Уровень освещения в темное время: Освещение улиц, дорог и тротуаров: разновидности, нормативы проектирование

примеры, основные правила и требования

Осветительные приборы для наружного освещения придомовой территории и улицы выполняют несколько важных функций, в том числе повышение безопасности жилой недвижимости.

Грамотно спроектированные системы для двора, направленные на основные объекты (ворота, калитка, забор), значительно снижают интерес со стороны злоумышленников, которые менее охотно будут думать над тем, чтобы посягнуть на ваше имущество. Прежде чем выполнить расчет уличного освещения, необходимо решить с месторасположением фонарей, а уже после прибегнуть к нескольким важным физическим формулам.

Настоятельно рекомендуем при выполнении расчетов брать данные из технической документации устанавливаемых приборов.

В зависимости от функционального предназначения современные системы уличного освещения делятся на два типа:

  • декорирующие;
  • технические.

В первом случае нужно соблюдать определенную последовательность, а иногда — закономерность в распределении светильников по участку.

Понадобятся приемы, используемые в ландшафтном дизайне. Что касается технического функционала устройств, то в данном случае речь идет уже о защитных особенностях оборудования.

Подбирайте осветительные приборы таким образом, чтобы при их эксплуатации чувствовать себя в полной безопасности и ощущать комфорт от пребывания на участке. Благодаря этому вы снизите риск получения травмы из-за неправильно поставленной ступни относительно ступеней крыльца или садовой дорожки.

к содержанию ↑

Характеристики освещения

Начнем с того, что свет, который воспринимает человеческий глаз, находится на длине волны 380-780 нм. Существует восемь основных светотехнических характеристик, позволяющих описать освещение:

  1. Световой поток — оптическое излучение, которое мы и называем светом. Измеряется в люменах и в формулах ниже будет обозначаться латинской буквой F. Чем выше значение светового потока, тем ярче будет освещение (при условии, что остальные характеристики равны).
  2. Сила света представляет собой плотность светового потока в текущем пространстве относительно оси телесного угла. Обозначается буквой I, измеряется в канделах.
  3. Телесный угол — W. Речь идет об определенном пространстве, расположенном внутри конической поверхности. Единица измерения — стерадианы.
  4. Освещенность – числовое значение плотности потока света. Измеряется в люксах, обозначается буквой E.
  5. Яркость — поверхностная плотность силы света. Для измерения используется соотношение кандел на квадратном метре, для обозначения — L.
  6. Ослепленность — P, определяющая возможность прибора создать слепящий эффект.
  7. Коэффициент пульсации — измеряется в процентах, используется для оценки глубины колебаний осветительного прибора. Обозначается буквой K.
  8. Критерий дискомфорта — M. Позволяет оценить дискомфортную блескость, потенциально вызывающую резь в глазах в случае неравномерного распределения фонарей в области зрения человека.

к содержанию ↑

Приборы измерения

Чтобы подсчитать освещенность на конкретном участке, применяют специальные приборы — люксметры. Одним из наиболее популярных устройств считается «Ю-116», которое может зарегистрировать освещенность при естественном свете или функционировании лампы накаливания. Это незаменимое оборудование, используемое в сельском хозяйстве, транспортной промышленности и т.д.

Пульсация и прочие характеристики измеряются аналого-цифровыми устройствами. Один из ярких примеров — пульсметр-люксметр «АРГУС-07». Он преобразует световой поток, излучаемый продолговатыми объектами, в электрические импульсы, которые будут пропорциональны освещенности. После этого происходит декодирование в цифровой код, что позволяет увидеть конечный результат на дисплее прибора.

к содержанию ↑

Для чего нужен расчет

Несмотря на кажущуюся простоту уличного освещения, устанавливаемые на придомовой территории осветительные приборы нельзя размещать произвольно. Нужно ориентироваться не только на симметрию и моду, но еще и соблюдать несколько общих требований и рекомендаций.

Перед установкой опор для фонарей выполните точный расчет, благодаря которому вы обеспечите качественное и равномерное освещение всего пространства с использованием минимального количества светильников. Это сэкономит время и деньги!

к содержанию ↑

Требования к освещению загородного дома

Сегодня системы уличного освещения обладают множеством полезных функций. Чего стоят одни датчики движения и уровня освещенности, позволяющие управлять светом в автоматическом режиме. Фонари могут включаться при регистрации движущегося объекта, понижении количества естественного света, открытии ворот или калитки, входной двери дома и т.д.

Важно! Чтобы создать максимально экономичную систему, рекомендуем устанавливать вкупе с датчиками движения светодиодные источники света.

Датчики движения удобны тем, что вы можете самостоятельно настроить их чувствительность, в том числе дальность реагирования на движущийся объект, яркость светового потока в зависимости от конкретной ситуации. Это очень важно, поскольку в случае повышенной чувствительности прибор может реагировать на пролетающих птиц или бегающую по двору собаку.

к содержанию ↑

Расчет наружного освещения: методы и формулы

Ниже вы узнаете, как самостоятельно рассчитать освещение для улиц, придомовых территорий и проезжей части.

Освещение улицы, двора

Для подсчета необходимого числа светильников воспользуйтесь следующей формулой:

L = E*S*N*K / (F*X), где

  • L — нужное число фонарей;
  • Е — требуемая освещенность;
  • S — площадь освещаемой территории;
  • N — уровень неравномерной освещенности;
  • K — критерий учета продолжительной эксплуатации;
  • F — световой поток;
  • X — отражающие способности объектов.

Значение перечисленных характеристик лучше всего искать в техпаспорте осветительного оборудования. А теперь давайте предположим, что нужно выполнить расчет требуемого числа фонарей для придомовой территории общей площадью 100 кв. м. Лучше всего подойдут светодиодные прожекторы, поэтому ниже будем использовать их технико-эксплуатационные характеристики.

Для начала высчитаем значение светового потока, который будет равен мощности прибора (30 Вт), помноженной на светимость (70 лм/Вт). В итоге получаем 2100 лм. Далее находим значение отражающих способностей, а поскольку двор покрыт светло-серым асфальтом, то параметр будет равен 50 %. Норма освещения (E) составляет 10 лк. N и K берем равными 1,1 и 1,2.

Подставляем данные параметры в формулу и получаем итоговое значение:

L = 10*100*1,1*1,2 / (2100*0,5) ~ 1,25.

В данном случае вам будет достаточно установить два светодиодных светильника уличного типа мощностью 30 Вт, но при этом нужно не забывать о зоне прямой видимости. Прожектор не сможет качественно осветить территорию, расположенную позади или с другой стороны дома.

Для более точных расчетов нужно использовать еще несколько характеристик, включая коэффициент потерь в сети.

к содержанию ↑

Освещение проезжей части

Что касается проезжей части, то здесь обычно требуется вычислить расстояние между опорами с фонарями, высота которых достигает 9 м. Нам также известно, что ширина дорожного полотна составляет 6 м.

Для этого будет использоваться следующая формула:

F = L*K*π/N, где

  • F — необходимое расстояние,
  • L — коэффициент яркости дорожного покрытия,
  • K — коэффициент накаливания,
  • π — число Пи,
  • N — параметр светового потока.

В зависимости от используемых ламп, подставляем нужные характеристики. Предположим, что коэффициент покрытия равен 0,5 кд/м2, разница между шириной трассы и высотой фонарных столбов — 6/9 (0,66), коэффициент светового потока — 0,05. В результате имеем:

F = 0,5*1,5*3,14/0,05 = 47,1 м.

Практическое применение указанных формул расчета уровня уличного освещения существенно усложняется поиском нужных величин для подстановки. Если хотите получить гарантированно точный конечный результат, позволяющий грамотно расположить наружные светильники по придомовому участку, лучше всего обратиться к специалисту.

Конечно, можно все сделать наобум, но в таком случае вы потеряете возможность создания максимально эффективной и экономичной системы наружного освещения.

Расчет уличного освещения территории: примеры, основные правила и требования

Освещение рабочего места: виды и требования к освещению

Правильная организация рабочего места человека важна не только с точки зрения эргономичности и удобства. Правильное освещение рабочего стола – залог качественной работы и сохранного здоровья. Недостаточное освещение приводит к быстрой утомляемости глаз, к физическому и эмоциональному выгоранию, к дальнейшим проблемам с нервной системой и болезням опорно-двигательного аппарата. Как правильно настроить освещение рабочей зоны, расскажу в данной статье.

Существует два основных вида освещения: естественное и искусственное. Естественное освещение – это свет, получаемый из окна, является наиболее оптимальным и безопасным для подсветки рабочего пространства.

Но в ряде случаев естественного освещения не хватает:

  • Работа в вечернее время, когда на улице уже стемнело;
  • Пасмурная погода не дает необходимое количество света;
  • Зимнее время, в которое темнеет рано, а светает поздно.

В таких случаях для успешной работы за столом мы вынуждены применять искусственное освещение. Искусственное освещение – это источник дополнительного света, устанавливаемый в рабочей зоне. Наиболее распространено использование напольных торшеров, настольных ламп, а также шинных систем освещения в виде управляемых светильников-спотов. Их удобство заключается в возможности направить луч света в нужную зону, добавить освещения или убрать лишнее. 

Нормы освещения прописаны законодательно. И пусть основная задача указанных в ГОСТе требований к освещению касается производственных помещений и организации места труда, установка освещения в комнате дома отличается не существенно, на нормы можно опираться.

В ГОСТе прописаны такие показатели, как яркость освещения, пульсация, цветопередача, а также учтена отражающая способность поверхностей вокруг рабочего места. Настройка освещения по принципу, чем больше, тем лучше, неверна. Слишком яркое освещение дает такую же сильную нагрузку для глаз, как и недостаток света. Глаза устают, мозговая деятельность снижается, человека начинает мучить бессонница и приступы частой головной боли. В дальнейшем, непроизвольно пытаясь подобрать удобное расположение тела для большего количества света, нарушается распределение нагрузки на позвоночник, развиваются болезни опорно-двигательной системы. 

Удивительно, но всех этих проблем легко избежать, достаточно правильно настроить освещение в комнате. Нормы ГОСТа в большинстве направлены на люминесцентное освещение, как наиболее распространенное раньше и используемое до сих пор.

Однако, современные светодиодные лампы выпускают в широком цветовом диапазоне света, коэффициент пульсации приближен к нулю. Вкупе с экономичным расходом электроэнергии, такие лампы станут простым и доступным способом решения проблемы освещения.

Отдельных требований к организации рабочего места ребенка не существует, но поскольку растущий организм нуждается во внимательном отношении к здоровью, соблюдение общих норм освещения в случае с детской комнатой наиболее важно. Перед тем, как начать настройку света, позаботьтесь непосредственно о рабочем столе ребенка. Эргономичность и удобство – главные принципы оформления стола. Отделите рабочую зону от игровой. Правильное освещение стола обустроить несложно, воспользуйтесь советами специалистов:

  • Для реализации естественного освещения, вопреки мнению родителей, неправильно устанавливать стол рабочей поверхностью к окну. Такое освещение будет слишком ярким, и угол падения света неудобен. Расположите стол возле окна, но так, чтобы окно находилось по левую руку ребенка. Там же установите и дополнительный источник света. Обратите внимание, что если ребенок пишет левой рукой, то освещаемую сторону необходимо поменять на правую.
  • Правильно использовать не только настольный свет. В темное время суток точечное освещение должно совмещаться с центральным, чтобы избежать нагрузки на глаза.
  • Даже при правильном расположении осветительных приборов на столе, каждые 45 минут необходимо вставать из-за стола, проветривать помещение и делать зарядку для глаз.

Организация правильного освещения – необходимая процедура для сохранения здоровья и прекрасного самочувствия человека.

Нормы освещенности в жилых домах

С развитием технического прогресса расширились не только  грани человеческих возможностей, но и промежуток времени, когда люди занимаются активной деятельностью.

Раньше с восходом солнца вставали, делали все дела и с закатом ложились. А теперь световой день и период активности можно легко продлить с помощью выключателя на осветительном приборе.

Но цивилизация пошла дальше. От правильного освещения теперь зависят ваше зрение, хорошее настроение, возможность качественно выполнять работу. Поэтому для любых помещений существуют нормы освещенности.

Нормы освещенности. Что это такое?

От того, для какой цели будет использоваться помещение, зависит и то, сколько нужно для этого света. Очевидно, что на рабочем месте должно быть больше света, чем в небольшой кладовой комнате.

Как, что и каким образом должно освещаться, определяют несколько правовых документов. Главный среди них – СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

По нему проводят все расчеты при проектировании освещенности жилых помещений, образовательных учреждений, предприятий, витрин аптек и магазинов, вокзалов, парков, улиц и т. д.

Нормы освещения указываются в Люксах (Лк). Один Люкс соответствует одному люмену на квадратный метр. Для разных помещений есть свои нормы, которые указывают необходимое количество света. Они зависят от рабочей поверхности. В классе, например, это высота парты, в лифте –  пол и т. д.

Как уже говорилось выше, при расчете количества света также учитывают характер процессов, которые будут выполнять в той или иной комнате, как часто и как долго. Для жилых помещений разработаны следующие нормы освещенности.

Как правильно рассчитать освещенность комнаты

Создавая проект освещенности жилого дома, зачастую руководствуются не какими-то строгими нормами, а личными ощущениями. Источники света размещают так, чтобы было достаточно светло, уютно и комфортно. Специалисты считают, что этот способ не всегда верен и лучше следовать нормам.

Но если вы все же решились настроить освещение самостоятельно, то есть несколько способов, которые помогут сделать это правильно.

Способ №1. Установить столько источников света, чтобы глазам было комфортно, – не тускло и не ярко. Чтобы придерживаться хоть каких-то расчетов, можно воспользоваться нехитрой формулой: на 1 кв. м – одна лампочка мощностью 25 Вт.

Способ № 2. Воспользоваться таблицей, в которой есть нормы освещенности в ваттах для жилых помещений. Ищете нужное помещение, норму для него и умножаете ее на количество квадратных метров.

Эта таблица подходит, если вы воспользуетесь обычными лампочками. Если выберете галогенные или люминесцентные, то учтите, что первые при такой же мощности дают в 1,5 больше света, а вторые – в 5 раз.

Например, вы посчитали, сколько нужно лампочек в спальню площадью 20 м2. Тогда 12 Вт/м2 умножаем на площадь и получаем 240 Вт. То есть для полноценного освещения вам нужно купить, как минимум, две лампы мощностью 100 и 150 ватт.

Если используем галогенные лампы, то 240 Вт делим на 1,5. Выходит 160 Вт. Значит, вам нужны три галогенные лампочки: две мощностью 50 Вт и одна –  мощностью 60 Вт. По такому же принципу считают количество люминесцентных ламп. Делайте расчеты «с запасом», если декор и интерьер помещения выполнены в темных тонах.

В качестве осветительных приборов можно использовать люстры, как основной источник света, и торшеры, бра, настольные лампы – как дополнительный. Вы можете «распределять» между разными приборами лампочки разной мощности. Главное, чтобы освещение при этом было равномерным.

Способ №3. Подходит для расчета освещенности, если используются светодиодные лампы. Сначала вычисляют величину светового потока (в люменах, Лм), затем определяют количество светодиодных ламп.

Люмены считают так: норма освещенности (в Люксах),  площадь помещения и коэффициент, зависящий от высоты потолка (от 2,5 до 2,7 метра; от 1,2 до 2,7–3 метров; от 1,5 до 3–3,5 метра; от 2 до 3,5–4 метров).

Далее, пользуясь таблицей, количество люмен делим на количество соответствующих ватт светодиодной лампы. В итоге определяем, сколько нужно светодиодных ламп.

Способы автоматической оптимизации освещения в жилых помещениях

Несмотря на то, что теоретически всеми этими способами можно воспользоваться без помощи профессионалов, они не являются такими уж простыми. Крайне велика вероятность ошибиться и создать недостаточно или слишком яркое освещение.

Проще и качественнее оптимизировать освещение автоматически с помощью датчиков освещенности. Эти устройства определяют текущий уровень освещенности и, если он ниже заданного порога, включают светильники.

Еще один способ организовать равномерное освещение в комнате – использовать комбинированные диммирующие датчики присутствия и диммируемые светильники. Подойдет, например, датчик PD4-M-2C-DUO.

Благодаря двум подвижным сенсорам освещенности эта модель позволяет измерять освещенность в конкретном месте, например, у окна. За счет этого у диммируемых светильников настраивается разная яркость – и каждая зона получает достаточное количество искусственного света.

При этом вы не тратите лишнюю электроэнергию, а соответственно, и деньги.

Создать равномерное освещение в доме в соответствии с заданными нормами вам помогут специалисты компании B.E.G. Обратитесь к нам, чтобы получить бесплатную консультацию профессионалов.

Не забывайте подписываться на наш блог и читать интересные статьи об автоматизации освещения.

comments powered by HyperComments

Нормы освещенности в жилых помещениях и примеры расчета

Не секрет, что при плохой освещенности на рабочем месте быстро устают глаза, а значит и в целом человек вернется после окончания рабочего дня домой более уставшим. Головные боли, общее ухудшение состояния организма, как физическое, так и психологическое, нарушения функции зрения – на все это влияет неправильно подобранный и выстроенный свет. Исправить это довольно просто, нужно лишь понять, как оптимально осветить свое рабочее место, зону отдыха и жилое помещение в целом, и каковы установленные нормы, регламентирующие этот параметр. Для этого и были разработаны стандарты строительных норм и правил (СНиП).

СНиП

СНиП – это документ, разработанный специально для стандартизации освещенности жилых и производственных помещений при строительстве. Но он также используется и для контроля в обжитых помещениях. Согласно ему, измерив уровень освещенности в любой из комнат при помощи люксметра, можно понять, нужно ли поменять лампы на более мощные или наоборот света в помещении слишком много. Ведь и излишек его ведет к неприятным ощущениям. Так какие же нормы освещения существуют для жилых помещений?

Жилые помещения

В квартире или собственном доме не меньше чем в офисе (а может даже и больше) требуется контроль за освещенностью. Нормы СНиП (как гласит таблица освещенности) для этих помещений (в люксах) таковы:

Офисные помещения

  • офис общего помещения с использованием компьютеров – 300 лк;
  • офис, в котором осуществляются чертежные работы – 500 лк;
  • зал для конференций, переговорная комната – 200 лк;
  • эскалатор, лестница – 50–100 лк;
  • холл, коридор – 50–75 лк;
  • архив – 75 лк;
  • подсобные помещения, кладовая – 50 лк.

Расчет освещенности

Уже стало привычным при приобретении ламп обращать внимание на маркировку силы светового потока. Как раз на основе этих данных и можно понять, подойдет или нет световой прибор для комнаты. Но как же понять, хватит ли на освещение жилого помещения светового потока лампы, если она указана в люменах, а требуется люкс? При расчетах 1 лм = 1 лк/кв. м.

Можно рассмотреть пример подобного расчета. Если допустить, что требуется освещение бани или бассейна с площадью 50 кв. м, тогда для начала необходимо норму, прописанную в СНиП умножить на площадь помещения, а значит 50 х 100 = 5 000 лк. Из чего делается вывод, что сила общего светового потока всех световых приборах помещения должна составить 5 000 лм.

Таблица средних показателей светового потока различных ламп

Согласно таблице средних показателей светового потока различных ламп, для такого помещения потребуется либо 6 светодиодных ламп мощностью 12 Вт, либо 6 люминесцентных по 20 Вт, либо так же 6 ламп накаливания по 75 Вт, что в сумме составит 5 200 лм. Как можно понять, ничего архисложного в расчетах освещенности помещений по норме нет. Конечно, вычисления по такой таблице усредненные, но ведь при приобретении лампы ничего не мешает посмотреть по маркировке силу ее светового потока.

Значимость света

В жизни человечества свет всегда играл важную роль, ведь до 91% всей информации мы получаем именно посредством зрения. А в наш век высоких технологий, при постоянной работе с компьютером сохранение острого зрения выходит на передний план.

Но, как оказалось, совсем не обязательно зрение человека ухудшится даже при условии того, что он работает за компьютером по 8 часов в сутки. Намного быстрее зрение испортится при ненадлежащем освещении в комнате, где он проводит большую часть времени. А если добавить к ухудшению зрения еще и нервозность, испорченные семейные отношения – перечислять можно до бесконечности. Но ведь ничто не мешает заняться планированием освещения в своей квартире. Для этого нужно лишь правильно подобрать лампы, сделав предварительно нехитрые расчеты.

Искусственное освещение квартиры может быть направленным, т. е. подающимся с потолочных светильников, бра и торшеров, а так же рассеянным. Такая подсветка стала в последнее время очень популярна. Смотрится на многоуровневых потолках она очень красиво, но сама по себе, без направленного света, обеспечить хорошее освещение комнаты не может, а потому используется лишь как дополнительный свет.

Потолочная светодиодная подсветка в виде дополнительного освещения

Влияние света

Конечно, наилучшим является естественное освещение комнаты. Именно поэтому при строительстве своих домов люди стараются сделать большими окна, которые обеспечат доступ большего количества естественного света. Но ведь ночью естественное освещение отсутствует. Вот потому в любом доме или квартире устанавливается такая подсветка, которая сможет быть конкурентоспособной или хотя бы похожей на естественную освещенность. Если же схожести нет, то при нахождении в таком помещении долгое время помимо чувства дискомфорта человек будет испытывать и другие нехорошие ощущения. А грозит это вот чем:

  • появление головных болей;
  • увеличение раздражительности;
  • снижение работоспособности;
  • возможность развития кожных заболеваний;
  • снижение остроты зрения;
  • появление проблем со сном;
  • иногда снижение аппетита.

Получается, что неправильная освещенность помещения, несоблюдение норм в первую очередь скажется на здоровье. А первые, кто почувствует на себе все проблемы – это дети. В их случае нарушения функций организма ввиду неправильного освещения могут стать иногда даже необратимыми. Следовательно, в жизни человека освещенность, особенно искусственная, играет огромную роль, причем с точки зрения и физиологии, и психологии.

СНиП на производстве

Правильное освещение производственного цеха

Очень важным фактором, который отвечает и за выработку, и за безопасность на производстве, конечно же, являются нормы освещения. Необходимо попробовать понять, почему же уменьшается количество брака, улучшается внимательность и снижается травмированность персонала после обычной проверки освещенности и замены ламп на более мощные.

Благодаря многочисленным исследованиям удалось выяснить, что нарушения техники безопасности и технологии производства чаще всего происходят не из-за злого умысла или человеческого фактора, а именно из-за нарушения стандартов строительных норм и правил освещенности помещений. Как оказалось, зрительный аппарат человека при снижении уровня света также снижает функционал своей работы. Существуют следующие данные, характеризующие зрительную работу:

  • при общей освещенности в 5 000 люкс зрительный аппарат работает с наивысшей точностью;
  • 1 200 – очень высокая точность;
  • 750 – высокая точность;
  • 200–300 – средняя точность;
  • 150–200 – низкая точность.

Отсюда вывод, что как бы работодатель ни поощрял работников за отлично выполненную работу или как бы ни наказывал за брак – если нормы освещенности офиса или производственных помещений не соблюдены, толку от его действий будет мало.

Подводя итог

Конечно, стандарты строительных норм и правил в области освещенности – величины средние, и каждый сам решает, какие световые приборы устанавливать в своей квартире и какой они будут мощности. Но не следует забывать, что нормы разрабатывались с учетом многих показателей и исследований. Вполне приемлемо, если освещенность помещения будет немного выше параметров, изложенных в СНиП, но всему есть предел.

Не стоит устанавливать в комнате прожектор, который будет выдавать световой поток, режущий глаза. И уж конечно не добавит здоровья освещение, при котором придется напрягаться при чтении. Так что же главное в планировании освещения помещения? Еще несколько советов:

  • Нужно максимально ровно распределить светильники. Наилучшим вариантом будет использовать точечное освещение, которое равномерно распределено по всему потолку.
  • Избавиться от резких переходов из темного в светлое, а также от мерцания.
  • Свет от источника должен быть приятным для глаз.
  • Также приятен должен быть и спектр цвета.
  • Свет не должен ослеплять.
  • Насколько возможно меньше теней.
  • Не нужно забывать о параметрах светоотражения мебели, потолков и стен.

При соблюдении всех правил и норм не придется после кусать локти, стоя в очереди к врачу-окулисту или будучи на приеме у психолога. Ведь главное – это здоровье, свое и семьи.

Dark and Light Общие обсуждения

Добавьте это в свой game. ini
предоставит игрокам и приручает 100 измененных уровней
Измените по своему желанию
Есть 2 набора LevelExperienceRampOverrides
Первый набор — игрок, второй набор — прирученные
Должен быть в таком порядке
Также обязательно обновите ваш максимальный опыт для игрока и приручения
OverrideMaxExperiencePointsPlayer = 130000
OverrideMaxExperiencePointsDino = 16150
Измените значения для представления того, что вам нужно для вашего последнего уровня.

LevelExperienceRampOverrides = (ExperiencePointsForLevel [0] = 5, ExperiencePoints [ForLeints] = 40, ExperiencePointsForLevel [3] = 70, ExperiencePointsForLevel [4] = 120, ExperiencePointsForLevel [5] = 190, ExperiencePointsForLevel [6] = 270, ExperiencePointsForLevel [7] = 360, ExperiencePointsForLevel [8] = 450, ExperiencePointsForLevel [8] = 450, уровень опыта 550, ExperiencePointsForLevel [10] = 660, ExperiencePointsForLevel [11] = 775, ExperiencePointsForLevel [12] = 905, ExperiencePointsForLevel [13] = 1050, ExperiencePointsForLevel [14] = 1210, ExperiencePoint sForLevel [15] = 1385, ExperiencePointsForLevel [16] = 1575, ExperiencePointsForLevel [17] = 1780, ExperiencePointsForLevel [18] = 2000, ExperiencePointsForLevel [19] = 2235, ExperiencePointsForLevel [20] = 2485ForLevel, ExperiencePoints, ExperienceForLevel [20] = 2485orLevelPoints, ExperienceForLevel, [20] = 2485, уровень опыта] = 2760 баллов [22] = 3060, ExperiencePointsForLevel [23] = 3385, ExperiencePointsForLevel [24] = 3735, ExperiencePointsForLevel [25] = 4110, ExperiencePointsForLevel [26] = 4510, ExperiencePointsForLevel [27] = 4935, ExperiencePointsLevel [27] = 4935, ExperiencePointsLevel] [Уровень опыта] 28 = 53, уровень опыта] = 53 29] = 5860, ExperiencePointsForLevel [30] = 6360, ExperiencePointsForLevel [31] = 6890, ExperiencePointsForLevel [32] = 7455, ExperiencePointsForLevel [33] = 8060, ExperiencePointsForLevel [34] = 8710, ExperiencePointsLevel [34] = 3510, ExperiencePointsLevel] [Уровень опыта] = 3610, ExperiencePointsLevel [94], 3610, ExperiencePointsPovelPovel) [3410 ] = 10165, ExperiencePointsForLevel [37] = 10980, ExperiencePointsForLevel [38] = 11860, ExperiencePointsForLevel [39] = 12810, ExperiencePointsForLevel [40] = 13835, ExperiencePointsForLevel [41] = 14940, ExperiencePointsForLevel [41] = 14940, ExperiencePointsLevel] [4230], Уровень130 опыта], 4230PointsForLevel [4230], 4330 [уровень] = 17410, ExperiencePointsForLe vel [44] = 18785, ExperiencePointsForLevel [45] = 20260, ExperiencePointsForLevel [46] = 21840, ExperiencePointsForLevel [47] = 23530, ExperiencePointsForLevel [48] = 25335, ExperiencePointsForLevelForLevel [49] = 27260], ExperiencePointsForLevel, Опыт [49] = 27260, Уровень опыта [49] = 27260, Опыт] [51] = 31490, ExperiencePointsForLevel [52] = 33805, ExperiencePointsForLevel [53] = 36260, ExperiencePointsForLevel [54] = 40260, ExperiencePointsForLevel [55] = 44860, ExperiencePointsForLevel Опыт [56] = 49610], Уровень опыта [565] = 49610], Уровень опыта [565] = 49610, Уровень опыта 58] = 59580, ExperiencePointsForLevel [59] = 60000, ExperiencePointsForLevel [60] = 61000, ExperiencePointsForLevel [61] = 62000, ExperiencePointsForLevel [62] = 63000, ExperiencePointsForLevel [63] = 64000, ExperiencePointsForLevel [63] = 64000, ExperiencePointsForLevel [65], ExperiencePointsLevel] [65], 65000 очков опыта, 64PovelPovel] [65000], ExperiencePointsLevel] [65] ] = 66000, ExperiencePointsForLevel [66] = 67000, ExperiencePointsForLevel [67] = 68000, ExperiencePointsForLevel [68] = 69000, ExperiencePointsForLevel [69] = 70000, ExperiencePointsForLevel [70] = 72000, ExperiencePointsForLevel] [71000] = 76000, Experi encePointsForLevel [73] = 78000, ExperiencePointsForLevel [74] = 80000, ExperiencePointsForLevel [75] = 82000, ExperiencePointsForLevel [76] = 84000, ExperiencePointsForLevel [77] = 86000, ExperiencePointsForLevel] [7800] = 88000, ExperiencePointsForLevel [78] = 88000 [80] = 92000, ExperiencePointsForLevel [81] = 94000, ExperiencePointsForLevel [82] = 96000, ExperiencePointsForLevel [83] = 98000, ExperiencePointsForLevel [84] = 100000, ExperiencePointsForLevel [85] = 102000, ExperiencePointsLevel] [85] = 104000, ExperiencePointsLevel [86], Уровень опыта 86 = 104000, Уровень опыта 86 = 104000) 87] = 106000, ExperiencePointsForLevel [88] = 108000, ExperiencePointsForLevel [89] = 110000, ExperiencePointsForLevel [90] = 112000, ExperiencePointsForLevel [91] = 114000, ExperiencePointsForLevel [92] = 116000, ExperiencePointsForLevel [92] = 93000, ExperiencePointsForLevel [89], 118000 уровня опыта], [уровень] 118000, ExperiencePointsForLevel, [уровень]] ] = 120000, ExperiencePointsForLevel [95] = 122000, ExperiencePointsForLevel [96] = 124000, ExperiencePointsForLevel [97] = 126000, ExperiencePointsForLevel [98] = 128000, ExperiencePointsForLevel [99] = 130000)
Уровень опыта (ExperridesRampOverrides) cePointsForLevel [0] = 10, ExperiencePointsForLevel [1] = 30, ExperiencePointsForLevel [2] = 60, ExperiencePointsForLevel [3] = 100, ExperiencePointsForLevel [4] = 150, ExperiencePointsForLevel [5] = 210, ExperiencePointsForLevel [5] = 210, ExperiencePointsPointsFor] [7] = 360, ExperiencePointsForLevel [8] = 450, ExperiencePointsForLevel [9] = 500, ExperiencePointsForLevel [10] = 550, ExperiencePointsForLevel [11] = 600, ExperiencePointsForLevel [12] = 650, ExperiencePointsForLevelP [13] = 700, ExperiencePointsForLevelP [13], уровень опыта] 14] = 750, ExperiencePointsForLevel [15] = 800, ExperiencePointsForLevel [16] = 850, ExperiencePointsForLevel [17] = 900, ExperiencePointsForLevel [18] = 950, ExperiencePointsForLevel [19] = 1000, ExperiencePointsForLevel [20] = 1050, ExperiencePointsForLevel [20] = 1050) ] = 1100, ExperiencePointsForLevel [22] = 1150, ExperiencePointsForLevel [23] = 1200, ExperiencePointsForLevel [24] = 1250, ExperiencePointsForLevel [25] = 1300, ExperiencePointsForLevel [26] = 1350, ExperiencePointsForLevel] [27] = 1400, ExperiencePointsForLevel [27] = 1450, ExperiencePointsForLevel [29] = 1500, ExperiencePointsForL уровень [30] = 1600, ExperiencePointsForLevel [31] = 1700, ExperiencePointsForLevel [32] = 1800, ExperiencePointsForLevel [33] = 1900, ExperiencePointsForLevel [34] = 2000, ExperiencePointsForLevel [35] = 2100, ExperiencePointsPovelPovel, 3600, ExperiencePointsForLevel, [37] = 2300, ExperiencePointsForLevel [38] = 2400, ExperiencePointsForLevel [39] = 2500, ExperiencePointsForLevel [40] = 2600, ExperiencePointsForLevel [41] = 2700, ExperiencePointsForLevel [42] = 2800, ExperiencePointsForLevel [42] = 2800, ExperiencePointsLevel, 4300, ExperiencePointsForLevel, [уровень] 4300, ExperiencePointsForLevel) 44] = 3000, ExperiencePointsForLevel [45] = 3100, ExperiencePointsForLevel [46] = 3200, ExperiencePointsForLevel [47] = 3300, ExperiencePointsForLevel [48] = 3400, ExperiencePointsForLevel [49] = 3650, ExperiencePointsPovelLevel] [50] ] = 4150, ExperiencePointsForLevel [52] = 4400, ExperiencePointsForLevel [53] = 4650, ExperiencePointsForLevel [54] = 4900, ExperiencePointsForLevel [55] = 5150, ExperiencePointsForLevel [56] = 5400, ExperiencePointsForLevel] [57] = 5900, ExperiencePointsForLevel [59] = 6150, ExperiencePointsForLevel [60] = 6400, ExperiencePointsForLevel [61] = 6650, ExperiencePointsForLevel [62] = 6900, ExperiencePointsForLevel [63] = 7150, ExperiencePointsForLevel [64] = 7400, ExperiencePointsForLevel [6500] = 7650, ExperiencePointsForLevel [6500], 7650, 7650] [67] = 8150, ExperiencePointsForLevel [68] = 8400, ExperiencePointsForLevel [69] = 8650, ExperiencePointsForLevel [70] = 8900, ExperiencePointsForLevel [71] = 9150, ExperiencePointsForLevel [72] = 9400, ExperiencePointsLevel [72] = 9400, ExperiencePointsLevel], [уровень] 96] = 9600, ExperiencePointsLevel, [уровень] 96] 74] = 9900, ExperiencePointsForLevel [75] = 10150, ExperiencePointsForLevel [76] = 10400, ExperiencePointsForLevel [77] = 10650, ExperiencePointsForLevel [78] = 10900, ExperiencePointsForLevel [79] = 11150, ExperiencePointsForLevel [79] = 11150, ExperiencePointsForLevel [81], ExperiencePointsForLevel, [81]] ] = 11650, ExperiencePointsForLevel [82] = 11900, ExperiencePointsForLevel [83] = 12150, ExperiencePointsForLevel [84] = 12400, ExperiencePointsForLevel [85] = 12650, ExperiencePointsForLevel [86] = 12900, ExperiencePointsForLevel] [87] = 13400, ExperiencePointsForLevel [89] = 13650, ExperiencePointsForLevel [90] = 13900, ExperiencePointsForLevel [91] = 14150, ExperiencePointsForLevel [92] = 14400, ExperiencePointsForLevel [93] = 14650, ExperiencePointsForLevel], [94] = 1450 баллов ExperienceForLevel, [94] = 14 [96] = 15400, ExperiencePointsForLevel [97] = 15650, ExperiencePointsForLevel [98] = 15900, ExperiencePointsForLevel [99] = 16150)

Легкий уровень

Перейти к основному содержанию

Документация

Около часто задаваемые вопросы Проекты GitHub Служба поддержки Курсы CS Введение Около Введение Рекомендации Благодарности Изготовление Введение Отключен Прохождение Проект Стандарты Алгоритмы Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Переменные Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Условные Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Итерация Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Мини-проект Обзор Деятельность Проект Стандарты Координаты Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Булевы Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Двоичный Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Радио Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Массивы Обзор Отключен Деятельность Проект Стандарты Последний проект Обзор Проект Примеры Стандарты Блокирует JavaScript Привет, JavaScript Стартовые блоки Написание кода Условные циклы Написание функций Научные эксперименты Сбор данных Обзор Установка и процедура Ресурсы Характеристики населения Обзор Установка и процедура Ресурсы Температура Обзор Установка и процедура Ресурсы Влажность почвы Обзор Установка и процедура Ресурсы Гравитация, движение и волны Обзор Установка и процедура Ресурсы Электрика тела и волны Обзор Установка и процедура Ресурсы Электричество Обзор Установка и процедура Ресурсы Ракетное ускорение Обзор Построить Установка и процедура Ресурсы Логическая лаборатория Логика и выражения Логические элементы Logic Explorer Логические ворота Программируемая логика Справка Базовый показать номер Показать значок показать светодиоды показать строку чистый экран навсегда Пауза показать стрелку показать анимацию Ввод на нажатой кнопке по жесту на булавке нажата кнопка нажата направление по компасу булавка нажата температура ускорение уровень света вращение магнитная сила Продолжительность установить диапазон акселерометра Музыка играть тон мелодия звонка остаток бить темп изменить темп на установить темп Светодиод сюжет разворачивать точка переключить яркость установить яркость остановить анимацию построить гистограмму включить Радио отправить номер отправить значение отправить строку на полученный номер на полученной строке на полученном буфере полученный пакет установить группу установить мощность передачи установить серийный номер передачи на полученном пакете данных записать полученный пакет в серийный номер Игра создать спрайт удалять переехать перемена если на краю подпрыгивает получить набор изменение трогает касается края добавить счет Гол установить счет установить жизнь добавить жизнь удалить жизнь начать обратный отсчет игра завершена Пауза резюме Картинки создать образ создать большой образ показать изображение прокрутка изображения изображение стрелки изображение значка номер стрелки Булавки цифровой пин для чтения цифровой контакт записи аналоговый вывод чтения аналоговый вывод записи аналоговый установленный период карта на импульсном Продолжительность импульса пульсировать сервопривод записи штифт серво установленный импульс i2c читать номер i2c написать номер установить тянуть аналоговая высота звука аналоговый установочный штифт spi написать spi Pins формат spi частота spi Серийный строка записи написать номер записать значение написать строку читать до читать строку читать строку по полученным данным перенаправить перенаправить на usb буфер записи читать буфер Контроль в фоновом режиме сброс подожди микро на мероприятии поднять событие отметка времени события значение события блютус Около Сопряжение по bluetooth подключен по блютузу отключен запустить сервис акселерометра кнопка запуска службы запустить службу io pin начать обслуживание начать обслуживание магнитометра начать температурную службу запустить службу uart uart читать до строка записи uart uart написать номер значение записи uart рекламировать URL прекратить рекламу рекламировать uid реклама-uid-buffer Устройства скажи камере скажите пульту дистанционного управления поднять тревогу при уведомлении на кнопке геймпада сила сигнала при изменении силы сигнала Расширения Блоки На старте Петли повторение за в то время как для Логика если Булево Переменные назначать изменить var вар Математика Блоки JavaScript Пользовательские блоки Python Вызов Последовательность действий Переменные Операторы Заявления Функции Классы JavaScript Вызов Последовательность действий Переменные Операторы Заявления Функции Типы Классы Интерфейсы Дженерики Типы номер Строка Булево Массив Функция Буфер Использование буферов Числовой формат Оборудование Анализ данных Построение светодиодами Просмотр данных

Видение и свет — d20PFSRD

Таблица: Источники света и освещение
Объект Нормальный Увеличено Продолжительность
Свеча нет данных 1 5 футов. 1 час.
Горелка вечного огня 20 футов 40 футов Навсегда
Лампа обыкновенная 15 футов 30 футов 6 ч. / Л.
Фонарь, яблочко 60 футов. конус 120 футов. конус 6 ч. / Л.
Фонарь с капюшоном 30 футов 60 футов. 6 ч. / Л.
Sunrod 30 футов 60 футов 6 час.
Горелка 20 футов 40 футов 1 час.
Заклинание Нормальный Увеличение Продолжительность
Непрерывное пламя 20 футов 40 футов Навсегда
Танцующие огни (фонарики) 20 футов. (каждый) 40 футов (каждый) 1 мин.
Дневной свет 60 футов 2 120 футов 30 мин.
Свет 20 футов 40 футов 10 мин.

1 Свеча не дает нормального освещения, только тусклое освещение.
2 Свет для заклинания дневного света — яркий свет.

Гномы и полуорки обладают темным зрением, но другие расы, представленные в «Расах», нуждаются в свете, чтобы видеть.

См. Таблицу : Источники света и освещение , чтобы узнать о радиусе, который освещает источник света, и о том, как долго он длится. Увеличенная запись указывает на область за пределами радиуса освещения, в которой уровень освещенности увеличивается на один шаг (например, от темноты к тусклому свету).

В зоне яркого света все персонажи могут хорошо видеть. Некоторые существа, например, со светочувствительностью и световой слепотой, получают штрафы, находясь в областях яркого света. Существо не может использовать Скрытность в области яркого света, если оно не невидимо или не имеет укрытия. Области яркого света включают снаружи под прямыми солнечными лучами и внутри области дневного света.

Обычный свет работает так же, как и яркий свет, но персонажи со светочувствительностью и световой слепотой не подвергаются штрафам. Области обычного света включают под пологом леса в течение дня, в пределах 20 футов от факела и внутри области светового заклинания.

В тусклом свете персонаж может что-то видеть.Существа в этой области имеют маскировку (20% шанс промаха в бою) от тех, у кого нет темновидения или способности видеть в темноте. Существо в области тусклого света может пройти проверку Скрытности, чтобы спрятаться. Области с тусклым светом включают в себя ночное небо с луной в небе, яркий звездный свет и область на расстоянии от 20 до 40 футов от факела.

В областях тьмы существа без темновидения эффективно ослепляют. В дополнение к очевидным эффектам, ослепленное существо имеет 50% шанс промаха в бою (все противники имеют полную маскировку), теряет любой бонус Ловкости к AC, получает -2 штрафа к AC и получает -4 штраф по проверкам Восприятия. которые полагаются на зрение и большинство проверок умений, основанных на Силе и Ловкости.Области тьмы включают неосвещенные темницы, большинство пещер и облачную безлунную ночь снаружи.

Персонажи с плохим зрением (эльфы, гномы и полуэльфы) могут видеть объекты вдвое дальше заданного радиуса. Удвойте эффективный радиус яркого, нормального и тусклого света для таких персонажей.

Персонажи с темным зрением (дварфы и полуорки) могут нормально видеть освещенные области, а также темные области в пределах 60 футов. Существо не может спрятаться в пределах 60 футов от персонажа с темновидением, если оно не невидимо или не имеет укрытия.

Освещающая тьма

Учитывая, насколько мощно отнимать у кого-то зрение в этой игре, немногие темы разделяют три «C», которые делают свет и тьму такой важной темой: Обычное , Важное и Запутывающее . Эта боковая панель предназначена для объяснения света и тьмы, поэтому к концу вы будете вооружены и готовы запускать свет и тьму в своих играх, даже в самых острых крайних случаях.

Давайте начнем с рассмотрения ряда важных рекомендаций по работе со светом и тьмой в вашей игре.

1. Да будет свет

В отсутствие магии тьмы, магия света довольно проста. Без использования магии есть четыре уровня света: темнота , тусклый свет , нормальный свет и яркий свет . Каждое заклинание свет сообщает вам, какой уровень света оно создает и в каком радиусе. Так что это совсем не плохо!

2. Какая приятная атмосфера

Магия тьмы сама по себе тоже не так уж плоха, но с ней труднее иметь дело, чем с магией света. Тьма Заклинания сначала нейтрализуют немагические источники света, такие как фонари и солнечные стержни, а затем они говорят вам, на сколько шагов нужно уменьшить «окружающий» свет, и некоторые из них могут создать новый пятый уровень света, называемый сверхъестественной тьмой ниже темноты, в которой даже темное зрение бесполезно (но способность дьявола / темного народа видеть в темноте по-прежнему господствует). Однако в магии тьмы есть один сложный нюанс, и это вопрос: «А что такое эмбиент?» В FAQ от октября 2010 года говорится немного больше: он определяет окружающий свет как «уровень света от естественных источников, таких как солнце, луна и звезды, а не факелов, костров, световых заклинаний и так далее.«Это хорошее начало, но оно ведет к спорам о« естественности ». Итак, вот самое сильное практическое правило относительно того, какой тип света является окружающим: «Если существо перемещает его вместе с ними, оно почти никогда не бывает окружающим, и если свет в карманах совсем другой, а не равномерно распространяется по всей области, это, вероятно, не окружающий (например, за исключением отверстий в потолке, по которым частями струится солнечный свет) ». Например, в пещере, освещенной люминесцентными грибами, этот свет является рассеянным.Если свирфнеблин сорвал несколько грибов, поместил их в рамку фонаря и разнес их, свет не был окружающим. Если свирфнеблин взял несколько семян и вырастил пещеру грибов, эквивалентную первому, то это будет окружающей средой. Используйте свое суждение, но с оглядкой на то, чтобы в большинстве случаев не было окружения.

3. И двое не встретятся

Хорошо, мы можем делать свет, а можем делать тьму. Но что, если они встретятся? Существует довольно много взаимодействий, включая особое исключение для заклинания дневной свет , поэтому сначала давайте сосредоточимся на основных взаимодействиях.Из дескрипторов и самих заклинаний мы почерпнули следующие факты: Заклинания с дескриптором света повышают уровень света только в области заклинания дескриптор тьмы, если они выше уровня, чем заклинание дескриптор тьмы. Очевидно также, что заклинания тьмы могут противодействовать или рассеивать заклинания света равного или более низкого уровня (и заклинания света могут делать то же самое с заклинаниями тьмы). Так что это значит?

4. Я встречу твой счетчик!

Есть много способов неверно истолковать текст «противостоять или рассеять» для заклинаний света и тьмы.Вот как на самом деле работает это правило. Чтобы противостоять заклинанию противоположного дескриптора, вы готовите действие, как и любое другое контрзаклинание. Как обычно для контрзаклинания, цель заклинания должна находиться в пределах досягаемости (что без метамагии Reach Spell является касанием для большинства заклинаний света и тьмы). Если цель находится в пределах досягаемости, вы автоматически противодействуете противоположному заклинанию, и оно не имеет никакого эффекта, как и всегда для контрзаклинания. Чтобы развеять, вы просто накладываете заклинание на одну и ту же цель (точно так же, как с увеличением человека и уменьшением человека), а затем они нейтрализуют друг друга, не оставляя заклинания.Опять же, расстояние обычно определяется касанием, а цель — это объект, излучающий темноту или свет; вы не можете просто коснуться произвольного места в темноте или свете.

5. Пронзите тьму

Теперь, когда они у нас есть, давайте предположим более типичный случай, когда кто-то накладывает заклинание тьмы на один объект, кто-то другой накладывает заклинание света на другой объект, и области перекрываются. Мы еще не имеем дело с дневным светом. Основываясь на правилах света и тьмы, вот как разрешить эту ситуацию в рамках перекрытия:

Во-первых, заклинание тьма отключает немагические источники света и снижает уровень окружающего света.Если есть несколько заклинаний тьмы, определите наивысший уровень заклинания (не уровень заклинателя!)

Затем световые заклинания пытаются просвечивать. Для каждого заклинания света проверьте, имеет ли оно более высокий уровень заклинания (не уровень заклинателя!), Чем самый высокий уровень заклинания любого из заклинаний тьмы. Если это так, то световое заклинание имеет свой нормальный эффект, как и заклинание. Не уменьшайте его уровень света снова для заклинания тьма; это уже произошло. Это верно для всех перекрывающихся областей, согласно FAQ за май 2013 года, вне зависимости от того, находится ли объект-источник заклинания света в области тьмы или нет.

6. Вот я стою в свете дня

Хорошо, а что насчет дневного света? Мы откладывали это до сих пор, потому что оно просто не работает, как другие заклинания света и тьмы. В нем говорится: «Дневной свет, попавший в область магической тьмы (или наоборот), временно отменяется, так что преобладающие условия освещения существуют в перекрывающихся областях воздействия». Дневной свет проникает, если необходимо, сразу после последних двух пунктов в разделе 5.

Если никакого другого заклинания света недостаточно для преодоления заклинаний тьмы в перекрывающейся области, и если в перекрывающейся области действует заклинание дневного света, вступает в действие особая оговорка отрицания заклинания дневного света (независимо от уровня заклинания дневного света и темноты заклинание; оно просто работает, всегда).Это означает, что вы сводите на нет все волшебные изменения света в области и возвращаете ее к преобладающим условиям. В качестве побочного эффекта отрицания магической тьмы эти немагические источники света снова активируются (хотя они не являются окружающими, они все еще были частью преобладающих условий). Другие магические источники света все еще не активны в этой области; у них был шанс попытаться отменить заклинания тьмы, но они этого не сделали, поэтому они не были частью преобладающих световых условий, а подпадали под действие более мощного специального положения об отрицании дневного света.

7. Будет ли кто-нибудь думать об эльфах?

Так что насчет зрения при слабом освещении? Эти ребята могут видеть вдвое дальше благодаря источникам света. Однако они вообще не меняют фактический радиус магии. Мы рассмотрим, что это означает для каждого шага отдельно, используя в качестве примера эльфов вместо того, чтобы постоянно говорить «существа с плохим зрением»:

В областях со световой магией эльфы видят вдвое дальше. Таким образом, при дневном свете эльфы получают 120 футов яркого света, а затем 120 футов на одну ступень выше обычного.

В областях, где действует только магия тьмы, на эльфов действуют заклинания тьмы в том же регионе. Поскольку заклинания тьмы гасят эффекты немагических источников света, прежде чем применять их ослабление, эльфы почти всегда должны испытывать тот же уровень света, что и все остальные (если предположительно «окружающий» свет был достаточно рассредоточен в карманах, что давало его зрение при слабом освещении. другой уровень освещения, скорее всего, изначально не было окружающего света).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *