Ваз 02. ВАЗ-2102: характеристики, история и особенности легендарного советского универсала

Какие технические характеристики имел ВАЗ-2102. Как проходила разработка и производство этого автомобиля. Чем отличался ВАЗ-2102 от базовой модели ВАЗ-2101. Какие модификации выпускались на базе ВАЗ-2102. Почему универсал ВАЗ-2102 пользовался большой популярностью в СССР.

Содержание

История создания и производства ВАЗ-2102

ВАЗ-2102 «Жигули» — легендарный советский легковой автомобиль с кузовом универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1985 год. Разработка этой модели началась после подписания в 1966 году соглашения между СССР и компанией Fiat о строительстве в городе Тольятти нового автозавода.

По договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей:

  • «Норма» — базовый седан ВАЗ-2101
  • «Универсал» — ВАЗ-2102
  • «Люкс» — седан ВАЗ-2103 повышенной комфортности

За основу при создании ВАЗ-2102 был взят Fiat 124 Familiare, на производство которого советская сторона получила лицензию. Однако советские конструкторы существенно доработали и адаптировали итальянский прототип под отечественные условия эксплуатации.


Технические характеристики ВАЗ-2102

ВАЗ-2102 во многом унифицирован с базовым седаном ВАЗ-2101, но имеет ряд конструктивных особенностей:

  • Тип кузова: 5-дверный универсал
  • Число мест: 5
  • Длина/ширина/высота: 4059/1611/1458 мм
  • Колесная база: 2424 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Снаряженная масса: 1010 кг
  • Полная масса: 1440 кг
  • Объем багажника: 345/1035 л
  • Объем топливного бака: 45 л

Какой двигатель устанавливался на ВАЗ-2102? Изначально автомобиль оснащался бензиновым мотором объемом 1,2 л (64 л.с.) от ВАЗ-2101. Позднее появились модификации с двигателями 1,3 л (69 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.).

Отличия ВАЗ-2102 от базовой модели ВАЗ-2101

Хотя ВАЗ-2102 создавался на базе седана ВАЗ-2101, универсал имел ряд существенных конструктивных отличий:

  • Кузов типа универсал с большой задней дверью
  • Увеличенный до 1035 л объем багажника
  • Усиленная задняя подвеска
  • Измененная конструкция задней части кузова
  • Вертикальные задние фонари
  • Другая компоновка салона с раскладывающимся задним сиденьем

За счет этих изменений ВАЗ-2102 получил более просторный и функциональный салон при сохранении внешних габаритов и технической начинки базовой модели.


Модификации и экспортные версии ВАЗ-2102

За годы производства было выпущено несколько модификаций универсала ВАЗ-2102:

  • ВАЗ-21021 (с 1978 г.) — версия с двигателем 1,3 л от ВАЗ-21011
  • ВАЗ-21023 (с 1982 г.) — модификация с мотором 1,5 л от ВАЗ-2103
  • ВАЗ-21024 — экспортный вариант с правым рулем
  • ВАЗ-21026 — экспортная версия для стран с тропическим климатом

Экспортные модификации ВАЗ-2102 отличались улучшенной комплектацией. На них устанавливались стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, сиденья с подголовниками от ВАЗ-2106.

Чем отличались экспортные версии ВАЗ-2102?

Экспортные модификации ВАЗ-2102 имели следующие особенности:

  • Улучшенная отделка салона
  • Наличие стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
  • Сиденья с подголовниками от ВАЗ-2106
  • Дополнительные элементы внешнего декора
  • Более мощные двигатели (1,3 и 1,5 л)
  • Улучшенная антикоррозийная обработка кузова

Эти усовершенствования делали экспортные ВАЗ-2102 более конкурентоспособными на зарубежных рынках.

Интерьер и особенности салона ВАЗ-2102

Салон ВАЗ-2102 отличался практичностью и функциональностью. Его главные особенности:


  • Раскладывающееся заднее сиденье
  • Ровный пол багажника при сложенном заднем сиденье
  • Обивка багажного отделения формованным пластиком
  • Дополнительная шумоизоляция
  • Возможность трансформации салона под перевозку крупногабаритных грузов

Конструкция багажного отделения ВАЗ-2102 позволяла максимально эффективно использовать внутреннее пространство автомобиля. При необходимости подушка заднего сиденья устанавливалась вертикально, увеличивая полезный объем.

Как трансформировался салон ВАЗ-2102?

Салон ВАЗ-2102 мог трансформироваться несколькими способами:

  1. Складывание спинки заднего сиденья
  2. Установка подушки заднего сиденья вертикально
  3. Полное складывание заднего сиденья для получения ровного пола
  4. Частичное складывание для перевозки длинномеров

Эта универсальность сделала ВАЗ-2102 очень популярным среди дачников и путешественников.

Двигатель и трансмиссия ВАЗ-2102

На ВАЗ-2102 устанавливались следующие типы двигателей:

  • 2101 — рабочий объем 1,2 л, мощность 64 л.с.
  • 21011 — рабочий объем 1,3 л, мощность 69 л.с.
  • 2103 — рабочий объем 1,5 л, мощность 75 л.с.

Все двигатели — 4-цилиндровые, карбюраторные, с верхним расположением распределительного вала. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая, привод — на задние колеса.


Какие особенности имел двигатель ВАЗ-2102?

Двигатель ВАЗ-2102 отличался следующими конструктивными решениями:

  • Алюминиевая головка блока цилиндров
  • Чугунный блок цилиндров
  • Привод распредвала двухрядной цепью
  • Полнопоточный масляный фильтр
  • Закрытая система вентиляции картера

Эти особенности обеспечивали двигателю ВАЗ-2102 хорошую надежность и ремонтопригодность.

Популярность и востребованность ВАЗ-2102

ВАЗ-2102 пользовался огромной популярностью в СССР благодаря следующим факторам:

  • Практичный кузов универсал с большим багажником
  • Возможность трансформации салона
  • Надежность и неприхотливость в эксплуатации
  • Доступность запчастей и простота обслуживания
  • Хорошая проходимость
  • Сравнительно низкая стоимость

Универсал ВАЗ-2102 стал настоящим «народным» автомобилем, незаменимым помощником для дачников, путешественников и людей, ведущих активный образ жизни.

Почему ВАЗ-2102 называли «автомобилем для дачников»?

ВАЗ-2102 получил прозвище «дачный автомобиль» по следующим причинам:

  • Вместительный багажник для перевозки урожая и инвентаря
  • Возможность трансформации салона под габаритные грузы
  • Хорошая проходимость на грунтовых дорогах
  • Простота в обслуживании в «полевых» условиях
  • Экономичность в эксплуатации

Эти качества сделали ВАЗ-2102 идеальным выбором для владельцев загородных участков.


Завершение производства и наследие ВАЗ-2102

Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году. Его преемником стал более современный универсал ВАЗ-2104, созданный на базе ВАЗ-2105. Однако ВАЗ-2102 оставил яркий след в истории советского автопрома:

  • Выпущено более 666 тысяч автомобилей
  • Экспортировался во многие страны мира
  • Заложил традиции создания практичных универсалов в линейке ВАЗ
  • Стал культовым автомобилем для нескольких поколений советских граждан

Сегодня ВАЗ-2102 — желанный объект для коллекционеров и реставраторов ретро-автомобилей. Многие экземпляры до сих пор находятся на ходу, что говорит о высоком качестве и надежности этой модели.


GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 2102

Фото ВАЗ 2102

Автомобиль с кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в 1971 году. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Позже появились модификации этой модели, ВАЗ 21021 с мотором 1,3 литра и ВАЗ 21023 с мотором 1,5 литра. В 1986 году, через пару лет после освоения универсала ВАЗ 2104, выпуск «двойки» был прекращен.

Характеристика ВАЗ 2102

Автомобиль ВАЗ2102
Года выпуска1971-1986
Выпускне выпускаетя
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число мест5
Число дверей5
Габариты
Длина, мм4059
Ширина, мм1611
Высота, мм1458
Колесная база, мм2424
Колея колес спереди, мм1365
Колея колес сзади, мм1321
Дорожный просвет, мм170
Шины13″
Снаряженная масса, кг1010
Полная масса, кг1440
Полезная нагрузка, кг430
Объем багажника, л345/1035
Объем топливного бака, л45
Двигатель
Модель двигателя2101
Объем двигателя, см³1198
Мощность, л. с./об.мин64/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин87,3/3400
Наддув
Клапанов на цилиндр2
Расположение клапанов и распределительного валаверхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателяспереди, продольно
Система питаниякарбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч135
Разгон до 100 км/ч, с25
Топливо
Марка топливабензин АИ-93
Расход, л/100 км8,5 (90 км/ч)
Привод
Тип приводазадний
КПП
Механическая4
Автоматическая
Подвеска
Передняянезависимая
Задняяпятиштанговая
Тормоза
Передниедисковые
Задниебарабанные
Автомобильный справочник.
При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна.
2005-2011 © GPVN.RU

ВАЗ-2102 универсал характеристики история фотографии

Волжский Автомобильный Завод

Правительство Советского Союза долго и тщательно подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода. Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
    Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей. Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей — «Норма», «Универсал» и «Люкс».

«Норма» — седан ВАЗ-2101

фотография ВАЗ-2101 седан

«Универсал» — ВАЗ-2102

фотография ВАЗ-2102 универсал

«Люкс» — седан ВАЗ-2103

фотография ВАЗ-2103 Люкс седан


фотография ВАЗ-2102

Характеристики ВАЗ-2102

Характеристики ВАЗ-2101

ВАЗ-2102 «Универсал». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971 — 1985 гг.

Автомобиль создавался на базе Fiat 124 Familiare, на изготовление которого была получена лицензия. Но, автомобиль не является копией машины Fiat, он получил множество особенностей. Автомобиль ВАЗ-2102 является аналогом ВАЗ 2101. Самый первый экземпляр данного автомобиля был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1971 г.

фотография FIAT-124 Familiare 1966 года

Новый автомобиль ВАЗ 2102 был идентичен модели ВАЗ-2101. Как приборная панель, так и другие элементы интерьера были копией модели ВАЗ 2101. Конструкторы автомобиля постарались, чтобы погрузка в багажное отделение доставляла максимум удовольствия, для этих целей кромку дверцы багажника довели практически до самого бампера. Если нужно перевозить что-то объемное, то можно разложить заданий диван. Машины того времени обладали плохой герметизацией салона, это сказывалось на том, что в салон постоянно просачивались пары бензина и пыли.
    Учитывая, что общая масса транспортного средства увеличилась на 55 килограммов, создателям машины удалось сохранить уровень перевозки грузов на уровне 250 килограммов, это если в автомобиле будут находиться 2 человека, если в автомобиле будут сидеть 5 человек, то грузоподъемность автомобиля будет составлять 55 килограммов.

фотография ВАЗ-2102

Уже начиная с 1978 г., была предоставлена обновленная версия автомобиля ВАЗ 21021, которая оснащалась двигателем мощностью 63 лошадиные силы. В первую очередь, этот вариант автомобиля отправляли на экспорт.
    В отличии от своего российского собрата, в экспортном варианте был установлен стеклоочиститель, а также омыватель для стекла заднего вида, сиденья в автомобиле были от ВАЗ 2106, которые имели подголовники. Автомобиль выпускался довольно длительный период времени и был востребован среди своих поклонников.

фотография ВАЗ-2102 салон

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами.

фотография ВАЗ-2102

Модернизации «Универсала» — ВАЗ-2102

До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку.
    В 1983-м проведены изменения электрической части.
    Карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»).
    В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
    В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
    С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

Багажник ВАЗ-2102

Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.
    Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.

фотография ВАЗ-2102 багажник

После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:
    – 2101 — с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
    – 21011 — с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;
    – 2103 — с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фотография ВАЗ-2102 двигатель

Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).
    В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.
    Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.
    Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

фотография ВАЗ-2102 просто прикольно

фрезы для аппаратного маникюра купить источник

Trinadade and Martim Vaz, Бразилия Regional Products 03.04.2023

Trinadade and Martim Vaz, Бразилия
Региональные карты и датчики теплового стресса для отбеливания на расстоянии 5 км (версия 3.1)

Продукт:

Год: 20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985
| Месяц: ЯнвФевМарАпрМайИюнИюльАвгСентОктНоя Дек | День: 01020304050607080910111213141516171819202122232425262728293031 |

Текущий уровень предупреждения об отбеливании  | Прогноз на 4 недели  | Прогноз на 8 недель  | Прогноз на 12 недель  | Композитный


Выберите 2-летний диапазон: 2022-20232021-20222020-20212019-20202018-20192017-20182016-20172015-20162014-20152013-20142012-20132011-20122010-20112009-20102008-20092007-20082006-20072005-20062004-20052003-20042002-20032001-20022000-20011999-20001998-19991997-19981996-19971995-19961994 -19951993-19941992-19931991-19921990-19911989-19

8-19891987-19881986-19871985-1986  | Многолетний график  | Данные временного ряда  | Страница региональных временных рядов


Датчик теплового стресса и временные ряды Описание продукта

Цель этих региональных измерителей теплового стресса при обесцвечивании кораллов состоит в том, чтобы предоставить менеджерам экосистемы коралловых рифов с подробным обзором текущих спутниковых наблюдений и смоделированных условий термического стресса обесцвечивания, чтобы облегчить своевременные и эффективные меры управления, связанные с массовым обесцвечиванием кораллов.

NOAA Coral Reef Watch (CRW) разработала набор измерителей теплового стресса, отражающих наблюдаемые и прогнозируемые уровень опасности обесцвечивания, окружающий отдельные острова или рифы. Области, выбранные для мониторинга, предназначены для соответствия 5-километровые границы региональной виртуальной станции обведены черным цветом. Эти датчики основаны на региональной виртуальной станции CRW. данные временных рядов, обновляемые ежедневно, и 0,5-градусная система прогнозирования климата (CFS) на четыре месяца Прогноз теплового стресса для отбеливания кораллов, еженедельно обновляемый.

CRW предоставляет четыре датчика на виртуальную станцию, которые включают текущую тепловую нагрузку обесцвечивания кораллов в режиме, близком к реальному времени. уровень оповещения и прогнозируемый уровень оповещения для трех последовательных 4-недельных периодов времени (т. е. предстоящие 1-4 недели, 5-8 недель и 9-12 недель (далее 4, 8 и 12 недель соответственно). Карта окрестностей интересующий остров или береговая линия сопровождает датчики. На изображениях показано текущее максимальное отбеливание за 7 дней. Зона оповещения, текущий четырехмесячный прогноз обесцвечивания кораллов на 4, 8 или 12 недель вперед или совокупность четырех в зависимости от выбора пользователя. Датчик, соответствующий карте, обведен черным.

Из-за регионального характера виртуальных станций уровень, отображаемый на каждом измерителе, является производным значением, которое не берется из какой-либо одной точки данных в пределах области виртуальной станции. Для получения предупреждений ежедневные значения HotSpot 90-го процентиля в пределах границы станции используются для расчета новых значений градусной отопительной недели, уникальных для каждой региональной виртуальной станции. Из значений HotSpot 90-го процентиля и вновь рассчитанных значений DHW новое значение зоны предупреждения о отбеливании может быть рассчитано с использованием того же таблица уровней теплового стресса в качестве стандартного продукта для зоны предупреждения об обесцвечивании на 5 км. Ежедневно 9Значение HotSpot 0-го процентиля и уникальные значения DHW и BAA хранятся в файлах данных временных рядов, доступных на странице всех станций и продуктов. Эта методология обеспечивает внутреннюю согласованность датчиков теплового стресса, графиков временных рядов и уведомлений об отбеливании по электронной почте и предотвращает преувеличение риска обесцвечивания несколькими случайными теплыми пикселями. при этом отражая наибольший тепловой стресс, воздействующий на рифы в регионе.

Используемый продукт Outlook на основе CFS с вероятностью 60 % избавляет от теплового стресса, полученного в результате последней четырехмесячной Прогноз теплового стресса для отбеливания кораллов. Отображаемые значения Outlook являются максимальным составным значением каждого соответствующего 4-недельного периода. периода (т.е. максимальное значение с 1-й по 4-ю, с 5-й по 8-ю или 9-ю неделю)-12 Перспективы). Маленькая серая стрелка иногда присутствует на манометре, указывающем изменение предыдущего показания датчика при обновлении. Если стрелка отсутствует, значит, с момента последнего обновления не произошло никаких изменений. Текущий датчик предупреждений и изображение обновляются ежедневно, а датчики и изображения прогноза обновляются еженедельно.

Для текущего уровня опасности интересующая область обозначается черным контуром, окружающим остров(а) или известные местоположения рифов. на карте. Для 4-, 8- и 12-недельных прогнозов интересующей областью является весь экстент соответствующей карты. Этот увеличивает область, используемую для калибровочного уровня, по мере того, как человек переходит от зоны предупреждения об отбеливании к 4-, 8- и 12-недельным прогнозам. Области, охваченные 8- и 12-недельными прогнозами, увеличиваются на 2 градуса в каждом направлении по сравнению с предыдущим прогнозом. увеличение охвата территории по мере увеличения времени подготовки прогноза для расчета датчика предназначено для помощи менеджерам коралловых рифов. понять степень потенциально приближающегося морского термического стресса с учетом повышенной неопределенности прогноза в более чем более длительные временные масштабы. Включение увеличения площади в этих предопределенных, спроецированных, зависящих от времени пространственных масштабах должно фиксировать события теплового стресса, которые могут способствовать риску обесцвечивания изображенных коралловых рифов. В некоторых особых случаях (например, Центральный Америка) экстент карты прогноза может охватывать два океанских бассейна, которые не следует рассматривать вместе при определении предупреждения о прогнозе. В этих случаях над бассейном рисуется темно-серая маска, которая исключается при расчете прогнозного оповещения для отображения на датчиках.

График временного ряда обеспечивает запись температуры, термического напряжения и потенциала отбеливания и позволяет сравнивать годы. Показанная кривая SST отображает значение SST, где значение HotSpot равно 90-му процентилю HotSpot. Минимальный и максимальный диапазоны ТПМ в пределах границы региональной виртуальной станции показаны светло-серой областью за кривой ТПМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *