Ваз дмрв. ДМРВ ВАЗ: как проверить и заменить датчик массового расхода воздуха на автомобилях Лада

Как работает датчик массового расхода воздуха на ВАЗ. Каковы признаки неисправности ДМРВ. Как проверить ДМРВ мультиметром. Стоит ли промывать датчик или лучше заменить. Какой ДМРВ выбрать для замены.

Содержание

Что такое ДМРВ и зачем он нужен на автомобилях ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем на инжекторных автомобилях ВАЗ. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ).

Основные функции ДМРВ:

  • Измерение массового расхода воздуха
  • Передача данных в ЭБУ для расчета необходимого количества топлива
  • Обеспечение оптимального состава топливовоздушной смеси

Без корректной работы ДМРВ невозможна нормальная работа инжекторного двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать и устранять неисправности этого датчика.

Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ

Выход из строя датчика массового расхода воздуха приводит к нарушению работы двигателя. Характерные симптомы неисправности ДМРВ на автомобилях ВАЗ:


  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Загорание лампы Check Engine

Какие симптомы являются наиболее характерными для неисправности ДМРВ на ВАЗ? Чаще всего это нестабильная работа на холостых оборотах и провалы при разгоне.

Как проверить работоспособность ДМРВ на ВАЗ

Существует несколько способов диагностики датчика массового расхода воздуха:

1. Проверка мультиметром

Это самый простой метод, доступный в домашних условиях:

  1. Подключите мультиметр к выходному контакту ДМРВ
  2. Включите зажигание (не заводя двигатель)
  3. Измерьте напряжение — оно должно быть около 1 В
  4. Заведите двигатель — напряжение должно вырасти до 1,5-2,5 В
  5. Резко нажмите на педаль газа — напряжение должно кратковременно подняться до 4-5 В

Если показания отличаются от указанных, вероятно, ДМРВ неисправен.

2. Диагностика сканером

Более точный метод — использование диагностического сканера:

  • Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля
  • Запустите двигатель
  • Проверьте показания массового расхода воздуха
  • Сравните их с эталонными значениями для конкретной модели ВАЗ

Существенное отклонение от нормы свидетельствует о проблемах с ДМРВ.


Стоит ли промывать ДМРВ на ВАЗ

Многие автовладельцы пытаются восстановить работоспособность ДМРВ путем промывки. Однако эффективность этого метода вызывает сомнения:

  • Промывка может дать лишь временный эффект
  • Есть риск повредить чувствительный элемент датчика
  • Загрязнение — не единственная причина выхода ДМРВ из строя

Стоит ли промывать ДМРВ на ВАЗ? В большинстве случаев это нецелесообразно. Надежнее произвести замену датчика на новый.

Как выбрать новый ДМРВ для ВАЗ

При выборе нового датчика массового расхода воздуха следует учитывать:

  • Совместимость с конкретной моделью ВАЗ
  • Репутацию производителя
  • Отзывы других автовладельцев
  • Гарантию на датчик
  • Стоимость (слишком дешевые аналоги могут быстро выйти из строя)

Какой ДМРВ лучше выбрать для ВАЗ? Оптимальный вариант — оригинальные датчики Bosch или их качественные аналоги от проверенных производителей.

Процесс замены ДМРВ на автомобилях ВАЗ

Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ включает следующие этапы:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
  2. Снимите воздушный фильтр
  3. Отсоедините разъем от ДМРВ
  4. Открутите крепежные болты датчика
  5. Извлеките старый ДМРВ
  6. Установите новый датчик в обратной последовательности
  7. Подключите аккумулятор и запустите двигатель

Сложно ли самостоятельно заменить ДМРВ на ВАЗ? Процедура несложная и доступна даже начинающим автолюбителям при наличии базового набора инструментов.


Возможные проблемы после замены ДМРВ

После установки нового датчика массового расхода воздуха могут возникнуть некоторые сложности:

  • Двигатель работает нестабильно
  • Повышенный расход топлива
  • Горит лампа Check Engine

Причины проблем после замены ДМРВ на ВАЗ:

  • Некачественный или неподходящий датчик
  • Ошибки при установке
  • Необходимость адаптации ЭБУ к новому датчику

В большинстве случаев проблемы решаются после небольшого периода адаптации или перепрошивки ЭБУ.

Профилактика неисправностей ДМРВ на автомобилях ВАЗ

Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, рекомендуется:

  • Регулярно менять воздушный фильтр
  • Не использовать низкокачественное топливо
  • Избегать попадания влаги на ДМРВ
  • Периодически проводить диагностику

Как часто нужно менять ДМРВ на ВАЗ при правильной эксплуатации? При соблюдении рекомендаций датчик может прослужить 100-150 тысяч километров.


Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Автор: Олег Полажинец

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

 

Что такое ДМРВ


В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗДатчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировкеТак выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.  

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.  

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.

Сканер Rokodil ScanX Pro

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки. ..

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Ваш голос

Всего голосов:

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 78 0 0 07.11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 1462 2 1 06.11.2022

Статьи / Суперкары Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить.

А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с… 1327 0 4 05.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15369 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 13034 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10106 25 30 10.08.2022

Датчик расхода воздуха BOSCH А360 (M 7.9.7) на ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112 после 2006 года, Лада Калина, Приора

Этот товар выбрали 95 покупателей

  • Описание
  • Доставка и оплата

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. ДМРВ может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.

Устанавливается на автомобили ВАЗ 2105-2107 с 1,6L инжекторным двигателем, ВАЗ 2110-2112 после 2006 года выпуска.

Комплект: 1 датчик

Объем двигателя:

  • 1.6 литра

Производитель:

  • BOSCH

Система подачи топлива:

  • Инжекторная

Назначение:

  • Оригинальная деталь

Применяемость:

  • ВАЗ 2105
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2111
  • ВАЗ 2112
  • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
  • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
  • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
  • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
  • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
  • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
  • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
  • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

Доставим товары по всей России!

Способы доставки:

  • Почта России
  • СДЭК
  • Boxberry
  • Деловые Линии
  • КИТ (GTD)
  • ПЭК
  • Энергия
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал Сервис
  • Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти

Способы оплаты:

  •  Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
  • SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
  • Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
  • Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
  • ЮMoney
  • Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
  • Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
  • Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
  • QIWI
  • Покупка в кредит

Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа. 

ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек

Вместе дешевле

Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7. 9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора

+

Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л

со скидкой 14%

4290й

3730й