Включение вентилятора охлаждения. Причины неисправности вентилятора охлаждения радиатора автомобиля и способы их устранения

Почему вентилятор охлаждения радиатора не включается при перегреве двигателя. Как проверить и починить систему охлаждения автомобиля своими руками. Какие неисправности могут привести к поломке вентилятора радиатора. На что обратить внимание при диагностике системы охлаждения.

Содержание

Назначение и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя автомобиля. Его основная функция — создавать принудительный поток воздуха через радиатор для охлаждения циркулирующей в нем охлаждающей жидкости.

Принцип работы вентилятора охлаждения следующий:

  • При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры (обычно около 90-95°C) срабатывает датчик температуры
  • Датчик подает сигнал на включение вентилятора
  • Вентилятор начинает вращаться, прогоняя воздух через соты радиатора
  • Поток воздуха охлаждает жидкость в радиаторе
  • При снижении температуры до нормы датчик отключает вентилятор

Таким образом, вентилятор включается только при необходимости, что позволяет экономить энергию и ресурс двигателя.


Основные причины неисправности вентилятора охлаждения

Существует несколько распространенных причин, по которым вентилятор охлаждения может не включаться:

  1. Перегоревший предохранитель цепи вентилятора
  2. Неисправное реле включения вентилятора
  3. Повреждение проводки или плохой контакт
  4. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Поломка электродвигателя вентилятора
  6. Неисправность блока управления двигателем
  7. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин и способы их устранения.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения

Предохранитель — это первое, что нужно проверить при неработающем вентиляторе. Для этого:

  1. Найдите блок предохранителей (обычно под капотом или в салоне)
  2. Определите по схеме нужный предохранитель (обычно 30-50А)
  3. Извлеките предохранитель и осмотрите его
  4. Если перемычка перегорела, замените предохранитель

Частое перегорание предохранителя может указывать на проблемы с проводкой или самим вентилятором. В этом случае требуется более тщательная диагностика.


Диагностика реле вентилятора охлаждения

Реле управляет подачей питания на вентилятор. Чтобы проверить его работоспособность:

  • Найдите реле вентилятора (обычно в блоке предохранителей)
  • Извлеките реле и осмотрите на предмет повреждений
  • Подайте питание на управляющие контакты
  • Проверьте замыкание силовых контактов
  • При необходимости замените неисправное реле

Также можно поменять местами с заведомо рабочим реле для проверки. Если вентилятор заработает — проблема была в реле.

Проверка проводки и электрических соединений

Повреждения проводки или окисление контактов часто становятся причиной неработающего вентилятора. Необходимо:

  • Осмотреть провода на наличие повреждений изоляции
  • Проверить все разъемы на предмет окисления
  • Зачистить окисленные контакты
  • Проверить целостность проводов мультиметром
  • При необходимости отремонтировать или заменить поврежденные участки

Особое внимание стоит уделить массе — плохое соединение с кузовом может вызвать проблемы в работе вентилятора.


Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик температуры не сможет вовремя подать сигнал на включение вентилятора. Чтобы его проверить:

  1. Найдите датчик на двигателе (обычно возле термостата)
  2. Отсоедините разъем и замкните его контакты
  3. Если вентилятор включился — проблема в датчике
  4. Измерьте сопротивление датчика при разных температурах
  5. Сравните показания с эталонными значениями

При выявлении неисправности датчик необходимо заменить. Важно использовать датчик, подходящий для вашей модели автомобиля.

Проверка электродвигателя вентилятора охлаждения

Если все остальные элементы исправны, проблема может быть в самом вентиляторе. Для его проверки:

  • Отключите разъем питания вентилятора
  • Подайте напрямую питание от аккумулятора
  • Если вентилятор не вращается — он неисправен
  • Проверьте подшипники на наличие люфта
  • Осмотрите крыльчатку на наличие повреждений

При выявлении неисправности вентилятор необходимо заменить в сборе. Ремонт электродвигателя обычно нецелесообразен.


Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости

Низкий уровень или некачественная охлаждающая жидкость могут привести к перегреву двигателя. Необходимо:

  • Проверить уровень в расширительном бачке
  • Долить при необходимости до нужного уровня
  • Проверить цвет и консистенцию жидкости
  • Измерить температуру замерзания антифриза
  • При необходимости заменить охлаждающую жидкость

Важно использовать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Смешивание разных типов жидкостей недопустимо.

Диагностика блока управления двигателем

В современных автомобилях работой вентилятора управляет электронный блок. Его неисправность может привести к проблемам с охлаждением. Признаки проблем с ЭБУ:

  • Горит индикатор «Check Engine» на приборной панели
  • Двигатель работает неустойчиво
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя

Диагностика ЭБУ требует специального оборудования и навыков. При подозрении на неисправность блока управления лучше обратиться в специализированный сервис.



Вентилятор охлаждения радиатора – что делать, если он не включается?

В пути вы заметили, что стрелка указателя температуры жидкости перевалила за красную отметку и неуклонно движется дальше. Срочно останавливаемся, поднимаем капот: так и есть – лопасти вентилятора неподвижны. Как устранить поломку и доехать домой? Об этом читайте дальше.

Вентиляторы радиатора – назначение и устройство

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора. Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный. Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Большинство вентиляторов охлаждения на современных легковых автомобилях имеют электропривод. Система устроена просто – всего три ключевых элемента: 12-вольтовый электродвигатель, крыльчатка на его валу и электрическая проводка. Работа вентилятора нужна только тогда, когда температура охлаждающей жидкости приближается к критической и возникает угроза перегрева.

Для автоматического включения вентилятора охлаждения предусмотрено использование датчика температуры. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости. Когда она допустима для нормальной работы мотора, вентилятор отключен. Если возникает угроза перегрева, термовыключателем подается команда на включение вентилятора. При снижении температуры вентилятор охлаждения отключается датчиком.

Более совершенная, но и более сложная система управления вентилятором – с электронным блоком управления. Кроме ЭБУ в нее входит контролирующий датчик – на современных машинах чаще два. Один установлен в трубе выхода из радиатора, другой – на выходе силового узла. Модуль блока управления, отвечающий за систему охлаждения, реагирует на разницу в показаниях двух датчиков. На некоторых новых моделях возможно участие в управлении вентилятором охлаждения и других датчиков, контролирующих частоту вращения коленвала, расход топлива. Все сигналы подаются на ЭБУ, который их анализирует и подает нужную команду.


Не работает вентилятор – диагностика неисправностей

Неисправности вентиляторов охлаждения встречаются независимо от способа их подключения и управления. На автомобилях с механическим приводом вентилятора диагностика проводится визуально. Системы с электроприводом, использующие только термовыключатель, диагностируются легко. В самых современных системах требутся определить среди цепи устройств неисправный элемент. Проблема с неработающим вентилятором может скрываться в блоке предохранителей, любом из датчиков, ЭБУ, самом моторе.

Если вентилятор не запускается, начинаем с проверки термостата. Делается это рукой: пробуем нижнюю трубу радиатора на ощупь. Если она холодная – термостат не рабочий, его заклинило. Жидкость все время движется по малому кругу, в радиаторе она холодная, а в двигателе перегревается. Термодатчик, расположенный на радиаторе, фиксирует низкую температуру жидкости и не подает команды на включение вентилятора, требуется замена термостата. Действуйте при проверке осторожно: можно обжечься.

Особенно часты поломки термостата на авто Лада Калина. Многие ее владельцы знают об этом и возят с собой запасной или прибегают к радикальным мерам: заменяют штатный на надежный 6-отверстный.

Убеждаемся в работоспособности электродвигателя вентилятора. Отключаем от него штатные провода, чтобы не задействовать различные датчики, ЭБУ, и подключаем напрямую к аккумулятору. Вращающийся вентилятор подсказывает, что проблема в другом месте. Диагностировать электрическую проводку следует методом исключения отдельных элементов. Не мешает также осмотреть проводку, контакты. Иногда достаточно заизолировать поврежденные места или почистить контакты.

Проверяем предохранитель, который на большинстве автомобилей одновременно защищает цепь звукового сигнала. Нажимаем клаксон: если сигнал не работает – меняем предохранитель. Если плавкая вставка не виновата, осматриваем реле вентилятора: целостность проводов, состояние изоляции, контакты. Отключаем его и замыкаем проводку, чтобы включить вентилятор напрямую. Если он заработал, неисправна отключенная деталь, ее следует заменить.

Пришла очередь заняться проверкой термодатчика. Отсоединяем разъем и отверткой замыкаем контакты термовыключателя. Если вентилятор заработал, неисправен термодатчик, если нет – поломка двигателя или на других участках цепи. Некоторые модели оборудованы двойным термодатчиком. Принцип проверки тот же: замыкаем одну пару, затем другую. При работающем вентиляторе будет меняться скорость его вращения. На инжекторных двигателях просто снимаем разъем, ЭБУ должен включить аварийный режим вентилятора. Если так произошло – термодатчик нерабочий.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, который, кроме многих других функций, отвечает за работу вентилятора охлаждения, следует обратиться в автосервис. Проверить и отремонтировать ЭБУ могут только профессионалы с применением соответствующего оборудования.


Устранение поломки – мелкий и капитальный ремонт

Поломки отдельных деталей системы воздушного охлаждения устраняются заменой на новые. Если вентилятор не включается и вы убедились, что причина в нем, следует его демонтировать, чтобы узнать конкретную поломку. В зависимости от сложности она или устраняется, или двигатель меняем на новый. Приведем в качестве примера демонтаж вентилятора на ВАЗ-21099: семейство "Самара" часто страдает летом из-за перегрева.

Снимаем вентилятор:

  • отключаем проводку, отсоединив колодку от жгута;
  • откручиваем левую гайку, чтобы отключить двигатель;
  • выкручиваем винты крепления вентилятора;
  • достаем кожух;
  • снимаем оставшиеся болты и воздухозаборную решетку;
  • поднимаем опору вентилятора и тянем на себя;
  • поворачиваем вентилятор на 90° и вынимаем.

Проверяем работоспособность ротора, состояние обмоток. Сначала очищаем их щеткой и тряпкой с растворителем. Прозваниваем обмотки тестером:

  • включаем мультиметр на 50–100 Ом;
  • проверяем парные выводы на коллекторе: сопротивления всех обмоток должно быть равными;
  • сопротивление между ламелями коллектора и корпусом в норме бесконечное;
  • прозваниваем обмотки статора;
  • проверяем цепь корпус–вывод обмоток на наличие пробоя.

Если обнаружена неисправность обмотки, лучше купить новый мотор вентилятора, а не сдавать в ремонт старый.

Оцениваем состояние коллекторного узла. Пластины должны быть чистыми, в промежутках не должно ничего находиться. На неухоженном двигателе пластины коллектора грязные, со следами графита в пазах. Изношенные щетки вызывают искрение из-за уменьшенной силы прижатия к ламелям. Это вызывает повышенный износ щеток и коллектора, отчего двигатель перестает работать. Убираем загрязнения тряпочкой с растворителем, между пластинами – кусочками твердого не смолистого дерева. Притираем щетки наждачкой-нулевкой. Коллектор с выбоинами, подгоревшими участками протачивается и полируется.


Неисправность в пути – как доехать домой

Неисправный вентилятор лучше отремонтировать дома, но если поломка произошла в пути и устранить ее не удается, домой можно все-таки добраться своим ходом. Когда обнаружили по приборам перегрев из-за неработающего вентилятора, съезжаем на обочину и останавливаемся. Глушим двигатель, поднимаем капот, чтобы скорее охладить. Проверяем работоспособность вентилятора, как было описано выше, или сразу подключаем вентилятор напрямую.

Если и при прямом подключении он не заработал, продолжаем движение без вентилятора. Скорость движения выбираем не меньше 60 км/час, чтобы охлаждение радиатора происходило встречным воздухом без вентилятора. При не очень жаркой погоде или зимой удастся доехать домой без проблем. Если стоит жара, открываем окна и включаем отопление: часть тепла уйдет в салон и станет возможным проехать большее расстояние. Постоянно посматриваем на температуру охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, останавливаемся и ждем, пока охладится. Лучше приехать позже, чем перегреть двигатель.

Следует сказать, что многие владельцы ВАЗов, особенно классики, заблаговременно делают вывод выключения вентилятора в салон. Видно им не хочется разбираться с причиной поломки или покупать детали, делать ремонт. Делается очень просто: на кнопку через штатный предохранитель подается плюс, от него – на двигатель вентилятора. К массе вентилятор уже подключен.

Источник : tuningkod.ru

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора — Статьи о промышленных вентиляторах тепловом оборудовании

  1. Главная
  2. Полезное
  3. org/ListItem»>Статьи
  4. Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Рейтинг:

Содержание:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

 

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры


   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

   Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Оставьте комментарий

  • ← Вентилятор 120 мм. Что выбрать — Ebmpapst, Sunon, Sensdar?
  • FlowGrid от ebmpapst — меньше шума →

Вернуться к списку

4 Детали, которые следует проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля

Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного незначительным, и вы можете не замечать его большую часть времени. Однако имейте в виду, что автомобильные вентиляторы играют важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.

По этой причине вы должны немедленно отремонтировать вентилятор радиатора, если заметите возникновение проблемы. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором можно легко решить. Все, что требуется, — это проверить некоторые важные части или компоненты и выполнить необходимые действия.

Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля охлаждает радиатор, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля не оптимальна.

1. Проводка вентилятора

В первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, посмотрите провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от главного реле вентилятора радиатора, вентилятор может быть неисправен и его необходимо заменить.

2. Датчик температуры

Датчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, проверьте датчик, найденный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.

3. Уровень охлаждающей жидкости

Помимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

4. Муфта вентилятора

Муфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться. Скорее всего, пружины внутри муфты вентилятора могут подвергаться коррозии или изнашиваться со временем. Если все остальные детали вроде бы работают нормально, то неисправность вентилятора, скорее всего, вызвана муфтой. Если он действительно виноват, его следует немедленно заменить.

Регулярный осмотр автомобиля, в том числе вентилятора системы охлаждения, имеет первостепенное значение для продления срока службы автомобиля. Если охлаждающий вентилятор перестает работать, обязательно проверьте детали, упомянутые выше. Если он уже старый, потрескавшийся и сухой, крайне важно немедленно заменить его.

Имейте в виду, что вентилятор системы охлаждения является одной из важнейших частей вашего автомобиля. Без него ваш двигатель очень быстро перегреется и в результате испортится.

Если вы ищете запчасти для кузова автомобиля в Лос-Анджелесе, свяжитесь с нами сегодня! Мы рады помочь.

7 причин, по которым не работает вентилятор радиатора и как это исправить

Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и усердно работает после поездки в жаркий летний день.

Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.

В этом сообщении блога мы расскажем о семи вероятных причинах неисправности вентилятора радиатора, а также о том, как это исправить. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!

Из-за чего может перестать работать вентилятор радиатора?

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.

Это лишь некоторые из причин, но этот список не является исчерпывающим. Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым не включается вентилятор радиатора:

1. Перегорел предохранитель

Предохранитель управляет почти всем электрическим оборудованием в автомобиле. Если есть скачок напряжения, идущий к элементу электронного оборудования, предохранитель отключает подачу питания на этот конкретный элемент оборудования и спасает его от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, а его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.

2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)

3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что он нагнетает воздух в систему охлаждения и температура охлаждающей жидкости датчик не будет правильно считывать температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Если вы этого не сделаете, ваш двигатель может перегреться, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заклинит из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.

ОТНОСИТЕЛЬНО: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)

4. Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В + с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

5. Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет большой ток, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)

6. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.

Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо проблемы.

7. Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Как починить вентилятор радиатора, который не включается

Чтобы починить вентилятор радиатора, который не включается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.

Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:

1. Проверьте предохранители

Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить и заменить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.

В большинстве моделей автомобилей также имеется один или меньший предохранитель для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)

2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.

Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.

3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0013

Еще один способ определить, является ли проблема датчиком температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.

Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как может быть отдельный для модуля управления двигателем и управления вентилятором радиатора. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

4. Проверьте коды неисправностей

Современные автомобили используют очень высокие технологии. Когда возникает проблема, вы почти всегда хотите прочитать коды неисправностей из модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.

Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вам нужно проверить, знает ли ECM, в чем проблема.

Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.

5. Измерьте проводку

Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему не запускается вентилятор радиатора, пора начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода со схемой подключения вентилятора радиатора вашего автомобиля. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.

С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.

Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

6. Обратитесь к профессионалу

Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.

Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, не сгорел ли предохранитель вентилятора радиатора?

Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.

Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.

Как вручную включить вентилятор радиатора?

Включить вентилятор радиатора можно двумя способами. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.

Как починить реле вентилятора?

Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше просто купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, есть высокий риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.

Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?

Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *