Как работает датчик массового расхода воздуха на ВАЗ. Каковы признаки неисправности ДМРВ. Как проверить ДМРВ мультиметром. Стоит ли промывать датчик или лучше заменить. Какой ДМРВ выбрать для замены.
Что такое ДМРВ и зачем он нужен на автомобилях ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем на инжекторных автомобилях ВАЗ. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эти данные в электронный блок управления (ЭБУ).
Основные функции ДМРВ:
- Измерение массового расхода воздуха
- Передача данных в ЭБУ для расчета необходимого количества топлива
- Обеспечение оптимального состава топливовоздушной смеси
Без корректной работы ДМРВ невозможна нормальная работа инжекторного двигателя. Поэтому важно вовремя диагностировать и устранять неисправности этого датчика.
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ
Выход из строя датчика массового расхода воздуха приводит к нарушению работы двигателя. Характерные симптомы неисправности ДМРВ на автомобилях ВАЗ:

- Нестабильные обороты холостого хода
- Провалы при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Затрудненный запуск двигателя
- Загорание лампы Check Engine
Какие симптомы являются наиболее характерными для неисправности ДМРВ на ВАЗ? Чаще всего это нестабильная работа на холостых оборотах и провалы при разгоне.
Как проверить работоспособность ДМРВ на ВАЗ
Существует несколько способов диагностики датчика массового расхода воздуха:
1. Проверка мультиметром
Это самый простой метод, доступный в домашних условиях:
- Подключите мультиметр к выходному контакту ДМРВ
- Включите зажигание (не заводя двигатель)
- Измерьте напряжение — оно должно быть около 1 В
- Заведите двигатель — напряжение должно вырасти до 1,5-2,5 В
- Резко нажмите на педаль газа — напряжение должно кратковременно подняться до 4-5 В
Если показания отличаются от указанных, вероятно, ДМРВ неисправен.
2. Диагностика сканером
Более точный метод — использование диагностического сканера:
- Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля
- Запустите двигатель
- Проверьте показания массового расхода воздуха
- Сравните их с эталонными значениями для конкретной модели ВАЗ
Существенное отклонение от нормы свидетельствует о проблемах с ДМРВ.

Стоит ли промывать ДМРВ на ВАЗ
Многие автовладельцы пытаются восстановить работоспособность ДМРВ путем промывки. Однако эффективность этого метода вызывает сомнения:
- Промывка может дать лишь временный эффект
- Есть риск повредить чувствительный элемент датчика
- Загрязнение — не единственная причина выхода ДМРВ из строя
Стоит ли промывать ДМРВ на ВАЗ? В большинстве случаев это нецелесообразно. Надежнее произвести замену датчика на новый.
Как выбрать новый ДМРВ для ВАЗ
При выборе нового датчика массового расхода воздуха следует учитывать:
- Совместимость с конкретной моделью ВАЗ
- Репутацию производителя
- Отзывы других автовладельцев
- Гарантию на датчик
- Стоимость (слишком дешевые аналоги могут быстро выйти из строя)
Какой ДМРВ лучше выбрать для ВАЗ? Оптимальный вариант — оригинальные датчики Bosch или их качественные аналоги от проверенных производителей.
Процесс замены ДМРВ на автомобилях ВАЗ
Замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ включает следующие этапы:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр
- Отсоедините разъем от ДМРВ
- Открутите крепежные болты датчика
- Извлеките старый ДМРВ
- Установите новый датчик в обратной последовательности
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель
Сложно ли самостоятельно заменить ДМРВ на ВАЗ? Процедура несложная и доступна даже начинающим автолюбителям при наличии базового набора инструментов.

Возможные проблемы после замены ДМРВ
После установки нового датчика массового расхода воздуха могут возникнуть некоторые сложности:
- Двигатель работает нестабильно
- Повышенный расход топлива
- Горит лампа Check Engine
Причины проблем после замены ДМРВ на ВАЗ:
- Некачественный или неподходящий датчик
- Ошибки при установке
- Необходимость адаптации ЭБУ к новому датчику
В большинстве случаев проблемы решаются после небольшого периода адаптации или перепрошивки ЭБУ.
Профилактика неисправностей ДМРВ на автомобилях ВАЗ
Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, рекомендуется:
- Регулярно менять воздушный фильтр
- Не использовать низкокачественное топливо
- Избегать попадания влаги на ДМРВ
- Периодически проводить диагностику
Как часто нужно менять ДМРВ на ВАЗ при правильной эксплуатации? При соблюдении рекомендаций датчик может прослужить 100-150 тысяч километров.
Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
- Главная
- Статьи
- Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
Автор: Олег Полажинец
За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.
Что такое ДМРВ
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Можно ли обойтись без него?
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность?
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗПодключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметраНужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.
Сканер Rokodil ScanX ProПромывать или нет?
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.
Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки. ..
Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.
Опрос
Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?
Ваш голос
Всего голосов:
практика интересно
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
78
0
0
07.11.2022
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 1462 2 1 06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15369 7 205 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
13034
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10106 25 30 10.08.2022
Датчик расхода воздуха BOSCH А360 (M 7.9.7) на ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112 после 2006 года, Лада Калина, Приора
Этот товар выбрали 95 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. ДМРВ может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2105-2107 с 1,6L инжекторным двигателем, ВАЗ 2110-2112 после 2006 года выпуска.
Комплект: 1 датчик
Объем двигателя:
- 1.6 литра
Производитель:
- BOSCH
Система подачи топлива:
- Инжекторная
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2107
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2111
- ВАЗ 2112
- Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
- Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
- Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
- Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
- Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7. 9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Датчик кислорода (лямбда-зонд) bosch нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
со скидкой 14%
4290й
3730й
Купить комплект 13420 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
со скидкой 19%
149й
120й
Купить комплект 9810 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Датчик кислорода (лямбда-зонд) старого образца bosch для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л
со скидкой 13%
4590й
4018й
Купить комплект 13708 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г. в, Лада Калина, Приора
+
Повторители поворота диодные тонированные для Лада Калина, Приора, Гранта
со скидкой 19%
490й
396й
Купить комплект 10086 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Датчик уровня топлива ДУТ-11 для 1.6л ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 19%
449й
363й
Купить комплект 10053 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Электрокорректор фар для ВАЗ 2110, 2111, 2112
со скидкой 17%
3190й
2674й
Купить комплект 12364 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7.9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Заглушки крепления жабо для Лада Приора
со скидкой 19%
89й
72й
Купить комплект 9762 й
Датчик расхода воздуха bosch ДМРВ (m 7. 9.7) для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112 после 2006 г.в, Лада Калина, Приора
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 9924 й
С этим товаром покупают
Датчик уровня топлива ДУТ-11 для 1.6л ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
449й
Купить
Датчик кислорода (лямбда-зонд) старого образца BOSCH для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112 1,5 л
4590й
Купить
Датчик кислорода (лямбда-зонд) BOSCH нового образца для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта 1.6 л
4290й
Купить
Комплект форсунок BOSCH 022 для ВАЗ 2110-12, Лада Калина, Приора
10690й
Купить
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
Заглушки крепления жабо для Лада Приора
89й
Купить
Повторители поворота диодные тонированные для Лада Калина, Приора, Гранта
490й
Купить
Электрокорректор фар для ВАЗ 2110, 2111, 2112
3190й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Похожие товары
-11%
rk02003
Датчик положения дроссельной заслонки РемКом для инжекторных ВАЗ
349й
Купить
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
149й
Купить
0 261 231 046 (2112-3855020)
Датчик детонации bosch для инжекторных Лада
2190й
Купить
2112-3851010-01
Датчик температуры охлаждающей жидкости Калуга А610 для ВАЗ (инжектор)
329й
Купить
63. 3855
Датчик детонации АвтоЭлектроника для инжекторных Лада
629й
Купить
141.3855А
Датчик фаз торцевой Калуга для ВАЗ 8v (инжектор)
690й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации bbc для инжекторных Лада
449й
Купить
Имитатор датчика скорости для Лада
590й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Москва Омега А380
490й
Купить
Разъём для датчика температуры воздуха b127
129й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Арзамас А380
590й
Купить
43. 3847
Датчик положения коленчатого вала для инжекторных Лада
890й
Купить
2112-3855020
Датчик детонации rus А101 для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
rk02001
Датчик детонации 2112-3855020 РемКом для инжекторных ВАЗ
590й
Купить
2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВИЭ 39.3855/1
449й
Купить
2112-1148200-01
Датчик положения дроссельной заслонки Курск А380 для инжекторных ВАЗ
849й
Купить
2111-3706040
Датчик фаз Москва Омега для 8-клапанных инжекторных ВАЗ
649й
Купить
ls0112
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лузар для ВАЗ 2105, 2107, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Шевроле Нива (инжектор)
290й
Купить
2112-3706040
Датчик фаз Кострома К102 для инжекторных 16-клапанных ВАЗ
790й
Купить
rk02006
Датчик фаз РемКом для инжекторных 16 кл ВАЗ
390й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Zvose pamusoro ДМРВ Ваз-2110 (MAF Switch)
ДМРВ Ваз-2110 (vakawanda mhepo aibuda Switch) — ichi ndicho chinokosha chikamu motokari, pasina iro haikwanise kuita chero ano mafuta-jekiseni mudzini, kusanganisira «injini uyyemizba». Vazhinji motokari varidzi kanenge kamwe nechinetso pamusoro womukati injini. Muzviitiko zvizhinji chikonzero ndiyo hunonyengera guru mhepo chokubuda Switch. Nhasi tichataura pamusoro magadzirirwo ayo, uyewo tione kana zvichibvira kugadzira chinhu ichi panguva yokuzorora.
Чии чинонци мхепо Переключатель?
Ваз-2110, уе важинджи невамве «мхури звегуми» мхандо ване якафанана куваква ДМРВ. Zvikurukuru, yakati chikamu iri zano duku riri kuiswa iri nyere uye rinobatanidza kuti дроссель ане mhepo Sefa (richizonzi — mhepo Switch). чикуру баса райо — кудзора бхуку мхепо кути анопинда инжектор инджини.
Ungaziva sei kuti chikamu ichi chasvika mhosva?
Чикуру чиратидзо чокукундикана ремхепо куйерера Переключатель — звири кутадза инджини опарешени. С аке basa mutyairi anonzwa rakapinza akasvetuka ari kumhanya, kumhanyisa, uye simba kwemashifiti zvinovhiringidza kana на холостом ходу. Уево, кана пакати поломка вемигове звакаома чаизво кути мотокари куньянге кана мумугвагва ндиноиитаво 30, кабхини нефивха уйе цвуку-инописа инджини, квокуэнда сезвисингаити памусоро мотокари якадаро.
Panewo zvimwe zvairatidza kuti anoratidza kuti DFID Ваз-2110 акапинда якапарараво, уйезве, ваногона куитика куньянге кана мотокари ине звиноитика симба памусоро разгон. Izvi zvingaratidza kuva wakatsemuka hosipaipi, iro rinobatanidza модуль дроссельной заслонки pamwe chokubuda mita. Уйе ндичо чинху чокупедзисира звиноратидза кути мхошва, звири чиедза светящаяся панель памусоро чиридзва («Проверьте двигатель» кана кутариса двигателя). Аси чиратидзо харипи 100 muzana vimbiso kuti kukuvara kuwanikwa mune vakawanda mhepo chekubuda Switch. Zvicida Mhosva iri lambda vachiongorora kana vamwe mashoko. Сака, черо звазвингава, мотокари анофанира акатумира нечирвере, кана чайо чиконзеро куфойра мусингади звакананга памусоро чидза гиробху рачо.
Ндиногона вайгадзире?
Zvinosuruvarisa, chinhu ichi hazvigoni igadziriswe. Кана иве куйпутса, уногона чете курицива. Уезде, ДМРВ Ваз-2110 — анодзивирира чаизво зано: уногона кутёра куньянге кана вайванзошандиса кученеса памусоро (кажинджи, изви звиноитика кана хучашандишва ири вакачэнеса памве донье шинда).
упфуми кузвицинханиса
Кутаура чаисвоисво дзакаванда сей унофанира куцива мхепо аибуда Свитч, хазвибвири — звиногона кутйора, уе пашуре звиуру 10 макиромита, уйе пашуре звиуру 10 макиромита, уйе пашуре звиуру 10 макиромита, уйе аногона 1 Zvose zvinoenderana chaiyo anodawo ezvinhu uye unhu veungano chikamu pachayo.
Переключатель ДМРВ Ваз-2110: мутенго
Авхареджи мутенго рутсва чикаму кути «гуми» анэнге звиуру звивири. Asi muzvitoro unogona kuona mashoko ari zvikuru mari yakaderera. Кажинджи, Свитч ичи пасина дзимба. Asi kutenga kwavari kuitira kuti aponese hakusi zvakakodzera, nokuti ichi handingadariki chikamu kuti nokukurumidza kuputswa. Звиногонекаво кути якадаро вакаванда мхепо айбуда Переключатель хадзиси акакодзера шамвари яко симби.
Главные знаковые квара ДМРВ (ВАЗ)
DFID je osjetnik protoka zraka. Nalazi se u sustavu napajanja motora, u usisnom traktu i smatra se najvažnijim među glavnim toolsima i komponentama u sustavu ubrizgavanja bilo koje pogonske jedinice. Kao i svaki other dio automobila i bilo koji dio, DFID не может быть успешным. Последаймо главне знака неисправности ДМРВ-а, т. е. научило принципу рада и функциональности ове опреме.
Što je DFID?
Ovaj uređaj je vrlo potreban kako bi se odredila količina zraka koju komore za izgaranje pune kad motor radi. Senzor se obično postavlja nakon filtra za zrak u elektroenergetkom sustavu. Prilikom vožnje, 1 jedinici goriva se dovodi u automobilsku jedinicu, kao i 14 jednakih dijelova zraka. Tako se priprema odgovarajuća mješavina goriva i zraka. To je ključ za pravilan rad motora u najooptimalnijim načinima. U slučaju bilo kakvog kršenja ovog omjera, vlasnik automobila će promatrati ili povećanu potrošnju goriva, ili smanjenje snage agregata, ili oboje. Ako znate znakove kvara DMRV, lako je prepoznati kvar uređaja.
DFID je potreban kako bi se točno izmjerila potrebna kolicina zraka. Ta se kolicina izračunava u samom senzoru, a zatim salje u ECU, gdje se na temelju tih podataka izračunava potrebna kolicina goriva.
Što vozač više pritisne papučicu gasa, više zraka ulazi u komore za izgaranje. Senzor bilježi kolicinu i šalje posebnu naredbu ECU-u da poveća kolicinu ubrizganog goriva. Ako automobil radi или se kreće ravnomjernije, bit će potrebna mala kolicina zraka. Za to je potreban DFID. Mjeri potrebne kolicine zraka za rad motora s maximalnom točnošću. Mjerenje kolicine zraka znači određivanje opterećenja koje će se primijeniti na motor. Kada pritisnete papučicu gasa, ona se otvara prigušni ventil i povećava kolicinu proizvedenog zraka.
Какая функция DFID?
Ovaj uređaj je mala ožičenja od legure platine. Великина овог кабель je samo 70 MKM. Ugrađuje SE U posebnu cijev koja se nalazi ispred leptira za gas. Ta se žica ispod struje zraka hladi. Da bi se regulirala Temperature između nje i protoka zraka, struja se dovodi do žice. Razina punjenja može se podesiti. Što je više žice pregorjelo, to je veća kolicina isporučene električne energije.
Zbog stalne uporabe ova žica je stalno prekrivena prljavštinom. Нет, у модерним сензорима инсталиран суп самочищенья. Prljavština je jedan od razloga zbog kojih uređaj ne radi, ali postoje i other znakovi kvara DFID senzora. Iako je konstrukcija uređaja jednostavna i pouzdana, ona također ne uspijeva. Jedini nedostatak je neprikladnost za popravak. Ako senzor ne uspije, on se jednostavno zamijeni novim.
ДМРВ ВАЗ — знаки квадра и диагностике
На квару овог сенсора, najvjerojatnije controlna ploča žaruljica «Check Engine» će biti upaljena. Također, мотор će zasigurno izgubiti u svojim karakteristikama snagu i dinamičke karakteristike. Također među glavnim znakovima — povećan apetit motora i teško pokretanje motora.
Načini dijagnosticiranja DFID-a
Postoji nekoliko opcija za testiranje DFID-a. Симптоми се появлюю готово одмах. Последаймо их заедно.
Prvi način je onemogućiti senzor.
To je najlakši način za provjeru. Може учинити сваки власник автомобиля. Prvo morate onemogućiti senzor. Da biste to učinili, jednostavno isključite priključak. Затим покрените мотор. Kao rezultat toga, ECU kontroler će se prebaciti u hitni način. A dovod mješavine goriva regulirat će samo prigušnica. В празном ходу бит около 1500 окретая в минуту. Након тога морати провести автомобилем. Ако автомобиль дода динамических характеристикам ubrzanja, онда има смешение tražiti znakove kvara DFID-a.
Друга метод — помощь мультиметра
При изготовлении двойных диягностических мьер, требуется напоминать от этого к радити само с Bosch DFID-ом. Prije izvođenja testa, postavite ograničenje od 2 V na vaš multimetar, a zatim stavite uređaj u rad s konstantnim naponom.
Уключите paljenje и spojite crvenu žicu sa žutom žicom na bloku. Spojite crnu žicu на зелену. У овым тренутку, мотор не би требао радити. Измерьте напон
Ako su očitanja od 1.01 do 1.02, onda je sve u redu. Multimetar pokazuje напон до 1.03 — нема razloga za brigu, чтобы je dopušteno. Строп же 1.05. Ako je viši, možete ponovno potražiti uzrok neuspjeha.
Vanjski znakovi kvara DMRV VAZ 2110
Ovo je treći način dijagnosticiranja senzora. Da biste utvrdili njegovu оперативность, pažljivo pregledajte unutarnje šupljine zračne mlaznice gdje je montiran DFID. Da biste to učinili, trebate kovrdžavi odvijač. Отпустите stezaljku i odvojite je valovita cijev. Površina rebara mora biti što je moguće suha, bez uljnog filma.
Треба напоминать да су главные знаки квара ДМРВ-а нечистота на радной површини. Чтобы je formirana zbog činjenice да je zrak filtar. ulje ploča će obavijestiti vozača o visokoj razini ulja u sustavu za podmazivanje или o pogrešnom načinu rada separatora ulja. S ovim znakovima, senzor može i dalje raditi, ali uskoro neće uspjeti. Затим морат у потпуности склонити ДМРВ. Simptomi kvara mogu se naći nakon vizualnog pregleda uređaja. Za ovaj поступак требат će вам ключ за 10. Odvijte два вийка и наклоните uređaj из kućišta filtra za zrak. S senzorom će izaćigumena brtva. Ako pečat ostane u kućištu — to je glavni znak brzog kvara.
Главные симптомы
Со. Ако имате проблемы с ДМРВ-ом, знаки квара могут бити врло различать. Među njima su neuspjesi tijekom ubrzanja, odsutnost potiska i smanjenje snage. Tu je uporan osjećaj da je automobil samo «ne ide». Ako nema odgovarajuće reakcije kada pritisnete plin, onda je to jedan od znakova. Visoka potrošnja goriva je također signal za dijagnosticiranje ovog senzora. Kada se automobil zaustavi kada se prebacuje s prijenosnika u brzinu, ima smisla provjeriti DFID senzor. Знак квара ВАЗ 2110 исти йе као и код оставшихся автомобилей. Ако imate poteškoća с pokretanjem hladnog мотора, ако je двигатель нестабилен, ако себе brzina spontano povećava или, obrnuto, smanjuje se, ако dođe сделать детонации tijekom opterećenja — sve su to signali koji provjeravaju i dijagnosticiraju senzor.
Čišćenje senzora
Ako vidite znakove kvara DMRV-a, možete pokušati očistiti uređaj.
Usput, ovo je najskuplji senzor svih u ВАЗ автомобилима с предним погоном. Али ako niste uspjeli, ne žurite s promjenom. Postoji mala vjerojatnost obnove njegovog «zdravlja». Za proces čišćenja potrebna je posebna tekućina koja se koristi za čišćenje karburatora. Također korisne tipke kao što su «zvjezdica». Одвийте стезальку као и два вийка на «10». Skinite cijev i dođite do senzora. Poprskajte tekućinu на žicu i cijev. Radite с najvećom pažnjom, pričekajte да се ова tekućina у potpunosti ispari я ostavite uređaj да се osuši.
Dok se uređaj suši, uklonite sklop leptira za gas. Vidjet ćete Napad Unutar sklopa prigušne zaklopke. Mora se ukloniti tekućinom. Ova prljavština je uzrok problema u cijelom sustavu. Због тога постоянные проблемы с ДМРВ-ом, знаки неисправности ВАЗ-а 2115, кои брину почетнике у автомобильным форумом.
Не храните плински кабель. Stavite čvor na krpu i posebno prljavo područje tretirajte tekućinom.