческий трафик в портах
Всего в морском диапазоне выделено 57 международных симплексных и дуплексных каналов в диапазоне частот 156,025-162,025 МГц. Разнос между соседними каналами составляет 25 кГц.
Правила радиообмена и этикет при использовании УКВ связи
При ведении переговоров по УКВ радиостанции следует соблюдать следующие правила:

- Канал 16 использовать только для экстренных вызовов
- Передачи должны быть краткими и по существу
- Говорить в микрофон четко и не слишком быстро
- Не прерывать чужие разговоры
- Использовать правильные позывные и названия судов
- Избегать ненормативной лексики и неуместных шуток
Соблюдение этикета позволяет эффективно использовать ограниченное число каналов и избежать помех другим пользователям.
Техника безопасности при использовании УКВ радиостанций на воде
Для обеспечения безопасности при использовании УКВ радиосвязи на водном транспорте необходимо:
- Постоянно держать включенным канал 16
- Регулярно проверять работоспособность радиостанции
- Иметь резервные источники питания
- Знать правила подачи сигнала бедствия
- При швартовке отключать внешнюю антенну во избежание поражения молнией
- Не касаться антенны во время работы передатчика
Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить надежную связь и безопасность на воде.
Перспективы развития морской УКВ радиосвязи
Развитие технологий открывает новые возможности для совершенствования морских УКВ радиостанций:

- Внедрение цифровых технологий передачи данных
- Интеграция с навигационными системами и АИС
- Увеличение числа каналов за счет уменьшения шага сетки частот
- Улучшение эргономики и интерфейсов управления
- Повышение энергоэффективности и автономности
Однако базовые принципы УКВ связи остаются неизменными, обеспечивая надежное средство коммуникации для всех категорий судов.
Законодательное регулирование использования морских УКВ радиостанций
Использование УКВ радиостанций на воде регулируется международными и национальными нормативными актами:
- Регламент радиосвязи Международного союза электросвязи
- Правила радиосвязи морской подвижной службы
- Требования к судовым радиостанциям
- Правила использования радиочастотного спектра
В большинстве стран для личного использования маломерными судами УКВ радиостанций мощностью до 25 Вт не требуется получения специальных разрешений. Однако при выходе в международные воды может потребоваться лицензия судовой радиостанции.
Заключение
УКВ радиостанции остаются важнейшим средством связи и обеспечения безопасности на водном транспорте. Знание правил их использования, соблюдение этикета радиообмена и грамотный выбор оборудования позволят извлечь максимум пользы из этого надежного вида связи. Развитие цифровых технологий открывает новые возможности для совершенствования морских УКВ радиостанций, сохраняя при этом простоту и доступность их использования.

Речная радиостанция NavCom СРС-300 разработана и производится ООО «НавМарин». В разработке радиостанции речного диапазона мы выполнили все требования РРР и постарались не забыть пожелания капитанов речных судов.
Речная УКВ радиостанция NAVCOM СРС-300 предназначена для организации диспетчерской радиосвязи и радиосвязи между судами на внутренних водных путях страны и совмещенную по протоколу с радиостанциями типа «КАМА». ![]() Конструкция радиостанции допускает различные варианты крепления: с помощью кронштейна крепление на консоль или к потолку, а так же монтаж заподлицо, что обеспечивает высокую степень защиты IP56.
В качестве дополнительной опции предлагается дополнительный внешний динамик для обеспечения лучшей слышимости в зашумлённых помещениях. Обеспечивается регулировка яркости дисплея, позволяя создать комфортные условия для работы в тёмное время суток. Радиостанция обеспечивает:
|
УКВ радиостанция Vector VT 44 H River
cb радиостанции, cb радиостанции купить, автомобильные cb радиостанции, радиостанция cb диапазона, cb радиостанция 27 мгц, cb радиостанции Томск, cb радиостанции купить в Томске, cb радиостанции купить в Томске, cb радиостанции купить в Томске недорого, cb рации, рации 27 Мгц, рации Томск купить, рации автомобильные купить в Томске, рации автомобильные купить Томск, cb рации Томск, рации 27 Мгц Томск, рации 27 Мгц купить Томск, Рации купить в наличии Томск, Рации дальнобойщики, радиостанции дальнобойные, радиостанции для дальнобойщиков, радиостанции, motorola, Рация автомобильная, настройка рации, цена, рация baofeng купить , Купить MegaJet Томск, Optim Томск, настройка антенны, антенна врезная купить, антенна магнитная купить, рации VHF UHF, Optim Pilgrim, антенны optim cb, антенны optim cb Томск, антенны автомобильные купить томск, блоки питания томск, преобразователи томск, тангенты томск, носимые рации томск, аксессуары для раций томск, врезные антенны томск, магнитные антенны томск, крепления для врезных антенн томск, рации 433 Мгц, рации PMR. рации LPD, рации томск, ремонт раций томск, антенны томск, ремонт антенн томск, купить антенну и рацию томск, рации retevis, антенны sirio, антенна для cb рации, рации vostok, рации vector, си-би рация, микрофон для рации, разъём для GSM, переходник F-N, переходник SMA, переходник N, разъем PL 259, антенна CB, антенна 27мгц, антенна 150мгц, антенна VHF, антенна 433мгц, антенна UHF, базовая антенна 27мгц, направленная антенна VHF, направленная антенна UHF, кабель RG 58, кабель RG 213, кабель LCF 1/4″, кабель LCF 1/2″, кабель LCF 1″, кабель RH-100.
Репитер, купить усилитель сотовой связи в томске, 2G, 3G, 4G, GSM, усилитель связи, купить репитер в томске, ретранслятор, усиление сигнала, gsm репитер, усиление связи, усиление сотовой связи, ретранслятор сигнала, усиление сотового сигнала, улучшение сигнала, усилитель 2G, усилитель 3G, усилитель 4G, усиление связи томск, репитеры сотовой связи, усилитель связи Томск, усилитель связи купить томск, усилитель связи купить в томске, усилитель сигнала томск, усилитель сигнала купить томск, репитер сигнала, усилители gsm, репитеры 1800 Мгц, репитеры 2100 МгЦ, репитеры 900 Мгц, усилители 900 Мгц, усилители 1800 Мгц, усилители 2100 Мгц, усилители 900 Мгц томск, усилители 1800 Мгц томск, усилители 2100 Мгц томск, усилители 900 Мгц купить в томске, усилители 1800 Мгц купить в томске, усилители 2100 Мгц купить в томске, однодиапазонные усилители, двухдиапазонные усилители, трехдиапазонные усилители, четырехдиапазонные усилители, однодиапазонные репитеры, двухдиапазонные репитеры, трехдиапазонные репитеры, четырехдиапазонные репитеры, однодиапазонные усилители купить в томске, двухдиапазонные усилители купить в томске, трехдиапазонные усилители купить в томске, четырехдиапазонные усилители купить в томске, однодиапазонные репитеры купить в томске, двухдиапазонные репитеры купить в томске, трехдиапазонные репитеры купить в томске, четырехдиапазонные репитеры купить в томске, термошкафы для усилителей, термошкафы для усилителей сигнала, термошкафы для усилителей сигнала сотовой связи томск, антенны для усилителей связи томск, антенны для репитеров томск, делители томск бустер 4G, бустер GSM, термоконтейнер, антенна 3G, антенна 4G, антенна 5G, антенна 900мгц, антенна 1800мгц, антенна 2100мгц, антенна 2600мгц, разъём для GSM, переходник F-N, переходник SMA, переходник N, разъем PL 259, кабель RG 58, кабель RG 213, кабель LCF 1/4″, кабель LCF 1/2″, кабель LCF 1″, кабель RH-100 , сплиттер GSM, направленный ответвитель 3G/4G, делитель 3G, делитель 4G , автомобильный репитер GSM, автомобильный репитер 3G, автомобильный репитер 4G, автомобильная антенна GSM, автомобильная антенна 3G, автомобильная антенна 4G, усилитель сотовой связи для дачи, усилитель сотовой связи и интернета, усилитель сигнала сотовой связи +и интернета 4g, усилитель сотовой связи 3g 4g, усилитель сотовой связи для дачи и интернета, усилитель сотовой связи для дома.
Речные радиостанции, речные рации, речные рации томск, речные рации купить в томске, укв радиостанции, укв рации томск, кв рации, кв радиостанции, купить кв рацию в томске, блоки питания, блоки питания томск, купить блоки питания в томске, судовые приёмники томск, судовые рации томск, судовые аис томск, приёмоиндикатор глонасс, судовой gps приёмник, рация РРР, судовая рация, судовая антенна
Информация о канале УКВ США | Навигационный центр
Новый номер канала | Старый номер канала | Корабельная передача МГц | Судовой прием МГц | Использовать |
---|---|---|---|---|
1001 | 01А | 156.050 | 156.050 | Портовые операции и торговля, СУДС. Доступно только в районе Нового Орлеана / Нижнего Миссисипи. |
1005 | 05А | 156.250 | 156.![]() | Портовые операции или VTS в районах Хьюстона, Нового Орлеана и Сиэтла. |
06 | 06 | 156.300 | 156.300 | Межкорабельная безопасность |
1007 | 07А | 156.350 | 156.350 | Коммерческий. СДМС |
08 | 08 | 156.400 | 156.400 | Коммерческий (только Intership). СДМС |
09 | 09 | 156.450 | 156.450 | Вызов яхтсмена. Коммерческие и некоммерческие. СДМС |
10 | 10 | 156.500 | 156.500 | Коммерческий. СДМС |
11 | 11 | 156.![]() | 156.550 | Коммерческий. ВТС в выбранных районах. СДМС |
12 | 12 | 156.600 | 156.600 | Портовые операции. ВТС в выбранных районах. |
13 | 13 | 156.650 | 156.650 | Безопасность межкорабельного плавания (с мостика на мостик). Суда длиной более 20 м несут прослушивающую вахту на этом канале в водах США. |
14 | 14 | 156.700 | 156.700 | Портовые операции. ВТС в выбранных районах. |
15 | 15 | — | 156.750 | Окружающая среда (только прием). Используется АРБ класса C. |
16 | 16 | 156.![]() | 156.800 | Международный сигнал бедствия, безопасность и вызов. Суда, которым необходимо нести радио, Береговая охрана США и большинство береговых станций несут прослушивание на этом канале. См. нашу страницу Правил несения вахты. |
17 | 17 | 156.850 | 156.850 | Государственный и местный морской контроль |
1018 | 18А | 156.900 | 156.900 | Коммерческий. СДМС |
1019 | 19А | 156.950 | 156.950 | Коммерческий. СДМС |
20 | 20 | 157.000 | 161.600 | Портовые операции (дуплекс) |
1020 | 20А | 157.![]() | 157.000 | Портовые операции |
1021 | 21А | 157.050 | 157.050 | Береговая охрана США только |
1022 | 22А | 157.100 | 157.100 | Связь с береговой охраной и передача информации о безопасности на море. Трансляции анонсированы на 16 канале. |
1023 | 23А | 157.150 | 157.150 | Береговая охрана США только |
24 | 24 | 157.200 | 161.800 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
25 | 25 | 157.250 | 161.![]() | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
26 | 26 | 157.300 | 161.900 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
27 | 27 | 157.350 | 161.950 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
28 | 28 | 157.400 | 162.000 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
1063 | 63А | 156,175 | 156,175 | Портовые операции и торговля, СУДС. Доступно только в районе Нового Орлеана / Нижнего Миссисипи. |
1065 | 65А | 156.![]() | 156.275 | Портовые операции |
1066 | 66А | 156.325 | 156.325 | Портовые операции |
67 | 67 | 156.375 | 156.375 | Коммерческий. Используется для связи между мостами в нижнем течении реки Миссисипи. Только интернатура. |
68 | 68 | 156.425 | 156.425 | Некоммерческий. СДМС |
69 | 69 | 156.475 | 156.475 | Некоммерческий. СДМС |
70 | 70 | 156,525 | 156,525 | Цифровой избирательный вызов (голосовая связь не разрешена) |
71 | 71 | 156.![]() | 156.575 | Некоммерческий. СДМС |
72 | 72 | 156.625 | 156.625 | Некоммерческий (только стажировка). СДМС |
73 | 73 | 156.675 | 156.675 | Портовые операции |
74 | 74 | 156.725 | 156.725 | Портовые операции |
77 | 77 | 156.875 | 156.875 | Портовые операции (только Intership) |
1078 | 78А | 156,925 | 156,925 | Некоммерческий. ВДСМС |
1079 | 79А | 156,975 | 156,975 | Коммерческий.![]() |
1080 | 80А | 157.025 | 157.025 | Коммерческий. Некоммерческий только в Великих озерах. СДМС |
1081 | 81А | 157.075 | 157.075 | Только для правительства США — Операции по охране окружающей среды. |
1082 | 82А | 157,125 | 157,125 | Только для правительства США |
1083 | 83А | 157,175 | 157,175 | Береговая охрана США только |
84 | 84 | 157.225 | 161,825 | Общественная переписка (морской оператор).![]() |
85 | 85 | 157,275 | 161.875 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
86 | 86 | 157.325 | 161,925 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
87 | 87 | 157.375 | 157.375 | Общественная переписка (морской оператор). СДМС |
88 | 88 | 157.425 | 157.425 | Коммерческий, только Intership. СДМС |
АИС 1 | АИС 1 | 161,975 | 161,975 | Автоматическая система идентификации (АИС) |
АИС 2 | АИС 2 | 162.![]() | 162.025 | Автоматическая система идентификации (АИС) |
Примечание: VDSMS (служба цифровых малых сообщений ОВЧ). Допускается передача коротких цифровых сообщений в соответствии со стандартом RTCM 12301.1.
Частоты указаны в МГц. Модуляция 16KF3E или 16KG3E.
Обратите внимание, что четырехзначный номер канала, начинающийся с цифры «10», указывает на симплексное использование передающей стороны судовой станции того, что раньше было международным дуплексным каналом. Эти новые номера каналов, теперь признанные на международном уровне, ранее обозначались в США двузначным номером канала, оканчивающимся на букву «А». То есть международный канал 1005 был обозначен в США как канал 05A, а канал 1022 береговой охраны США был обозначен в США как канал 22A. Четырехзначные каналы, начинающиеся с «20», иногда обозначаемые двузначным номером канала, заканчивающимся буквой «B», указывают на симплексное использование передающей стороны береговой станции того, что обычно было международным дуплексным каналом. В настоящее время в США не используются каналы «B» или «20NN» в морском диапазоне УКВ. Некоторые приемопередатчики УКВ оснащены пометкой «Международный — США». переключитесь, чтобы избежать конфликтного использования этих каналов. См. Приложение 18 Регламента радиосвязи МСЭ и Приложение 4 МСЭ-R M.1084-5, обобщенные здесь.
Эти новые номера каналов со временем должны начать отображаться на новых моделях морских УКВ-радиостанций.
Мореплаватели обычно должны использовать каналы, указанные как некоммерческие. Канал 16 используется для вызова других станций или для оповещения о бедствии. Канал 13 следует использовать для связи с судном в случае опасности столкновения. Все суда длиной 20 м и более обязаны охранять 13-й канал ОВЧ в дополнение к 16-му каналу ОВЧ при работе в территориальных водах США. Пользователи могут быть оштрафованы FCC за ненадлежащее использование этих каналов. Дополнительную информацию см. в требованиях правил ведения морской радиочасы R/радио-вахты.
Карта морского спектра УКВ
Метеорологические радиочастоты NOAA
Канал | Частота (МГц) |
---|---|
WX1 | 162,550 |
WX2 | 162. |
WX3 | 162,475 |
WX4 | 162,425 |
WX5 | 162.450 |
WX6 | 162.500 |
WX7 | 162,525 |
Номера каналов, напр. (WX1, WX2) и т. д. не имеют особого значения, но часто обозначаются именно так в потребительском оборудовании. Распространены и другие схемы нумерации каналов.
Каналы показаны в том порядке, в котором они были установлены, и со временем он постепенно становится менее «популярным», чем порядковый номер каналов.
Для получения дополнительной информации см. МОРСКИЕ ПРОДУКТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОГОДНОЙ СЛУЖБЫ ЧЕРЕЗ ПОГОДНОЕ РАДИО NOAA и домашнюю страницу метеорологического радио NOAA.
Дополнительная информация, частоты и карты
Также доступны международные морские УКВ радиоканалы и частоты, узкополосные ОВЧ морские каналы и частоты, радиоинформация для яхтсменов, а также карты Береговой охраны США в случае бедствия и безопасности.
Каналы УКВ, морские радиоканалы для яхтсменов
Рыболовы должны практиковать надлежащий радиоэтикет и использовать правильный морской канал при общении по радио УКВ на воде.
УКВ-радиостанция Si-Tex MDA-4 оснащена встроенным высокопроизводительным двухканальным приемником АИС для отслеживания судов, оснащенных АИС. VHF с DSC предлагает сетевую совместимость как NMEA 2000, так и NMEA 0183. Предоставлено Си-Текс УКВ-радио, несомненно, является наиболее распространенным электронным оборудованием на рыбацких судах в морской воде. Это позволяет нам вести непринужденные разговоры на значительных расстояниях по морским радиоканалам и является бесценным рыболовным инструментом, который может предупредить вас о горячей поклевке в другом месте. Но морские УКВ-каналы для яхтсменов-любителей — это, прежде всего, элемент безопасности, потому что их микрофон — это первое, к чему большинство лодочников тянутся в экстренной ситуации.
УКВ (очень высокие частоты) работают в условиях прямой видимости, а это означает, что их FM-сигналы не повторяют кривизну земли, поэтому высота антенны имеет решающее значение. По сути, чем выше ваша антенна (и чем выше приемная антенна), тем дальше вы можете говорить. И говорить мы делаем. Если вы не ловите рыбу в отдаленных местах, вы знаете, насколько переполнены морские УКВ-каналы.
Что еще хуже, многие люди либо не знают о протоколе VHF, либо просто предпочитают его игнорировать. Мы все слышали разговоры на канале 16, участники которого пребывали в блаженном неведении о том, что этот морской канал предназначен только для аварийных ситуаций, пока их внезапно не проинформировала об этом береговая охрана.
Реклама
Знайте правила УКВ-радиостанций и каналов
Большинство из вас знают, что нельзя бездельничать на 16-м канале, но знаете ли вы правила, касающиеся других каналов? Например, знаете ли вы, какой морской радиоканал следует использовать для запроса открытия мостика, а какие каналы предназначены для коммерческого трафика и развлекательного сообщения между судами? Знаете ли вы, какой канал УКВ правительство хочет, чтобы водители-любители использовали при вызове другой лодки? В эти дни все более и более переполненного эфира мы подумали, что было бы целесообразно рассмотреть основы использования УКВ.
Каждый морской радиоканал УКВ имеет обозначение использования. Почти в каждом рыбацком городке есть собственный канал, по которому общается флот, и в следующем листинге вы можете заметить, что уже много лет разговариваете по каналу, зарезервированному для коммерческого трафика. Если вы не живете в районе, где много коммерческой радиосвязи, вам, вероятно, это сойдет с рук. Однако, если вы ловите рыбу в крупном мегаполисе, вам лучше знать, какой УКВ-канал использовать.
Обращая внимание на то, по каким каналам вы должны разговаривать, вы можете свести к минимуму вероятность вмешательства в чужой разговор. В целях безопасности лодки должны постоянно следить за каналом 16. Канал 16 также является частотой приветствия, но FCC хочет, чтобы водители-любители использовали канал 9.(обозначен как канал вызова в 1992 г.), чтобы оставить 16 открытыми для сигналов бедствия.
Реклама
Этикет УКВ-радиоканалов
Теперь, когда вы знаете, какие УКВ-каналы предназначены для общего пользования, нужно сказать несколько слов об этикете. Мы все слышали непрекращающегося хама, который без остановки говорит по своему радио, как правило, ни о чем стоящем, по сути, забивая канал, чтобы никто другой не мог вставить хоть слово. Передачи должны быть краткими и по существу, и вы никогда не должны «продолжать» другой разговор, прерывая его. Дождитесь своей очереди или ищите другой канал.
Также важно не забывать говорить в микрофон четко и медленно. Люди редко доносят свою точку зрения, крича в микрофон. Не торопитесь, и вам станет лучше. Этот совет в равной степени относится и к тем из нас, кто может быть в восторге от поимки крупной рыбы и хочет похвастаться этим в прямом эфире, и к тем из нас, кто может оказаться в реальной чрезвычайной ситуации и срочно нуждаться в помощи. Успокойтесь и донесите сообщение правильно с первого раза.
Тут дело в лицензировании, точнее в его отсутствии. FCC решила в 1996, что «добровольным пользователям» больше не нужно получать радиолицензию. Добровольные пользователи определяются как лодки длиной менее 20 метров, которые не перевозят людей по найму и не транслируются за пределами вод США. Если вы соответствуете этим критериям, вы можете использовать VHF, радар и EPIRB без лицензии, но она вам все равно понадобится, если вы отправляетесь в другую страну на своей лодке, например, на Багамы, или если у вас на борту есть однополосная радиостанция.
Advertisement
Радиостанции будущего поколения, скорее всего, будут предлагать намного больше каналов, чем те, которые перечислены на боковой панели слева, потому что FCC решила уменьшить разнос каналов с 25 МГц до 12,5 МГц, потенциально удвоив количество доступных каналов. Некоторые из них будут обозначены как каналы ЦИВ и позволят нам общаться так, как раньше было невозможно на старых УКВ.
Большинство современных морских УКВ-радиостанций имеют функцию оповещения о погоде NOAA, которая издает звуковой сигнал всякий раз, когда транслируется прогноз погоды, чтобы вы могли переключиться на погодный канал и узнать подробности.
В то же время приятно знать, что даже старые УКВ по-прежнему обеспечивают четкую и надежную связь и позволяют нам поддерживать связь с береговой охраной в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Соблюдая некоторые основные правила выбора канала и этикета, мы все можем внести свой вклад в то, чтобы общение по радио стало менее напряженным и сконцентрироваться на том, что действительно важно — поймать больше рыбы.