Как устроен переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2101. Какие неисправности могут возникнуть в системе отопления ВАЗ 2101. Как провести диагностику и ремонт переключателя печки ВАЗ 2101. Пошаговая инструкция по замене моторчика отопителя на ВАЗ 2101.
Устройство и принцип работы переключателя электродвигателя отопителя ВАЗ 2101
Переключатель электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 является важным элементом системы отопления и вентиляции салона автомобиля. Он позволяет регулировать скорость вращения вентилятора печки и, соответственно, интенсивность подачи теплого воздуха.
Основные компоненты переключателя:
- Корпус
- Подвижный контактный узел
- Неподвижные контакты
- Резистор
- Ручка управления
Принцип работы переключателя основан на коммутации электрических цепей. При повороте ручки происходит замыкание определенных контактов, что обеспечивает подачу питания на электродвигатель вентилятора отопителя.
Схема подключения электродвигателя отопителя ВАЗ 2101
Рассмотрим схему подключения электродвигателя отопителя ВАЗ 2101:
- Питание (+12В) поступает от аккумулятора через предохранитель на контакт «L» переключателя
- С контакта «V» переключателя идет провод на добавочный резистор (для первой скорости)
- С контакта «H» переключателя провод подключается напрямую к электродвигателю (вторая скорость)
- Минусовой провод электродвигателя соединяется с массой кузова
При включении первой скорости ток проходит через резистор, снижающий обороты. На второй скорости резистор шунтируется, и двигатель работает на полную мощность.
Возможные неисправности переключателя печки ВАЗ 2101
Наиболее распространенные проблемы с переключателем отопителя ВАЗ 2101:
- Окисление или подгорание контактов
- Износ подвижного контактного узла
- Поломка пластмассовых деталей корпуса
- Выход из строя резистора
- Нарушение изоляции проводов
Эти неисправности могут проявляться в виде следующих симптомов:
- Вентилятор не включается на некоторых или всех скоростях
- Вентилятор работает только на максимальной скорости
- Нестабильная работа вентилятора, самопроизвольное изменение оборотов
- Нагрев переключателя при работе
Диагностика неисправностей переключателя отопителя ВАЗ 2101
Для выявления причин некорректной работы переключателя необходимо провести следующие проверки:
- Визуальный осмотр переключателя на предмет механических повреждений
- Проверка целостности предохранителя цепи отопителя
- Измерение напряжения на контактах переключателя в разных положениях
- Проверка сопротивления резистора
- Осмотр состояния контактов на предмет окисления
Для диагностики потребуется мультиметр и набор инструментов для разборки панели приборов.
Ремонт переключателя электродвигателя отопителя ВАЗ 2101
В большинстве случаев ремонт переключателя сводится к следующим операциям:
- Разборка переключателя
- Очистка контактов от окислов
- Замена изношенных деталей (подвижный контакт, пружины)
- Замена резистора при необходимости
- Сборка переключателя
- Проверка работоспособности
При значительных повреждениях корпуса или невозможности восстановления контактной группы рекомендуется заменить переключатель в сборе.
Замена электродвигателя отопителя ВАЗ 2101: пошаговая инструкция
Если диагностика показала неисправность самого электродвигателя, необходимо произвести его замену. Порядок действий следующий:
- Отсоединить клемму аккумулятора
- Снять панель приборов для доступа к печке
- Отсоединить провода от электродвигателя
- Открутить крепежные винты и извлечь моторчик
- Установить новый электродвигатель в обратной последовательности
- Проверить работу на всех скоростях
При замене рекомендуется также проверить состояние крыльчатки вентилятора и при необходимости заменить ее.
Профилактика неисправностей системы отопления ВАЗ 2101
Для предотвращения проблем с отопителем ВАЗ 2101 рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярная очистка радиатора отопителя
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Своевременная замена салонного фильтра
- Периодическая проверка состояния контактов и проводки
- Смазка подшипников электродвигателя
Выполнение этих простых действий поможет продлить срок службы системы отопления и избежать неприятных сюрпризов в холодное время года.
Альтернативные варианты модернизации системы отопления ВАЗ 2101
Для улучшения эффективности работы печки ВАЗ 2101 можно рассмотреть следующие варианты модернизации:
- Установка более мощного электродвигателя вентилятора
- Замена штатного радиатора отопителя на медный
- Монтаж дополнительного вентилятора обдува
- Установка электронного блока управления отопителем
- Теплоизоляция моторного щита и пола салона
Эти доработки позволят повысить эффективность обогрева салона и расширить возможности управления микроклиматом в автомобиле ВАЗ 2101.
ВАЗ 2101 | Электродвигатель отопителя
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 – генератор; |
5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя |
Детали электродвигателя отопителя отопителя
1 – стопорная шайба; |
4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка |
Данные для проверки
Номинальное напряжение, В |
12 |
Номинальная мощность, Вт |
20 |
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой
при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин |
3000 ± 150 |
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А |
4,5 |
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин–1 |
2200 ± 150 |
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин–1, не более, А |
2,7 |
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно
возможный ремонт – зачистка коллектора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
automn.ru
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2101 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
1. Фары. 2. Подфарники. 3. Боковые указатели поворота. 4. Аккумуляторная батарея 5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 6. Реле включения ближнего света фар ваз 2101. 7. Реле включения дальнего света фар. 8. Генератор ваз 2101. 9. Стартер ваз 2101. 10. Подкапотная лампа. 11. Свечи зажигания ваз 2101. 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 14. Звуковые сигналы ваз 2101. 15. Распределитель зажигания. 16. Электродвигатель стеклоочистителя ваз 2101. 17. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 18. Катушка зажигания ваз 2101. 19. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 20. Регулятор напряжения ваз 2101. 21. Электродвигатель отопителя ваз 2101. 22. Лампа освещения вещевого ящика. 23. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 24. Штепсельная розетка для переносной лампы. 25. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 26. Выключатель сигнала торможения. 27. Реле-прерыватель указателей поворота ваз 2101. 28. Выключатель света заднего хода. 29. Блок предохранителей. 30. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Реле стеклоочистителя ваз 2101. 32. Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2101. 33. Прикуриватель. 34. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей. 35. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей. 36. Плафоны. 37. Выключатель зажигания ваз 2101. 38. Панель приборов ваз 2101. 39. Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2101. 40. Контрольная лампа дальнего света фар 41. Контрольная лампа наружного освещения. 42. Контрольная лампа указателей поворота ваз 2101. 43. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 44. Контрольная лампа давления масла ваз 2101. 45. Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. 46. Указатель уровня топлива ваз 2101. 47. Контрольная лампа резерва топлива. 48. Лампа освещения панели приборов. 49. Переключатель света фар. 50. Переключатель указателей поворота ваз 2101. 51. Выключатель звукового сигнала. 52. Выключатель омывателя ветрового стекла. 53. Переключатель стеклоочистителя. 54. Выключатель наружного освещения. 55. Выключатель освещения приборов. 56. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 57. Лампа освещения багажника. 58. Задние фонари ваз 2101. 59. Фонарь освещения номерного знака. 60. Фонарь света заднего хода.
Второй вариант электрооборудования ВАЗ 2101
1 — боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 — передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 — датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 — фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 — катушка зажигания Б117.
7 — прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 — свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 — подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 — электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера.
13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ.
15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 — электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя.
19 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 — электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191.
22 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 — включатель ВК412 сигнала торможения.
24 — блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна — 16 А).
25 — лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 — электроприкуриватель ПТ10.
28 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 — включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 — включатель освещения щитка приборов.
32 — включатель наружного освещения.
33 — включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 — переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 — переключатель П135 указателей поворота.
36 — щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 — патрон ПС500 переносной лампы.
38 — включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 — датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке.
40 — кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 — кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 — лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 — фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 — задний фонарь П140.
47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru
Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ-2101 — Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ-2101
Ремонт электродвигателя отопителя ВАЗ-2101
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
Детали электродвигателя отопителя отопителя
1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;
4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка.
Данные для проверки
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, Вт | 20 |
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин–1 | 3000 ± 150 |
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А | 4,5 |
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин–1 | 2200 ± 150 |
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин–1, не более, А | 2,7 |
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.
Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя отопителя) и снять ее.
2. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.
3. Сборка производится в обратном порядке.
4. Проверка технического состояния аналогична описанной для электродвигателя очистителя ветрового стекла.
Цитата
dricar.ru
Жигули 2101 — схема электрическая
Рассмотрим схему электрооборудования на ВАЗ 2101 1970-1985 г.в. Где-то начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.
Схема включения наружного освещения
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного
освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода
Включение фар — схема
1 – фары;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
Схема включения указателей поворота на Жигули 2101
1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари
Включение звуковых сигналов — схема на ВАЗ 2101
1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор
Схема включения стеклоочистителя
1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101
1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя
Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода
Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102
1 – фары;
2 – подфарники;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – генератор;
7 – стартер;
8 – подкапотная лампа;
9 – свечи зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
12 – звуковые сигналы;
13 – распределитель зажигания;
14 – электродвигатель стеклоочистителя;
15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
16 – катушка зажигания;
17 – регулятор напряжения;
18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
19 – электродвигатель отопителя;
20 – лампа освещения вещевого ящика;
21 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
24 – выключатель сигнала торможения;
25 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – блок предохранителей;
28 – реле-
прерыватель контрольной лампы
стояночного тормоза;
29 – реле стеклоочистителя;
30 – переключатель электродвигателя отопителя;
31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
34 – плафоны;
35 – выключатель зажигания;
36 – комбинация приборов;
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа дальнего света фар;
39 – контрольная лампа наружного освещения;
40 – контрольная лампа указателей поворота;
41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
42 – контрольная лампа давления масла;
43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
44 – указатель уровня топлива;
45 – контрольная лампа резерва топлива;
46 – лампа освещения комбинации приборов;
47 – выключатель звукового сигнала;
48 – переключатель света фар;
49 – переключатель указателей поворота;
50 – выключатель наружного освещения;
51 – выключатель освещения приборов;
52 – переключатель стеклоочистителя;
53 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
54 – лампа освещения багажника;
55 – задние фонари;
56 – фонарь освещения номерного знака;
57 – фонарь света заднего хода;
58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102;
59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102
a-shema.ru
Замена мотора печки lada 2101 (ваз 2101)
Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.
Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 — 2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей;
5 — переключатель отопителя; 6 — добавочный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя.
О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.
1 — стопорная шайба; 2 — шайбы; 3 — корпус;
4 — якорь; 5 — сухари; 6 — крышка
Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 — 2107
Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.
- Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
- Необходимо снять панель приборов.
- Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
- Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
- Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.
- Снимите наконечник троса привода заслонки
- Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.
- Снимите провод массы со шпильки
- Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
- Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.
- С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.
- Снимаем весь кожух в собранном виде.
- Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора
- Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.
- Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.
Сборку проводим в обратном порядке.
Источник
avtozam.ru
Если не работает электродвигатель отопителя (моторчика печки) Ваз-2107
Не включается электродвигатель отопителя на первой , второй или обоих скоростях. Проверяем предохранитель №1 в монтажном блоке, плотность соединения штекеров и разъемов. Если не помогло, проверяем все по этой схеме. Чаще всего выходит из строя переключатель, бывает, что собирая печку забывают соединить штекеры.
Схема подключения мотора отопителя Ваз-2107
Путь тока в цепи электродвигателя отопителя:
Вывод (клемма) «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30/1» замка зажигания – замкнутые контакты внутри замка зажигания – контакт «15» замка зажигания – голубой провод – контакт «1» разъема «ш14 монтажного блока – предохранитель №1 – контакт «4» разъема «ш3» монтажного блока – желто голубой провод – контакт «L» переключателя электродвигателя. Для первой скорости (малые обороты) – замкнутые контакты переключателя — контакт «V» переключателя электродвигателя – пурпурный (красный) провод – дополнительный резистор 1,5 Ом (установлен внутри корпуса печки) – штекерный разъем — красный провод – мотор печки- черный провод – корпус автомобиля – клемма «-« аккумулятора или корпус генератора. Для второй скорости (большие обороты) — …замкнутые контакты переключателя — контакт «H» переключателя электродвигателя – черно голубой провод – штекерный разъем – мотор печки — … Внутри корпуса мотора красный и черно голубой провода спаяны между собой.
Если мотор отопителя «свистит»- издает противный громкий звук, то о причинах это видео
21074.ru
Замена вентилятора отопителя
Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 — 2107» раскрыл нам основные источники шума в системе отопления. И может получиться так, что двигатель вентилятора необходимо будет заменить. Как это сделать, постараюсь рассказать более детально.
Схема включения и детали электродвигателя отопителя ВАЗ 2101 – 2107
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.
О деталях отопителя полезно знать, если вы производили разборку двигателя отопителя, то при обратной сборке эта картинка послужит вам небольшим мануалом.
1 – стопорная шайба;
2 – шайбы;
3 – корпус;
4 – якорь;
5 – сухари;
6 – крышка
Как заменить вентилятор отопителя Ваз 2101 – 2107
Замена электродвигателя наилегче производится в автомобилях ВАЗ 2101, 2103, 2106. Немного сложнее производить замену электродвигателя печки в автомобиле ВАЗ 2107, 2105. Это связано с более разветвленной системой вентиляции, размещением кнопок на бороде и др. Поэтому мы рассмотрим замену на ВАЗ 2107.
- Первым делом, нужно перевести рычаг (нижний) в правое крайнее положение, это нужно для того, чтобы закрылись заслонки боковых воздуховодов.
- Необходимо снять панель приборов.
- Далее перемещаемся на противоположную сторону, снимаем корпус бачка, полочку для вещей.
- Аккуратно, наметив провода, снимаем бороду, не дергаем, смотрим, что и где было.
- Теперь ключом на 7 мм, необходимо ослабить крепление троса, отсоединить тягу.
- Снимите наконечник троса привода заслонки
- Ключом на «10», необходимо отвернуть гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Найти ее можно за центральным воздуховодом.
- Снимите провод массы со шпильки
- Далее вам необходимо отвернуть крепеж правого воздуховода.
- Аналогично нужно поступить и с левым воздуховодом.
- С помощью отвертки, извлекаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя.
- Снимаем весь кожух в собранном виде.
- Извлекаем из корпуса вентилятор, пропуская провода внутрь, отсоединяем клемму от резистора
- Снимаем крыльчатку, обращаем внимание на регулировочные шайбы.
- Отсоединяем пружные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.
Сборку проводим в обратном порядке.
tuningvaz.in