Как связаны мощность и громкость колонок. Что такое чувствительность динамиков и звуковое давление. Сколько ватт реально нужно для комфортного прослушивания музыки дома. Почему не стоит гнаться за высокими цифрами мощности на коробках колонок.
Основные факторы, влияющие на громкость колонок
Многие покупатели ошибочно полагают, что громкость колонок напрямую зависит от их мощности в ваттах. На самом деле связь между этими параметрами не так однозначна. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на воспринимаемую громкость акустических систем:
- Чувствительность динамиков
- Звуковое давление (SPL)
- Акустические свойства помещения
- Расстояние до слушателя
- Количество колонок
Что такое чувствительность динамиков и как она влияет на громкость?
Чувствительность динамиков — это ключевой параметр, определяющий, насколько эффективно колонка преобразует электрическую мощность в звуковую энергию. Измеряется в дБ/Вт/м.
Например, если чувствительность колонки составляет 90 дБ/Вт/м, это означает, что при подаче мощности 1 Вт она создает звуковое давление 90 дБ на расстоянии 1 метра. Чем выше чувствительность, тем громче будет звучать колонка при той же мощности.

Типичные значения чувствительности для разных типов колонок:
- Бюджетные домашние колонки: 85-88 дБ/Вт/м
- Качественная домашняя акустика: 88-92 дБ/Вт/м
- Профессиональные мониторы: 90-94 дБ/Вт/м
- Концертная акустика: 95-100+ дБ/Вт/м
Звуковое давление (SPL) и его связь с громкостью
Звуковое давление измеряется в децибелах (дБ) и характеризует силу звука. Именно этот параметр определяет воспринимаемую громкость, а не мощность в ваттах.
Важно понимать, что шкала децибелов логарифмическая. Это означает, что увеличение мощности в 10 раз приводит к росту звукового давления всего на 10 дБ. Например:
- 1 Вт — 90 дБ
- 10 Вт — 100 дБ
- 100 Вт — 110 дБ
Таким образом, для ощутимого увеличения громкости требуется многократный рост мощности.
Сколько мощности реально нужно для домашнего прослушивания?
Для комфортного прослушивания музыки в обычной жилой комнате достаточно звукового давления 85-90 дБ. Рассчитаем, какая мощность потребуется для его создания:
- Колонки с чувствительностью 88 дБ/Вт/м
- Расстояние до слушателя 2-3 метра (теряем 3-5 дБ)
- Нужный уровень 90 дБ
В итоге получаем, что для достижения комфортной громкости потребуется всего 4-8 Вт на канал. Даже с запасом редко требуется более 20-30 Вт на канал для домашнего использования.

Почему производители указывают завышенную мощность?
Многие производители недорогих колонок и музыкальных центров любят указывать на коробках огромные значения мощности — 100, 200 и даже 1000 Вт. Почему они это делают?
- Маркетинговый ход — большие цифры привлекают покупателей
- Указывается пиковая мощность вместо номинальной
- Измерения проводятся при высоких искажениях
- Используются «музыкальные ватты» вместо реальных
На практике реальная мощность может быть в 5-10 раз ниже заявленной. Поэтому не стоит ориентироваться только на этот параметр при выборе акустики.
На что обратить внимание при выборе колонок?
Вместо того чтобы гнаться за высокими цифрами мощности, обратите внимание на следующие характеристики:
- Чувствительность динамиков
- Качество изготовления корпуса и динамиков
- Частотный диапазон и линейность АЧХ
- Искажения на разных уровнях громкости
- Отзывы реальных пользователей
Хорошие колонки с чувствительностью 90 дБ/Вт/м и мощностью 30-50 Вт на канал обеспечат отличное качество звука и более чем достаточную громкость для домашнего использования.

Как правильно рассчитать необходимую мощность колонок?
Если вы хотите более точно определить, какая мощность потребуется для вашей ситуации, можно воспользоваться следующей формулой:
- Определите желаемый уровень звукового давления (например, 90 дБ)
- Узнайте чувствительность ваших колонок (например, 88 дБ/Вт/м)
- Измерьте расстояние от колонок до места прослушивания
- Рассчитайте потери звукового давления из-за расстояния (примерно 6 дБ при удвоении расстояния)
- Вычтите чувствительность колонок из желаемого уровня с учетом потерь
- Полученное значение и будет необходимой мощностью в дБ
Пример расчета:
- Желаемый уровень: 90 дБ
- Чувствительность колонок: 88 дБ/Вт/м
- Расстояние: 3 метра (теряем примерно 5 дБ)
- 90 дБ + 5 дБ — 88 дБ = 7 дБ
Таким образом, нам потребуется усилитель мощностью около 5 Вт на канал (увеличение на 3 дБ соответствует удвоению мощности).
Влияние акустики помещения на громкость
Важно понимать, что акустические свойства комнаты могут существенно влиять на воспринимаемую громкость и качество звука. Основные факторы:

- Размер помещения
- Наличие отражающих поверхностей
- Звукопоглощающие материалы
- Расстановка мебели
В небольшой комнате с жесткими стенами звук может казаться громче из-за множественных отражений. А в большом помещении с мягкой мебелью и шторами может потребоваться больше мощности для достижения той же громкости.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что громкость колонок зависит от множества факторов, а не только от их мощности. Ключевую роль играют чувствительность динамиков, акустика помещения и расстояние до слушателя. Для большинства домашних применений редко требуется более 30-50 Вт на канал.
При выборе акустики не стоит ориентироваться только на высокие цифры мощности, указанные на коробке. Гораздо важнее обратить внимание на качество изготовления, линейность АЧХ и отзывы реальных пользователей. Правильно подобранные колонки средней мощности могут звучать гораздо лучше и громче, чем низкокачественные системы с заявленной высокой мощностью.
Как мощность влияет на громкость колонок | Колонки | Блог
Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.
Миф первый. Колонки «выдают» ватты
Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.
Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.
Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.
В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.
Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.
При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.
С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.
Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.
Миф второй. Громкость определяется мощностью
Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).
Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.
Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.
Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.
Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?
А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.
Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:
- Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
- DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
- RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
- PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.
Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.
Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.
Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность
Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.
Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.
Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.
Как выбрать портативную колонку?
Скрупулезный мануал по выбору мобильного источника звука. Разбираемся в мощности, емкости аккумулятора и других дополнительных фичах, превращающих портативную колонку в твоего верного спутника жизни. В конце материала – наш субъективный топ по ценовым категориям. Пользуйся!
Основные факторы при выборе
портативной колонки
Стоимость
Несмотря на всю банальность этого критерия, стоимость влияет и на внешнюю, и на внутреннюю часть колонки: начинка за 500 долларов будет намного солиднее того, что находится в портативной акустике за 50 долларов, а материалы, которыми покрываются колонки высокого класса, будут не только приятнее, но и функциональнее того, чем покрывают колонки бюджетного уровня. Не последнюю роль в этом вопросе играет производитель: безопаснее сделать ставку на проверенных временем Sony или JBL, чем доверяться ноунеймам типа Ginzzu и Canyon. Однако не стоит бросаться в крайности и руководствоваться мыслью «чем дороже – тем круче»: нет смысла покупать Definitive Technology Cube, когда твои потребности может удовлетворить JBL Go.
Место использования
Портативную колонку можно использовать везде – это не новость. Однако условия, в которых ты будешь включать ту или иную колонку, будут влиять на ее КПД. Нелогично покупать трехкилограммовый Marshall Acton для поездок на велосипеде, а с крошечным Defender SoundWay нет смысла устраивать громадные квартирники. Лучше всего применить правило золотой середины и взять колонку, которая будет раскрываться на максимум при разных условиях: JBL Boombox, к примеру, имеет смену режимов «природа – дом», что обеспечит тебе добротный звук как на пикничке с родителями, так и на коттеджной тусовке.
Количество каналов и динамиков
Звук в колонках определяется количеством каналов и делится на два типа: моно и стерео.
Портативная акустика с одним каналом звучит в режиме моно, колонка с двумя каналами – в стерео. Различие между моно- и стереозвуком состоит в пространственном отношении – проще говоря, монозвук не обладает «объемностью».
Также следует обратить внимание на количество динамиков: каждый из них будет отвечать за определенную полосу частот – низкую или высокую. Не стоит покупать колонку, в которой динамиков меньше, чем полос: звук превратится в кашу.
Мощность
Выходная мощность никак не влияет на качество звука, но характеризует максимальную громкость звучания колонки. Начальная точка для самого захудалого образца – 1,5 Вт на один динамик. Такая колонка будет звучать чуть громче твоего смартфона. Колонка со средними показателями обладает мощностью в 16-20 Вт, а монстры вроде Urbanears Baggen источают 60 Вт, что сравнимо с базовой мультимедийной акустикой. Кстати, обрати внимание на наличие сабвуфера в колонке – его мощность считается отдельно.
Частотный диапазон
Чем шире частотный диапазон, тем качественнее звук. Верхние частоты портативная акустика воспроизводит в пределах 10 000–25 000 Гц: чем выше эта граница, тем более естественными получаются «верхи». «Низы» колонка воспроизводит в пределах 20–500 Гц: чем ниже этот показатель, тем сочнее звук.
Поддержка различных типов подключений
Тут все максимально просто: чем больше портов в твоей колонке, тем с большим числом различных девайсов она совместима. Конечно, можно обойтись одним разъемом для зарядки, но гораздо удобнее иметь в колонке порт USB – для зарядки внешних устройств, разъем Micro USB и разъем AUX 3,5 – на случай, если захочется послушать музыку в наушниках. Кстати, наличие разъема MicroSD также приветствуется!
Емкость аккумулятора
Беспроводная колонка имеет свойство разряжаться – обидный факт. Чем больше объем аккумулятора, тем, соответственно, дольше будет играть твоя колонка: малыш типа Xiaomi Mi Round Youth с объемом аккумулятора 1000 мА•ч сможет выдержать 5 часов беспрерывной работы, середнячок Philips BT6900A/00 с аккумулятором в 2200 мА•ч продержится 10 часов, а тяжеловес JBL Boombox с объемом аккумулятора 20 000 мА•ч будет развлекать твою тусу 24 часа нон-стоп. Помни, что при наличии нужных портов колонку можно использовать в качестве портативной зарядки – приятный бонус для тех, кто не любит таскать с собой десяток вещей.
Вес и размер
Параметр, который напрямую связан со вторым пунктом: если перемещения твоей колонки ограничатся переносом из комнаты в комнату, то париться о весе устройства нет смысла. Если же ты планируешь путешествовать с колонкой 24/7 – придется позаботиться о габаритах своего устройства. Для активного туризма, бега и прогулок на велосипеде отлично подойдет двухсотграммовая JBL Clip 2, для похода на тусовки – практичная Sony SRS-XB30. Кстати, если ты ищешь колонку для занятий спортом или туризмом, позаботься о том, чтобы она была не только легкой, но и имела надежное крепление – клипсу, карабин или шнурок.
Пыле- и влагозащита
Приятный бонус, который убережет твою колонку от хитросплетений судьбы. Устройства, обладающие такой защитой, имеют индекс IP, а уровень защищенности определяется числами от одного до десяти. JBL Xtreme, к примеру, имеет индекс IPX3 – она способна пережить лишь прямое попадание капель пива, а JBL Charge 3, обладающую рейтингом IPX7, можно спокойно топить в бассейне – ничего с ней не станется.
Приятные мелочи
Спикерфон – наличие микрофона позволяет использовать портативную колонку как средство для общения по телефону, Skype или Discord. Абсолютная свобода рук!
Наличие Wi-Fi – прекрасная альтернатива Bluetooth: не так дорого, как Wi-Fi-аудиосистема, но также эффективно.
Эквалайзер – с помощью этой примочки можно самостоятельно регулировать частоту диапазона, настраивая любимые треки «под себя».
FM-тюнер – хороший бонус для фанатов радио: слушать любимую волну можно в любой обстановке.
Панорамное аудио – акустическая система сконструирована таким образом, что звук распространяется на 360 градусов, создавая ощущения объемности.
Как и в случае с наушниками, при покупке колонки в первую очередь нужно опираться на личные ощущения: никакие технические требования и рекомендации не повлияют на твой слух. Также нельзя выбрать «золотой стандарт» среди беспроводной акустики – этот выбор всегда субъективен. Но если тебе интересно мнение 34mag, можешь ознакомиться с нашим субъективным топом, разделенным на три ступени.
Портативные колонки стоимостью до 50$:
Samsung Level Box Slim (50$)
Отличный вариант для тех, кто хочет получить все и сразу за небольшие деньги: компактная двухсотграммовая колонка с аккумулятором в 2600 мА•ч будет щебетать на протяжении 30 часов, а встроенный USB-порт позволяет использовать Level Bох в качестве беспроводной зарядки. Качество звука здесь находится не на высшем уровне, зато имеется спикерфон: благодаря защите от влаги IPX7 по этому кирпичику можно спокойно болтать в душе.
JBL Clip 2 (43$)
Как и предыдущая модель, JBL Clip 2 обладает спикерфоном и защитой IPX7, но имеет втрое меньший по объему аккумулятор – всего 730 мА•ч. Этот недостаток колонка компенсирует намеком на бас и добротным карабином – с таким креплением можно спокойно отправляться в самый дальний поход.
SVEN PS-175 (30$)
Финская беспроводная колонка может похвастаться мощностью в 10 Вт, частотным диапазоном в 100–22 000 Гц и аккумулятором в 2000 мА•ч – неплохой набор для устройства за тридцать долларов. Также PS-175 обладает пятью разъемами и цифровыми часами – милое дополнение к более-менее цивильному звуку.
Портативные колонки стоимостью до 150$:
Sony SRS-XB30 (127$)
Если не брать во внимание тот факт, что SRS-XB30 похожа на магнитолу, перед нами – отличная беспроводная колонка. Нам обещают 24 часа непрерывной работы на средней громкости (4 часа на максимальной), мощность в 40 Вт, спикерфон, защиту от влаги IPX5, многопользовательский режим и кнопку Extra Bass. Бонусом идет многоцветная подсветка – для максимальной атмосферы ночного клуба.
Rombica Mysound BR-30 (117$)
Интересная колонка, похожая на миниатюрный гитарный усилитель. Обладает соответствующим весом в два килограмма, мощностью в 30 Вт и частотным диапазоном 60–20 000 Гц. Достойный аппарат для тех, кто находится в поиске экзотических устройств от немейнстримовых фирм.
JBL Charge 3 (145$)
Charge 3 не просто так оказался хитом продаж и мечтой всех школьников: под непромокаемым корпусом разместились два динамика диаметром в пять сантиметров, аккумулятор емкостью 6000 мА•ч, гарантирующий 20 часов беспрерывной игры, беспроводная синхронизация и микрофон с шумо- и эхоподавлением. Кстати, с помощью беспроводной синхронизации Charge 3 можно подключить к другим устройствам JBL, чтобы создать настоящую портативную саундсистему.
Беспроводные колонки стоимостью до 300$:
Bang & Olufsen Beoplay A1 (269$)
Датчане знают толк в громком звуке: эта малышка, весящая каких-то 600 грамм, способна воспроизводить звук мощностью в 140 Вт на протяжении 24 часов! К приятным бонусам можно отнести крепление в виде ремешка и металлический корпус – безопасность этой колонке точно обеспечена.
Marshall Stockwell (246$)
Marshall внушает доверие одним видом – сложно не растаять перед синтезом классического дизайна с передовыми технологиями. Пожалуй, главная фишка этой колонки не в частотном диапазоне в 50–20 000 Гц и не в аккумуляторе, дающем возможность слушать музыку на протяжении 25 часов. Особенность Marshall Stockwell – в аналоговых переключателях, с помощью которых ты можешь регулировать низкие, средние и высокие частоты. Грубо говоря, перед нами материальный эквалайзер: настраивай – не хочу.
Harman/Kardon GO + Play Mini (291$)
Да, эта колонка не имеет непромокаемого корпуса и весит 3,5 кг, но погоди критиковать: под невзрачным корпусом, напоминающем утюг, скрываются четыре стереодинамика диаметром в девять сантиметров и мощностью 100 Вт, которые непрерывно могут играть 8 часов. Эта модель не светится всеми цветами радуги и не способна занырнуть в бассейн, но она превосходно делает то, на что неспособны другие портативные колонки – позволяет любому треку раскрыться так сочно, как этого не сможет и сотня JBL Flip.
Если ты ищешь себе наушники, как «затычки», так и профессиональные мониторы, заглядывай в наш материал «Как выбрать наушники за $10, $20 и $850?», а если ты созрел(-а) до создания своей собственной музыкальной студии, то почитай наш обзор «Как собрать музыкальную студию за $500, $1000 и $1500?».
Фото — unsplash.com
Сколько Ватт громкости музыки нам нужно?: ty_214 — LiveJournal
Одно из популярных заблуждений у «любителей музыки» — это гонка за мощностью. На рынке продаются куча дешёвых музыкальных центров/колонок/ресиверов, на которых написаны мощности в сотни, а то тысячи Ватт! «Щас куплю усилок на 700 Ватт и прокачаю музон», — думает кто-то. Давайте примерно оценим, сколько настоящих Ватт действительно необходимо в комнате обычных размеров.
Чувствительность большинства колонок массового производства 85-90 дБ/Вт*м. Это значит, что при подводе 1 Вт синусоидальной мощности динамик выдаст громкость 85-90 дБ на расстоянии 1 м. Децибелы – величина логарифмическая. Это значит, что при увеличении мощности в 10 раз мы получим +10 дБ, в 100 раз+20 дБ. Аналогично и полупорядки: каждое наращивание в 2 раза это +3 дБ, в 3 раза + 5дБ. Таким образом, при подводе всего 2 Ватт мы уже получаем перед колонкой звуковое давление более 90 дБ, а при подводе 20 Ватт – более 100 дБ. Колонок обычно две, отсюда имеем ещё +3дБ.
Теперь по расстояниям. Каждое удвоение расстояния в жилой комнате с мебелью и без специальных звукопоглощающих стен – это минус 3.5 дБ. Грубо говоря, если у вас комната 20 м² и колонки стоят у середины стены, то как раз среднее расстояние 2 м и вычитаем 3.5 дБ. Если у вас огромная комната 50 м², то можно заложить линейное расстояние 6-7 м и вычитать 8 дБ. Если колонки стоят на компьютерном столе прямо перед нами, то ничего не вычитаем.
Таким образом, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности, 95 дБ – 3-10 Вт, 100 дБ – 10-30 Вт. Хотя куда нам такая громкость? 100 дБ – это шум кузнечного цеха, и достаточно длительное воздействие такой громкости приводит к необратимой потере слуха! Уже 90 дБ – это очень громко, при 95 дБ нужно кричать собеседнику в ухо. Нормальная громкость для музыки и фильмов – это 85-90 дБ. Таким образом, больше 10 настоящих Ватт нам вряд ли понадобится. У меня в 18-метровой комнате стоит транзисторный усилок на 8 Вт, и мне его полностью хватает. А если разживетесь ламповиком, который мягко ограничивает сигнал, то там и 2-3 Ватта за глаза.
Другой вопрос – насколько реальны Ватты мощности от производителей. Как правило, бюджетные китайцы совсем не имеют совести и запросто лепят на свои скромные усилки какие-то фантастические 100-200-500 Вт. Люди их ставят и говорят, что колонки захрипели на таком-то проценте громкости. Это не колонки хрипят, а усилок перегружен! Динамики вообще редко хрипят сами, в них просто перегорает обмотка. А вот устройство любого усилителя таково, что с ростом мощности растут искажения. Для характеризации этих искажений используется величина КНИ (THD по-английски) в процентах. Если их больше ~1-3%, то мы начинаем слышать хрипы. При этом любой приличный производитель обязан указывать мощность при заданном уровне искажений. Например, номинальные 20 Вт при 0.1% КНИ (чистый звук) и максимальные 50 Вт при 10% КНИ (хрипелово!). Как видим, имеется хорошая лазейка, чтобы написать мощность повыше, но про качество звука здесь умалчивается. Ещё одна лазейка – это использование «музыкальных» Ватт RMS вместо честных физических DIN, что даёт прибавку 30-40%. Про PMPO вообще не говорю, это очень скользкий и завышенный в десятки раз показатель ради голого маркетинга. Таким образом, хитрый производитель может написать максимальную мощность 100 Вт и «забыть» указать, что это RMS при диких КНИ. А по факту там будет честных 30 Вт при более-менее чистом звуке. Вот и начинаются искажения выше 40% на ручке громкости, которые люди списывают на хрипящие колонки.
Если бы многие усилители на самом деле развивали указанную сказочную мощность, то люди бы глохли, окна трескались, а теплоотвод от транзисторов/микросхем в классе АВ был больше похож на батарею обогревателя. Не гонитесь за цифрами мощности и не покупайте откровенные подделки. Лучше ищите честных производителей, которые пишут % THD и более-менее реалистичные цифры. Ваши уши будут вам благодарны.
Зависит ли громкость колонки от ее мощности?
Как мы знаем, спекулировать значениями мощности гаджетов любят все производители. Хотя на самом деле судить о громкости акустической колонки по показателю ее мощности некорректно, и не только потому что громкость — величина, которая во многом зависит от субъективного восприятия. Есть еще ряд причин.
Мощность звука не может быть постоянной величиной — она рассчитывается с учетом звукового давления и ее нельзя просто взять и указать в спецификации к прибору. Мощность же, указываемая производителями, просто сообщает нам, какое количество электроэнергии в ваттах могут выдержать динамики колонки. А как раз звуковое давление (SPL), которое измеряется в децибелах, отвечает за громкость звука.
Идем дальше. Эффективность использования электроэнергии, которая подается в динамик, определяется его чувствительностью. Некоторые производители так и называют этот показатель «эффективностью». Чувствительность измеряется в дБ/Вт/м — то есть это SPL в одном метре от динамика, когда на него поступает сигнал мощностью 1 Вт и частотой 1 кГц. И именно от чувствительности динамика к мощности, на него поступающей, зависит звуковое давление, которое мы чувствуем.
Большинство колонок на рынке имеют чувствительность 85-90 дБ/Вт/м, то есть при подводе 1 Вт мощности в динамик тот выдает звук громкостью 85-90 дБ на расстоянии 1 м от колонки. Кстати, децибелы — это логарифмическая величина. То есть, увеличив мощность в 10 раз, мы получим громкость, равную 95-100 дБ, в 100 раз — 105-110 дБ и т.д. Проще говоря, существенно нарастив мощность, на выходе мы не получаем впечатляющего роста громкости.
При всем это нужно иметь в виду, что 100 дБ — это громкость рок-концерта, и длительное воздействие такого уровня громкости негативно влияет на слух. Иначе говоря, мощность больше 10 Вт беспроводной колонке, стоящей в обычной жилой комнате, вообще ни к чему. А два усилителя мощностью 50 Вт и 100 Вт не будут отличаться громкостью в два раза — скорее, их уровень звукового давления будет различаться примерно на 3 дБ.
В большинстве случаев та цифра, которая гордо красуется на рекламном постере или на корпусе колонки — скорее всего, максимально возможная разовая нагрузка на динамик, которая к постоянной громкости звука не имеет никакого отношения. Некоторые производители вообще указывают потребляемую мощность и не терзаются муками совести.
Источник: //zoom.cnews.ru/b/post/tehnoblog/75543
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Мощность колонок в ваттах — что это такое?
Опубликовано 1.06.2019 автор Андрей Андреев — 6 комментариев
Всех читателей, приветствую! Каждый, кто хоть раз выбирал акустическую систему, задумывался о мощности колонок в ваттах – что это за параметр и как он влияет на громкость аппаратуры.
Сегодня я расскажу, в чем измеряется звук в колонках, от чего зависит громкость и как узнать достаточные параметры для комнаты определенной площади.
Влияние общей выходной мощности на громкость
Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.
В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.
Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.
Разные люди могут по-разному воспринимать одни и те же диапазоны частот. Кроме того, чувствительность снижается с возрастом.
Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.
Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.
Системы измерения
Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах. Еще совсем недавно, лет 20 назад, на рынке была доступна только старая акустика, выпущенная советской промышленностью, и китайская аппаратура, начинающая захватывать мировые рынки.
Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.
В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.
Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.
Не редко на миниатюрной колонке можно было увидеть гордую наклейку 500 Ватт. Естественно, блоком питания, способным аккумулировать такое количество энергии, ни одна такая система не была оборудована.
Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20–30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.
Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.
Прочие стандарты
В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры. Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут.
При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.
Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268–5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.
RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150–200% больше советской номинальной мощности и на 20–25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.
Как определить подходящую мощность
Итак, мы подходим к главному вопросу: суммарная мощность колонок – что это такое и как влияет она на качество звука. Суммарная мощность – сумма мощностей сабвуфера и сателлитов в составе акустической системы. На какую площадь комнаты какая акустика лучше подойдет, определить можно по следующему принципу:
- Для офиса и другого рабочего места – не более 20 Ватт, чтобы не мешать коллегам;
- Для комнаты стандартного размера – от 20 до 50 Ватт;
- Для гостиной, домашнего кинотеатра или игрового зала – от 50 до 150 Ватт.
Более мощные колонки брать не имеет смысла – все равно вы не сможете использовать «на полную катушку», не мешая при этом соседям по дому. Если же вы живете в частном секторе и предпочитаете очень громкую музыку, можно взять хоть и 300 Ваттные колонки, выставить их на улицу и радовать жителей микрорайона своими музыкальными предпочтениями.
Рекомендации по мощности приведены согласно системе RMS. И, пожалуй, главное, о чем не следует забывать при выборе акустики – то, что ее мощность никак не влияет на качество звука.
А это уже характеристика сугубо субъективная, поэтому, покупая даже навороченные колонки от бренда с мировым именем, не поленитесь провести тестовое прослушивание – а вдруг вам частотный диапазон придется не по нраву.
Про основные параметры и технические характеристики колонок для ПК читайте тут. Также на эту тему советую почитать о лучших брендах производителей аудиоколонок для ПК и про историю изобретения и развитие акустических колонок. Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
В чем измеряется звук в колонках
Всех читателей, приветствую! Каждый, кто хоть раз выбирал акустическую систему, задумывался о мощности колонок в ваттах – что это за параметр и как он влияет на громкость аппаратуры.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Сегодня я расскажу, в чем измеряется звук в колонках, от чего зависит громкость и как узнать достаточные параметры для комнаты определенной площади.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Влияние общей выходной мощности на громкость
Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Разные люди могут по‐разному воспринимать одни и те же диапазоны частот. Кроме того, чувствительность снижается с возрастом.
Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Системы измерения
Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах. Еще совсем недавно, лет 20 назад, на рынке была доступна только старая акустика, выпущенная советской промышленностью, и китайская аппаратура, начинающая захватывать мировые рынки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Не редко на миниатюрной колонке можно было увидеть гордую наклейку 500 Ватт. Естественно, блоком питания, способным аккумулировать такое количество энергии, ни одна такая система не была оборудована.
Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20–30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Прочие стандарты
В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi‐Fi аппаратуры. Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268–5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150–200% больше советской номинальной мощности и на 20–25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2‐1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.
p, blockquote 19,0,0,1,0 –>
Как определить подходящую мощность
Итак, мы подходим к главному вопросу: суммарная мощность колонок – что это такое и как влияет она на качество звука. Суммарная мощность – сумма мощностей сабвуфера и сателлитов в составе акустической системы. На какую площадь комнаты какая акустика лучше подойдет, определить можно по следующему принципу:
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- Для офиса и другого рабочего места – не более 20 Ватт, чтобы не мешать коллегам;
- Для комнаты стандартного размера – от 20 до 50 Ватт;
- Для гостиной, домашнего кинотеатра или игрового зала – от 50 до 150 Ватт.
Более мощные колонки брать не имеет смысла – все равно вы не сможете использовать «на полную катушку», не мешая при этом соседям по дому. Если же вы живете в частном секторе и предпочитаете очень громкую музыку, можно взять хоть и 300 Ваттные колонки, выставить их на улицу и радовать жителей микрорайона своими музыкальными предпочтениями.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Рекомендации по мощности приведены согласно системе RMS. И, пожалуй, главное, о чем не следует забывать при выборе акустики – то, что ее мощность никак не влияет на качество звука.
А это уже характеристика сугубо субъективная, поэтому, покупая даже навороченные колонки от бренда с мировым именем, не поленитесь провести тестовое прослушивание – а вдруг вам частотный диапазон придется не по нраву.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Про основные параметры и технические характеристики колонок для ПК читайте тут. Также на эту тему советую почитать о лучших брендах производителей аудиоколонок для ПК и про историю изобретения и развитие акустических колонок. Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До завтра!
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
p, blockquote 25,0,0,0,0 –> p, blockquote 26,0,0,0,1 –>
Статьи, Схемы, Справочники
В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.
Поиск данных по Вашему запросу:
В чем измеряется громкость колонок
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.Перейти к результатам поиска >>>
Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.
Насколько важна акустическая система?
Она является базой для всей аудиосистемы.
Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.
Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.
В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Типы акустических систем
Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
- Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Области использования акустических систем
Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.
Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.
Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.
Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.
В чем измеряется громкость колонок
Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.
С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.
• Суммарная выходная мощность – показатель, косвенно характеризующий громкость колонок. Чем выше показатель, тем больше громкость. Однако следует иметь ввиду, что, например, колонки, мощность которых в 2 раза выше, будут звучат лишь несколько громче, но никак не в 2 раза. Показатель складывается из суммы мощностей всех колонок, входящих в акустическую систему. Измеряется в ватах (Вт, Ватт, W).
• Чувствительность колонок – (измеряется в дБ/Вт*м, dB ) это звуковое давление в дБ, формируемое динамиками акустической системы на расстоянии 1 м, при подаче сигнала мощностью 1 Вт. Эта характеристика позволяет оценить реальную громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем выше эффективность преобразования мощности в звуковое давление и соответственно больше громкость колонок.
• Соотношение сигнал/шум – важный параметр, влияющий на качество и чистоту воспроизводимого колонками звука. Чем больше значение этого показателя, тем более чистый звук исходит из колонок. Для хорошего звучания крайне желательно, чтобы этот параметр был не меньше 70 дБ.
Размеры колонок, мощность колонок
Ассортимент колонок – устройств, являющихся совокупностью динамических излучателей, их корпусов и дополнительной электроники – на сегодняшнем рынке неимоверно широк. В магазинах можно встретить самые разные модели, отличающиеся друг от друга длинным рядом различных характеристик – как тонких, так и весьма общих – от которых в той или иной мере зависит качество воспроизводимого колонками звука.
Если на точные физические параметры – типа амплитудно-частотных характеристик – будут обращать внимание только искушенные ценители максимально качественного звука, то самые основные показатели должны быть изучены и учтены при выборе даже самым рядовым пользователем, так как при неправильном выборе может оказаться так, что колонки совершенно не подходят к имеющейся акустической системе. На что же в первую очередь следует обратить внимание?
Акустическая система Chario Reflex SecondaРазмеры и другие особенности корпуса
Впервые зайдя в магазин аудиотехники и увидев все имеющиеся в продаже варианты колонок – от компактных USB-колонок и беспроводных устройств до больших напольных колонок и сверхмощных «монстрах» для сценического и студийного использования – непросвещенный покупатель может задаться вопросом: «А влияет ли размер колонок на качество звука?»
Несомненно, влияет. Но лишь косвенным образом. Основная роль в создании качественного и мощного звука (касательно размеров тех или иных деталей) – это диаметры используемых динамических излучателей. Они могут быть разными в зависимости от предназначения динамика:
- Самые большие – это сабвуферы, воспроизводящие звук, находящийся рядом с низшей границей слышимого спектра. Для наилучшего качества такие динамики обычно выносятся в отдельный корпус. В случае с сабвуфером размер наиболее сильно влияет на качество получаемого звука – чем больше диаметр динамического излучателя, тем чище и глубже получается бас. Работает сабвуфер с частотами от 20 Гц до 80-100 Гц.
- Самые маленькие – это твиттеры, на которые возложена задача обрабатывать звук в сверхвысоком диапазоне – начиная от нескольких кГц до самой высшей границы. В зависимости от ценовой категории и общего качества исполнения устройства, эта граница может доходить до 20 кГц – более высокие звуки человек уже не воспринимает. Размер опять же сильно влияет – чем твиттер меньше, тем более высоко звенят вибрации мембраны излучателя.
- Средними размерами обладает среднечастотная колонка, воспроизводящая весь основной частотный диапазон. Ее диаметр не так важен и может быть, в принципе, любым, но не меньше 40-50 мм – такие динамики устанавливаются в компактные портативные колонки.
Таким образом, в одном корпусе может находиться от одного до трех типов громкоговорителей. Большой размер колонки позволяет разместить в ней большее количество динамиков, что делает звук более чистым и мощным. Если весь частотный диапазон возложен на один динамик, то он называется широкополосным. Качество его может быть разным, но, как правило, в таком случае легко заметить изъяны звука во многих ситуациях – это и наложения частот, и резонанс, вызывающий дребезжание и гудение. Размер в таком случае уже мало что решает.
Большой размер короба, в котором расположены детали колонки, может влиять на качество еще и таким образом: большой объем корпуса предоставляет инженерам больше пространства для правильной компоновки электротехнических компонентов акустического устройства. В числе этих компонентов – конечно, сам динамический излучатель, а также усилитель звука в активных колонках, различные контролирующие микросхемы, транзисторы, проводка. Любой из этих элементов, если корпус разработан с допущением конструкторских ошибок, может резонировать с динамиком, отчего появляется неприятное дребезжание. Достаточный размер и правильная форма корпуса помогают избежать такого эффекта.
Колонки 2.0 Genius SP-HF1800AВ основном, конечно, от размера колонки зависит удобство пользования ею. Так, большие колонки, как правило, являются напольными. В особенности – если они сделаны не из пластика, обклеенного поролоном, а из древесины средней плотности – МДФ, ДСП или фанеры. Такой материал используется обычно в дорогих, эксклюзивных колонках – в таком случае дерево может быть редких и ценных пород, например красное или черное. Как вариант, можно встретить деревянные колонки советского производства – дерево в таком случае менее пафосное, но качество корпуса, тем не менее, весьма привлекательное.
Мощность
На мощность колонок, как правило, покупатели обращают внимание в первую очередь. Считается, что именно от нее зависит громкость звука, который способны издавать динамические излучатели. В какой-то мере это правильно – маленькие колонки мощностью в районе 5-6 Вт захлебываются на высокой громкости (и максимальной мощности), но в рабочем диапазоне, в котором способны выдавать максимальное качество, громкость их достаточно высока, чтобы с комфортом слушать музыку в небольшой комнате. Стационарную колонку на большой громкости вполне можно выставить в окно, и слышно ее будет во всем дворе. Огромные колонки мощностью больше киловатта способны наполнить качественным звуком целый стадион. Но так ли важна мощность? Может быть, на качество и громкость звука оказывают большее влияние какие-то другие факторы?
На самом деле далеко не во всех случаях колонка мощностью, скажем, 200 Вт будет играть в два раза громче акустики с мощностью в скромные 100 Вт. Этот параметр, в первую очередь, показывает надежность электроники. Катушка динамического излучателя имеет крайне низкий КПД – в районе 2-3%. Это значит, что лишь пара процентов мощности сигнала, подводимого к динамику, преобразуется в звуковые волны. При использовании усилителя звука, впрочем, такого показателя вполне хватает на создание достаточно богатого звукового окружения. Таким образом, число ватт, которыми может похвастаться колонка, означает не мощность издаваемого звука, а мощность сигнала, который можно подать на динамик, не испортив его – перегревом электрики или даже разрывом диффузорной мембраны.
Усилитель мощности Behringer EPQ304 EuropowerВывод можно сделать такой: мощность, хотя и связана с громкостью и по этому параметру можно сделать приблизительный вывод о характеристиках звучания, прямым образом на нее не влияет. Рабочие значения мощности разных компонентов акустической системы могут быть разными и принимаются во внимание, в основном, для более правильного совмещения этих компонентов. Так, если усилитель будет значительно менее мощным, чем динамик, последний будет выведен из строя при максимальном показателе громкости из-за слишком сильных искажений звука. Если же усилитель будет гораздо мощнее колонки, колонка сломается из-за работы в непредусмотренном режиме.
В спецификациях к колонкам могут указываться разные показатели мощности, полученные в разных тестовых условиях. Наиболее важным из них является RMS – максимальная синусоидальная мощность. Измеряется она при подаче на динамик сигнала частотой 1 кГц до получения заданного уровня искажений. Эта величина означает, что, к примеру, при мощности в 20 Вт (RMS) колонка может долго работать при подаче на нее сигнала соответствующей мощности. Повреждения при этом не будут происходить.
В целом, можно сказать, что для профессионалов показатель мощности акустической системы малоинформативен, так как громкость по большей части определяется звуковым давлением, измеряемым в децибелах. Однако общее представление о звуке по мощности можно сделать, не углубляясь в точные характеристики акустики.
Другие статьи раздела Колонки: устройство, характеристики
На удобство пользования акустической системой, а также на сложность подключения ее элементов друг к другу и… 546763
Несмотря на весьма распространенное мнение, что на качество акустической системы влияет буквально каждый… 20001
Как известно, для воспроизведения звуковых волн в большинстве акустических систем применяются… 1310058
Как выбрать самый громкий динамик (и избежать распространенной ошибки)
Выбрать самый громкий динамик очень просто.
Не так ли?
Это вопрос поиска динамика с максимальной выходной мощностью.
Верно?
Ну вроде.
Да, выходная мощность или мощность являются важным фактором, но не самым важным.
Чувствительность динамика важнее всего.
Какого черта вы спрашиваете? Вы говорите, что для меня это звучит слишком сложно.
Но это не обязательно.
Я дам простые для понимания определения того, что определяет громкость. И я приведу примеры, чтобы улучшить ваше понимание и сделать выбор.
Давайте сначала начнем с этих определений.
Есть два определения, о которых стоит подумать:
- Номинальная мощность динамика (мощность).
- Чувствительность динамика.
Номинальная мощность динамика, выраженная в ваттах, относится к выходной мощности усилителя в этом динамике.
Что такое чувствительность динамика? Чувствительность динамика — это мера того, насколько эффективно динамик преобразует мощность усилителя в акустическую энергию.
Другими словами, сообщает нам, насколько громкой будет выходная мощность усилителя .
Чтобы лучше понять чувствительность, я обнаружил, что мне нужно взглянуть на процесс измерения.
Как измеряется чувствительность динамика? Говоря о громкоговорителе, мы говорим об акустической мощности или громкости, возникающей в результате заданного количества мощности.
Производимая громкость называется уровнем звукового давления или SPL.
SPL выражается в децибелах (дБ).
Измерение уровня чувствительности динамика в децибелах (дБ) при подаче мощности 1 Вт. Измерение проводится на расстоянии 1 метра от динамика и обычно выполняется в безэховой камере (неотражающее, звукоизолированное помещение).
Итак, что это значит, если динамик имеет чувствительность 89 дБ SPL?
Это означает, что динамик с мощностью 1 Вт, измеренной на расстоянии 1 метра от динамика, может создавать уровень звукового давления 89 децибел.
Сокращенно: «89 дБ SPL 1 Вт / 1 м».
Хорошо, теперь вы понимаете, что такое чувствительность.
Чтобы лучше понять это с практической точки зрения, мы рассмотрим сравнение чувствительности динамиков без учета выходной мощности.
Вернуться к таблице
Сравнение чувствительности динамиков Если рассматривать только рейтинг чувствительности разных динамиков, сравнение несложно.
Если вы хотите выбрать между следующими тремя динамиками, это простой выбор:
- Динамик 1 — 81 дБ (1 Вт / 1 м)
- Динамик 2 — 84 дБ (1 Вт / 1 м)
- Динамик 3 — 87 дБ (1 Вт / 1 м)
Громкоговоритель 3 с рейтингом чувствительности 87 дБ (1 Вт / 1 м) является самым громким, поскольку при 1 Вт / 1 м он производит большую громкость, чем два других .Чем выше число дБ, тем громче динамик.
Как упоминалось ранее, SPL выражается в децибелах (дБ). Часто SPL и дБ используются как синонимы, что сбивает с толку.
Будь то более высокий уровень звукового давления или более высокий дБ, вы знаете, что у вас более громкий динамик.
Затем нам нужно посмотреть, что происходит, когда вы принимаете во внимание номинальную мощность динамика, потому что комбинация не так проста.
Анализ сочетания мощности и чувствительности Независимо от того, какой чувствительностью обладает ваш динамик, существует общее правило, которое применяется, если вы хотите увеличить выходную мощность в децибелах за счет увеличения мощности вашего усилителя.
Общее правило:
Увеличение мощности звука динамика на 3 децибела требует удвоения мощности усилителя.
Мне пришлось записать несколько примеров, прежде чем я понял значение правила.
Во-первых, давайте посмотрим на один динамик. Рассмотрим громкоговоритель с уровнем мощности 87 дБ (всегда помните, что децибелы измеряются на основе 1 ватта мощности на расстоянии 1 метра от громкоговорителя).
Правило состоит в том, чтобы увеличить на 3 дБ; вы должны удвоить мощность в ваттах.
Чтобы получить дополнительные 3 дБ, чтобы достичь 90 дБ, мощность усилителя должна увеличиться до 2 Вт.
Но чтобы увеличить еще на 3 дБ до 93 дБ, мощность должна удвоиться с 2 Вт до 4 Вт.
И увеличение до 96 дБ требует, чтобы мощность снова удвоилась до 8 Вт.
Во-вторых, сравним два динамика. Оба динамика потребляют мощность 10 Вт для вывода звука.
Громкоговоритель 1 имеет выходной сигнал 81 дБ, а динамик 2 — 93 дБ.
Разница в выходном сигнале между двумя динамиками составляет 12 дБ или 4 партии по 3 дБ. Таким образом, при четырехкратном увеличении мощности в два раза, это означает, что коэффициент удвоения увеличивается от 2 до 4 до 8–16 раз.
Следовательно, мощность динамика 1 необходимо увеличить с 10 Вт до 160 Вт (т. Е. В десять раз по 16), чтобы обеспечить 93 дБ и равную выходной мощности динамика 2.
Представление этого в виде таблицы помогло моему уровню понимания.
Исходя из рейтинга динамика 1 в 81 дБ, вот выходная мощность, необходимая для увеличения звука до того же уровня, что и у динамика 2:
Увеличение мощности динамика 1 | Выход динамика 1 | |||||||||||||||||
10 Вт | 81 дБ | |||||||||||||||||
20 Вт | 84 дБ | |||||||||||||||||
40 Вт | 87 дБ | |||||||||||||||||
80 Вт | дБ = выходная мощность динамика 2 |
Вернуться к таблице
Что лучше всего, если вы хотите увеличить выходную мощность? Всегда лучше начинать с динамика с более высоким рейтингом чувствительности, поскольку для увеличения уровня звукового давления не требуется столько энергии.
И более высокий рейтинг чувствительности также означает, что ваш усилитель не будет потреблять столько же энергии, как усиленный динамик с более низкой чувствительностью. Энергопотребление жизненно важно для портативных колонок, так как это означает, что расход заряда батареи будет намного меньше. Более того, ваше игровое время будет намного дольше.
Но мы сосредоточены на выборе самого громкого динамика, и суть в том, что увеличение рейтинга чувствительности динамика увеличивает громкость с определенной мощностью. Итак, всегда лучше использовать самый высокий рейтинг чувствительности при сопоставимой выходной мощности.
Что тогда, если мы увеличим выходную мощность или мощность усилителя?
Давай выясним.
Каково влияние увеличения выходной мощности? Мы уже знаем общее правило: удвоение мощности усилителя увеличивает мощность динамика на 3 дБ.
Читая эту тему, вы обнаружите, что это основное правило расширяется до следующих общих практических правил:
Выходная мощность усилителя | Увеличение выходного уровня динамика |
10 Вт | 10 дБ |
100 Вт | 20 дБ |
1000 Вт | 30 дБ |
Когда я увидел эти цифры, я сразу подумал: «Это еще одно правило поверх основного? Правило 3 дБ? »
Поразмыслив, я понял, что нового правила не существует.
Это просто фактический результат преобразования, который происходит, когда вы увеличиваете выходную мощность ровно на 10, 100 или 1000 Вт.
Рассмотрим увеличение выходной мощности на 10 Вт.
Помните, что 8 Вт — это три уровня удвоения мощности по сравнению с 1 Вт, что приводит к увеличению выходной мощности в 3 раза по 3 дБ = 9 дБ. Увеличение мощности до 10 Вт означает, что 10 Вт являются частью удвоения 8 Вт до 16 Вт, но это нижняя граница этого удвоения, так что это приводит только к дополнительному звуковому выходу на 1 дБ.
Эти оценки мощности звука основаны на расстоянии 1 метра от динамика. Что произойдет, если вы отойдете от динамика?
Вернуться к таблице
Как увеличение расстояния до динамика влияет на громкость? Мы все сталкивались с затуханием звука по мере удаления от источника звука. И снова, как и в случае с чувствительностью, применяется общее правило:
«Уровень звука уменьшается на четверть каждый раз, когда вы удваиваете расстояние от источника звука.Что касается уровня звукового давления, то на каждое удвоение расстояния происходит уменьшение на 6 дБ ».
Давайте посмотрим на пример:
Динамик с рейтингом чувствительности 84 дБ (1 Вт / 1 м) со 100-ваттным усилителем производит уровень звука 104 дБ (если вы помните в предыдущем разделе, мы обнаружил, что 100 Вт производят 20 дБ, поэтому расчет 84 + 20 = 104 дБ).
Для этого динамика потери звука следующие:
Расстояние от источника | Уровень звука |
Базовое измерение — 1 метр | 104 дБ |
2 метра | 98 дБ |
3 метра | 92 дБ |
4 метра | 86 дБ |
и т. Д. | И т. Д. |
Потери в 6 дБ на 1 метр применимы к идеальной акустической среде, например на открытом воздухе, где нет стен или потолков, от которых звук мог бы отражаться. В помещении потери будут меньше, но насколько они зависят от звукопоглощающей способности материалов стен, пола и потолка, а также наличия мебели или других предметов.
Таким образом, громкость звука уменьшается по мере удаления от динамика. Чтобы нас было слышно дальше, все, что нам нужно сделать, это увеличить мощность динамика, верно?
Это верно, но, как и во всем, имеет внешний предел .
Теперь рассмотрим расчет, необходимый для определения максимального количества звука, которое может выдать динамик.
Что означает максимальное звуковое давление? В спецификации динамика могут быть указаны как рейтинг чувствительности, так и номинальная мощность. Чтобы определить максимальную громкость, которую может достичь такой динамик, нам необходимо выполнить расчет.
Чувствительность — это рейтинг, который описывает базовую громкость динамика при мощности в 1 ватт.
Номинальная мощность — это количество ватт, доступное для получения громкого звука.
Объедините два, и вы получите максимальную громкость динамика, известную как максимальное звуковое давление.
Поясним на примере.
Динамик имеет чувствительность 87 дБ и номинальную мощность 250 Вт. Мы применяем знакомую формулу удвоения мощности для увеличения громкости на 3 дБ.
Мощность | Выход | |||
1 Вт | 87 дБ | |||
2 Вт | 90 дБ | |||
96 дБ | ||||
16 Вт | 99 дБ | |||
32 Вт | 102 дБ | |||
64 Вт | 105 дБ | 108201 | ||
9019 | 111 дБ |
Итак, максимальное звуковое давление для этого динамика составляет 111 дБ.
Знание максимального звукового давления полезно, потому что это может помочь определить, будет ли динамик достаточно громким для того места, где вы хотите его использовать.
Вернуться к столу
Насколько громким должен быть ваш динамик? Громкость — это не только то, где вы хотите использовать динамик.
Это тоже личное.
Один человек громко — другой тихий.
Хотя мы говорили об объективных измерениях звука в децибелах, громкость является субъективной и личной для слушателя.
Давайте посмотрим на различные диапазоны децибел и посмотрим, что это означает в практическом смысле: