Унч на 6п9: Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание

Однокаскадный ламповый УМЗЧ на 4Вт (6П9), схема и описание

В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением.

Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5…2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона.

Современный исторический период, с точки зрения технологии, можно отнести к цифровой эре. Цифровые технологии в фотографии, звукозаписи, телевидении, радиосвязи, навигации, в «умном доме» и пр. — реалии нашего времени. Наряду с компьютерными средствами связи и передачи информации, они предоставили возможности, о которых раньше нельзя было и мечтать. В определённом смысле можно говорить об охвате этой технологией всего нашего быта и производства.

В последнее время численность любителей хорошего звука стала увеличиваться за счёт поколения, рождённого в цифровую эру и не заставшего ни виниловых дисков, ни магнитофонов.

В значительной мере этому способствует тот факт, что большую часть музыки современный человек прослушивает через головные телефоны с мультимедийного плейера или смартфона, а в стационарных условиях — через нехитрую акустическую систему телевизора или компьютера с простыми однокристальными УМЗЧ.

Тем не менее с претензией на лучшее звуковоспроизведение известный производитель компьютерного железа тайваньская компания АОреп в 2002 г. выпустил материнскую плату АХ4В-533 Tube со звуковым трактом на лампе и несколькими «аудиофильскими» конденсаторами MultiCap. резисторами Vishay и проводами Cardas. Причём лампу поставили нашу, российскую Sovtek 6922 (6Н23П).

Затем была конструкция АОреп AX4GE Tube-G [1], с предварительным усилителем на трёх лампах и деталями попроще. И всё — эта инициатива подхвачена не была.

В самом деле, чтобы повлиять на звуковоспроизведение кардинально, мало применить только буферный ламповый каскад, да и решение проблем теплового режима и режима питания лампы сразу увеличивает стоимость изделия.

Что же можно сделать в этом направлении? Ответ — применить полноценный ламповый усилитель. Каким требованиям должен соответствовать УМЗЧ? Безусловно, усилитель должен быть построен в соответствии с определёнными правилами, сложившимися в результате вековой практики лампового звуковоспроизведения, с учётом современных технологий.

По возможности он должен быть несложным, иметь достаточную выходную мощность и хорошие параметры, разумные габариты и массу. Вопрос теплового режима и энергопотребления тоже может оказаться актуальным. В общем, понятный набор требований, зачастую находящихся в противоречии друг с другом.

В отличие от транзисторной схемотехники, ламповая традиционна. Придумать что-то прорывное сложно. Первая мысль при взгляде на схему лампового УМЗЧ — как всё просто!

Но секрет хорошего звука, как правило, не в каком-то необычном схемотехническом решении, а в тщательной проработке конструкции и правильном выборе используемых элементов.

Один из принципов ламповой схемотехники — звуковой тракт должен быть максимально коротким, а число каскадов усиления — минимально.

Хотя на практике не всё так уж однозначно, тем не менее, при прочих равных условиях, два каскада усиления предпочтительнее, чем три. Малокас-кадность — одно из преимуществ ламповой схемотехники.

От лампового каскада можно получить большой коэффициент усиления, при этом число каскадов усиления минимально. Отсюда и особая звуковая панорама: музыкальные инструменты и голоса расположены по всему акустическому пространству.

При прослушивании АС с «правильным» ламповым усилителем через некоторое время о громкоговорителях просто забываешь, их как бы нет, звук растворяется в пространстве, мозг перестаёт ассоциировать их с источником звука (конечно, при соответствующем качестве записи исходной фонограммы).

Итак, два каскада лучше, чем три. Тогда один лучше, чем два? Но может ли УМЗЧ иметь один каскад усиления? В середине прошлого века были устройства, в которых УМЗЧ построен всего на одной лампе — пентоде 6П9, например, в телевизорах «Рекорд-12», «Енисей». Применяли его и в любительских конструкциях усилителей.

Изначально эта лампа предназначалась для выходных каскадов широкополосных усилителей, в частности, в видеоусилителях телевизионных устройств [2]. Тем не менее любители лампового звучания успешно применяют эту лампу в звуковом тракте в предоконечном и выходном каскадах. Кроме того, лампа до сих пор доступна и недорога.

Пентод 6П9 имеет восьмиштырьковый (октальный) цоколь и металлический ударопрочный корпус. Зарубежные аналоги — 6L10 и 6AG7. По основным параметрам (но. увы, не по звучанию) к 6П9 близка отечественная пальчиковая лампа 6П15П (причём мощность рассеяния на аноде — до 12 Вт).

Благодаря большой крутизне (10… 11 мА/В) и высокому внутреннему сопротивлению (80… 100 кОм) пентод 6П9 обладает усилением, достаточным для построения однокаскадного усилителя мощности!

С одной лампы при входном напряжении 1,5 Вэфф можно получить выходную мощность до 2 Вт при коэффициенте гармоник около 4 %. Но проблема в том, что анодная нагрузка при этом должна быть примерно 10 кОм. Изготовление выходного трансформатора для такого случая — непростое дело.

Но если использовать две лампы, включаемые параллельно, чувствительность усилителя не изменится, но эквивалентное сопротивление нагрузки уменьшится вдвое. Выходная мощность, естественно, в два раза больше.

Изготавливать выходной трансформатор для эквивалентной нагрузки сопротивлением 5 кОм уже проще. Видимо, подобным образом рассуждал и автор конструкции [3]; приведённая там схема усилителя и была взята за основу.

ламповый УМЗЧ на 50 Ватт (6С41С, 6Ж9П)

Схемы ламповых усилителей мощности в представленных авторами статьях (см. перечень литературы) отличаются оригинальностью, продуманностью и хорошими параметрами.

Вот и в этой статье предложен несложный 50-ваттный УМЗЧ, в котором можно применить готовые выходной и унифицированный сетевой трансформаторы. Многие музыканты для своих репетиций предпочитают использовать в качестве усилителя для АС ламповый УМЗЧ.

Такой усилитель, например для электрогитары, мощностью 50 Вт можно собрать, применив в его выходном каскаде готовый трансформатор от старого трансляционного усилителя ТУ-100 без его доработки.

Применение триодов 6С41С вместо параллельно включённых лучевых тетродов в лампе 6РЗС позволяет улучшить качество звучания, расширить полосу усиливаемых частот и использовать с ним низкоомную нагрузку в виде АС с номинальным сопротивлением 8 Ом. При необходимости усилитель может быть выполнен в стереофоническом варианте.

Технические характеристики

  • Номинальная выходная мощность, Вт ……………… 50
  • Полоса усиливаемых частот, Гц, по уровню-3 дБ ….. 20…20000
  • Сопротивление нагрузки, Ом ……. 8
  • Коэффициент нелинейных искажений, % (f = 1 кГц, Рном = 50 Вт) …… 1
  • Чувствительность, В …… 0,8.

Принципиальная схема

Двухтактный усилитель без общей обратной связи (его схема показана на рис. 1) соединил в себе ранее разработанные нами схемотехнические решения [1-3] с небольшими изменениями, применительно к данному варианту.

Блок питания позволяет получить два анодных напряжения от одной обмотки сетевого трансформатора и имеет, соответственно, два сглаживающих фильтра.

Рис. 1. Принципиальная схема лампового УМЗЧ на 50 Ватт (6С41С, 6Ж9П).

Дифференциальный каскад на лампах VL1, VL2 усиливает входной сигнал и выполняет функцию фазоинвертора. Максимальный размах между их анодами составляет 240 В. Пентоды 6Ж9П выбраны с учётом большой крутизны характеристики (17,5 мА/В).

Сетки выходных ламп соединены перекрёстно с анодами через резисторы, с которых на них приходит синфазный сигнал, что дополнительно увеличивает размах напряжения между анодами триодов до 330 В.

Сопротивление резистора R6 определяет напряжение смещения для сеток выходных ламп — 165 В, минусовой полярности по отношению к катодам триодов (см. [3]).

Подстроечным резистором R7, зашунтированным конденсатором С2 для прохождения переменной составляющей полезного сигнала, балансируют плечи каскада по постоянному току.

Такое решение позволило отказаться от переходного конденсатора между экранными сетками, как это было сделано ранее в УМЗЧ «Экрон» [2].

Таким образом, общего усиления вполне достаточно для указанной выходной мощности (напряжение до 20.. 22 В для нагрузки сопротивлением 8 Ом).

При анодном токе 2 мА каждого пентода входного каскада максимальный ток каждого триода усилителя достигает 180 мА (соответствует номинальной мощности Р = 50 Вт) и зависит от сопротивления резистора R10.

Так, при сопротивлении R10 = 10 кОм ток покоя каждого триода ІА0 = 70 мА, Iamax = 140 мА. Если сопротивление R10 = 15 кОм, то ток покоя ІА0 = 80 мА и Іamах = 160 мА.

Если же сопротивление R10 = 20 кОм, то Іa0 = 90 мА, lAmax= 180 мА. При этом несколько изменяются значения напряжения питания и коэффициента гармоник.

Кнопка SB1 («Контроль») подключает встроенный вольтметр (с нулём в середине шкалы) к сеточной цепи выходного каскада на время регулировки усилителя.

Её же можно использовать для ослабления уровня звука: при замыкании контактов сетки триодов, на которые непосредственно с анодов VL1, VL2 приходит противофазный сигнал, соединяются через резистор R5 и внутреннее сопротивление микроамперметра, и коэффициент усиления уменьшается.

Резистор R11 блока питания образует дополнительное смещение в катодах выходных ламп, которое может изменяться в пределах -20…-40 В, в зависимости от входного сигнала.

Это позволяет учесть изменение просадки верхнего (по схеме) источника питания в процессе работы усилителя и предотвратить перегрев мощных триодов.

Этот же резистор создаёт местную обратную связь в катодах ламп VL3, VL4 с целью улучшения симметрии и линейности выходного каскада.

С целью формирования более ровного и одновременного ограничения сигнала (в разной полярности) при достижении максимальной мощности введены резисторы R3 и R8.

Они создают местную положительную обратную связь в плечах выходного каскада (без нарушения его устойчивости), что способствует росту коэффициента усиления выходного каскада.

С анодов выходных ламп сигнал поступает на выходной трансформатор Т1, к вторичной обмотке которого подключается АС сопротивлением 6…12 Ом. Указанные на схеме рис. 1 значения напряжений и токов соответствуют отсутствию входного сигнала.

О деталях и конструкции

Все постоянные резисторы — МЛТ-0,5 или импортные мощностью 1 Вт с отклонением номиналов ±5 %. Резистор R11 (отклонение от номинала ±10 %) — ПЭВ-15 или импортный, мощностью рассеяния 25 Вт.

Подстроечный резистор R7 — с креплением гайкой и с фиксатором оси — СПЗ-9, ППЗ-43, но лучше многооборотный, удобный для точной настройки.

Оксидный конденсатор С2 — неполярный. Вместо конденсатора C3 ёмкостью 10 мкФ на 450 В можно поставить два параллельно включённых бумажных конденсатора МБГП, МБГО по 4 мкФ на 630 В.

Мощность в нагрузке, достигающая номинальной (Р = 50 Вт), соответствует напряжению на конденсаторах фильтров, близкому к предельно допустимому для оксидных конденсаторов.

При нестабильной сети (с превышением её номинального напряжения) можно рекомендовать последовательное включение пары оксидных конденсаторов выпрямителей на меньшее номинальное напряжение (350 В), но удвоенной ёмкости.

Для выравнивания распределения напряжения на этих конденсаторах параллельно каждому из них нужно подключить резисторы сопротивлением 30…40 кОм мощностью 2 Вт.

В этом случае следует уделить особое внимание изоляции корпусов оксидных конденсаторов во избежание случайных замыканий. Другой вариант обеспечения эксплуатационной надёжности при повышенном напряжении сети — снижение напряжения на вторичной обмотке сетевого трансформатора с некоторой потерей в выходной мощности.

Дроссель L1 (например, Д47, Д48 и т. п.) должен быть рассчитан на ток не менее 0,35 А и иметь индуктивность не менее 1 Гн, а его активное сопротивление не должно превышать 70 Ом.

Мой опыт создания лампового уся на 6П9

Живя в нашей стране, приходится всё делать самому, решено было осваивать новые горизонты…
Вот появилось желание собрать ламповый усь, а так как опыта создания подобных конструкций не было, было решено:
1)взять самую простую конструкцию
2)минимум деталей
3)лёгкость в настройке

Итак, приступим. Была взята схема с нашего форума из раздела «Ламповые усилители» под названием «УМЗЧ на одной лампе 6П9. Проще некуда!»


И началось… Поиски деталей привели на рынок «Караваевы дачи» в Киеве, который не отличался искренностью продавцов, но всё же один нашелся. Это был приятный мужычёк, год так 55 у которого было всё!!! (он что склад гробанул???).6П9 и мелочёвку взял у него, ТВЗ-1-9 выковырял из старых теликов Радуга,ТС-180 на питание достался «за дешево» от друга.
Собрал макет, послушал…

И был приятно удивлён, звук порадовал верхами и потрясающим вокалом, такого я не ожидал)))
На следующий день было решено собрать оба канала.
Послушал, обалдел, сел (ВО ЗАЦЕПИЛО!)……но мешал этот назойливый фон от анодного, по совету на форуме были слеплены бутерброды: параллельно 100мкф+220к+0.1мкф и к ним последовательно дроссель, из пары таких сделал цепочку, и вот оно! фон пропал!!! По совету, ток в катоде резистором выставил в районе 40мА.

Дальше было решено запихнуть всё это дело в корпус. Донором послужил старичок Маяк, который уже отжил своё…

Извиняюсь за полный кавардак, так как хотелось по быстрее поставить сиё чудо техники в стойку, и начать прослушивание на всех имеющихся видах акустики, позже будет доработан корпус и внутреннее убрание…

Звук приятно удивил не только меня, но и моих друзей «будущих» звукорежиссёров, которые пообещали нарыть мне для него 4А-32
В заключение хочу добавить, что, по-моему, это самый лучший вариант для первого ламповика, просто и сердито!!!
А для себя я открыл новые просторы, и в планах следующий усилитель на 6П3С!!!

Новички вперёд!

 

Унч на 6п9 схема – 4apple – взгляд на Apple глазами Гика

Живя в нашей стране, приходится всё делать самому, решено было осваивать новые горизонты…
Вот появилось желание собрать ламповый усь, а так как опыта создания подобных конструкций не было, было решено:
1)взять самую простую конструкцию
2)минимум деталей
3)лёгкость в настройке

Итак, приступим. Была взята схема с нашего форума из раздела «Ламповые усилители» под названием «УМЗЧ на одной лампе 6П9. Проще некуда!»

И был приятно удивлён, звук порадовал верхами и потрясающим вокалом, такого я не ожидал)))
На следующий день было решено собрать оба канала.
Послушал, обалдел, сел (ВО ЗАЦЕПИЛО!)……но мешал этот назойливый фон от анодного, по совету на форуме были слеплены бутерброды: параллельно 100мкф+220к+0.1мкф и к ним последовательно дроссель, из пары таких сделал цепочку, и вот оно! фон пропал. По совету, ток в катоде резистором выставил в районе 40мА.

Дальше было решено запихнуть всё это дело в корпус. Донором послужил старичок Маяк, который уже отжил своё…

Извиняюсь за полный кавардак, так как хотелось по быстрее поставить сиё чудо техники в стойку, и начать прослушивание на всех имеющихся видах акустики, позже будет доработан корпус и внутреннее убрание…

Звук приятно удивил не только меня, но и моих друзей «будущих» звукорежиссёров, которые пообещали нарыть мне для него 4А-32
В заключение хочу добавить, что, по-моему, это самый лучший вариант для первого ламповика, просто и сердито.
А для себя я открыл новые просторы, и в планах следующий усилитель на 6П3С.

Живя в нашей стране, приходится всё делать самому, решено было осваивать новые горизонты…
Вот появилось желание собрать ламповый усь, а так как опыта создания подобных конструкций не было, было решено:
1)взять самую простую конструкцию
2)минимум деталей
3)лёгкость в настройке

Итак, приступим. Была взята схема с нашего форума из раздела «Ламповые усилители» под названием «УМЗЧ на одной лампе 6П9. Проще некуда!»

И был приятно удивлён, звук порадовал верхами и потрясающим вокалом, такого я не ожидал)))
На следующий день было решено собрать оба канала.
Послушал, обалдел, сел (ВО ЗАЦЕПИЛО!)……но мешал этот назойливый фон от анодного, по совету на форуме были слеплены бутерброды: параллельно 100мкф+220к+0.1мкф и к ним последовательно дроссель, из пары таких сделал цепочку, и вот оно! фон пропал. По совету, ток в катоде резистором выставил в районе 40мА.

Дальше было решено запихнуть всё это дело в корпус. Донором послужил старичок Маяк, который уже отжил своё…

Извиняюсь за полный кавардак, так как хотелось по быстрее поставить сиё чудо техники в стойку, и начать прослушивание на всех имеющихся видах акустики, позже будет доработан корпус и внутреннее убрание…

Звук приятно удивил не только меня, но и моих друзей «будущих» звукорежиссёров, которые пообещали нарыть мне для него 4А-32
В заключение хочу добавить, что, по-моему, это самый лучший вариант для первого ламповика, просто и сердито.
А для себя я открыл новые просторы, и в планах следующий усилитель на 6П3С.

Такое напряжение развивает пьезоэлектрический звукосниматель. Нелинейные искажения 6%. Вход усилителя рассчитан на присоединение выхода трансляционной линии, транзисторного приемника и других источников НЧ напряжения.

Рис.1. Принципиальная схема усилителя НЧ

R1 – регулятор громкости типа «В» для плавности регулировки уровня. Использовано автоматическое смещение на управляющей сетке лампы. Эта схема обладает ценным свойством. Она автоматически стабилизирует работу каскада, уменьшая влияние изменения параметров лампы (в течении ее срока службы) на режим работы усилителя. В анодную цепь лампы включена первичная обмотка 1 выходного трансформатора Тр1. Вторичная обмотка трансформатора может быть нагружена двумя динамическими громкоговорителями типа 1ГД-6.

Наличие этого трансформатора необходимо для согласования низкого сопротивления громкоговорителя с внутренним сопротивлением лампы.

Цепочка R3C3 позволяет регулировать тембр звучания. Подобная схема коррекции обеспечивает относительный подъем частотной характеристики в области низких частот за счет уменьшения усиления в высокочастотной части спектра НЧ. Чем меньше R3, тем меньше усиление в области ВЧ, при этом усиление в области низких частот остается неизменным.

Усилитель монтируется на шасси размерами 120x140x40 мм, которое изготавливается из алюминия толщиной 1,5 мм. Силовой трансформатор выполнен на сердечнике Ш-19, сечением 7,6 см. Сетевая обмотка I содержит 694+506 витков провода ПЭЛ 0,33; повышающая II – 1800 витков ПЭЛ 0,15; обмотка накала III- 38 витков ПЭЛ 0,8.

Выходной трансформатор имеет сердечник из пластин Ш-20, сечением 4 см2. Первичная обмотка содержит 4000 витков провода ПЭЛ 0,12, вторичная – 80 витков ПЭЛ 0,8.

Лаборатория ЦРК ДОСААФ. 1970 год

Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6П9
  2. Все статьи с данной радиолампой
  3. Справочные данные

Вас может заинтересовать:

Комментарии к статье:

Добавил: Влаислав
Приведенный на схеме усилитель я делал в 1958 году. А 1,5 Вт он обеспечивает при входном напряжении 0,3 вольта, что на самом деле обеспечивал пьезоэлектрический звукосниматель под музыку такого проигрывателя мы танцевали во дворе.
Дата: 2016-07-07
Добавил: ИГОРЬ КАЗАНЦЕВ
6П14П ИЛИ 6П1П ЗВУЧАТ ВРОДЕ ПОЧИЩЕ, ЕСЛИ НУЖЕН УСИЛОК ДЛЯ КОЛОНОК, ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВОЙНОЙ ТРИОД 6Н2П – МАЛОШУМЯЩИЙ,ИЛИ 6Н3П – ВЧ ТРИОД. СРАЗУ 2 КАНАЛА,СХЕМА СТАНДАРТНАЯ, КАТОДНАЯ RC ЦЕПОЧКА, РЕЗИСТОР УТЕЧКИ НА СЕТКЕ 1 МОМ, И ТРАНСФОРМАТОР ТИПА ТВЗ. БЛОК ПИТАНИЯ ТИПА ПРИВЕДЁННОГО НА СХЕМЕ. НА ХУДОЙ КОНЕЦ МОЖНО ПОСТАВИТЬ 6Н1П, НО ОНА НЕ ДАЁТ «ПРОЗРАЧНОГО» ЗВУЧАНИЯ.
Дата: 2015-12-20
Добавил: Даня Техник
на заметку, 6П15П это аналог 6П9, лампа чувствительная хорошая, будет звучать ещё лучше и мощней с предусилителем, на этом же сайте есть «акробатика ламповых каскадов» хорошая статья почитайте.
Дата: 2012-12-07
Добавил: Антон
Для 6П9 нормальный режим.Резистор ставьте, что бы погасить до тех 150 вольт, что вам так понравились. стабилитрон суньте куда нибудь в другое место.Я это в самом хорошем смысле.Как то пришлось пол года искать на это напряжение.По поводу гибридной схемы.Была такая сам несколько раз собирал.Номера журнала не помню.Потом была перепечатка, якобы какой то умелец выдал за свою.Там были добавленны регулировки тембра.Действительно в схеме получалось 8 деталей.Около ватта давала при примерно 25-30 мв.5 вт получалось при примерно 100-150 мв.Кто интересуется рекомендую попробовать.
Дата: 2012-07-28
Добавил: Антон
Извините забыл.если собираетесь погасить напряжение на 2- сетке зашунтируй те ее на массу электролитом 20-З0 мкф на соотвктствуещее напряжение.Если попадеться транс с отводом посередине 2 сетку прямо туда.Получиться ультралинейная. схема
Дата: 2012-07-28
Добавил: Cергей
Со стабилитроном может и лишнее.Сам собирал и работало.Когда вместо «компов» были арифмометры с ручкой, которую нужно было крутить.Что не помешает это дроссель вместо R-4.Иначе от гудения не избавиться.Соберите гибридный усилитель.Питание транзистора от резистора в катоде.Получиться до 5 ватт при 30-50мв на входе.Посмотрите журналы «Радио» за начало 60-х(раздел «За рубежом»).В усилителе всего 8-9 деталей.
Дата: 2012-01-23
Добавил: Сергей-КА
Собираю его для компа.Да вот сомненьице гложет-почему на вторую сетку 240 вольт.
По даташиту вроде 150?!А может лучше всё-таки напругу на неё через резюк в килоом так 10,да и зашунтировать этот резюк стабилитроном КС650А?
Дата: 2011-01-06

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Одноламповый усилитель на 6П9

 

Данная конструкция может быть рекомендована начинающему радиолюбителю, интересующемуся ламповым звуком.

Усилитель содержит минимум деталей и практически не требует налаживания.

Для сборки необходимы следующие детали:

R1

0.2 MW

R2

170W

R3

50.0 МW

C1*

2200 пФ

C2

50.0 мкФ х 20 В

C3

20.0 мкФ х 300 В

C4

20.0 мкФ х 300 В

Л1

6П9

Л2

6Ц5С

* — подбирается при налаживании.

Силовой автотрансформатор может быть выполнен на сердечнике сечением 5 – 6 см2. Накальная обмотка состоит из 44 витков ПЭВ-2 0,9, сетевая обмотка – 790 витков ПЭВ-2 0,25 (127 В), 700 витков ПЭВ-2 0,2.

Выходной трансформатор собирается на пластинах Ш 20 х 20. Первичная обмотка содержит 4000 витков ПЭВ-2 0,12 – 0,15, вторичная – 80 витков ПЭВ-2 0,8. Для улучшения отдачи на низких частотах сечение сердечника следует увеличить в 1,5 – 2 раза. Обмотка секционированная, вторичная располагается между слоями первичной.

Усилитель удобен тем, что способен работать непосредственно от пьезокерамического звукоснимателя, т.е. не требует дополнительных наворотов.

Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С и 6Н9С

Собственно вирус лампового звука внедрился в меня посредством небольшой статьи, размещённой на этом ресурсе. Вот она, тут находится. Спасибо автору

Началось изучение теории по данному вопросу, причём не эзотерическая ересь из интернетов, а книги Цыкина, Гершунского, Войшвилло и тому подобное. Радиолюбительские журналы 60-х годов тоже интересные, многие современные ноу-хау встречаю именно в них.

Сделать усилитель своими руками не получилось, хоть и покупал лампы, дроссели, трансформаторы, потому как отец приобрёл у какого-то радиолюбителя брошенный на полпути усилитель, который так и не заиграл… Пришлось изменить схему фазоинвертора и уменьшить номиналы резисторов (до справочных) в цепи управляющей сетки выходных ламп на землю, так как эти лампы со временем запирались и ток через них не шёл, сводя коэффициент усиления до нуля.

Окончательный вариант схемы привожу ниже. Регулятор громкости исключён за ненадобностью. В принципе, схема простая и в особых пояснениях не нуждается. Электролит в катоде входной лампы специально выбран с небольшой ёмкостью, дабы снизить усиление на низких частотах (не люблю я их) за счёт обратной связи по току. Пила в катодной (и анодной цепи) была сглажена установкой дросселя после диодного моста. Дольше всего боролся с самовозбуждением на частотах от 100 kHz и выше. Резисторы 4.7k перед сеткой выходной лампы и керамика, шунтирующая электролиты в анодном питании оттуда. Так же и сетку пробовал заземлять через ёмкость, и что-то вроде RC-фильтра туда же ставил — всё было бестолку. До тех пор, пока сигнальный шнур от компьютера к усилку не выдернул. Весь ультразвуковой мусор исчез, поскольку шёл со звуковой карты. Будет мне наука на будущее, что бы с ветряными мельницами не сражался.

Фон переменного тока снизился ниже порога слышимости (если не прикладывать голову к колонке) после того, как установил среднюю точку от накала входной лампы на землю, через пару резисторов на 4.7k

Честно говоря, захватившая меня идея заиметь и услышать ламповый звук, вызывала кое-какие сомнения или опасения. Волновал один вопрос, а именно — стоит ли игра свеч? Услышу ли я какую-либо разницу? Если почитать интернеты, то складывается такое впечатление, что услышу всенепременно. Но ведь там же можно почитать и про то, как у людей басы отлипают от динамиков после обматывания межблочного кабеля тремя слоями изоленты. Или же описывают чудесные изменения в звуке от замены простого акустического кабеля на волшебный по 300$ за метр (с обязательной прослушкой правильного направления подключения и с предварительным прогревом кабеля правильной музыкой, что бы электроны нарезали хорошие траектории в проводнике) и прочую мутотень.

Однако то, что я услышал, полностью оправдало и даже превзошло все мои ожидания. Звук приобрёл детальность. Акустическая гитара стала похожа на акустическую гитару, завывания ветра превратилось в завывание ветра, а чирикающие птички на заднем плане стали чирикающими птичками, а не непонятным шумом, принимаемом мною за искажения. Хотя не знаю, как можно описать это словами — это нужно услышать. Прослушав композицию с лампы, тут же повторил её усилителем Романтика 50У-220С и отдельно на Microlab Solo-3 Mk2. Звук стал мутным. Такое чувство, что высокие частоты выкрутили вниз темброблоком, однако последующий подъём высоких частот ситуацию не исправляет — только добавляется всяких щелчков, свиста и прочего шума из высокочастотных динамиков.

Я не буду утверждать, что транзистор фигня, убивает душу и т.д. и т.п. У меня не идеальная эталонная система для сравнения, думаю, что найдётся транзисторный или интегральный усилитель с таким же детализированным звуком (цена вопроса только будет совсем другая). Тем более, что прослушивал музыку я не на Hi-End колонках, а с СОЮЗ 50АС-012. Да и вообще, говорить про убийство звука транзистором абсурдно. Источник сигнала у меня цифровой, весь тракт до одного вольта — полупроводниковый. Да чего уж там мелочиться, уже на студии, в процессе записи музыки, сигнал мог пройти через 300-400 транзисторов (информация из какой-то статьи Лихницкого). Если звук умер уже неоднократно, то с какого перепугу он должен воскреснуть в лампе?

Ладно, отставлю в сторону болтовню и размышления. Добавлю ка ещё пару фотографий.

Обратная связь со мной возможна здесь, в моём журнале, по тегу — звук — записи данной направленности.

Унция в Грамм конвертер (унция в Грамм)

граммов в Унций ►

Как преобразовать Унции в Граммы

1 унция (унция) равна 28,34952 грамму (г).

1 унция = 28,34952 г

Масса m в граммах (г) равна массе m в унциях (oz) раз 28.34952:

м (г) = м (унция) × 28,34952

Пример

Преобразование 5 унций в граммы:

м (г) = 5 унций × 28.34952 = 141,7476 г

Унции в Граммы таблица преобразования

Унции (унции) Граммы (г) Килограммы + граммы (кг + г)
0 унций 0 г 0 кг 0 г
0,1 унции 2,835 г 0 кг 2,835 г
1 унция 28,35 г 0 кг 28,35 г
2 унции 56,70 г 0 кг 56.70 г
3 унции 85,05 г 0 кг 85,05 г
4 унции 113,40 г 0 кг 113,40 г
5 унций 141,75 г 0 кг 141,75 г
6 унций 170,10 г 0 кг 170,10 г
7 унций 198,45 г 0 кг 198,45 г
8 унций 226,80 г 0 кг 226.80 г
9 унций 255,15 г 0 кг 255,15 г
10 унций 283,50 г 0 кг 283,50 г
20 унций 566,99 г 0 кг 566,99 г
30 унций 850,49 г 0 кг 850,49 г
40 унций 1133,98 г 1 кг 133,98 г
50 унций 1417,48 г 1 кг 417.48 г
60 унций 1700,97 г 1 кг 700,97 г
70 унций 1984,47 г 1 кг 984,47 г
80 унций 2267,96 г 2 кг 267,96 г
90 унций 2551,46 г 2 кг 551,46 г
100 унций 2834,95 г 2 кг 834,95 г
1000 унций 28349,52 г 28 кг 349.52 г

граммов в Унций ►


См. Также

Подсветка LCD

OZ522 — Зарядное устройство + DC / DC PMU 20 SSOP, Страница: 54
OZ523 — Понижающий преобразователь постоянного тока 8 SOP, Страница: 47
OZ524 — Понижающий преобразователь постоянного тока 3A 8 E-SOP, Страница: 48
OZ525 — Асимметричный LLC DC / DC-контроллер 16 SOP, Страница: 55
OZ526 — Белый светодиодный контроллер 12 DFN, Страница: 49
OZ527 — Автомобильный светодиодный контроллер GPS 24 E-TSSOP, QFN, Страница: 50
OZ528 — Контроллер питания смещения ЖК-дисплея 28 E-TSSOP, QFN, Страница: 51
OZ529 — Понижающий преобразователь постоянного тока в постоянный с переключателем питания USB 16 E-SOP, SOP, Страница: 56
OZ530 — Контроллер обратного хода PFC 16 СОП, страница: 57
OZ531 — ШИМ-контроллер текущего режима 8 СОП, страница: 58
OZ8020 — Линейный светодиодный драйвер TO220, страница: 39
OZ8022 — Светодиод высокой яркости DC / DC Контроллер SOT23-6, Страница: 40
OZ9901 — Контроллер подачи напряжения смещения ЖК-дисплея 24 QFN, Страница: 15
OZ9902 — Двойной Канальный драйвер светодиодов высокой мощности 24 SOP, SSOP, страница: 24
OZ9902B — одноканальный драйвер светодиодов высокой мощности 16 QFN, SOP, страница: 32
OZ9904 — четырехструнный контроллер светодиодов 28 SSOP, страница: 33
OZ9904A — Восьмистрочный светодиодный контроллер 40 QFN, Страница: 34
OZ9906 — Шестиструнный светодиодный контроллер 28 E-TSSOP, SOP, Страница: 25
OZ9908 — Восьмистрочный светодиодный контроллер высокой мощности 48 LQFP, 40 QFN, Страница: 26
OZ9908A — Шестиструнный контроллер светодиодных индикаторов высокой мощности 28 SOP, TSSOP, Страница: 35
OZ9908B — Шестиструнный контроллер светодиодных индикаторов высокой мощности 32 LQFP, SOP, Страница: 36
OZ9919 — Выбираемый контроллер LCDM 16 SOP, Страница: 7
OZ9928 — Двойной контроллер ЖК-телевизора 30 SSOP, Страница: 11
OZ9933 — Полномостовой контроллер LCDM 16 PDIP, SOP, Страница: 8
OZ9937 — Универсальный контроллер ЖК-панели 16 СОП, Страница: 9
OZ9938 — Многоламповый контроллер 16 PD IP, SOIC, страница: 10
OZ9955A — восьмиструнный светодиодный контроллер 24 QFN, страница: 16
OZ9955B — восьмиструнный светодиодный контроллер SMBus ™ 24 QFN, страница: 17
OZ9956B — шестиструнный светодиодный контроллер 20 QFN , Страница: 18
OZ9956C — Контроллер подсветки белых светодиодов 20 QFN, Страница: 19
OZ9960 — Контроллер светодиодов высокой мощности 12 DFN, 16 SSOP, Страница: 20
OZ9961 — Контроллер шестиструнных светодиодов 20 E-TSSOP , SSOP, Страница: 27
OZ9961 — Шестиструнный светодиодный контроллер 20 E-TSSOP, SSOP, Страница: 28
OZ9965 — Светодиодный контроллер + 2 — DC / DC 28 E-TSSOP, Страница: 52
OZ9966 — Контроллер ЖК-телевизора большого размера 24 SOP, SSOP, Страница: 12
OZ9967 — Контроллер светодиодного дисплея большой мощности 28 SOP, SSOP, TSSOP, Страница: 28
OZ9972 / OZ9972A — Контроллер ЖК-телевизора высокой мощности 24 SOP , SSOP, Страница: 13
OZ9976 — Автономный контроллер ЖК-телевизора 16 СОП, Страница: 14
OZ9979 — Шестиструнный регулятор с фазовым сдвигом, внутренний полевой МОП-транзистор 20 QFN, страница: 21
OZ9984 — Контроллер баланса светодиодов 16 SOP, страница: 37
OZ9986 / OZ9986A — Фазовый сдвиг, 6-ти строчный светодиод повышенной мощности Контроллер 30 SOP, SSOP, Страница: 38
OZ9987 — ШИМ в режиме переменного / постоянного тока 8 PDIP, SOT23-6L, Страница: 41
OZ9988 — Светодиодный контроллер одноэлементной батареи 8 DFN, SOP, Страница: 42
OZ9989 — Трехструнный светодиодный контроллер 12 DFN, Страница: 22
OZ9990 — Четырехструнный, высокомощный, понижающий / повышающий светодиодный драйвер 24 E-TSSOP, Страница: 53
OZ9991 / OZ9991A — Высокомощный светодиодный контроллер понижающего преобразователя 8 SOP, SOT23-6L, страница: 43
OZ9992 — автономный драйвер светодиодов 8 SOP, страница: 44
OZ9993 — недорогой контроллер белых светодиодов SOT23-6L, страница: 23
OZ9993 — недорогой белый Светодиодный контроллер SOT23-6L, Страница: 24
OZ9994 — Изолированный контроллер переменного / постоянного тока 8 SOP, Страница: 45
9 0239 OZ9995 — неизолированный светодиодный контроллер постоянного / переменного тока с аналоговым затемнением 8 SOP, страница: 46
OZ9997 — контроллер светодиодной подсветки 24 E-TSSOP, QFN, SOP, страница: 29
OZ9998 / OZ9998A — восемь Контроллер мощных светодиодов высокой мощности 24 E-TSSOP, QFN, SOP, Страница: 30
OZ9998A — Контроллер светодиодов высокой мощности с восьмью строками 24 E-TSSOP, QFN, SOP, Страница: 30
OZ9998B — Четыре строки светодиодов высокой мощности Контроллер 16 E-TSSOP, PDIP, QFN, SOP, бессвинцовый 31

Glideforce LACT6P-12V-20 Легкий линейный привод с обратной связью: 50 кгс, ход 6 дюймов (5.9 дюймов), 0,57 дюйма / с, 12 В

Обзор

Линейные приводы Glideforce серии Light-Duty (LD) от Concentric International (ранее называвшиеся Iowa Export-Import) представляют собой мотор-редукторы 12 В постоянного тока, в которых для перемещения вала вперед и назад по длине используется ходовой винт. Вал сохранит свое положение даже в отключенном состоянии и подвергается статическим нагрузкам до 250 кгс [550 фунтов или 2500 Н]. Два концевых выключателя надежно останавливают двигатель на обоих концах диапазона, а встроенные диоды позволяют ему менять направление после достижения предельной точки, если подаваемое напряжение меняется на противоположное.Приводы имеют полностью алюминиевую раму и удлинительную трубку, а весь корпус герметичен для защиты от пыли и воды (степень защиты IP65).

Эти приводы доступны с несколькими передаточными числами и различной длиной хода, от 2 ″ до 12 ″, а также с дополнительными потенциометрами, которые связаны с положением вала, для использования в системах обратной связи. В таблице ниже показаны все линейные приводы для легких режимов работы, которые мы предлагаем:

Монтажные кронштейны из обработанного алюминия или штампованной стали доступны для крепления приводов к конструкции; для каждого привода требуется по два (алюминиевые кронштейны продаются отдельно, а стальные — парами).

Подробная информация о товаре №2307

Glideforce LACT6P-12V-x Линейный привод для легких режимов работы с обратной связью: ход 6 дюймов.

  • Концентрический номер позиции: LACT6P-12V (иногда также пишется LACT6P-12V-20)
  • Номинальная длина хода: 6 дюймов [15,2 см]
  • Фактическая длина хода: 5,91 дюйма [15,0 см]
  • Длина во втянутом состоянии: 11,69 ″ [29,7 см] (от монтажного отверстия до монтажного отверстия)
  • Увеличенная длина: 17.60 ″ [44,7 см] (от монтажного отверстия до монтажного отверстия)
  • Вес: 44 унции [1,25 кг]
  • Передаточное число: 20: 1
  • Номинальная динамическая грузоподъемность: 110 фунтов [50 кгс или 500 Н]
  • Скорость при 12 В, без нагрузки: 0,57 дюйма / с [14,6 мм / с]
  • Скорость при 12 В, максимальная нагрузка: 0,48 дюйма / с [12,3 мм / с]
  • Потенциометр обратной связи

Характеристики и характеристики серии LD

Следующие характеристики относятся ко всем линейным приводам Glideforce серии LD:

  • Номинальное рабочее напряжение: 12 В
  • Максимальная статическая нагрузка: 550 фунтов [250 кгс или 2500 Н]
  • Стандартные предустановленные концевые выключатели на обоих концах хода
  • Полностью алюминиевая рама и удлинительная трубка
  • Уровень шума: ≤ 70 дБ
  • Диаметр монтажного отверстия: 1/4 ″ [6.4 мм]
  • Рабочая температура: от -13 ° F [-25 ° C] до 149 ° F [65 ° C]
  • Степень защиты IP: IP65 (полная защита от пыли, водонепроницаемость)

Подробнее см. Техническое описание серии LD (637 КБ, pdf).

Размеры

Схемы прямоходных приводов показаны ниже. Версии с потенциометрами имеют большую коробку передач, поэтому их общий размер и вес больше. Для получения более подробной информации, включая убранную и увеличенную длину каждой версии, см. Техническое описание.

Размеры линейных приводов Glideforce LD с обратной связью. Единицы измерения — мм.

Размеры линейных приводов Glideforce LD без обратной связи. Единицы измерения — мм.

Легкий линейный привод Glideforce LACT4 (ход 4 дюйма) с полностью выдвинутым валом.

Использование привода

Для тестовой поездки привода просто подключите источник питания напряжением до 12 В к проводам двигателя.Изменение приложенного напряжения изменит направление движения на противоположное. Для электронного управления скоростью и направлением требуется контроллер двигателя или драйвер двигателя. Мы рекомендуем наши контроллеры двигателей Jrk G2 21v3 или Jrk G2 24v13 для использования с приводами с обратной связью (см. Ниже для получения дополнительной информации об этом) и простой контроллер двигателя G2 18v15 для управления приводами без обратной связи, хотя многие из наших других контроллеров двигателей и двигателей драйверы могут питать этот привод.

Эти приводы имеют ток покоя 7 А при 12 В, но в среднем они потребляют намного меньше этого при использовании в пределах их номинальной нагрузки.Они потребляют около 1 А без нагрузки и могут превышать 3 А при максимальной номинальной динамической нагрузке, поэтому мы обнаружили, что в целом они хорошо работают с нашим контроллером мотора jrk 21v3 с обратной связью с низким энергопотреблением (дополнительную информацию см. Внизу этой страницы, используя этот контроллер для управления положением линейного привода с обратной связью). Однако обратите внимание, что приводы могут на короткое время приблизиться к своему полному току остановки при резком запуске или при внезапном изменении направления. Такие всплески тока можно смягчить, если предпринять шаги по ограничению ускорения привода (многие из наших контроллеров двигателей предлагают дополнительное ограничение ускорения).

Выводы привода

Приводы

с обратной связью имеют кабель диаметром 24 дюйма (60 см), который заканчивается специальными гнездовыми разъемами, как показано на левом рисунке ниже, один для трех выводов потенциометра, а другой — для двух выводов питания. Эти разъемы подходят для штекерных версий удлинительного кабеля для поступательных приводов LD. Версии привода без обратной связи имеют кабель длиной 36 дюймов (90 см) с двумя незащищенными проводами питания, как показано на правом рисунке ниже. Линейные приводы без обратной связи не имеют кабелей, совместимых с удлинительным кабелем линейного привода.

Разъемы, соединяющие концы кабелей линейных приводов Glideforce Light-Duty (LD) с обратной связью.

Концы проводов без клемм для линейных приводов Glideforce Light-Duty (LD) без обратной связи.

Использование контроллера мотора Jrk G2 с линейным приводом с обратной связью

Подключение легкого линейного привода с обратной связью к контроллеру мотора Jrk 21v3.

Функции обратной связи наших контроллеров двигателей Jrk G2 делают их отличным решением для точного управления нашими линейными приводами с обратной связью . В частности, мы рекомендуем Jrk G2 21v3, который также доступен с припаянными разъемами, или более мощный Jrk G2 24v13 для приложений с нагрузками, близкими к верхним пределам, на которые рассчитан привод. Наш файл настроек для утилиты конфигурации Jrk G2 упрощает настройку, избавляя от необходимости настраивать константы PID.Чтобы начать, выполните следующие действия:

  1. Если вы еще этого не сделали, прочтите Руководство пользователя контроллеров двигателя Jrk G2 и загрузите его драйверы и программное обеспечение для настройки.
  2. Перед подключением питания и привода к Jrk убедитесь, что он работает, подключив Jrk к ПК с помощью кабеля USB и запустите утилиту конфигурации. Красный светодиод должен гореть, а зеленый светодиод должен быстро мигать.
  3. Загрузите соответствующий файл настроек для вашего поступательного привода:

Примечание: Эти же файлы настроек будут работать и с Jrk G2 24v13, если вы откроете их с помощью текстового редактора и измените поле «продукт» вверху с «21v3» на «24v13».

  1. В служебной программе настройки выберите Файл → Открыть файл настроек (Ctrl + O) и перейдите в папку с файлом настроек, который вы загрузили на шаге 3.
  2. Щелкните вкладку PID в утилите настройки и убедитесь, что коэффициенты пропорциональности и производной не равны нулю. Если они равны нулю, вероятно, файл настроек был загружен неправильно, и вам следует попробовать выполнить предыдущий шаг еще раз.
  3. Нажмите «Применить настройки».
  4. При выключенном источнике питания и отсоединенном USB-устройстве подключите линейный привод к Jrk, используя соединения, показанные на рисунке выше.
  5. Включите питание, подключите USB и повторно подключитесь к утилите настройки (используйте раскрывающийся список «Connected to», если утилита настройки не подключается автоматически к Jrk).
  6. На вкладке «Состояние» переместите ползунок, чтобы изменить целевое положение и заставить привод перемещать целевое положение.
  7. Настройки в этих файлах должны работать достаточно хорошо с легким приводом Glideforce любой длины, который имеет потенциометр обратной связи (модель LACTx P -12V).Однако, чтобы убедиться, что вы можете управлять своим приводом на протяжении всего его хода, вам следует повторно откалибровать обратную связь. Инструкции для этого можно найти в разделе аналоговой обратной связи в Руководстве пользователя Jrk G2.

Другие варианты линейных приводов Glideforce

Линейные приводы ID, MD и LD с силой скольжения с ходом 6 дюймов рядом с соответствующими алюминиевыми и стальными монтажными кронштейнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *