Что такое VGA разъем и для чего он используется. Какие устройства можно подключить через VGA. Как выглядит распиновка VGA кабеля. Каковы технические характеристики и особенности VGA интерфейса. Почему VGA все еще актуален.
Что представляет собой VGA разъем
VGA (Video Graphics Array) — это аналоговый видеоинтерфейс, разработанный компанией IBM в 1987 году. Он предназначен для передачи видеосигнала от компьютера к монитору или другому устройству отображения. Основные особенности VGA разъема:
- 15-контактный разъем D-Sub (отсюда второе название — D-Sub)
- Три ряда по 5 контактов
- Трапециевидная форма для правильного подключения
- Передает аналоговый видеосигнал
- Поддерживает разрешение до 640×480 в стандартном режиме
Несмотря на появление более современных цифровых интерфейсов, VGA до сих пор встречается во многих устройствах благодаря своей универсальности и обратной совместимости.
Распиновка VGA кабеля
Распиновка VGA разъема стандартизирована и включает 15 контактов со следующим назначением:

- RED — сигнал красного цвета
- GREEN — сигнал зеленого цвета
- BLUE — сигнал синего цвета
- ID2 — не используется
- GND — земля
- RED_RTN — земля красного канала
- GREEN_RTN — земля зеленого канала
- BLUE_RTN — земля синего канала
- +5V — питание +5В
- GND — земля
- ID0 — идентификатор монитора
- SDA — линия данных I2C
- HSYNC — горизонтальная синхронизация
- VSYNC — вертикальная синхронизация
- SCL — тактовая линия I2C
Такая схема распиновки обеспечивает передачу всех необходимых сигналов для формирования изображения на мониторе.
Технические характеристики VGA интерфейса
Основные технические характеристики VGA интерфейса:
- Аналоговый видеосигнал
- Разрешение до 640×480 в стандартном режиме
- Частота обновления до 60 Гц
- 256 КБ видеопамяти
- 16 или 256 цветов
- Палитра из 262 144 цветов
- Максимальное разрешение до 1280×1024 (теоретически до 2048×1536)
При этом VGA имеет ограничения по длине кабеля и качеству изображения на высоких разрешениях из-за аналогового характера сигнала.
Устройства с VGA разъемом
Несмотря на свой возраст, VGA разъем по-прежнему можно встретить на многих устройствах:

- Компьютерные мониторы (особенно более старые модели)
- Видеокарты
- Проекторы
- Некоторые модели телевизоров
- DVD-плееры
- Игровые приставки
- Ноутбуки (обычно через переходник)
VGA остается универсальным интерфейсом для подключения различных устройств отображения, особенно более старых моделей.
Преимущества и недостатки VGA
Разъем VGA имеет свои плюсы и минусы по сравнению с современными цифровыми интерфейсами:
Преимущества:
- Широкая распространенность и совместимость
- Простота использования
- Низкая стоимость кабелей и адаптеров
- Поддержка практически всеми видеокартами
Недостатки:
- Аналоговый сигнал подвержен помехам и искажениям
- Ограничения по разрешению и частоте обновления
- Худшее качество изображения на высоких разрешениях
- Отсутствие поддержки современных технологий (HDR, 4K и т.д.)
Несмотря на недостатки, VGA остается востребованным благодаря своей универсальности и обратной совместимости.
Актуальность VGA в современных устройствах
Хотя VGA постепенно вытесняется более современными цифровыми интерфейсами, он все еще сохраняет актуальность по нескольким причинам:

- Обратная совместимость со старым оборудованием
- Использование в промышленном и специализированном оборудовании
- Простота подключения для базовых задач
- Наличие большого количества устройств с VGA-входами
Однако крупные производители постепенно отказываются от VGA в пользу HDMI, DisplayPort и других цифровых интерфейсов. Так, в 2015 году AMD, Intel и другие компании объявили о планах по отказу от поддержки VGA в новых продуктах.
Альтернативы VGA разъему
На смену VGA пришли более современные цифровые видеоинтерфейсы:
- DVI — цифровой видеоинтерфейс, поддерживающий высокие разрешения
- HDMI — мультимедийный интерфейс высокой четкости для передачи видео и аудио
- DisplayPort — современный цифровой видеоинтерфейс с высокой пропускной способностью
- Thunderbolt — универсальный высокоскоростной интерфейс для передачи данных и видео
Эти интерфейсы обеспечивают более высокое качество изображения, поддержку современных технологий и дополнительные функции по сравнению с VGA.
Заключение
VGA разъем, несмотря на свой возраст, остается важным элементом в мире компьютерной техники. Его простота, универсальность и широкая распространенность обеспечивают ему место в современных устройствах, особенно когда требуется совместимость со старым оборудованием. Однако постепенный переход на цифровые интерфейсы означает, что в будущем VGA будет встречаться все реже. Тем не менее, знание особенностей и распиновки VGA разъема остается полезным для многих пользователей и специалистов в области компьютерной техники.

Vga кабель распиновка схема — Морской флот
Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема
Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.
Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.
Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.
Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:
Распиновка VGA согласно цветовой маркировке
Распиновка коннектора Mini VGA
Перепайка VGA разъема
Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.
Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:
Подключите монитор к настольному компьютеру
Примечание. Для подключения монитора к компьютеру используйте только один видеосигнал. Требуется только одно соединение. Если подключено несколько подключений, это может вызвать проблемы.
Пустой экран или изображение отсутствует
Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.
Монитор должен быть подключен к разъему видеокарты надстройки. Диагностические ошибки требуют обмена аппаратными средствами. Заявка на получение услуг и статус определяют, покрываются ли расходы на ремонт службой. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь.
Установите или измените настройки графики
Отрегулируйте настройки в экранных меню
Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.
Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.
Они имеют закругленную форму и имеют от 4 до 9 контактов. Иногда мы находим дополнительные кабели, которые предлагают другие аудио или компонентные видеоканалы вместо композитного. Компонентное видео обеспечивает лучшее изображение, чем композитное, потому что сигнал разделяется на несколько отдельных, а в составном – все передается через желтый разъем.
Стандартный порт дисплея имеет длину до 3 метров, но есть кабели с более низким разрешением до 15 метров. Технология продвигается, и вместе с тем все, что они могут предложить нам, требует большей способности «перемещаться» между различными компонентами системы. Те, кто отвечает за передачу информации, являются, во всех случаях, разъемами.
Распиновка VGA разъема
Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.
Производители день за днем предлагают нам лучшие и более привлекательные способы управления аудио и видео, и, как это обычно бывает, транспортные средства также должны быть способны управлять большим количеством данных в меньшем пространстве и быстрее.
Он по-прежнему используется, и много внедорожного скремблера состоит в том, что это простой, полезный и эффективный стандарт. Давайте рассмотрим эти разъемы. Это связано с тем, что независимо от типа видеокарты подключение к монитору осуществляется аналогичным образом. Глубина и яркость цвета определяются одним напряжением.
По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.
Излишне говорить, что для того, чтобы наш экран имел высокое качество, мы должны использовать его в своем собственном разрешении, то есть в разрешении, в котором каждый выходной пиксель соответствует его пикселю на экране. Сигнал синхронизации практически такой же, как и аналоговый видеосигнал, в то время как изображение отправляется электронно по строкам с интервалами разреза, разделяющими каждую строку и рамку без сжатия.
Его использование еще не очень расширено. Эта спецификация также имеет новый мини-формат для видеокамер. От 15 евро до. Правда в том, что он почти никогда не используется и не реализован на слишком многих устройствах, но кто знает, что произойдет в будущем.
Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.
Распиновка разъема mini VGA
Используйте значок «Автобусы» в нижней части страницы, чтобы достичь индекса верхнего уровня для всех типов шин. Добавьте местоположение к исключениям блокировки рекламы. В любом случае мы уважаем ваш выбор: если вы решили не разблокировать, вы все равно можете использовать сайт без каких-либо ограничений.
Веб-джунгли полны неправильной информации и незначительных деталей, которые могут привести менее опытных пользователей к неправильному выбору. Говоря о передаче видео, существует много типов портов для передачи этого сигнала. Мы постараемся понять, что у них общего, и что их отличает, и прежде всего, сколько типов существует для каждого из них.
Цветовая схема распайки кабеля под VGA
Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector , which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.
Эти детали послужат иллюстрацией фундаментальной концепции: конверсия между двумя сигналами не всегда является непосредственной, а в некоторых случаях может потребоваться более дорогие инвестиции, чем вы действительно ожидаете. В любом случае мы рассмотрим передачу звука, потому что ни один из этих двух типов не поддерживает его, поэтому он всегда будет посвящен выделенному кабелю.
Моя личная убежденность в том, что, насколько это возможно, мы всегда должны избегать преобразования сигналов. Это не умаляет того, что в некоторых случаях этот подход становится обязательным, но мы должны обязательно учитывать потерю сигналов. Прежде чем мы продолжим обсуждение, нам необходимо четко разобраться в различиях каждой из дверей, которые мы собираемся проанализировать. На самом деле, это гораздо более широкая концепция, чем коннектор, но нас просто интересует этот последний аспект.
VGA DDC2 connector pinout:
Pin | Name | Dir | Description |
---|---|---|---|
1 | RED | ||
2 | GREEN | ||
3 | BLUE | ||
4 | RES | RESERVED | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | – | Key (No pin) / Optional +5V output from graphics card |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 (optional) | |
12 | SDA | I 2 C bidirectional data line | |
13 | HSYNC or CSYNC | ||
14 | VSYNC | Vertical Sync which works also as data clock | |
15 | SCL | I 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1 |
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
Для нас нужно знать, что передаваемый сигнал является аналоговым. Его схема видна на следующем рисунке. В этом случае мы выделяем три типа разъемов. Мы не будем вдаваться в достоинства различий, просто знаем предыдущее различие и тот факт, что синглы и двойники отличаются количеством используемых в них штырей и возможностью поддержки более или менее разрешений. На данный момент мы остаемся с суммарным изображением всех типов этих разъемов.
Мы будем использовать его позже для ссылок. Учитывая это, давайте вспомним простую концепцию: преобразование аналогового и аналогового сигналов прост, а цифровой пуск и аналоговый вход требуют дополнительных технологий. Давайте вернемся к концепции, быстро выраженной ранее.
The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.
VGA video specifications are:
- 256 KB Video RAM .
- 16-color and 256-color modes
- 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
- Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
- Maximum of 800 horizontal pixels
- Maximum of 600 lines (Interlaced)
- Refresh rates at up to 70 Hz
- Vertical blank interrupt
- Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
- Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
- Hardware smooth scrolling support
- Some Raster Ops support
- Barrel shifter
- Split screen support
- 0.7 V peak-to-peak
- 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA – 13 mW)
VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor»s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.
Фактически, в этом типе двери аналоговый сигнал передается четырьмя штырями, установленными параллельно длинному горизонтальному штифту, два над ним и два под ним. Даже в этом случае преобразование возможно с экономичным пассивным преобразователем, подобным этому. Обратите внимание, что очень важно наличие четырех разъемов рядом с массой.
В этом случае мы не можем петь очень легко. В этом случае вы точно знаете, что дверь имеет только цифровой сигнал. Элемент, подобный показанному на приведенной ниже фотографии, никогда не будет работать. Преобразование цифрового сигнала в аналоговый сигнал не может осуществляться пассивным преобразователем, таким как это, потому что требуется активный механизм. Если вы ищете такого рода конвертеры на наиболее распространенных виртуальных торговых площадках, вы заметите, что эти продукты заполняются только негативными отзывами, за исключением тех, кто утверждает, что продукт в его случае работает.
DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).
DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I 2 C technology. The signals in the data bus are standard I 2 C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master – the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.
Есть два способа преодолеть эту потребность, и для них требуется использование инверторов. Существует два типа активных преобразователей. В этом случае преобразование происходит локально, и выводится уже обработанный сигнал. В настоящее время он не распространяется в Италии. Такой продукт требует очень тесных инвестиций: с учетом пяти евро-доставки он прибыл в мой дом из Германии с общей суммой в тридцать евро.
То же самое нельзя сказать о другой категории преобразователей, те, которые полностью активны, но это устройство с низким напряжением, но оно все еще имеет более высокий нагрев, чем решение, которое уже было видно. намного больше, и предложение очень ограничено, вероятно, потому, что многие пользователи, когда видят, что фигура уходят.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards
VGA pinout: monitor ID detection pin assignments
This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.
The older VGA pinout with monitor >
ID pins set-up 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n/c n/c n/c no monitor n/c n/c GND Mono monitor which does not support 1024×768 n/c GND n/c Color monitor which does not support 1024×768 GND GND n/c Color monitor which supports 1024×768
GND means connected to ground
n/c means that the pin is not connected anywhere
15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.
Особенности разъема
Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.
Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.
Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.
Нумерация контактов в vga разъеме
Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.
Номер контакта | Назначение | Обозначение |
1 | Сигнал красного цвета | RED |
2 | Сигнал зеленого цвета | GREEN |
3 | Сигнал синего цвета | BLUE |
4 | Не задействован | — |
5 | Земля | GND |
6 | Земля канала красного сигнала | RED RTN |
7 | Земля канала зеленого сигнала | GREEN RTN |
8 | Земля канала синего сигнала | BLUE RTN |
9 | + 5 B | VDC |
10 | Земля | GND |
11 | Младший (нулевой) бит идентификатора монитора | ID0 |
12 | Единичный бит идентификатора монитора | ID1 |
13 | Импульсы строчной синхронизации | HSync |
14 | Импульсы кадровой синхронизация | VSync |
15 | Старший бит идентификатора монитора | ID2 |
Самостоятельное изготовление кабеля VGA
При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.
Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.
Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.
Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам
Автор Gorodskoy
Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:
Распиновка VGA по цветам
№ | Наименование | Описание |
1 | RED | Красный сигнал |
2 | GREEN | Зеленый сигнал |
3 | BLUE | Синий сигнал |
4 | n/c | Не используется |
5 | GND | Земля |
6 | RED_RTN | Красный земля |
7 | GREEN_RTN | Зеленый земля |
8 | BLUE_RTN | Синий земля |
9 | VDC | +5В |
10 | GND | Земля |
11 | IDO | Идентификатор монитора |
12 | SDA | DDC / I2C data |
13 | HSYNC | Горизонтальная синхронизация |
14 | VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15 | SCL | DDC / I2C clock |
Схема распайки кабеля под VGA по цветам
VGA (D-Sub) — виды, характеристики, особенности, распиновка, плюсы и минусы разъема, актуальность на сегодня
Что такое VGA, есть ли разница с D-Sub?
VGA (D-Sub) — один из самых популярных разъемов за всю историю цифровой техники. Данный стандарт используется в электронных устройствах, появлявшихся в продаже еще тридцать лет назад и по сей день. Пусть данный разъем уже не может называться прогрессивным, но его все еще легко встретить в различных мониторах, видеокартах и других электронных приборах.
D-Sub (D-subminiature) представляет собой аналоговый пятнадцатиконтактный разъем. Как правило, он используется для подключения компьютера или ноутбука к монитору.
В VGA (Video Graphics Array) используется построчная передача видеосигнала. Когда происходит изменение уровня яркости, то одновременно осуществляется снижение или повышение напряжения. Причем сигнальное напряжение может варьироваться от 0,7 до 1 В. Если рассматривать ЭЛТ-мониторы, в которых чаще всего размещаются разъемы VGA, то в них меняется показатель интенсивности луча, создаваемого электронной пушкой. В результате таких действий на дисплее происходит изменение яркости.
Что касается разницы между VGA и D-Sub, то ее просто нет, потому что речь идет об одном и том же разъеме DE15. Это 15-штыревой разъем, где каждый канал отвечает за определенные функции. Стоит отметить, что по своему внешнему виду VGA действительно напоминает букву «D». Отсюда и название — D-Sub.
Что можно подключить через VGA-разъем?
Сегодня VGA уже не считается распространенным разъемом для техники. Но за годы своего существования такой стандарт получили самые разные приборы. Например, этот интерфейс присутствует в определенных моделях жидкокристаллических и плазменных телевизоров. Его зачастую устанавливали и в DVD-проигрывателях. Но особенно часто VGA-разъем встречается в мониторах с электронно-лучевыми трубками. Практически все ЭЛТ-мониторы оснащались именно таким интерфейсом для подключения к источникам сигнала. Даже в ранних моделях ЖК-дисплеев имеется этот стандарт, который постепенно был заменен на DVI и HDMI.
История VGA интерфейса
Разъем VGA был анонсирован в 1987 году всемирно известной компанией IBM. Он был специально разработан для качественной передачи видеосигнала на экраны, использующие электронно-лучевые трубки. Поэтому все актуальные на тот момент компьютеры работали с мониторами, которые оснащались данным интерфейсом. Нужно отметить, что до этого момента существовали разъемы DE-9, которые зачастую использовались для подключения джойстиков к игровым приставкам и ПК. При этом VGA (DE-15) получал уже не 9, а сразу 15 контактов. Это позволяло наслаждаться цветным изображением, которое отображалось на ЭЛТ-мониторах.
В 90-х годах прошлого века многие производители техники также начали применять такой стандарт. Стали выпускаться телевизоры и DVD-проигрыватели с VGA на борту. D-Sub сохранял свою популярность до момента, пока не получил широкое распространение цифровой стандарт DVI. Причем официальная презентация DVI состоялась в 1999 году. Но постепенно вытеснять с рынка морально и физически устаревший интерфейс VGA он начал только в 2000-х годах, когда цифровые технологии и соответствующий контент оказались востребованными и доступными среди пользователей. Более того, в 2015 году AMD, Intel и многие другие крупнейшие корпорации решили полностью отказаться от использования в своих новых продуктах стандарта VGA.
Виды D-Sub выхода
Интерфейс VGA с момента своего запуска использует 15 контактов. Через них передается построчный сигнал с нестабильной амплитудой напряжения. При этом на сегодня известно о существовании двух видов данного разъема, которые почти не отличаются друг от друга:
- Стандартный VGA. Такой интерфейс применяется во многих видеокартах и мониторах, а также некоторых DVD-проигрывателях и телевизорах.
- Mini-VGA. Данный разъем можно встретить в ноутбуках, а также определенных портативных устройствах. В плане внешнего вида он больше напоминает USB-порт. Но по своим возможностям ничем не отличается от стандартного разъема.
Технические характеристики, особенности и распиновка VGA Разъема
Как уже отмечалось, VGA (D-Sub) был разработан для удобной передачи аналогового сигнала. Здесь используются 15 контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Нужно понимать, что есть соединительный кабель «Папа» и штекерные соединения «Мама».
Поэтому торчащие соединения должны подключаться именно к внутренним VGA-отверстиям. Что касается самих контактов, то они выстроились в три горизонтальные полоски по 5 штук. Благодаря этому удается передать аналоговый сигнал, «разбитый» на синий, красный и зеленый цвета.
Максимальное разрешение VGA (d sub)
Технология VGA официально способна передавать видеосигнал в разрешении 1280 на 1024 точки, но не более. В действительности же разрешение может достигать формата 1920×1080 (Full HD) и в некоторых случаях даже 2048×1536. До определенного времени этого было вполне достаточно, чтобы наслаждаться качественным изображением. Но чем выше будет разрешение передаваемого сигнала, тем больше шанс получить неожиданные дефекты в виде размытия картинки и прочего. Поэтому специалисты рекомендуют использовать для FHD-мониторов более прогрессивные интерфейсы.
Плюсы и минусы VGA интерфейса
Главные преимущества:
- Огромное количество выпущенных за 30 лет устройств.
- Большой выбор разнообразных переходников.
- Идеальный вариант для ЭЛТ-мониторов и передачи аналогового сигнала.
- Единственный аналоговый интерфейс, который может передавать видео в высоком разрешении.
Недостатки разъема:
- Нет возможности для одновременной передачи видео и аудио сигнала (осуществляется передача только видео).
- Официально заявленное максимальное разрешение — 1280 х 1024. При выводе картинки на FHD-дисплеи возможны проблемы.
- При использовании некачественного кабеля появляются помехи.
- Не очень подходит для подключения цифровых устройств.
Типы преобразователей и конвертеров для VGA
Если у вас есть, например, старая видеокарта с VGA-разъемом, но вы решили купить новый монитор с цифровыми интерфейсами, то подключить их просто так нельзя. В таких случаях нужно дополнительно менять источник видео сигнала, либо же приобретать специальный конвертор. В последнем случае нет необходимости покупать дорогостоящие комплектующие. Достаточно найти (купить) преобразователь сигнала VGA на HDMI или DVI, чтобы новый монитор смог радовать вас четкой и красочной картинкой без необходимости менять видеокарту.
Сегодня в свободной продаже можно отыскать огромное количество всевозможных переходников. С их помощью можно преобразовать сигнал с VGA на DVI, Display Port, HDMI и так далее. Многие конвертеры комплектуются кабелем USB, через который возможна передача не только видео, но и звука. Совершенно не исключается и обратная совместимость, когда на монитор с VGA-интерфейсом передается сигнал с цифрового стандарта.
Актуальность VGA на сегодня, что лучше vga или hdmi?
В сегодняшних реалиях, когда доминирует цифровой контент, рассчитывать на возможности D-Sub (VGA) нет никакого смысла. Достаточно посмотреть на различные устройства и комплектующие, которые выпускаются производителями в последнее время. И мы обнаружим, что среди интерфейсов будут присутствовать HDMI, Display Port или DVI. Именно они обеспечивают высококачественное отображение картинки повышенной четкости (Full HD и 4K). С другой стороны, VGA все еще с нами. За многие годы компании успели выпустить невероятное количество приборов, поддерживающих данный стандарт. Поэтому полностью сбрасывать его со счетом пока еще рано. Но и надеяться на чудо вряд ли стоит. Следует понимать, что даже с использованием переходников добиться полной синхронизации между аналоговыми и цифровыми интерфейсами невозможно. Где-то наверняка появятся дефекты, либо же изображение не будет «раскрываться» в полной мере.
Распиновка VGA кабеля | HelpAdmins.ru
15-контактный разъем VGA был разработан еще в 1987 году как элемент интерфейса аналоговых мониторов к графической плате системному блока компьютеру. Популярность разъема обеспечивается тем, что режим VGA поддерживается всеми графическими картами. В настоящее время VGA рассматривается как устаревший и в новых устройствах графического отображения активно заменяется на цифровые интерфейсы.
Особенности разъема
Конструктивно разъем VGA выполнен по несимметричной двухкомпонентной схеме. Контакты вилки снабжены защитной юбкой, она же обеспечивает заданное положение вилки относительно розетки при подключении к розетке. Контакты – штыревые, располагаются в три ряда со взаимным смещением соседних рядов на половину шага. На части разъемов номера первого и последнего контактов ряда указаны прямо на торцевой части корпуса.
Форма вилки удобна для подключения, надежность ее соединения с розеткой в собранном состоянии обеспечивается двумя невыпадающими винтами.
Сигналы цветности передаются по коаксиальным трубкам, для передачи сигналов синхронизации используются обычные провода.
Нумерация контактов в vga разъеме
Распиновка VGA кабеля стандартизована, соответствие номеров контактов и их назначение приводится в таблице.
Номер контакта | Назначение | Обозначение |
1 | Сигнал красного цвета | RED |
2 | Сигнал зеленого цвета | GREEN |
3 | Сигнал синего цвета | BLUE |
4 | Не задействован | – |
5 | Земля | GND |
6 | Земля канала красного сигнала | RED RTN |
7 | Земля канала зеленого сигнала | GREEN RTN |
8 | Земля канала синего сигнала | BLUE RTN |
9 | + 5 B | VDC |
10 | Земля | GND |
11 | Младший (нулевой) бит идентификатора монитора | ID0 |
12 | Единичный бит идентификатора монитора | ID1 |
13 | Импульсы строчной синхронизации | HSync |
14 | Импульсы кадровой синхронизация | VSync |
15 | Старший бит идентификатора монитора | ID2 |
Самостоятельное изготовление кабеля VGA
При наличии исходных материалов изготовление кабеля VGA и замена поврежденного разъема не составляет проблем.
Некоторые производители отказываются от соблюдения стандарта в части раскладки проводов. Поэтому перед началом изготовления кабеля VGA необходимо проконтролировать этот момент по технической документации.
Распиновка VGA разъема осуществляется по схеме, изображенной на рисунке, нумерация контактов в ряду для приборной части соединителя производится справа налево и сверху вниз. Контакты довольно удобны для пайки, после ее выполнения место подключения следует заизолировать кембриком или трубкой-термоусадкой.
Схема распайки и распиновки VGA кабеля монитора по цветам
Разработанный более 20 лет назад стандарт передачи видеосигнала VGA (Video Graphics Array) и по сей день остается востребованным на компьютерах, где требуется вывод видеосигнала 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме. Все без исключения видеокарты, выпускаемые в настоящее время поддерживают такой режим, передача видеосигнала в более высоком разрешении начинается только после подгрузки драйверов видеокарты при запуске оболочки операционной системы. Распиновка VGA кабеля по цветам может понадобиться при самостоятельном прозвоне проводов на обрыв (кабели VGA выпускаются длиной до 30 метров) или для наращивания длины.
Всего разъем имеет 15 выводов контактных проводов, которые расположены в три ряда по 5 контактов в каждом. Для удобства контакты расположены неравномерно, а входной разъем выполнен в форме трапеции. Это помогает исключить проблемы при подключении кабеля. Числовую последовательность выходов принято представлять следующим образом:
Распиновка VGA по цветам
№ | Наименование | Описание |
1 | RED | Красный сигнал |
2 | GREEN | Зеленый сигнал |
3 | BLUE | Синий сигнал |
4 | n/c | Не используется |
5 | GND | Земля |
6 | RED_RTN | Красный земля |
7 | GREEN_RTN | Зеленый земля |
8 | BLUE_RTN | Синий земля |
9 | VDC | +5В |
10 | GND | Земля |
11 | IDO | Идентификатор монитора |
12 | SDA | DDC / I2C data |
13 | HSYNC | Горизонтальная синхронизация |
14 | VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15 | SCL | DDC / I2C clock |
Схема распайки кабеля под VGA по цветам
Распиновка vga видеокарты asus hc. Разъем VGA. Распиновка
DVI стандарт на интерфейс и соответствующий разъём, используемый для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения информации, такие как жидкокристаллические мониторы, телевизоры и проекторы.
Так как сигнал передаваемый по кабелю DVI цифровой и не нуждается в двойном преобразование максимальная длина применяемого кабеля не должна превышать 5 метров.
Видеоинтерфейс DVI может быть двух типов 24-пиновые и 29-пиновые.
DVI-D 24-пиновый расчитан на цифровой интерфейс. На его пины поступает только цифровой код
DVI-I 29-пиновый разъем отлиие в том что поддерживает и аналоговую передачу сигнала
Разъем VGA устаревший аналоговый интерфейс, разработанный в 1987 году и предназначен для подключения аналоговых мониторов, но используется до сих пор.
VGA — Передает три сигнала цветности, яркости и синхроимпульсы. Его распиновка и назначение каждого пина:
Зная распиновку этих разъемов можно легко спаять переходник DVI-VGA или VGA-DVI.
Композитный видеовход/выход (RCA), это аналоговый видео вход — выход, широко применяется в видеотехнике как универсальное средство коммутации. Часто называют «Азиатским» или «Тюльпан». Практически два отдельных коаксиальных разъема, их можно увидеть на тыльной стороне практически любого видеомагнитофона, телевизора, DVD-плеера. Стандарт чисто аналоговый, передает стандартный композитный видеосигнал. Основное достоинство интерфейса — простота и дешевизна. Сигналы цветности и яркости передаются по одному проводу. Это не позволяет добиться очень четкого изображения, поэтому реальное разрешение получается в районе 250 -280 строк. Максимальная длина кабеля может быть 20-30 метров.
Данные разъемы могут присутствовать в ПК на видеокарте или плате внутреннего телетюнера для приема и передачи аналогового сигнала, для подачи картинки на экран обычного телевизора, для записи сформированного видеосигнала на видеомагнитофон, для передачи на карту видеозахвата сигнала от аналогового источника видеосигнала.
S-Video (или S-VHS), еще один аналоговый разъём широко применяемый сейчас в видеотехнике. Сигналы цветности и яркости идут по отдельным жилам, и совершенно не мешают друг другу. Поэтому может быть получена картинка с разрешением в 400-500 строк
Nearly all modern PC graphics cards use the same 15 pin VGA connector that the original IBM VGA card used. VGA=Video Graphics adapter or Video Graphics Array.
VGA connectors pinouts
There are at least four versions of the VGA connector , which are the three-row in and DDC2 pinouts, a less featureful and far less common , and a Mini-VGA used for laptops. The image and below table are the newer 15-pin VGA VESA DDC2 connector pinout.
VGA DDC2 connector pinout:
Pin | Name | Dir | Description |
---|---|---|---|
1 | RED | ||
2 | GREEN | ||
3 | BLUE | ||
4 | RES | RESERVED | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | — | Key (No pin) / Optional +5V output from graphics card |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 (optional) | |
12 | SDA | I 2 C bidirectional data line | |
13 | HSYNC or CSYNC | ||
14 | VSYNC | Vertical Sync which works also as data clock | |
15 | SCL | I 2 C data clock in DDC2, Monitor ID3 in DDC1 |
Note: Direction is Computer relative Monitor. All VGA pinout signals except R, G, B are TTL level signals.
The basic VGA display modes of 80×25 character mode and 640×480 in graphics mode are still supported by all modern graphic cards, independent of the extended modes supported by these cards.
VGA video specifications are:
- 256 KB Video RAM .
- 16-color and 256-color modes
- 262,144-value color palette (six bits each for red, green, and blue)
- Selectable 25.175 MHz or 28.322 MHz master clock
- Maximum of 800 horizontal pixels
- Maximum of 600 lines (Interlaced)
- Refresh rates at up to 70 Hz
- Vertical blank interrupt
- Planar mode: up to 16 colors (4 bit planes)
- Packed-pixel mode: 256 colors (Mode 13h)
- Hardware smooth scrolling support
- Some Raster Ops support
- Barrel shifter
- Split screen support
- 0.7 V peak-to-peak
- 75 ohm double-terminated impedance (18.7 mA — 13 mW)
VESA Display Data Channel is a method for integrating digital interface to VGA connector so as to enable the monitor and graphics card to communicate. The first version of the DDC standard was adopted in August 1994. It included the EDID 1.0 format and specified DDC1, DDC2B and DDC2Ab physical links. DDC version 2, introduced in 1996, split EDID into a separate standard and introduced the DDC2B+ protocol. DDC version 3, 1997, introduced the DDC2Bi protocol and support for VESA Plug and Display and Flat Panel Display Interface on separate device addresses. The DDC standard has been superseded by E-DDC in 1999. Extended display identification data (EDID) is a companion standard; it defines a compact binary file format describing the monitor»s capabilities and supported graphics modes, stored in a read-only memory (EEPROM) chip programmed by the manufacturer of the monitor.
DDC1 allows the monitor to tell its parameters to the computer. When the VGA graphics card detects data on data-line it starts to read the data coming from the monitor synchronous to vertical sync pulse. Vertical sync pulse frequency can be increased up to 25 KHz for the time of the data transfer if a DDC1 compliant monitor is found (be sure not to send those high frequencies to non DDC1 monitors!).
DDC2 (DDC2B) allows bidirectional communication: monitor can tell its parameters and the computer can adjust monitor settings. The bidirectional data bus is a synchronous data bus similar to Access Bus and is based on I 2 C technology. The signals in the data bus are standard I 2 C signals. The computer provides 15 kohm pull-up for the SDA and SCLK lines. Monitor must provide 47 kohm pull-up on SCLK line. DDC2B bus is unidirectional and allows only one bus master — the graphics adapter. The monitor acts as a slave device at the 7-bit I²C address 50h, and provides 128-256 bytes of read-only EDID. Because this access is always a read, the first I²C octet will always be A1h.
E-DDC (Enhanced Display Data Channel) is the most recent revision of the DDC standard. Version 1 was introduced in 1999 and featured up to 32 Kbytes of display information storage for use by the Enhanced EDID (E-EDID) standard. E-DDC Version 1.2, approved in 2007, introduced support for DisplayPort and DisplayID standards
VGA pinout: monitor ID detection pin assignments
This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.
The older VGA pinout with monitor ID is:
Pin | Name | Dir | Description |
---|---|---|---|
1 | RED | Red Video (75 ohm, 0.7 V p-p) | |
2 | GREEN | Green Video (75 ohm, 0.7 V p-p) | |
3 | BLUE | Blue Video (75 ohm, 0.7 V p-p) | |
4 | ID2 | Monitor ID Bit 2 | |
5 | GND | Ground | |
6 | RGND | Red Ground | |
7 | GGND | Green Ground | |
8 | BGND | Blue Ground | |
9 | KEY | — | Key (No pin) |
10 | SGND | Sync Ground | |
11 | ID0 | Monitor ID Bit 0 | |
12 | ID1 | Monitor ID Bit 1 | |
13 | HSYNC or CSYNC | Horizontal Sync (or Composite Sync) | |
14 | VSYNC | Vertical Sync | |
15 | ID3 | Monitor ID Bit 3 |
GND means connected to ground
n/c means that the pin is not connected anywhere
Разъем VGA (сокращение от Video Graphics Array) является популярным стандартом мониторов, разработанный IBM и внедренный в 1987.
Не смотря на то, видео интерфейс VGA, обеспечивающий взаимодействие монитора и графической карты компьютера, разработан более двадцати лет назад, он и по сей день остается самым известным стандартом для графики на IBM совместимых компьютерах. Для этого есть две основные причины для этого:
Во-первых, основной режимы VGA — отображение 80×25 в режиме символов и 640×480 в графическом режиме поддерживается всеми современными графическими картами, независимо от разрешений поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры при включении активизируют режим VGA и только после загрузки операционной системы и драйверов видео карты, компьютер переходит в режим повышенной разрешающей способности, которая заложена в конкретной видеокарте.
Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета современных мониторов и графических карт, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора, все еще имеет стандарт VGA. Поэтому большинство людей будут говорить о мониторе VGA, даже если это XGA, Super VGA или любой другой современный стандарт.
Хотя современные дисплеи высокого разрешения больше ориентированы на современный стандарт, такой как DVI, но все же большинство видеокарт, имеющие более низкое разрешение, до сих пор используют 15 контактный (DB15) разъем VGA, для соединения с монитором.
Распиновка VGA разъема
Расположение выводов разъема интерфейса VGA показано ниже. Первые три вывода предназначены для передачи аналогового сигнала трех основных цветов RGB (1-красный, 2-зеленый и 3-синий). Красные, зеленые и синие сигнальные линии имеют свои собственные минусовые провода (6, 7 и 8). Для горизонтальной и вертикальной синхронизации предназначены выводы 13 и 14 соответственно.
По внешнему виду разъем VGA схож с разъемом COM порта (DB9). Но в отличие от DB9, разъем VGA имеет 15 выводов расположенных в три ряда по 5 контактов в каждом ряду. Помимо сигналов цветопередачи (RGB) и сигналов синхронизации, в разъеме VGA имеется и цифровой интерфейс I2C, предназначенный для двусторонней связи между видео контроллером и монитором. Этот интерфейс (I2C) придает VGA достаточную универсальность.
Следует отметить, что I2C не был реализован в первых версиях стандарта VGA, а был добавлен значительно позже с появлением стандарта VESA DDC2. С помощью интерфейс I2C контроллер и монитор могут обмениваться технической информацией, например, доступность частоты и разрешения, с целью предотвращения несовместимости в работе.
Распиновка разъема mini VGA
Цветовая схема распайки кабеля под VGA
Распайка кабелей под сигналы YUV (Y/PbCb/PrCr), VGA HD15, DVI, HDMI, s-Video, SCART (Peritel, Euroconnector).
Контакты разъема VGA HD15
Конт. | Сигнал | Описание |
1 | RED | Канал R (красный) (75 Ом, 0,7 В) |
2 | GREEN | Канал G (зеленый) (75 Ом, 0,7 В) |
3 | BLUE | Канал В (синий) (75 Ом, 0,7 В) |
4 | ID2 | Идентификационный бит 2 |
5 | GND | Земля |
6 | RGND | Земля канала R |
7 | GGND | Земля канала G |
8 | BGND | Земля канала B |
9 | KEY | Нет контакта (ключ) |
10 | SGND | Земля синхронизации |
11 | ID0 | Идентификационный бит 0 |
12 | ID1 or SDA | Идентификационный бит 1 или данные DDC |
13 | HSYNC or CSYNC | Строчная или композитная синхронизация |
14 | VSYNC | Кадровая синхронизация |
15 | ID3 or SCL | Идентификационный бит 3 или такты DDC |
Распайка кабеля Kramer BC5x5S (5-коаксильный)
Распайка кабеля Kramer BC3x2T7S (3-коаксильный, презентационный)
Распайка сигнала YUV (Y/PbCb/PrCr) с разъема VGA HD15 (для масштабаторов Kramer VP-41 4(xl), VP-419xl , VP-420 , VP-421 , VP-724xl , VP-728 , VP-729 , VP-730 , VP-731 , VP-725xl , VP-727 , VP-747)
Контакты разъема DVI-I/ DVI-D
Конт. | Сигнал (англ.) | Сигнал (рус.) |
1 | T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- |
2 | T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ |
3 | T.M.D.S DATA 2/4 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 и 4 |
4 | T.M.D.S DATA 4- | Данные T.M.D.S 4- |
5 | T.M.D.S DATA 4+ | Данные T.M.D.S 4+ |
6 | DDC CLOCK | Такты DDC |
7 | DDC DATA | Данные DDC |
8 | ANALOG VERT. SYNC | Аналоговая кадровая синхр. |
9 | T.M.D.S DATA 1- | Данные T.M.D.S 1- |
10 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
11 | T.M.D.S DATA 1/3 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 и 3 |
12 | T.M.D.S DATA 3- | Данные T.M.D.S 3- |
13 | T.M.D.S DATA 3+ | Данные T.M.D.S 3+ |
14 | +5V POWER | Питание +5 В |
15 | GND | Земля |
16 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
17 | T.M.D.S DATA 0- | Данные T.M.D.S 0- |
18 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
19 | T.M.D.S DATA 0/5 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 и 5 |
20 | T.M.D.S DATA 5- | Данные T.M.D.S 5- |
21 | T.M.D.S DATA 5+ | Данные T.M.D.S 5+ |
22 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
23 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
24 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
C1 | ANALOG RED | Аналоговый канал R |
C2 | ANALOG GREEN | Аналоговый канал G |
C3 | ANALOG BLUE | Аналоговый канал B |
C4 | ANALOG HORZ SYNC | Аналоговая строчная синхр. |
C5 | ANALOG GROUND | Аналоговая земля |
Контакты разъема HDMI (Single Link, Type A, до версии 1.4 включительно)
Конт. | Сигнал (англ.) | Сигнал (рус.) |
1 | T.M.D.S DATA 2+ | Данные T.M.D.S 2+ |
2 | T.M.D.S DATA 2 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 2 |
3 | T.M.D.S DATA 2- | Данные T.M.D.S 2- |
4 | T.M.D.S DATA 1+ | Данные T.M.D.S 1+ |
5 | T.M.D.S DATA 1 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 1 |
6 | T.M.D.S DATA 1- | Данные T.M.D.S 1- |
7 | T.M.D.S DATA 0+ | Данные T.M.D.S 0+ |
8 | T.M.D.S DATA 0 SHIELD | Экран для данных T.M.D.S 0 |
9 | T.M.D.S DATA 0- | Данные T.M.D.S 0- |
10 | T.M.D.S CLOCK+ | Такты T.M.D.S + |
11 | T.M.D.S CLOCK SHIELD | Экран для тактов T.M.D.S |
12 | T.M.D.S CLOCK- | Такты T.M.D.S — |
13 | CEC | Сеть Consumer Electronics Control |
14 | Utility | Используется для HEAC (Ethernet и обратный аудиоканал) |
15 | DDC CLOCK | Такты DDC |
16 | DDC DATA | Данные DDC |
17 | DDC/CEC GND | Земля для DDC и CEC |
18 | +5V POWER | Питание +5 В |
19 | HOT PLUG DETECT | Датчик «горячего» подключения |
Контакты разъема S-Video (YC, S-VHS)
Стандартный 4-контактный разъем MiniDIN
7-контактный разъем MiniDIN (встречается в видеокартах ATI и др.)
10-контактный разъем (в видеокартах ATI All-In-Wonder)
Конт. | Сигнал | Описание |
1 | C | Канал C (Цвет) |
2 | S/PDIF ground | Земля сигнала S/PDIF |
3 | SPDIF | Сигнал SPDIF (цифровое аудио) |
4 | GND | Земля |
5 | GND | Земля |
6 | R | Аудио, правый канал |
7 | GND | Земля аудио |
8 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
9 | V | Композитное видео |
10 | L | Аудио, левый канал |
10-контактный разъем (в видеокартах Matrox G450 и др.)
Конт. | Сигнал | Описание |
1 | C (s-video) | Канал C (Цвет) |
2 | GND | Земля |
3 | Y | Канал Y (Яркость+синхр.) |
4 | RGB switching control | Управляющий сигнал |
5 | Composite sync | Выход композитной синхронизации |
6 | GND | Земля |
7 | V | Композитное видео |
8 | L | Аудио, левый канал |
9 | GND | Земля |
10 | R | Аудио, правый канал |
Контакты разъема SCART (Peritel, Euroconnector)
Конт. | Сигнал | Описание | Уровень | |
1 | AOR | Выход аудио, правый | 0,5 В rms | |
2 | AIR | Вход аудио, правый | 0,5 В rms | >10 кОм |
3 | AOL | Выход аудио, левый + моно | 0,5 В rms | |
4 | AGND | Земля для аудио | ||
5 | B GND | Земля для RGB Blue | ||
6 | AIL | Вход аудио, левый + моно | 0,5 В rms | >10 кОм |
7 | B | Вход RGB Blue (синий) | 0,7 В | 75 Ом |
8 | SWTCH | Вход, переключение режима телевизора, в зависимости от типа телевизора — Audio/RGB/16:9, иногда включение AUX (старые телевизоры) | 10-12 В | |
9 | G GND | Земля RGB Green | ||
10 | CLKOUT | Data 2: Clockpulse Out, только в старых видеомагнитофонах | ||
11 | G | Вход RGB Green (зеленый) | 0,7 В | 75 Ом |
12 | DATA | Data 1: выход данных | ||
13 | R GND | Земля RGB Red | ||
14 | DATAGND | Земля для Data, дистанционное управление, только в старых видеомагнитофонах | ||
15 | R | Вход RGB Red (красный) или Вход канала C | R: 0,7 В; C: 0,3 В | 75 Ом |
16 | BLNK | Вход Blanking Signal, переключение режима телевизора (композит/RGB), «быстрый» сигнал (новые телевизоры) | RGB=1-3 В; Comp=0-0,4 В | 75 Ом |
17 | VGND | Земля композитного видео | ||
18 | BLNKGND | Земля Blanking Signal (для конт. 8 или 16) | ||
19 | VOUT | Выход композитного видео | 1 В | 75 Ом |
20 | VIN | Вход композитного видео или канал Y (яркости) | 1 В | 75 Ом |
21 | SHIELD | Защитный экран/корпус |
Для того чтобы ваш компьютер и монитор работали, и делали это корректно, следует правильно выбрать шнур, подходящий под разъёмы на вашем компьютере. В этой статье мы рассмотрим разъёмы мониторов.
Ещё в недавние времена, когда царил разъём VGA, всё было немного проще. Данный аналоговый интерфейс использовался всеми видами мониторов. В настоящее время для подключения мониторов выпускают более новые и усовершенствованные разъёмы: HDMI, DVI и DisplayPort.
Появление новых разъёмов способствовало ускоренное развитие технологий. Появившись на свет, первым плоским жидкокристаллическим мониторам возможностей разъёма VGA было уже недостаточно. Производители стали вносить различные изменения в структуру разъёмов для достижения наилучшего качества, выводимого на экран монитора, изображения. Так появился разъём DVI. Компании, выпускающие устройства для игр и развлечений, выпустили стандарт HDMI. Спустя некоторое время появился интерфейс DisplayPort.
Основные разъёмы мониторов для подключения к компьютеру
VGA (Video Graphics Array) – аналоговый разъём для подключения мониторов. Стандарт был разработан в 1987 году компанией IBM специально для своих компьютеров серии PS/2. В системах этой серии была расположена, одноимённая разъёму, видеоплата. Разрешение такой видеоплаты было не велико, и составляло 640х480 пикселей. Встретив где-нибудь термин «VGA-разрешение», сразу можно понять, что подразумеваются именно эти цифры.
Несмотря на столь давний год выпуска, этот 15-ти контактный разъём используется и в наши дни на многих видеокартах. Максимальное разрешение разъёма VGA 1280×1024 пикселей, а максимальная частота обновления кадров 75 Гц.
Изображения большего размера, при выводе его на экран монитора посредством аналогового интерфейса, будет нести потери в качестве. Именно поэтому последующие интерфейсы стали использовать метод цифровой передачи данных.
DVI(Digital Visual Interface) – стал первым цифровым видеоинтерфейсом. Выпущенный в 1999 году, разъём DVI, заметно улучшил качество картинки, воспроизводимой на экране. Максимальное разрешение, при пользовании данным интерфейсом, равно 1920х1080 пикселям, но при использовании более дорогих видеокарт, имеющих возможность передавать данные в двухканальном режиме, разрешение достигает 2560х1600 пикселей.
Разъём DVI выпускается в разных сериях, которые имею между собой обратную совместимость. DVI-I разъём способен передавать не только цифровые данные, но ещё и аналоговый VGA-сигнал.
Также, стоит заметить, что DVI не самый компактный разъём, и поэтому компанией «Apple» был выпущен специальный Mini DVI, предназначенный для ноутбуков.
HDMI (High Definition Multimedia Interface) – мультимедийный интерфейс высокого разрешения появился в 2003году. Наиболее часто сейчас встречается в новых устройствах, жидкокристаллических дисплеях, устройствах для домашних развлечений и т.д. В HDMI также, как и в DVI, использовался метод цифровой передачи данных, поэтому, выводимые на экран изображения, сохраняли своё качество. Почти ежегодно выходят новые улучшенные версии стандарта HDMI, отличающиеся между собой пропускной способностью и максимальным разрешением, выводимой на монитор, картинки.
Как и у разъёма DVI, у HDMI существует уменьшенная версия разъёма, называемая Mini HDMI. Такой разъём тоже достаточно популярен, и применяется в ноутбуках и других устройствах.
DisplayPort (DP) – самый новый разъём на сегодняшний день. Был разработан в мае 2006 года. Как и предыдущие, такой интерфейс позволяет передавать данные цифровыми пакетами без утери качества. Данный разъём был призван заменить стандарт DVI, хотя это будет не так-то просто. Особенностью интерфейса является то, что он позволяет подключать несколько мониторов, соединённых последовательно, к одному системному блоку. Но найти мониторы с таким разъёмом будет несколько труднее, нежели с разъёмом DVI и HDMI. В отличие от разъёма HDMI, устройства, подключенные через DisplayPort не обязательно должны иметь лицензионные отчисления, в то время как на HDMI за подключённые устройства приходится платить 4 цента.
Приобретая устройства с разъёмом DisplayPort, иногда может встретиться надпись «DP++», которая означает, что при помощи переходников, к этим разъёмам можно подсоединить мониторы с интерфейсом DVI или HDMI.
С развитием технологий, выпускались новые версии стандарта DisplayPort. Как и у HDMI, они отличаются параметрами максимального разрешения и пропускной способностью, а специально для ноутбуков и некоторых других устройств также был выпущен компактный Mini DisplayPort разъём, для экономии места на панели устройства.
Интерфейсы HDMI и DisplayPort позволяют передавать на монитор не только видеоданные, но и аудио.
Как соединить монитор и компьютер с разными разъёмами?
Прежде чем приобретать какой-либо монитор, следует уточнить, сможете ли вы подключить его к системному блоку или другому устройству. Одно дело — если разъёмы на устройстве и на мониторе совпадают, другое – если разъёмы разные. Чтобы потом не возникло проблем подключения монитора, имеющего разъём отличный от разъёма системного блока или устройства, надо узнать, существует ли переходник для этих разъёмов.
Будут ли правильно работать компьютер и монитор с разными версиями разъёма HDMI?
Такие устройства работать будут, но будут доступны лишь функции от более старой версии. Таким образом, подключая компьютер, видеоплата которого имеет разъём HDMI 1.4 и поддерживает воспроизведение 3D, к монитору, версия разъёма которого 1.2, не поддерживающая данную функцию, то на мониторе картинка будет отображаться в 2D формате.
Пользуясь какими интерфейсами, качество изображения будет лучше?
Пройдя несколько тестов, из всех интерфейсов был выделен VGA, качество изображения которого было самое худшее. Остальные разъёмы выводят на монитор изображение приблизительно одинакового хорошего качества.
Можно ли подключить монитор к ноутбуку? И как это сделать?
Подключить монитор к ноутбуку можно, если ноутбук оснащен разъёмом для подключения внешних мониторов (большинство ноутбуков оснащены). Для работы внешнего монитора, достаточно подсоединить его к разъёму в ноутбуке, и выбрать один из трёх режимов работы:
1. Использование внешнего монитора как основного. В таком случае картинка будет поступать через кабель на подключённый монитор, но дисплей ноутбука при этом будет отключен.
2. Режим клона. В этом случае картинка будет отображаться и на внешнем мониторе, и на дисплее ноутбука
3. Многоэкранный режим. Режим позволит увеличить размер рабочего стола при использовании нескольких мониторов.
Можно ли подключить к компьютеру телевизор?
Современные компьютеры уже не используют обычные аналоговые видеоинтерфейсы, поэтому обычные аналоговые телевизоры подключить к компьютеру не удастся. Но многие плоские телевизоры имеют DVI или HDMI разъём. Подключить компьютер к таким моделям телевизоров не составит труда, приобретя лишь подходящий шнур. Что касается нетбуков, то чаще всего на них располагается VGA разъём, соответственно их можно будет подключить только к телевизорам, имеющим VGA выход.
Можно ли подключить монитор к компьютеру при помощи интерфейса USB?
Можно. Для обычных мониторов существует специальный переходник на USB разъём (DisplayLink). На сегодняшний момент существуют специальные мониторы, которые подключаются к компьютеру через USB.
Какой максимальной длины может быть кабель для монитора?
На самом деле длина кабеля будет завесить от используемого интерфейса. Таким образом, пользуясь интерфейсом HDMI или VGA, длина кабеля не должна превышать 5 метров. При пользовании стандартом DVI, кабель может достичь десятиметровой длины. А при работе с DisplayPort, максимальная длина кабеля должна быть 3 метра. В случае превышения этих значений, будет теряться скорость передачи данных или сигнал может быть утерян полностью. Для того, чтобы можно было передавать сигналы на более дальние расстояния, используется прибор «повторитель сигнала».
Какие самые важные факторы при выборе видеокабеля?
В первую очередь стоит обратить внимания на защищённость кабеля от внешних электромагнитных воздействий и приобретать только хорошо экранированные кабели. Ещё надо отметить, что позолоченные контакты в штекере, смогут предотвратить коррозию штекера и снизят сопротивление между разъёмом и штекером, повышая таким образом качество передачи данных.
Распиновка vga 9 pin — Мастер Фломастер
Почти все современные видеокарты используют такой же 15-контактный разъем VGA, который использовался в оригинальных видеокартах IBM. VGA расшифровывается как Видео Графический Адаптер или Video Graphics Array.
Есть по крайней мере четыре версии разъема VGA. Это трёхрядные пятнадцатиконтактные коннектор DE-15 из оригинальных видеокарт, который ещё называют мини-саб D15, и коннектор DDC2. Реже встречаются и имеют меньше возможностей 9-контактный VGA и Mini-VGA, используемый для ноутбуков.
VGA разъемы распиновка
В таблице, расположенной ниже, показано назначение современного 15-контактного коннектора VGA VESA DDC2. VESA расшифровывается как Video Electronics Standard Association.
Мы все знаем, чтобы передать сигнал с компьютера, игровой консоли или другого источника на монитор, дисплей или на телевизор нам нужен шнур. В этой статье мы рассмотрим распиновку VAG провода.
Описание интерфейса
Одним из самых простых и распространённых интерфейсов остается сегодня так называемый VGA он же D-SUB хоть он уже и устарел. Интерфейс этот аналоговый, а это значить что качество картинки напрямую буде зависит, но качества шнура, длины кабеля и фильтров. Компонентный — отдельно передается зеленый, синий и красный цвет по своему собственному кабелю. Интерфейс может выдавать разрешение Full HD, но часто качество не дотягивает до цифровых интерфейсов.
Разъем VGA распиновка
Видеоадаптер VGA разъема представляет собой трехрядный (в каждом ряду по 5-контактов) 15-контактный разъем. На картинке ниже показан современный 15 пиновый коннектор VGA DDC2.
В не столь давние времена VGA-разъем пользовался чрезвычайно широким распространением, в связи с чем у пользователей не было никаких проблем с тем, чтобы подключать к такому разъемы различные виды мониторов. Ведь на тот момент этот интерфейс использовался всеми современными производителями мониторов. Но сегодня для подключения мониторов существует уже множество других, более совершенных разъемов, таких как DVI, HDMI и Display Port.
Изобретению новых разъемов поспособствовало активное развитие компьютерных технологий. После того как появились первые жидкокристаллические мониторы, VGA-разъем сразу же показал, что его возможностей уже недостаточно. В связи с этим производители начали активно вносить всевозможные корректировки в первоначальную структуру разъемов для того, чтобы достичь предельно высокого качества изображения, выводимого на экран. Таким образом, изначально появился формат DVI, а компании, которые выпускали оборудование для развлечений и игр, выпустили также свой формат, вследствие чего произошла замена: разъем VGA>HDMI. Еще через некоторое время уже появился DisplayPort.
Что представляет собой VGA?
VGA-разъем – это аналоговый разъем, который предназначается для подключения монитора к компьютеру. Впервые данный стандарт появился еще в далеком 1987 году, когда был разработан компанией IBM специально для серии новых компьютеров. В системах данной серии использовалась видеоплата, которая получила одно название с самим разъемом, при этом разрешение данной видеоплаты было по сегодняшним меркам небольшим (всего 640х480 пикселей). Таким образом, если вы где-нибудь встретите понятие «VGA-разъем» или «VGA-разрешение», можете примерно отталкиваться именно от этих цифр.
Несмотря на то что данный формат появился достаточно давно, его использование встречается по сегодняшний день на множестве современных моделей видеокарт. Предельно допустимое разрешение, которое предусматривают VGA-разъемы, составляет 1280х1024 пикселей, в то время как частота обновления кадров может достигать 75 Гц.
Если на экран будет выводиться изображение большего размера, то в таком случае будут заметны серьезные потери в качестве. Именно по этой причине с течением времени все более и более активно начинают использоваться другие методы цифровой передачи данных.
VESA DDC
DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.
В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.
VGA-разъемы DDC1 предоставляют возможность монитору транслировать свои характеристики на компьютер в одностороннем порядке. После того как видеокарта обнаруживает данную информацию на кабеле, она автоматически считывает ее синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, которое требуется для транслирования данных, вертикальная частота синхронизации может немного подняться (до 25 кГц) в том случае, если будет обнаружен DDC1-совместимый монитор.
Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.
В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.
Распиновка VGA-разъема Формата E-DDC показала себя в качестве наиболее эффективной версии данного разъема, при этом она и является самой последней среди всех существующих. Она впервые была введена в 1999 году и характеризовалась тем, что информация о дисплее хранилась в памяти устройства, объем которой занимал приблизительно 32 Кб. Стоит отметить тот факт, что в 2007 году была также утверждена версия E-DDC, которая предусматривала поддержку таких стандартов, как Display >
Распиновка 9-контактного разъема
Распиновка VGA-разъема с 9 контактами осуществляется следующим образом:
- Красный видеопровод.
- Зеленый видеопровод.
- Синий видеопровод.
- Провод горизонтальной синхронизации.
- Провод вертикальной синхронизации.
- Красный общий провод.
- Синий общий провод.
- Зеленый общий провод.
- Общий провод синхронизации.
Стоит отметить, что если рассматривается стандартный разъем VGA, распиновка будет несколько иной, так как там предусматривается 15 контактов.
Как сделать удлинитель?
Часто случается так, что нужно сделать достаточно длинный кабель с разъемом VGA, который будет объединять оборудование, например, в разных комнатах.
Конечно, можно просто взять и купить длинный кабель разъем VGA-разъем VGA, распиновка которого позволяет иметь нужную вам длину, но на самом деле первое, что говорит не в пользу такого решения – это его стоимость. За такой готовый кабель, длина которого составляет 15 метров, придется отдать не менее 20$ в зависимости от качества исполнения, не говоря уже о том, в какую цену вам обойдется кабель, длина которого еще больше по сравнению с вышеуказанной.
Вторая проблема, которая относится к помещениям, где уже сделан финишный ремонт – это то, что единственный оптимальный вариант протянуть кабель – провести его за плинтусом. При этом на самом деле нужно понимать, что заводской кабель может иметь достаточно большую толщину, кроме того, он оснащается также специализированными толстыми ферритовыми кольцами, в связи с чем проложить его за плинтусом оказывается невозможно. Если же нужно будет протянуть кабель через стену в соседнюю комнату, то в таком случае потребуется проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать ширине разъема D-sub 15pin. Если говорить более понятным языком, то вряд ли кого-то заинтересует под VGA-разъем распайка, для монтажа которой нужно будет сверлить отверстие диаметром около 40 мм.
Делаем сами
Таким образом, есть два фактора, которые представляют собой основные недостатки применения готового кабеля – это его стоимость, а также габариты. Именно по этой причине гораздо более подходящим вариантом является полностью самостоятельная распайка VGA-разъема.
В данном случае нами будет осуществляться транслирование сигнала в данном формате от компьютера на монитор через экранированную пару 5/6 категорий, так как данное решение является гораздо более дешевым и эффективным вариантом. В данном случае будет использоваться FTP Cat.5e, не оснащенный активными приемо-передатчиками. Стоимость в данном случае будет составлять примерно 0.30$ за каждый метр, в связи с чем за полный кабель длиной 15 метров вам нужно будет потратить не более 4.5$, что, конечно же, на порядок меньше по сравнению с 20 долларами, а если говорить о еще большей длине, то в этом случае стоимость в конечном итоге будет варьироваться еще больше.
Конечно, в интерфейсе VGA по 13 из 15 контактов предусматривается трансляции аналогового компонентного видеосигнала, в то время как сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации, а также прочая сервисная информация и сигналы управления будут гораздо худшего качества. В то же время экранированная витая пара FTP Cat.5e предусматривает всего 8 проводников, однако этого вполне достаточно для того, чтобы передавать видеоданные на монитор от компьютера.
Делаем проще
Оптимальный же вариант – это использование переходника VGA-RJ45 без пайки, так как в данном случае достаточно будет обжать концы витой пары экранированным модульным разъемом. Если же у вас нет никакого желания приступать к пайке, то в таком случае пара таких переходников будет стоить вам не более 5$. Если же вы хотите сэкономить деньги, а может, у вас нет возможности найти такой переходник в данный момент, то в таком случае у вас остается только один вариант – паять.
Таким образом, вы сами сможете выбрать, как именно вам удобнее поступить и каким образом сделать себе такой удлинитель. В случае необходимости может также осуществляться пайка любых видов переходников, одним из наиболее популярных среди которых является переходник на «тюльпан».
Распиновка разъема VGA | |||||||||
15-контактный разъем HIGHDENSITY D-SUB FEMALE на компьютере | 15-контактный разъем HIGHDENSITY D-SUB MALE на кабеле монитора | ||||||||
.. | |||||||||
Авторские права pc-control.co.uk 2008 | |||||||||
Информация о кабеле монитора VGA — Lammert Bies
Об авторе: Ламмерт Бис папа, муж и полиглот. Он занимается разработкой встраиваемых систем с восьмидесятых годов. Использовал машинное обучение до того, как у него появилось название. Специализируется на соединении компьютеров, роботов и людей.Был сторонником Google Mapmaker и выступал на нескольких международных конференциях Google с 2011 года до тех пор, пока Mapmaker не отключили в 2017 году. Бухантер из Google. В настоящее время распространяет искусственный интеллект в самых диких местах производственной среды. Он никогда не перестает учиться.Введение в интерфейс VGA
Хотя мониторы и графические карты со строгим VGA-разрешением не продавались более десяти лет, VGA, сокращение от Video Graphics Array, остается самым известным стандартом для графики на IBM PC-совместимых компьютерах.На это есть две причины. Прежде всего, все современные графические карты поддерживают основные режимы отображения VGA: 80 × 25 символов и 640 × 480 в графическом режиме, независимо от расширенных режимов, поддерживаемых этими картами. Поэтому все компьютеры запускаются в одном из этих основных режимов VGA, и только после того, как операционная система загрузит драйверы графической карты для конкретного устройства, операционная система переключится в режим с более высоким разрешением. Во-вторых, несмотря на более высокое разрешение и глубину цвета, разъем, используемый на большинстве компьютеров для подключения монитора к компьютеру, остается таким же, как определено стандартом VGA.Поэтому большинство людей будут говорить о VGA-дисплее и контроллере, даже если это XGA, super VGA или любая другая версия с более высоким разрешением, доступная в настоящее время.
До того, как в 1987 году был представлен VGA, в IBM-совместимых ПК использовалось несколько различных видеоадаптеров. Адаптер монохромного дисплея MDA был разработан для текстового режима, но вскоре производитель Hercules представил совместимую с MDA карту монохромного клонирования, способную отображать графику. Чистую графику можно было просматривать с помощью цветного графического адаптера CGA.Этот адаптер был хорош для игр, но обычное использование компьютера, например обработка текста, было затруднено из-за низкого разрешения текста, всего сорок символов в строке. Усовершенствованный графический адаптер EGA попытался объединить как текстовые режимы, так и графические режимы с более высоким разрешением, но графический режим 640 × 350 страдал от проблемы, заключающейся в том, что пиксели не были квадратными при использовании дисплея с соотношением ширины и высоты 4: 3. Компания IBM представила VGA для решения всех этих проблем в одном новом графическом определении.
За исключением MDA, CGA и EGA, A в VGA используется не для слова «адаптер», а для массива. Это связано с тем, что IBM хотела определить видеостандарт, который можно было бы реализовать не только как отдельная видеокарта в слоте расширения, но и как встроенный чип на материнской плате. Фактически, первая серия PS / 2 поставлялась со встроенным чипом VGA.
Текущее использование разъема VGA
Хотя современные определения интерфейса дисплея, такие как DVI, постепенно заменяют интерфейс VGA, наиболее низкое разрешение и недорогие реализации графических карт и дисплеев по-прежнему используют 15-контактный интерфейс DB15 VGA в качестве соединения между контроллером видеографики и монитором.Размер разъема равен размеру разъема последовательного интерфейса DB9. Разъем DB15 VGA, однако, содержит 15 контактов в трех рядах по 5 контактов в каждом. Эти пять контактов не только передают сигналы цвета и синхронизации, но также имеют цифровой интерфейс I²C для двусторонней связи между видеоконтроллером и монитором. Этот интерфейс I²C делает интерфейс VGA очень универсальным. Интерфейс I²C отсутствовал в исходном определении разъема VGA, но был добавлен в соответствии с определением VESA DDC2.Через этот интерфейс I2C видеоконтроллер и монитор могут обмениваться информацией о максимальных возможностях, таких как разрешение и поддерживаемые частоты, что предотвращает выбор несовместимых режимов отображения.
Распиновка разъема VGA DB15
Расположение контактов разъема интерфейса VGA показано на рисунке ниже. Три контакта используются для передачи трех основных цветовых сигналов RGB — красного, зеленого и синего, а два контакта — для сигналов горизонтальной и вертикальной синхронизации. Красная, зеленая и синяя сигнальные линии имеют собственную обратную линию заземления.На рисунке показан разъем VGA DDC2, включая тактовые импульсы I²C SLC и линии данных SDA для обмена цифровыми данными между видеоконтроллером и дисплеем.
Распиновка разъема VGA