Выходная мощность rms: Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)

Содержание

Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)

Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже. Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области. Некоторые более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл.

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Чувствительность колонок

Технический параметр как чувствительность – это, величина, характеризующая интенсивность давления звука, которую развивает колонка на расстоянии 1 метра при частоте сигнала 1000 Гц при мощности 1 Вт. 1/2*м», важно понимать, что чувствительность, это не линейный коэффициент пропорциональности между уровнем давления звука, мощности сигнала и расстояния до источника. Большинство фирм производителей, указывают в характеристиках чувствительность динамических головок, измерения которых проводились в нестандартных условиях.

Сама по себе, техническая характеристика как чувствительность, важную роль играет при разработке и проектировании своих собственных акустических систем. Если понимание чувствительности динамиков вам непонятен, то при подборе мультимедиа акустики для компьютера или других бытовых колонок, можно на нее не обращать никакого внимания и не заморачиваться (да и не все производители ее указывают).

Оформление акустики и корпус колонки

Важным фактором, влияющего на звучание динамиков или акустической системы – это, оформление акустики самой излучающей головки динамика (динамическая головка). В момент разработок и проектировании акустических систем, производители обычно сталкиваются с проблемами, в виде выбора оформления для акустики, а их больше десятка различных видов.

Оформление акустики делится, на акустически нагруженное, и на акустически разгруженное:

  • В первом варианте, колебание диффузора имеет ограничение упругостью воздуха и акустическим воздушным сопротивлением.
  • Во втором оформлении подразумевается, ограничение диффузора только жесткостью подвеса.

Также оформление акустики можно разделить на систему двойного и одинарного действия:

  • Система двойного действия формирует звук обеих поверхностей диффузора (с передней стороны колонки и с задней).
  • Система одинарного действия, характеризует возбуждение звуков, двигающегося к слушателю только одной стороной диффузора (излучение звуков противоположной стороны, нейтрализуется оформлением динамика).

Поскольку на средне частотные и высокочастотные головки, оформление акустической колонки практически никак не влияет, мы постараемся рассмотреть наиболее распространенных вариантов низкочастотного акустического оформления корпуса.

Широкое применение имеет акустическая схема, называющаяся закрытый ящик (короб) – является корпусным элементом с выведенным наружу диффузором динамика и относится к нагруженному акустическому оформлению.

  • Достоинства корпусного оформления: хорошие показатели амплитудно-частотных и импульсных характеристик.
  • Недостатки корпусного оформления: КПД занижен и большая необходимость в мощном усилителе, также обладает высоким уровнем искажений гармоник.

Звуковые волны, вызванные колебанием противоположной стороны (обратной) диффузора, используют обычно в самым распространенным вариантом двойного действия с применением фазоинвертора, например – фазоинвертор, представляет собой трубу определенного диаметра и длины, установленную в корпус. Расчет длины и сечения трубы (фазоинвертора) происходит таким образом, чтобы на определенной частоте с ней создавались колебания синфазных звуковых волн, вызванные фронтальной стороной диффузора динамика.

Акустическая схема «Ящик-резонатор» обладает с самым широким применением.


Сужающийся свернутый четвертьволновой резонатор

Отличительным примером от короба с видимым диффузор, диффузор у резонаторного короба находится внутри самой конструкции, на перегородке, а динамик участия в формировании спектра низких частот не принимает. Внутренний диффузор лишь возбуждает различные звуковые колебания низких частот, которые далее увеличиваются по отношению к громкости в пространстве фазоинвертора, играющего роль резонансной камеры.

  • Главным достоинством этих конструкционных вариантов, является высокий КПД при небольших размерах сабвуфера.
  • А недостатки проявляются в ухудшении импульсных и фазовых характеристиках, воспроизводимое звучание колонки быстро утомляет.

Самым оптимальным вариантом при выборе колонок, будет динамик с деревянным корпусом, среднего размера с фазоинвертором, выполнены по закрытой схеме.


Низкочастотный динамик с деревянным корпусом, среднего размера и фазоинвертором

В момент выбора низко-частотного динамика (сабвуфера), следует обращать внимание не на его громкость звучания (этот параметр даже у довольно недорогих вариантах обладает обычно достаточным запасом), а на более достоверное диапазона всех воспроизводимых низких частот. Наиболее нежелательны колонки с тонким корпусом или маленьких размеров с точки зрения качества воспроизводимого звучания.

Коэффициент гармоник и нелинейных искажений

Коэффициент гармоник (Кг). Сама по себе акустическая система в целом, является сложным электроакустическим устройством, которое обладает характеристикой нелинейного усиления. Звуковой сигнал после прохождения всех звуковых каналов на выходе обязательно будет обладать нелинейным искажением. Гармонические искажения являются самыми явными и наиболее элементарными в измерениях.

Гармонические искажения (Ги) – это искажения, кратные основной тональности сигналов. Невосполнимым потерям в звуке ведут паразитные гармоники и придают в спектре звучания новый искаженный тембр звучания. Гармонические искажения можно замерить подачей синусоидального сигнала в частотном диапазоне «1000 Гц». При помощи специального фильтра, в сигнале звучания обнаруживают лишние гармоники с определением их мощности.

Коэффициент – это, безразмерная величина. Обычно указывается либо в децибелах, либо в процентном соотношении, а учитывается коэффициент по формуле : [дБ] = 20 log ([%]/100) и чем больше коэффициент гармонической величины, тем хуже звучание у динамика.

Коэффициент гармоник акустики во многом зависит от мощностей подаваемых сигналов. Поэтому для более разумного выбора колонок, необходимо по возможности сначала посчитать Кг, а потом еще послушать само звучание, рабочее положение регулятора громкости должен составлять 30 — 50%.

Нужны ли телевизорам внешние АС

От просмотра одного и того же фильма можно получить заряд совершенно разных эмоций. Качественный звук в фильме — это важно. Качественный звук при просмотре музыкальной передачи — это всё!

— Видео — информация — Звук — эмоции Еще совсем недавно о вопросах улучшения звучания телевизоров никто не задумывался. Тяжёлый деревянный корпус советского «Горизонта» или «Электрона» с установленной в них 4ГДШ имел прекрасную АЧХ как в высокочастотном, так и (особенно) в НЧ спектре аудиосигнала. Вспомните тёплй и глубокий звук ламповх телевизоров!

С переходом на пластик, ситуация стремительно ухудшилась. Да и динамики стали ставить поменьше и по-писклявее. Но с этим ещё худо-бедно можно было мириться. Совсем невозможно стало слушать современные LED Slim Smart 3D телевизоры. И не имеет значения, на 22 дюйма он или 82. Хитрые продавцы обычно не включают в магазинах звук, и покупатель, заворожённый супервидеороликом из Аватара, трясущимися руками лезет за паспортом — оформлять кредит на 3 года, предвкушая, какой кайф он сейчас получит дома. Но не тут то было! Кроме необходимости иметь Full HD источник видеосигнала (об этом мы поговорим позже), встаёт вопрос о радикальном улучшении качества звучания.

Сравните толщину корпуса ТВ и АС

Можно мириться и с тем что есть, встроенные динамички, как для таких малышей, неплохо справляются со своей задачей, но не надо быть аудиофилом чтоб сделать ввод — звук нуждается в улучшении.

Как повысить качество звука у ТВ

1. Звуковая панель — саундбар.

2. Стерео система, можно и с сабвуфером.

3. Акустические многоканальные системы форматов 5. 1 или 7.1.

4. Качественные беспроводные наушники.

Супер акустика для ДК

Если после покупки денег осталось лишь на то, чтоб этот телевизор обмыть, то можно собрать усилитель для колонок своими руками. На нашем сайте есть огромное количество схем УНЧ с подробным описанием, а если остануться вопросы — форум вам в помощь. Расходы составят всего пару долларов, на покупку микросхемы УМЗЧ, а пассивные колонки наверное есть у каждого.

Как бюджетный вариант, рекомендую прикупить обычные компьютерные активные колонки. Например FD-244 прекрасно справляются с этой задачей. Их цена 40уе.

В идеале, можно купить ресивер. Даже аппараты бюджетного уровня, до 300 долларов, выдают мощный чистый звук, способный без труда раскачать 200-ваттную АС.

Амплитудно-частотная характеристика в динамиках

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) – является графиком, показывающего разницу величины амплитуды входного и выходного сигнала во всем диапазоне воспроизводимых частот. Амплитудно-частотная характеристика измеряется при подаче синусоидального сигнала не меняемой амплитуды с изменением ее частоты. В точке графического обозначения 1000 Гц, обычно откладывают нулевой уровень дБ на вертикали.


АЧХ — амплитудно частотная характеристика

Самым идеальным вариантом считается, где АЧХ представлена в виде прямой линии, но в реальности таких характеристик у колонок и акустических систем не бывает. Особое внимание необходимо обратить на величину неравномерности, и чем она больше, тем в тембре звучания больше нелинейных искажений.

Производители различных зарубежных компаний, обычно предпочитают обозначать диапазон воспроизводимых частот, который является «выжимкой» информации амплитудно-частотной характеристики и указываются только граничные неравномерности и частоты. Например, в описании написано: «50 Гц — 16 кГц (±3 дБ)», это означает, что, данная акустическая система обладает достоверным звучанием в диапазоне 50 Гц — 16 кГц, а все что ниже 50 Гц и больше 15 кГц увеличивает неравномерность искажения в звучании, при этом АЧХ обретает резкий спад характеристики, назовем его «завал».

При уменьшении низко-частотного (НЧ) уровня в динамиках, подразумевают потерю насыщенности и сочности звучания баса, а подъем в области низких частот слышен в виде гудения и бубнения если подключить один сабвуфер без дополнительных динамиков. При завале низких частот звук становится тусклым и неясным. Подъемы высоких частот обозначают присутствием и даже порой раздражающих неприятно-шипящих и свистящих звуков. Например, у мультимедиа колонок величина неравномерности амплитудно-частотной характеристики выше, чем у Hi-Fi акустической системы.

Даже не смотря на различные рекламные заявления производителей и указания в технических характеристиках параметра типа «20 — 20000 Гц» (обозначение, теоретического предела возможностей) нужно читать и расценивать с большой долей скептицизма и делить этот параметр примерно на 2. При этих показателях, производитель не указывает неравномерность амплитудно-частотной характеристики, которая может обладать немыслимыми величинами.

Например — низкочастотные динамики с характеристикой «20 Гц — 20000 Гц», может не обеспечивать более или менее равномерную эту характеристику даже в полосе частотного диапазона «100 Гц — 10000 Гц», а сравнивать частотный диапазон с разными неравномерностями нельзя вообще.

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

 

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше Номинальной мощности.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует Синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше

DIN. Для того чтобы приблизительно получить Номинальную мощность(Россия) из RMSнужно поделить указанную величину мощности RMS на число от 3до4.

PMPO(Peek Music Power Output) — Музыкальная мощность (запредельная) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 (и более) раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением

4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Сайт: WWW.DVDWORLD.RU

DIN 45500

— комплекс общепринятых стандартов IEEE, описывающих различные звукоусилительные характеристики аппаратуры более достоверным образом.

DIN POWER

— значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений). Строго говоря, есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность уже музыкального сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая как DIN.

 

Отечественные стандарты

Номинальная мощность(ГОСТ 23262-88)

— величина искусственная, она оставляет свободу выбора изготовителю. Разработчик волен указать значение номинальной мощности, соответствующее наиболее выгодному значению нелинейных искажений. Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей.

Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя.

Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.

Паспортная шумовая мощность

— электрическая мощность, ограниченная исключительно тепловыми и механическими повреждениями (например: сползание витков звуковой катушки от перегрева, выгорание проводников в местах перегиба или спайки, обрыв гибких проводов и т.п.) при подведении розового шума через корректирующую цепь в течение 100 часов.

Общая терминология

Розовый шум

— группа сигналов со случайным характером и равномерной спектральной плотностью распределения по частотам, убывающей с увеличением частоты со спадом 3 дБ на октаву во всем диапазоне измерений, с зависимостью среднего уровня от частоты в виде 1/f.

Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.

Белый шум

— группа сигналов со случайным характером и равномерной и постоянной спектральной плотностью распределения по частотам. Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.

Октава

— музыкальная полоса частот, соотношение крайних частот которой равно 2.

Электрическая мощность

Мощность, рассеиваемая на омическом эквивалентном сопротивлении, равном по величине номинальному электрическому сопротивлению АС, при напряжении, равном напряжению на зажимах АС. То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.

 

Сайт: www.wemboney.ru

 

 

Консультация:

Что означают термины «пиковая», «мгновенная мощность» и «программная мощность»?

Эти термины описывают изменчивую во времени природу музыкального сигнала и электрическую мощность, необходимую для ее воспроизведения. 150-ваттная лампочка представляет собой постоянную 150-ваттную нагрузку на источник питания в то время, когда лампа включена. В отличие от нее, 150-ваттному усилителю только в редкие моменты приходится отдавать всю свою мощность громкоговорителю. На рисунке 1 представлена изменчивая во времени природа музыкального сигнала и электрическая мощность, которая требуется для ее воспроизведения. На иллюстрации термин «пиковая мощность» ясно определён как максимальная мощность, требуемая для воспроизведения сигнала в течении короткого интервала времени. Средняя мощность представляет общие усредненные требования в течение рассматриваемого интервала времени.

Важно отметить две вещи: оба типа мощности – пиковая и средняя зависят от состава музыкальной программы. Отношения пиковой и средней мощности заметно меняются от одной музыкальной программы к другой. Термин мгновенная мощность обычно ассоциируется с максимальной кратковременной мощностью, которую может потребоваться при воспроизведении музыкального сигнала. Термины музыкальная мощность или программная мощность не определены жёстко и могут рассматриваться как вариации средней мощности или RMS.

На рисунке 1 график музыкальный сигнал изображён на горизонтальной шкале времени для типичной системы, рассчитанной на работу с 300-ваттным усилителем. Обратите внимание, что большую часть времени требования по мощности остаются довольно низкими и только случайные моментальные пики требуют от системы полной выходной мощности. Отношение в децибелах рассчитанное по двум изображенным линиям называется пик-фактором сигнала. В нашем случае отношение порядка 25 дБ, это типичное значение для классической музыки. Для рок-музыки пик-фактор будет в пределах 8 – 10 дБ.

Рисунок 1

Все громкоговорители рассчитаны выдерживать короткие пики мощности. Это гораздо легче, чем держать большую мощность в постоянном режиме. Правильный выбор усилителя зависит от способности громкоговорителя держать мощность.

 

Рисунок 2

Мощность, которая вызывает подобные повреждения, может быть совсем не высокой, не больше 20 или 30 Вт, если сигнал находится в инфразвуковом диапазоне. Правилом хорошего тона в инженерной практике является применение обрезного фильтра НЧ в профессиональных системах, для исключения сигналов, находящихся за пределами рабочего диапазона системы.

 

Стандарты мощности

Musiс — Музыкальная = (4xRMS или 6dB) Program — Программная = (4xRMS или 6dB) Pink Noise — Розовый шум = (4xRMS или 6dB) Short Term — Кратковременная = (4xRMS или 6dB) Разделить на 2, чтобы получить пиковую мощность  
Continuous RMS — Непрерывная RMS = (RMS или 0dB) Continuous Sine — Непрерывная синусная = (RMS или 0dB) RMS — Среднеквадратичная = (RMS или 0dB) Sine — Синусная = (RMS или 0dB) Watts — Ватты или (Вт) = (RMS или 0dB) Умножить на 2, чтобы получить пиковую мощность
Continuous Program — Непрерывная Программная мощность = (2xRMS или 3dB) Long Term — Долговременная = (2xRMS или 3dB) Peak — Пиковая = (2xRMS или 3dB) Continuous — Непрерывная = (2xRMS или 3dB) Max — Максимальная = (2xRMS или 3dB) Номинальная — Номинальная = (2xRMS или 3dB) Average — Средняя = (2xRMS или 3dB) AES = (2xRMS или 3dB) ETA-RS426A = (2xRMS или 3dB) Равняется пиковой мощности

 

Стандарты мощности DIN,RMS,PMPO

 

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам…

В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше Номинальной мощности.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN — примерно соответствует Синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN. Для того чтобы приблизительно получить Номинальную мощность(Россия) из RMSнужно поделить указанную величину мощности RMS на число от 3до4.

PMPO(Peek Music Power Output) — Музыкальная мощность (запредельная) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 (и более) раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.

100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.

Сайт: WWW.DVDWORLD.RU

123456Следующая ⇒


Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

[ОТВЕЧЕН] Что такое RMS? Что это значит?

 

Вы узнаете, что такое среднеквадратичное значение и как не испортить аудиооборудование… И я уверен, что ты не стал мудрее. Итак…

Посмотрите:

По сути, RMS — это среднее безопасное количество энергии , которое вы можете обеспечить для своего аудио в течение длительного времени .

Если вы выдаете среднеквадратичную мощность, звук будет в целости и сохранности даже после многих часов использования. это самая важная цифра , которую нужно иметь в виду. В большинстве случаев пиковая мощность — это реклама, поэтому игнорируйте ее.

Если вы хотите узнать, как согласовать ваш усилитель с колонками или сабвуферами, то у меня есть это для вас. Кроме того, я поделюсь с вами советами о том, как добиться идеального соответствия каждый раз.

Также через некоторое время я расскажу вам о совершенно другом RMS (вы не думали об этом, я уверен!)

Давайте уже приступим!

 

Что я узнаю?

  •  Что означает среднеквадратичное значение? Что такое среднеквадратичное значение в динамиках
    • Вт. Основные сведения о среднеквадратичном значении
    • Что означает среднеквадратичное значение? Что именно означает RMS?
    • Почему производители не используют RMS как важный показатель?
    • Итак, что все это значит для меня?
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
      • Что означает RMS?
      • Что означает среднеквадратический корень?
      • Какова среднеквадратичная мощность автомобильной стереосистемы?
      • Как точно рассчитать среднеквадратичную мощность?
      • Что такое RMS в динамиках?
      • Что означает мощность RMS?
      • Что означает RMS в динамиках?
      • Что означает RMS в усилителях?
      • Пиковая мощность и среднеквадратичная мощность, в чем разница?
      • Что означает RMS в сабвуферах?
      • Какие существуют типы динамиков и каковы их среднеквадратичные значения?

 

Вт RMS Основы

Сборка идеальной аудиосистемы — увлекательное (и дорогое) хобби, занимающее аудиофилов десятилетиями, и с развитием технологий это хобби с годами становится все более и более захватывающим. Однако технический термин, который, похоже, не понимают большинство людей, — это RMS. Что это такое и стоит ли об этом заботиться? Краткий ответ — да!

Аудио технология не самая простая вещь для понимания, особенно для новичков, которые плохо знакомы с игрой. Создание идеальной системы требует четкого понимания нескольких терминов, которые важно знать не только для того, чтобы система работала в первую очередь, но и для того, чтобы она работала наилучшим образом.

Одним из наиболее важных терминов, с которым вы можете столкнуться при покупке новых динамиков и усилителей, является RMS. Для опытных покупателей колонок (по крайней мере, для тех, кто знает, что делает), RMS, вероятно, является наиболее важным показателем, который необходимо учитывать при покупке нового оборудования.

Давайте углубимся в этот термин и разберемся, что он означает, почему это важно и все остальное, что вам нужно знать, чтобы понять, как RMS в целом вписывается в систему.

 

Что означает RMS? Что именно означает RMS?

Буквально говоря, RMS означает среднеквадратичное значение, и это математический термин, который используется в нескольких видах аудиотехнологий для представления средней выходной мощности за длительный период времени.

RMS используется для представления средней выходной мощности, с которой могут работать динамики, а также средней выходной мощности, которую усилители могут непрерывно обеспечивать без каких-либо проблем.

В качестве примера: динамик со среднеквадратичной мощностью 50 Вт может выдерживать мощность 150 Вт в виде коротких импульсов (громкий басовый удар или любое другое громкое выражение, периодически повторяющееся на протяжении всей песни), но в течение длительных периодов времени. использования, средняя выходная мощность должна быть около 50 Вт для непрерывной игры.

 

RMS означает среднеквадратичное значение, и это математический термин, который используется в нескольких видах аудиотехнологий для представления средней выходной мощности за длительный период времени.

 

Показатели среднеквадратичного значения не совсем точны, как и большинство цифр, когда речь идет о напряжении и токе, но это все же лучший показатель среднего диапазона выходной мощности динамика, который вы должны уважать и всегда стремиться ожидать.

Рейтинг RMS, без сомнения, является самым важным показателем, на который следует обращать внимание при сравнении нового автомобильного аудиооборудования. Это единственное представление истинной выходной мощности оборудования. Однако, если это так, то почему производители динамиков не отражают это в своих маркетинговых материалах и рекламе продукции? Мы обсудим это в следующем разделе.

 

Почему производители не используют RMS как важный показатель?

Цель производителя продукции — продать как можно больше товаров. Я не говорю, что производители автомобильных динамиков штампуют продукты плохого качества в надежде заработать как можно больше денег, это совсем не так, но давайте будем честными, большие числа волнуют вас больше, чем маленькие, верно? ?

Многие потребители до сих пор не до конца понимают, что означают различные показатели и цифры, когда они хотят купить новые динамики, поэтому для неосведомленных более высокая выходная мощность обычно означает более мощный динамик.

Из-за этого производители, скорее всего, выдвигают пиковую выходную мощность в качестве основного показателя в своих описаниях продуктов и маркетинговых усилиях, потому что это то, что волнует большинство потребителей.

Пиковая выходная мощность — важная цифра, которую необходимо знать при покупке комплекта динамиков, поскольку она позволяет сопоставить цифры с выходной мощностью вашего усилителя. Тем не менее, пиковая выходная мощность — это не показатель, отражающий истинную мощность колонок, которые вы заинтересованы в покупке, поэтому она не должна быть той, к которой вы стремитесь.

RMS Queen Mary – это не тот тип RMS, о котором мы здесь говорим!

 

Итак, что все это значит для меня?

Теперь, когда вы понимаете значение и важность RMS, вам следует использовать эту информацию, когда вы решите модернизировать или установить новую автомобильную аудиосистему. Конфигурирование вашей системы в соответствии с пиковой выходной мощностью отдельных элементов (динамиков, сабвуферов, головных устройств и т. д.) просто напрашивается на неприятности, поскольку эти цифры не являются истинным представлением того, с чем продукты могут работать в непрерывном режиме. дневная основа.

Часто считается, что некоторые производители завышают значения RMS и пиковой мощности, чтобы сделать их более привлекательными для потребителей, но на самом деле это не так. Все продукты, прошедшие тестирование CEA, тестируются с использованием одного и того же оборудования и подвергаются одним и тем же методам тестирования, поэтому рейтинг RMS, как правило, очень точен.

При этом качество динамиков, которые вы покупаете, зависит от усилителя, который их питает. Вы уже должны знать, что важно согласовать выходную мощность усилителя с номинальной мощностью ваших динамиков и сабвуферов, но большинство производителей не говорят вам, что большинство динамиков на самом деле могут работать с немного более высоким среднеквадратичным значением, чем они рекламируют. Пока ваш усилитель соответствует где-то между 75% — 150% рекламируемого RMS ваших динамиков, у вас не будет проблем с ними.

Если бы вам пришлось вынести один ключевой совет из этой статьи, то он должен был бы убедиться, что ваш усилитель настроен на выходную мощность, равную RMS динамиков и автомобильных сабвуферов, которые он питает. Это значительно снизит вероятность отказа вашего оборудования и даст вам душевное спокойствие, зная, что ваша система работает эффективно и может работать в течение длительного периода времени без каких-либо проблем.

Не позволяйте цифрам пиковой мощности обмануть вас. Придерживайтесь RMS, и все будет хорошо.

Роджер и вон!

 

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что означает RMS?

RMS — это аббревиатура от среднеквадратичного значения, которое служит точным математическим способом измерения уровня сигнала переменного тока. Термин RMS был придуман инженерами-электриками и с тех пор был принят во многих других дисциплинах, включая физику, акустику, исследования изменения климата и многие другие.

Что означает среднеквадратический корень?

Среднеквадратичное значение — это измерение силы электрического тока, при этом более высокая среднеквадратичная мощность обычно означает более мощный звук. Например, если вы должны выбрать две продаваемые колонки и хотите узнать, какая из них даст вам наибольшую мощность, когда дело доходит до вашего удовольствия от прослушивания, вы можете использовать рейтинг среднеквадратичного значения в качестве ключевого измерения при выяснении того, какая колонка будет лучше подходить для вас.

Какова среднеквадратичная мощность автомобильной стереосистемы?

Средняя рекомендуемая мощность должна быть где-то между 150% и 200%. Это зависит от ваших настроек, но мы рекомендуем вам не превышать 200%, потому что это будет излишним и может потребовать более мощного усилителя.

Как точно рассчитать среднеквадратичную мощность?

Имейте в виду, что среднеквадратическая мощность рассчитывается по электрическому току, поэтому вам необходимо знать сопротивление и длину проводки. Вы также должны вычесть любые резисторы или нагрузки из этого уравнения. Для этого используйте формулу:

P=I*E/R+L-X

Где P означает мощность, I – ток, напряжение, L – нагрузку в ваттах, а X – переменный резистор или нагрузку в омах. Например: если входное напряжение составляет 120 вольт с током 10 ампер, протекающим по 20 футам провода без конденсаторов, то это 8 ватт (120 * 10/20-10).

При расчете средней мощности следует помнить, что мощность растет экспоненциально по мере увеличения количества динамиков. Например, предположим, что у вас есть четырехканальный усилитель, и вы хотите знать, какую мощность он будет выдавать с двумя комплектами 4-омных динамиков на 4 Ом (всего 8 Ом). Среднеквадратическая мощность рассчитывается путем умножения напряжения на силу тока для каждого динамика.

Что такое RMS в динамиках?

Измерения среднеквадратичного значения для динамиков не так просто определить и понять.

Идея измерения среднеквадратичного значения заключается в том, что большинство динамиков имеют различную номинальную мощность: скажем, 4 Ом, 8 Ом, каждое из которых может быть верным в зависимости от воспроизводимых ими частот.     Среднеквадратичное значение показывает уровни искажений динамик в определенных условиях нагрузки и на разных уровнях мощности. Идея состоит в том, что рейтинг RMS покажет, как он будет работать в вашем домашнем кинотеатре или автомобильной стереосистеме с другими компонентами с различным импедансом.

Что означает мощность RMS?

Среднеквадратичное значение мощности представляет собой математический подход к количественному определению среднеквадратичного значения. Этот термин придумали инженеры-электрики, и с тех пор он используется в ряде других дисциплин, включая физику, акустику, изучение изменения климата и многие другие.

Что означает RMS в динамиках?

RMS означает среднеквадратичное значение для динамиков. По сути, среднеквадратичное значение означает мощность, с которой вы можете комфортно управлять своими динамиками, не взорвав их.

Что означает RMS в усилителях?

RMS означает среднеквадратичное значение для усилителей. По сути RMS означает среднюю безопасную мощность, которую может выдать усилитель. Это реальное число, на которое вы должны смотреть.

Пиковая мощность и среднеквадратичная мощность, в чем разница?

Пиковая мощность только для галочки. Обычно это число раскручено и нереалистично и предназначено для привлечения внимания. Всегда обращайте внимание на среднеквадратичную мощность, потому что это реальное значение, которое вам нужно согласовать между усилителем и динамиками, а также усилителем и сабвуферами.

Что означает RMS в сабвуферах?

RMS означает среднеквадратичное значение для сабвуферов. По сути, среднеквадратичное значение означает самую безопасную непрерывную мощность, на которой вы можете использовать свои сабвуферы, не вызывая повреждений.

Какие существуют типы динамиков и каковы их среднеквадратичные значения?

Различные типы динамиков: купольные, коаксиальные, полнодиапазонные динамики, вуферы.

Некоторые динамики рассчитаны на высокую мощность, например, 80–240 Вт, в то время как другие подходят только для малых усилителей. Некоторые динамики специально разработаны для басов, например, сабвуфер с буквой «А» в названии. В этих примерах динамик со среднеквадратичной мощностью от 50 до 100 Вт будет достаточным и обеспечит звук средней громкости, пригодный для домашнего использования. Если вам нужно что-то более мощное, вы всегда можете использовать другой тип динамика, например, 4-омный тип. Мощность обычно прямо пропорциональна стоимости.

Статьи по теме от Greatest Speakers:

  • Лучшие автомобильные динамики
  • Alpine SPR-60C Автомобильная акустика Обзор
  • Понимание сопротивления автомобильных динамиков

Последнее обновление: Дэнни Рид, 30 июня 2022 г.

Определение мощности, необходимой для динамиков

Наилучший метод подбора динамиков к усилителям — использовать номинальную мощность «RMS» вместо номинальной мощности «Max/Peak». Важно отметить, что большинство производителей динамиков публикуют две разные номинальные мощности:

Номинальная мощность динамика «RMS»
«Номинальная» или «RMS» (среднеквадратичная) мощность представляет собой количество мощности, которое может быть подано на динамик при нормальных условиях. Одним из основных факторов, определяющих номинальную мощность динамика, является размер его звуковой катушки. Динамик с высокой номинальной мощностью использует большую звуковую катушку, что позволяет рассеивать больше тепла и, следовательно, позволяет подавать на динамик большую мощность. Используйте эту номинальную мощность, чтобы согласовать среднеквадратичную мощность динамика со среднеквадратичной выходной мощностью усилителя. Например: если ваши динамики рассчитаны на среднеквадратичную мощность 50 Вт каждая, выберите усилитель, который будет обеспечивать среднеквадратичную мощность примерно 50 Вт на каждую колонку.

«Пиковая» мощность динамика
Вторая — «Макс» или «Пиковая» мощность, которая представляет собой максимальное количество мощности, которое может быть применено в течение коротких периодов времени без причинения ущерба. Если номинальная пиковая мощность превышается в течение длительного периода времени, существует опасность перегрева и деформации звуковой катушки. Не используйте эту номинальную мощность для согласования громкоговорителей с усилителями. Это только для информационных целей. Не сопоставляйте номинальную среднеквадратичную мощность динамика с максимальной/пиковой выходной мощностью усилителя. Например: если ваши динамики рассчитаны на 50 Вт RMS каждый, и вы выбираете усилитель, который будет выдавать 125 Вт RMS на каждый динамик, вы, вероятно, приложите слишком много мощности для того, чтобы динамик мог справиться. Это может привести к тому, что звуковая катушка буквально «сгорит» и, возможно, «закоротится», что сделает ее неработоспособной.

На наш вопрос выше «Нужен ли мне 200-ваттный усилитель для 200-ваттного динамика?» ответ просто «нет».
Номинальная среднеквадратичная мощность 200 Вт — это мощность, которую динамик может выдержать , а не то , сколько ему требуется .

Даже динамик мощностью 200 Вт может великолепно звучать при мощности всего 30% (60 Вт). Однако при такой небольшой мощности у вас будет низкий SPL (уровень звукового давления) или «громкость».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *