Какие технические характеристики имеет двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Какие основные неисправности встречаются у этого мотора. Как правильно обслуживать двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор.
История создания двигателя ВАЗ 2110
Разработка двигателя для переднеприводных автомобилей ВАЗ началась в конце 1970-х годов. Инженеры АвтоВАЗа поставили перед собой задачу создать современный и экономичный мотор, который мог бы конкурировать с зарубежными аналогами.
Первые экспериментальные образцы нового двигателя появились в начале 1980-х годов. За основу был взят мотор ВАЗ-2105, который доработали и адаптировали под переднеприводную компоновку. Основные изменения коснулись системы газораспределения — вместо цепного привода был применен ременный.
В серийное производство двигатель для «десятки» пошел в 1995 году, когда началась сборка ВАЗ 2110. Изначально устанавливался карбюраторный вариант мотора объемом 1.5 литра. В 2000 году появилась инжекторная версия этого двигателя.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Рассмотрим основные технические параметры 8-клапанного инжекторного мотора ВАЗ 2110:
- Рабочий объем — 1499 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 8
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 71 мм
- Степень сжатия — 9.8
- Мощность — 77 л.с. при 5400 об/мин
- Крутящий момент — 115 Нм при 2700 об/мин
- Тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95
- Экологический класс — Евро-2
Двигатель оснащен распределенной системой впрыска топлива с электронным блоком управления. Привод ГРМ ременный. Блок цилиндров чугунный, что обеспечивает высокую ремонтопригодность мотора.
Система питания двигателя ВАЗ 2110 инжектор
В отличие от карбюраторной версии, инжекторный мотор ВАЗ 2110 оснащен современной системой распределенного впрыска топлива. Рассмотрим ее основные компоненты:
- Электробензонасос — устанавливается в топливном баке и обеспечивает подачу бензина под давлением
- Топливная рампа — распределительная магистраль для подачи топлива к форсункам
- Форсунки — электромагнитные клапаны для впрыска топлива во впускной коллектор
- Регулятор давления топлива — поддерживает постоянное давление в топливной рампе
- Датчики — массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др.
- Электронный блок управления — обрабатывает сигналы датчиков и управляет работой форсунок
Такая система позволяет точно дозировать подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя, что улучшает его экономичность и экологичность по сравнению с карбюраторным вариантом.
Основные неисправности двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов
Несмотря на простую и надежную конструкцию, двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор имеет ряд характерных неисправностей:
1. Троение двигателя
Одна из самых распространенных проблем — неустойчивая работа мотора, сопровождающаяся провалами при разгоне. Причинами могут быть:
- Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов
- Засорение форсунок
- Неисправность датчиков системы управления двигателем
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
2. Повышенный расход масла
С возрастом двигатель ВАЗ 2110 часто начинает потреблять масло. Это связано с износом маслосъемных колпачков и поршневых колец. Расход более 500 г на 1000 км считается критическим и требует капитального ремонта.
3. Выход из строя датчиков
Инжекторная система очень чувствительна к неисправностям датчиков. Чаще всего выходят из строя датчики:
- Положения коленчатого вала
- Массового расхода воздуха
- Детонации
- Кислорода (лямбда-зонд)
4. Проблемы с запуском двигателя
Затрудненный пуск, особенно в холодную погоду, может быть вызван:- Слабым давлением топлива из-за неисправности бензонасоса
- Неисправностью регулятора холостого хода
- Подсосом воздуха во впускном коллекторе
- Неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости
Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя ВАЗ 2110 необходимо своевременно проводить техническое обслуживание:
Замена масла и фильтров
Моторное масло и масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега или раз в год. Для двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов подходят полусинтетические масла вязкостью 10W-40 или 5W-40.
Регулировка клапанов
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме следует проводить каждые 30 000 км. Зазоры должны составлять 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
Замена ремня ГРМ
Ремень привода газораспределительного механизма рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. При этом также следует заменить ролики натяжителя и направляющие.
Очистка форсунок
Для поддержания стабильной работы двигателя рекомендуется проводить профилактическую очистку топливных форсунок каждые 30 000 — 40 000 км пробега.
Преимущества и недостатки двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Подведем итоги и выделим основные плюсы и минусы 8-клапанного инжекторного мотора ВАЗ 2110:
Преимущества:
- Простая и надежная конструкция
- Высокая ремонтопригодность
- Доступность и невысокая стоимость запчастей
- Умеренный расход топлива
- Неприхотливость к качеству бензина
Недостатки:
- Недостаточная мощность по современным меркам
- Повышенный расход масла на большом пробеге
- Склонность к перегреву при неисправности системы охлаждения
- Чувствительность к качеству обслуживания
Несмотря на имеющиеся недостатки, двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор остается популярным благодаря своей простоте, неприхотливости и ремонтопригодности. При своевременном и качественном обслуживании этот мотор способен надежно прослужить не один десяток тысяч километров.
Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор): объем, мощность, характеристики
ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.
Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.
8 клапанный карбюратор 1,5 литра
Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.
- Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
- Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
- Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
- При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.
Первенец
Характеристики
Приведем основные технические характеристики этого двигателя.
Характеристика | |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 72 лошадиные силы или 53 кВт |
Крутящий момент | 104 Нм |
Система питания | Карбюраторная |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 164 километра в час |
Средний расход горючего | 7,6 литра на 100 километров |
Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110.
Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.Результат доработок
Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 76 лошадиных сил или 56 кВт |
Крутящий момент | 115 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 167 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.
16-клапанный инжектор, 1,5 литра
С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.
При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.
16-клапанник
Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.
Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.
Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 93 лошадиные силы или 68 кВт |
Крутящий момент | 128 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 секунд |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.
1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.
Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.
Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.
Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики
Характеристика | Показатели | |
8 клапанный | 16 клапанный | |
Рабочий объем | 1596 кубических сантиметров | |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Мощность | 82 л. с или 60 кВт | 89 л.с или 65,5 кВт |
Крутящий момент | 125 Нм | 131 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск | |
Разгон 0-100 км/ч | 13,5 секунд | 12 секунд |
Максимальная скорость | 170 км/час | 185 км/час |
Средний расход горючего | 7,5 литров на 100 км | 7,2 литра на 100 км |
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Движок от Opel
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.
Загрузка …
характеристики, неисправности, устранение проблем, тюнинг
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.
Технические характеристики
Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.
Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:
ВАЗ 2111
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л. с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.
ВАЗ 21114
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1596 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 81,6 л.с. |
Расход топлива | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.
Основные неисправности
Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.
Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.
Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».
Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.
Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).
Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема форсунки
Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунки в системе впрыска топлива. Основная задача-найти все его достоинства и недостатки, сравнить с бензиновым двигателем. Но нужно немного углубиться в историю, чтобы увидеть, как разрабатывался этот двигатель, насколько он хорош в обслуживании и ремонте. А начать рассказ можно будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались над проектированием переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличие от карбюраторной, преимущества и недостатки.
История двигателя
А теперь история берет свое начало с двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. И было начато в конце 70-х годов. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что выпускаемая годами классика имеет высокую стоимость. Кроме того, «Фиат 124» — это лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нужно обновить модельный ряд. И начал экспериментировать. Первые модернизированные ведущие колеса, естественно, стали использовать ременные. А вот с двигателем ВАЗ-2105 (годы выпуска 1980-1988) он, правда, успокоился и снизил уровень шума.
Причина проста: поршни нуждаются в шлифовке, которая не допускает открытого стука клапанов. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размеру, но без проточки, поршни, с двигателей объемом 1,3 литра. Но в начале 80-х вышло уже восьмое поколение. Более новый, чтобы соответствовать европейским аналогам. И самое главное – автомобили имеют передний привод, мотор с ременной передачей механизма ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с множеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109и 2110 этих силовых агрегатов впервые были адаптированы к системе впрыска под впрыск.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Главный двигатель
Существенных отличий при беглом осмотре не обнаружено. Карбюраторная система впрыска топлива не влияет на базовую конструкцию двигателя. Но стоит обратить внимание на детали. Например, посмотрите на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! В яблочко! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить срок службы автомобиля, а наши в это время настоящие улучшения, приносящие пользу потребителю. Понятно, что у термостата сломан не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо дешевле будет сделать один для автомобиля, а в случае выхода из строя термостат менять только внутренний.
Но это еще не все преимущества отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все автомобили одинаковые, иногда ремонтировать нет смысла, проще выкинуть в утиль, а купить новый. Причина частично в двигателе. Например, АВТОВАЗ — это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки двигателей внутреннего сгорания из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используются сплавы алюминия! Страдает ресурс двигателя, но самое главное – нет возможности выполнить ремонт, как бы он не был скучен или перегринован. А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может, состоятельный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих остается роскошью.
Что такое инжектор?
А теперь посмотрим как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что за инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них потоки воздуха смешивались, а затем поступали во впускной коллектор топливной системы. И это умное устройство смешивает бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут есть игра вакуума и атмосферного давления.
Инжектор
А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но это рассматривается с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу двигателя в целом. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути, это участок патрубка, в котором находится топливовоздушная смесь. Откачивается из бака электронасосом под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора ее отделяют электромагнитные клапаны-форсунки. Но вот загвоздка: в рейке поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.
Схема системы впрыска
Итак, теперь подробнее о системе впрыска мощности двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке стоит топливный насос. Он устанавливается непосредственно в бак вместе с фильтром и приводится в движение ротором двигателя только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Гибкая трубка корпуса фильтра соединена с дроссельным узлом.
Датчики
Не менее интересный двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжекторное устройство системы управления, если быть точным, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит с помощью датчиков. Итак, между фильтром и датчиком дроссельной заслонки массовый расход воздуха. На заслонке установлен датчик положения. Рейка — напорная. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров находится датчик детонации. И шкив генератора-двигателя оборотов. Из передачи производится измерение скорости автомобиля. Все данные, которые поступают со считывателей, поступают в электронный блок управления.
Электронный блок управления
Это, если можно так сказать, сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сводится к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Здесь он регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти присуща так называемая топливная карта. Контроллер определяет, сколько воздуха и топлива необходимо подать на рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не стучал. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И смотреть на этот вопрос нужно с разных сторон. Например, новичкам понравится инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости в холоде, чтобы перекрыть поток воздуха, и трогаться с места намного легче. Но преимущество все же есть – машина на высоких скоростях более высокая. Даже на скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. От карбюратора намного медленнее. Поэтому обгонять транспортное средство с инжектором безопаснее. Но при запуске с легким карбюратором легко «срывается» инжектор. И причина в более высоком крутящем моменте на более низких уровнях. Да и стоимость обслуживания, конечно, у инжекторной «десятки» выше, так как поставить точный диагноз в случае поломки порой сложно.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/7135-ruhav-k-vaz-2110-8-klapana-nzhektar-prylada-vaz-2110-shema-nzhektara.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/7136-motor-vaz-2110-8-ventile-injektor-ger-t-vaz-2110-schema-des-injektors.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/7141-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-inyector-el-dispositivo-vaz-2110-esquema-de-.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/7138-oz-alt-ysh-vaz-2110-8-klapandardy-inzhektor-ryl-y-vaz-2110-shemasy-inz.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/7139-silnik-vaz-2110-8-zawor-w-wtryskiwacz-urz-dzenie-vaz-2110-obw-d-wtrysk.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/7135-o-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-injector-dispositivo-vaz-2110-esquema-do-i.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/7142-motor-vaz-2110-8-supap-enjekt-r-cihaz-vaz-2110-devre-enjekt-r. html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/7139-dvigun-vaz-2110-8-klapan-v-nzhektor-pristr-y-vaz-2110-shema-nzhektora.html
Неисправности ВАЗ 2110. Опыт автовладельцев
Полный список неисправностей, возникших с моей ВАЗ 2110 за 120 км эксплуатации. Сначала все шло нормально, когда машина была еще новая. Прошло около года, поломок не было, я даже удивился, как отечественная машина может столько служить и не ломаться.
Но, не успел я даже подумать об этом, как начались первые поломки и неисправности Десятки. Сначала были проблемы с ходовой, где-то через 40 км поменял шаровые опоры, так как стуки из подвески стали становиться все сильнее и сильнее. Но это все мелочи, по сравнению с тем, какие неисправности пришлось пережить моим Жигулям. Проблемы начали появляться и расти как снежный ком. Загудели передние ступичные подшипники с левой стороны. Пришлось ехать в сервис и менять. Вслед за этим пришлось менять и правый подшипник, так как неприятный звук начал исходить и с правой стороны.
Не успел я отойти от проблем с ходовой, как с моей Десяткой начались новые проблемы. Теперь это были более серьезные неисправности, вроде замены генератора. Заряд аккумулятора пропал и исправить помогла только замена генератора. Потом пришлось менять ремень на генераторе ВАЗ 2110, судя по его состоянию, он бы не протянул и пары дней. Потом спокойно проехал на своей десятке несколько тысяч километров, пока на поворотах, как влево, так и вправо не начали хрустеть приводы, а точнее гранаты (ШРУСы) передних колес. Их замена обошлась мне в автосервисе в 3500 рублей. Сам я не стал заменять ШРУСы, так как раньше с такими проблемами не сталкивался.
Однажды, поехав в другой город, на трассе порвался ремень ГРМ, и тут я понял, что сделал правильный выбор, когда купил себе Десятку с обычным 8-клапанным двигателем. Его преимущество перед 16-клапанным в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Слава Богу, у меня был с собой запасной ремень, как-то с помощью помощников, которые остановились на трассе, чтобы помочь мне, поменял ремень ГРМ и я поехал дальше. Была проблема с ржавыми болтами, но ее решила жидкость WD-40. После этого случая, теперь я всегда ношу ремень с собой, кстати, у меня тоже есть запасной ремень для генератора.
Замену лампочек и прочих расходников в расчет не беру, так как приходится довольно часто менять лампочки. Я менял масло и фильтр на своей ласточке не так, как написано в инструкции по эксплуатации автомобиля через 10 000 км, а в два раза чаще, то есть через 10 000 км. Просто привычка осталась еще со времен СССР, когда все было как вода, стоило копейки и брать можно было где угодно. Стараюсь лить только полусинтетику Mobil Super, двигатель на ней работает просто супер, тихо и ровно, выхлоп идеально чистый, как на новой машине.
За весь период эксплуатации неисправности десятой модели участились, стали выходить из строя те детали, которые по идее должны были проработать еще как минимум 5 лет. Например, задние амортизаторы, оба подтекали, хотя я никогда не возил тяжелые грузы и водил машину очень аккуратно, по ямам и плохим дорогам всегда ездил спокойно, не более 40 км/ч. Ладно стойки просто стукнули, но нет, протекли, и кроме замены выхода больше не было. Кто владеет десяткой, тот знает, что стоимость этих запчастей очень немаленькая, а если учесть замену, то и получается в два раза дороже.
После всех этих неисправностей моя десятка начала новую жизнь, проехал уже более 15 км после последнего ремонта. Поломок больше нет, но состояние кузова оставляет желать лучшего, коррозия не щадит металл отечественной машины. Нижние кромки дверей и крыльев уже совсем желтые, а местами даже сквозная ржавчина.
Придется поездить так еще год, а потом придется перекрашивать кузов, либо продавать в таком состоянии. Нашему автомобилю не помогает даже антикор, наверное качество антикора такое же как и качество российского металла. Все-таки пришел к выводу, что за те деньги, за которые я брал Десятку, это слишком дорого. А если посмотреть цены на нынешнее десятое семейство украинской сборки Богдан, то меня еще больше удивляют цены на эти автомобили.