Как работает автоматическое включение ДХО после запуска двигателя. Какие существуют схемы подключения ДХО. Какие датчики используются для определения работы двигателя. Как реализовать автоматическое включение ДХО на микроконтроллере.
Принцип работы автоматического включения ДХО
Дневные ходовые огни (ДХО) — это световые приборы, которые автоматически включаются при запуске двигателя автомобиля и горят в светлое время суток. Их основная задача — сделать автомобиль более заметным на дороге днем и повысить безопасность движения.
Для автоматического включения ДХО после запуска двигателя необходимо определить момент запуска и передать сигнал на включение огней. Как это реализуется технически?
Основные компоненты системы автоматического включения ДХО:
- Датчик работы двигателя
- Блок управления
- Реле включения ДХО
- Собственно световые приборы ДХО
Датчик фиксирует запуск двигателя и передает сигнал в блок управления. Блок управления активирует реле, которое подает питание на ДХО. При остановке двигателя система отключает ДХО.

Датчики для определения работы двигателя
Существует несколько вариантов датчиков, которые можно использовать для определения работы двигателя:
Датчик давления масла
Один из самых простых и надежных способов. При работе двигателя в системе смазки создается давление масла. Датчик фиксирует это давление и замыкает контакты. Когда двигатель не работает, давления нет и контакты разомкнуты.
Датчик оборотов коленвала
Измеряет обороты коленчатого вала двигателя. При работе двигателя выдает импульсный сигнал. Используется в современных инжекторных двигателях.
Сигнал с генератора
При работе двигателя генератор вырабатывает напряжение. Наличие напряжения с генератора говорит о том, что двигатель запущен.
Схемы подключения ДХО с автоматическим включением
Схема на двух реле и транзисторе
Простая схема с использованием датчика давления масла:
- Реле K1 включает питание системы при включении зажигания
- Транзистор VT1 открывается при появлении сигнала с датчика давления масла
- Реле K2 включает ДХО при открытом транзисторе VT1
Преимущества: простота, надежность. Недостатки: нет задержки включения.

Схема на микроконтроллере
Более функциональное решение с использованием микроконтроллера:
- Микроконтроллер считывает сигналы с датчиков
- Программно реализуется задержка включения и другая логика работы
- Силовой ключ управляет включением ДХО
Преимущества: гибкость настройки, дополнительные функции. Недостатки: сложнее в реализации.
Реализация на микроконтроллере Attiny
Рассмотрим пример реализации автоматического включения ДХО на микроконтроллере Attiny:
Алгоритм работы:
- При включении зажигания микроконтроллер активируется
- Выдерживается пауза 8-9 секунд для запуска двигателя
- Проверяется сигнал с датчика работы двигателя
- При работающем двигателе включаются ДХО
- При включении габаритов ДХО отключаются
Схема подключения:
- Питание микроконтроллера через стабилизатор LM7805
- Вход с датчика двигателя на ножку 2
- Вход от габаритов на ножку 3
- Выход управления реле ДХО с ножки 5
Такая схема позволяет реализовать гибкую логику работы ДХО с учетом различных условий.
Преимущества автоматического включения ДХО
Автоматическое включение дневных ходовых огней имеет ряд преимуществ:

- Повышение безопасности — ДХО всегда включены при движении
- Экономия энергии — ДХО потребляют меньше энергии, чем ближний свет
- Удобство — не нужно вручную включать/выключать огни
- Соблюдение ПДД — во многих странах использование ДХО обязательно
При этом важно обеспечить корректную работу системы, чтобы ДХО включались только при работающем двигателе и выключались при остановке или включении основных фар.
Советы по установке системы автоматического включения ДХО
При самостоятельной установке системы автоматического включения ДХО следует учитывать несколько важных моментов:
Выбор места установки блока управления
Блок управления ДХО следует устанавливать в защищенном от влаги и перегрева месте, но с хорошим доступом для обслуживания. Оптимальные варианты — под приборной панелью или в моторном отсеке в специальном боксе.
Защита электропроводки
Все соединения должны быть надежно изолированы. Провода прокладываются вдали от подвижных и нагревающихся деталей двигателя. Рекомендуется использовать защитную гофру.

Выбор места подключения «массы»
Для стабильной работы системы важно обеспечить качественное соединение с массой автомобиля. Лучше всего использовать штатные точки подключения массы, указанные в инструкции к автомобилю.
Настройка яркости ДХО
Если конструкция ДХО позволяет, рекомендуется настроить яркость так, чтобы огни были хорошо заметны днем, но не слепили в сумерках. Оптимальная яркость — 10-25% от яркости ближнего света.
Возможные неисправности системы автоматического включения ДХО
При эксплуатации системы автоматического включения ДХО могут возникать различные неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
ДХО не включаются при запуске двигателя
Возможные причины:
- Неисправность датчика работы двигателя
- Обрыв в цепи управления реле ДХО
- Выход из строя блока управления
Необходимо проверить целостность проводки и работоспособность компонентов системы.
ДХО не выключаются при остановке двигателя
Вероятные причины:
- Залипание контактов реле включения ДХО
- Неисправность датчика работы двигателя
- Сбой в работе блока управления
Рекомендуется проверить реле и датчик, при необходимости заменить неисправные элементы.

Мерцание или нестабильная работа ДХО
Возможные проблемы:
- Плохой контакт в цепи питания ДХО
- Неисправность регулятора напряжения
- Сбои в работе блока управления
Следует проверить качество всех соединений, измерить напряжение в бортовой сети автомобиля.
Автоматическое включение дневных огней в автомобиле, датчик работы двигателя
Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двигателя, либо чтобы после запуска двигателя выполнить какое-то действие. В радиолюбительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахо-генератора (Л.1).
На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-первых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам.
В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт.
Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика — на «массу». Если давление достаточно -контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки автомобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает — давление высоко и сигнальная лампа не горит.
Двигатель не работает — давление низко, и сигнальная лампа горит.
Принципиальная схема
Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает двигатель или нет.
На рисунке 1 показана схема датчика «Двигатель запущен», использующего напряжение на сигнальной лампе недостаточного давления масла, обозначенной на схеме как Н1. Сам датчик давления масла — SF1.
После включения зажигания на систему индикации поступает напряжение 12V от замка зажигания. Если двигатель не работает, давление масла низко, контакты датчика давления масла SF1 замкнуты и через них поступает ток на сигнальную лампу Н1. Соответственно, напряжение на базе транзистора VT1 мало, он закрыт.
Как следствие, закрыт и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно нулю.
Рис.1. Схема датчика работающего двигателя автомобиля.
Если двигатель работает, давление масла достаточное для того, чтобы разомкнуть контакты датчика SF1. Сигнальная лампа выключается. Но, через лампу и резистор R1 на базу транзистора VT1 поступает ток, достаточный для его открывания.
Как следствие, открывается и транзистор VT2. На его коллекторе напряжение равно уровню логической единицы, а светодиод HL1 загорается. Вот такая, достаточно простая схема.
По правилам дорожного движения, автомобиль, днем должен ехать с включенными фарами ближнего света. Фары — большой потребитель тока, поэтому многие автомобилисты устанавливают дополнительные светодиодные фары, так называемые, «дневные ходовые огни» (ДХО), которые включают днем вместо ближнего света фар. При этом, пользоваться ДХО ночью, когда работают основные фары, нельзя, потому что ДХО, выполненные на мощных светодиодах могут слепить встречный транспорт.
На рисунке 2 показана несложная схема для автоматического включения ДХО после запуска двигателя, и выключения ДХО после выключения двигателя, либо после включения основных фар.
Рис.2. Схема автомата включения ДХО в автомобиле.
В основе — схема датчика работы двигателя, почти такая же, как на рисунке 1. Если двигатель не работает, но зажигание включено контакты датчика давления масла SF1 замкнуты, транзисторы VT1, VT2 закрыты и на обмотку реле К1 напряжение не поступает.
При работающем двигателе давление масла достаточное для размыкания контактов датчика давления масла SF1. На базу VT1 поступает ток через лампу Н1, резистор R1 и транзистор открывается. Как следствие, открывается VT2 и через него поступает напряжение на обмотку реле К1. Реле К1 замыкает контакты и подает напряжение от автомобильного аккумулятор на ДХО.
При включении основных фар поступает напряжение на цепь габаритных огней (ГО), это напряжение через R5 поступает на базу транзистора VТЗ, который открывается и шунтирует базовую цепь транзистора VТ1. Напряжение на базе VТ1 падает, и он закрывается. Как следствие, закрывается транзистор VТ2 и реле К1 выключает ДХО.
В завершение
Здесь напряжение на ДХО поступает с положительной клеммы аккумулятора, а не с выхода замка зажигания, это сделано чтобы не перегружать замок зажигания дополнительной нагрузкой.
Светодиод HL1 показывает, что ДХО включены. Реле К1 можно заменить любым аналогичным, с обмоткой на 12V и контактами на так не ниже 10А.
Ладкин А. П. РК-2016-03.
Литература: 1. А. Натненков. «Датчик «двигатель запущен», ж. Р2015-03, стр. 45.
Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля (ДХО) (видео)
- #Фары
В связи с введение закона о включении света фар в дневное время при движении, возникает желание доработать свой автомобиль автоматизированными умными системами. Которые бы помогли автомобилисту не забывать включать свет при запуске двигателя и выключать свет фар при его глушении. В данной статье приведены различные схемы таких автоматизированных систем по сложности, функциональности, а также комментарии к ним о принципах их работы.
Содержание
1. На двух реле и транзисторе (по датчику масла): 2 варианта
2. На двух реле (по лампе заряда аккумулятора)
3.
4. Видео по теме
Вариант 1 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Вариант 2 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Вариант 3 Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля
Одна из самых простых схем подключения. Принцип ее работы также прост: При включении зажигания замыкаются контакты реле К1 и размыкаются контакты реле К2. После того как двигатель заведен и лампа зарядки аккумулятора погасла, цепь реле К2 восстанавливается и соответственно на габариты и фары поступает напряжение с аккумулятора. Для замедления срабатывания реле К2 относительно реле К1 можно поставить конденсатор, параллельно контактом питающей обмотки реле К2 (незначительное задержка за счет протекания тока через параллельную цепь конденсатора относительно реле во время его зарядки будет обеспечена).

Вариант 4. Еще один вариант, который лично я и реализовал, это включение ДХО с помощью микроконтроллера. Алгоритм включения таких ДХО следующий. После включения зажигания ДХО включаются примерно через 8-9 секунд. Это время необходимо для того, чтобы можно было завести машину и не нагружать аккумулятор дополнительными нагрузками во время того, когда работает стартер.
Еще одной особенностью является отключение ДХО во время включения габаритов. То есть когда наступает темное время суток, то ДХО автоматически будут отключаться, так как будет включен ближний или дальний свет фар.
Итак, давайте начнем изучения этого варианта со схемы.
По факту есть микроконтроллер, который питается через стабилизатор напряжения LM 7805 и работает по своему алгоритму. При этом выход на физической ножке 5 управляет силовым ключом и силовым реле, которое как раз и включает ДХО.
ВАЖНО!!! При подключении к сети автомобиля, то есть к габаритам, устанавливаем на вход согласующее сопротивление 330 Ом, иначе микроконтроллер сгорит из-за высокого уровня логики на входе.
Также ставится сопротивление на вход как здесь!
Если на входе появляется плюс, то есть включаются габариты, то наши ДХО отключаются.
Итак схема есть, посмотрим на плату.
Плата была использована из проекта «Управление двумя нагрузками от одной кнопки». В этой статье можно скачать также исходники PCB для заказа платы и файл для редактирования в программе FreePCB.
Так, теперь переходим к скетчу, то есть к тому, что залито в наш микроконтроллер. Если вы не в курсе как заливать скетчи, то выполняем все в следующей последовательности.
Для этого надо:
— подключить Ардуинку к компьютеру;
— «залить» платы нужного нам микроконтроллера;
— залить СКЕТЧ V-1.0 (версия с delay) или СКЕТЧ V-1.1 (версия с циклом для задержки времени).
Что же, теперь осталось для полноты материала привести видео о том же самом, то есть о воплощении этого проекта в железе и подключенным на машине.
- Назад
- Вперёд
Ходовые огни и задние фонари остаются включенными при работающем двигателе.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
спросил
Лиза О
на 13 мая 2016 г.
После того, как я останавливаю машину, выключаю ключ и паркуюсь, фары и задние фонари остаются включенными. Я немного разбираюсь в машинах, поэтому вынул предохранитель, чтобы не садить аккумулятор, пока не знаю, что делать. Как это исправить?
Освещение (фары/лучи/тормоза) Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Роберт Томашек
Автомеханик
26 лет опыта
Здравствуйте. Похоже, у вас не работает временная задержка в модуле управления. Также может быть короткое замыкание в выключателе, но это маловероятно. Возможно, неисправно реле удержания мощности или сам модуль управления. Обычно я обращаюсь к модулю и смотрю, перестанет ли он подавать питание, когда истечет время ожидания. Если нет, то модуль неисправен. Если вы собираетесь отремонтировать это, подумайте о YourMechanic, так как сертифицированный механик может прийти к вам домой или в офис, чтобы продиагностировать ваши фары и выполнить необходимый ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора.
Если аккумулятор разрядился после трех месяцев использования, возможно, компонент разряжает аккумулятор, когда автомобиль выключен. Если это так, я бы обратился за помощью к…
Что означает звуковой сигнал при включении зажигания?
Предупреждающий звуковой сигнал о включении зажигания звучит, когда вы открываете дверь водителя, когда ключ находится в замке зажигания.
нет питания от катушки к распределителю
Следует проверить модуль зажигания на крыле, чтобы убедиться, что он когда-либо заменялся. Эти модули на крыле постоянно выходят из строя. Попробуйте отключить и снова подключить соединение с модулем. Тест на…
У меня 04 isuzu axiom крутит, но не заводится, топливный насос и фильтр в порядке. Проверил клапан регулятора давления нет. Can
Скорее всего проблема в регуляторе давления топлива, если давление не подается. Я бы порекомендовал проверить напряжение на этом, чтобы увидеть, получает ли он какую-либо мощность. Если на это не подается питание, это не сработает…
Пропуски зажигания в 6-м цилиндре
Привет. Если после замены всех этих элементов код пропусков зажигания в цилиндре № 6 остается, то есть несколько других возможностей. Возможно, это неисправность топливной форсунки. Инжектор может быть засорен или просто изношен от возраста и…
Внезапное снижение мощности при нормальной работе — стоп, перезапуск, все в порядке — что не так?
Привет. Когда эта проблема возникает, это обычно означает, что электронный корпус дроссельной заслонки имеет прерывистую проблему и выходит из строя. В некоторых случаях очистка корпуса электронной дроссельной заслонки решает эту проблему и является дорогостоящим решением….
Символ гаечного ключа появляется на приборной панели после запуска двигателя. Теперь значок гаечного ключа остается включенным.
Привет. Когда загорается индикатор гаечного ключа, этот символ используется компьютером, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы с двигателем или трансмиссией и перевести автомобиль в аварийный режим. Вам понадобится…
У меня повреждены капот, опора радиатора и фара
Здравствуйте, спасибо, что написали. Технически капот должен подойти. Некоторые сменные капоты для 1999 говорят, что не подойдут на модель 2000 года, но должны быть такими же. Первое, что вы хотите сделать, это посмотреть…
Байк не разгоняется до 7500 об/мин с новым карбюратором
Привет! В зависимости от года выпуска, марки и модели мотоцикла, о котором вы говорите, вы можете достичь ограничителя оборотов. . Некоторые модели после определенных лет поставлялись с так называемым ограничителем оборотов, который является компонентом…
Статьи по Теме
Признаки плохой или неисправной подсветки номерного знака
Если подсветка номерного знака мерцает, затуманивается или вообще не светится, возможно, ее придется заменить.
Самые популярные автомобили в американских городах
Американский автомобильный рынок определяется разнообразием, скрывающимся за одинаковостью. Почти в каждой части этой страны наиболее распространены автомобили седанов Honda, Toyota, Ford и Chevrolet. Но это противоречит тому, насколько на самом деле разные американцы…
Как добавить неоновые огни в свой автомобиль
Вы когда-нибудь были на автомобильной выставке и видели эти разноцветные огни под машиной? Эти неоновые огни можно использовать, чтобы придать вашему автомобилю уникальную ауру, когда вы едете ночью. С продвижением светодиода…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Смета
Техническое обслуживание
Что означает, если индикатор дневных ходовых огней…
Что означает, если индикатор дневных ходовых огней…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Мадлен К.
на 15 декабря 2015 г.
Что означает загорание индикатора дневных ходовых огней на приборной панели?
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Майкл Парра
Автомеханик
27 лет опыта
Дневные ходовые огни (ДХО) — это автоматическая система, которая включается, когда автомобиль включен и находится в движении. Целью дневных ходовых огней является сделать автомобиль более заметным в светлое время суток и предупредить других водителей, когда они находятся в слепой зоне. Это повышает безопасность и блики. Для мотоциклов эта функция чрезвычайно полезна для безопасности, так как дневные ходовые огни делают мотоциклы более заметными.
Световой индикатор ДХО означает, что дневные ходовые огни включены и работают нормально. При включении фар индикатор ДХО должен погаснуть. В то время как другие предупреждающие индикаторы загораются, чтобы указать на проблему, индикатор DRL не загорается, если есть проблема с системой.
Ниже перечислены некоторые симптомы, которые могут присутствовать при наличии проблемы с системой дневных ходовых огней:
Индикатор ДХО на приборной панели ВЫКЛЮЧЕН.
Индикатор ДХО горит, но сами ДХО не работают должным образом.
ДХО работают исправно во время эксплуатации автомобиля, но не выключаются после выключения автомобиля.
В некоторых автомобилях в дневных ходовых огнях используются те же лампочки, что и в фарах. Для этих автомобилей, если одна или обе лампочки фар погаснут, один или оба дневных ходовых огня также не будут работать. Другие автомобили имеют отдельные лампочки, предназначенные для дневных ходовых огней и фар; и когда одна или обе эти лампочки погаснут, это не повлияет на остальные. Когда дневные ходовые огни не работают должным образом, также возможно, что проблема связана с модулем лампы ДХО. Хотя это не является распространенным явлением, так как модуль лампы ДХО предназначен для работы в течение всего срока службы автомобиля.
Если у вас возникла проблема с ДХО, запишитесь на прием к сертифицированному специалисту, например, специалисту компании YourMechanic, для диагностики и устранения проблемы с ДХО.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как узнать идентификационный номер шины (ИНН)?
Идентификационный номер шины (TIN) поможет вам узнать характеристики ваших шин. Это очень важно, когда приходит время менять шины. Ваш ИНН указан на внешней стороне каждого колеса; однако, если он изношен…
Как снять и установить подголовники?
Подголовники вашего автомобиля служат важной цели, обеспечивая повышенный комфорт, а также обеспечивая безопасность во время удара. Конечно, может наступить время, когда вам нужно будет удалить их (и переустановить, когда вы закончите). Вот…
USB-порт в подлокотнике не работает
Наличие неисправного или неработающего USB-порта в вашем Infinity на самом деле является проблемой, с которой я сталкивался во многих автомобилях на протяжении многих лет. В большинстве таких случаев я рекомендую сначала подключить другой USB-кабель и…
Совет по очистке от плесени Бьюика 89 года, который месяцами был покрыт чехлом
Не имеет значения, насколько премиальным является покрытие. Он все еще удерживает влагу, и на нем растет плесень. Так оно и есть. Его можно легко стереть любым воском и…
Потеря мощности при движении автомобиля после того, как он тронется с места. Рулевое тоже уходит. Глушу машину и снова завожу, все в порядке.
Привет, спасибо, что написали. Есть несколько компонентов, которые могут вызывать эти проблемы. Проще всего проверить исправность приводного ремня. Если они соскальзывают, растягиваются или ломаются, они будут соскальзывать и могут вызвать…
У меня загорелась лампочка абс, педаль тормоза упирается в пол, но кажется, что цепляется только передняя часть
Привет. Если у вас течет тормозная жидкость, значит где-то есть утечка. Ищите влажные участки, указывающие на то, где может быть утечка. Возможно, у вас взорвался колесный цилиндр (https://www.yourmechanic.com/services/brake-wheel-cylinder-replacement) тормозной магистрали (https://www.yourmechanic.com/services/brake-hose-replacement). ) где-то на грузовике. …
Я купил пылесос и прикрепил его к своей машине, пока моя машина загорелась, я использовал пылесос, и батарея села
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Похоже, что аккумулятор в вашем автомобиле имеет низкий уровень заряда и, вероятно, имеет перезаряженную ячейку. Я рекомендую заменить батарею, а затем повторно проверить, продолжает ли она заводиться….
Моя машина заводится, но не работает на холостом ходу.
Возможно, у вас грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу считывает воздухозаборник, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах и на холостом ходу. С…
Автомобиль трясется на холостых оборотах и дергается при переключении передач, кажется лучше на более высоких передачах?!
Неравномерный холостой ход (https://www.