Высокочувствительный микрофон: STELBERRY : Продукты

Содержание

STELBERRY M-40 Высокочувствительный активный микрофон с АРУ и регулировкой усиления

STELBERRY M-40 на сегодняшний день является лучшим активным микрофоном для видеонаблюдения в своем классе.
Металлический корпус надежно защищает электронную схему от нежелательных электромагнитных помех, исходящих от мобильных телефонов и офисной техники.
Небольшие габариты позволяют производить простой монтаж в любых типах помещений.

Система автоматической регулировки усиления за долю секунды подстраивается под уровень окружающего звука, обеспечивая высокую разборчивость речи вне зависимости от расстояния до микрофона.
Удобная регулировка чувствительности позволяет легко выставить усиление для любого варианта использования.
Широкий диапазон питающего напряжения от 7.5 до 16 Вольт позволяет устанавливать микрофон на достаточно большие расстояния, не заботясь о падении напряжения.
Надежная защита от переполюсовки прощает ошибки при неправильном подключении микрофона.

Низкоомная схема включения микрофонного капсюля и сбалансированные детекторы уровня позволяют микрофону передавать точную звуковую картину окружающей среды без малейших искажений.

Удобное расположение регулировки чувствительности обеспечивает легкость подстройки усиления микрофона.

Особенность высокочувствительного микрофона STELBERRY M-40 состоит в том, что регулировка коэффициента усиления происходит до начала обработки АРУ. Это позволяет легко добиться желаемого качества звука.
Полоса пропускания микрофона подобрана таким образом, чтобы пропускать голосовые частоты исключая появление нежелательных звуков от высокочастотных источников.

АКУСТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ до 12 метров
ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ есть
ВЕТРОВАЯ ЗАЩИТА Акустический поролон
ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ 100...9200 Гц
ДЛИНА ЛИНИИ до 300 метров
КОРПУС алюминий
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ АРУ 0.25 сек ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВКИ УСИЛЕНИЯ 188 раз
УРОВЕНЬ СИГНАЛА 1 Вольт
ПИТАНИЕ 7.5...16 Вольт
ПОТРЕБЛЕНИЕ 8 мА
ГАБАРИТЫ ?10х42 мм

M-40 Высокочувствительный активный микрофон с АРУ и регулировкой усиления, вы можете купить с доставкой в любой регион России.

M-40 Высокочувствительный активный микрофон с АРУ и регулировкой усиления отзывы

Stelberry M-60 - Высокочувствительный микрофон с регулировкой усиления и отключаемой АРУ

Высокочувствительный микрофон для видеонаблюдения Stelberry M-60 с регулировкой усиления и отключаемой автоматической регулировкой усиления (АРУ). Функция отключения АРУ востребована в помещениях с постоянным фоновым шумом. Отключение АРУ в шумных помещениях позволяет сохранить разборчивость речи на записи.

В микрофоне используется высокочувствительный микрофонный MEMS капсюль Широкая полоса пропускания микрофона 80...16000 Гц позволяет получить естественное звучание.

Функция низкоомного выхода предназначена для комфортного использования микрофона  M-60 с камерами снабжёнными автоматическим переключением аудиовхода с микрофонного на линейный.

Дополнительно, обзор активных микрофонов торговой марки STELBERRY, нюансы выбора и применения

 

Схема подключения Stelberry M-60 к IP-камере

 

Схема подключения Stelberry M-60 к аудиорегистратору или к видеорегистратору

Технические характеристики микрофона Stelberry M-60

ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ 80...16000 Гц
АКУСТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ до 20 метров
ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ 63 дБ
ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВКИ УСИЛЕНИЯ 188 раз
ВЕТРОВАЯ ЗАЩИТА есть
ДЛИНА ЛИНИИ до 300 метров
КОЛИЧЕСТВО АРУ 1
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ АРУ 0,25 сек
ТИП АРУ аналоговое
ОТКЮЧЕНИЕ АРУ есть
НИЗКООМНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫХОДА есть
УРОВЕНЬ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА (стандарт) 1 Вольт
ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ есть
МАТЕРИАЛ КОРПУС nickel-silver
ПИТАНИЕ 7.5...16 Вольт
ПОТРЕБЛЕНИЕ до 8 мА
ГАБАРИТЫ 40х19х5 мм
ВЕС 10 грамм

Микрофон MEMS высокочувствительный активный с отключаемой АРУ и регулировкой чувствительности

Код товара 9384339

Артикул STELBERRY M-60

Страна Россия

Наименование  

Упаковки  

Сертификат RU Д-RU.АБ17.B00065

Тип изделия Микрофон

Способ монтажа Накладной

Масса, кг 0.10

Длина, мм 40

Ширина, мм 19

Высота, мм 15

Цвет Серебристый

Напряжение, В 12

Все характеристики

Характеристики

Код товара 9384339

Артикул STELBERRY M-60

Страна Россия

Наименование  

Упаковки  

Сертификат RU Д-RU.АБ17.B00065

Тип изделия Микрофон

Способ монтажа Накладной

Масса, кг 0.10

Длина, мм 40

Ширина, мм 19

Высота, мм 15

Цвет Серебристый

Напряжение, В 12

Все характеристики

Всегда поможем:
Центр поддержки
и продаж

Скидки до 10% +
баллы до 10%

Доставка по городу
от 150 р.

Получение в 150
пунктах выдачи

STELBERRY M-70 | MEMS-микрофон для записи речи с отключаемой автоматической регулировкой уровня STELBERRY M-70

Описание STELBERRY M-70

STELBERRY M-70 - высокочувствительный микрофон с полосой пропускания 270 - 4 000 Гц, технологией MEMS для обеспечения реалистичного звука и отключаемой системой автоматической регулировки уровня, АРУ, сигнала. Устройство выполнено в металлическом корпусе для защиты от электромагнитных помех. Сверхбыстрая система АРУ, 2 фильтра НЧ и 3 для ВЧ позволяют максимально качественно записывать речь, отсеивая лишние шумы. Эти свойства делают микрофон идеальным выбором для использования совместно с IP-видеокамерами в случаях, когда акцент при записи делается на речь.

Активный микрофон STELBERRY M-70 работает в широком диапазоне напряжений от 5 до 16 В при минимальной силе тока 25 мА. Дальность работы микрофона - 25 метров. При этом длина кабеля, соединяющего устройство с камерой или аудиорегистратором, не должна составлять более 300 метров. Выводы микрофона: 

 

  • красный - питание, + 7.5 - 16 В, 
  • чёрный - общий, 
  • жёлтый - выход сигнала. 

 

 

Для удобства использования микрофона в системах видеонаблюдения предусмотрен разъём, позволяющий подключать его к предварительно сделанной разводке и облегчающий его замену при необходимости. Внутренний стабилизатор напряжения позволяет подключать к одному проводу питания несколько микрофонов. Схема подключения микрофона к IP-видеокамере приведена на рисунке.

Технические характеристики STELBERRY M-70

  • ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ (после обработки) 270...4000 Гц
  • АКУСТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ до 25 метров
  • ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВКИ УСИЛЕНИЯ 350 раз
  • ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ 63 дБ
  • ВЕТРОВАЯ ЗАЩИТА есть
  • ДЛИНА ЛИНИИ до 300 метров
  • КОЛИЧЕСТВО ЦИФРОВЫХ АРУ 2
  • "УГОЛ АТАКИ" ВХОДНОГО АРУ 0,7 мсек
  • "УГОЛ АТАКИ" ВЫХОДНОГО АРУ 0,7 мсек
  • ЦИФРОВАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ НЧ 2 фильтра 1-го порядка
  • ЦИФРОВАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ ВЧ 3 фильтра 2-го порядка
  • ДИСКРЕТИЗАЦИЯ 16 бит
  • ЧАСТОТА ОЦИФРОВКИ 44100 Гц
  • МАТЕРИАЛ КОРПУС nickel-silver
  • ПИТАНИЕ 5...16 Вольт
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ 25 мА
  • ГАБАРИТЫ 40х19х5 мм
  • ВЕС 10 грамм

STELBERRY M-40 высокочувствительный микрофон

Система автоматической регулировки усиления за долю секунды подстраивается под уровень окружающего звука, обеспечивая высокую разборчивость речи вне зависимости от расстояния до микрофона.
Удобная регулировка чувствительности позволяет легко выставить усиление для любого варианта использования.

 Фильтр из акустического поролона обеспечивает защиту от ветровой составляющей, присутствующей повсеместно, отсекая нежелательные шумы.

Широкий диапазон питающего напряжения от 7.5 до 16 Вольт позволяет устанавливать микрофон на достаточно большие расстояния, не заботясь о падении напряжения.
Надежная защита от переполюсовки прощает ошибки при неправильном подключении микрофона.

Удобное расположение регулировки чувствительности обеспечивает легкость подстройки усиления микрофона.
Особенность высокочувствительного микрофона STELBERRY M-40 состоит в том, что регулировка коэффициента усиления происходит до начала обработки АРУ. Это позволяет легко добиться желаемого качества звука.

Полоса пропускания микрофона подобрана таким образом, чтобы пропускать голосовые частоты исключая появление нежелательных звуков от высокочастотных источников.

ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ

100...9200 Гц

АКУСТИЧЕСКАЯ ДАЛЬНОСТЬ

до 12 метров

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ АРУ

0.25 сек

ДИАПАЗОН РЕГУЛИРОВКИ УСИЛЕНИЯ

188 раз

ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ

есть

ВЕТРОВАЯ ЗАЩИТА

Акустический поролон

ДЛИНА ЛИНИИ

до 300 метров

КОРПУС

алюминий

УРОВЕНЬ СИГНАЛА

1 Вольт

ПИТАНИЕ

7.5...16 Вольт

ПОТРЕБЛЕНИЕ

8 мА

ГАБАРИТЫ

Ø10х42 мм

Инструкция STELBERRY_m-10,m-20,m-30,m-40,m-50

Высокочувствительный микрофон (стетоскоп) на трех транзисторах КТ3102

Стетоскоп нужен не только медикам, с помощью стетоскопа можно прослушатьшумы или стуки в определенных узлах механизмов и приборов, стетоскопами пользуются при диагностике двигателей автомобилей, а так же других деталей и узлов.

При помощи стетоскопа можно определить место усадки дома, место расположения гнезда насекомых или мелких животных... Да мало ли еще для чего может пригодиться стетоскоп! Даже в качестве игрушки.

Схема стетоскопа

Обычно стетоскоп представляет собой акустический прибор. Но этот электронный. Он состоит из миниатюрного электретного микрофона и трехкаскадного усилителя НЧ на трех транзисторах. Слушать - через стандартные головные стереотелефоны, пара которых здесь включается последовательно друг другу. Источником питания служит «Крона» или её зарубежный девятивольтовый аналог.

Микрофон М1 - обычный миниатюрный электретный микрофон со встроенным усилителем НЧ, двухвыводный. Питание на микрофон поступает через R1, который является одновременно нагрузкой УНЧ микрофона и регулятором чувствительности.

Рис. 1. Принципиальная схема чувствительного электрорнного микрофона (стетоскопа).

С резистора R1 через разделительный конденсатор С1 НЧ сигнал поступает на первый каскад усиления на транзисторе VТ1. Каскад по схеме с общим эмиттером. Рабочая точка устанавливается сопротивлением резистора R2 так, чтобы на коллекторе VТ1 было напряжение около 3-4V.

С коллектора VТ1 усиленный сигнал ЗЧ через разделительный конденсатор С3 поступает на второй усилительный каскад на VТ2. Каскад так же по схеме с общим эмиттером. Рабочая точка устанавливается сопротивлением резистора R5 так, чтобы на коллекторе VТ2 было напряжение около 3-4V. С целью устранения возможности самовозбуждения между первым и вторым каскадом по питанию включена блокирующая цепочка R4-C2.

Последний каскад так же выполнен по схеме с общим эмиттером. Нагружен он на головные телефоны, подключенные к разъему Х1. Головные телефоны - стандартные стереофонические, обычно их сопротивление по 32 ом на капсюль.

Здесь они включаются последовательно -к коллектору VТЗ подключается один канал, к источнику питания - другой, а общий провод оставлен неподключенным. В результате капсюли оказываются включенными последовательно.

Детали и конструкция

Стетоскоп можно питать и от сетевого источника, но в этом случае может возникать сильно мешающий фон переменного тока. Схема собрана объемным способом в корпусе карманного фонарика. Микрофон установлен вместо лампочки.

Николаев Ф.В. РК-02-2016.

Двухпроводной микрофон МП-50У повышенной чувствительности.

Описание

  • Активный микрофон МП-50У обеспечивает высококачественную передачу по двухпроводной линии аудио информации на записывающее устройство.
  • Микрофон оборудован головкой «Knowles», позволяющей производить качественную запись тихого разговора с расстояния 5-7 метров (не путать с акустической дальностью)*.
  • Микрофон оборудован микрофонным предусилителем для получения одинаково качественного сигнала с близкого и дальнего расстояния от источника звука.
  • Микрофон подходит ко всем нашим аудиорегистраторам ОСА, обеспечивающим его питание по двухпроводной линии.
  • Подключение микрофона производится по двум проводам - полярность проводов безразлична.   
  • Максимальное расстояние от микрофона до аудиорегистратора - до 500 м по витой паре.

 

Технические характеристики

Характеристики

Параметры

  Чувствительность   - 53 ... - 57 дБ
  Отношение сигнал / шум   более  70  дБ
  Рабочий диапазон частот   100 Гц ... 20 КГц
  Напряжение питания   5 -15 В 
  Ток потребления   3 мА
  Наличие АРУ   нет
  Диапазон рабочих температур   -20° С ... +60° С
  Габаритные размеры   32 х 6 мм 

 

Амплитудно-Частотная характеристика

Совместим со всеми нашими аудио регистраторами и системами записи разговоров.

На сегодняшний день - это самый эффективный и качественным микрофон.

Например, для переговорной комнаты, площадью 20-30 кв.м для записи разговоров за столом переговоров достаточно одного такого микрофона, сигнал с которого можно передать напрямую на аудиорегистратор или IP камеру.

 

* P.S. Качественную запись тихого разговоров, с расстояния более 5-7 метров, можно произвести только в полной тишине, либо с применением остро направленных микрофонов.

Акустическая дальность - это понятие относительное, скорее всего маркетинговое. К примеру, некоторые производители заявляют акустическую дальность 10 м, 15 м, 20 м. Возникают вопросы:

  1. Какой уровень полезного сигнала должен быть на расстоянии 20 м? Крик, стандартный разговор или шопот? Еще один момент: у разных людей уровень разговора различный и по тембору и уровню звучания. 

  2. Какой при этом уровень шума вокруг микрофона?

Появление близко расположенного постороннего сигнала (помехи) с любой стороны микрофона помешает ведению качественной записи и ее разборчивости.

Что такое чувствительность микрофона и почему это важно знать?

Вопрос : Что такое чувствительность микрофона и почему это важно знать?

Ответ : Знание того, как читать / сравнивать спецификации микрофонов, значительно приблизит вас к достижению желаемого звука, что является конечной целью при захвате звука. Из этих спецификаций чувствительность (выход) является одним из многих важных факторов, которые следует учитывать при выборе правильного микрофона для использования в любом конкретном приложении.

В микрофонах чувствительность - это количество выходного сигнала для данного входа .

В большинстве современного аудиооборудования входное сопротивление микрофона значительно больше, чем сопротивление самого микрофона. Это входное сопротивление часто в 10 раз превышает выходное сопротивление микрофона, и поэтому его можно рассматривать как «разомкнутую цепь». Audio-Technica обычно оценивает чувствительность микрофона, используя это выходное напряжение разомкнутой цепи , которое представляет собой выходной сигнал, который микрофон будет выдавать с заданным входным уровнем звукового давления (SPL).Это делает измерение напряжения холостого хода очень полезным при сравнении чувствительности микрофона, поддержании согласованного стандарта и достижении точных измерений чувствительности. Для измерения выходного напряжения холостого хода Audio-Technica использует эталонное звуковое давление 1 Па (Паскаль), что равно 94 дБ SPL. Поэтому чувствительность микрофона указывается в дБ (децибелах) по сравнению с этим эталонным уровнем.

Поскольку используемый опорный уровень намного выше выходного уровня микрофона, результирующая характеристика чувствительности будет отрицательным числом.Чем ближе это число к нулю, тем больший сигнал подается на входные клеммы. Таким образом, микрофон с рейтингом чувствительности -40 дБ более чувствителен, чем -55 дБ, а -55 дБ более чувствителен, чем -60 дБ.

Конденсаторные микрофоны обычно имеют более высокую, чем «нормальную» чувствительность, по крайней мере, по сравнению с динамическими микрофонами, которые обычно имеют гораздо более низкую чувствительность. Микрофоны с более высокой чувствительностью (конденсаторные) могут быть полезны в приложениях с низким уровнем звукового давления, таких как запись диалогов или вокала.Примером может служить микрофон-пушка BP4071. BP4071 имеет очень узкую диаграмму направленности с чувствительностью -29 дБ (35,5 мВ). Это означает, что его чувствительность достаточно высока, чтобы поддерживать допустимое выходное напряжение для более тихих и / или удаленных объектов. Вот почему микрофоны с более высокой чувствительностью чаще используются в вещательных приложениях, включая телевизионное производство и спортивные мероприятия. Тем не менее, ограничения удаленного микрофона все же следует принимать во внимание.

Однако не все конденсаторные микрофоны обладают высокой чувствительностью.Возьмем, к примеру, двухэлементный кардиоидный инструментальный микрофон AE2500, который объединяет в одном корпусе конденсатор и динамический элемент. Конденсаторный элемент этого микрофона имеет чувствительность -51 дБ (2,8 мВ), что делает его идеальным для бас-барабана и других приложений с более высоким уровнем звукового давления.

Динамические микрофоны, включая динамический элемент AE2500, обычно имеют очень низкую чувствительность и отлично подходят для приложений с высоким уровнем звукового давления. Как и его конденсаторный элемент, динамический элемент AE2500 имеет -54 дБ (1.9в) чувствительность холостого хода. Динамические микрофоны с низким уровнем выходной мощности обычно превосходны в приложениях с высоким уровнем звукового давления, таких как микрофоны гитарных кабинетов, барабанов и т. Д. Некоторые другие примеры динамических микрофонов с низкой чувствительностью - ATM230, AE2300 и ATM510.

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете чувствительность и то, почему это важно учитывать при выборе микрофона. Как всегда, не стесняйтесь обращаться в отдел аудио-решений Audio-Technica для получения дополнительной информации.

Amazon.com: Sound Professionals Миниатюрный сверхчувствительный микрофон поверхностного слоя со съемным штативом: Musical Instruments

Трансформируемый микрофон граничного слоя / штатива Master Series от Sound Professionals - лучший выбор для записей судебных заседаний, допросов, встреч и лекций. Он производится вручную в США. Сверхчувствительный микрофон серии MS-MTM-1 Master от Sound Professionals предлагает отличное качество звука и удобство съемной подставки-треноги.Подставка легко складывается для транспортировки. Микрофоны будут работать с большинством звуковых карт USB, аудиорекордеров, обеспечивающих «подключаемое питание» от 2 до 12 В постоянного тока на входном разъеме микрофона, или со всеми устройствами Steno.
Этот микрофон также идеально подходит для записи лекций, деловых встреч, интервью и т. Д. Микрофонный элемент является всенаправленным, поэтому он одинаково улавливает звук во всех направлениях. Этот микрофон имеет микрофонный элемент сверхвысокой чувствительности для записи звуков от очень тихих до умеренно громких.
Длина этого микрофонного кабеля составляет 10 футов, но доступны и специальные кабели. Если вам нужна нестандартная длина, позвоните нам. Вы также можете увеличить длину кабеля с помощью одного из наших удлинительных кабелей, показанных в вариантах.
Микрофон MS-MTM-1 имеет расширенную частотную характеристику и очень естественный и точный звук, обеспечивающий глубокие, твердые басы, плавные средние частоты и чистые высокие частоты.
Характеристики:
- Плоская частотная характеристика
- Может использоваться напрямую с любым устройством, обеспечивающим питание от 2 до 12 В постоянного тока
- Весит всего 2 штуки.5 унций
Технические характеристики:
Частотная характеристика: 20-20 000 Гц
Отношение сигнал / шум: 62 дБ
Чувствительность разомкнутой цепи: -23 дБ
Максимальный уровень входного звука: 120 дБ
Динамический диапазон: 96 дБ
Диаграмма направленности: всенаправленная
Размеры в дюймах:. 60 x 1,30 x 1,30
Длина кабеля: 10 футов
Материал корпуса микрофона: Черный АБС-пластик
Требования к питанию 2–12 В постоянного тока «подключите питание» от записывающего устройства

Что такое хороший рейтинг чувствительности микрофона? - Мой новый микрофон

Рейтинг чувствительности микрофона показывает, насколько сильным будет выходной сигнал микрофона при заданном звуковом давлении.

Каков хороший рейтинг чувствительности микрофона? Хороший рейтинг чувствительности микрофона зависит от приложения. Чем ниже чувствительность, тем большее усиление требуется для повышения микрофонного сигнала до линейного уровня. На уровне разговора (70 дБ) чувствительность микрофона 16 мВ / Па потребует усиления 60 дБ для достижения линейного уровня, что можно считать хорошим рейтингом.

Этот ответ все еще очень расплывчатый. Давайте обсудим, что обеспечивает хороший рейтинг чувствительности микрофона в других приложениях и в целом.

Полный список спецификаций микрофона можно найти в моей статье Полный список спецификаций микрофона (как читать спецификацию) .


Что такое чувствительность микрофона?

Прежде чем мы перейдем к оценке «хорошей» чувствительности, давайте разберемся, что такое чувствительность микрофона.

Рейтинг чувствительности микрофона указывает мощность выходного сигнала микрофона на единицу звукового давления.

Выходные параметры обычно выражаются в милливольтах переменного тока (мВ) или децибелах относительно 1 вольт (дБВ).

Уровень звукового давления обычно указывается в паскалях (Па) или децибелах уровня звукового давления (дБ SPL), хотя у некоторых старых микрофонов звуковое давление указывается в дин / см 2 .

Рейтинги чувствительности микрофона стандартизированы и измеряются при определенном уровне звукового давления с определенным тоном. Выходной сигнал всегда измеряется с помощью:

1 Паскаль (94 дБ SPL) Тон 1000 Гц на капсюле микрофона.

При воздействии тона, упомянутого выше, все рейтинги чувствительности микрофона даны как мощность выходного сигнала микрофона (в мВ или дБВ).

Знание чувствительности на частоте 1 кГц не обязательно означает знание чувствительности микрофона во всем частотном спектре. Тем не менее, это дает нам хорошее представление о ожидаемой мощности выходного сигнала.

Вдобавок ко всему, вообще говоря, все микрофоны чувствительны в диапазоне 1 кГц, что помогает в стандартизации.

Подробнее о чувствительности микрофона читайте в моей статье Что такое чувствительность микрофона? Подробное описание .

Статья по теме: Что такое децибелы? Полное руководство по дБ для аудио и звука.


Рейтинг чувствительности пассивного микрофона

Пассивные микрофоны, такие как динамики с подвижной катушкой и большинство ленточных микрофонов, имеют более низкую чувствительность.

Напряжение переменного тока, которое выводится из картриджа или элемента динамического микрофона, очень мало.Кроме повышающего трансформатора на выходе микрофона, действительно нет ничего, что могло бы усилить сигнал.

Следовательно, пассивные динамические микрофоны имеют относительно низкие рейтинги чувствительности:

  • Рейтинги чувствительности динамического микрофона с подвижной катушкой обычно находятся в диапазоне от 1 до 6 мВ / Па (от -60 до -44 дБВ / Па)
  • Рейтинги чувствительности пассивного ленточного динамического микрофона обычно находятся в диапазоне от 0,5 до 6 мВ / Па (от -66 до -44 дБВ / Па)

Хорошие показатели чувствительности пассивного микрофона находятся между этим 0.Диапазон от 5 мВ / Па до 6 мВ / Па. Микрофоны на нижнем конце этого диапазона нуждаются в большем усилении и поэтому больше полагаются на микрофонный предусилитель для повышения до линейного уровня (для использования в профессиональном аудиооборудовании).

Для получения более подробной информации о динамических микрофонах ознакомьтесь со следующими статьями «Мой новый микрофон»:
• Полное руководство по динамическим микрофонам с подвижной катушкой
• Полное руководство по ленточным микрофонам (с примерами микрофонов)


Рейтинг чувствительности активного микрофона

Активные микрофоны обычно имеют внутренние усилители и более чувствительны, чем их пассивные аналоги.

Активный микрофон (конденсаторный или активный ленточный) обычно имеет рейтинг чувствительности в диапазоне от 8 до 32 мВ / Па (от -42 до -30 дБВ / Па) .

Хорошие значения чувствительности активного микрофона находятся в диапазоне от 8 мВ / Па до 32 мВ / Па. Этим микрофонам по-прежнему потребуется усиление от предусилителя для повышения до линейного уровня, хотя и не такое большое, как для пассивных микрофонов.

Для получения дополнительной информации об активных и пассивных микрофонах ознакомьтесь с моей статьей Требуется ли питание для микрофонов для правильной работы?


Переход от уровня микрофона к линейному уровню

До сих пор большое внимание уделялось доведению микрофонного сигнала до линейного уровня для использования с профессиональным аудиооборудованием.Чем ниже чувствительность микрофона, тем большее усиление необходимо для этого.

Давайте подробнее рассмотрим наш пример разговора в первых абзацах.

Уровень разговора = ~ 70 дБ SPL

Рейтинги чувствительности микрофона измерены относительно тона 94 дБ SPL.

Итак, с самого начала мы знаем, что микрофонный предусилитель должен будет подавать микрофонный сигнал с усилением 24 дБ, чтобы повысить уровень нашего разговора до уровня, указанного в рейтинге чувствительности микрофона.

Вдобавок ко всему, предусилитель должен обеспечивать достаточное усиление, чтобы вывести микрофонный сигнал на линейный уровень.

Профессиональный линейный уровень отмечен на отметке +4 дБн, что равно 1,78 дБВ. Для простоты округлим до 2 дБВ в качестве эталона для коэффициента усиления предусилителя, необходимого для повышения уровня нашего микрофона (в микрофоне) до линейного уровня (в предусилителе).

Для получения дополнительной информации об усилении микрофона ознакомьтесь с моей статьей Что такое усиление микрофона и как оно влияет на сигналы микрофона?

Давайте разберемся с цифрами:

Высокочувствительный микрофон

В качестве примера микрофона с высоким рейтингом чувствительности давайте рассмотрим Rode NT1-A, который имеет чувствительность 25 мВ (-32 дБВ) / Па.

Роде NT1-A

Rode NT1-A представлен в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
• 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
• 12 лучших конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой до $ 500
• 12 лучших микрофонов до 1000 долларов за запись вокала
• 10 лучших микрофонов до 500 долларов для записи вокала
• 20 лучших микрофонов для подкастинга (все бюджеты)

Rode представлен в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
• 11 лучших брендов микрофонов, которые вы должны знать и использовать
• 11 лучших брендов микрофонных стоек на рынке

Чувствительность Rode NT1-A говорит нам, что при 94 дБ SPL микрофон будет выдавать -32 дБВ.

Следовательно, при 70 дБ SPL микрофон будет выдавать -56 дБВ (-32–24).

Это означает, что предусилитель должен обеспечить чистое усиление 58 дБ, чтобы вывести сигнал NT1-A на линейный уровень. Это легко сделать с любым профессиональным предусилителем.

Микрофон средней чувствительности

В качестве примера микрофона средней чувствительности давайте посмотрим на оригинальный Neumann U 87, который имеет рейтинг чувствительности 8,0 мВ (-42 дБВ) / Па.

Neumann U 87

Neumann U 87 представлен в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
• 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
• 12 лучших винтажных микрофонов (и их лучших клонов)
• 11 лучших надежных микрофонов -Государственные / полевые конденсаторные микрофоны
• 11 лучших микрофонов для записи вокала

Neumann представлен в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
• 11 лучших брендов микрофонов, которые вы должны знать и использовать
• 11 лучших брендов студийных мониторов, которые вы должны знать и использовать

Чувствительность Neumann U 87 говорит нам, что при уровне звукового давления 94 дБ микрофон будет выдавать -42 дБВ.

Следовательно, при 70 дБ SPL микрофон будет выдавать -66 дБВ (-42–24).

Это означает, что предусилитель должен обеспечить чистое усиление 68 дБ, чтобы вывести сигнал Neumann U 87 на линейный уровень.

Существует множество микрофонных предусилителей, которые способны обеспечить чистое усиление 68 дБ (акцент на «чистом»). Однако во многих случаях мы будем довольно сильно нажимать на предусилители, и усиление может начать вносить искажения в сигнал.

Микрофон с низкой чувствительностью

В качестве примера микрофона с низкой чувствительностью мы рассмотрим Beyerdynamic M 160 с рейтингом чувствительности 1.0 мВ (-60 дБВ) / Па.

Beyerdynamic M 160

Beyerdynamic M 160 представлен в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
• 12 лучших пассивных ленточных микрофонов на рынке

Beyerdynamic входит в список 11 лучших брендов наушников в мире по версии My New Microphone.

Чувствительность Beyerdynamic M 160 говорит нам, что при уровне звукового давления 94 дБ микрофон будет выдавать -60 дБВ.

Следовательно, при 70 дБ SPL микрофон будет выдавать –84 дБВ (-60 - 24).

Это означает, что предусилитель должен обеспечить чистое усиление 86 дБ, чтобы вывести сигнал Beyerdynamic M 160 на линейный уровень.

Это проблема. Многие предусилители не способны обеспечить такое усиление. И даже в тех предусилителях, которые могут, вероятно, к сигналу добавятся искажения.

Итак, почему микрофоны с низким уровнем громкости, такие как Shure SM7B (1,12 мВ / Па) и Electro-Voice RE20 (1.5 мВ / Па) так часто использовались для записи вокала?

Что ж, в большинстве случаев у этих микрофонов есть дополнительный каскад усиления, когда они используются на разговорном уровне. Популярным вариантом встроенного предусилителя является Cloudlifter CL-1 (ссылка, чтобы узнать цену на Amazon), который обеспечивает усиление до 25 дБ для микрофонного сигнала, прежде чем он попадет в основной предусилитель.

Облачный Cloudlifter CL-1

Для получения дополнительной информации о микрофонном и линейном уровнях ознакомьтесь с моей статьей Выводят ли микрофоны сигналы микрофонного, линейного или инструментального уровня?


Приложения для различных значений чувствительности микрофона

Как я уже упоминал выше, «хороший» рейтинг чувствительности микрофона зависит от приложения.Давайте быстро рассмотрим ситуации, когда микрофон с низкой чувствительностью будет лучше, и другие случаи, когда микрофон с высокой чувствительностью будет предпочтительнее.

Применение микрофонов с низкой чувствительностью

Низкочувствительные микрофоны (что обычно означает пассивные динамические микрофоны) имеют очень высокий (часто неизмеримый) максимальный уровень звукового давления. Это делает их отличным выбором для микрофонов с близкого расстояния от источников громкого звука, таких как ударные и малый барабан, гитарные и басовые кабинеты, а также духовые.

Совет для профессионалов: не размещайте ленточный микрофон (малочувствительный) прямо на оси перед источником звука, который перемещает много воздуха.Хотя высокий уровень звукового давления не повредит микрофон, большие порывы воздуха могут потенциально растянуть или сломать ленту!

Низкочувствительные микрофоны также являются хорошим выбором для близкого звучания голосов в непривлекательной (не звукоизоляционной) среде. Пока мы закрываем голоса микрофонами и обеспечиваем необходимое усиление, микрофоны с низкой чувствительностью могут акцентировать голос и улавливать как можно больше посторонних шумов.

Приложения для высокочувствительных микрофонов

Высокочувствительные микрофоны сияют в звукоизолированных залах студий по всему миру.Высокая чувствительность позволит четко уловить источник звука без необходимости большого усиления.

Что касается окружающих или комнатных микрофонов, высокочувствительные микрофоны отличаются своей способностью улавливать близкие и далекие звуки. Микрофоны с более низким рейтингом чувствительности часто теряют четкость расстояния и тихие звуки.

Высокочувствительные микрофоны также хороши как микрофоны для дробовика в пленке (в сочетании с сильно направленной диаграммой направленности).

Аналогичным образом высокочувствительные микрофоны используются в параболических системах для четкого захвата звука на больших расстояниях.


Как снизить чувствительность микрофона? Уровень чувствительности микрофона установлен (если вы не измените компоненты микрофона). Однако ОС Windows называет усиление / громкость микрофона «чувствительностью», и чтобы изменить это значение, выполните следующие действия:

  1. Открыть панель управления
  2. Открыть звук
  3. Щелкните вкладку «Записи»
  4. Щелкните по микрофону
  5. Измените уровни чувствительности

Каковы характеристики хорошего микрофона? Несмотря на то, что микрофоны отличаются друг от друга, профессиональные микрофоны обычно имеют следующие характеристики:

  • Низкий выходной импеданс
  • Постоянный полярный отклик
  • Сбалансированный выход
  • Низкий собственный шум

Подробные статьи о важных характеристиках микрофона, перечисленных выше, можно найти в следующих разделах My Новые статьи о микрофоне:
• Импеданс микрофона: что это такое и почему это важно?
• Полное руководство по диаграммам направленности микрофона
• Выводят ли микрофоны сбалансированный или несимметричный звук?
• Что такое собственный шум микрофона? (Эквивалентный уровень шума)


Эта статья была одобрена в соответствии с редакционной политикой «Мой новый микрофон».

10 самых чувствительных микрофонов

Обычно конденсаторные микрофоны более чувствительны, чем динамические микрофоны, и они улавливают все звуки, которые их окружают, а также полную четкость и тональность выбираемых звуков.

Чувствительность микрофона измеряется в дБ в отрицательных числах, а также в мВ / Па в положительных числах. Чем ближе дБ к нулю, тем выше будет чувствительность микрофона, поэтому микрофон с -20 дБ будет иметь большую чувствительность, чем микрофон с -30 дБ.А для мВ / Па, чем больше они имеют, тем большую чувствительность они обеспечивают. Микрофон с 28 мВ / Па будет иметь большую чувствительность, чем микрофон с 15 мВ / Па. Сейчас

Я перечислю микрофоны с большей чувствительностью на рынке от менее чувствительных до более чувствительных.

Студийные микрофоны

Эти микрофоны используются для записи голоса или инструментов для создания музыки. Иногда их также используют для подкастинга, но чаще всего они используются в музыкальных студиях.

Конденсаторным микрофонам

, как правило, требуется источник питания, он может быть от интерфейса, микшеров или просто фантомного питания, подключенного через кабель XLR. Некоторые интерфейсы с предусилителем могут сильно повлиять на качество звука и громкость.

1. Zoom H6

(14 мВ)

Микрофон очень чувствительный и может использоваться для ASMR. Поскольку это диктофон, вы можете записывать что угодно, не подключая его к любому другому устройству.

Он может действовать как 6-канальный аудиоинтерфейс для вашего компьютера, а также как автономный рекордер.Это очень удобно, если вы хотите записывать что-либо прямо на жесткий диск с помощью программного обеспечения DAW! И объем памяти тоже отличный. Вы можете использовать SD-карты, чтобы иметь еще больше памяти.

Оба микрофона, поставляемые с H6, звучат великолепно. Он улавливает именно те, которые вы слышите естественным образом, максимумы и минимумы! Это дает естественные правый центр и левый угол на одной звуковой дорожке. Вы можете настроить этот эффект от узкого к широкому, просто удивительно.

Вы можете воспроизводить объемный звук 5.1 - H6 позволит вам сделать это более точно и проще, вы получите отдельные аудиодорожки для 4 микрофонов и 1 стереодорожку для дополнительных микрофонов, хотя вы можете сделать 1 и 2 стерео и / или 3 и 4 стерео, если вам нужно.

Уровень шума H6 очень низкий, ниже, чем у встроенных XLR камер.

Проверить цену на Amazon.

2. SE Electronics X1

(20 мВ)

С помощью этого микрофона можно записывать все, что угодно. Высокие частоты могут быть немного резкими на некоторых источниках, но в остальном это безумие. Вы можете записывать барабаны, вокал, акустическую гитару, саксофон; почти все работает.

Для барабанных накладок и электрогитары он не так хорош, но все же очень солиден.По цене это действительно очень прочный конденсатор.

Он очень четкий и ясный. Для вокала и акустики он не хуже любого профессионального студийного микрофона.

В SE x1a фильтр высоких частот дает приемлемые средние частоты для работы, даже если он может звучать слишком «резко» при плохой работе. Супер микрофон, который не везде можно использовать, тем не менее, хорошая работа возможна.

Он также имеет почти ровную частотную характеристику (что означает, что он точно воспроизводит звук источника).

Этот микрофон уникален по цене и заменяет гораздо более дорогие микрофоны.

Проверить цену на Amazon.

3. ТЛМ Неймана 103

(21 мВ)

Микрофон TLM 103 является эталоном, когда речь идет о полосе пропускания, бесперебойной частотной характеристике, а также низком уровне шума и искажений. Это хороший «первый» микрофон, если вы не придерживаетесь определенных тембров определенных моделей, но все же хотите лучшее из лучшего.

Это отличный вокальный микрофон для всех типов голосов / стилей.Яркий, но не излишне шипящий и обладающий настоящим Нейманским характером. Отлично звучит на многих других источниках звука, таких как барабанная, струнные, перкуссия, духовые инструменты и т. Д.

Вы также можете записывать классические гитары, акустические гитары, фортепиано, духовые, струнные и полные симфонические оркестры (с техникой ORTF). Он имеет характерную яркость от 5 кГц до 18 кГц, приятные басы, которые начинаются между 60-70 Гц, это дает вам ощущение естественной чистоты, возможно, это одна из характеристик общего звука TLM 103.

Очень маленький внутренний шум, теплый звук, очень чистый, четкий и, просто немного изменив положение, я могу получить очень хорошие результаты.

Эти микрофоны идеально подходят для любителей и профессионалов, они действительно окупаются.

Проверить цену на Amazon.

4. SE Electronics sE2200a II C

(24 мВ)

Отличный звук. Используется для озвучивания и закадрового текста.

Ясность и четкость, которые обеспечивает этот микрофон, просто поразительны! Даже в тех местах, где по какой-либо причине может быть повышенный фоновый шум, SE 2200A MKII C почти полностью устраняет его.

Невероятные басы, идеально подходят для записи низкого мужского голоса. Чтобы этот микрофон звучал первоклассно, не требуется большого редактирования. Вы можете добавить немного шумоподавления и эквалайзера, чтобы получить один из самых чистых, богатых, самых глубоких и задушевных микрофонов, которые вы можете купить менее чем за 300 фунтов стерлингов.

Проверить цену на Amazon.

5. Род NT1-A

(25 мВ)

Невероятно чувствительный микрофон, как рекламируется. Вы можете записывать как очень тихий вокал, так и тяжелые инструменты, так что это не только очень чувствительно, но и универсально.

Этот микрофон идеально подходит для тех, кто хочет начать домашнюю / небольшую студию с высококачественным микрофоном, не теряя при этом денег. Røde, безусловно, является лидером отрасли, и этот микрофон не отклоняется от этой родословной, несмотря на более низкую цену.

Обязательно купите красивый интерфейс с микрофоном, потому что было бы обидно потерять отличное качество, которое может предложить этот микрофон, из-за дешевого интерфейса.

В этом микрофоне действительно нет наворотов, он в основном подключается, включает фантомное питание и записывает (очевидно, некоторые настройки уровня и тому подобное).

Это также отличный микрофон для подкастеров и начинающих актеров озвучивания, которые делают рекламу или комментируют.

Проверить цену на Sweetwater.

6. Audio Technica AT4040

(25,1 мВ)

AT4040 действительно хороши в конфигурации с микрофоном с близкого расстояния, который может подавить другие микрофоны, потому что он громче, чем дистанционный микрофон. Точно так же AT4040 не перегружены чрезвычайно сложными высокочастотными структурами, которые возникают, например, при воспроизведении джазовых гармоний на фортепиано.

У этого микрофона больше присутствия на высоких частотах, особенно в диапазоне 5-8 кГц, что делает шипящие звуки особенно резкими и прямыми. Микрофон звучит «компактно» или узко, поэтому выделяются эти шипящие звуки.

Некоторым голосам это усиление очень выгодно, потому что оно дает им что-то особенное, звук, который невозможно было бы создать при микшировании. В случае неподходящих голосов повышение не является большой проблемой, потому что впоследствии с этим можно относительно легко справиться, не жертвуя звуком.

Кроме того, приятно слышать остальную часть диапазона высоких частот; звучит «гладко» и хорошо.
Средние частоты аккуратные, открытые и даже есть что-то «теплое», хотя это скорее нюанс, потому что микрофон достаточно линейный.

Басы контролируемые, сбалансированные, их можно охарактеризовать как нейтральные. Напористых или совершенно неестественных «поп-звуков» не будет, даже если вы позволите им иметь значение. В целом микрофон более центрально-взвешенный, с чистыми басами и высокими частотами, со своим характером звука, в целом «мягким».

Проверить цену на Sweetwater.

7. Neumann U87 Ai

(28 мВ)

Это известная модель конденсаторного микрофона, производимая много лет. Этот микрофон отлично работает с вокалом и акустической гитарой. Звук чистый, на мой слух, без явной громкости или бесшумности в любом частотном диапазоне.

Это очень универсальный микрофон, но также очень разумный, поэтому позаботьтесь о микрофоне при записи громких звуков, таких как ударные или усилитель электрогитары, потому что, если он будет слишком близко, он может повредить микрофон.

Это дорогой микрофон, но если у вас есть музыкальная студия, вы не пожалеете о его покупке, поскольку он будет работать со всем и обеспечит желаемое качество. Многие микрофоны обрезают некоторые низкие частоты при записи вокала, но с этим вы получите вокал таким, какой он есть, без сокращений или шипения на любой частоте.

Проверить цену на Sweetwater.

8. CAD Audio Equitek E100S

(28 мВ)

Полярные диаграммы и параметры заполнения на этом микрофоне точны, диапазон захвата на широкой кардиоиде феноменален, а тон очень точен на самых плоских настройках.

Это еще и очень тихий микрофон. Самый низкий уровень собственного шума, о котором я когда-либо слышал, - 3,7 дБ.

Проверить цену на Amazon.

Микрофоны для дробовика

Эти микрофоны используются при записи видео, в кинопроизводстве или для выступлений. Они будут выбирать источник звука на определенном расстоянии, и эти микрофоны имеют очень высокую чувствительность, более 50 мВ, но они не улавливают все окружающие звуки, как обычные конденсаторы.

1. Audio Technica AT875R

(31.6 мВ)

- хороший микрофон для интервью, его можно держать в руке для собеседований с головой. Этот микрофон тоже легкий и имеет очень хороший звук. У него надежный сигнал, не требующий большого усиления, очень мало собственного шума, а высота практически не страдает от ветрозащиты.

Вы должны использовать его на расстоянии не более 2 метров от объекта. Для его настройки требуется некоторое время.

Качество звука при хорошей ориентации и близком расположении собеседника неплохое, но субъективное звуковое впечатление не очень сбалансировано.Прежде всего, отсутствуют басы, поэтому вам придется кое-что изменить в постобработке.

На самом деле он имеет более высокий диапазон низких частот, звучит почти гулко, но почти ничто не выходит ниже 100 Гц.

Проверить цену на Amazon.

2. Sanken CS-3e

(40 мВ)

Этот микрофон обеспечивает хорошее подавление боковых / задних звуков, а также обеспечивает сбалансированный охват всех частот с очень естественным звуком.

Идеально подходит для съемок как внутренних, так и внешних сцен.

Качество отличное, приятный теплый тон в средних частотах. Это довольно субъективно, поэтому вам стоит послушать несколько примеров. Запись на оси имеет действительно хорошее качество деталей, особенно если вы действительно можете найти талант в лучшем месте (примерно в 2-3 футах).

Где этот микрофон действительно сияет, так это в дикой природе. Главное, что вы слышите об этом микрофоне, - это отличное отклонение вне оси, и на то есть веские причины.

Вы можете записывать на улицах Манхэттена, в квартирах с негерметичными радиаторами, с большими гудящими генераторами, на лодках или в движущихся автомобилях, и вы всегда можете получить полезный (если не идеальный) звук в любой из этих ситуаций.Например, если вы находитесь рядом со строительной площадкой, если микрофон направлен в сторону, это не проблема. Отличный фокус.

Еще одно отличное качество - это возможность поддерживать хороший звук на расстоянии. Пикап чистый и сильный с расстояния 10 футов.

Проверить цену на B&H.

3. Sanken CS-2

(63 мВ)

Санкен действительно чистый. Когда речь идет о диалогах, он передает очень естественный звук.

Использование звуков для полевой записи и создания атмосферы также является плюсом, даже несмотря на то, что это короткое ружье, оно может переноситься на довольно приличное расстояние.

Боковое и обратное подавление не так уж и плохо, лучше, чем то, что вы получили бы со средним микрофоном менее 1 КБ. Хорошая и прочная, компактная конструкция. Здесь никаких разочарований! Стоит вложить деньги, особенно если вы хотите встретиться рядом с другими дорогими микрофонами для дробовика.

Обладает богатым, естественным звуком, идеально подходящим для широкого спектра применений, например для звука вне помещений, интервью, спортивных состязаний, театральных постановок, развлекательных шоу и многого другого.

Переключатель «High Boost» автоматически компенсирует затухание высоких частот, когда микрофон используется с ветровым стеклом / ветрозащитой для использования на открытом воздухе.В результате сохраняется полное естественное звучание.

Проверить цену на B&H.

4. Sanken CSR-2

(71 мВ)

Подавление фоновой чувствительности в широком диапазоне частот за счет узкоугольной направленности с помощью метода линейного микрофона в диапазоне средних и высоких частот и путем отмены фоновой чувствительности с помощью двух капсюлей в диапазоне низких и средних частот.

Простота в обращении и эксплуатации благодаря универсальному фантомному питанию 48 В.

Более резкая узкоугольная направленность может быть достигнута благодаря длинной акустической трубке с квадратным капсюлем, превосходящей по пространственной эффективности.

Проверить цену на B&H.

5. Sanken CSS-50

(141 мВ)

Это очень удобный микрофон с тремя шаблонами на выбор: резкое моно, направленное стерео или широкое 140º. Широкий вводит больше шума, но это не заметно.

Некоторые люди говорят, что у этого микрофона много собственного шума, но этот шум на самом деле исходит от предусилителей, которые они используют, у этого микрофона практически нулевой собственный шум.

CSS5 имеет намного меньше информации о низких частотах по сравнению с 2 DPA 4018 или 2 MKH8040, но вы можете использовать его в шумной среде, где информация о низких частотах не нужна.

Этот микрофон предназначен для использования в телевещании и художественных фильмах, требующих стерео и объемного звука. Для создания атмосферы вы можете использовать ее для улавливания определенных звуков, таких как птицы, дикая природа и т. Д., А также стереофонической атмосферы.

Проверить цену на B&H.

Общие сведения о чувствительности микрофона | Analog Devices

Чувствительность , отношение аналогового выходного напряжения или цифрового выходного значения к входному давлению, является ключевой характеристикой любого микрофона.Сопоставление единиц в акустической области с единицами в электрической области определяет величину выходного сигнала микрофона с учетом известного входного сигнала.

В этой статье обсуждается различие в характеристиках чувствительности аналоговых и цифровых микрофонов, как выбрать микрофон с наилучшей чувствительностью для приложения и почему добавление небольшого (или большего) цифрового усиления может улучшить сигнал микрофона.

Аналоговые и цифровые

Чувствительность микрофона обычно измеряется с помощью синусоидальной волны 1 кГц при уровне звукового давления (SPL) 94 дБ или давлении 1 паскаль (Па).Величина аналогового или цифрового выходного сигнала микрофона с этим входным стимулом является мерой его чувствительности. Эта точка отсчета - лишь одна из характеристик микрофона, но не вся история его работы.

Чувствительность аналогового микрофона проста и понятна. Обычно указывается в логарифмических единицах дБВ (децибелах по отношению к 1 В), он сообщает, сколько вольт будет выходным сигналом для данного SPL. Для аналогового микрофона чувствительность в линейных единицах мВ / Па может быть логарифмически выражена в децибелах:

, где Выход AREF - эталонный выходной коэффициент 1000 мВ / Па (1 В / Па).

Учитывая эту информацию, с соответствующим усилением предусилителя, уровень сигнала микрофона можно легко согласовать с желаемым входным уровнем остальной схемы или системы. На рисунке 1 показано, как пиковое выходное напряжение микрофона (V MAX ) может быть установлено в соответствии с полномасштабным входным напряжением АЦП (V IN ) с коэффициентом усиления V IN / V MAX . Например, ADMP504 с максимальным выходным напряжением 0,25 В может быть согласован с АЦП с полномасштабным пиковым входным напряжением 1,0 В, используя коэффициент усиления 4 (12 дБ).

Рисунок 1. Цепочка входного аналогового сигнала микрофона с предусилителем для согласования уровня выходного сигнала микрофона с уровнем входного сигнала АЦП.

Чувствительность цифровых микрофонов в единицах dBFS (децибелах по отношению к полной цифровой шкале) не так проста. Разница в единицах измерения указывает на небольшой контраст в определении чувствительности цифровых микрофонов по сравнению с чувствительностью аналоговых микрофонов. Для аналогового микрофона с выходом напряжения единственным ограничением размера выходного сигнала является практический предел источников напряжения системы.Хотя это может оказаться непрактичным для большинства конструкций, нет никаких физических причин, по которым аналоговый микрофон не мог бы иметь чувствительность 20 дБВ с выходным сигналом 10 В для входного сигнала опорного уровня. Эта чувствительность может быть достигнута до тех пор, пока усилители, преобразователи и другие схемы могут поддерживать требуемые уровни сигнала.

Чувствительность цифрового микрофона менее гибкая; это зависит от одного проектного параметра, максимального акустического входа . Пока полномасштабное цифровое слово сопоставляется с максимальным акустическим входом микрофона (на самом деле это единственное разумное сопоставление), чувствительность должна быть просто разницей между этим максимальным акустическим сигналом и эталонным уровнем звукового давления 94 дБ.Таким образом, если максимальное звуковое давление цифрового микрофона составляет 120 дБ, его чувствительность будет составлять –26 дБ полной шкалы (94–120 дБ). Невозможно настроить дизайн, чтобы увеличить цифровой выходной сигнал для данного акустического входа, если только максимальный акустический вход не будет уменьшен на ту же величину.

Для цифровых микрофонов чувствительность измеряется в процентах от полной шкалы выходного сигнала, который генерируется входным уровнем звукового давления 94 дБ. Для цифрового микрофона уравнение преобразования составляет

.

, где Выход DREF - полномасштабный цифровой выходной уровень.

Последний , очень сбивающий с толку пример этого сравнения - непоследовательное использование пиковых и среднеквадратичных уровней между цифровыми и аналоговыми микрофонами. Уровни акустического входа микрофона в дБ SPL всегда равны среднеквадратичных измерений, независимо от типа микрофона. Выход аналоговых микрофонов привязан к среднеквадратичному значению 1 В, поскольку измерения среднеквадратичного значения чаще используются для сравнения уровней аналогового аудиосигнала. Однако чувствительность и выходной уровень цифровых микрофонов даны как пиковые уровни, потому что они относятся к полномасштабному цифровому слову, которое является пиковым значением.В общем, это соглашение об использовании пиковых уровней для определения выхода цифровых микрофонов необходимо учитывать при настройке обработки нисходящего сигнала, которая может полагаться на точные уровни сигнала. Например, процессоры динамического диапазона (компрессоры, лимитеры и шумоподавители) обычно устанавливают пороги на основе среднеквадратичных уровней сигнала, поэтому выходной сигнал цифрового микрофона необходимо масштабировать от пикового до среднеквадратичного, понижая значение dBFS. Для синусоидального входа среднеквадратичный уровень составляет 3 дБ (логарифмическая мера (FS√2) ниже пикового уровня; эта разница между среднеквадратичным и пиковым значением может отличаться для более сложных сигналов.Например, ADMP421, микрофон MEMS с цифровым выходом (PDM) с модуляцией плотности импульсов , имеет чувствительность –26 дБ полной шкалы. Синусоидальный входной сигнал 94 дБ SPL даст пиковый выходной уровень –26 дБFS или среднеквадратичное значение –29 дБFS.

Поскольку выходы цифровых и аналоговых микрофонов имеют разные блоки, сравнение одного типа с другим может вызвать затруднения; однако они используют общую единицу измерения в акустической области - SPL . Один может иметь аналоговый выход напряжения, другой - модулированный выход PDM, а третий - выход I 2 S, но их максимальный акустический вход и отношение сигнал / шум (SNR, разница между эталонным уровнем звукового давления 94 дБ. и уровень шума) можно напрямую сравнить.Обращаясь к акустической области, а не к выходному формату, эти две спецификации обеспечивают удобный способ сравнения различных микрофонов. На рисунке 2 показана взаимосвязь между акустическим входным сигналом и выходными уровнями аналоговых и цифровых микрофонов для данной чувствительности. На рисунке 2 (а) показан аналоговый микрофон ADMP504, который обеспечивает чувствительность –38 дБВ и отношение сигнал / шум 65 дБ. Изменение его чувствительности относительно контрольной точки 94 дБ SPL слева приведет к сдвигу выходной полосы дБВ вверх для уменьшения чувствительности или вниз для увеличения чувствительности.

Рис. 2. Сопоставление уровня входного акустического сигнала с (а) уровнем выходного напряжения для аналогового микрофона; (b) уровень цифрового выхода для цифрового микрофона.

На рисунке 2 (b) показан цифровой микрофон ADMP521 с чувствительностью –26 дБ полной шкалы и соотношением сигнал / шум 65 дБ. Эта иллюстрация сопоставления уровней входа-выхода для цифрового микрофона показывает, что чувствительность этого микрофона не может быть отрегулирована без нарушения сопоставления между максимальным акустическим входом и полномасштабным цифровым словом.Такие характеристики, как SNR, динамический диапазон, отклонение от источника питания и THD, являются лучшими индикаторами качества микрофона, чем чувствительности.

Выбор чувствительности и установка усиления

Высокочувствительный микрофон не всегда на лучше , чем низкочувствительный микрофон. Чувствительность говорит кое-что о характеристиках микрофона, но не обязательно о его качестве . Баланс между уровнем шума микрофона, точкой отсечения, искажениями и чувствительностью определяет, подходит ли микрофон для конкретного применения.Микрофону с высокой чувствительностью может потребоваться меньшее усиление предусилителя перед аналого-цифровым преобразованием, но у него может быть меньше запаса перед обрезкой, чем у микрофона с более низкой чувствительностью.

В приложениях ближнего поля, таких как сотовые телефоны, где микрофон находится близко к источнику звука, микрофон с более высокой чувствительностью с большей вероятностью достигнет максимального акустического входа, ограничит и вызовет искажения. С другой стороны, более высокая чувствительность может быть желательна в приложениях с дальним полем, таких как конференц-телефоны и камеры видеонаблюдения, где звук ослабляется по мере увеличения расстояния от источника до микрофона.На рисунке 3 показано, как расстояние микрофона от источника звука может повлиять на уровень звукового давления. Уровень акустического сигнала уменьшается на 6 дБ (половина) каждый раз, когда расстояние от источника увеличивается вдвое.

Рис. 3. Уровень звукового давления на микрофоне уменьшается по мере удаления от источника.

Для справки, на рисунке 4 показан типичный SPL различных источников звука, от тихих студий звукозаписи (ниже 10 дБ SPL) до порога боли (выше 130 дБ SPL), точки, в которой звук причиняет боль обычному человеку. .Микрофоны редко могут покрыть весь или даже большую часть этого диапазона, поэтому выбор правильного микрофона для требуемого диапазона звукового давления является важным дизайнерским решением. Спецификация чувствительности должна использоваться для согласования уровня выходного сигнала микрофона в интересующем динамическом диапазоне с общим уровнем сигнала цепи аудиосигнала.

Рисунок 4. Уровень звукового давления от различных источников. 1

Аналоговые микрофоны обладают широким диапазоном чувствительности. Некоторые динамические микрофоны могут иметь чувствительность до –70 дБВ.Некоторые модули конденсаторных микрофонов имеют встроенные предусилители, поэтому они обладают очень высокой чувствительностью –18 дБВ. Большинство аналоговых электретных и MEMS-микрофонов имеют чувствительность от –46 дБВ до –35 дБВ (от 5,0 мВ / Па до 17,8 мВ / Па). Этот уровень является хорошим компромиссом между минимальным уровнем шума, который может составлять всего 29 дБ SPL для МЭМС-микрофонов ADMP504 и ADMP521, и максимальным акустическим входом, который обычно составляет около 120 дБ SPL. Чувствительность аналогового микрофона можно настроить в схеме предусилителя, которая часто интегрируется в корпус с преобразователем.

Несмотря на кажущуюся негибкость чувствительности цифрового микрофона, уровень сигнала микрофона можно легко отрегулировать с помощью усиления в цифровом процессоре. При цифровом усилении нет опасности ухудшения уровня шума сигнала, пока процессор имеет достаточное количество битов для полного представления динамического диапазона исходного сигнала микрофона. В аналоговой схеме каждый каскад усиления вносит в сигнал некоторый шум; Разработчик системы должен убедиться, что каждый каскад усиления достаточно тихий, чтобы подаваемый шум не ухудшал аудиосигнал.В качестве примера можно рассмотреть ADMP441, цифровой (I 2 S) выходной микрофон с максимальным уровнем звукового давления 120 дБ (чувствительность –26 дБ полной шкалы) и эквивалентным входным шумом 33 дБ SPL (отношение сигнал / шум 61 дБ). Динамический диапазон микрофона - это разница между самым большим (макс. Уровень звукового давления) и наименьшим (минимальный уровень шума) сигналами, которые он может точно воспроизвести (120 дБ - 33 дБ = 87 дБ для ADMP441). Этот динамический диапазон можно воспроизвести с помощью 15-битового слова данных. Сдвиг данных в цифровом слове на 1 бит приводит к сдвигу уровня сигнала на 6 дБ, поэтому даже 16-битный аудиопроцессор с динамическим диапазоном 98 дБ может использовать усиление или затухание на 11 дБ раньше исходного динамического диапазона. скомпрометирован.Обратите внимание, что во многих процессорах максимальный акустический вход цифрового микрофона сопоставлен с внутренним полномасштабным уровнем DSP. В этом случае добавление любой величины усиления уменьшает динамический диапазон на равную величину и снижает точку ограничения системы. Используя ADMP441 в качестве примера, добавление 4 дБ усиления в процессоре без запаса выше полной шкалы приведет к тому, что система будет ограничивать сигнал уровня звукового давления 116 дБ.

На рисунке 5 показан цифровой микрофон с выходом I 2 S или PDM, подключенный непосредственно к DSP.В этой сигнальной цепочке не требуется промежуточный каскад усиления, поскольку пиковый выходной уровень микрофона уже соответствует полному входному слову DSP.

Рисунок 5. Цепочка входного сигнала цифрового микрофона, подключенная непосредственно к DSP.

Заключение

В этой статье объясняется, как понять спецификацию чувствительности микрофона, как применить ее к каскаду усиления системы, и почему, хотя чувствительность связана с SNR, она не является показателем качества микрофона, как SNR.Независимо от того, используется ли при разработке аналоговый или цифровой микрофон MEMS, это должно помочь разработчику выбрать лучший микрофон для приложения и получить от этого устройства максимальную производительность.

Я приглашаю вас прокомментировать чувствительность микрофона в сообществе Analog Dialogue на EngineerZone.

использованная литература

1 Джон Эргл, «The Microphone Book», Elsevier / Focal Press, 2004.

Чувствительность и коэффициент передачи микрофонов

Когда вы записываете с разными микрофонами, вы заметите, что некоторые модели требуют меньшего усиления, чем другие.Вот что имеют в виду люди, когда говорят о «горячих» или «громких» микрофонах. В технических паспортах это свойство указано как «чувствительность».

При воздействии одного и того же источника звука разные модели микрофонов могут воспроизводить разные уровни звука. Другими словами, некоторые микрофоны более чувствительны, чем другие. Пока что звучит довольно просто. Чтобы усложнить ситуацию, есть разные способы указать чувствительность.

В Европе чувствительность (или «коэффициент передачи», как его иногда здесь называют) указывается в милливольтах на паскаль (1 паскаль эквивалентен 94 дБ SPL).Другими словами: выходное напряжение на звуковое давление.

В Америке чувствительность указана относительно гипотетического микрофона, который выдает 1 вольт при звуковом давлении 1 паскаль (94 дБ SPL). Поскольку этот гипотетический микрофон намного «горячее» любого существующего микрофона, такие значения чувствительности всегда отрицательны. Что может сбивать с толку: –40 дБ намного «горячее», чем –50 дБ! Однако у этого метода есть одно преимущество: вы можете легко оценить, какое усиление требуется для среднего источника звука среднего уровня.

Вы не удивитесь, что разные технологии датчиков обеспечивают разный уровень чувствительности.

Типичные значения для динамических микрофонов составляют от 1 до 4 мВ / Па или от –60 до –48 дБ относительно 1 В / Па. Ленточные микрофоны обычно находятся в нижней части шкалы, в то время как некоторые динамические микрофоны с подвижной катушкой достигают целых 3-4 мВ.

Конденсаторные микрофоны обычно имеют гораздо более высокую чувствительность, чем динамические микрофоны. Типичные значения составляют от 8 до 32 мВ / Па или от –42 до –30 дБ относительно 1 В / Па.

Приятно знать, что чувствительность важна только для динамических микрофонов. На таких низких уровнях каждый децибел или милливольт помогает достичь хороших шумовых характеристик.

Для конденсаторных микрофонов характеристика чувствительности не особо интересна. Точное значение не имеет значения, потому что любое значение выше примерно 8 мВ / Па более чем достаточно для превосходных шумовых характеристик практически с любым предусилителем. Некоторые думают, что высокая чувствительность может компенсировать посредственный коэффициент собственного шума.Но это неправда! В любом случае, для измерения шума необходимо регулировать усиление в соответствии с чувствительностью микрофона. Таким образом, коэффициент собственного шума рассказывает всю историю.

Однако высокая чувствительность может быть полезна при работе с предусилителем начального уровня. Дешевые предусилители часто звучат тускло и безжизненно при высоких настройках усиления выше 50 дБ. Высокочувствительный микрофон редко требует такого большого усиления.

GRAS 40AP 1/2 "Внешний поляризованный микрофон давления, высокая чувствительность

Введение

40AP - это микрофон давления IEC 61094 WS2P ½ дюйма с внешней поляризацией и вентиляцией сзади.Прочтите о преполяризованном эквиваленте [40AD]

Это высокоточный конденсаторный микрофон, изготовленный в соответствии с требованиями IEC 61094-4, который идеально подходит для измерений соединителей и границ как в лабораторных, так и в производственных условиях. Он чрезвычайно прочен и надежен и может измерять уровни звукового давления до 160 дБ в диапазоне от 3,15 Гц до 20 кГц. Благодаря своей высокой чувствительности он также может измерять уровни звукового давления до 16 дБ (A). При необходимости 40AP можно также использовать в качестве микрофона случайного падения.

40AP индивидуально откалиброван на заводе-изготовителе и поставляется с калибровочной таблицей, в которой указана его чувствительность при разомкнутой цепи и частотная характеристика давления.

Типичные области применения и использование

Широкий рабочий диапазон и надежность сделали 40AP предпочтительным микрофоном с внешней поляризацией для устройств сопряжения и имитатора уха и естественным дополнением или заменой существующих решений. 40AP особенно подходит для калибровки аудиометра при использовании шумомера / анализатора с функцией поляризации 200 В.

Он используется для тестирования производственной линии в установках сопряжения для проверки слуховых аппаратов, наушников, наушников и гарнитур.

Манекен KEMAR также может быть сконфигурирован с 40AP для записи широкополосного стереозвука.

40AP можно использовать в

  • RA0039 Имитатор уха в соответствии с IEC 60318-1
  • RA0038 Соединитель ½ "2 куб. См в соответствии с IEC 60318-5

Другие соединительные системы могут быть сконфигурированы с 40AP и предусилителем GRAS LEMO по запросу

Совместимость

Для 40AP требуется стандартизированный предусилитель LEMO ½ "или ¼" и входной модуль, поддерживающий эту технологию, с 7-контактным разъемом LEMO.

Проверка системы

Для ежедневной проверки и проверки вашей измерительной установки мы рекомендуем использовать калибратор, такой как GRAS Sound Level Calibrator 42AG.

Для правильной калибровки чувствительности мы рекомендуем использовать поршневой телефон, например GRAS Intelligent Pistonphone 42AP.

Калибровка

При отправке с завода все микрофоны GRAS были откалиброваны в контролируемой лабораторной среде с использованием отслеживаемого калибровочного оборудования. В зависимости от использования, среды измерения и программ внутреннего контроля качества мы рекомендуем выполнять калибровку микрофона не реже одного раза в год.

В качестве дополнительного послепродажного обслуживания мы предлагаем два вида калибровки: прослеживаемая калибровка GRAS и аккредитованная калибровка GRAS.

Отслеживаемая калибровка

GRAS - это отслеживаемая калибровка, выполняемая обученным персоналом в контролируемых условиях в соответствии с установленными процедурами и стандартами. Это идентично строгой калибровке, которой подвергаются все микрофоны GRAS, как неотъемлемой части нашей гарантии качества.

Аккредитованная калибровка

GRAS выполняется аккредитованной калибровочной лабораторией GRAS, которая была аккредитована в соответствии с ISO 17025 Датским фондом аккредитации DANAK.

Если вы хотите, чтобы новый комплект микрофонов поставлялся с аккредитованной калибровкой вместо заводской калибровки по умолчанию, укажите это при заказе.

Узнайте больше на gras / calib.

Качество и гарантия

Все микрофоны GRAS изготовлены из высококачественных материалов, которые обеспечивают долговечную стабильность и надежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *