Почему вентилятор охлаждения на ВАЗ 2106 не включается. Как проверить работу вентилятора охлаждения. Какие неисправности могут привести к отказу вентилятора. Как самостоятельно устранить проблему с вентилятором охлаждения на ВАЗ 2106.
Основные причины отказа вентилятора охлаждения на ВАЗ 2106
Вентилятор охлаждения является важным элементом системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106. Его отказ может привести к перегреву мотора и серьезным поломкам. Существует несколько основных причин, по которым вентилятор охлаждения может не включаться:
- Неисправность датчика включения вентилятора
- Обрыв или замыкание в электропроводке
- Выход из строя реле включения вентилятора
- Неисправность электродвигателя вентилятора
- Перегорание предохранителя цепи вентилятора
Рассмотрим каждую из этих причин более подробно и разберем способы их устранения.
Как проверить работу вентилятора охлаждения на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к поиску неисправности, необходимо убедиться, что вентилятор действительно не работает. Для этого выполните следующие действия:
![](/800/600/https/chemic-shop.ru/wp-content/uploads/e/d/5/ed50035c4ca5bd6eca6385b9b9b06edf.jpeg)
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (около 90°C).
- Включите кондиционер на максимальную мощность (если он есть).
- Прислушайтесь к звуку работающего вентилятора под капотом.
- Визуально проверьте, вращаются ли лопасти вентилятора.
Если при достижении рабочей температуры или включении кондиционера вентилятор не запускается, можно сделать вывод о его неисправности.
Проверка и замена датчика включения вентилятора
Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2106 расположен в нижней части радиатора. Он срабатывает при достижении охлаждающей жидкостью температуры около 95°C. Для проверки датчика выполните следующие действия:
- Отсоедините от датчика электрический разъем.
- Соедините между собой контакты разъема.
- Включите зажигание — вентилятор должен заработать.
Если при замыкании контактов вентилятор включается, значит датчик неисправен и требует замены. Для замены датчика:
- Слейте часть охлаждающей жидкости.
- Выкрутите датчик из радиатора.
- Установите новый датчик с уплотнительной прокладкой.
- Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы.
Диагностика и ремонт электропроводки вентилятора
Обрыв или замыкание в электропроводке — частая причина отказа вентилятора охлаждения. Для проверки проводки:
![](/800/600/https/twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/02/image975.png)
- Отсоедините разъем от электродвигателя вентилятора.
- Проверьте наличие напряжения на контактах разъема при включенном зажигании.
- Проверьте целостность проводов от разъема до реле и предохранителя.
При обнаружении повреждений необходимо восстановить поврежденные участки проводки или заменить жгут проводов целиком.
Проверка и замена реле включения вентилятора
Реле включения вентилятора находится в монтажном блоке под капотом. Для его проверки:
- Найдите реле вентилятора в монтажном блоке.
- Извлеките реле из колодки.
- Подайте питание на управляющие контакты реле — вы должны услышать щелчок.
- Проверьте омметром замыкание силовых контактов при срабатывании реле.
Если реле не срабатывает или его контакты не замыкаются, замените реле на новое.
Диагностика и ремонт электродвигателя вентилятора
Выход из строя электродвигателя — наиболее сложная неисправность. Для его проверки:
- Отсоедините разъем от электродвигателя.
- Подайте напряжение 12В от аккумулятора напрямую на контакты двигателя.
- Если двигатель не вращается, его необходимо заменить.
Замена электродвигателя вентилятора требует снятия его в сборе с кожухом. Эту операцию лучше доверить специалистам СТО.
![](/800/600/https/vaz-remzona.ru/wp-content/uploads/2015/12/5-7.jpg)
Проверка и замена предохранителя цепи вентилятора
Перегорание предохранителя — самая простая причина отказа вентилятора. Для его проверки:
- Найдите в монтажном блоке предохранитель цепи вентилятора (обычно на 25-30А).
- Извлеките предохранитель и осмотрите его на предмет перегорания.
- При необходимости замените предохранитель на новый аналогичного номинала.
Частое перегорание предохранителя может свидетельствовать о коротком замыкании в цепи вентилятора.
Профилактика неисправностей вентилятора охлаждения
Чтобы избежать проблем с вентилятором охлаждения на ВАЗ 2106, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости
- Следите за температурой двигателя по указателю на приборной панели
- Периодически проверяйте натяжение и состояние приводного ремня вентилятора
- При замене радиатора устанавливайте новый датчик включения вентилятора
- Своевременно устраняйте подтекания охлаждающей жидкости
Своевременное обнаружение и устранение неисправностей системы охлаждения поможет избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
![](/800/600/https/postila.ru/data/c3/f1/bb/9b/c3f1bb9b38be600b45894aa9ed90b4eb79879603accb544c4535efc161836f07.jpg)
ВАЗ 2106 | Вентилятор и реле включения вентилятора
ВАЗ 2106
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера
и реле вентилятора в главном релейном блоке
A. Реле кондиционера |
D.![]() E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Реклама
Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Датчик включения вентилятора – далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!
Краткое содержание:
- Замена датчика включения вентилятора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик включения вентилятора?
Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. большое фото), а у кого то в правой нижней части (см. маленькое фото), если у вас в правой то датчик чуть выше нижнего патрубка будет находиться который синей стрелкой указан, но на алюминиевом радиаторе данный датчик располагается вообще в самом низу под патрубком а не над ним, поэтому ищите он по сути всегда одну форму имеет, а его форму вы прекрасно видите на фотографиях ниже.
Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)
Примечание!
Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!
Снятие:
Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.
Примечание!
Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)
Установка:
При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.
Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили ролик в котором подробно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 используется, но вы на это внимание особого не обращайте, потому что данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в разных местах, а работает практически по одному и тому же принципу.
Вентилятор радиатора автомобиля не работает: устранение неполадок 6 Распространенные проблемы
Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы, двигатель не должен перегреваться. Работая как часть системы охлаждения двигателя вместе с охлаждающей жидкостью, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через радиатор в качестве средства передачи тепла, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Проблема неработающего вентилятора радиатора нанесет огромный ущерб двигателю и, таким образом, должна быть немедленно рассмотрена при ее возникновении.
Узнайте, как работает радиатор и вентилятор радиатора, как диагностировать проблему, связанную с неработающим вентилятором радиатора, и распространенные причины.
Что делает вентилятор радиатора?Все, что влияет на правильную работу вашего двигателя, имеет высший приоритет после самого двигателя. Еще одним компонентом, который может привести к неисправности и отказу двигателя, является радиатор.
Радиатор автомобиля, в отличие от радиатора вашего дома, является важной частью системы охлаждения двигателя. Двигатель приводит в движение ваш автомобиль, создавая сгорание внутри камеры сгорания, а вместе с ним и большое трение. Это приводит к большому нагреву внутри двигателя.
Радиатор является сердцем системы охлаждения. Cre: Shutterstock Если это тепло не будет отведено в другое место для охлаждения двигателя во время его работы, двигатель станет слишком горячим и, как и любая другая часть вашего автомобиля, в конечном итоге приведет к огромным повреждениям.
Радиатор является одной из составных систем охлаждения двигателя, наряду со смазочным маслом, уменьшающим трение, и выхлопной системой, через которую тепло выходит из камеры сгорания. Когда термостат перед двигателем обнаруживает, что двигатель достигает опасной температуры, радиатор срабатывает, выпуская смесь воды и охлаждающей жидкости, чтобы быстро охладить двигатель.
В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера.
Вентиляторы охлаждения, расположенные между радиатором и двигателем, продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля, охлаждая нагретую смесь воды и охлаждающей жидкости, протекающую через радиатор.
Вентиляторы радиатора продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля. Источник: Adobe Stock 9.0008 Вентилятор радиатора не работает: симптомы Если вам нужно проверить, работает ли он или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Самый верный способ проверить это — посмотреть на звук вентилятора.
Включите кондиционер на максимальную мощность, это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.
Все, что вам нужно сделать, это поднять капот двигателя и внимательно прислушаться к звуку вентилятора. Лучшие из современных автомобилей имеют очень тихие двигатели, поэтому может быть непросто понять звук, когда вы находитесь внутри автомобиля.
Если вентилятор включается сразу же, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель нагревается позже, возможно, вентилятор радиатора работает неправильно.
Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор? Да, ваш автомобиль все еще может работать без вентилятора радиатора, но вы никогда не должны этого делать. Система охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель перегревается, вы наносите огромный ущерб драгоценному двигателю.
Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.
ПОДРОБНЕЕ
- Функции и признаки неисправной крышки радиатора
- Возможные причины потери жидкости в радиаторе
Почему не включаются вентиляторы охлаждения? Вот 5 распространенных проблем, которые могут повредить вентилятор радиатора вашего автомобиля, делая его неисправным или неэффективным:
1. Неисправный предохранитель Это очень распространенная проблема, которая приводит к отказу вентилятора радиатора: предохранитель может сгореть. или просто отвалится. Однако вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где именно вы можете найти предохранитель, но как только вы это сделаете, это будет легкой задачей. Вам потребуется заменить предохранитель вентилятора радиатора, если он не работает или отсутствует.
Помните, что если что-то электрическое в вашем автомобиле не работает, ваша первая проверка — это предохранитель. Вот как проверить предохранители вентилятора радиатора с помощью мультиметра.
Проверьте предохранители один за другим. Источник: AudiWorld. Вам необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.
Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.
Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точного значения напряжения, поскольку оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора переменного тока и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.
Что означают показания?
- 12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.
- 12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.
- 0В на обоих контактах . Это означает, что на предохранитель не подается питание, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть.
Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.
Если вы видите, что двигатель нагревается, а вентилятор радиатора нет, причиной могут быть провода вентилятора. Просто отсоедините оба провода, отрицательный и положительный. Стандартный постоянный ток, который они должны выдавать, составляет 12 В (прибл.). Возьмите вольтметр и проверьте наличие тока. Если ни в одном из них, ни в обоих нет, вам необходимо заменить его.
Вы сможете найти реле вентилятора под капотом. Проверьте ток от реле до вентилятора. Вот где ток должен течь. Если там присутствует напряжение, причиной неработающего вентилятора радиатора является неисправность вентилятора. Именно тогда вентилятор, который вам нужно будет заменить.
ПОДРОБНЕЕ
- Как заменить шланг радиатора
Муфта вентилятора отвечает за крепление вентилятора радиатора к двигателю и заставляет его работать. Если эта муфта выйдет из строя, вентилятор не будет работать. Это обычный износ с годами, который может привести к коррозии или даже перегоранию пружин в сцеплении. Если вы не можете найти какие-либо другие проблемы с вентилятором радиатора, скорее всего, причина в сцеплении.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе также может привести к отказу вентилятора. Просто посмотрите на бачок охлаждающей жидкости и проверьте, соответствует ли уровень требуемой максимальной отметке. Если нет, просто заполните его до отметки, и все будет хорошо.
Это один из самых полезных советов по техническому обслуживанию, который поможет вам поддерживать двигатель, а также систему охлаждения/обогрева в отличном состоянии.
5. Неисправный датчик температуры Датчик температуры — это механизм, который определяет, когда должен включиться вентилятор радиатора. Он делает это, считывая температуру системы охлаждения. В случае выхода из строя этого датчика вентилятор не сможет запуститься. Скорее всего, вы найдете этот датчик в крышке термостата. Вы можете попробовать отсоединить провода от датчика и снова подсоединить их к датчику, скорее всего, это сработает. Если нет, вам придется заменить его.
Если проблема с неработающим вентилятором радиатора не устранена, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания, то есть прямое питание от аккумулятора.
Сначала отсоедините разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены. Затем посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.
Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к заземлению разъема вентилятора, затем подключите положительную клемму аккумулятора к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.
После подключения к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать с прямым питанием или работает на очень низкой скорости, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения.
Если питание действительно есть, проблема заключается в неисправном двигателе вентилятора, и вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.
Вентилятор радиатора Замена Стоимость Стоимость замены вентилятора радиатора колеблется от 300 до 700 долларов. Источник: EbayВентилятор радиатора стоит от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик возьмет с вас от 120 до 200 долларов за оплату труда в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поскольку радиатор находится прямо спереди, вашему механику не нужно открывать какие-либо другие компоненты, чтобы снять вентилятор радиатора.
В случае, если вам также необходимо заменить двигатель вентилятора, затраты на рабочую силу оцениваются в пределах от 170 до 220 долларов США, а цены на запчасти составляют от 530 до 680 долларов США.
Замена радиатора — трудоемкий процесс, продолжительность которого зависит от квалификации обслуживающего персонала. У профессионального механика вряд ли это займет более 2-3 часов. Это может занять еще от 30 минут до одного часа, потому что процесс включает в себя некоторые дополнительные услуги, такие как удаление охлаждающей жидкости, обрыв ремней и некоторые другие вещи, если это необходимо.
Специалистам может потребоваться от двух до трех часов для установки.
Вам может потребоваться больше времени в зависимости от состояния некоторых других деталей. Если автомобиль старый, есть вероятность, что электрические разъемы и клеммы повреждены, а крепления сломаны. Вам потребуется отремонтировать и заменить эти детали, чтобы радиатор возобновил свою работу. Некоторые механики также могут захотеть заменить антифриз и шланги радиатора.
Вентилятор радиатора не работает 🏎️ Как его снова запустить?
Итак, вы едете по дороге на небольшой скорости и замечаете, как указатель температуры потихоньку поднимается вверх и ваша машина начинает перегреваться. Вы, наверное, удивляетесь, почему это происходит с вами. Вы уверены, что все в порядке, и последнее, о чем вы думаете, это то, что ваш вентилятор радиатора не работает.
- Как работает вентилятор радиатора
- Как проверить, работает ли вентилятор?
- Причины, почему это не работает
- Перейти на вторичный рынок?
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Это может быть облом. Вентиляторы существуют для определенной цели, и они должны включаться, когда для этого есть причина. И эта причина заключается в том, чтобы охладить ваш радиатор. Неработающий вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя, особенно если это происходит в жаркий летний день.
Лето может быть очень суровым для автомобилей. Система охлаждения спасает ваш автомобиль от перегрева в течение всего лета. Наиболее важной частью системы охлаждения являются вентиляторы. Я говорю это, потому что, когда в вашем двигателе все закипает.
Ваш автомобиль не справляется с охлаждением за счет теплого воздуха. Ваш автомобиль видит опасность при повышении температуры и включает вентилятор радиатора. Затем этот вентилятор будет нагнетать дополнительный холодный воздух в радиатор. Это в основном экономит ваш двигатель, а также ваш кошелек.
Если ваш двигатель перегреется, все может стать довольно дорого. Новый двигатель может стоить тысячи долларов, а его установка доставляет немало хлопот. Итак, имейте это в виду.
Если перестал работать вентилятор радиатора, следуйте инструкциям. Потому что нам нужно кое-что объяснить, почему это раздражение происходит с вами прямо сейчас. И поверьте мне, есть много причин, почему вентилятор радиатора не работает.
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора работает очень просто. Он включается, когда видит, что система охлаждения не справляется с жарой. Это тепло обычно вызвано жаркими условиями или подъемом в гору, что создает большую нагрузку на двигатель. Это заставляет водяной насос вращаться намного быстрее и очень быстро перемещает воду через двигатель.
И, к сожалению, в таких ситуациях не хватает холодного воздуха для охлаждения. Радиатор, расположенный впереди за решеткой, не получает достаточного количества прохладного воздуха, чтобы продолжать работать должным образом и поддерживать нужную температуру в автомобиле. Здесь вентилятор охлаждения встает на место.
Вентилятор охлаждения вращается с высокой скоростью, при этом охлаждая воздух на радиатор. Этот холодный воздух охлаждает радиатор и снижает температуру в двигателе. В результате улучшается производительность, и двигатель не перегревается.
Этот вентилятор много раз спасал жизнь вашему двигателю. Если бы не этот вентилятор радиатора, ваш двигатель, вероятно, перегрелся бы в таких ситуациях. Таким образом, разумно держать радиатор под контролем и всегда следить за датчиком температуры. Особенно, если вы едете в гору и ваш двигатель подвергается высокой нагрузке.
Если ваш вентилятор радиатора не работает, у вас могут быть большие проблемы, и ваш двигатель может перегреться. Так что будьте бдительны и всегда помните, если вы видите, что ваш автомобиль перегревается, лучше остановитесь и дайте ему остыть в течение нескольких минут. Потому что никогда не знаешь, что может случиться.
Вентилятор радиатора не работает Признаки
Перегрев — единственный симптом, который вы сразу же заметите. Вы увидите, как указатель температуры начнет лезть в красную зону.
Это явный признак того, что ваш вентилятор не работает или что-то еще не так с вашей системой охлаждения. Нужно остановить машину, если вы заметили, что она начинает перегреваться.
Не прикасайтесь к крышке охлаждающей жидкости, так как она может выплеснуть горячую охлаждающую жидкость и обжечь кожу. Оставьте так, чтобы остыть, и продолжайте движение. После того, как вы вернетесь домой, запишитесь на прием к местному механику.
Или, если вы разбираетесь в механике, вы можете самостоятельно протестировать вентилятор радиатора. И в следующей главе мы собираемся объяснить, как вы можете выполнить эту проверку.
Как проверить, работает ли вентилятор радиатора
1. Включите кондиционер
Простой способ проверить, работает ли вентилятор радиатора, — запустить двигатель и включить систему кондиционирования воздуха (A/C). до максимальной скорости. Если вентилятор вращается, это означает, что двигатель вентилятора, предохранитель, проводка и реле исправны.
Единственным недостатком этого теста является то, что он не показывает, включают ли датчик температуры охлаждающей жидкости, температурный выключатель и ЭБУ питание вентилятора, когда температура достигает кипения.
В некоторых автомобилях с переменной скоростью вращения вентилятора. ЭБУ получает много информации от множества различных датчиков, когда решает, как быстро и как часто он должен запускать вентилятор. Если некоторые из этих входов неисправны, они отправят неправильные данные в PCM. Тогда PCM будет давать неправильные инструкции вентилятору о том, когда он должен вращаться и с какой скоростью.
В этом случае вы должны проверить свои датчики и убедиться, что они работают правильно. Если какой-то из этих датчиков неисправен, вы также увидите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Этот свет означает, что пришло время устранить неполадки.
2. Сканирование автомобиля на наличие кодов
Подключите сканер OBD к порту и просканируйте автомобиль на наличие возможных ошибок. Если эти датчики плохие, вы получите некоторые ошибки. Инструмент точно скажет вам, какие датчики неисправны и как их заменить. Обычно к этому вопросу подключаются два датчика, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры.
Если вы хотите проверить, при какой температуре включается вентилятор. Вам нужно будет выключить кондиционер и запустить двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Большинство вентиляторов включаются, когда охлаждающая жидкость достигает отметки в 200 градусов.
В этом случае, если вентилятор не включается, это означает, что что-то не так с цепью вашего вентилятора. Вы должны выполнить проверку сопротивления с помощью омметра и посмотреть, исправна ли цепь вентилятора.
3. Проверка двигателя вентилятора
Вы также можете проверить двигатель вентилятора с помощью перемычек. Чтобы выполнить эту задачу, просто отсоедините разъем проводки, идущий к вентилятору, и используйте перемычки, которые будут брать питание непосредственно от аккумулятора, а затем включите вентилятор.
Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с нормальной скоростью, когда вы подаете на него питание 12 вольт. Если подшипники шумят и из вентилятора слышен какой-то неприятный звук, или если вентилятор работает медленно, то это явный признак изношенного мотора. В этом случае потребуется заменить блок вентилятора на новый.
Почему мой вентилятор перестал работать
Существует множество причин, по которым ваш радиатор не работает. Мы собираемся перечислить их все с их соответствующими исправлениями. И мы также собираемся дать вам несколько советов по устранению неполадок о том, как вы можете сделать эти вещи дома на подъездной дорожке. Не выполняя всю работу в мастерской и не тратя много денег на труд в процессе. Итак, следуйте за нами, пока мы углубляемся в эту проблему.
1. Плохая проводка
При устранении этой проблемы важно проверить проводку, которая идет к вентилятору радиатора. Убедитесь, что все провода в порядке и не перепутались.
Существует множество факторов, которые могут повредить проводку вентилятора радиатора, например, возраст, жара и грызуны. Да, грызуны могут съесть ваши провода и вызвать некоторые проблемы с электричеством, такие как пожары в худшем случае.
Итак, если вы припарковали машину в месте, где водятся крысы или мыши, разумно будет проверить провода. Кроме того, тепло может быть важным фактором, когда дело доходит до проводов, и может расплавить их.
Если вы хотите проверить свои провода, просто отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора. Проверьте провода вольтметром и посмотрите, сколько электричества они передают. Если они передают 12 вольт.
Это означает, что все в порядке. Если меньше, значит, провода нужно проверить на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Если провода в порядке, то можно и реле осмотреть. Реле обеспечивает провода электричеством. Это реле может изнашиваться с возрастом и вызывать эти проблемы. Так что проверьте еще и вольтметром.
Если реле неисправно, вам необходимо правильно заменить его новым рабочим реле, которое без проблем будет питать вентилятор радиатора электричеством.
2. Сломанный термостат
Известно, что термостаты выходят из строя и вызывают всевозможные проблемы с охлаждением. Они могут умереть внезапно. Особенно недавно замененный термостат, который, как вы не ожидаете, вызовет у вас серьезные проблемы.
Термостат — это важный инструмент, который используется для правильного охлаждения вашего автомобиля. Термостат открывается и закрывается, когда это необходимо. Как это работает, просто. Когда на улице холодно, термостат остается закрытым, а охлаждающая жидкость остается в двигателе. Когда охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе охлаждения.
Если этот термостат не открывается, когда двигатель достигает рабочей температуры, охлаждающая жидкость останется внутри блока цилиндров, и двигатель начнет перегреваться. Это приведет к тому, что вентилятор радиатора не будет работать. ЭБУ решит, что нет необходимости включать вентилятор радиатора, потому что термостат закрыт, а температура радиатора, скорее всего, ниже температуры охлаждения.
После того, как вы заметите эту проблему, ваш датчик температуры, вероятно, начнет расти, и появятся некоторые проблемы с перегревом. Двигатель начнет плохо себя чувствовать и в конечном итоге умрет. Если слишком много тепла, это может привести к растрескиванию блока или деформации головок двигателя.
Это произойдет с вами, если вы не замените термостат, когда обнаружите проблему. Когда ваш двигатель перегревается, значит, что-то не так. Проверьте вентилятор радиатора, как мы описали выше, а также проверьте, открывается и закрывается ли ваш термостат, когда это необходимо. Это поможет вам убедиться, что это термостат, и вы можете правильно заменить его.
Когда придет время заменить термостат, рекомендуется выбрать проверенную марку, которая вас не подведет. Вы можете сделать эту работу самостоятельно или отдать свою машину в местную мастерскую. Если вы любите делать что-то своими руками, заменить термостат и водяной насос самостоятельно — несложная задача.
3. Перегорел предохранитель
Перегоревший предохранитель, вероятно, является одной из наиболее распространенных причин, по которой вентилятор радиатора не работает должным образом. Предохранители предназначены для перегорания, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя, вызванные плохой электрической установкой. Иногда они взрываются случайно, никогда не знаешь, что может случиться.
Чтобы проверить предохранители, откройте капот, и там вы найдете блок предохранителей. Найдите предохранитель, который подходит для вентилятора радиатора. Вытащите его и посмотрите. Если металлический провод внутри все еще подключен, это означает, что предохранитель в порядке. Если металл внутри сгорел или нет соединения между двумя разъемами, то пора заменить предохранитель.
Предохранители относительно дешевы, и вы можете найти их в местном магазине запчастей. Замените предохранитель на новый, и вы готовы к работе. Просто как тот. Если вы все еще видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, пришло время удалить коды с помощью сканера OBD. Если предохранитель перегорает вскоре после этого, возможно, проблема связана с чем-то другим.
4. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
Из-за поломки датчика температуры охлаждающей жидкости может также не работать вентилятор радиатора. Когда этот датчик выходит из строя, это может привести к перегреву в процессе. Этот датчик может также относиться к другим различным симптомам. Некоторые из них могут быть действительно опасными для ваших двигателей, например, плохая экономия топлива, черный дым, неравномерная работа двигателя и индикатор проверки двигателя.
Принцип работы этого датчика довольно прост. Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и отправляет эти данные в ЭБУ. Затем ЭБУ на основе этих данных принимает решение о том, какие будут дальнейшие действия, включать вентилятор радиатора или нет?
Поломка этого датчика может вызвать постоянный холодный или горячий сигнал. Этот сигнал заставит ваш двигатель думать, что он не нуждается в дополнительном охлаждении от вентиляторов, и заставит вентилятор радиатора не включаться, когда это необходимо. А это может привести к перегреву.
5. Уровень охлаждающей жидкости
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если вы используете свой автомобиль на низком уровне охлаждающей жидкости, это может привести к тому, что вентилятор радиатора будет работать постоянно и преждевременно выйдет из строя. Вентилятор радиатора не должен работать постоянно, так что имейте это в виду.
Заправьте свой автомобиль охлаждающей жидкостью, и все будет готово. И всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости. Убедитесь, что оно всегда ниже максимального и выше минимального.
6. Повреждена муфта вентилятора или ремень вентилятора
Известно также, что муфты и ремни вентилятора ломаются. Эти две важные части головоломки, когда дело доходит до охлаждения. Муфта связана с двигателем и заставляет вентилятор работать, когда это необходимо.
Если муфта сломана, вентилятор не будет вращаться. Обычно это имеет место на старых двигателях V8 с толкателями. Итак, если он у вас есть. Я думаю, вы могли бы взглянуть на это сцепление и его ремень и посмотреть, правильно ли они работают.
7. Неисправный двигатель вентилятора радиатора
Если ничего не работает, пора проверить, исправен ли двигатель вентилятора радиатора и правильно ли он вращается. Вы можете проверить это, подключив другой источник питания к вентилятору радиатора.
Отсоедините разъем, который подает питание на вентилятор радиатора, и подключите его к аккумулятору. Если вентилятор крутится, то вентилятор в порядке. Если он не вращается или вращается с большим количеством проблем, то проблема, вероятно, заключается в двигателе вентилятора, который находится внутри.
Вы можете решить эту проблему, заменив старый вентилятор радиатора на новый, и ваш вентилятор радиатора должен работать правильно и включаться при необходимости.
Можно ли ездить со сломанным вентилятором радиатора
Да, вы можете водить машину. Но для того, чтобы сохранить его в безопасности, вы не должны запускать его слишком сильно. Будьте осторожны с педалью газа. Потому что ваша машина не в идеальном состоянии. Небольшое нажатие на газ может вызвать повышение уровня температуры и, возможно, перегрев двигателя. Также не рекомендуется ехать на машине в гору, если у вас не работает вентилятор радиатора.
Не води машину так долго. Запишитесь на прием к местному механику вовремя, или, если вы увлекаетесь автомобилями, вы можете заменить их самостоятельно.
Стоимость замены вентилятора радиатора
Стоимость замены вентилятора радиатора может различаться. В зависимости от того, что вы заменяете. Например, если вы заменяете только сломанный вентилятор, это может стоить вам от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик будет взимать плату за работу. В зависимости от того, сколько часов необходимо, чтобы правильно выполнить эту работу.
Если вы хотите поменять вентилятор самостоятельно, то вы будете платить только за вентилятор. Но если ваш вентилятор сломался, это, вероятно, из-за двигателя вентилятора. Эта работа будет стоить немного больше денег, чтобы быть сделанным должным образом.
Около 600 долларов, если быть точнее. Не считая денег, необходимых для работы. С теми деньгами, которые вы платите за механика, они быстро складываются! В конце концов, это может стоить вам около 900 долларов за всю работу.
Но наберитесь смелости и попробуйте что-нибудь новое. Особенно простые вещи, такие как радиаторы и вентиляторы, которые можно заменить без каких-либо предварительных знаний в области механики. Единственное, что вам нужно, это желание и небольшое исследование в Интернете о том, как выполняется работа.
Вентилятор радиатора вторичного рынка
Вы также можете сделать шаг вперед и выйти на рынок запчастей. Особенно, если у вас старый классический мотор. Ищите лучшие решения и меняйте всю систему охлаждения. Раньше системы были хламом по сравнению с новыми.
Нормальный можно купить менее чем за 600 долларов. Если монтируете сами, то еще лучше. Но имейте в виду, чтобы быть осторожным, потому что эти радиаторы и вентиляторы, как известно, очень подвержены повреждениям.
Вентилятор радиатора не работает: В заключение…
В этой статье мы обсудили все, что вам нужно знать, если у вас возникла проблема с неработающим вентилятором радиатора. Мы поделились всеми симптомами, связанными с этим, и их правильными исправлениями.
Если у вас не работает вентилятор радиатора, то пришло время записаться на прием к вашему механику, чтобы узнать, что с ним. Вы можете заплатить много денег, но в конечном итоге вы сэкономите еще больше. Представьте, если ваш двигатель перегревается и взрывается. Вы не хотите, чтобы это случилось с вами.
Если вы пользуетесь классическим автомобилем, неплохо было бы ознакомиться с предложениями вторичного рынка и приобрести современную систему охлаждения. Это будет намного лучше, чем те старые системы, которые были сделаны в те времена.
Часто задаваемые вопросы о неработающем вентиляторе радиатора
Если вам все еще интересно узнать, не работает ли вентилятор радиатора, вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы…
Как работает автомобильный радиатор создают и излучают много тепла. Чтобы противостоять этому, первой линией защиты системы охлаждения автомобиля является термостат. Термостат автомобиля предназначен для определения того, слишком ли много тепла. Если это так, он позволит и выпустит охлаждающую жидкость из радиатора и заставит ее циркулировать вокруг вашего двигателя, чтобы попытаться его охладить. По мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует, она поглощает избыточное тепло от двигателя, прежде чем вернуться к радиатору.
![](/800/600/http/vagon-zapchastey.ru/wp-content/uploads/post-6791-1464267154-0629.jpg)
Как определить неисправность муфты вентилятора
Если муфта вентилятора вашего автомобиля вышла из строя, это можно определить несколькими способами. Во-первых, ваш двигатель имеет тенденцию работать немного горячее, чем обычно, или просто перегреваться, особенно когда вы едете на низких скоростях или работаете на холостом ходу. Это связано с тем, что муфта вентилятора не задействует сами вентиляторы, что не позволяет воздуху проходить через радиатор. Кроме того, еще одним распространенным признаком неисправной муфты вентилятора является переохлаждение двигателя. В зимнее время неисправная муфта вентилятора может работать постоянно (а не периодически), что приводит к слишком сильному охлаждению двигателя. Кроме того, вы можете заметить, как сильно шумят и вибрируют вентиляторы радиатора. Настолько, что это могло даже заставить лопасти вентилятора изгибаться и ломаться с течением времени.
Должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера
Короче говоря, да. Вентилятор радиатора автомобиля всегда должен начинать вращаться после включения кондиционера. Это необходимо, поскольку блок переменного тока вашего автомобиля зависит от вентиляторов радиатора, работающих в процессе теплообмена. По сути, он заставляет воздух проходить через конденсатор переменного тока, избавляясь от избыточного тепла от конденсатора. Это позволяет вашему сердечнику переменного тока охлаждаться, позволяя вам наслаждаться холодным воздухом из салона. Если бы вентиляторы радиатора не вращались, вместо этого блок переменного тока оставался бы теплым. В некоторых автомобилях блок конденсатора кондиционера может иметь специальный вентилятор, отдельный от вентилятора радиатора. Часто вентилятор радиатора включается, когда компрессор кондиционера циркулирует хладагент/фреон по системе кондиционирования вашего автомобиля.
Что заставляет машину греться
Существует множество причин, по которым ваша машина греется или явно перегревается. Обычно вина лежит на системе охлаждения вашего автомобиля. Например, если термостат вышел из строя, он не сможет сработать и позволить охлаждающей жидкости течь и охлаждать двигатель. В других местах неисправный водяной насос также может привести к чрезмерному нагреву автомобиля. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг двигателя, поэтому, если насос выходит из строя, охлаждающая жидкость не может течь. Кстати говоря, загрязненная охлаждающая жидкость, низкий уровень охлаждающей жидкости или даже избыточные пузырьки воздуха в потоке охлаждающей жидкости могут нарушить ее способность поглощать тепло от двигателя. Точно так же негерметичные или плохие шланги радиатора, неисправный радиатор или неработающий вентилятор радиатора также могут ухудшить способность системы охлаждения охлаждать горячий двигатель.
Что произойдет, если перестанет работать вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора является жизненно важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля.