Уроки программирования микроконтроллеров на си. Уроки программирования микроконтроллеров AVR: основы работы с МК на языке Си

Как освоить программирование микроконтроллеров AVR с нуля. Какое оборудование и программное обеспечение необходимо для начала работы. Основы языка Си для программирования МК. Почему стоит начать с изучения ассемблера. Какие знания и навыки нужны начинающему разработчику встраиваемых систем.

Содержание

Введение в программирование микроконтроллеров AVR

Микроконтроллеры AVR от компании Atmel (сейчас принадлежит Microchip) являются одними из самых популярных для обучения программированию встраиваемых систем. Они обладают рядом преимуществ для новичков:

  • Доступная цена и широкое распространение
  • Большое количество обучающих материалов и примеров кода
  • Наличие бесплатных сред разработки
  • Относительная простота освоения архитектуры

В этой статье мы рассмотрим основные шаги для начала программирования микроконтроллеров AVR на языке Си. Материал ориентирован на полных новичков, которые только начинают знакомство с миром встраиваемых систем.


Выбор оборудования для старта

Для начала работы с МК AVR понадобится следующее:

  • Сам микроконтроллер (например, популярный ATmega328P)
  • Программатор для прошивки МК (например, USBasp)
  • Макетная плата для сборки схем
  • Набор проводов, резисторов, светодиодов и других базовых компонентов

Многие начинают с платформы Arduino, которая построена на МК AVR и позволяет быстро приступить к программированию. Однако для глубокого понимания рекомендуется работать напрямую с «голым» микроконтроллером.

Установка программного обеспечения

Для разработки программ для AVR понадобятся следующие инструменты:

  • Интегрированная среда разработки (IDE) — например, Atmel Studio или VSCode с плагинами
  • Компилятор AVR-GCC
  • Утилита avrdude для прошивки МК
  • Симулятор для отладки — например, Proteus или SimulIDE

Все эти инструменты бесплатны и имеют подробные инструкции по установке. Начинающим рекомендуется использовать Atmel Studio, которая включает в себя все необходимое.

Основы языка Си для микроконтроллеров

Язык Си является стандартом де-факто для программирования микроконтроллеров. Он обеспечивает хороший баланс между низкоуровневым управлением и удобством разработки. Основные элементы языка Си, которые необходимо освоить:


  • Типы данных и переменные
  • Операторы и выражения
  • Управляющие конструкции (if, for, while)
  • Функции
  • Указатели и работа с памятью
  • Битовые операции

Отдельное внимание стоит уделить специфичным для МК вещам:

  • Работа с портами ввода-вывода
  • Прерывания
  • Таймеры
  • АЦП и ЦАП

С чего начать изучение: ассемблер или сразу Си?

Многие эксперты рекомендуют начинать изучение программирования МК с ассемблера, несмотря на его сложность. Это позволяет лучше понять работу процессора на низком уровне. Преимущества изучения ассемблера:

  • Понимание архитектуры МК изнутри
  • Возможность писать более эффективный код
  • Умение отлаживать проблемы на уровне инструкций

После освоения базовых принципов на ассемблере переход на Си будет более осмысленным. Однако многие успешно начинают сразу с Си, постепенно углубляясь в детали работы МК.

Создание первой программы

Классическим первым проектом для МК является мигание светодиодом. Вот пример простой программы на Си для ATmega328P:

«`c #include #include #define LED_PIN PB5 // Светодиод подключен к пину 13 (PB5) int main(void) { DDRB |= (1 << LED_PIN); // Настраиваем пин как выход while (1) { PORTB |= (1 << LED_PIN); // Включаем светодиод _delay_ms(1000); // Ждем 1 секунду PORTB &= ~(1 << LED_PIN); // Выключаем светодиод _delay_ms(1000); // Ждем 1 секунду } return 0; } ```

Этот код демонстрирует базовые принципы работы с портами ввода-вывода и использование задержек. После компиляции и загрузки в МК, светодиод будет мигать с интервалом в 1 секунду.


Отладка программ для микроконтроллеров

Отладка встраиваемых систем имеет свою специфику. Основные методы отладки программ для МК:

  • Использование симуляторов (например, Proteus)
  • Отладка через JTAG или debugWIRE
  • Вывод отладочной информации через UART
  • Использование светодиодов для индикации состояний

Важно освоить различные техники отладки, так как они критически важны при разработке реальных проектов на МК.

Дальнейшие шаги в изучении

После освоения базовых принципов программирования МК, можно двигаться в следующих направлениях:

  • Изучение различных периферийных модулей МК (UART, I2C, SPI и т.д.)
  • Работа с внешними датчиками и устройствами
  • Оптимизация кода для экономии памяти и энергопотребления
  • Изучение RTOS для МК
  • Освоение более сложных МК (например, 32-битных ARM)

Важно регулярно практиковаться и работать над реальными проектами для закрепления знаний.

Заключение

Программирование микроконтроллеров — увлекательная область, которая открывает широкие возможности для творчества и инноваций. Начав с простых проектов на AVR, вы сможете постепенно перейти к созданию сложных встраиваемых систем. Главное — не бояться экспериментировать и постоянно углублять свои знания.



Resistor.ru — Уроки программирования микроконтроллеров

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 1
    (Вводная часть)
  • Визитной карточной современного общества является человек склонивший голову над освещающим его бледное лицо смартфоном. Жуткая картина. Но, что поделать если электронные гаджеты, де факто, являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. О компьютерах размером с ладонь, еще лет сорок назад мечтали только продвинутые футурологи, а сейчас каждый школьник расскажет вам о том, что вот-вот телефоны начнут вживлять прямо в сосцевидный отросток.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 2 часть 1
    (Программатор)
  • Пред тем как начать писать программы для МК. Необходимо сделать два шага. Первый это подключить микроконтроллер к компьютеру по средствам программатора, а второй установить необходимое программное обеспечение для возможности написания программ, их последующего компилирования и прошивки в микроконтроллер. Поверьте, это самые скучные и тяжелые шаги. Но сделав их вы ступите на путь изучения программирования который будет тем проще чем дольше вы по нему будите идти.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 2 часть 2
    (Подключение микроконтроллера к компьютеру)
  • Сделанный на предыдущем уроке программатор отлично работает с PonyProg 2000 (РР). Качаем программу и устанавливаем ее на свой компьютер.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 3
    (Установка CV_AVR и написание первой программы)
  • На предыдущем уроке мы с вами подключили МК к компьютеру и научились загружать в него программу, а также читать и стирать память контроллера. Может случится так, что этого будет вполне достаточно т.к. в интернете полно реализованных проектов, для сборки которых только и надо смонтировать устройство и прошить прилагаемую к нему программу. Но я-то знаю, что мало кто хочет быть «обезьяной», таскающей билетики счастья, каждый видит себя «шарманщиком».

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 4
    (IF ELSE)
  • На прошлом занятии мы написали первую программу, которая зажгла для нас светодиод, а сегодня мы подключим кнопку к нашему контроллеру и всё узнаем об операторе ветвления «if». Это самый универсальный и часто используемый оператор. В союзе с «Goto» может организовывать любые циклы. Но т.к. оператор «Goto» у программистов не в почете и употреблять его нужно с большой осторожностью (для этого действительно имеются веские причины), в языке «Си» достаточно разных конструкций для того, чтобы обойтись без него.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 5
    (Переменные и арифметические операции)
  • На прошлом занятии мы изучили оператор ветвления «if else». На этом уроке мы с его помощью сделаем так, чтобы наш светодиод не просто мог гореть, но и моргать. Никаких дополнительных переключений на макетной плате делать не требуется. Сегодня мы только программируем.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 6
    (Процедуры и функции, а также оператор ветвления «switch»)
  • На прошлом занятии мы изучили переменные и разобрались с арифметическими операциями. А сегодня мы разберемся с организацией процедур и функций. Но сначала я отвечу на вопрос прошлого урока. (Изменится ли частота переключения светодиода если мы включим в цикл W полезный код? И если измениться, то как и почему?) Да, при добавлении в цикл полезного кода частота переключения светодиода будет уменьшаться. Это связано со временем, затраченным на выполнения этого кода. И поверьте, если код будет объемным, то и замедление будет весьма существенным.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 7
    Задержка включения реле (повторяя пройденное)
  • На прошлом занятии мы с вами научились делать подпрограммы и организовывать библиотеки, а по ходу еще и узнали о втором и последнем операторе ветвления «switch». Хороший оператор, но используется на порядок меньше чем «if». «IF наше всё!». На этом уроке мы закрепим пройденный материал организовав задержку для реле. При этом будем использовать светодиодную индикацию для контроля работы нашего устройства.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 8
    (Системы счисления)
  • На прошлом занятии мы с вами повторили пройденный материал и сделали уже вполне рабочее устройство, которое может понадобиться в домашнем хозяйстве. Сегодня же мы практическое занятие посвятим наглядному отображению чисел в двоичной системе счисления.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 9
    (Заканчиваем с циклами и подключаем кнопку)
  • На прошлом занятии мы с вами ознакомились с разными системами счисления. А сегодня просто программируем, закончим разбирать циклы и подключим кнопку так, чтобы она работала, как говорится, с толком и расстановкой. Т.е. так, как работает большинство кнопок, в устройствах, которые нас окружают.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 10
    (Поразрядные операции)
  • На прошлом занятии мы с вами закончили изучение циклов, а также их возможности и применение дополнительных операторов досрочного выхода и пропуска итераций. Также, надеюсь, вы уяснили почему не рекомендуют применять оператор «goto». Ну и конечно подключили кнопку которая сегодня нам как раз пригодиться. К слову, до конца изучения основ «Си», осталось совсем чуть-чуть. В общем всего две темы. Первая — массивы, а вторую мы как раз сейчас разберем. На этом уроке мы посмотрим, как ведут себя переменные, когда к ним применяют битовые операции.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 11
    (Разберём программный ШИМ, а также сделаем светодиодную матрицу)
  • На прошлом занятии мы с вами ознакомились с поразрядными операциями, а в качестве домашнего задания я предложил вам самостоятельно изучить ШИМ и попробовать, применяя знания, полученные на предыдущих уроках, запрограммировать контроллер, чтобы он выполнял функцию ШИМ регулятора.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 12
    (Подключение семисигментного индикатора)
  • На прошлом занятии мы с вами ознакомились с возможностью программной организации ШИМ, а также сделали светодиодный куб для изучения массивов. Но т.к. тема динамической индикации, да и массивов в целом широка, я решил пока не использовать куб, а предложить вам начать изучение материала с более простых вещей. На мой взгляд подключение одиночного семисегментного индикатора к МК как раз задача для начинающих. Но мы не просто его подключим, а сделаем электронный кубик для настольных игр.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 13
    (Подключение трехсекционного семисегментного индикатора)
  • На прошлом занятии мы с вами подключили к микроконтроллеру одну секцию семисегментного индикатора. Сегодня мы усложним себе задачу и подключим трехсекционный индикатор, а также напишем программу-обработчик для отображения цифр и небольших сообщений.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 14
    (Продолжаем изучать массивы. Подключение светодиодного кубика 3x3x3.)
  • На прошлом занятии мы с вами подключили к микроконтроллеру трехсекционный семисегментный индикатор, а также написали программу-обработчик для отображения цифр и небольших сообщений. Работа обработчика базировалась на статическом массиве находящимся во флешь памяти. На этот раз мы подключим светодиодный кубик, который сделали на одиннадцатом уроке и поиграем в него, используя для этого массив, в котором данные будут меняться в процессе выполнения программы.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 15
    (Программируем конфигурационные ячейки и подстраиваем тактовую частоту внутреннего генератора.)
  • На прошлом занятии мы с вами закончили знакомство с языком программирования (СИ) и теперь приступаем к более детальному изучению «железа». И, как водится, начнем с разгона нашего микроконтроллера.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 16
    (Прерывания, таймер/счетчик Т0 и предделители.)
  • На прошлом занятии мы с вами разогнали наш МК и скорректировали частоту генератора. А сегодня мы познакомимся с прерываниями, которые вызывают разные устройства, находящиеся на «борту» микроконтроллера, и рассмотрим их работу на примере таймера/счетчика Т0.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 17
    (Интерфейс SPI, подключение дисплея Nokia 5110.)
  • На прошлом занятии мы с вами научились пользоваться прерываниями и разобрали работу таймера/счетчика Т0. А сегодня мы разберем как работает интерфейс SPI и подключим к нашему контроллеру небольшой ЖК дисплей.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 18
    (Передача символов на дисплей Nokia 5110 и подключение энкодера к МК.)
  • На прошлом занятии мы с вами научились передавать данные по SPI, а сегодня попробуем отобразить на нашем дисплее полезную информацию и за одно подключим к нашему МК самый универсальный и удобный управляющий элемент – энкодер.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 19
    (Работа таймера/счетчика Т2 в асинхронном режиме.)
  • На прошлом занятии мы с вами подключили энкодер и отображали на дисплее Nokia 5110 разную информацию. Сегодня мы подключим к нашему МК часовой кварц и сделаем электронные часы. А для этого нам надо перевести работу счетчика/таймера Т2 в асинхронный режим.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 20
    (АЦП.)
  • На прошлом занятии мы с вами подключили к нашему МК часовой кварц и сделали электронные часы. А на этом уроке мы поработаем с Аналого-Цифровым Преобразователем и сделаем простенький вольтметр.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 21
    (EEPROM.)
  • На прошлом занятии мы с вами поигрались с АЦП и сделали вольтметр. А на этом уроке мы запишем данные в энергонезависимую память EEPROM и извлечем эти данные оттуда, а также рассмотрим некоторые нюансы, связанные с контролем питания МК.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 22
    (Аналоговый компаратор.)
  • На прошлом уроке мы с вами разобрали энергонезависимую память EEPROM, а здесь быстренько посмотрим на работу аналогового компаратора, который, по-моему, можно найти во всех микроконтроллерах.

  • Программирование микроконтроллеров. Урок 23
    (Таймер/счетчик Т1.)
  • На прошлом уроке мы с вами посмотрели, как работает аналоговый компаратор, а сегодня разберемся с таймером/счетчиком Т1 и познакомимся с одним из вариантов его работы. Ну а попутно сделаем ночник с плавной регулировкой яркости.

>

Уроки программирования микроконтроллеров avr

Цель обучения — помочь широкому кругу радиолюбителей, студентов, школьников, радиоинженеров и других заинтересованных лиц освоить программирование современных микроконтроллеров, научить разрабатывать схемы устройств на основе микроконтроллеров и программы небольшой и средней сложности для них. Начать обучение можно в любое время, не дожидаясь набора группы. В перво м -ых занятии — ях дается необходимый минимум теории, чтобы начать практически программировать. Во всех курсах большое внимание уделено практическому программированию — даются задачи для самостоятельного решения. Только решая практические задачи можно понять принципы программирования и стать хорошим программистом. Занятия проводит опытный преподаватель-практик, кандидат технических наук.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • УРОКИ ОТ AVR.h25.RU. Программирование микроконтроллеров AVR с помощью WinAVR и VMLab. Введение
  • Программирование AVR урок 1 — введение
  • AVR для начинающих.Урок 0.Знакомство с микроконтроллерами.
  • Литература по микроконтроллерам
  • Primary Menu
  • Программирование на Ассемблере. Обучающие уроки

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Цикл уроков по программированию на C++ для Arduino. Часть 1.

УРОКИ ОТ AVR.h25.RU. Программирование микроконтроллеров AVR с помощью WinAVR и VMLab. Введение


Всем привет. Как и обещал, с сегодняшнего дня начинаем изучать программирования AVR микроконтроллеров на примере Atmega8. На это есть несколько причин:. Как говорил ранее, в качестве подопытного будем использовать МК Atmega8.

Почему именно его? Кроме этого он довольно дешевый. Под портами, понимают шины данных, которые могут работают в двух противоположных направлениях то бишь на вывод и на ввод. У Atmega8 3 порта. Порт B состоит из 8 ножек-выводов нумерация 0,1,2,3,4,5,6,7. Порт С состоит из 7 ножек-выводов нумерация 0,1,2,3,4,5,6. Порт D состоит из 8 ножек-выводов нумерация 0,1,2,3,4,5,6,7.

Запитывать микроконтроллер можно от 3,3 и 5 В. При напряжении питания 5 В максимальная частота тактирования составляет 16 МГц, а при напряжении питания 3,3 В — максимальная частота тактирования 8 МГц. Пока не будем заморачиваться относительно частот тактирования. Откроется окно выбора. Папку для проектов создал заранее. Если отметка стоит, то в той папке, которую мы выбрали для сохранения проектов, будет создана отдельная папка под текущий проект.

Дальше появится окно выбора микроконтроллера. В поисковой строке пишем Atmega8. В информационном окне есть ссылка на datasheet для данной модели МК. Займемся настройкой созданного нами проекта. Переходим на вкладку Tool. Выбираем — симулятор.

Совершенные нами действия сделают возможным отлаживать написанный код. Сохраняем изменения. Можно сохранить изменения в одном текущем файле или же во всех файлах проекта сразу. Закрываем настройки. Жду продолжения! Сейчас на сайте Atmel для скачивания 7я версия, чтобы новичкам проще было, может какие не состыковки будут в разных версиях? Ваш e-mail не будет опубликован. Leave this field empty. Перейти к содержанию. На это есть несколько причин: МК AVR повсеместно доступны; У них достаточно невысокая цена; В интернете можно найти много бесплатных программ, что помогут при работе с данными МК.

Кроме этого, существует великое множество написанных статей и форумов, на которых можно задать вопросы по данным МК AVR. Скачивается бесплатно. Подробнее об авторе 15 свежих записей. About alexlevchenko Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок. Картонный игровой домик своими руками — Нужна МозгоПомощь!

Самодельный динам Самодельный датчи Arduino и TV. Как сделать внешн Юбка из оптоволок Беспроводная охра ЛикБез — как пользоваться мультиметром. Стимпанк кольцо своими руками. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.


Программирование AVR урок 1 — введение

Видео уроки по программированию для начинающих avr микроконтроллеры на си. В программе atmel studio или avr studio. Тема видео урока «операторы цикла «. Видео уроки для начинающих программирование микроконтроллеров на си фирмы Atmel в программе Atmel Studio или avr Studio. Тема: программирование микроконтроллеров на языке си «Битовые поля «. Программирование микроконтроллеров avr в программе atmel studio.

Программирование микроконтроллеров Во времена активного использования AVR я пользовался кодогеном CAVR. .. и паять уметь не нужно (для начала конечно), а параллельно с этим изучить и уроки пайки.

AVR для начинающих.Урок 0.Знакомство с микроконтроллерами.

Совет — умейте правильно находить информацию! Предлагаю вам учиться на моём примере. Добрый день, уважаемые! Буду признателен если вы сможете помочь развить его оставив свои пожелания, отзывы или линки на ресурсы. Ну и задавая вопросы конечно же ; Спасибо огромное! Буду признателен за посещение спонсоров проекта или рекламы. Сделайте доброе дело тем самым вы нас поддержите! COM то что вы сейчас читаете — втупление и первые эксперементы.

Литература по микроконтроллерам

Я не раз и не два говорил, что изучение МК надо начинать с ассемблера. Этому был посвящен целый курс на сайте правда он не очень последовательный, но постепенно я его причесываю до адекватного вида. Да, это сложно, результат будет не в первый день, но зато ты научишься понимать что происходит у тебя в контроллере. Будешь знать как это работает, а не по обезьяньий копировать чужие исходники и пытаться понять почему оно вдруг перестало работать. Кроме того, Си намного проще натворить быдлокода, который вылезет вилами в самый неподходящий момент.

Войдите , пожалуйста.

Primary Menu

В текущей версии 0. Как сделать робота. BEAM — это целая культура, со своей философией и эстетикой. Обзор подходов к созданию роботов с элементами самосознания Корнеллский робот. Робот университета Мейдзи. Эволюционное моделирование самосознания.

Программирование на Ассемблере. Обучающие уроки

Разнообразная радиолюбительская литература для изучения и программирования микроконтроллеров AVR. Доброго дня уважаемые радиолюбители! Предназначена для разработчиков радиоэлектронной аппаратуры, инженеров, студентов вузов и радиолюбителей. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы. Поэтому книга представляет интерес как для начинающих так и опытных специалистов. Самоучитель разработчика устройств на микроконтроллерах. Самоучитель раскрывает секреты микропроцессорной техники, затрагивает основы цифровой логики и программирования. В книге дано несколько уроков по программированию микроконтроллеров.

Avr Для all-audio.pro Программирования Avr. all-audio.pro Программирование микроконтроллеров AVR: основы. Предлагается пройти тест.

Всем привет. Как и обещал, с сегодняшнего дня начинаем изучать программирования AVR микроконтроллеров на примере Atmega8. На это есть несколько причин:.

Компьютерные сети Системное программное обеспечение Информационные технологии Программирование. Все о программировании Обучение Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации Главная Тексты статей Добавить статьи Контакты Программирование на Ассемблере. Обучающие уроки Язык Ассемблер Assembler — это низкоуровневый язык программирования. Он хоть и сложный, но написанные на нем программы работают быстрее, чем на Паскале и на Си.

Микроконтроллеры везде.

Эти уроки посвящены двум абсолютно бесплатным средам разработки программного обеспечения на языке C для микроконтроллеров AVR фирмы «Atmel». Изветный платный аналог — IAR. VMLab — бесплатная среда для отладки программного кода на С и ассемблере и для симуляции работы многокомпонентной системы на базе микроконтроллеров с возможностью добавления собственных компонентов. Изветный платный аналог — Proteus. Для начала работы над проектом необходимо создать каталог, в котором этот и другие проекты будут расположены. Советуем использовать короткие пути для размещения.

Урок 1. Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли?


Как изучить C/C++ для программирования микроконтроллеров? | Себастьян | Geek Culture

Каждый программист Arduino начинает с написания первого скетча мигания светодиода с использованием языков программирования C. Вы понимаете основные императивные команды для определения выходных контактов и смены контактов. Вы также знаете, что такое функции и как взаимодействуют методы setup() и loop() . И с этого момента вы можете использовать всю мощь языков программирования C и C++.

Вопрос «Какой язык использовать?» непроизвольно приводит к вопросу «В чем разница между C и C++?» и «Какие функции доступны на этих языках?».

В этом сообщении в блоге, написанном осенью 2021 года, я даю личный снимок ответов на эти вопросы. Я отражаю свой выбор до сих пор, мой метод изучения языков и предполагаю, какой языковой путь я выберу.

Первоначально эта статья появилась в моем блоге admantium.com .

Я начал изучать программирование на объектно-ориентированной Java в университете. Двухсеместровый курс по языку, библиотекам и множеству заданий. Позже во время учебы, во время визита в Японию, я познакомился с Руби. Этот увлекательный язык — во времена знаменитой книги о кирке и когда внимание привлекли Rails — с ним было так весело играться. Я буквально набирал каждый пример на клавиатуре, играл с языком, чтобы выучить его наизусть. В своей рабочей карьере я занимался веб-разработкой, простым JavaScript и React. А потом, в этом году, я увлекся Arduino, что в конечном итоге привело к C и C++ (а может быть и к ассемблеру?!).

Чтение и понимание программ Arduino C было для меня довольно простым, по крайней мере, до тех пор, пока я не проверил код библиотеки, например, управление двигателем или светодиодной матрицей. Сначала я запутался в цепочке стольких * и и (указатели, ага!), удивился, почему строки являются массивами, и запутался в определениях заголовков ifndef . Итак, моим первым побуждением было схватить известную книгу — C in Nutshell. Я выучил язык, но меня также отвлекло множество деталей реализации, таких как 16 или около того разных знаков со знаком, без знака, длинных и коротких символов, слов и целых чисел. Но в то же время я снова копался в коде библиотеки, чтобы мой робот заработал. Читая сообщения на форуме о библиотеках, а также проверяя операторы кода lib, мое замешательство превратилось в восхищение. C близок к аппаратному обеспечению, близок к присущим компьютерам абстракциям. Через 5 недель мой первый прототип был готов. Тем не менее, я не был уверен, что на самом деле напишу программу на языке C с нуля, я все еще полагался на копирование примера, пока он не заработает.

Что я упустил? Я понимаю язык и могу читать сложный исходный код. Но я не могу его произвести. Над каким бы проектом я ни работал, я хочу понимать, учиться и применять.

Итак, снова вернемся к вопросу: Как выучить язык? Первым шагом является базовое понимание синтаксиса, ключевых слов и структуры программы. Это общая рамка, в которой вы действуете. Второй шаг — использовать язык для самостоятельного программирования. Вы делаете это лучше всего, бросая себе вызов небольшими задачами (например, упражнениями) и играя с языком (исследовательское программирование). Следующим шагом является приобретение лучших практик и их повторное использование в программах. И, наконец, вы можете просмотреть исчерпывающие справочники по языку, изучая все тонкости языка.

Как тебе нравится наклоняться? Мне по-прежнему нравится пользоваться книгами, так как они дают мне наиболее структурированные знания по предмету, и мне приятно закончить книгу — это то, чего вы достигаете. Разделив мой подход на книги, я получил следующий список.

  • Справочник по синтаксису: Начните с книги, которая учит вас синтаксису языков. Я настоятельно рекомендую проверить Карманную справочную библиотеку Орейли или Книги от Apress; Они короткие, менее 120 страниц, и их можно просмотреть за один вечер. Но не просто читайте книгу, а берите каждый пример и вбивайте его в свой компьютер. Не стесняйтесь экспериментировать с языком, если вы хотите попробовать разные вещи. Ссылка: Modern C Quick Syntax Reference
  • Учебники по языку: Учебники по языку — это увесистые полные книги, часто написанные для начинающих, которые обучают вещам снизу вверх. Мы будем использовать эти книги для языковой практики. Поэтому переходите прямо к разделу упражнений в каждой главе и начинайте программировать. Если вы не можете выполнить упражнение, вернитесь в захват и прочитайте то, что для вас ново или знакомо. После прочтения этой книги у вас будет солидный опыт владения языком. Совет: если вы уже знаете предметную область, в которой хотите использовать язык, выберите книгу с соответствующими упражнениями 9.0036
  • Книга с передовым опытом. Во время работы над своим проектом возьмите эту книгу. Они помогут вам узнать, как лучше всего использовать язык программирования, а также помогут вам быть в курсе последних изменений языка. Многие языки программирования обновляются новыми версиями и новыми языковыми функциями. Учебники, как правило, старше, но книги с рекомендациями помогут вам быть в курсе последних событий.
  • Справочник по языку: Последний тип книги — это дополнительный аддон. Если вам действительно нравится изучать язык во всех его тонкостях, возьмите справочник по языку. В этих книгах подробно описывается каждый аспект языка, включая подробное объяснение типов, управление памятью и подробные описания основных библиотек языка. Используйте эту книгу отдельно или окунитесь в нее, когда будете решать конкретную проблему в своем приложении

Давайте посмотрим на этот подход на практике. При изучении C я использовал эти книги.

  • Справочник по синтаксису
  • Современный краткий справочник по синтаксису C Написан в 2019 г., охватывает актуальный стандарт C
  • Карманный справочник C: классический, но из 2002 г. и поэтому не содержит текущих изменений языка C

Учебники по языку

  • Современный C: Написано в 2019 году и содержит последний стандарт. Эта книга адресована как начинающим, так и опытным программистам. Он хорошо структурирован и выходит за рамки C, чтобы научить вас языку.
  • Начало C: 6-е издание этой книги написано в 2020 году. Это всеобъемлющая книга, предназначенная для начинающих, в ней показаны и объясняются программы на нескольких страницах для обеспечения глубокого понимания.

Передовой опыт

  • 21st Century C: кладезь информации. Написанная информативно и в то же время занимательно, эта книга знакомит вас с современным языком C. Из-за своей долгой истории многие коды C часто бывают сложными и многословными — эта книга научит вас, как стать лучше!

Справочник по языку

  • C в двух словах: классика 2005 года, объясняющая каждую деталь C, включая 200 страниц для каждой стандартной библиотечной функции.

В этой статье мы рассмотрели важный вопрос «Как выучить новый язык программирования?». Для меня на этот вопрос отвечает четырехэтапный подход: знакомство, практика, разработка приложений, передовой опыт и справочное обучение. Во-первых, вы начинаете набирать небольшие и средние программы, часто просто повторяя примерный код. Вы знакомитесь с языком. Затем вы практикуетесь, вы выбираете набор упражнений, в идеале из целевой области, в которой вы хотите запрограммировать. Выполняя это, вы знаете язык и можете решать проблемы. Затем вы продолжаете разработку приложений, начиная с самостоятельной цели. Кроме того, вы получаете актуальные знания о лучших практиках и применяете их в своем проекте. Эти этапы могут сопровождаться тщательно подобранными учебными материалами — я предпочитаю книги, но также могут быть полезны онлайн-уроки и видео.

Введение в микроконтроллеры и язык программирования Си

Раздел 1 – С чего начать? (Бесплатный предварительный просмотр доступен на Udemy)

Лекция 1: О чем этот курс?

Лекция 2: Введение в курс

Лекция 3: Что такое микроконтроллер?

Лекция 4. Что такое встроенная система?

Лекция 5: Что такое программа?

Лекция 6. Что такое интегрированная среда разработки?

Лекция 7: ДЕЙСТВИЕ: с чего начать?

Лекция 8: Подведение итогов

Лекция 9: Тест 1: Начало работы

Раздел 2 – Двоичные числа и цифровая логика (бесплатный предварительный просмотр доступен на Udemy)

Лекция 10: ACTION: Что такое двоичные и шестнадцатеричные числа?

Лекция 11: ДЕЙСТВИЕ: Что такое цифровая логика?

Лекция 12. Подведение итогов

Лекция 13. Тест: двоичные числа и цифровая логика

Лекция 14. БОНУС: дополнительные примеры0080

Лекция 15: Что внутри микроконтроллера?

Лекция 16. Что такое программная память?

Лекция 17. Что такое память данных?

Лекция 18: Что такое периферийное устройство?

Лекция 19. Подведение итогов

Лекция 20. Начало курса 28 сентября 2015 г.

Раздел 4. Циклы в языке программирования Си

Лекция 22. Что такое блок-схема?

Лекция 23: ДЕЙСТВИЕ. Что такое цикл WHILE?

Лекция 24: Подведение итогов по циклам

Лекция 25: Тест: Циклы в языке программирования Си

Лекция 26: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Циклы FOR и циклы WHILE — это действительно одно и то же?

Лекция 27: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Какие существуют типы переменных C?

Лекция 28: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Что такое вложенные циклы?

Лекция 29: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Что такое сокращенные операторы C?

Раздел 5. Цифровые входы, кнопка P1.1 и оператор IF

Лекция 30. Что такое цифровой вход?

Лекция 31: ДЕЙСТВИЕ: Что такое кнопка P1.1?

Лекция 32: ДЕЙСТВИЕ: Что такое оператор IF?

Лекция 33: ДЕЙСТВИЕ: что такое реляционные операторы?

Лекция 34: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать больше кнопок и светодиодов?

Лекция 35: Цифровые входы. Подведение итогов

Лекция 36. Тест: Цифровые входы, кнопки и оператор IF

Лекция 37: БОНУС: Что такое ПЕРЕРЫВ и ПРОДОЛЖЕНИЕ?

Раздел 6 – Знакомство с периферийными устройствами таймера

Лекция 38: Что такое таймер?

Лекция 39. Что умеют считать таймеры?

Лекция 40: Введение в таймеры Подведение итогов

Лекция 41: Тест: Введение в таймеры

Раздел 7 – Введение в периферийное устройство сторожевого таймера

Лекция 42: Что такое сторожевой таймер?

Лекция 43: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать сторожевой таймер?

Лекция 44. Периферийное устройство сторожевого таймера Подведение итогов

Лекция 45. Тест. Периферийное устройство сторожевого таймера

Раздел 8. Знакомство с таймером общего назначения

Лекция 46: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать таймер общего назначения?

Лекция 47: Викторина: Таймеры общего назначения

Лекция 48: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как погладить сторожевого пса с помощью таймера общего назначения?

Раздел 9 – Расширенные возможности таймеров общего назначения

Лекция 49: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать два таймера общего назначения для одновременного подсчета?

Лекция 50. Тест: Дополнительные возможности таймеров общего назначения

 

Раздел 10. Использование функций для улучшения вашей программы микроконтроллера

Лекция 51: ДЕЙСТВИЕ: Как функции улучшают вашу программу?

Лекция 52: Викторина: Функции

Раздел 11 – Введение в процедуры обслуживания прерываний

Лекция 53: ДЕЙСТВИЕ: Что такое процедуры обслуживания прерываний?

Лекция 54. Тест: Процедуры обслуживания прерываний

Раздел 12. Введение в режимы пониженного энергопотребления

Лекция 55. Что такое энергосберегающий режим?

Лекция 56: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать режим энергосбережения?

Лекция 57: Подведение итогов в режиме пониженного энергопотребления

Лекция 58. Тест: Режимы пониженного энергопотребления

Раздел 13 – Процедуры обслуживания прерываний для цифровых входов

Лекция 59: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать прерывания с цифровым входом ?

Лекция 60: БОНУС: Как использовать полуавтоматический режим широтно-импульсной модуляции (ШИМ)?

Лекция 61: БОНУС: Как использовать автоматический режим PWM?

Лекция 62: БОНУС: Как использовать один таймер для создания нескольких частотных выходов?

 

Раздел 14. Интерфейсы последовательной связи

Лекция 63. Что такое последовательная связь?

Лекция 64: ДЕЙСТВИЕ: Как я могу использовать UART для связи с другим микроконтроллером?

Лекция 65: Подведение итогов по последовательной связи

Лекция 66: Тест: Последовательная связь

Раздел 15 – Аналого-цифровые преобразователи

Лекция 67: ДЕЙСТВИЕ: Что такое аналоговая величина?

Лекция 68: ДЕЙСТВИЕ: Как использовать периферийный аналого-цифровой преобразователь?

Лекция 69.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *