Устройство трансформатора: Трансформатор — урок. Физика, 8 класс.

Устройство трансформатора | Схема трансформатора

Магнитопровод. Трансформаторы могут быть трех видов: стержневые, броневые и тороидальные, принадлежность к одной из групп определяет конфигурация магнитопровода.

На рис. 1а изображен стержневой трансформатор. Стержни магнитопровода 1 охватывают обмотки 2. В броневом трансформаторе, который изображен на рис. 1б, наоборот, обмотки 2 частично охвачены магнитопроводом 1, который как бы служит броней обмоткам. Обмотки в  трансформаторе тороидального типа (рис. 1в) равномерно распределены по окружности магнитопровода 1.

Рис. 1. Устройство стержневого (а), броневого (б) и тороидального (в) трансформаторов

Трансформаторы, имеющие среднюю и большую мощность, как правило, изготавливают стержневыми. Их конструкция наиболее простая, что облегчает процессы осуществления изоляции и ремонтные работы на обмотках. Их плюсами можно назвать лучшее охлаждение, поэтому обмоточных проводов расходуется меньше. Маломощные однофазные трансформаторы изготавливают броневого или тороидального типа, их вес и стоимость меньше, по сравнению со стержневыми, так как уменьшается число катушек и упрощается их изготовление и сборка. Тяговые трансформаторы, в которых регулировка осуществляется на той стороне, где сопротивление меньше, делают стержневыми, если же регулировка осуществляется на стороне большего напряжения — броневыми.

Для изготовления магнитопроводов трансформаторов используется листовая электротехническая сталь с целью уменьшения потерь, вызываемых вихревыми токами (рис. 2). Берут лист, толщина которого не превышает 0,35-0,5 мм.

Рис. 2. Магнитопроводы однофазного тягового (а) и силового трехфазного (б) трансформаторов: 1 — стержень; 2 — ярмовые балки; 3 — стяжные шпильки; 4 — основание для установки катушек; 5 — ярмо

В основном, используют горячекатаную сталь с большим содержанием кремния, также может использоваться холоднокатаная сталь. Листы изолируются с использованием лака или тонкой бумаги. У среднемощного трансформатора стержни магнитопровода могут иметь сечение в виде квадрата или креста, у самых мощных сечение ступенчатое, почти круглой формы (рис. 3, а). Такое сечение позволяет сделать периметр стержня минимальным при заданной величине площади поперечного сечения, это дает возможность уменьшить длину витков обмоток и, соответственно, минимизировать расход обмоточных проводов. В наиболее мощных трансформаторах делают каналы между стальными пакетами, из которых состоят стержни.

Ширина таких каналов варьируется в пределах 5—6 мм, в них происходит циркуляция охлаждающего масла. Сечение ярма, соединяющего стержни, обычно имеет прямоугольную форму, а его площадь должна быть на 10—15% больше, чем площадь сечения стержней. Благодаря этому сталь нагревается меньше, минимизируются потери мощности.

Собирается магнитопровод для силовых трансформаторов из листов, имеющих прямоугольную форму. Ярмо и стержни сочленяются так, чтобы их листы перекрывались внахлест. Для этого листы смежных слоев сердечника собирают таким образом (рис. 3, б, г): листами ярма 3, 4 и стержней 1, 3 последующих слоев перекрываются стыки в соответствующих листах слоя предыдущего. Тем самым в местах сочленения магнитное сопротивление значительно снижается. Финишная сборка магнитопровода осуществляется после того, как катушки установлены на стержни (рис. 3 в).

В маломощных устройствах сборочный процесс магнитопроводов производится из штампованных стальных листов, имеющих Ш- и П-образную форму, либо берут штампованные кольца (рис. 4 а—в).

Широко распространены и магнитопроводы (рис. 4, г—ж), навивка которых осуществляется узкой лентой из электротехнической стали (холоднокатаной) либо из сплавов железа и никеля.

Обе обмотки, первичная и вторичная, с целью улучшить магнитную связь, располагают на самом малом допустимом расстоянии друг от друга, при этом на каждый стержень магнитопровода ставят одну или две обмотки 2 и 3.

Рис. 3 Формы поперечного сечения (а) и последовательность сборки магнитопровода (б — г)

Рис. 4. Сердечники однофазных трансформаторов малой мощности, собранные из штампованных листов (о, б), колец (в) и стальной ленты (г—ж)

Обмотки размещаются концентрически одна сверху другой (рис. 5, а). Возможно и выполнение обмоток 2 и 3 как перемежающихся секций из дисков — катушек (рис. 5, б). Для первого случая обмотки именуются концентрическими, во втором варианте — чередующимися (дисковыми). В основном, в силовых трансформаторах применяются концентрические обмотки, ближе к стержням расположена низковольная обмотка, которой требуется меньшая изоляция от магнитопровода трансформатора, высоковольтная обмотка расположена снаружи.

Бывает и так, что в трансформаторах броневого вида применяются дисковые обмотки. Тогда по краям стержня ставят катушки от низковольтной обмотки. Соединяться отдельные катушки могут последовательно или параллельно. В трансформаторах ЭПС у вторичной обмотки имеется несколько выводов, служащих для изменения напряжения, которое подается к тяговым двигателям, тогда на каждый стержень ставятся по три концентрические обмотки (рис. 5, в). Нерегулируемую часть 4 обмотки вторичной размещают ближе к стержню, а в центре размещают первичную обмотку 5 большего напряжения, над ней располагается регулируемая часть 6 вторичной обмотки. Так как регулируемая часть данной обмотки размещена снаружи, выполнение выводов от ее витков значительно упрощается.

В трансформаторах небольшой мощности применяют многослойные обмотки, провод имеет сечение круглой формы, изоляция может быть эмалевой или хлопчатобумажной. Провод накручивают на каркас, сделанный из электрокартона. Изоляция слоев производится прокладками, сделанными из специальной бумаги, также используется пропитанная лаком ткань.

Рис. 5. Расположение концентрических (а), дисковых (б) и концентрических трехслойных (в) обмоток трансформатора

В мощных трансформаторах, стоящих на ЭПС, тяговых подстанциях и т.п., применяют обмотки спиральные непрерывные (рис. 6, а) и параллельные винтовые (рис. 6, б), характеризующиеся высокой надежностью и большой механической прочностью. Непрерывная обмотка в виде спирали служит первичной (высокого напряжения) и регулируемой частью вторичной обмотки (низкого напряжения). Составляет такую обмотку ряд плоских катушек, имеющих один и тот же размер и соединенных последовательно между собой. При этом расположены они одна над другой. Разделяют их прокладки и рейки, сделанные из электрокартона. Этими деталями образованы каналы (горизонтальные и вертикальные), по каналам идет масло (охлаждающая жидкость).

Чтобы повысить электрическую прочность при воздействиях атмосферного напряжения, первые и последние пары катушек первичной (высоковольтной) обмотки изготавливают с усиленной изоляцией.

Фактор усиленной изоляции ухудшает охлаждение. Чтобы избежать этого, провода этих катушек должны иметь площадь сечения больше, чем у иных катушек высоковольтной обмотки (первичной).

Винтовую параллельную обмотку применяют как нерегулируемую часть вторичной обмотки. Витки этой обмотки наматывают в направлении оси аналогично винтовой резьбе. Обмотка делается из определенного числа параллельных проводов, сечением прямоугольной формы. Эти провода друг к другу прилегают в радиальном направлении. Разделяют отдельные витки и целые группы проводов  каналы с циркулирующей по ним  охлаждающей жидкостью.

Рис. 6. Непрерывная спиральная (а) и винтовая (б) обмотки мощных трансформаторов электрического подвижного состава: 1 — выводы; 2,6 — каналы для прохода охлаждающей жидкости; 3 — катушки; 4 — опорные кольца; 5 — рейки; 7 — бакелитовый цилиндр; 8 — проводники обмотки

Рис. 7. Устройство трансформаторов общего назначения (а) и тягового (б) с масляным охлаждением: 1— термометр; 2 — выводы обмотки высшего напряжения; 3—выводы обмотки низшего напряжения; 4, 6 — пробки для заливки масла; 5 — масломерное стекло; 7 — расширитель; 8 — сердечник; 9, 10 — обмотки высшего и низшего напряжений; 11 — пробка для спуска масла; 12 —бак для охлаждения масла; 13 — трубы для охлаждения масла; 14 — теплообменник; 15 — воздуховоды; 16, 18 — стойки для установки переключателя выводов трансформатора; 17 — заводской щиток; 19 — насос для циркуляции масла; 20 — опорные балки

Количество параллельных проводов зависит от величины тока, который будет проходить по обмотке.

Охлаждающая система. Применяемый способ охлаждения трансформатора определяет его номинальная мощность. Чем она больше, тем интенсивнее должно производиться охлаждение трансформатора.

В трансформаторах небольшой мощности обычно применяют естественное охлаждение воздухом, называются такие устройства «сухими». Тепло от нагреваемых поверхностей магнитопровода и обмоток в них отводится прямо в окружающий воздух. Иногда маломощные трансформаторы находятся в корпусе, который заполняют термореактивными компаундами, основа которых — эпоксидные смолы либо подобные материалы.

В трансформаторах, мощность которых средняя или большая, сердечник и обмотки полностью погружены в бак с минеральным маслом (трансформаторным), его подвергают тщательной очистке (рис. 7, а). Такой способ теплоотвода называется естественное масляное охлаждение. Трансформаторному маслу свойственна более высокая теплопроводность, чем воздуху, оно лучше отводит тепло к стенкам бака от сердечника и обмоток. Площадь охлаждения у бака больше, нежели у трансформатора. А еще погружение трансформатора в бак, заполненный маслом, позволяет повысить электрическую прочность изоляции обмоток и уменьшить ее старение под воздействием атмосферных явлений. Баки для трансформаторов, имеющих мощность 20-30 кВА, изготавливают с гладкими стенками.

Для  трансформаторов большей мощности (к примеру, стоящих на тяговых подстанциях), с целью повысить теплоотдачу, площадь охлаждения увеличивают, используя трубчатые баки или баки с ребристыми стенками. Масло, нагревающееся в баке, поднимается вверх, а масло, охлаждающееся в трубах, спускается вниз. Создается естественная циркуляция, которая улучшает охлаждение трансформатора.

На ЭПС переменного тока ставят трансформаторы масляного охлаждения, циркуляция масла в них – принудительная, оно идет через теплообменник, который охлаждается воздухом (рис. 7, б). Подобная система охлаждения позволяет увеличить индукцию в сердечнике, в обмотках — плотность тока, таким образом уменьшают массу и размеры трансформатора. В охлаждающую систему обычно ставят струйное реле, чтобы не дать трансформатору включиться, когда в нем нет циркуляции масла.

При работающем трансформаторе масло нагревается, его объем увеличивается. Когда нагрузка уменьшается, оно остывает, и объем становится прежним. Из-за этого масляные трансформаторы комплектуют дополнительным баком — это расширитель, который соединен с внутренней частью основного бака. Как только  трансформатор нагревается, масло переходит в расширитель. Использование расширителя ведет к уменьшению площади соприкосновения масла с воздухом, уменьшается загрязнение и увлажнение масла.

Когда трансформатор работает, нагретое масло разлагается и загрязняется, поэтому оно требует периодической очистки и замены. Чтобы избежать взрыва и пожара, масляные трансформаторы стоят в огражденных помещениях. Максимум допустимой температуры для обмоток — 105°С, сердечника — 110°С, верхнего слоя масла — 95°С.
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, устройства большой и средней мощности оснащают газовыми реле, их ставят прямо в трубопроводе, между расширителем и главным баком. Если взрывоопасные газы, которые образуются при разложении масла, собираются в большом количестве, такое газовое реле выключит трансформатор в автоматическом режиме, предотвращая возможность аварии. На трансформаторы, мощность которых составляет более 1000 кВА, ставят и выхлопную трубу, закрываемую мембраной из стекла. Большое количество газов выдавит мембрану и выйдет в атмосферу, это исключает деформирование бака.

Трансформаторы многообмоточные. Самое большое распространение имеют однофазные двухобмоточные трансформаторы (рис. 8, а). Если нужно получить от одного трансформатора не одно, а несколько разных напряжений u21, u22, u23 (рис. 8, б), применяются многообмоточные трансформаторы. Их магнитопровод имеет несколько вторичных обмоток, причем все они имеют разное число витков. Например, у тяговых трансформаторов, используемых в электровозах, есть четыре обмотки: одна — высоковольтная первичная и три — низковольтные вторичные. При этом одна (тяговая) должна питать цепи тяговых двигателей через выпрямитель, в то время как вторая обеспечивает питание собственных электропотребителей (цепи вспомогательных машин, освещение, управление и т. д.), третья  предназначена для обеспечения питанием электрических отопительных печей вагонов для пассажиров. Если конструкцией электровоза предусмотрено рекуперативное торможение, то применяется особая вторичная обмотка, которая служит для обеспечения электропитанием возбуждающих обмоток тяговых двигателей, работающих в этом режиме. Есть и такие модели электровозов, в которых питание для всех тяговых двигателей предусмотрено от собственного выпрямителя, при этом трансформатор делается с соответствующим числом вторичных обмоток.

Рис. 8. Схемы двухобмоточного (а) и многообмоточного (б) трансформаторов

Устройство трансформатора | Электротехника

Магнитопровод. Общий вид силового трансформатора изображен на      рис. 2.1, где  1- термометр; 2 – выводы обмотки ВН; 3 –выводы обмотки НН; 4, 6 – пробки для заливки масла; 5 – указатель уровня масла; 7 – расширитель; 8 – магнитопровод; 9 – обмотка НН; 10 – обмотка ВН; 11 – пробка для слива масла; 12 – бак для масла и активной части; 13 – трубы для охлаждения масла. Активную часть трансформатора (магнитопровод и обмотки) погружают в бак, наполненный специальным трансформаторным маслом, которое значительно повышает электрическую прочность изоляции обмоток и хорошо отводит тепловые потери, возникающие в активной части при работе трансформатора.

Магнитопровод изготовляют из горячекатаной или холоднокатаной листовой электротехнической стали. При частоте тока до 150 Гц магнитопровод собирают из листовой стали толщиной 0,35 или 0,5 мм. Часть магнитопровода, на которой размещены обмотки, называется стержнем, а остальная часть, замыкающая магнитопровод, — ярмом. Для уменьшения магнитных потерь магнитопровод делают шихтованным. Сборка листов в этом случае происходит, как показано на рис. 2.2. Вначале листы укладывают по эскизу рис. 2.2, а,в а затем по эскизу рис. 2.2, 6,г и т.д. У трансформаторов малой мощности поперечное сечение магнитопровода имеет квадратную или прямоугольную форму (рис.2.3,а,ь), у трансформаторов средней и большой мощности – ступенчатую (рис. 2.3,в,г), которая по форме приближается к окружности; этим  при  заданном сечении  магнитопровода  достигается  меньшая средняя  длина каждого витка обмоток и, следовательно, известная экономия материала.

Обмотки трансформатора. Они чаще всего выполняются в виде цилиндрических катушек из медных или алюминиевых изолированных друг от друга проводов круглого или прямоугольного сечения.

Первичная и вторичная обмотки обычно располагаются на одном стержне       (рис. 2.3а): обмотки  3 низшего напряжения (НН) помещаются ближе к стержню 1, а обмотки 2  высшего напряжения (ВН)снаружи. Между обмотками находится изолирующий цилиндр.  В некоторых случаях для уменьшения индуктивного сопротивления рассеяния обмоток применяют двойные концентрические обмотки (рис. 2.4,б), в которых обмотку НН делят на две части с одинаковым числом витков. С такой же целью применяют чередующиеся обмотки (рис. 2.4,в), в которых обмотки НН и ВН (2 и 3) составляются в симметричные группы 4,5  вдоль стержня.

Номинальная мощность и система охлаждения трансформатора. Под номинальной мощностью трансформатора Sном понимают его полную мощность при номи­нальном напряжении и номинальном токе, т.е.  Sном = U1номI1ном. При  расчетах потерями в трансформаторе обычно пренебрегают и считают, что полная  мощность  во вторичной цепи  равна  полной  мощности первичной цепи, т.е . Номинальная мощность силового трансформатора обычно указывается в его паспорте и выражается в кВ*А. Можно показать, что мощность потерь в трансформаторе, а значит, и его температура нагрева с ростом номинальной мощности растут в большей степени, чем поверхность охлаждения. Поэтому чем больше мощность трансформатора, тем эффективнее должно быть его охлаждение. По способу охлаждения трансформаторы делятся на сухие и масляные. Трансформаторы малой мощности (примерно до 20 кВ-А) изготовляют сухими. Они либо естественно охлаждаются воздухом, либо обдуваются при помощи вентиляторов. Трансформаторы средней и большой мощности выполняются масляными.

В этом случае магнитопровод с обмотками располагают в баке с трансформаторным маслом. Масло помимо отвода тепла предохраняет обмотки трансформатора от соприкосновения с воздухом, что замедляет старение изоляции и увеличивает ее пробивную прочность.

встроенные в здание фотогальваники | Британника

Похожие темы:
строительство фотогальваническое устройство электроснабжение

См. весь связанный контент →

встроенные в здание фотоэлектрические элементы (BIPV) , фотоэлектрические элементы и тонкопленочные солнечные элементы, которые являются неотъемлемыми компонентами здания. Интегрированные в здания фотоэлектрические элементы (BIPV) одновременно выполняют обычные структурные функции — в качестве экстерьера, окон или крыш — а также вырабатывают электроэнергию. Как правило, они превосходят фотоэлектрические батареи (солнечные батареи), которые устанавливаются на поверхности существующих зданий, поскольку они максимально увеличивают площадь поверхности, используемую для выработки солнечной энергии. BIPV обеспечивают вспомогательный или даже основной источник электроэнергии, значительно снижая или даже устраняя потребность здания в электроэнергии из электрической сети.

В 1970-х годах солнечные батареи впервые были установлены на крышах жилых и коммерческих помещений, в основном в Соединенных Штатах. Эти системы не были ни распространенными, ни эффективными. Большинство солнечных батарей использовались в изолированных районах, где электричество из сети было недоступно. В 1980-х годах эффективность фотоэлектрических систем повысилась, а стоимость снизилась, а солнечные батареи стали более широко размещаться на крышах городов и пригородов, в первую очередь в развитых странах, таких как США и Германия. Фотоэлектрические материалы были впервые интегрированы в фасады зданий и крыши в 19 веке.90-е.

Системы BIPV состоят из четырех основных компонентов: фасады, остекление, скатные крыши и плоские крыши. Фасады могут быть изготовлены из фотогальванических материалов, непосредственно интегрированных со строительным материалом, или в виде фотогальванического внешнего слоя. Остекление — это прямая интеграция фотоэлектрических элементов с прозрачными поверхностями, такими как стеклянные окна. BIPV на скатных крышах могут иметь форму солнечных модулей, которые функционируют как черепица. Преимущества такой «солнечной черепицы» включают продление нормального срока службы крыши за счет защиты крыши и изоляции здания от ультрафиолетовых лучей и повреждения водой. Система BIPV на плоской крыше обычно представляет собой гибкий тонкопленочный солнечный слой, который заменяет обычные материалы для плоской крыши, такие как битум или резина.

Системы BIPV обладают огромным потенциалом, если учесть всю возможную площадь поверхности от крыш домов до стеклянных фасадов высотных зданий. Однако оценка BIPV, проведенная Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии США (NREL) в 2011 году, показала, что необходимо преодолеть серьезные технические проблемы, прежде чем стоимость установки BIPV станет конкурентоспособной по сравнению с более традиционными фотоэлектрическими панелями.

Несмотря на технические проблемы и высокую стоимость, связанные с объединением стандартных строительных материалов с эффективными фотоэлектрическими элементами, спрос на BIPV в 21 веке рос, как и потребность в эффективных и экономичных решениях по возобновляемым источникам энергии. NREL предсказал, что BIPV в конечном итоге превзойдут традиционные фотоэлектрические элементы и что продолжающаяся интеграция приведет к созданию солнечных продуктов, которые смогут полностью заменить традиционные строительные материалы.

Дэниел Берджесс

Никола Тесла | Биография, факты и изобретения

Никола Тесла

Смотреть все медиа

Дата рождения:
9 июля 1856 г. или 10 июля 1856 г. Хорватия
Умер:
7 января 1943 г. Нью-Йорк Нью-Йорк
Изобретения:
Катушка Тесла
Предметы изучения:
магнитное поле

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Где родился Никола Тесла?

Никола Тесла родился в семье сербов в Смильяне, на территории тогдашней Австрийской империи (сейчас в Хорватии).

Когда умер Никола Тесла?

Никола Тесла умер 7 января 1943 года в Нью-Йорке.

Где учился Никола Тесла?

Никола Тесла изучал инженерное дело в Техническом университете в Граце, Австрия, и в Пражском университете.

Как Никола Тесла изменил мир?

Тесла разработал систему питания переменного тока, которая обеспечивает электричеством дома и здания. Он также был пионером в области радиосвязи и получил более 100 патентов США.

Каким было детство Николы Теслы?

В детстве Тесла часто болел, но был способным учеником с фотографической памятью. Помимо интереса к технике, он обладал буйным воображением и любовью к поэзии.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Никола Тесла , (родился 9/10 июля 1856, Смильян, Австрийская империя [сейчас в Хорватии] — умер 7 января 1943, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), сербско-американский изобретатель и инженер, открывший и запатентовавший вращающееся магнитное поле, основа большинства машин переменного тока. Он же разработал трехфазную систему передачи электроэнергии. Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году и продал Джорджу Вестингаузу патентные права на свою систему динамо-машин переменного тока, трансформаторов и двигателей. В 1891 он изобрел катушку Тесла, индукционную катушку, широко используемую в радиотехнике.

Тесла был из семьи сербского происхождения. Его отец был православным священником; его мать была необразованной, но очень умной. Повзрослев, он проявил замечательное воображение и творчество, а также поэтический талант.

Викторина «Британника»

Изобретатели и изобретения

Наши первые человеческие предки изобрели колесо, но кто изобрел шариковый подшипник, уменьшающий трение при вращении? Пусть крутятся колеса в вашей голове, проверяя свои знания об изобретателях и их изобретениях в этой викторине.

Подготовка к инженерной карьере, он учился в Техническом университете в Граце, Австрия, и в Пражском университете. В Граце он впервые увидел динамо-машину Грамме, которая работала как генератор и при реверсировании становилась электродвигателем, и придумал способ использовать переменный ток с пользой. Позже, в Будапеште, он визуализировал принцип вращающегося магнитного поля и разработал планы асинхронного двигателя, который стал его первым шагом на пути к успешному использованию переменного тока. В 1882 году Тесла отправился работать в Париж в Continental Edison Company и, находясь в командировке в Страсбурге в 1883 году, сконструировал в нерабочее время свой первый асинхронный двигатель. Тесла отплыл в Америку в 1884 году, прибыв в Нью-Йорк с четырьмя центами в кармане, несколькими собственными стихами и расчетами для летательного аппарата. Сначала он нашел работу у Томаса Эдисона, но эти два изобретателя были далеки друг от друга по происхождению и методам, и их разделение было неизбежным.

В мае 1888 года Джордж Вестингауз, глава компании Westinghouse Electric Company в Питтсбурге, купил патентные права на многофазную систему динамо-машин переменного тока, трансформаторов и двигателей Теслы. Сделка спровоцировала титаническую борьбу за власть между системами постоянного тока Эдисона и системой переменного тока Теслы-Вестингауза, которая в конечном итоге победила.

Вскоре Тесла основал собственную лабораторию, где его изобретательный ум мог получить полную свободу действий. Он экспериментировал с теневыми изображениями, подобными тем, которые позже использовал Вильгельм Рентген, когда открыл рентгеновские лучи в 189 г.5. Бесчисленные эксперименты Теслы включали работу с лампой из угольных кнопок, силой электрического резонанса и различными типами освещения.

Чтобы рассеять страх перед переменным током, Тесла устраивал выставки в своей лаборатории, на которых он зажигал лампы, пропуская электричество через свое тело. Его часто приглашали читать лекции дома и за границей. Катушка Теслы, которую он изобрел в 1891 году, сегодня широко используется в радиоприемниках, телевизорах и другом электронном оборудовании. В том же году Тесла получил американское гражданство.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Westinghouse использовала систему переменного тока Теслы для освещения Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году. Этот успех стал фактором, позволившим им выиграть контракт на установку первого энергетического оборудования на Ниагарском водопаде, которое носило имя Теслы и номера патентов. К 1896 году проект принес энергию в Буффало.

В 1898 году Тесла объявил о своем изобретении телеавтоматической лодки, управляемой с помощью дистанционного управления. Когда прозвучал скептицизм, Тесла доказал свои утверждения перед толпой в Мэдисон Сквер Гарден.

В Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, где он жил с мая 1899 года до начала 1900 года, Тесла сделал то, что он считал своим самым важным открытием, — земные стационарные волны. Этим открытием он доказал, что Землю можно использовать в качестве проводника и заставить резонировать на определенной электрической частоте. Он также зажег 200 ламп без проводов с расстояния 40 км (25 миль) и создал искусственную молнию, производя вспышки размером 41 метр (135 футов). Одно время он был уверен, что получил сигналы с другой планеты в своей лаборатории в Колорадо, и это утверждение было встречено с насмешкой в ​​некоторых научных журналах.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1900 году, Тесла начал строительство на Лонг-Айленде всемирной радиовещательной башни с капиталом в 150 000 долларов от американского финансиста Дж. Пьерпонта Моргана. Тесла утверждал, что он обеспечил кредит, уступив 51 процент своих патентных прав на телефонию и телеграфию Моргану. Он рассчитывал обеспечить всемирную связь и предоставить средства для отправки изображений, сообщений, предупреждений о погоде и отчетов о запасах. Проект был заброшен из-за финансовой паники, трудовых проблем и отказа Моргана в поддержке. Это было величайшее поражение Теслы.

Затем работа Теслы переключилась на турбины и другие проекты. Из-за нехватки средств его идеи остались в его блокнотах, которые до сих пор просматриваются энтузиастами в поисках неиспользованных зацепок. В 1915 году он был сильно разочарован, когда сообщение о том, что он и Эдисон должны были разделить Нобелевскую премию, оказалось ошибочным. Тесла был награжден медалью Эдисона в 1917 году, высшей наградой, которую мог присудить Американский институт инженеров-электриков.

Узнайте о великих изобретениях Николы Теслы… и его одержимости голубями

Посмотреть все видео к этой статье

Тесла позволял себе лишь нескольких близких друзей. Среди них были писатели Роберт Андервуд Джонсон, Марк Твен и Фрэнсис Мэрион Кроуфорд. Он был весьма непрактичен в финансовых вопросах и эксцентричен, движим принуждением и прогрессирующей боязнью микробов. Но у него была способность интуитивно чувствовать скрытые научные секреты и использовать свой изобретательский талант для доказательства своих гипотез. Тесла был находкой для репортеров, которые искали сенсационную копию, но проблемой для редакторов, которые не были уверены, насколько серьезно следует относиться к его футуристическим пророчествам. Едкая критика встретила его рассуждения о связи с другими планетами, его утверждения о том, что он может расколоть Землю, как яблоко, и его заявление об изобретении луча смерти, способного уничтожить 10 000 самолетов на расстоянии 400 км (250 миль).

После смерти Теслы хранитель чужой собственности конфисковал его сундуки, в которых хранились его документы, дипломы и другие награды, письма и лабораторные записи. В конечном итоге они были унаследованы племянником Теслы Саввой Косановичем, а позже размещены в музее Николы Теслы в Белграде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *