Как устроена система охлаждения ВАЗ-2107. Из каких элементов состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Какие бывают неисправности системы охлаждения ВАЗ-2107. Как провести ремонт и обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2107.
Устройство системы охлаждения ВАЗ-2107
Система охлаждения ВАЗ-2107 является жидкостной, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основные элементы системы охлаждения:
- Радиатор
- Расширительный бачок
- Термостат
- Водяной насос
- Вентилятор охлаждения
- Датчик включения вентилятора
- Патрубки и шланги
Рассмотрим подробнее назначение и особенности каждого элемента.
Радиатор системы охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости, циркулирующей в системе. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой тонкими трубками с ребрами охлаждения. Через радиатор проходит воздушный поток при движении автомобиля, охлаждая нагретую в двигателе жидкость.
Расширительный бачок
Термостат
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. При холодном двигателе он перекрывает большой круг циркуляции через радиатор, обеспечивая быстрый прогрев. При достижении рабочей температуры термостат открывается, пропуская жидкость через радиатор.
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Он приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя.
Вентилятор охлаждения
Электрический вентилятор установлен за радиатором и включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости. Он обеспечивает дополнительный обдув радиатора при малых скоростях движения и на стоянке.
Основные неисправности системы охлаждения ВАЗ-2107
Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие в системе охлаждения ВАЗ-2107:
Перегрев двигателя
Перегрев может быть вызван следующими причинами:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неисправность термостата
- Засорение радиатора
- Отказ водяного насоса
- Неисправность вентилятора охлаждения
Каковы признаки перегрева двигателя ВАЗ-2107. Стрелка указателя температуры поднимается в красную зону. Может появиться характерный запах перегретого антифриза. В критических случаях возможно появление пара из-под капота.
Утечка охлаждающей жидкости
Утечки могут происходить через:
- Радиатор (трещины, пробоины)
- Патрубки и шланги (разрывы, ослабление хомутов)
- Сальники водяного насоса
- Прокладку головки блока цилиндров
При утечке антифриза его уровень в расширительном бачке постоянно снижается. Могут быть видны подтеки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Выход из строя термостата
Термостат может заклинить в открытом или закрытом положении. При заклинивании в закрытом положении двигатель будет перегреваться. Если термостат заклинил в открытом положении, двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры.
Неисправности водяного насоса
Основные проблемы с водяным насосом:
- Износ подшипника (появляется характерный гул)
- Разрушение крыльчатки
- Течь сальника
При отказе водяного насоса нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.
Обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107
Для поддержания системы охлаждения в исправном состоянии необходимо регулярно проводить следующие работы:
Замена охлаждающей жидкости
Замену антифриза рекомендуется проводить каждые 2 года или 60 000 км пробега. Порядок замены:
- Слить старую охлаждающую жидкость, открыв сливные краники на радиаторе и блоке цилиндров
- Промыть систему чистой водой
- Залить новый антифриз через горловину расширительного бачка
- Запустить двигатель и дать ему поработать до открытия термостата
- Долить антифриз до метки MAX на расширительном бачке
Проверка и замена термостата
Как проверить исправность термостата ВАЗ-2107. Снять термостат и опустить его в горячую воду. При температуре 80-82°C клапан должен начать открываться. Если этого не происходит, термостат подлежит замене.
Замена водяного насоса
Порядок замены водяного насоса:
- Слить охлаждающую жидкость
- Снять ремень привода генератора
- Отвернуть болты крепления насоса к блоку цилиндров
- Установить новый насос с прокладкой
- Натянуть ремень и залить охлаждающую жидкость
Промывка системы охлаждения
Промывку рекомендуется проводить раз в 1-2 года для удаления накипи и отложений. Можно использовать специальные промывочные жидкости или слабый раствор лимонной кислоты.
Модернизация системы охлаждения ВАЗ-2107
Для повышения эффективности охлаждения двигателя ВАЗ-2107 можно провести следующие доработки:
Установка электровентилятора от ВАЗ-2108
Вентилятор от «восьмерки» имеет большую производительность. Для его установки потребуется:
- Заменить кожух вентилятора
- Доработать электропроводку
- Установить реле включения
Замена радиатора на алюминиевый
Алюминиевый радиатор имеет лучшую теплоотдачу по сравнению со штатным медно-латунным. Это позволит снизить рабочую температуру двигателя на 5-10°C.
Установка термостата с температурой открытия 87°C
Штатный термостат открывается при 80-82°C. Установка термостата с более высокой температурой открытия позволит двигателю работать в оптимальном тепловом режиме.
Часто задаваемые вопросы о системе охлаждения ВАЗ-2107
Какой антифриз заливать в ВАЗ-2107?
Рекомендуется использовать антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -40°C. Подойдут антифризы G11 или G12 известных производителей.
Почему греется ВАЗ-2107 на холостых оборотах?
Основные причины перегрева на холостом ходу:
- Неисправность термостата
- Отказ вентилятора охлаждения
- Засорение радиатора
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Как прокачать систему охлаждения ВАЗ-2107?
Для удаления воздушных пробок из системы охлаждения:
- Заполните систему антифризом
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах
- Периодически нажимайте на верхний шланг радиатора
- Долейте антифриз при необходимости
- Закройте пробку расширительного бачка после выхода всех пузырьков воздуха
Заключение
Система охлаждения играет важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя ВАЗ-2107. Регулярное обслуживание, своевременное устранение неисправностей и грамотная модернизация позволят поддерживать оптимальный тепловой режим и продлить срок службы мотора. При возникновении проблем с системой охлаждения рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики и ремонта.
Вентилятор охлаждения двигателя ваз 2107 в категории «Авто — мото»
Радиатор охлаждения Weber RC 2107 для ВАЗ 2104-2105, 2107 Карбюраторный двигатель с электро — и ременным
Доставка из г. Киев
1 302.40 грн
Купить
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2101-2107 на подшипнике LSA LA 2101-70.3730
На складе
Доставка по Украине
по 899 грн
от 3 продавцов
899 грн
Купить
Вентилятор системы охлаждения (крыльчатка) ВАЗ 2101, 2103, 2107, 21213 (6 лопастной) (производство г. Херсон)
Доставка по Украине
130 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2108 — 2115, 2110 — 2172
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2101, 2102, 2103, 2107, 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Лузар
На складе
Доставка по Украине
1 192 грн
Купить
Электровентилятор охлаждения радиатора Ваз 2103 2106 2107 2108 2110 Daewoo Sens Москвич 2141 (2103-1308008-01)
Доставка по Украине
по 965. 9 грн
от 2 продавцов
965.90 грн
Купить
Электровентилятор охлаждения радиатора Ваз 2103 2106 2107 2108 2110 Daewoo Sens Москвич 2141 (2103-1308008-01)
Доставка по Украине
959 — 965.9 грн
от 4 продавцов
959 грн
Купить
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2101-2107, 2121 НИВА крыльчатка 6 лопастей ЖЕЛТАЯ МЕТАЛЛ втулка ПД 302523 М 3761093
Доставка по Украине
по 143 грн
от 5 продавцов
143 грн
Купить
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2101-2107, 2121 НИВА (крыльчатка) 6 лопастей МЕТАЛЛ ВТУЛКИ ПД 22087 З 88543 ПИР 1459
Доставка по Украине
по 121 грн
от 5 продавцов
121 грн
Купить
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2101 — 2107 (крыльчатка) 4 лопасти, пластиковая втулка (пр-во Завод) З 88063
Доставка по Украине
71 — 79 грн
от 5 продавцов
71 грн
Купить
Вентилятор охлаждения ВАЗ 2101 — 2107 (крыльчатка) 4 лопасти ЖЕЛТАЯ пластиковая втулка З 97233 ПИР 54142
Доставка по Украине
99 — 104 грн
от 5 продавцов
99 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-2107 Автоком Калуга оригинал
Доставка по Украине
по 1 000 грн
от 2 продавцов
1 000 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-2107 LSA Словакия
Доставка по Украине
по 920 грн
от 2 продавцов
940 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-2107 Avrora Аврора Польша CF-LA2103
Доставка по Украине
по 966 грн
от 2 продавцов
987 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103-2107 Лузар Luzar LFc 0103
Доставка по Украине
1 200 — 1 500 грн
от 2 продавцов
1 500 грн
Купить
Смотрите также
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ LADA 2104 2105 2107 21073-1332025 Б/У
Доставка из г. Винница
1 000 грн
Купить
Вентилятор охлаждения ваз 2103,2104,2105,2106,2107 Аврора
Заканчивается
Доставка по Украине
1 050 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2103 2104 2105 2106 2107 AURORA
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2103 2104 2105 2106 2107 Лузар Luzar
Доставка по Украине
1 300 грн
Купить
Мотор радиатора охлаждения ВАЗ 2103-2108, Лузар (LFc 0103) 11-ть лопастей
На складе
Доставка по Украине
1 034 — 1 077 грн
от 3 продавцов
1 055.53 грн
Купить
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2103, 2108, 2109, ЗАЗ, Москвич
Доставка из г. Киев
990 грн
Купить
Диффузор вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2107, 2104, 2105 завод оригинал СЗ
Доставка из г. Запорожье
240 грн
Купить
Диффузор вентилятора охлаждения радиатора (универсальный) ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107
Доставка из г. Запорожье
96 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2101- 07, 2108- 2115 Дорожная Карта
Доставка по Украине
844 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2101- 07, 2108- 2115 Лузар
Доставка по Украине
1 080 грн
Купить
Разьем 2-х контактный к резистору вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ Калина,Нива
Доставка по Украине
по 145 грн
от 2 продавцов
145 грн
Купить
Датчик включения вентилятора охлаждения Ваз 2103-2107, Волга, Газель, Соболь (t 92-87 градусов) Дорожная карта
Доставка из г. Полтава
150 грн
Купить
Электровентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2103,08,09,ГАЗ 3110 (производство Калуга)
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Вентилятор охлаждения радиатора Ваз 2108 2109 21099 AURORA
Доставка по Украине
950 грн
Купить
Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Датчик включения вентилятора – далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!
Краткое содержание:
- Замена датчика включения вентилятора
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик включения вентилятора?
Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см.
Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте.
Примечание!
Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!
Снятие:
Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.
Примечание!
Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)
Установка:
При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.
Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили ролик в котором подробно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 используется, но вы на это внимание особого не обращайте, потому что данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в разных местах, а работает практически по одному и тому же принципу.
Система охлаждения ВАЗ-2107: инструкция, ремонт
Система охлаждения ВАЗ-2107 негерметична, в отличие от моделей 2108 и новее. Но это не значит, что его функционирование намного хуже. Правда, есть один небольшой недостаток – нужно вручную проводить прокачку системы, чтобы избавиться от воздушных пробок в ней. Сделать это несложно, но нужно учитывать маленькие хитрости, о которых речь пойдет ниже. Каждый автовладелец должен знать, из каких элементов состоит система охлаждения, и каковы основные признаки неисправностей.
Термостат системы охлаждения
Можно даже сказать, что это основной элемент, так как он позволяет переключать потоки жидкости между малым и большим кругами. Грубо говоря, большой круг от малого отличается только тем, что в работе участвует радиатор. При запуске двигателя жидкость циркулирует по малому кругу. Так он быстрее прогреется и достигнет рабочей температуры (82-87 градусов). В этой схеме включается и печка, чтобы в салоне автомобиля можно было быстрее прогреться зимой.
Следует отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107 также связана с дроссельной заслонкой. Форсунка должна быть нагрета, чтобы предотвратить образование конденсата. Именно такое распределение по каналам производит термостат, выполненный из биметаллической пластины. Недостатков несколько: при поломке происходит циркуляция по малому кругу (двигатель кипит), отремонтировать невозможно, для замены требуется слить антифриз из системы.
Жидкостный насос
Устанавливается в передней части автомобиля. Это довольно удобное расположение, в отличие от более поздних моделей. Самое главное — привод осуществляется от ремня генератора, который не прикрыт кожухами. Но на этом плюсы заканчиваются, начинаются недостатки. Итак, жидкостный насос имеет входы и выходы, к которым подключаются форсунки. И каждый стык является теоретическим местом протекания жидкости. Нарушить герметичность соединения можно в любой момент.
Не внушает доверия подшипник, установленный в корпусе насоса. Часто ломается, что вызывает неприятный свист. Как и при замене термостата, при разборке насоса необходимо полностью слить жидкость из системы. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, как было сказано, имеет два контура. А жидкостный насос позволяет движение антифриза по форсункам. Такое охлаждение намного эффективнее, потому что жидкость не стоит на месте.
Электровентилятор
Речь идет о вентиляторе, который установлен на радиаторе охлаждения. Срабатывает довольно редко. Включается только при превышении температуры на выходе из радиатора. В этот момент устанавливается датчик, а если быть точнее, термовыключатель. Он состоит из биметаллической пластины, которая при определенной температуре деформируется, меняя свою геометрию. При этом контакты, подключенные к этой пластине, механически замыкаются.
Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ-2107, неисправности которой можно устранить достаточно быстро, еще не очень совершенна. Датчик, по заявлению производителя, способен коммутировать большие токи, при этом имеет внушительный ресурс. Но лучше, чтобы была степень защиты — включение должно производиться с помощью электромагнитного реле, которое контролируется датчиком. Так можно многократно увеличить ресурс. Кроме того, необходимо в салоне иметь кнопку, подключенную параллельно датчику. С его помощью можно заставить вентилятор.
Расширительный бачок
Устанавливается на кузове в моторном отсеке. Необходимо поддерживать уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Когда происходит нагрев антифриза, он расширяется, увеличивается в объеме. При охлаждении происходит обратный процесс. При этом необходимо, чтобы жидкость всегда, вне зависимости от температуры, оставалась на одном уровне. Именно для этого и предусмотрен бак.
Функции такие же, как и в отопительных конструкциях жилых домов для работы котлов. Без него система охлаждения ВАЗ-2107 работать не будет. Карбюратор тоже нуждается в подогреве, поэтому высота бака такая же, как и у устройства впрыска топлива. Обратите внимание, что маркировка на расширительном бачке – это минимальный и максимальный уровни жидкости. Вы должны придерживаться золотой середины.
Системные соединения
Это трубы из прочной резины. Внутри есть усиление, улучшающее их параметры. Они служат для циркуляции жидкости по контурам. Крепление патрубков производится с помощью металлических хомутов червячного типа. Но у такого вида креплений есть большой недостаток. Если его немного затянуть, жидкость из патрубков будет постепенно выходить, и появится течь. При сильном затягивании хомут или патрубок могут разрушиться.
Поэтому при затягивании следует обращать внимание на физические усилия. И не забывайте, что срок службы форсунок при пробеге 30 000 километров в год не очень большой. Требуется замена раз в 2-2,5 года. К этому времени перепады температур и воздействие влаги и пыли приводят к тому, что поверхность форсунок покрывается микротрещинами, становится хрупкой. Резина, какой бы качественной она ни была, изнашивается и разрушается. Кроме того, может быть течь и, как следствие, недостаточное охлаждение двигателя.
Радиатор охлаждения и печки
Еще два элемента, из которых состоит система охлаждения ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор — неважно, что в системе подачи топлива. Разница между этими двумя радиаторами только в размерах и форме. Также есть одна маленькая деталь — к основному радиатору выполнено подключение патрубка, идущего от расширительного бачка. Следовательно, у него на входе два сопла. Оба радиатора имеют вентиляторы. Один способствует обогреву салона, а второй допускает дополнительный обдув для эффективного охлаждения.
Отсюда можно сделать вывод, что при отказе вентилятора на основном радиаторе нужно открыть кран печки и включить обдув. Летом, конечно, не очень удобно, эффективность такого действия намного ниже, но позволяет избежать закипания жидкости в системе. Поэтому вероятность повреждения двигателя крайне мала.
Обслуживание системы охлаждения
Для того чтобы система охлаждения ВАЗ-2107 исправно функционировала, необходимо проводить ее своевременное обслуживание, замену элементов, а также промывку. При установке новых форсунок или других деталей количество отложений в системе уменьшается, но не стоит забывать, что в рубашке агрегата и радиаторах много мусора. Это мелкие частицы пыли, которые попадают в жидкость и оседают на стенках. Особенно опасно использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Он оставляет большое количество отложений, от которых трудно избавиться.
Промывка системы
Необходимо регулярно промывать. Делается это просто, достаточно лишь нанести специальный раствор, предназначенный для этой цели. Залейте его в систему, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого заглушите мотор, слейте раствор и повторите процедуру 2-3 раза, только используйте чистую воду. Растворы, предназначенные для промывки, очень агрессивны и при длительном контакте могут разрушить резину и металл.
Обратите внимание, прежде чем сливать воду из системы, подождите некоторое время, пока температура не упадет до безопасного значения — около 50 градусов. Если есть повреждения, ремонт. Система охлаждения ВАЗ-2107 имеет два сливных отверстия – на радиаторе и блоке цилиндров. И не забудьте при промывке открыть кран отопителя, чтобы раствор попал в радиатор. Цена этой процедуры на СТО варьируется в пределах 500-700 рублей. Это не так много, по сравнению с ремонтом.
Доработка системы отопления ваз 2107.
Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими рукамиСледует признать, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится ваз 2107, имеют определенную конструкцию недостатки. А это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле деятельности в плане доработок в соответствии со своими потребностями. При этом ручная работа часто оказывается эффективнее фабричной.
Многие владельцы недовольны работой отопителя салона, или печки. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печки очень низкий. Но доработка печи своими руками может решить эту проблему. В этом случае нет необходимости использовать специальные навыки или инструменты, утеплитель совершенствуется с помощью подручных средств.
Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Это значит, что для повышения КПД нагревателя необходимо усовершенствовать систему продувки. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединения. Это требование особенно актуально для автомобилей ВАЗ 2105 — 2107, что обусловлено конструктивными особенностями воздуховодов.
Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений, это замена штатного мотора вентилятора на тот, что используется на ВАЗ 2108-2109. Мотор, используемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и повышенной скоростью. Для его установки потребуется немного доработать корпус печки – из-за большего размера придется снять гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.
Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерки мотора. Проделать эту операцию своими руками достаточно просто.
Такая модернизация печки также потребует замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и мотор. Следует отметить, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех вышеперечисленных требований. Ведь переключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может просто расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать мотор на полную мощность.
Для автомобилистов, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал делом привычным, есть более действенный, но и более трудный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с улиткой крыльчатки, используемой на моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг значительно снизит шум и увеличит воздушный поток.
Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа снизу печки срезано почти все, кроме каркаса и креплений. Далее нужно сделать тело для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – оргстекло, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к днищу печки.
После этого на нижнюю часть надевается средняя часть, предварительно снятый диффузор. Размеры необходимо подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за ограничители радиатора, расположенные на средней части.
Этот этап работ требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печь на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильности подбора размеров нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.
Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. С обеих сторон и в днище нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие внешнему диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги – боковые подключаются соответственно к левому и правому воздуховодам, а нижние предназначены для отвода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.
Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно вставить дополнительную пару более длинных шлангов. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватает на все. Стыки шланга и боковых воздуховодов также должны быть тщательно герметизированы, чтобы исключить утечку теплого воздуха.
Такой тюнинг, сделанный своими руками, повысит его эффективность в 2-3 раза, как по обогреву салона, так и по качеству обдува стекла. Ведь именно недостаточный приток теплого воздуха не предотвращает запотевание стекол в автомобилях ВАЗ 2107. При этом модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.
Следует помнить, что установка шнека, как и замена двигателя, требует замены переключателя. Кроме того, необходимо убедиться, что предохранитель, установленный в цепи печки, имеет достаточный для срабатывания номинальный ток. модернизированная печка. Перед окончательным монтажом конструкции своими руками рекомендуется включить непосредственно электрооборудование печки, чтобы убедиться в его исправности и правильности подключения.
Как и многие отечественные автомобили, вазовские «семерки» имеют определенные конструктивные недостатки, требующие исправления с помощью автосервисов и тюнинговых салонов. Но многие автолюбители, имеющие опыт усовершенствования отечественных марок и моделей автомобилей, предпочитают делать это самостоятельно, получая от этого немалое моральное удовлетворение, даже проводя все выходные в гараже. Нередко модернизация и доработка конструктивных недостатков автопроизводителя оказывается более удачной, чем первоначальная конструкция автомобиля. Каждый автомобилист осуществляет доработку и тюнинг своей «семерки» в соответствии со своими текущими потребностями.
Печка в вашей «семерке» — широкое поле для деятельности и творчества
Одной из основных претензий владельцев отечественной «семерки» является недостаточная мощность отопителя — печки автомобиля, которая почему даже на полных оборотах двигателя в салоне достаточно холодно, а на окнах образуется конденсат или ледяная корка. Доработка печки ВАЗ-2107 становится одной из приоритетных задач автомобилиста, желающего повысить уровень комфорта автомобиля для водителя и пассажиров, а также качество обдува стекол при езде в холодное время года.
Оказывается, оптимизировать печку ВАЗ не так уж и сложно, имея под рукой простые инструменты, а также доступ к запчастям от отопителя другого автомобиля этой марки, например, «восьмерки» или «девятки», которая мощнее по сравнению с этой версией автомобиля. Вам даже не потребуются специальные навыки – достаточно знать устройство нагревателя и иметь стандартный набор инструментов и материалов.
Что именно требует внимания при доработке печки ВАЗ «семерка»
Следует отметить, что радиатор печки ВАЗ на совесть справляется со своей функцией передачи тепла от ТЭНа, а вся проблема плохой работы печки кроется в несовершенном устройстве системы обдува. Поэтому доработка системы отопления ВАЗ «семерка», по сути, является простейшим тюнингом, заключающимся в замене отдельных деталей и узлов отопителя, а также усовершенствовании системы воздуховодов, подающих теплый воздух в салон водителя. ноги. Самый простой и эффективный метод тюнинга – модернизация печки более мощным мотором и дополнительными шлангами, которые врезаются в корпус отопителя и направляют потоки нагретого воздуха в салон.
Что нужно для доработки печки ВАЗ-2107
В первую очередь понадобится печка от другого автомобиля ВАЗ более новой модели (подойдет «восьмерка» или «девятка»). Его двигатель имеет большую мощность и солидное число оборотов, что делает производство теплого воздуха более эффективным. Но из-за того, что размер мотора несколько больше габаритов «семерочной» печки, придется снимать гребенку на днище корпуса, которая обдувает ноги при работающей печке.
Следующее, что нужно поменять, это резистор и переключатель, в связи с тем, что мощный двигатель печки может просто расплавить детали, не рассчитанные на такую мощность. Также специалисты по ручному тюнингу советуют поменять двигатель с крыльчаткой родной печки на более новую «улитку», которая есть у «восьмерки» или «девятки».
Как проходит доработка отопителя ВАЗ «семерка»
Для начала нужно полностью разобрать печку, срезав все выступающие части в нижней части корпуса, так как они вам больше не понадобятся. Чтобы установить «улитку» на новое место, необходимо предварительно изготовить корпус, взяв за его основу поликарбонат или пластик. Делайте это необходимыми инструментами, не сложно.
Достаточно вырезать кусочки пластика по размеру «улитки» и соединить их между собой и, подогнав по размеру, закрепить на днище корпуса печи. Если у вас есть пластиковый контейнер или аналогичный контейнер из поликарбоната размером с улитку, вы можете использовать и его, но сначала вам нужно убедиться, что он может выдерживать нагрев. Улитка должна плотно войти в изготовленный корпус, не сильно выступая за упоры радиатора.
Очень важно соблюдать пропорции новой детали в составе каменки, так как при увеличенном размере тела улитки печка может не вернуться на свое место, и придется начинать все сначала . Когда вы убедитесь, что получили правильные пропорции и сделаете корпус нужных размеров, можно обработать стыки нового корпуса герметиком.
Далее беремся за ревизию воздуховодов семипечки
Для этого потребуются стандартные шланги и манжеты, которые можно купить в любом строительном или сантехническом магазине, в количестве от четырех до семи шланги и такое же количество манжет. Перед их установкой необходимо прорезать отверстия, соответствующие диаметру шлангов, с обеих сторон и внизу корпуса отопителя.
В них вставляются манжеты и шланги, боковые стороны которых соединены соответственно с боковыми воздуховодами, а нижние предназначены для отвода избыточного тепла от ног с целью предохранения их от перегрева прямым потоком нагретого воздуха . Для обогрева ног пассажиров заднего сиденья можно взять более длинные шланги и направить их, соответственно, от печки в сторону задней части автомобиля.
Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимыми у наших соотечественников. Сегодня мы расскажем, как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция обеспечивают благоприятную атмосферу в машине. В ВАЗ 2107 воздух подается с улицы. Воздух через щели в капоте автомобиля попадает внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или остывает.
Короб воздухозаборника — расположен в задней части блока цилиндров, воздух очищается от влаги. Коробка защищена от двигателя специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в систему отопления. Щели в ящике закрываются специальной перегородкой (крышкой). При движении часть воздушного потока выходит через устройства, расположенные над приборной панелью.
Устройство системы отопления ВАЗ 2107.Корпус обогревателя находится в салоне. Отопитель закреплен на перегородке с двигателем.
Компоненты печи:
- Корпус вентилятора.
- Корпуса радиаторов с крышкой воздухозаборника.
- Распределитель воздуха.
- Перед входом в кабину воздух прогревается. Происходит это с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.
Радиатор печки оснащен входным и выходным каналом. Канал данных, трубки подключены к системе, для охлаждения двигателя машины. Во впускной патрубок встроен нагревательный кран. Клапан регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели имеется рычаг управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.
Вентилятор системы отопления расположен в нижней части радиатора. Он оснащен небольшим двигателем, расположенным внутри корпуса. Благодаря специальному устройству вентилятор имеет возможность регулировать скорость вращения. Бортовой вентилятор имеет две скорости. Переключение осуществляется переключателем на приборной панели.
Воздухоотвод на ВАЗ устроен таким образом, чтобы распределять его по всему салону. Поэтому воздух выбрасывается в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок можно управлять подачей воздуха в 2107.
Частые неисправности печки ВАЗ.- Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
- Сбой контроллера вентилятора.
- Провода повреждены окислением.
- Неисправность двигателя вентилятора.
Доработка печки ваз 2107.
Владельцы ВАЗ 2107 знают, что звук печки не означает, что она работает хорошо. Поэтому сделаем его усовершенствование своими руками. На данный момент владельцам ваз дается много советов по модернизации печки. Не все из них дают желаемый результат. Вы можете самостоятельно заклеить воздуховыпускные отверстия или отрегулировать потоки воздуха. Но при этом общая обстановка в салоне не изменится. Для повышения температуры в салоне необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Требуется замена вентилятора производителя. Дело в том, что он слишком мал и не производительен для ВАЗ 2107. Доработка происходит с использованием нагревательных деталей от 2108.
Для реконструкции системы отопления нужен вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно выше. В то же время он требует наименьшего количества энергии.
Порядок модернизации системы отопления ВАЗ 2107:
- В салоне снять кожух нижней части отопления. На этой части есть обычный вентилятор.
- Снимите штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не понадобится.
- Срезаем гребенку, подающую воздух на пол автомобиля. Это требует доработки, на восьмерке мотор чуть длиннее.
- Снимаем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию будет выполнять вентилятор с пятью лопастями.
- Перед установкой нового вентилятора подключаем и проверяем.
- Устанавливаем новое устройство на место старого. Необходимо надежно зафиксировать конструкцию на новом месте.
- Для более тихой работы вентилятора меняем резистор. Новый вентилятор перегоняет большое количество воздуха и довольно шумный. Для этой цели подойдет и резистор от восьмерки.
- Кнопки и органы управления вентилятором заменены на новые. Используем от ВАЗ 08. Штатная кнопка от 2107 быстро придет в негодность из-за разницы тока. Работа была сделана.
После реконструкции печь тише работать не будет. Но при этом комфорт в салоне повысится в разы!
Уход за печкой ВАЗ 2107.В результате длительной эксплуатации засоряется радиатор печки. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Чтобы восстановить работоспособность печки, необходимо ее почистить. Эта процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
Материалы:
- Пара зажимов
- Пара резиновых уплотнений
- Гаечные ключи
Порядок работы.
- Перед запуском необходимо дождаться полного остывания двигателя.
- Под все трубки подкладываем прокладки (можно ткань).
- Снимите хомуты, крепящие впускной и выпускной шланги к моторному отсеку.
- С крана снимаем шланги (подставляем емкость для жидкости).
- Откручиваем крепления и снимаем пломбы.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимите кран и очистите наливные шланги.
- С помощью охлаждающей жидкости промойте радиатор.
- Собираем систему отопления в обратном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех компонентов!
- При обнаружении утечки увеличьте давление на хомуты.
Будьте особенно осторожны при модернизации системы отопления вашего автомобиля. Усовершенствование печки на классическом ВАЗе – достаточно простая, но весьма результативная процедура. Если вы подойдете к делу ответственно, то обязательно получите желаемый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и чистите радиатор. Удачного обновления!
Многие автолюбители без особых усилий пытались улучшить обогрев салона ВАЗ 2107, но так и не добились эффективного результата. Можно, например, герметизировать стыки воздуховодов форсунками или как-то перераспределить потоки воздуха, но в целом температура в салоне остается на прежнем уровне. Чтобы салон ВАЗ 2107 действительно стал теплым и комфортным, нужно значительно увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.
Но дело в том, что вентилятор на ВАЗ 2107 маловат, он не может создать требуемый поток теплого воздуха в салон, не мешало бы на его место поставить более мощный вентилятор, например, от ВАЗа машина ваз 2108. Если сравнить вентиляторы между собой, то можно увидеть: двигатель вентилятора от ВАЗ 2107 потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000 об/мин, а на ВАЗ 2108 — 14 А при 4100 об/мин. Перед началом работы нужно заранее разметить для себя фронт работы. Из салона ВАЗ 2107 снимаем нижнюю часть печки, это кожух с прикрепленным к нему электровентилятором. Полностью демонтируем штатный электровентилятор, он нам больше не понадобится. Мотор от ВАЗ 2108 немного длиннее, чтобы он плотно прилегал к кожуху, один из аэродинамических гребней, направляющий поток воздуха к ногам, нужно срезать. Это позволит нижней крышке полностью захлопнуться. Что делать с импеллером? Придется его убрать и возложить его функции на стандартный пятилопастной вентилятор для классики. Его КПД, по сравнению с «беличьим колесом» ВАЗ 2108, ниже, потому что его мотор в три раза мощнее, но легче, с аэродинамической точки зрения, ротор нового мотора будет вращаться с частотой выше 4100 об/мин. .
Увеличиваем отверстие в крыльчатке в диаметре и аккуратно вставляем в него вал от нового электродвигателя. На этом этапе нужно следить за тем, чтобы вся конструкция в собранном виде встала на свои места. Перед установкой доработанного отопителя на автомобиль нужно попробовать напрямую подать питание на мотор, проверив тем самым его работоспособность. Осталось определиться со встроенным резистором. Его задача – обеспечить «тихий» режим работы печки, однако в результате доработанный обогреватель гонит слишком много воздуха, возникает сильный гул. В этом случае есть смысл штатный резистор поменять на резистор от восьмерки. Также устанавливаем выключатель электровентилятора от ВАЗ 2108. Причина замены в том, что штатный элемент не рассчитан на большой ток и при длительной работе будет перегреваться и плавиться в одной точке. В холодное время года вы сразу почувствуете все преимущества модифицированной печи. Внимание! Так как за счет увеличения расхода увеличивается расход воздуха, работа печи на максимальном режиме будет сопровождаться шумом высокого уровня. Однако когда на улице минус тридцать и даже ниже, на этот недостаток просто не обращаешь внимания.
Одним из самых слабых звеньев автомобиля ВАЗ-2107 является печка. Без налаженной системы отопления трудно находиться в салоне в долгую зиму, столь характерную для нашей страны. Кроме того, некачественный нагрев приводит к примерзанию стекол. Разберемся, как улучшить печку на автомобиле ВАЗ-2107.
Основные проблемы печки
Решить проблему плохого нагрева можно только зная ее слабые места. Чаще всего необходимость улучшения узла возникает по следующим причинам:
- Неисправность крана отопления.
- Плохая подача воздуха.
- Низкий уровень подачи от дефлектора воздушной струи.
- Сильный шум при работе системы отопления.
Таким образом, повысить температуру в салоне зимой можно, если заменить кран и дефлектор, устранить неисправность радиатора, модернизировать вентилятор. Эти переделки несложно сделать своими руками, но они значительно улучшат качество системы отопления.
Простой способ апгрейда
Радиатор на ВАЗ-2107 выделяет достаточно тепла, поэтому менять его не стоит. Самый простой способ настройки такой:
Обратите внимание на последний пункт, если не заменить резистор и переключатель, то все остальные действия будут напрасны, так как переключатель ВАЗ-2107 работает на меньшем токе .