Как правильно выставить зажигание на автомобиле без использования стробоскопа. Какие инструменты понадобятся. Пошаговая инструкция по регулировке УОЗ. На что обратить внимание при настройке. Как проверить правильность выставленного зажигания.
Что такое угол опережения зажигания и зачем его регулировать
Угол опережения зажигания (УОЗ) — это угол поворота коленчатого вала от момента подачи искры на свечу до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Правильная установка УОЗ критически важна для эффективной работы двигателя по нескольким причинам:
- Обеспечивает полное сгорание топливовоздушной смеси
- Влияет на мощность и крутящий момент двигателя
- Определяет расход топлива
- Влияет на токсичность выхлопных газов
- Предотвращает детонацию и перегрев двигателя
При слишком раннем или позднем зажигании двигатель будет работать неэффективно, теряя мощность и увеличивая расход топлива. Поэтому периодическая проверка и регулировка УОЗ необходима для поддержания оптимальной работы мотора.
Какие инструменты понадобятся для выставления зажигания без стробоскопа
Для регулировки УОЗ без специального оборудования потребуются следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей и отверток
- Индикаторная лампочка или мультиметр
- Провода для подключения
- Мел или маркер для нанесения меток
- Фонарик
- Ветошь для очистки деталей
Также пригодится инструкция по эксплуатации автомобиля с указанием правильного значения УОЗ для конкретной модели двигателя.
Пошаговая инструкция по выставлению зажигания без стробоскопа
Процесс регулировки УОЗ без специального оборудования включает следующие этапы:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Заглушите мотор и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания
- Снимите крышку трамблера
- Проверните коленвал до совмещения меток на шкиве и блоке цилиндров
- Подключите контрольную лампу между «+» катушки зажигания и массой
- Включите зажигание
- Медленно поворачивайте распределитель против часовой стрелки до загорания лампочки
- Зафиксируйте положение распределителя
- Проверните коленвал на 2 оборота и убедитесь, что лампа загорается в нужный момент
- Установите крышку трамблера и подключите высоковольтный провод
При выполнении этих действий важно соблюдать осторожность и не допускать контакта с вращающимися деталями двигателя.
На что обратить внимание при регулировке УОЗ без стробоскопа
При выставлении зажигания без специального оборудования следует учитывать несколько важных моментов:
- Точно определите ВМТ первого цилиндра по меткам
- Проверьте исправность свечей, проводов и других элементов системы зажигания
- Учитывайте рекомендуемое значение УОЗ для вашего двигателя
- Не допускайте слишком раннего или позднего зажигания
- После регулировки проверьте работу двигателя на разных оборотах
Правильно выставленный УОЗ обеспечит стабильную работу мотора, оптимальную мощность и экономичность.
Как проверить правильность выставленного зажигания
После регулировки УОЗ необходимо убедиться в правильности настройки. Для этого можно использовать следующие методы:
- Прослушивание работы двигателя — отсутствие детонации и ровный устойчивый звук
- Проверка тяги и динамики автомобиля при движении
- Контроль расхода топлива — не должен увеличиться
- Измерение УОЗ на холостом ходу и повышенных оборотах
- Диагностика с помощью сканера (при наличии)
Если после регулировки наблюдаются проблемы в работе двигателя, необходимо перепроверить настройку УОЗ или обратиться к специалисту.
Преимущества и недостатки регулировки зажигания без стробоскопа
Выставление УОЗ без специального оборудования имеет свои плюсы и минусы:
Преимущества:
- Возможность выполнить регулировку в полевых условиях
- Не требует дорогостоящего оборудования
- Позволяет понять принцип работы системы зажигания
Недостатки:
- Меньшая точность по сравнению со стробоскопом
- Требует определенных навыков и опыта
- Занимает больше времени
- Повышенный риск ошибки при настройке
Несмотря на недостатки, при аккуратном выполнении всех этапов можно добиться приемлемой точности регулировки УОЗ даже без специального оборудования.
Когда лучше обратиться к специалисту для настройки зажигания
Хотя регулировку УОЗ можно выполнить самостоятельно, в некоторых случаях лучше доверить эту работу профессионалам:
- При отсутствии опыта работы с системой зажигания
- Если после самостоятельной регулировки проблемы не устранены
- На современных автомобилях с электронной системой управления двигателем
- При наличии нестандартных доработок в системе зажигания
- Если требуется точная настройка для спортивных или гоночных автомобилей
Квалифицированный специалист сможет не только правильно выставить УОЗ, но и выявить возможные неисправности в системе зажигания.
Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Момент зажигания – это тот момент, когда искра проскакивает в нужном цилиндре, в общём как вы уже знаете двигатель работает за счёт смеси бензина и воздуха, так вот чтобы эта смесь сгорала нужна искра которая её подожжёт, поэтому свечи и являются вещами которые образовывают искру, но её нужно в определённый момент образовывать (Когда поршень в верхнюю точку подходит), а иначе толку от неё никакого не будет а только вред, это то и называется моментом зажигания, данный момент регулируется а так же проверяется (Он на слух может проверяться, а так же при помощи стробоскопа), в данной статье проверку мы будет осуществлять на автомобиле при помощи стробоскопа но и про проверку при помощи слуха тоже пару слов скажем.
Примечание!
Для того чтобы произвести данную проверку, вам нужен будет только один лишь стробоскоп (Если вы не знаете что это такое, то изучите статью: «Интересная информация про стробоскоп», в ней про него и сказано) ну и мел ещё возьмите, или вместо него яркий маркер можно использовать, но удобнее всего просто белым мелом запастись!
Краткое содержание:
- Проверка стробоскопом момента зажигания
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно проверять стробоскопом зажигание?
Вообщё в зажигание нужно лезть если вы точно уверены что с ним всё дело, хотя стробоскоп зажиганию по сути таки не навредит и это просто обычная проверка, но всё же просто так её делать тоже вам не рекомендуем, потому что проблема у вас может быть даже в другом, в общём если вы заметили что двигатель потерял у вас былую мощность и стал хуже разгоняться, а так же если у него начала проявляться детонация при резком разгоне (Что такое детонация и как она звучит, читайте и смотрите ролик в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), холостой ход стал неровный (Стрелка тахометра прыгает или если у вас нет тахометра, то плавающий холостой ход вы тоже легко очень поймёте, главное уберите подсос и просто послушайте как автомобиль работает, если то сильнее то медленнее двигатель крутиться, значит неровный холостой ход у автомобиля) и автомобиль глохнет периодически, то есть вероятность того что зажигание на автомобиле у вас сбито или же какие то вещи которые относятся к нему (Свечи зажигания, сам трамблёр, высоковольтные провода к примеру) пришли в негодность и подлежат замене.
Примечание!
Совсем не обязательно покупать данный прибор, особенно в нём есть один минус, в него встроена газоразрядная лампа а любая лампа как вы уже знаете имеет ограниченный ресурс, кроме того новая лампа стоит действительно больших денег (Почти равносильного новому прибору) и покупать данный прибор или же нет решать только вам, но мы ещё раз повторимся, проверить правильно ли выставлено зажигание или же нет можно вовсе без него (На слух), о том как это сделать читайте в статье: «Установка момента зажигания», там всё подробно описано!
Примечание!
Прежде чем вообще приступать к операции, поставите поршень четвёртого и первого (Они одновременно ходят) цилиндра в положение ВМТ (Это Верхнее Мёртвое Положение), это нужно выполнять для того чтобы метку было проще поставить мелом на ремне генератора, о том как поставить поставить поршни, читайте в статье: «Установка поршня в ВМТ на автомобиле»!
1) По сути ничего сложного в этом нет, если следовать инструкции то и у ребенка всё получиться, сперва объясним вам кой что, а именно когда вы купите данный прибор поищите в коробки из под него, в ней должна быть инструкция по применению в которой всё подробно описано, если она есть то всё хорошо, следуйте её и у вас всё получиться, если она какая то непонятная или же её и вовсе нет, то объяснить попытаемся уже мы вам подробно, ну что же начнём!
2) В начале сядьте в автомобиль и прокатитесь некоторое расстояние или же постойте на месте дав ему прогреться до рабочей температуры (Быстрее автомобиль прогреется стоя на месте), после того как прогреется автомобиль, уберите подсос (Если он у вас вытянут) и переходите к подключению стробоскопа.
Примечание!
При проверки стробоскопом момента зажигания, двигатель должен работать при условии что холостой ход у вас отрегулирован и он установлен нормально (Не слишком высокий имеет ввиду), если же у вас не отрегулирован холостой то рекомендуем вам это сделать для более точной проверки! (О том как отрегулировать холостой, читайте в статье: «Регулировка холостого хода на автомобилях»)
3) Затем присмотритесь то что от стробоскопа у вас идут провода (Всего три провода должно быть), два провода вы сразу кидайте (Наконечники у этих проводов выполнены в виде крокодильчика, вы их сразу поймёте) на минус и плюс к аккумуляторной батареи, то есть чёрный провод (Указан красной стрелкой) на минус, а красный (Он указан синей стрелкой) должен идти на вывод плюс.
Примечание!
Когда подсоедините провода, от вакуумного регулятора который указан красной стрелкой отсоедините шланг который синей стрелкой указан, это нужно делать для того чтобы метка слишком не уходила в сторону при работе двигателя, но учтите тот факт что данный вакуумный регулятор присутствует не на всех автомобилях, так как ранние машины до 1980 года комплектовались немного другим трамблёром который носит индекс «Р-125Б» и не имеет вакуумного регулятора, а имеет механический октан-корректор!
4) Идём дальше, теперь вам нужно будет кинуть последний третий провод (Это провод датчик) на высоковольтный провод идущий от свечи которая ввёрнута в первый цилиндр, данный провод (Датчик можно сказать) как вы видите на фото ниже подсоединяется к высоковольтному проводу посредством сдвигания его верхней части (см. маленькое фото), как верхнюю часть вы полностью отодвинете назад, одевайте датчик и снова фиксируйте её в своё положение в котором она полностью обхватит высоковольтный провод.
5) Следом вам понадобиться взять в руки белый мел и нарисовать им риску в месте Г (В этом месте которое указано под буквой Г, вы найдёте разрез, он специально в том месте сделан это как таковая метка, просто чтобы она была лучше видна, мелом на ремне генератора её продлите), после того как это сделаете, направьте стробоскоп на это место где вы продлили мелом метку и заводите после чего двигатель у автомобиля, если метка будет в районе средней риски которая указана буквой Б то у вас с зажиганием всё в порядке и лезть в него не нужно, если же метка покажет дальнюю риску (Можно в этом случае зажигание чуть подвинуть к средней метке), но а если же метка Г будет стоять на метки В то рекомендуем вам так же сместить зажигание чуть назад, то есть к метки Б и этой метки и держитесь, хотя бывают случае когда зажигание приходиться выставлять на метку В, вот поэтому и как многие говорят зажигание лучше всего настраивать на слух и на едущем автомобиле, а не при помощи стробоскопа.
Примечание!
Когда будете проверять зажигание стробоскопом и он у вас будет направлен на метку на шкиву коленчатого вала (Данная метка очень маленькая и увидеть её трудно, поэтому и на ремне генератора мы вам рекомендуем ещё мелом её немного продлить, для наглядности метка указана стрелкой на нижнем фото, на том фото происходит проверка зажигания на работающем автомобиле), следите чтобы она как мы уже вам ранее сказали, была как можно рядом со средней меткой на крышке (Средняя метка буквой Б на фото выше показана), попросите после этого помощника нажать немного на педаль газа чтобы машина увеличила обороты на холостом ходу, после чего метка должна по не многу смещаться (Вы это сразу поймёте и да где то до 2-х тысяч оборотов двигатель поднимите выше не нужно, в данном случае метка градусов на 2-7 сместиться, для примера, у тех самых меток которые на крышки нанесены интервал между собой в 5 градусов), если метка стоит на месте то значит центробежный регулятор (Это основа трамблёра) у вас износился, он может заесть или у него контакты могут окислиться и он в связи с этим не работает (Почините трамблёр, а именно центробежный регулятор, более подробно об ремонте читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»)
Кой что ещё хотим добавить, обратите своё внимание что происходит с меткой при работе двигателя на холостом ходу, то есть она должна стоять практически на одном месте и не бегать туда сюда, если бегает то у вас опять же неисправности в системе зажигания имеются, с контактами к примеру может быть проблема или с конденсатором который вам придётся заменить!
6) Когда все операции по проверки зажигания проведены, проверьте вакуумный регулятор на работоспособность, для этого возьмите шланг который вы от вакуумного регулятора отсоединили ранее и к его кончику прислоните язык и попросите помощника нажать на педаль газа, если вы почувствуете разряжение в шлаге при увеличение оборотов, то всё в порядке, но учтите тот факт то что разряжения при работе двигателя на холостом ходу быть не должно, если оно происходит то нормально работать вакуумный регулятор уже не будет.
Примечание!
А если вы хотите проверить именно сам вакуумный регулятор, то подсоедините к нему шланг и заведите двигатель у автомобиля и так же стробоскоп подсоедините, дайте газу когда машина на холостых будет работать и метка после этого раза в 2 сильнее должна будет сместиться, если сместиться то вакуумный регулятор в норме и не требует своей замены!
Кстати если вы захотите проверить исправность свечей зажигания стробоскопом, то произведите следующую операцию, а именно подключите датчик стробоскопа поочерёдно к каждым проводам (1, 2, 3 и 4 цилиндра), если датчик будет подключен правильно заведите автомобиль и обратите особое внимание на прибор после этого, если в этом случае прибор заработает но при подключение к какому либо высоковольтному проводу нет, то это будет говорить о том что свеча данного цилиндра к которой подсоединён высоковольтный провод не исправна, если же после подсоединения ко всем четырём проводам стробоскоп у вас так и не заработал, то тогда неисправность в кроется в нём, в приборе!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и насчёт метки на шкиве тоже немного сказано.
Установка УОЗ со стробоскопом — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com
#1 Wendigo
Отправлено 04 May 2007 — 20:56 PM
Спецы, если не трудно распишите пожалуйста эту операцю подробнее желательно с цыфрами этого угла, что где смотреть. Я думаю многим будет полезно.
- Наверх
#2 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 08:50 AM
Ты имеешь ввиду
Настройка опережения зажигания???
Знаю точно на NZ Угол 4-6 градусов. по остальному позже отпишу
- Наверх
#3 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 08:53 AM
Работа.
настраиваешь на стробоскопе угол , и светишь на метки на шкив генератора, предварительно отпустив трамблер(там 2 болта на 10 вроде…) крутиш его во все стороны, пока метки не будут совпадать на шкиве гены.
- Наверх
#4 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 09:11 AM
ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
RF- 17-19 градусов при 700-800 об\мин, с разедин. вак. шлангом.
PB и PF digifant — 5-7 при 2000-2500 об\мин с разедин темп датчиком
GU и RH 17-19 при 675-825 об\мин, с соедин. вак шлангом.
RP 5-7 при 950 об\мин, с разьедин. вак шлангом.
ЭЛИКТРОННАЯ СИСТЕМА ОБЖИГАНИЯ
все спицификации кроме транзистарной
двиг 1.8 16 клапанный — 5-7 при 950-1050 об\мин с соедин вак шлангомс.
дополнение:
1.05 и 1.3 — 4-6 градусов
1.6 и 1.8 — (карбюрат) 17-19 град
1.8 (двиг со впрыском топлива)5-7
фу, вроде все…. запарилсо пичатать….
- Наверх
#5 Wendigo
Отправлено 05 May 2007 — 09:14 AM
А поподробнее можно где эти метки и как определять 5-7 градусов, причем здесь шкив генератора.
- Наверх
#6 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 10:38 AM
5-7 градусов, выставлять на страбоскопе, светить им на шкив генератора.
блин, дай какуюнить фоту гены, я те нарисую как. нужен вид с верху, с установленным геной.
- Наверх
#7 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 10:39 AM
к примеру, ты ремень грм менял?
- Наверх
#8 SERGOEA
Отправлено 05 May 2007 — 11:52 AM
причем сдесь генератор и ремень ГРМ 😀
генератор вообще не причем, я не выставлял зажигание, но генератор не причем 🙂
- Наверх
#9 SERGOEA
Отправлено 05 May 2007 — 12:01 PM
спешиал фор ю бэйби
Прикрепленные файлы
- _____0127_2. jpg 85.97К 108 Количество загрузок:
- Наверх
#10 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 12:47 PM
причем сдесь генератор и ремень ГРМ 😀
генератор вообще не причем, я не выставлял зажигание, но генератор не причем 🙂
Умный самый? да? Тебе мозги не жмУТ???
Ты сам вообще ремень грм менял? ты имеешь представление что такое метки? А? Как их выставлять?
- Наверх
#11 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 12:49 PM
Кстате, я имел ввиду не сам шкив генератора, а второй шкив(нижний), от него и крутица гена.
Выставления зажигания.
Отпустить 2 болта на трамблёре, и крутить ево до тех пор, пока метки на этом самом шкиве не совпадут. естествена на заведеной. т.е. каждый «миг» страбаскопа, метки должны быть на месте.
- Наверх
#12 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 13:10 PM
вообщем, штоп не было вопросов, на последние деньги отправил се на мыло фоту.
Прикрепленные файлы
- 05052007.jpg 74.23К 209 Количество загрузок:
- Наверх
#13 SERGOEA
Отправлено 05 May 2007 — 13:22 PM
мне мозги не жмут, порой их даже не хвататет, и я нивкоем случае не хотел тебя обидеть, т. к. мне выставление зажигания тоже интересно)))
ну ты сам исправил свою ошибку
- Наверх
#14 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 13:47 PM
кстате, выставление зажигания, часто спасает, от плавающих оборотов.
естественно и расход меняется.
- Наверх
#15 Wendigo
Отправлено 05 May 2007 — 17:56 PM
Ну вот можешь когда хочешь. 😀
Респект.
А если на стробоскопе нет установки угла?
- Наверх
#16 wetal
Отправлено 05 May 2007 — 18:18 PM
Ну вот можешь когда хочешь. 😀
Респект.
А если на стробоскопе нет установки угла?
(оО) кактак? такое бываит???
- Наверх
#17 Wendigo
Отправлено 05 May 2007 — 22:56 PM
Угу.
- Наверх
#18 Василий Задов
Отправлено 05 May 2007 — 23:57 PM
По поводу стробоскопа: регулировка уга опережения есть только на мудреных стробо, в принципе он нафиг ненужен. Там принцип простой 3 провода; два- питание усилителя для лампы, один- на свечу для подачи сигнала и все, остальное для маниаков.
По поводу выставления углов: может быть и не просто, на маховике с завода выбивается нулевая метка, т.е. метка ВМТ(совмещается с меткой в корпусе коробки- отлив в корпусе, смотреть через окошко в колоколе коробки, закрытым пробкой), на заводе для конкретной модели двигателя(а маховики у некоторых одинаковые) выбивается метка зажигания в соответствии с нужным углом. Если менялся маховик, то он поставляется без метки зажигания, с одной меткой ВМТ, в этом случае при установке метку нужно выбить самому, в зависимости от модели ДВС, но иногда на это(на сервисах) забивают. Тебе просто надо через окошко, с фонариком, прокрутить коленвал(голова на 19, исключительно за коленвал, не вздумай ни через распредвал, ни через ремни), когда появяться метки, обычно ВМТ самая большая, эдакий пропил глубиной 3-5мм, относительно нее метка зажиганя ниже, к тебе ближе, на 10-30мм. Почисть их, можешь мазюкнуть красочкой какой чтоб лучше видно. Ну и потом подключаешь тахо, и выставляешь крутя трамблер, чтобы метка зажигания совпала с меткой коробки.
По поводу выставления фаз ГРМ: итак ситуация, есть двигатель, но у него снят ремень ГРМ, пром вал и трамблер, ну и естественно все шкивы и кожухи. Действия следущие: Распредвал ставим меткой на шестерне(исправлено, было на шкиве)(пропил шириной 3мм) со стороны клапанной крышки, на уровне ее бортика куда болты вкручиваются или по краю металлического кожуха, он для этого и нужен. При этом оба клапана 1 цилиндра закрыты, а кулачки смотрят кверху. Естественно вставляем пром вал. одеваем на шестерню коленвала шкив клиноремня(кстати на кожухе пластиковом тоже могут быть метки как на фото или в виде стрелки, не принципиально). Потом совмешаем метки на шкиве(тонкий пропил на внутренней щеке) с меткой на шестерне промвала(в виде точки), чтобы распологались они на одной линии. Одеваем ремень, затягиваем. Берем трамблер, совмещаем бегунок(осевая линия) с меткой на корпусе(пропил)- примерно, прицеливаем трамблер к колодцу, чтоб боло место вращать его свободно туда-сюда, ставим выступ в колодце в нужное положение, роняем трамблер, закручиваем. Все, проворачиваем коленвал неско раз, проверяем метки. Небольшое отклонение меток(2-3мм) нормально, при перестановке хотябы на один зуб ремня сразу все заметите несобпадения будут ГОРАЗДО больше.
З.Ы. Вроде все если что непонятно спрашивайте дополню.
Сообщение отредактировал Василий Задов: 07 May 2007 — 09:47 AM
- Наверх
#19 Wendigo
Отправлено 06 May 2007 — 11:29 AM
В окне над маховиком есть только одна отметка.
- Наверх
#20 wetal
Отправлено 06 May 2007 — 12:29 PM
а тебе сколько надо?
- Наверх
Как выставить зажигание без стробоскопа: как отрегулировать зажигание
Схема создания стробоскопа
Зная, как выставить зажигание автомобиля без стробоскопа, можно настроить идеальную систему пуска практически в любом месте. Стробоскоп, как известно, применяется в процессе установки УОЗ на карбюраторных двигателях.
Неоновая лампа вместо стробоскопа
Если не использовать стробоскоп, то неоновая лампа вполне удачно его заменит. Однако в этом случае придётся работать вечером, чтобы было хорошо видно свечение.
Внимание. Не рекомендуется создавать полумрак в закрытом гараже, так как в замкнутом пространстве легко собирается довольно большая концентрация угарного газа, а это грозит тяжёлым отравлением организма.
Работать однозначно следует на улице или под навесом. Также не должно быть слишком темно, ведь можно не заметить работающие, вращающиеся части автомобиля. Те, кто хорошо знает, как выставить зажигание без стробоскопа, на этом настаивают.
Как выставить зажигание по стробоскопу
Вообще, свет, к примеру, искусственный, должен освещать подкапотное пространство не очень ярко. Достаточно видеть установленные в моторном отсеке элементы настолько, чтобы яркость не мешала следить за положением метки, освещаемой неоновым элементом.
Изготовление заменителя стробоскопа
Аналог стробоскопа изготавливается из трубки пластикового типа. Диаметр её должен быть в пределах 13-17 мм. Линза вклеивается с одной стороны трубки, затем помещается неон типа NE-2 или другая лампа, но соответствующая по основным параметрам приведённой.
Далее наружу выводятся провода, один из которых соединяется с массой, другой – с бронепроводом свечи номер 1.
Внимание! Провод нужно соединять с бронепроводом так: мотать поверх изоляции. Ни в коем случае не соединять! Достаточно будет около 10 витков.
По безопасности:
- Запрещено держать получившийся самодельный прибор в голых руках! Если произойдёт пробивание изоляции бронепровода, можно получить очень сильный удар током. Лучше зафиксировать прибор на подходящем для этого кронштейне, сделав это с таким расчётом: луч неона должен освещать метку, пускаемую в ход при выставлении УОЗ.
- Проводники прокладываются так, чтобы вращающиеся элементы моторного отсека их не задевали.
- Тщательно изолировать проводку, желательно очень толстым слоем, так как нельзя допускать искрения и прочих схожих моментов, которые способны легко привести к возгоранию топлива.
- Обязательно ставить КПП на «нейтралку» перед запуском мотора.
- Настройка должна проводиться с учётом того, что неоновое мерцание обладает меньшей яркостью, чем свет импульсной лампы. Последняя, как известно, применяется со стробоскопом.
- Под светом лампы в сумерках может казаться, что деталь автомобиля неподвижна, хотя она на самом деле вращается с огромной скоростью!
Как отрегулировать зажигание без стробоскопа
Вообще, секрет того, как настроить зажигание без стробоскопа зависит от конкретной модели авто. Кроме того, на это влияет степень обогащённости топливно-воздушной смеси, амплитуда вращения, марка ДВС и многое другое.
Алгоритм процедуры выставления УОЗ
Мотор, работающий как часы. Об этом мечтает каждый водитель машины с карбюраторным ДВС, более или менее знакомый с превратностями автомобильной жизни. Обеспечить надёжную работу двигателя возможно только при грамотно выставленном УОЗ.
Образцово выставленный угол – это малый расход горючего, оптимальная динамика и удобство пилотажа. Об этом забывать не стоит.
Говоря иначе, для нормального функционирования ДВС, искра обязана образовываться на свечах раньше того момента, когда моторный поршень доходит до верхней точки. К моменту подхода поршня горючее уже должно воспламениться, а выходной газ – протолкнуть поршень обратно вниз. Таким образом, будет обеспечиваться всем известное функционирование двигателя внутреннего сгорания.
Как отрегулировать УОЗ
УОЗ – это угол опережения, зазор, который оставляется в трамблёре. Именно от этого зазора и зависит возникновение искры на свечах в нужный момент времени. По этой причине следует знать, как настроить УОЗ в распределителе.
Для осуществления операции по выставлению УОЗ, следует вооружиться ключом, индикатором и инструментом, который легко проворачивает кривошипный вал (подойдёт также ключ).
Итак, вот что надо сделать:
- КПП ставится в положение «нейтралка»;
- Автомобиль — на «ручник»;
- Снимается крышка с трамблёра;
- Кривошипный вал проворачивается до момента, пока не совместятся метки кривошипного вала и корпуса трамблёра;
- К выводу катушки (бабины), идущей на трамблёр, подсоединяется один из проводов самодельного стробоскопа, другой провод соединяется с кузовом автомобиля;
- Крепление распределителя ослабляется, зажигание включается;
- Корпус трамблёра надо вращать против часовой, прижимая одной рукой бегунок. Одновременно надо смотреть на индикатор – когда он потухнет, вращение надо остановить;
- Корпус распределителя надо повернуть в этом же направлении ещё немного, затем начать вращение в обратном направлении. Одновременно смотреть на индикатор – когда он загорится, остановить вращение и закрепить болты трамблера.
- Остаётся надеть крышку распределительного устройства.
Так проводится стандартная установка УОЗ без стробоскопа. Опытные водители даже знают, как выставить зажигание без меток, но это уже другая тема. Обязательно перед проведением операции, следует проверить работоспособность свечей. Масляный нагар с их кончиков рекомендуется убирать прокаливанием, а не зачисткой (зашкуриванием).
Установка угла опережения зажигания — детали MG
Установка угла опережения зажигания
Следующие примечания предназначены для дополнения информации о том, как установить угол опережения зажигания (любым способом), которая содержится в большинстве хороших руководств по ремонту, с особым вниманием к тому, как работать с распределителями, которые изношены и не соответствуют первоначальным спецификациям, поскольку часто бывает на старых машинах.
Существует 2 основных метода установки времени – статический (двигатель не работает) и динамический (двигатель работает) (также известный как стробоскопический).
Статическая синхронизация
Когда автомобили были новыми, статическая синхронизация была вполне удовлетворительной, поскольку распределитель все еще работал в соответствии с проектом. Однако в том возрасте, в котором сейчас находится большинство дистрибьюторов, они изношены и поэтому могут отличаться от исходных спецификаций на значительные, даже значительные суммы. (см. мою страницу «Регулировка скорости подачи распределителя: компенсация износа при большом пробеге»). Из-за этого будет сложно правильно настроить зажигание с помощью статического метода, если вы не знаете больше о том, как работает ваш распределитель. Для достижения наилучших результатов, если вы планируете обслуживать свой автомобиль в долгосрочной перспективе, стробоскоп будет необходим. Это стоит меньше, чем даже одна «профессиональная» настройка!
Тем не менее, статическая синхронизация может по-прежнему быть хорошей отправной точкой, если ваш распределитель был удален (например, при переборке двигателя) или у вас нет доступа к индикатору времени (ваш сын позаимствовал его!), поскольку он следует привести время в диапазон, в котором он будет работать достаточно хорошо (если только авансовый платеж дистрибьютора не захвачен или полностью не выпорот), и оттуда вы можете провести дорожное испытание туда, где оно лучше всего (постоянно отмечайте, какие изменения, чтобы их можно было отменить, если вы нужно). Это также очень хороший метод установки времени, если (после небольшого исследования с использованием стробоскопа — см. далее) вы знаете, какими должны быть ваши статические настройки.
Чтобы определить время с помощью статического метода, если у вас электронное зажигание, см. далее на этой странице.
Динамическая синхронизация
Простейшая форма этого — вращать весь распределитель при работающем двигателе, пока не будет достигнут самый быстрый холостой ход. Получаются простые в принципе, но весьма вводящие в заблуждение результаты. Проблема с этим методом заключается в том, что условия высокого вакуума в коллекторе на холостом ходу заставляют его хорошо реагировать на большое опережение, но до середины 70-х у MG не было вакуумного опережения на холостом ходу. Вращение распределителя на таких автомобилях на самый быстрый холостой ход компенсирует это, но в остальном это приводит к слишком большому опережению. В результате двигатель будет сильно розоветь под нагрузкой, а также может быть проверен или отброшен назад при прокручивании стартером из-за слишком раннего появления искры.
Единственным удобным способом динамической установки времени является стробоскопический свет (сокращенно стробоскоп!). Принцип этого заключается в том, что индикатор мигает при появлении искры (благодаря индукции от провода свечи зажигания), поэтому вы можете точно видеть, когда появляется искра при любой конкретной частоте вращения двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если в руководстве не указано иное, значения стробоскопа всегда приводятся при отключенном вакууме. Обратите внимание, что динамические показания зависят от частоты вращения двигателя, поэтому указанная частота вращения двигателя является наиболее важной. Проблема с использованием этого метода снова заключается в том, что большинство дистрибьюторов имеют большой пробег (снова обратитесь к моей странице «Корректировка скорости продвижения дистрибьютора: компенсация износа из-за большого пробега»). Когда механизмы опережения изнашиваются и не работают в соответствии со спецификацией, результатом всегда является правильное время ТОЛЬКО для той скорости двигателя, на которую оно было установлено, и неправильное во всем остальном. Однако, как только вы обратили внимание на такие несоответствия, это очень хороший метод.
Синхронизация стробоскопа при полном выдвижении
Это лучший способ обеспечить наилучшую мощность. Как правило, синхронизация двигателя неуклонно увеличивается по мере увеличения скорости двигателя, но только до определенного момента. После достижения этой скорости дальнейшее продвижение не происходит. Тогда говорят, что двигатель имеет максимальное опережение.
Чтобы установить время этим методом:
- Найдите частоту вращения двигателя, при которой происходит максимальное опережение.
Наймите помощника, чтобы он постепенно увеличивал дроссельную заслонку и скорость двигателя, пока вы наблюдаете за опережением с помощью индикатора времени и видите, где оно будет, когда оно перестанет увеличиваться. Это может стать довольно шумным, так как некоторые двигатели не достигают максимального опережения до более чем 4000 об / мин (например, Midget) или даже выше (например, поздние MGB). С другой стороны, ранние MGB достигают максимального опережения при 2300 об/мин. (Как правило, при износе этот максимум достигается раньше, чем исходный) - Чтобы определить, каким должно быть максимальное опережение, прибавьте максимальное значение центробежного опережения к значению статической синхронизации (в обоих случаях используются значения, приведенные в руководстве). Примечание: центробежное опережение иногда может быть указано как градусы распределителя — в этом случае удвойте, чтобы получить градусы коленчатого вала, так как последний измеряется с помощью стробоскопа. Если вы не можете найти/вычислить, каким должно быть максимальное опережение, 30 градусов — это хорошее максимальное значение опережения, которое можно использовать для стандартных двигателей BMC.
- Измените время, чтобы достичь этого максимального значения продвижения.
- Дорожные испытания. Если распределитель сильно изношен, двигатель будет розовым. Чтобы устранить это, вам нужно будет отсортировать распределитель (см. снова эту мою страницу) или временно задержать его до тех пор, пока вы не сделаете это — с последующей потерей мощности и экономичности.
- Наконец, после правильной установки максимального опережения дайте двигателю поработать на холостом ходу. Обратите внимание на частоту вращения двигателя и угол опережения зажигания — в будущем вы можете безопасно использовать эту цифру для метода стробоскопа на холостом ходу, зная, что ваш двигатель получит правильное значение максимального опережения зажигания. Это также избавит от необходимости в помощнике и шумной драме каждый раз, когда вы устанавливаете время!
- Точно так же запишите статическую настройку вашего распределителя, чтобы использовать ее для первоначальной настройки после тех случаев, когда распределитель был удален, например, для установки новых точек или восстановления двигателя.
Статическая синхронизация с электронным зажиганием
Очевидно, что с электронной настройкой нельзя использовать методы, определяющие открытие стрелок. Способ определения статической синхронизации в этих обстоятельствах следующий:
- Отметьте текущее положение распределителя, отметив как распределитель для зажима, так и зажим для блока. Это позволит вам указать, было ли время истекло, и если да, то насколько. На распределителях Lucas, используемых для двигателей серий XPAG, A, B и C, 1 мм у основания распределителя равен 6 градусам на кривошипе, поэтому убедитесь, что метки четкие!
- Установите коленчатый вал в требуемую статическую синхронизирующую точку с ротором, направленным в сторону 1 штекерного провода
- Установите на место крышку распределителя.
- Подсоедините проблесковый маячок к штепсельному проводу № 1 или (если у вас нет фонаря) отсоедините штекерный провод № 1 и установите на него запасную свечу зажигания (корпус штекера должным образом заземлен на двигатель)
- Найдите примерное положение распределителя, довольно быстро вращая весь распределитель по часовой стрелке (т.е. против направления вращения ротора) до появления искры (будь то на лампочке или на запасной свече). Возможно, вам придется сначала повернуть распределитель против часовой стрелки на 20 или 30 градусов, прежде чем делать это, чтобы убедиться, что синхронизированное положение перекрывается при повороте по часовой стрелке.
- Отметив приблизительное положение, уточните процесс, используя меньший угол поворота с центром в приблизительном положении и перемещая распределитель как можно медленнее, но при этом получая искру.
- Затяните хомут распределителя.
Этот процесс может завершиться с дополнительным шагом на один или два градуса. В двигателях с установочными метками, видимыми сверху, я затем проверял, вращая кривошип и наблюдая за показаниями указателей при появлении искры. Однако это роскошь для двигателей, на которых до сих пор есть метки ГРМ! В любом случае правильное максимальное опережение обычно приводит к большему опережению статического электричества на изношенном распределителе.
Недавние посты
Электронное зажигание
Регулировка задних барабанных тормозов и ручного тормоза
Мадл -подшипники переднего колеса
Не запускайте ваши общие.
У вас есть свои номера на руках. Ваши инструменты находятся в пределах досягаемости. Теперь пора начинать. Или, по крайней мере, запустите синхронизирующий свет, один из самых важных инструментов в вашем арсенале.
А индикатор времени — это просто стробоскоп, который мигает по времени, когда свеча зажигания в цилиндре № 1 зажигается и гаснет. Этот свет направлен на определенные временные метки на двигателе, а два координируют синхронизацию системы зажигания с вращением двигателя во время движения автомобиля. Короче говоря, это динамический тайминг.
Объявление
Лампа синхронизации имеет три вывода: один для плюса аккумулятора, один для минуса аккумулятора и один, который крепится к проводу зажигания цилиндра № 1. Подсоедините провода и проверьте, работает ли свет.
Найдите установочные метки на двигателе. Большинство из них находятся на шкиве и блоке коленчатого вала, но в некоторых системах они расположены в других местах. Будет две отметки. Убедитесь, что они видны, очистив их или пометив яркой краской или мелом.
Теперь обратитесь к своим временным характеристикам. Предположим, что ваша машина — Ford Mustang 1969 года выпуска с автоматической коробкой передач и двигателем 429. В заводском руководстве указано, что идеальное время составляет 6 градусов до ВМТ, измеренное при работе двигателя на холостом ходу при 600 об/мин на передаче.
После того, как вакуумные линии к распределителю отсоединены, метки нанесены мелом, а индикатор времени установлен правильно, пришло время запустить двигатель.
Направьте индикатор времени на метку и нажмите спусковой крючок. Метки должны выглядеть так, как будто они стоят на месте. Если две линии выровнены, ваш двигатель рассчитан правильно, и дальнейшая работа невозможна. Если это не так, пришло время скорректировать время. Это достигается регулировкой распределителя.
Ослабьте прижимной хомут распределителя настолько, чтобы распределитель мог вращаться на своем центральном валу. Слегка поверните распределитель, всего на несколько градусов в одну или другую сторону. Проверьте свои отметки с помощью света. Если они дальше друг от друга, поверните распределитель на несколько градусов в направлении, противоположном тому, как вы его сначала повернули. Если метки были ближе друг к другу, продолжайте вращать в исходном направлении.
Как только синхронизация будет правильной, затяните прижим, а затем еще раз проверьте метки. Иногда подтяжка трамблера может изменить ГРМ.
Пока индикатор синхронизации подключен, снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю и проверьте, правильно ли работает вакуумный клапан. Если это работает, вы можете увидеть, как метки смещаются друг от друга при увеличении оборотов или сближаются при его уменьшении.
Как только вы поймете основные приемы тайминга, процесс станет довольно простым и понятным. На самом деле, правильный выбор времени и двигателя может продлить срок его службы, сделать его более эффективным и производительным.
Часто задаваемые вопросы о динамической синхронизации
Что такое динамическая синхронизация?
Идея правильного расчета времени движения автомобиля заключается в том, чтобы в нужный момент зажечь искру в цилиндре сгорания, чтобы последующий взрыв толкнул поршень вниз с максимальной эффективностью при заданной нагрузке двигателя.
Что такое статическая синхронизация?
Статическая синхронизация устанавливает время остановки двигателя.
Что такое синхронизация в двигателе?
Суть опережения зажигания, статического или динамического, заключается в обеспечении того, чтобы искра, воспламеняющая пары топлива, происходила в нужное время.
Что такое индикатор времени?
Лампа хронометража — это просто стробоскоп, который вспыхивает и гаснет по времени, когда свеча зажигания в цилиндре № 1 загорается и гаснет. Этот индикатор направлен на определенные временные метки на двигателе.
Есть ли риски для синхронизации двигателя?
Если топливо в камере сгорания взорвется слишком рано или слишком поздно, может возникнуть чрезмерная вибрация и даже повреждение двигателя.
Первоначально опубликовано: 22 июня 2012 г.
Статьи по теме
Источники
- Бенгстон, Лес. «Момент зажигания». CustomPistols.com. (18 апреля 2012 г.) http://www.custompistols.com/cars/articles/ignition_timing.htm
- Century Performance Center. «Система зажигания вашего двигателя и настройки времени». (19 апреля 2012 г.) http://www. Centuryperformance.com/ignition-and-timing-settings-spg-219.html
- Чемберлин, Кен. Главный техник Крайслер. Личное интервью. (17 апреля 2012 г.)
- Эдгар Джулиан. «Получение правильного момента зажигания». Автоматическая скорость. Выпуск 449, сентябрь 2007 г. (16 апреля 2012 г.) http://autospeed.com/cms/title_Getting-the-Ignition-Timing-Right/A_109132/article. html
- Халдерман, Джеймс Д. и Чейз Д. Митчелл-младший , «Автомобильные двигатели: теория и обслуживание». Pearson Education, Inc. 2005.
- Мессина, Стивен. Главный техник Крайслер. Личное интервью. (17 апреля 2012 г.)
- Пикерилл, Кен. «Производительность автомобильного двигателя». Обучение Томсона Делмара. 2006 г. (16 апреля 2012 г.)
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Эрик Бакстер
«Как динамически синхронизировать двигатель»
22 июня 2012 г.
HowStuffWorks.com.
Настройка зажигания Vespa с помощью фотовспышки/стробоскопа
Регулировка зажигания Vespa — но правильно!
Правильный угол опережения зажигания важен для теплового состояния двигателя:
- Надежность
- Долговечность и
- Полная производительность
Любой, кто настраивает свой Vespa, восстанавливает двигатель или восстанавливает его в рамках реставрации, должен это делать колесо и опорная плита зажигания для регулировки зажигания, но измерьте сами и правильно отрегулируйте зажигание Vespa .
правильная настройка зажигания на вашем двигателе Vespa электронная с этими пистолетами опережения зажигания Для бензиновых двигателей с контактным или электронным зажиганием -> транзисторная система зажигания (зажигание CDI, как последовательно с ET3, PK, PX, Cosa, T5 д.), можно без проблем. Конечно, это также работает с зажиганием Lambretta с этими пистолетами зажигания также отрегулировать зажигание Lambretta .
С этими стробоскопическими пистолетами можно установить как старое 6-вольтовое, так и современное 12-вольтовое зажигание!
К пилотным световым пистолетам в магазине
В этом видеоуроке Отрегулируйте зажигание Vespa, мы покажем вам, как Мэризабель и Алекс настроили зажигание на нашей Vespa. сборка, тюнинг
Dieses Video auf YouTube ansehen
Сравнение стробоскопических пистолетов для Vespa и Lambretta
3 версии: большая, маленькая и с бортовой или внешней батареей
Сверхяркая ксеноновая трубка и специальная собирающая линза гарантируют оптимальную видимость фиксированных меток с помощью этих световых пистолетов: даже при скорости более 8000 об/мин в ближнем поле.
Пистолет подключается с помощью индуктивного зажима на провод свечи зажигания непосредственно к резиновой изоляции, без прямого контакта с жилой.
Наши пистолеты для измерения угла опережения зажигания прикреплены к линзе Резиновым покрытием Ошибка. Этот протектор защищает пластиковый корпус и объектив и гарантирует, что вы будете наслаждаться продуктом как можно дольше.
1. Удобный, мобильный, работающий от моноэлементов
Запальный световой пистолет TRISCO-ProLITE (double-D) (- стробоскопическая вспышка — зажигание 6 В / 12 В
Артикул №: MN911B
нет внешнего источника питания нужен. Для питания используются две батареи D (Mono, LR20, MN1300); Но вы можете заказать здесь в то же время.
Помимо использования в качестве пилотного светового пистолета, его также можно использовать в качестве рабочего фонаря!
- handy small
- Batteries on board
- Flashlight function
- Rubber protector
strobo-ignition-pistol_MN911B_1_
strobo-ignition-pistol_MN911B_6_
strobo-ignition-pistol_MN911B_4_
strobo-ignition-pistol_MN911B_5_
strobo-ignition-pistol_MN911B_2_
strobo-ignition-pistol_MN911B_3_
strobo-ignition-pistol_MN911B
2.
PROLITE version for the ambitious screwdriver Ignition light pistol TRISCO-ProLite — strobe light flash pistol — ignition 6V / 12V
Артикул: MN922
Это самый большой пистолет, который прекрасно лежит в руке. Кабель с двумя зажимами типа «крокодил» представляет собой прочный и практичный спиральный кабель, который подключается к разъему на пистолете. Оптимальный пистолет для амбициозного шуруповерта и настройщика — версия PROLITE.
Всегда будет, независимо от того, зажигание 6 В или 12 В внешний источник питания 12 вольт (например, автомобильный аккумулятор), если в автомобиле его еще нет.
- Внешний 12 источник питания требуется
- Практический спиральный кабель
- Кабель, отделимый от корпуса / подключение
- для амбициозной отвертки
- Резиновый протектор
Strobo-Pistololor_mn922_3_C1997699676696969696969696969696969696969669669669669669669669669669669669669669669669669669669666966696669.
.22_1_c1
strobo-ignition-pistol_MN922_c1
strobo-ignition-pistol_MN922_5_c1
strobo-ignition-pistol_MN922_2_c1
strobo-ignition-pistol_MN922_4_c1
strobo-ignition-pistol_MN922_6_c1
3. Handy and inexpensive 12V version
Ignition light pistol Пистолет-вспышка со стробоскопической лампой TRISCO-ProLite — зажигание 6 В / 12 В
Артикул №: MN912
Для случайной настройки зажигания в нашем ассортименте есть этот легкий и удобный запальный световой пистолет TRISCO-ProLite. Он удобно лежит в руке и, конечно же, имеет резиновый протектор. Кабели прочно соединены с корпусом пистолета.
Всегда будет, независимо от того, зажигание 6 В или 12 В внешний источник питания 12 вольт (например, автомобильный аккумулятор), если в автомобиле его еще нет.
- Внешний 12-й источник питания требуется
- для зоны хобби
- Дешевая версия
- Резиновый защитник
Strobo-PISTOL_MN912_5_C1
Strobo-IGNITIO пистолет_МН912_3_C1
Стробо-загнетатель-Pistol_mn912_6_C1
Стробо-Знак-Pistol_mn912_4_C1
SROBO-PISTOL_MN912_2_C1
TO Pilot Lights Pistols in the Shop
676. строболампа, в просторечии сокращенно ЗЗП среди водителей скутеров. Не волнуйтесь, вам не нужна лицензия на оружие для этого пистолета, вы также можете использовать этот пистолет для управления синхронизацией зажигания для управления стробоскопическим пистолетом / камерой контроля скорости или вспышкой, а стробоскоп мигает точкой зажигания на скутере с помощью вспышек, вспышка от света пистолет после зажигания, вы можете установить зажигание, чтобы контролировать настройку зажигания.