Usart: портал и журнал для разработчиков электроники

Программирование STM32. Часть 16: USART — DiMoon Electronics

Многие из тех, кто имел какое-либо дело с микроконтроллерами, например, с PIC и AVR, знают про такую вещь, как UART. Universal asynchronous receiver transmitter — универсальный асинхронный приемопередатчик встроен как периферийное устройство в любой современный МК, причем в некоторых МК он представлен не в единственном экземпляре. Так же есть некоторая путаница в том, что есть UART, а что есть USART. Universal synchronous asynchronous receiver transmitter (USART) — универсальный синхронный/асинхронный приемопередатчик полностью повторяет функциональность UART, который работает в асинхронном режиме, и включает еще и синхронный режим. В этом случае связь между двумя устройствами USART немного напоминает интерфейс SPI: кроме сигналов RX и TX, добавляется еще один: CK, по которому идет тактовый сигнал от ведущего модуля USART, к ведомому. В данной статье мы рассмотрим самый простой и востребованный случай, а именно обычный асинхронный режим работы USART в микроконтроллере stm32f103c8. Предыдущая статья здесь, все статьи цикла можно посмотреть тут: http://dimoon.ru/category/obuchalka/stm32f1.

Введение

В микроконтроллере stm32f103c8 встроено 3 модуля USART, которые можно достаточно гибко настраивать под свои нужды. Из особенностей можно выделить следующие:

  • полный дуплекс;
  • возможность работы в полудуплексном режиме по одному проводу;
  • дробное задание делителя скорости USART. Это позволяет настроить скорость передачи с нулевой ошибкой на «неудобных» для USART кварцевых резонаторах;
  • настраиваемый размер передаваемых данных 8 или 9 бит;
  • настраиваемое количество стоп-бит;
  • возможность работать с DMA;
  • разные примочки для работы с ИК-портом (IrDA), со смарт-картами и т.д.

Описание работы USART

В рамках данной статьи мы коснемся только таких понятий, как формат передаваемых данных (количество бит, контроль четности, стоп-биты) и прерывания USART. Все, что связанно с аппаратным контролем потока, ИК-портом, смарт-картами, синхронным режимом и т. д. мы опустим. Так же пока не будем изучать работу USART совместно с DMA.

Итак, поехали! 😉

Для начала давайте взглянем на блок-схему USART-а:

Рис. 1. Блок-схема USART

Выглядит ужасающе ? Давайте разберемся с основными моментами.

Сдвиговые регистры и регистры данных

Основная часть любого последовательного интерфейса передачи данных — это сдвиговой регистр. В USART-е их 2: один на передачу (Transmit Shift Register), другой на прием (Receive Shift Register). Каждый из этих сдвиговых регистров имеет свой буферный регистр данных: Transmit Data Register (TDR) и Receive Data Register (RDR).

Для того, чтобы отправить слово данных в USART (намеренно говорю «слово», а не «байт», так как размер слова может быть 8 или 9 бит), нужно его загрузить в регистр передачи TDR. После записи в TDR это значение «провалится» в сдвиговой регистр передатчика и процесс передачи будет запущен. Стоит обратить внимание, что как только значение из TDR было отправлено в сдвиговой регистр, в TDR можно загрузить еще данные, которые будут там ждать окончания передачи из сдвигового регистра. Таким образом, у нас есть как бы буфер на 2 слова: одно находится в сдвиговом регистре, другое в TDR, что позволяет передавать данные по USART сплошным потоком без пауз между соседними передачами.

Подобным образом выполняется и прием данных. После получения данных сдвиговым регистром приемника, они попадают в регистр RDR, и приемник тут же готов к приему следующего слова данных. Здесь у нас тоже есть как бы буфер на 2 слова, одно в сдвиговом регистре, другое в RDR. Таким образом, мы имеем возможность производить прием сплошного потока данных без пауз между соседними передачами.

В STM32F103C8 регистры TDR и RDR не доступны напрямую программно. Для этих целей служит регистр DR (Data register). При операции записи в DR записанное значение попадает в регистр TDR, а при чтении из DR будет прочитано значение RDR. То есть, прием и передача данных со стороны прошивки будет выглядеть как обращение к одному и тому же регистру DR.

Флаги и прерывания

В модуле USART микроконтроллеров STM32 есть достаточное количество разнообразных флагов и прерываний, с помощью которых мы можем очень удобно реализовать процесс обмена данными как на прерываниях, так и методом опроса регистров.

Давайте кратко ознакомимся с некоторыми интересными флагами. Рассмотрим процесс передачи данных. Если регистр передатчика TDR пуст, и в него можно записать очередное слово, то в регистре статуса будет установлен в 1 специальный флаг TXE (Transmit data register empty). Стоит отметить, что установка флага TXE в 1 вовсе не означает окончание процесса передачи данных. TXE говорит только о том, что можно записать очередное значение в регистр передатчика.

Для того, чтобы убедится в окончании передачи данных по ножке Tx, есть другой флаг в регистре статуса: TC (Transmission complete). Он устанавливается только в случае, если передача данных завершена и нет очередных данных в регистре передатчика для загрузки в сдвиговой регистр (установлен флаг TXE). Флаг TC может быть полезен при реализации интерфейса RS485, когда направление драйвера интерфейса можно переключить только после завершения передачи данных.

Перейдем к приему данных. В регистре статуса есть флаг RXNE (Read data register not empty). Он устанавливается в 1, если в буфере приемника есть новые данные.

Кроме того, при установке в 1 одного из рассмотренных флагов, есть возможность разрешить генерацию прерывания USART, что очень полезно при передаче данных через прерывания.

Форматы передачи данных

Модуль USART поддерживает настройку следующих параметров передачи данных:

  • количество бит данных (8 или 9)
  • контроль четности (нет, even, odd)
  • количество стоп-битов (0.5, 1, 1.5, 2)

Тут стоит отметить одну особенность при обмене данными с использованием контроля четности. Пусть у нас выбрано 8 бит данных, 1 стоп-бит, то, если мы не используем контроль четности, то формат кадра USART будет таким:

  • старт-бит; 8 бит данных; стоп-бит

Но, если использовать контроль четности, что таким:

  • старт-бит; 7 бит данных; 1 бит четности; стоп-бит

Иными словами, если мы хотим настроить передачу данных вида «8 бит данных + бит четности», то мы должны длину слова выбрать не 8, а 9 бит. В одном своем проекте сталкивался с таким приколом, вроде как все правильно настроил, а приемная сторона ну ни как не хотела принимать данные. Разобрался при помощи осцилла и вдумчивого изучения мануала.

Скорость передачи

Те, кто работал с микроконтроллерами AVR, знают про специальные частоты резонаторов, удобные для работы с UART-ом. В микроконтроллерах STM32 USART имеет более хитрую реализацию, что позволяет получать нулевое отклонение скорости передачи от стандартных значений при работе от самых обычных кварцев, например, 8 МГц (в таблице ниже указаны частоты шин с использованием PLL):

Рис. 2. Ошибка генерации скорости передачи данных для стандартных значений скоростей

Это достигается путем дробной установки коэффициента деления скорости передачи. Регистр установки коэффициента деления BRR состоит из 2-х частей: DIV_Mantissa и DIV_Fraction. Оба эти значения образуют число с фиксированной запятой: VAL = DIV_Mantissa,DIV_Fraction. Однако, формулы и правила расчета значений DIV_Mantissa и DIV_Fraction, представленные в мануале, очень запутанные, поэтому, упростив эти выкладки получаем следующую формулу для вычисления значения BRR:

BRR = (uint16_t)(BUS_FREQ / BAUD)

BUS_FREQ — частота тактирования модуля USART (частота шины)

BAUD — скорость передачи в бодах.

К слову, в мануале на другие микроконтроллеры STM32, к примеру на STM32F030, формула для вычисления приведена сразу в удобоваримом виде:

 

Порты ввода-вывода

Давайте выясним, к каким выводам GPIO подключены USART-ы в микроконтроллере STM32F103C8. Открываем Datasheet, находим Таблицу 5:

Medium-density STM32F103xx pin definitions. В ней представлено следующее:

Для USART1:

  • TX: PA9, Remap PB6
  • RX: PA10, Remap PB7

Для USART2:

  • TX: PA2
  • RX: PA3

Для USART3:

  • TX: PB10
  • RX: PB11

Для USART1 доступен remap выводов TX и RX на другие порты ввода-вывода, если выводы по-умолчанию заняты.

Теперь обратимся к разделу 9.1.11 GPIO configurations for device peripherals в Reference manual, для того, чтобы понять, как нужно настраивать порты ввода-вывода для работы с USART:

Для самого простого режима полного дуплекса без аппаратного управления потоком нам понадобятся только выводы TX и RX. Остальные выводы можно использовать как обычные порты GPIO.

Итак, настройка будет следующей:

  • TX: режим альтернативной функции, тип выхода push-pull или открытый коллектор
  • RX: вход без подтяжки или с подтяжкой вверх

Как работать с GPIO можно почитать тут.

Регистры USART

Status register (USART_SR) — регистр статуса

TXE: регистр передатчика пуст. Этот бит устанавливается аппаратно, когда содержимое регистра передатчика TDR (TDR не доступен напрямую из программы, но туда попадают данные при записи в USART_DR) было передано в сдвиговой регистр. Если в USART_CR1 был установлен бит разрешения прерывания TXEIE, то в этот момент генерируется запрос прерывания USART. TXE сбрасывается при записи значения в регистр данных USART_DR.

TC: передача завершена. Этот бит устанавливается аппаратно, если UART завершил передачу данных, при этом бит TXE установлен в единицу. Этот бит может быть полезен для реализации интерфейса RS485 для переключения направления драйвера RS485. Если в регистре USART_CR1 установлен бит TCIE, то генерируется прерывание USART при установке бита TC. Бит TC сбрасывается следующей программной последовательностью: чтение регистра USART_SR с последующей записью в регистр USART_DR. Кроме того, бит TC можно сбросить записью в него значения 0, но это рекомендуется производить только в режиме совместной работы с DMA.

RXNE: регистр приемника не пуст. Этот бит устанавливается в единицу, когда содержимое сдвигового регистра приемника передается в регистр данных USART. Если в регистре USART_CR1 установлен бит RXNEIE, то генерируется запрос прерывания USART. Бит RXNE сбрасывается при чтении регистр данных USART_DR. Кроме того, RXNE можно сбросить записью в него значение 0, но это рекомендуется производить только в режиме совместной работы с DMA.

ORE: ошибка переполнения. Устанавливается в 1, если данные в сдвиговом регистре приемника готовы к передаче в регистр данных, но при этом установлен бит RXNE. Иными словами, мы уже получили очередной байт по USART, но еще не прочитали предыдущий. Если в регистре USART_CR1 установлен флаг RXNEIE, то генерируется запрос прерывания USART. Бит ORE сбрасывается следующей программной последовательностью: чтение регистра USART_SR с последующим чтением регистра USART_DR.

 

Data register (USART_DR) — регистр данных

DR[8:0]: данные. Этот регистр содержит 2 теневых регистра: TDR и RDR. При чтении из DR будет прочитано значение регистра данных приемника RDR, при записи в DR значение будет записано в регистр данных передатчика TDR. Если используется контроль четности (бит PCE в регистре USART_CR1 установлен в 1), то при записи в DR значение старшего бита будет игнорироваться, так как при передаче он будет заменен битом четности. При приеме с включенным контролем четности старший бит будет содержать бит четности.

 

Baud rate register (USART_BRR) — регистр скорости передачи данных USART

Регистр BRR содержит коэффициент деления, который задает скорость передачи данных по USART.

BRR = (uint16_t)(BUS_FREQ / BAUD)

где BUS_FREQ — частота шины, на которой висит данный USART

BAUD — желаемая скорость передачи данных.

 

Control register 1 (USART_CR1) — регистр конфигурации 1

UE: включить USART.

  • 0: предделители USART и его выходы отключены
  • 1: USART включен

M: длина слова данных. Этот бит определяет длину передаваемых данных. Устанавливается и очищается программно.

  • 0: 1 старт-бит, 8 бит данных, n стоп-бит
  • 1: 1 старт-бит, 9 бит данных, n стоп-бит

PCE: разрешить контроль четности. Устанавливается и очищается программно

PS: выбор типа контроля четности. Этот бит выбирает вариант контроля четности, если установлен бит PCE. Устанавливается и очищается программно.

  • 0: Even
  • 1: Odd

TXEIE: разрешить прерывание при опустошении буфера передатчика.

Если установлен в 1, то генерируется запрос прерывания USART при установке бита TXE регистра USART_SR.

TCIE: разрешить прерывания окончания передачи. Если 1, то генерируется запрос прерывания USART при установке флага TC в регистре USART_SR.

RXNEIE: разрешить прерывание при появлении данных в регистре приемника. Если 1, то генерируется запрос прерывания USART при установке флага RXNE или ORE в регистре USART_SR.

TE: включить передатчик USART

RE: включить приемник USART

 

Control register 2 (USART_CR2) — регистр конфигурации 2

STOP: количество STOP-битов

  • 00: 1 стоп-бит
  • 01: 0.5 стоп-бита
  • 10: 2 стоп-бита
  • 11: 1.5 стоп-бита

0.5 и 1.5 стоп-бита не доступны для UART4 и UART5 (UART4  и UART5  отсутствуют в микроконтроллере STM32F103C8)

Заключение

Чтобы не забивать голову читателей ненужной информацией, я не стал давать описание каждому флагу и каждому регистру USART, так как для большинства задач это не нужно. Возможно, в дальнейшем добавлю описания битов, ответственных за совместную работу с DMA.

На этом пока все! В следующей части мы перейдем к практике и напишем небольшую библиотеку для работы с интерфейсом USART. Всем пока! 🙂

Основные сведения о протоколе UART

Основные сведения о протоколе UART | Rohde & Schwarz

R&S®Essentials | Digital oscilloscope and probe fundamentals

What is UART?

UART stands for universal asynchronous receiver / transmitter and defines a protocol, or set of rules, for exchanging serial data between two devices. UART is very simple and only uses two wires between transmitter and receiver to transmit and receive in both directions. Both ends also have a ground connection. Communication in UART can be simplex (data is sent in one direction only), half-duplex (each side speaks but only one at a time), or full-duplex (both sides can transmit simultaneously). Data in UART is transmitted in the form of frames. The format and content of these frames is briefly described and explained.

Данные в UART передаются в виде кадров

Где используется протокол UART?

UART был одним из первых последовательных протоколов. Когда-то повсеместно распространенные последовательные порты почти всегда работали по протоколу UART, и устройства, использующие интерфейсы RS-232, внешние модемы и т. д., являются типичными примерами использования UART.
В последние годы популярность UART снизилась: такие протоколы, как SPI и I2C, заменяют UART на уровне микросхем и компонентов. Вместо обмена данными через последовательный порт в большинстве современных компьютеров и периферийных устройств теперь используются такие технологии, как Ethernet и USB. Однако UART по-прежнему используется для приложений с более низкой скоростью и пропускной способностью, поскольку он очень прост, дешев и легок в реализации.

Тактирование и синхронизация протоколов UART

Одним из больших преимуществ UART является его асинхронность — передатчик и приемник не используют общий тактовый сигнал.

Хотя это значительно упрощает протокол, данное свойство предъявляет определенные требования к передатчику и приемнику. Поскольку у них нет общего тактового сигнала, оба конца должны передавать с одинаковой заранее заданной скоростью, чтобы иметь одинаковую синхронизацию битов. Наиболее распространенные скорости передачи данных UART, используемые сегодня: 4800, 9600, 19,2 кбит/с, 57,6 кбит/с и 115,2 кбит/с. Помимо одинаковой скорости передачи данных, обе стороны UART-соединения также должны использовать одинаковую структуру и параметры кадра. Лучший способ получить представление о протоколе — посмотреть на кадр UART.

Кадры протокола UART содержат стартовые и стоповые биты, биты данных и необязательный бит четности, который будет описан ниже.

Как и в большинстве цифровых систем, «высокий» уровень напряжения используется для обозначения логической «1», а «низкий» уровень напряжения используется для обозначения логического «0». Поскольку в протоколе UART не определены конкретные напряжения или диапазоны напряжений для этих уровней, иногда высокий уровень также называют «Mark» (отметка), а низкий — «Space» (пробел).

Обратите внимание, что в состоянии ожидания (когда данные не передаются) в линии поддерживается высокий уровень. Это позволяет легко обнаружить поврежденную линию или передатчик.

Стартовые и стоповые биты

Поскольку UART является асинхронным протоколом, передатчик должен сигнализировать о поступлении битов данных. Это делается с помощью стартового бита. Стартовый бит — это переход из состояния ожидания высокого уровня в состояние низкого уровня, за которым сразу же следуют пользовательские биты данных.
После того, как биты данных закончились, стоповый бит указывает на окончание пользовательских данных. Стоповый бит — это либо переход обратно в состояние высокого уровня или состояние ожидания, либо сохранение этого состояния в течение дополнительного битового интервала. Второй (необязательный) стоповый бит может быть настроен, как правило, на то, чтобы дать приемнику время подготовиться к следующему кадру, но на практике это используется редко.

Биты данных

Биты данных являются пользовательскими данными или «полезными» битами и идут сразу после стартового бита. Может быть от 5 до 9 битов пользовательских данных, хотя чаще всего используется 7 или 8 битов. Эти биты данных обычно передаются в формате с первым младшим значащим битом.

Пример:
Если мы хотим передать заглавную букву «S» в 7-битном коде ASCII, битовая последовательность будет выглядеть как 1 0 1 0 0 1 1. Сначала мы меняем порядок битов, чтобы организовать перед передачей формат с первым младшим значащим битом, то есть 1 1 0 0 1 0 1. После передачи последнего бита данных для завершения кадра используется стоповый бит, и линия возвращается в состояние ожидания.

  • 7-битный код ASCII ‘S’ (0x52) = 1 0 1 0 0 1 1
  • Порядок LSB = 1 1 0 0 1 0 1

Стартовые и стоповые биты

Биты данных

Бит четности

Кадр UART может также содержать дополнительный бит четности, который можно использовать для обнаружения ошибок. Этот бит вставляется между последним битом данных и стоповым битом. Значение бита четности зависит от типа используемого контроля четности (на четность или нечетность):

  • При контроле на четность этот бит устанавливается таким образом, чтобы общее количество единиц в кадре было четным.
  • При контроле на нечетность этот бит устанавливается таким образом, чтобы общее количество единиц в кадре было нечетным.

Пример:

Заглавная «S» (1 0 1 0 0 1 1) содержит три нуля и 4 единицы. При использовании контроля четности бит четности равен нулю, потому что кадр уже содержит четное количество единиц. При использовании контроля нечетности бит четности должен быть равен единице, чтобы кадр имел нечетное количество единиц.
Бит четности способен обнаруживать только один измененный (инвертированный) бит. Если инвертируется более одного бита, невозможно надежно обнаружить их с помощью единственного бита четности.

Пример бита четности

Посмотрите наше видео «Основные сведения о протоколе UART», чтобы узнать больше

В этом видеоролике приводится техническое описание последовательного протокола UART (универсальный асинхронный приёмопередатчик), включая описание структуры кадра и значения каждого бита кадра.

Смотреть видео

Заключение

  • UART означает универсальный асинхронный приёмопередатчик и представляет собой простой двухпроводной протокол для обмена последовательными данными.
  • Асинхронность означает отсутствие общего тактового сигнала, поэтому для работы UART необходимо настроить одинаковую скорость передачи данных или битовую скорость на обеих сторонах соединения.
  • Стартовые и стоповые биты используются, чтобы указать, где начинаются и заканчиваются пользовательские данные, или для «кадрирования» данных.
  • Необязательный бит четности может использоваться для обнаружения однобитовых ошибок.
  • UART по-прежнему является широко используемым протоколом последовательной передачи данных, но в последние годы был заменен в некоторых областях применения такими технологиями, как SPI, I2C, USB и Ethernet.

У вас есть вопросы об UART или других последовательных протоколах? Наши специалисты вам помогут.

Свяжитесь с нами

    {{{login}}}

{{{flyout}}}

{{! ]]> }}

Worldwide Fine Art Handling Service

Компания USArt, работающая более 70 лет, является крупнейшей в мире компанией по обработке предметов изобразительного искусства с офисами и филиалами по всему миру. Наша компания со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс, предоставляет самые полные в мире услуги по обработке произведений искусства музейного качества. Мы стремимся предоставлять беспрецедентный сервис, который ожидают наши клиенты, поскольку мы понимаем, что каждый из наших клиентов доверяет нам свое драгоценное имущество.

_______________________

В понедельник, 11 апреля U.S.Art начнет переход с бумажных коносаментов на новые электронные коносаменты. Наши электронные коносаменты предназначены для ускорения связи со всеми нашими клиентами. Команды U.S.Art теперь будут использовать специальные планшеты для обработки всех аспектов вашего груза, от фотографий состояния до изменения размеров и подписей. Как только BOL будет подписан на нашем планшете, вы получите электронное письмо с прикрепленной копией коносамента.

 

Обратите внимание, что в юридических целях копии коносамента не будут содержать собственноручную подпись клиента. Подписи будут надежно храниться на серверах U.S.Art для справки, а печатная копия может быть предоставлена ​​по запросу.

________________________________________________________

Геотрекинг                                            0007

Приветствую всех,

Мы обновляем эту страницу, чтобы держать всех наших клиентов в курсе усилий и статуса компании U.S.Art.

По состоянию на сентябрь 2020 года мы здоровы и возвращаемся к уровню персонала и услуг, существовавшему до пандемии COVID-19

.

В результате мы работаем с эффективностью намного выше, чем в предыдущие годы, что позволило нам сохранить подавляющее большинство наших сотрудников.

Мы также добавили новые услуги в ответ на потребности сообщества, которому мы служим.

Благодаря тщательному планированию и самоконтролю наш персонал и объекты остались в безопасности.

Многие из наших клиентов даже приняли политику и протоколы U.S.Art COVID в том виде, в котором они есть, и продолжают доказывать свою эффективность.

Мы с нетерпением ждем возможности обслужить вас в ближайшем будущем.

 

U.S.Art Company, Inc.

_____________________________________________________________________________________________

Посетите UR «Познакомьтесь увлечения искусством и фотографией. Щелкните здесь

 

«Отгрузочная накладная / Условия и положения»

 

Терминология

— UART и USART — в чем разница

спросил

Изменено 7 лет назад

Просмотрено 26 тысяч раз

\$\начало группы\$

В офисе я слышу эти термины, как будто они одинаковы. Насколько я понимаю, USART могут доставлять тактовый сигнал вместе с данными.

Есть ли другие отличия? Каковы преимущества и недостатки каждого из них?

  • UART
  • Терминология

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

UART = универсальный асинхронный приемник-передатчик

USART = универсальный синхронный асинхронный приемник-передатчик

USART может работать в асинхронном режиме точно так же, как UART. Но у него есть дополнительная возможность действовать синхронно. Это означает, что данные тактируются. Часы либо восстанавливаются из самих данных, либо отправляются в виде внешнего сигнала. Данные являются регулярными, и биты синхронизируются с тактовым сигналом. Стартовые и стоповые биты не используются. Это обеспечивает более высокую скорость передачи данных при синхронной работе, поскольку синхронизация битов имеет определенную гарантию, и больше битов можно использовать для данных, а не в качестве заголовков.

Принимая во внимание, что UART имеет внутренний тактовый сигнал, а данные на шине могут иметь более неравномерную синхронизацию. Для UART требуются стартовые и стоповые биты, а асинхронные данные синхронизируются только с стартовыми и стоповыми битами.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Вот и все, синхронная связь синхронизирована, а асинхронная синхронизирована. Основные недостатки асинхронного UART:

  • Передатчик и приемник должны быть настроены или согласованы на общую скорость передачи данных.
  • Время
  • должно быть точным, по крайней мере, до нескольких %. Для микроконтроллеров требуются кварцевые или калиброванные часы RC.

Синхронная связь лишена этих недостатков и не требует фиксированной тактовой частоты. I2C, например, позволяет ведомому устройству замедлять часы, если они слишком быстрые, растягивая тактовый импульс ведущего устройства. Основные недостатки:

  • использует отдельную линию для часов
  • Тактовые импульсы
  • короче битового времени, поэтому требуемая полоса пропускания шире, чем у NRZ UART.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

UART —

UART требует только сигнала данных.

В UART данные не обязательно должны передаваться с фиксированной скоростью.

В UART данные обычно передаются по одному байту за раз.

В UART скорость передачи данных устанавливается в пределах определенных значений, таких как 4800, 9600, 38400 бит/с и т. д.

Скорость UART ограничена на уровне 115200 бит/с.

Полный дуплекс.

USART —

В синхронном режиме USART требуются как данные, так и часы.

В синхронном режиме USART данные передаются с фиксированной скоростью.

В USART синхронные данные обычно передаются в виде блоков

Синхронный режим допускает более высокую DTR (скорость передачи данных), чем асинхронный режим, если все остальные факторы остаются постоянными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *