Как устроено втягивающее реле стартера ВАЗ 2106. Какие бывают неисправности втягивающего реле. Как проверить и отремонтировать втягивающее реле стартера ВАЗ 2106 своими руками. Где купить новое втягивающее реле для ВАЗ 2106.
Устройство и принцип работы втягивающего реле стартера ВАЗ 2106
Втягивающее реле является важным элементом стартера ВАЗ 2106, обеспечивающим его включение при запуске двигателя. Оно выполняет две основные функции:
- Втягивает шестерню стартера для зацепления с маховиком двигателя
- Замыкает силовую цепь питания электродвигателя стартера
Конструктивно втягивающее реле состоит из следующих основных элементов:
- Корпус
- Обмотка возбуждения
- Якорь с возвратной пружиной
- Контактная пластина
- Контактные болты
Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: при повороте ключа зажигания на обмотку возбуждения подается напряжение. Якорь втягивается внутрь корпуса, преодолевая усилие возвратной пружины. При этом контактная пластина замыкает силовые контакты, подавая питание на электродвигатель стартера. Одновременно шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя.
Основные неисправности втягивающего реле стартера ВАЗ 2106
Втягивающее реле является довольно надежным узлом, но со временем может выходить из строя. Основные неисправности втягивающего реле стартера ВАЗ 2106:
- Подгорание или окисление контактов
- Межвитковое замыкание или обрыв обмотки возбуждения
- Заедание якоря
- Ослабление или поломка возвратной пружины
- Износ втулки якоря
Признаками неисправности втягивающего реле могут быть:
- Отсутствие характерного щелчка при включении зажигания
- Щелчки, но стартер не крутит
- Слабое вращение стартера
- Залипание шестерни в зацеплении после пуска двигателя
Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ 2106
Для диагностики втягивающего реле можно выполнить следующие проверки:
- Проверка обмотки возбуждения мультиметром на обрыв и короткое замыкание
- Измерение сопротивления обмотки (норма 2-4 Ом)
- Проверка свободного хода якоря
- Осмотр состояния контактной группы
- Проверка работы реле подачей напряжения на обмотку
Для точной диагностики рекомендуется снять стартер с автомобиля и разобрать его. Это позволит детально осмотреть все элементы втягивающего реле.
Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 своими руками
Во многих случаях втягивающее реле можно отремонтировать самостоятельно. Основные этапы ремонта:
- Снятие стартера с автомобиля
- Разборка стартера и извлечение втягивающего реле
- Разборка втягивающего реле
- Чистка и шлифовка контактов
- Замена изношенных деталей (пружина, втулка)
- Сборка втягивающего реле
- Проверка работоспособности
- Установка стартера на место
При сильном износе или повреждении обмотки ремонт нецелесообразен, требуется замена втягивающего реле в сборе.
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2106
Если ремонт невозможен, производится замена втягивающего реле. Порядок замены:
- Отключить аккумулятор
- Снять стартер с автомобиля
- Отсоединить провода от втягивающего реле
- Открутить болты крепления реле к корпусу стартера
- Снять старое реле
- Установить новое втягивающее реле
- Подключить провода
- Установить стартер на место
- Подключить аккумулятор и проверить работу
При покупке нового втягивающего реле важно правильно подобрать модель по каталожному номеру, соответствующему вашему автомобилю ВАЗ 2106.
Профилактика неисправностей втягивающего реле
Чтобы продлить срок службы втягивающего реле стартера ВАЗ 2106, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора
- Поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии
- Не допускать длительной работы стартера (более 10-15 секунд)
- Периодически очищать клеммы аккумулятора от окислов
- При сильных морозах прогревать двигатель перед запуском
Своевременное обслуживание электрической системы автомобиля поможет избежать преждевременного выхода из строя втягивающего реле и других компонентов стартера.
Где купить втягивающее реле для стартера ВАЗ 2106
Приобрести новое втягивающее реле для стартера ВАЗ 2106 можно в следующих местах:
- Официальные магазины запчастей ВАЗ
- Автомагазины и рынки автозапчастей
- Интернет-магазины автозапчастей
- Разборки автомобилей ВАЗ
При выборе втягивающего реле следует обращать внимание на следующие моменты:
- Соответствие каталожному номеру вашего автомобиля
- Репутация производителя
- Наличие гарантии
- Стоимость (слишком низкая цена может говорить о подделке)
Рекомендуется приобретать втягивающие реле проверенных производителей, таких как ELDIX, КЗАТЭ, КАТЭК, чтобы обеспечить надежную работу стартера вашего ВАЗ 2106.
Советы по эксплуатации стартера ВАЗ 2106
Для обеспечения длительной и бесперебойной работы стартера ВАЗ 2106, включая втягивающее реле, следуйте этим рекомендациям:
- Не держите ключ зажигания в положении «Старт» более 10-15 секунд
- Делайте паузу между попытками запуска не менее 30 секунд
- Следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в холодное время года
- При затрудненном пуске проверьте состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов
- Периодически проверяйте надежность крепления проводов на клеммах стартера
- В сильные морозы используйте средства облегчения пуска двигателя
Соблюдение этих простых правил поможет значительно увеличить ресурс стартера и его компонентов, включая втягивающее реле.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 старого образца Eldix
Главная»Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.обр.) ELDIX
Артикул: 5767
Нет в наличии
303 грн.
Цена за штуку
Характеристики:
Производитель: | ELDIX |
Номер по каталогу: | 2101-3708805 |
Номинальное напряжение: | 12 В |
Количество монтажных отверстий: | 3хМ5 |
Масса: | 0,9 кг |
Описание:
Втягивающее реле стартера (РС-2101) старого образца для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (Лада Нива) со стартером типа 35. 3708-01.
Применяемость:
- — ВАЗ-2101
- — ВАЗ-2102
- — ВАЗ-2103
- — ВАЗ-2104
- — ВАЗ-2105
- — ВАЗ-2106
- — ВАЗ-2107
- — Нива
Навигация для быстрого перехода по каталогу
ВАЗ »
ВАЗ-2101 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2101 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2102 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ-2102 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2103 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2103 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2104 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2104 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2105 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2105 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2106 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2106 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
ВАЗ-2107 »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
ВАЗ-2107 »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
ВАЗ »
Нива »
Электрооборудование »
Стартер
ВАЗ »
Нива »
Электрооборудование »
Реле и Предохранители
Фото — Втягивающее реле ВАЗ 2101-2107 /2121 (PC-2101 стар.
обр.) ELDIXПочему стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106 и что делать
Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?
Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.
Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.
Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.
Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:
- контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
- заклинившие втулку или валик электромотора.
Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.
После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.
Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.
Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106
В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:
- разряженная аккумуляторная батарея;
- ослабление затяжки наконечников;
- массовое замыкание;
- окисление клемм или выводов на АКБ;
- износ или зависание щеток;
- перегоревший коллектор;
- пробуксовка муфты свободного хода;
- повреждение зубьев шестерней;
- выработавшие свой ресурс втулки;
- замок зажигания;
- неисправность реле.
Как вам статья?
Купить запчасти ИЖ-2125 Комби с быстрой доставкой в любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Детали салона автомобиля090-119
Вентиляция дверей автомобиля120-139
Пластиковый салон140-179
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрическая система380-428
Приборная панель и радио429-439
Свет и лампы440-479
Стекло480-499
Зеркала500-529
Расходные материалы подвески автомобиля530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевая машина592-618
Детали кузова и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692
Предметы интерьера, ткани и ковры720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Выводы770-799
Другие компоненты800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Автомобильные книги900-924
Подарки для автомобиля925-949
Показать все