Устройство литиевой батарейки: Устройство Li-Ion АКБ

Литиевые батареи


Внимательно прочтите эти правила перед использованием батарей!

Литий — наиболее легкий металл, он вдвое легче воды и всплывает даже в керосине. Одновременно с этим, литий обладает огромным электрохимическим потенциалом, что делает его одним из самых активных металлов. Это свойство лития дает возможность создавать на его основе батареи и аккумуляторы с очень высокой плотностью энергии при минимальных размерах и массе.

Преимущества, которыми обладают литиевые аккумуляторы
Еще одно преимущество литиевых аккумуляторов — очень низкий ток саморазряда. Это означает, что батарея может пролежать «на полке» или в выключенном приборе на годы дольше щелочных батареек. Для литиевых аккумуляторов это означает, что в малопотребляющих приборах не придется периодически подзаряжать аккумулятор (что придется сделать с никель-металлгидридными (NiMh), никель-кадмиевыми (NiCd) или свинцовокислотными (Lead Acid) аккумуляторами), или придется это делать намного реже.

Литиевые аккумуляторы также обладают еще одним важным преимуществом — они практически не теряют емкость при отрицательных температурах: большинство выпускаемых батарей спокойно работают от -40° а некоторые типы — от -60°. В условиях русской зимы и особенно Крайнего севера — литиевые батареи незаменимы.

Все эти параметры становятся особенно важными при использовании в устройствах выживания — к примеру, в фонарях, аварийных маячках или рациях.

Можно один раз «заправить» фонарь комплектом литиевых батарей, и более десяти лет не беспокоиться о том, что батареи (или аккумуляторы) разрядились, и требуют замены.

При этом, они легче других батарей, работают дольше, и не теряют емкость при отрицательных температурах.

Литиевые батареи и аккумуляторы производятся с разнообразными химическими формулами, что дает разное рабочее напряжение и энергоемкость.

Наиболее распространены:

  • Li-MnO2 (батареи с префиксом «CR»).
    Номинальное напряжение: 3В.

    Наиболее распространенный вид литиевых батарей. К батареям такого типа относятся, например, батареи CR123 или CR2. Батарея такой системы обладает большой емкостью, может отдавать большой ток, обладает широким температурным диапазоном (от -40 до +60).
    К батареям этого типа относится также совместимая батарея типа «Корунд» (тип ISO «1604») напряжением 9В, которая физически состоит из трех элементов (обычные щелочные — из 6)

  • Li-FeS2 (литий-железодисульфидные батареи)
    Номинальное напряжение: 1.5В.

    Современные литиевые батареи, призванные заменить традиционные щелочные и солевые батарейки.
    Напряжение 1.5В позволяет напрямую вставлять их в приборы, предназначенные для работы с обычными батарейками.

    При этом за счет литиевой химии, они обладают преимуществами по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами:

    • Работают до 3-4 раз дольше. Литиевые батареи АА обладают эффективной емкостью 2900 мАч.
    • Имеют массу на 35% меньше.
    • Могут отдавать большой ток, что делает их применение возможным в «прожорливых» устройствах.
    • Рабочий температурный диапазон — от -40° до +60°
    • Низкий саморазряд: срок хранения — более десяти лет.

    К недостаткам можно отнести сравнительно высокую цену, но наращивание объемов производства таких батарей с каждым годом сокращает разрыв цены с щелочными батареями, и для работы в устройствах с большим энергопотреблением покупать такие батареи выгоднее, чем щелочные.
  • Li-Ion (литий-ионные батареи (аккумуляторы))
    Номинальное напряжение: 3.6-3.7В.
    В этих элементах металлический литий заменен на ионы лития, что сделало батарею более безопасной. Эти батареи являются перезаряжаемыми (аккумуляторами).

    В отличие от аккумуляторов других систем, они не подвержены «эффекту памяти», и обладают превосходными энергетическими характеристиками.
    Саморазряд этих батарей — около 5% в месяц, по сравнению с 30% Ni-Mh аккумуляторов (новейшие типы Ni-Mh аккумуляторов имеют более низкие, чем 30%, токи саморазряда), и 10% Ni-Cd.

    Однако, литий-ионные аккумуляторы теряют емкость по мере старения, вне зависимости от заряда и количества циклов заряда-разряда. В среднем, это старение составляет около 20-30% в год, и усиливается при высоких температурах.

Сильная электрохимическая активность лития, наряду с огромным энергетическим потенциалом, создает дополнительные инженерные проблемы производителям батарей. Например, литий вступает в сильную реакцию с водой, с образованием щелочи и водорода.

Как известно, водород в смеси с кислородом воздуха, при определенной пропорции смеси, становится взрывоопасным.
А тепло, выделяющееся при реакции, может воспламенить эту смесь.
Впрочем, эта проблема присуща также и свинцовокислотным аккумуляторам.
По этой причине все литиевые элементы упаковываются в герметичную оболочку.

В высокоэнергетических литиевых батареях и литий-ионных аккумуляторах при коротком замыкании или неправильной эксплуатации повышается температура и давление. Поэтому в конструкцию элементов добавляют предохранительные клапаны и контакты («PTC» — Positive Temperature Coefficient), размыкающиеся при повышении температуры. Эти меры позволяют предотвратить взрыв батарей, при неправильном с ними обращении.

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы очень чувствительны к процессу заряда и разряда, поэтому в 99% случаев вместе с собственно элементом питания в батарее присутствует также и плата электроники, которая следит за «здоровьем» батареи, контролирует процесс заряда, разряда, а также предотвращает взрыв при коротком замыкании или превышении тока заряда.


Именно поэтому большинство литий-ионных аккумуляторов имеет не два, а три или четыре контакта — через дополнительные контакты микроконтроллер платы защиты общается с основным устройством.

Использование незащищенных литий-ионных аккумуляторов не рекомендуется по следующим причинам:

  • Короткое замыкание, неправильная полярность, превышение напряжения или тока заряда могут вызвать взрыв.
  • Слишком сильный разряд аккумулятора «убьет» его, сделав невозможным его дальнейшее использование. Не все устройства содержат защиту от глубокого разряда вставленных в них аккумуляторов. Обычно критическое напряжение глубокого разряда составляет 2.4-2.7В, в зависимости от химической формулы.

Меры предосторожности при работе с литиевыми аккумуляторами.

Проведенные исследования режимов эксплуатации на пожаро- и взрывобезопасность, а также миллиарды использованных литиевых батарей (в том числе батареи Вашего мобильного телефона, плеера, компьютера и т. п.), установили, что современные конструкции литиевых элементов практически безопасны при их правильной эксплуатации, и более того — вполне рассчитаны на «дурака».

Но, следуя принципу «предупрежден — значит вооружен», мы публикуем основные моменты работы с литиевыми батареями. В общем-то все, написанное ниже, применимо и обязательно для выполнения при использовании и обычных щелочных батареек. (и всегда пишется на упаковке)

Используя в бытовой технике батареи и аккумуляторы литиевой системы, вы должны осознавать, что их повышенные по сравнению с щелочными батареями и Ni-Mh аккумуляторами потребительские свойства — энергоемкость, масса — взяты не «с потолка», а являются следствием использования более активного материала.

Как показывает практика, потребители редко читают инструкцию по эксплуатации батарей и аккумуляторов, и еще реже её соблюдают, надеясь на русский «авось».

И хотя правила эксплуатации литиевых батарей ничем не отличаются от правил эксплуатации щелочных батарей и других аккумуляторов, их соблюдение особенно важно, т. к. несоблюдение может привести к более серьезным последствиям.

Итак:

  • Не перезаряжать, не нагревать.
    В литиевой батарее есть т.н. пассивирующий слой на литиевом аноде. Эта защитная пленка соединений лития, в обычных условиях, препятствует прямым химическим реакциям металлического лития с электролитом и основными продуктами реакции. Зарядка литиевых батарей (не аккумуляторов, а именно неперезаряжаемых батарей, к примеру CR123) разрушает эту пленку и категорически запрещена. Это приводит к высвобождению и накоплению в батарее металлического лития, его реакции с электролитом, росту температуры и давления, и, как следствие, утечке токсичного газа (через предохранительный клапан), электролита, и может привести к воспламенению или взрыву батареи.
    К этому также может привести закорачивание батареи или её нагревание. К батарее нельзя припаивать провода бытовыми паяльниками и паяльными станциями — это нарушит или сплавит защиту от перегрева батареи, и она станет небезопасна. Нельзя оставлять батарею под прямыми солнечными лучами.
    То же самое относится к превышению тока заряда и напряжения заряда литиевых аккумуляторов. Используйте только качественные зарядные устройства, не стоит подключать «вот эту батарейку» к «вон тому заряднику» от «вон того прибора». Это опасно.


    Некоторые компании даже выпускают спец. оболочки-пакеты для зарядки литиевых элементов на предельных режимах:

  • Не смешивать бывшие в употреблении и новые батареи; батареи разных типов или производителей.

    Установка элементов с разным напряжением (например, новый и бывший в употреблении) приведет к тому, что один элемент (новый) будет стремиться отдавать больший ток, и станет заряжать другой (старый). Батареи разных производителей, во-первых, могут иметь разное внутреннее сопротивление, а во-вторых, незначительно отличающийся химический состав. По описанной в п.1 схеме, и то, и другое может привести к взрыву.
    Согласно исследованиям, смешивание Б/У и новых батарей или батарей разных производителей, явилось причиной №1 случаев возгорания и взрыва литиевых батарей в фонарях и других приборах. Наихудшее с точки зрения безопасности соотношение — это использование новой батареи и на 20% использованной. И хотя таких случаев зарегистрировано менее десяти на сотни тысяч случаев беспроблемного использования, делать этого не стоит.
  • Не разбирать, не сжигать, не использовать батареи со следами повреждений или протечек.
    Прокол элементов или смятие может привести к внутреннему короткому замыканию, с последующим возгоранием и взрывом; Расплавление лития от высокой температуры также приводит к взрыву.
    При разгерметизации внутрь элемента может попасть вода или сконденсироваться атмосферная влага, что может привести к реакции с выделением водорода и возгоранию.

  • Не закорачивать. Соблюдать полярность.

    При разряде большими токами или коротком замыкании из-за некоторой неоднородности структуры батареи и наличия примесей могут возникать локальные «горячие точки», которые лавинообразно вызывают разогрев всей батареи.
    Результат — взрыв.
  • Не утилизировать с бытовыми отходами.
    Хотя это общепринятая практика в нашей стране, но, вопреки ей, элементы питания нельзя выкидывать вместе с бытовым мусором.

    К примеру, остатки соленой воды в кухонных отходах могут закоротить элемент.

    И хотя у нас не создано никаких условий для правильной утилизации таких отходов — позаботьтесь хотя бы о том, чтобы литиевый элемент не контактировал с другими отходами.
    Например, поместив его в индивидуальный полиэтиленовый пакет, и завязав его.

  • Хранить в сухом, прохладном месте.
    Влага, кроме прямого закорачивания контактов, может вызвать коррозию внешней оболочки батареи, заткнуть вентиляционные клапаны или нарушить герметичность. Батарею с признаками коррозии использовать нельзя. Высокая температура, близость к батареям отопления, духовым шкафам, печным трубам или прямые солнечные лучи могут вызвать повышение давления внутри батареи.
Современные литиевые батареи содержат множество элементов конструкции, которые призваны повысить степень защиты — сбросить нарастающее давление, разъединить электрическую цепь при превышении тока или температуры, а также разнообразную защитную электронику, но их лучше рассматривать как средства «последнего эшелона», и надеяться не на них, а на разумное соблюдение правил безопасности.

Соблюдение этих правил почти наверняка избавит вас от неприятных моментов использования литиевых батарей. И хотя случаи возгорания или взрыва батарей в фонарях очень редки (в Интернет-сообществе описано менее 10 случаев за все время на весь мир), мы считаем важным упомянуть основные сценарии развития событий.

  • В большинстве редких случаев возгорания литиевых батарей в фонарях, фонарь «тухнет» или теряет яркость на сравнительно свежем комплекте батарей. В любом случае, это должно вас насторожить.
    Часто после этого, иногда через значительное время (20-30 мин.) слышится шипение клапана сброса давления батареи. Если вы слышите шипение этого клапана или фонарь неожиданно потускнел или нагрелся — ни в коем случае не направляйте фонарь стеклом или торцом к себе.
    Настороженность также должно вызвать ненормальное для данного режима работы фонаря нагревание батарейного отсека, особенно в выключенном состоянии (выше 60-70 градусов).
    При возникновении описанных симптомов — если фонарь у вас в руках — немедленно выключите его и положите подальше от людей, домашних животных и легковоспламеняемых предметов.
    Если фонарь не в руках — не подходите к нему как минимум 3-4 часа.

    Шипение клапана сброса давления часто сопровождается выделением едкого белого дыма с характерным «электрическим» запахом. Этот дым токсичен — старайтесь не вдыхать его и проветрить помещение.
    Если из батареи вылился электролит — не допускайте его контактов с кожей.
    Пролитый электролит следует засыпать пищевой содой или опилками, и вытереть насухо.
    Взрыв батареи иногда происходит через 1-2 секунды, а иногда через 20-30 минут после шипения клапана.
    При возгорании и взрыве литиевых батарей запрещается тушить их углекислотными огнетушителями: литий бурно реагирует с углекислотой.
    Эффективно применение порошковых огнетушителей (напр. ОП-10).

    Тушение горящих элементов и их обломков можно производить, накрывая очаги горения плотной термостойкой тканью (асбестовым полотном).
    Можно тушить сухим песком, покрывалом, сухой поваренной солью.
    Вода неэффективна при тушении горящего лития, и предотвращает главным образом распространение пожара. Наоборот, реакция лития с водой может вызвать выделение водорода, который усилит горение.

    Не берите в руки фонарь, обломки или батареи ранее, чем через несколько часов после прекращения любых проявлений реакции. Не приближайтесь к взорвавшимся или вытекшим батареям, пока они не остынут.

    Защищайте кожу от контактов с электролитом резиновыми перчатками.

    Засыпьте батареи, а также обломки, пищевой содой, для нейтрализации электролита. Поместите в полиэтиленовый пакет и утилизируйте.

    Помните телефон пожарной охраны: В России это 101, или 112, или 911 (с мобильного телефона).

  • Чаще взрываются фонари на двух CR123-элементах (в большинстве случаев ксеноновые, а не светодиодные), чем на одном. Поэтому при использовании фонаря, работающего на двух элементах, старайтесь или использовать защищенный аккумулятор 18650 или 17670, если он допустим конструкцией фонаря, или особенно тщательно подходите к вопросу выбора пары батарей. Старайтесь ставить вместе батареи из одной партии.
    Если у вас есть возможность измерить внутреннее сопротивление батарей — старайтесь совмещать батареи по внутреннему сопротивлению.

    Естественно, ни в коем случае не ставьте разные батареи или использованные совместно с новыми.

  • Чаще взрываются фонари на галогеновых (ксеноновых галогенных) лампах без электроники, чем светодиодные с электроникой. Причина — описанные выше в п.4 «горячие точки», которые возникают при неконтролируемом разряде большим током.
  • Старайтесь использовать качественный фонарь, нежели безымянный.
    Плохая конструкция и используемые материалы могут служить причиной закорачивания батарей. Особенно это относится к дешевым галогеновым фонарям на элементах CR123.
    Старайтесь использовать водонепроницаемый фонарь — это также предотвратит нештатные ситуации при использовании литиевых батарей.
  • Старайтесь использовать алюминиевый фонарь, нежели пластиковый.
    Пластиковый фонарь может разлететься в непредсказуемых направлениях.
    У алюминиевых фонарей «вышибает» стекло и торцевую кнопку (если такая есть). Так что, при взрыве в руке в большинстве описанных случаев (3 случая) обошлось без травм.
    Одновременно, пластиковый корпус менее стоек к разогреву батарей и может обеспечить меньше защиты батареям от внешнего тепла.
А остальные миллиарды случаев успешного использования литиевых батарей без каких-либо эксцессов подтверждают: за этими элементами ближайшее будущее. И если век топливных или био-элементов еще не наступил, то для лития — самое время.
В реальности же с безопасностью дело обычно обстоит так:

Ссылки по теме:

Статья про элементы питания на HPC.RU
Лабораторные опыты по Химии, видео: реакция лития с водой (опыт 12)
Реакция лития с водой, видео (другой опыт)
Статья на сайте FlashLightReviews про батарейки вообще(англ.)
Статья на сайте FlashLightReviews про батарейки подробнее(англ. )
Статья на сайте FlashLightReviews про взрывы батарей (англ.)
Сравнение разных типов и марок батарей (с графиками)
Взаимодействие щелочных металлов с водой (передача «Мозголомы»), видео

Контрафактные и запрещенные товары, не принимаемые к перевозке DHL Express

Безопасная транспортировка литиевых батареек — необходимое условие для надежной доставки вашего груза.

Важная информация
  • Литиевые батарейки являются опасным грузом

  • Существует ряд требований по транспортировке литиевых батареек.

  • К транспортировке не принимаются батарейки с дефектом, а также поврежденные и отозванные производителем.

  • Отправитель несет юридическую ответственность за соблюдение требований и безопасную транспортировку литиевых батареек.

  • DHL Express не принимает к транспортировке по сети некоторые типы литиевых батареек.

  • Литиевые батарейки принимаются только от авторизованных отправителей.

Нормы и требования к доставке грузов

Что можно отправить:

Получить подтверждение

Большинство электронных товаров на литиевых батарейках попадают под действие требований при транспортировке опасных грузов, независимо от типа батареек (литий-ионные или литий-металлические).

Требования распространяются на доставку следующих типов литиевых батареек:

Отправитель несет юридическую ответственность за безопасную авиаперевозку подобных грузов и полное соблюдение требований ИАТА/ИКАО. DHL и ИАТА предлагают справочное руководство для ознакомления с требованиями и соблюдения их отправителем.

Разрешено

  • Груз с устройствами, содержащими не более двух батареек или четырех элементов питания, принимается к транспортировке без маркировки, необходимой для перевозки литиевых батареек.

Например, если груз содержит ноутбук с одной встроенной литий-ионнной батарейкой и двумя литий-металлическими кнопочными элементами питания.

Запрещено

  • DHL Express не принимает грузы, содержащие литиевые батареи, которые, как известно или предполагается, неисправны, повреждены или отозваны, так как они представляют высокий риск для безопасности людей и имущества.

  • Если известно или предполагается, что в ноутбуке, мобильном телефоне или другом устройстве стоит неисправная, поврежденная или отозванная литиевая батарейка, ее следует удалить перед тем, как DHL Express примет груз.

DHL Express принимает литиевые батарейки к транспортировке только от авторизованных отправителей, так как требуется необходимое обучение и инструктаж сотрудников, а также подготовка литиевых батареек к транспортировке согласно действующим требованиям, политикам и процедурам DHL.

Хотите стать авторизованным отправителем? Наши эксперты всегда готовы оказать профессиональную помощь. Свяжитесь с нашими экспертами

10 устройств с литий-ионными батареями и способы их утилизации – RecycleNation

В литий-ионной батарее анод и катод удерживают ионы лития. Электролит переносит ионы лития из одной области в другую через часть, называемую сепаратором. Движение между анодом и катодом создает электрический заряд на положительной и отрицательной частях батареи.

Когда устройство использует электрический ток, анод выделяет ионы лития на катод по мере необходимости. Когда аккумулятор заряжается, путь от катода к аноду меняется на противоположный. Литий-ионные аккумуляторы являются перезаряжаемыми, что делает их важными компонентами многих современных электронных устройств. Когда батарея больше не держит заряд, пришло время их утилизировать. Вы не можете просто выбросить их. Их необходимо правильно утилизировать.

Как вы перерабатываете литий-ионные батареи? Чтобы лучше понять, как утилизировать эти аккумуляторы, нужно посмотреть на само устройство. Вот 10 устройств с литий-ионными батареями и лучший способ их переработки.

#1 — Bluetooth-гарнитуры и наушники

Многие марки Bluetooth-гарнитур и наушников используют литий-ионные аккумуляторы. Если у вас есть устройство, которое больше не работает, вам нужно тщательно решить, что с ним делать. Их нельзя выкидывать. Посмотрите, есть ли у вас местное предприятие по переработке, которое принимает старую электронику.

Подумайте о покупке у таких компаний, как Jlab. Они предлагают скидку потребителям, которые возвращают им сломанные или отслужившие свой срок гарнитуры и наушники при покупке нового устройства. Они позаботятся о том, чтобы ваши старые гарнитуры и наушники отправились в центр утилизации.

#2 – Сотовые телефоны

Посмотрите на свой мобильный телефон. У большинства людей есть один и они используют его ежедневно, но через год или два телефон устаревает и устаревает. Когда приходит время для обновления, некоторые операторы позволяют вам обменять свой мобильный телефон на более новую модель. Это может упростить управление переработкой литий-ионных аккумуляторов, металла, стекла и пластика.

Если это невозможно, узнайте, принимает ли ваш местный приют для женщин в качестве пожертвований рабочие старые сотовые телефоны. Некоторые делают это, чтобы предоставить женщинам недорогой мобильный телефон, которым они могут пользоваться. В противном случае проверьте местное предприятие по переработке отходов, чтобы узнать, есть ли там ящик для отходов.

#3 – Периферийные устройства компьютера

Иногда компьютерная мышь работает на щелочных батареях. Все больше устройств имеют порты USB, которые позволяют заряжать внутреннюю литий-ионную батарею по мере необходимости. Logitech, Microsoft и Surface — лишь некоторые из компаний, которые продают перезаряжаемые мыши.

Компания Logitech гордится тем, что использует переработанный пластик и металлы во многих своих компьютерных периферийных устройствах. Вы можете посетить их веб-сайт, чтобы найти местные предприятия и учреждения, которые принимают литий-ионные батареи. Если в вашем районе есть магазин Amazon, компания сотрудничает с ERI и имеет безопасные контейнеры для переработки электроники в нескольких городах. Оставьте свою мелкую электронику в этих безопасных контейнерах и знайте, что ваш предмет будет переработан должным образом или включен в программу восстановления Amazon «Второй шанс», если предмет все еще имеет ценность.

#4 – Цифровые фотоаппараты

Цифровой фотоаппарат имеет литий-ионный аккумулятор, стеклянные линзы, металл и много пластика. Все это должно быть переработано ответственно. Это несложно. Извлеките все карты памяти, прежде чем отправлять их на переработку, и убедитесь, что вы загрузили все фотографии, чтобы не потерять ценные изображения.

Программа Amazon Second Chance также является хорошим способом утилизации ненужных цифровых камер. Вы можете сдать камеры в UPS для ответственной утилизации. Амазон оплачивает даже доставку! Если у вас нет местного пункта ИБП, используйте Recycle Nation’s средство поиска предприятия по переработке , чтобы найти местное предприятие по переработке.

#5 – Электронная книга

Электронная книга, такая как Barnes and Noble Nook или Amazon Kindle, содержит важную информацию, такую ​​как ваше имя, местоположение, покупки и книги. Когда устройство больше не работает должным образом или вы решили его обновить, важно тщательно утилизировать его. Во-первых, литий-ионный аккумулятор вызывает беспокойство. Во-вторых, у вас также есть стеклянные, металлические и пластиковые компьютерные компоненты, которые могут загрязнять почву и грунтовые воды, если их не утилизировать должным образом.

Начните с производителя. У Amazon Kindle есть программа, по которой они принимают ваш старый Kindle в обмен. Это облегчает переработку. Если это не вариант, обратитесь в местное предприятие по переработке отходов.

#6 – Игровые контроллеры

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем Playstation, Xbox или Nintendo или используете игровой контроллер на своем игровом ПК, в большинстве контроллеров используются литий-ионные или щелочные батареи. Если контроллер является перезаряжаемым, у вас есть литий-ионный аккумулятор, который необходимо правильно утилизировать. Когда контроллер перестает работать, его нельзя просто выкинуть в мусорку.

Утилизируйте свои игровые контроллеры так же, как и любой другой небольшой электронный предмет. Начните с местного предприятия по переработке отходов. Если это не вариант, подумайте о покупке нового контроллера через GameStop. GameStop принимает взамен, которые компания затем ремонтирует для перепродажи или перерабатывает должным образом.

#7 — Ноутбуки

Литий-ионные аккумуляторы в современных ноутбуках — это лишь одна из причин, по которой вам необходимо утилизировать свой ноутбук. Компоненты компьютера содержат тяжелые металлы, такие как свинец и ртуть. Кроме того, у вас много пластика и немного стекла. Ноутбуки легче утилизировать, чем вы думаете, поскольку у большинства производителей есть программы утилизации.

Dell и HP предлагают пункты приема на всей территории США. В вашем местном магазине Staples могут проводиться мероприятия по переработке в магазине или сезонные мероприятия по переработке. Best Buy — еще один магазин, который предлагает переработку в магазине. Вы можете найти полный список программ утилизации компьютеров в EPA.

#8 – Смарт-часы

По оценкам, в 2019 году в США было продано более 20 миллионов смарт-часов. Когда ваши смарт-часы перестают работать или больше не держат заряд, вам необходимо ответственно отнестись к их переработке. Смарт-часы состоят из стекла, пластика и небольших компьютерных компонентов, содержащих много металла. Это в дополнение к литий-ионному аккумулятору и кожаному, металлическому или силиконовому ремешку.

Когда вы покупаете новые смарт-часы, ищите производителей, которые принимают их в обмен. Это избавляет вас от необходимости искать способ утилизации ваших часов. Если вы не покупаете новый, рассмотрите программу Trade-In от Target. Найдите свои смарт-часы в списке магазина, узнайте, сколько они стоят, отправьте их компании с предоплаченной этикеткой доставки и получите подарочную карту Target, которую можно использовать при будущих покупках.

#9 – Детекторы дыма/огня/угарного газа

Иногда ваши датчики дыма, огня и угарного газа рассчитаны на 10 лет и снабжены литиевой батареей, рассчитанной на десятилетнюю работу без замены батареи. В этот момент вы удаляете весь блок и заменяете его новым.

Детекторы дыма могут использовать ионизационную или фотоэлектрическую сигнализацию. Фотоэлектрические датчики лучше справляются с задымлением, используя свет внутри камеры для обнаружения дыма. Ионизационная сигнализация использует радиоактивные материалы для создания ионов, которые помогают идентифицировать дым. В тепловых извещателях используется электропневматическая или термопарная технология для обнаружения внезапных изменений комнатной температуры.

В зависимости от вашего детектора дыма/пожарной сигнализации производитель может забрать его обратно. First Alert бесплатно забирает их детекторы ионизации, если вы не вернете им более четырех. Kidde рекомендует доставить их на местный завод по переработке.

#10 – Планшеты

Планшеты, такие как iPad или Samsung Galaxy Tab, также содержат литий-ионный аккумулятор. По истечении срока службы эти таблетки необходимо утилизировать надлежащим образом. Помимо батареи, эти планшеты содержат металлические, стеклянные и пластиковые компоненты, которые также можно перерабатывать.

Чтобы утилизировать планшет, обратитесь в местное предприятие по переработке. В большинстве штатов есть пункты самовывоза. Однако будьте осторожны, так как личные данные, такие как ваша банковская информация или SSN, остаются на жестком диске, даже если вы выполняете восстановление заводских настроек. Вы хотите, чтобы ваш планшет попал в руки учреждения, имеющего сертификаты eStewards и R2. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваши данные будут уничтожены до того, как они будут отправлены в шредеры для переработки или восстановления.

Если вы не можете заставить производителя забрать ваш товар, и у вас нет местного предприятия по переработке, что вы делаете? У ERI есть гораздо более простой способ переработки всех 10 перезаряжаемых электронных устройств. Свяжитесь с ERI и узнайте о наших безопасных контейнерах для утилизации. Вы можете упаковать свою электронику в коробку с предоплатой, отправить ее в ERI для обработки и предотвратить попадание всех литий-ионных аккумуляторов на свалку.

PackSafe — литиевые батареи | Федеральное авиационное управление

Блоки питания, чехлы для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов, перезаряжаемые и неперезаряжаемые литиевые аккумуляторы, аккумуляторы для сотовых телефонов, аккумуляторы для ноутбуков, блоки питания, внешние аккумуляторы, портативные зарядные устройства

Несмотря на то, что литиевые батареи должны проходить испытания на безопасность, все литий-ионные батареи могут перегреваться и подвергаться процессу, называемому тепловым выходом из строя. Термический выход из строя может произойти без предупреждения в результате различных факторов, в том числе в случае повреждения, перегрева, воздействия воды, перезарядки или неправильной упаковки аккумулятора. Тепловой разгон также может происходить сам по себе из-за производственного брака.

Летные экипажи обучены распознавать и реагировать на возгорание литиевых батарей в салоне. Пассажиры должны немедленно уведомить летный экипаж, если их литиевая батарея или устройство перегреваются, расширяются, дымятся или горят.

Запасные (неустановленные) литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы, в том числе блоки питания и чехлы для зарядки аккумуляторов сотовых телефонов, должны перевозиться только в ручной клади . При проверке ручной клади у выхода на посадку или на борту самолета все запасные литиевые батареи и блоки питания должны быть извлечены из сумки и храниться у пассажира в салоне самолета. Клеммы аккумулятора должны быть защищены от короткого замыкания.

Сюда входят запасные литий-металлические и перезаряжаемые ионно-литиевые батареи для персональных электронных устройств, таких как фотоаппараты, сотовые телефоны, портативные компьютеры, планшеты, часы, калькуляторы и т. д. Сюда также входят внешние зарядные устройства (портативные зарядные устройства), содержащие ионно-литиевую батарею. Для литиевых батарей, установленных в устройстве (ноутбуке, сотовом телефоне, фотоаппарате и т. д.), см. позицию «портативные электронные устройства, содержащие батареи» .

Ограничения по размеру : Литий-металлические (неперезаряжаемые) батареи ограничены 2 граммами лития на батарею. Литий-ионные (перезаряжаемые) батареи ограничены номинальной мощностью 100 ватт-часов (Втч) на батарею. Эти ограничения позволяют использовать почти все типы литиевых батарей, которые обычные люди используют в своих электронных устройствах. С разрешения авиакомпании пассажиры также могут перевозить до двух запасных литий-ионных аккумуляторов большего размера (101–160 Втч) или литий-металлических аккумуляторов (2–8 грамм). Этот размер охватывает более крупные аккумуляторы для портативных компьютеров с увеличенным сроком службы, а также некоторые более крупные аккумуляторы, используемые в профессиональном аудио- и видеооборудовании.

Ограничения по количеству : Нет для большинства аккумуляторов, но аккумуляторы должны использоваться пассажиром. Аккумуляторы, перевозимые для дальнейшей продажи или распространения (образцы поставщиков и т. д.), запрещены. Для более крупных литий-ионных аккумуляторов, описанных выше (101–160 ватт-часов на аккумулятор), существует ограничение в два запасных аккумулятора на человека.

Батареи должны быть защищены от повреждений.

Клеммы аккумулятора (обычно концы) должны быть защищены от короткого замыкания (т. е. клеммы не должны соприкасаться с другим металлом). Методы включают в себя: оставить батареи в их розничной упаковке, заклеить клеммы батареи лентой, использовать футляр для батареи, использовать чехол для батареи в сумке для камеры или аккуратно поместить их в пластиковый пакет или защитный чехол.

См. правило: 49  CFR  175.10(a)(18)

Поврежденные или отозванные батареи и устройства с батарейным питанием, которые могут создавать искры или вызывать опасное выделение тепла, не должны перевозиться на борту воздушного судна ( например, ручная кладь или зарегистрированный багаж), если только поврежденная или отозванная батарея не была извлечена или иным образом не защищена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *