Хрипит динамик в колонке что делать: Что делать, если хрипит динамик в машине при работе магнитолы

Содержание

Звук, которого быть не должно: что делать, если хрипят колонки

Определить причину шума и устранить его иногда можно даже своими силами, не прибегая к помощи мастера. Мы расскажем о том, почему могут хрипеть колонки, и что с этим делать.

Содержание

  1. Почему хрипит
  2. А почему шипит
  3. Диагностика по звуку
  4. Как не допустить хрипов

Почему хрипит

Нетипичные звуки из колонок могут звучать по следующим причинам:

  • Повредился динамик или провода, которыми он соединяется с платой.
  • Нарушилась работа микросхем или произошел сбой программного обеспечения.
  • В динамик попала вода, пыль или другие посторонние вещества.
  • Колонка банально не совместима с техникой, к которой вы ее подключаете.
  • Колонке не подходит усилитель.
  • Износились динамики.

Если вы не обливали колонку водой, на ней нет видимых повреждений или вмятин, то определить причину хрипов может быть непросто. Если у техники еще есть гарантия от производителя, то стоит отнести ее в сервисный центр, потому что после попыток самостоятельного ремонта в сервисе колонку не примут.

Кроме того, причиной хрипов и дребезжания может быть низкое качество колонки. Если у модели небольшой диапазон воспроизводимых звуков, а вы пытаетесь послушать через нее сложные симфонические мелодии с обилием очень низких и очень высоких частот, то хрип просто неизбежен. Поэтому всегда сопоставляйте диапазон работы колонки с диапазоном оборудования, которое вы к ней подключаете. Особенно это актуально для музыкальных инструментов, например, электрогитар или синтезаторов.

Для музыкантов и звукорежиссеров очень важно проверять соответствие усилителя колонке. Есть два важных параметра – выходная мощность сигнала и сопротивление нагрузке. Если у усилителя они будут выше, чем у колонки, то она точно будет искажать звук, и эта проблема решается либо заменой колонки, либо покупкой другого усилителя.

А почему шипит

Иногда колонки могут издавать не хрипы во время воспроизведения звука, а равномерное фоновое шипение просто во включенном состоянии.

Это значит, что:

  • Износился динамик. Тут поможет только его замена или замена всей колонки.
  • Плохая защита кабеля. Из-за этого возникают электропомехи, которые и выражаются в виде характерного гула. Помогает замена кабеля или новая обмотка.
  • Расшатанный разъем для подключения колонок. Здесь решение – замена разъема. Тоже самое происходит при износившемся штекере.

Гул также может вызывать лежащий на колонке телефон или даже радиобрелок от ключей. Уберите технику, и проблема решится. Гудение при выключенном звуке, но поднятой выше 50% громкости колонок – признак низкого качества аппаратуры.

Диагностика по звуку

Можно более-менее точно определить причину хрипа из колонок по их поведению. Например, если хрип слышен только тогда, когда возле колонки лежит телефон, радиоприемник или другое устройство, активно принимающее и испускающее радиоволны, то, скорее всего, помехи создает именно оно. И стоит вам убрать технику от колонки – хрип исчезнет.

Если хрипит только одна колонка из пары, то проблема в динамике, а вот если обе, то проблема, с большой долей вероятности, в устройстве, к которому вы подключаете звуковыводящую технику. Для проверки стоит подключить колонки к другому устройству. Хрип не исчез – проблема таки в колонках, исчез – в родном устройстве. Еще одна причина хрипа двух колонок сразу – неправильная калибровка. Попробуйте зайти в настройки звука на устройстве и вручную изменить диапазон, частоту и другие параметры.

Если шум и хрипы слышны даже на невысокой громкости, то дело, возможно, в проводах – они отходят от динамиков или где-то переломались. Есть паяльник и необходимые навыки, а колонку не жалко и испортить? Смело раскручивайте корпус и проверяйте провода. Возможно, пара минут несложной работы решит проблему, и не придется идти в сервис.

Хрипы на большой громкости? Возможно, в динамик набилась пыль, и его просто стоит почистить. Это решается элементарно – разобрать колонку и почистить динамик. То же самое может помочь, если в динамик попала вода, но контакты и микросхемы еще не успели проржаветь или окислиться. Тогда колонку нужно очень тщательно высушить, отключив предварительно от сети и оборудования.

Если колонка хрипит на очень высоких или очень низких частотах, значит она просто не способна воспроизводить их. Тут ничего не поделаешь, нужно или не пытаться слушать басы на такой технике, или менять колонки.

Еще одна частая проблема и источник хрипа, если речь идет о колонках, подключенных к компьютеру, это драйвера. Проверьте, есть ли они вообще, обновлены ли до актуальной версии. Узнать все это очень просто, если зайти в настройки звукового оборудования. Некоторые модели колонок нуждаются в специальном фирменном программном обеспечении, без которого они не будут работать так, как надо.

Как не допустить хрипов

Если колонки изначально не хрипят и вы не хотите, чтобы это началось, то стоит следить за их состоянием. Протирайте с динамиков пыль, не допускайте попадания на них жидкости, не ставьте колонки так, чтобы их провода сгибались под острым углом, правильно подключайте технику.

Помните, со временем изнашиваются любые колонки, даже самые качественные. Особенно, если вы их активно используете, часто слушаете громкую музыку с широким диапазоном частот. Поэтому изначально не стоит экономить на технике, чтобы через пару лет не пришлось ее менять.

Как видите, большинство причин хрипения или гудения колонок относительно просто устраняется своими силами. Ну и универсальная профилактика большинства проблем со звуком – качественное звуковое оборудование от проверенного производителя.

Выбрать колонки, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

 

Почему хрипят колонки? Как убрать неприятный хрип из колонки

Колонки и акустические системы были разработаны специально для усиления громкости звука и улучшения качества основных динамиков. Они используются при подключении на больших концертах, праздниках и даже в домашних кинотеатрах. Чтобы получить желаемое качество необходимо правильно выбрать модель устройства и фирму производителя.

Иногда при работе могут возникать неприятные сбои в системе или неполадки в электронике, приводящие к ухудшению качества выводимых мелодий. Одной из возможных проблем является характерный хрип в колонках. Он мешает воспроизведению и создаёт неприятные помехи. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и посоветуем, как восстановить нормальное функционирование колонок.

Содержание статьи

  • Причины и способы их устранения
  • Хрипение и шипение динамиков
  • Как хрипит?
  • Хрипят на минимуме или максимуме громкости
  • Рекомендации

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку.

Хрипение и шипение динамиков

Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами в работе акустических систем некачественного производства. Наиболее выражено неисправности проявляются характерным хрипом, который мешает при прослушивании аудиозаписей. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо оценить по пунктам состояние аппаратуры и в соответствии с инструкцией произвести ремонт и настройку для обеспечения нормальной работы системы.

Первым делом проверьте соответствие подключаемого оборудования и диапазон работы колонок.

ВАЖНО: Возможно сама система является устаревшей или некачественно собранной, покупайте проверенные устройства в фирменных магазинах.

При выведении звуковых волн через любую колонку используется специальный усилитель. Он принимает сигнал и передает их к динамикам. Выделяют два основных показателя работы данного приспособления: выходная мощность сигнала и его сопротивление к входящей нагрузке. При установке несоответствующего усилителя звук не будет выводиться либо будет искажаться. При этом и появляются специфические хрипы в работе.

СОВЕТ: Уточняйте параметры колонки и приобретайте подходящие усилители. Дополнительно посоветуйтесь с продавцом для получения подробной информации.

Как хрипит?

Интересным способом диагностики является оценка характера хрипа. Прислушайтесь внимательно к своей технике и оцените параметры искажения по следующим параметрам:

  • Временные показатели: постоянно хрипит или определенное время после включения.
  • Симметричность на обеих колонках или неисправность только на одном динамике.
  • Зависимость от мощности, частоты и уровня громкости звука воспроизведения.
  • Наличие хрипа при близком расположении с телефонами и другими электроприборами.

Это поможет детализировать источник проблемы и примерно понять характер неисправности для дальнейшей диагностики и ремонта. Разберём возможные варианты и частые случаи шипения и хрипов.

Хрипят обе колонки. В современном оборудовании ситуация, когда плохо работают сразу обе колонки, встречается крайне редко. Производители стараются улучшить качество техники и внедряют передовые технологии и разработки в свою продукцию. Однако, если вы столкнулись с подобной ситуацией, скорее всего причина заключается в устройстве выведения звука(ресивер, приставка, магнитола…), поскольку выход из строя сразу нескольких динамиков случается довольно редко.

Для уточнения попробуйте подключить колонки к другому источнику. Если проблема устранилась, значит, необходимо починить магнитолу или приобрести новую аппаратуру.

Хрипят по одной. Иначе дело обстоит при плохой работе одной колонки. В таком случае речь может идти о неисправности динамиков, повреждении проводов, неправильной калибровке частоты и сопротивления усилителя. Если обе колонки от одного производителя и одинаковой модели, просто попробуйте выставить все параметры одинаково на оба динамика.

При различных версиях следует точно выявить источник проблемы. Для этого подключите систему и прослушайте музыку на разных уровнях громкости.

ВАЖНО: От уровня громкости, при котором появляется хрип, зависит характер повреждения.

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Начните проверять на низкой громкости. Если появился хрип, значит, проблема заключается в соединении проводов с динамиками. Скорее всего, они отходят или повреждены. Для этого придется разобрать технику и посмотреть внутренние компоненты.

Если все работает хорошо, продолжайте повышать громкость. При появлении хрипения на большой громкости возможны следующие типы неполадок:

  • Попадание крупных частиц пыли или грязи могут вызывать колебания и нарушение звучания.
  • Вода внутри корпуса акустической системы вызывает отхождение проводки и микросхем, что тоже способствует шипению.
  • Проблемы с конденсатором, неправильно выводящим амплитуды звуковых волн.

ВАЖНО: Перед началом ремонта уточните, что проблема находится в колонке, а не в приёмнике.

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:

  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

Советы по устранению помех, гудения или шипения громкоговорителей

Когда наши громкоговорители страдают от помех или искажений, это определенно плохо. Но что на самом деле вызывает эту досадную проблему? Мы часто считаем, что виноваты динамики, поскольку именно они производят звук, но это бывает редко. Разгадать эту загадку может быть непросто, но читайте дальше, пока мы пытаемся показать вам, как найти причину помех вашего громкоговорителя.

От шипения до гудения

Мы часто слышим, как наши динамики гудят или шипят, но что происходит на самом деле? Эти раздражающие звуки вызваны одновременными звуковыми волнами, которые производятся с совершенно разными частотами и уровнями звука.

Одним из самых известных является белый шум. Важно различать шипение и гудение, так как они имеют разные причины и в основном возникают в сабвуфере.

Советы, как предотвратить гудение.

Помехи громкоговорителя вызывают

Пассивные преобразователи звука, зависящие от устройства ввода, не вызывают гудение или шипение. Вместо этого это устройства ввода, где можно найти причину. Итак, сначала проверьте ваш аудио/видео ресивер или усилитель. Это связано с тем, что усилитель всегда издает основной или собственный звук . Лучше всего это слышно, когда к усилителю или ресиверу ничего не подключено, кроме громкоговорителя, и уменьшите громкость. Всякий раз, когда вы подходите близко к динамикам, вы всегда можете услышать небольшой шум. Его часто называют 9.0013 отношение сигнал/шум (С/Ш)

. Насколько громко это звучит, зависит от качества звуковой системы. Однако это не должно ухудшать впечатления от прослушивания.

Обычно за помехи для громкоговорителей отвечает электроника усилителя.

Когда шипение настолько громкое, что мешает прослушиванию, нужно что-то делать. Поврежденные кабели или вилки могут быть причиной нежелательного шума. Однако обычно причиной является результат 9усилитель 0013. К счастью, есть простой способ проверить это, просто измените положение динамиков и посмотрите, перемещается ли положение нежелательного шума. В случае, если источник помех не меняется, это главный признак того, что проблема связана с усилителем. Если шум действительно перемещается, то у вас есть намек на то, что проблема может быть связана с преобразователями (звуковыми преобразователями). И просто чтобы не усложнять, причина может быть совершенно другой.

Когда плохие аудиофайлы портят звук

Хотите верьте, хотите нет, но громкоговорители могут быть «слишком хороши» для некоторых источников звука. MP3-файлы с потерями не передают высокочастотный диапазон. Это означает, что высококачественные динамики не могут играть в лучшем виде. Вместо этого звук начинает шипеть на высоких тонах. Кроме того, записи или файлы плохого качества могут сами содержать помехи. Таким образом, вы должны проверить, является ли причина нежелательного шума постоянной или только при использовании определенных источников.

Если он трещит и хлопает – другие причины помех громкоговорителя

Шипение и гудение — не единственные признаки нежелательного звука. Громкоговорители также могут трещать и трещать. Это часто означает, что с материалом что-то не так, например, слабый контакт. Чтобы проверить это, вы можете сделать следующее:

➨Если треск и хлопки меняются при перемещении по кабелям громкоговорителя, то это означает плохой контакт. Обратите внимание на концы кабеля на штекере и входе динамика.

➨Вы можете подключить активные динамики к различным источникам или устройствам воспроизведения, чтобы проверить наличие по умолчанию в разъеме jack

➨Выходная громкость устройства-источника или программного обеспечения для воспроизведения должна быть полностью увеличена. Затем громкоговорители следует использовать для точной настройки громкости. Жужжание и треск могут возникать, если громкоговорители включены полностью, но устройство-источник опущено.

Просто звук, который вы хотите – комплектные звуковые системы Teufel

CD-ресивер Teufel KB 62 CR
  • Kombo 500 : С этим стереофоническим набором все в порядке. 3-полосные напольные громкоговорители воспроизводят кристально чистый звук. Их приводит в движение мощный 200-ваттный CD-ресивер. Ресивер также работает с Bluetooth, USB и DAB+.
  • Concept E 450 : Concept E 450 легко подключается к ПК, ноутбукам, консолям и телевизорам. Мощный усилитель класса D обеспечивает качественный, объемный и точный звук.
Следующие продукты могут представлять интерес:

Вывод: громкоговорители редко шипят сами по себе

  • Нежелательный шум возникает, когда звуковые волны имеют разные уровни и частоты
  • Если ваш динамик шипит, не путайте его с гудением, так как они имеют разные причины
  • Нежелательный шум вызван не громкоговорителями, а часто вызван усилителем или ресивером
  • Неисправные усилители могут вызывать громкое шипение
  • Аудиофайлы с потерями могут быть причиной помех громкоговорителя

Заглавное изображение: ©Michal Dočekal, CCD Noise применяются определенные права.

Источник: Flickr
Изображение 1: «Impedanzverlauf eines Lautsprechers» от Pietz — собственная работа. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 через Wikimedia Commons —

15 причин с понятными объяснениями

Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине нет. Причин как минимум 15, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти ее не сложно. Однако весь список придется проработать. Для устранения большинства причин хрипов динамиков в автомобиле необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет вам сделать это самостоятельно, можно найти в этом материале.

Какой динамик хрипит?


Первым шагом в поиске причины звучания автомобильной акустики с искажениями является вычисление «виноватого». Здесь есть два распространенных варианта: а) хрипят все динамики в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какая из них ваш случай, добрая треть описанных ниже причин отпадет сразу.

Сначала выясним, в каком из динамиков звучит хрип

Давайте кратко рассмотрим, как узнать, где именно находится источник хрипа. Вы можете сделать это двумя простыми способами:

  1. Использование настроек автомагнитолы.
  2. Путем отключения динамических головок по одной.

Первый способ проще и быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле нет необходимых регулировок. Вы можете не знать, где они находятся и как их использовать. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки вообще не предусмотрены. В этом случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность радио между левым и правым динамиками. Обозначается буквами БАЛ. Во-вторых, нужно настроить фейдер, который распределяет мощность между передними и задними динамиками. Обозначается буквами ФАД.

Алгоритм поиска хрипящего динамика следующий:

  1. Включить музыку на такой громкости, при которой постоянно слышны искажения.
  2. Используя настройку BAL, переключите мощность (полностью) сначала на левый, а затем на правый громкоговорители.
  3. Сделайте то же самое для настройки FAD.

Пример. Баланс отрегулировал так, что правая сторона совсем тихая. Если хрипы ушли, то явно виновата правая сторона. Таким же образом проверяется левая часть акустики. Затем исключается лицевая или изнаночная сторона. Если искажения не исчезнут, то у вас скорее всего хрипят все динамики.

Рассчитано. Вспомнил. Мы идем дальше.

В каком режиме хрипят динамики?


Это тоже важно, так как список возможных причин зависит от того, в каком режиме появляются искажения. Тут тоже может быть два варианта: а) динамики хрипят только на большой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обращайте внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флешки или других носителей, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого появляются и исчезают хрипы.

В причинах, описанных ниже, есть уточнения относительно того, относятся ли они к конкретному случаю. Это сэкономит время и ускорит диагностику.

Возможные причины: Устранение неполадок


Для экономии вашего времени мы сначала перечислим их в кратком списке:

  1. Неправильная настройка радио.
  2. Напряжение бортовой сети падает.
  3. Плохой контакт в цепях динамика.
  4. Неправильное подключение динамических головок.
  5. Динамики в машине не согласованы правильно.
  6. Автомагнитола «не тянет» подвешенный на ней груз.
  7. Радиостанция перегревается.
  8. Автомобильное радио горит.
  9. Катушка динамика отвалилась.
  10. Поврежден диффузор динамика.
  11. Засорение катушки динамика.
  12. Износ подводящих проводов.
  13. Помехи.
  14. Плохое качество звука.
  15. Динамик не закреплен.

Для тех, кто склонен более глубоко и дотошно изучить проблему, ниже каждая причина описана более подробно.

Неправильная настройка автомагнитолы


Проявляется чаще в тех случаях, когда динамики в машине хрипят все без исключения, причем на большой громкости.

Настройки радио могут как улучшить звук, так и ухудшить его.

Для устранения этой причины обратите внимание на настройки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, и мощности магнитолы не хватает, чтобы их «подпитать». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях есть настройка принудительного усиления звука. Обозначается как НАГРУЗКА. В общем, если использовать эту функцию с умом, то качество звука бюджетной автомобильной акустики можно кардинально изменить в лучшую сторону. С другой стороны, при включении на большой громкости динамики начинают хрипеть.

Падение бортового напряжения


Все динамики в машине хрипят. Исключительно высокая громкость.

Стабильное напряжение бортовой сети важно для музыки

Больной вопрос для многих автомобилистов. А для обладателей мощной акустики в машине — чуть ли не проблема номер один. Однако головное устройство с простыми динамиками потребляет много энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузку, в музыке появляются не только хрипы. Также возможны сбои, автоматические перезагрузки и другие проблемы. Про просадки бортового напряжения есть отдельный материал — изучите.

Плохой контакт в цепях динамиков


Сначала проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию есть два невзрачных плавких провода. Если вы любите громкую музыку с глубокими басами, вам нужны серьезные провода. Кроме того, они должны надежно контактировать как с бортовой сетью автомобиля, так и с разъемом магнитолы. Если контакт пропадает от малейшей вибрации, то это одна из причин хрипов динамиков в вашем случае.

Один плохой контакт может привести к большим проблемам

Второй момент — это контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики совсем не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Довольно простой, предназначен для передачи звукового сигнала (экранированный). Главное, чтобы был надежный контакт. Проверьте эти места, удалите окислы, пыль, грязь, замените ослабленные клеммы.

Неправильное подключение динамических головок


Относится к случаям, когда динамики в машине хрипят в основном на средней и высокой громкости, причем выборочно.

Проблема возникает при наличии двух и более динамиков на одном канале

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), некорректного подключения в этом случае быть не может причина хрипов. Если перепутать «+» и «-» на динамиках, они просто «прокачаются» не туда, где правильно подключены. Это может плохо сказаться на качестве и максимальной громкости звука, но искажения здесь не при чем.

Проблемы возникают при неправильном навешивании двух и более динамиков на один канал. Например, основной и пищалка. Здесь имейте в виду, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и ​​омах соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка 40Вт, а вторая 20Вт, то суммарный канал может потреблять 60Вт. Однако если с мощностью все просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении она суммируется, а при параллельном – распределяется.

Для иллюстрации рассмотрим пару примеров.

Два динамика — основной 40Вт и твитер 10Вт. Сопротивление на обоих 8 Ом. Подключили их к каналу параллельно — получили нагрузку с двумя ответвлениями, общим сопротивлением 8 Ом. Это означает, что мощность распределяется между ними поровну. Так как база рассчитана на 40 Вт, а твитер всего на 10 Вт, то при увеличении громкости последний будет работать «выше головы». А это уже приводит к искажениям.

Если соединить эти две колонки последовательно, то сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы вряд ли появятся. А вот громкость акустики может быть очень низкой.

Так и должно быть? Самый простой вариант – колонки, отвечающие следующим требованиям:

  • одинаковой мощности;
  • такое же сопротивление
  • подключить параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с результирующим сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

При бессистемном подключении динамиков возможен не только хрип, но и быстрый выход из строя.

Динамики в машине подобраны неправильно


Проявляется в тех же случаях — динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.

Если вы понимаете, о чем шла речь в предыдущем пункте, то эта причина вам уже ясна. Подбирайте динамики так, чтобы конкретная магнитола могла их «прокачать». Для этого необходимо учитывать три параметра:

Во-первых, давайте посмотрим, на что способно радио. Затем подбираем к нему подходящие колонки, и правильно их подключаем.

Автомагнитола «не тянет» повешенный на ней груз


Симптомы все те же — динамики в машине хрипят на средней и большой громкости, причем выборочно.

Этот пункт тоже больше не нуждается в подробном объяснении. Единственное, о чем стоит упомянуть, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это тот, который оборудование способно выдать за очень короткое время. Ни в коем случае нельзя на него полагаться. Более того, в рекламных целях эти показатели неадекватно завышены.

Нужно смотреть номинальную мощность. Например, если вы покупаете автомобильные колонки за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно эти цифры можно написать крупным шрифтом на коробке. Опять же, совершенно нет смысла брать мощные колонки, которые потом подключать напрямую к дешевой магнитоле (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается


Хрипы появляются некоторое время, после прослушивания музыки на солидной громкости.

Микросхема усиления звука в автомагнитоле перегревается. Когда это происходит, он «попадает» в режим защиты, что вызывает искажение звука или провалы. Причины: вместо оригинала была установлена ​​дешевая подделка; слишком слабый теплоотвод; без термопасты.

Автомагнитола сгорела


Динамики сразу после включения играют нормально, а через некоторое время начинают хрипеть.

Похоже на микросхему усилителя звука

Сгореть, но не сгореть полностью, в магнитоле могут быть компоненты типа той же микросхемы усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени) и прочая мелочевка. При наличии навыков работы с паяльником можно попробовать осмотреть сгоревшие детали на плате и заменить их новыми. Иногда достаточно поискать черные следы горения. В сложных случаях придется использовать тестеры.

Ослабленная катушка динамика


Дребезжание слышно на любом режиме. В тишине громкость может отсутствовать.

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку и отвечает за преобразование электрического звукового сигнала в механическую работу конуса. Опадает от влажности, жары, перепадов температур и старости. Выявляется при визуальном осмотре хрипящего динамика сзади. Ремонт тоже возможен, но сложный.

Поврежденный диффузор динамика


Искажения слышны на средней и высокой громкости, особенно при воспроизведении низких частот.

В таком состоянии колонка обязательно будет хрипеть

Диффузор «прокачивает» воздух, передавая через него звуковые колебания. Чаще всего он отклеивается от упругого подвеса или рвется из-за запредельных нагрузок. Выявляется при визуальном осмотре. Ремонт у мастеров.

Забитая катушка динамика


Помимо хрипов, из динамиков может быть слышен скрип, рез, свист и другие посторонние звуки.

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

Пылезащитный колпачок защищает катушки динамика от грязи и мусора. Они посажены на клей, поэтому могут отвалиться от старости или по другим причинам. Причина легко определяется и устраняется.

Износ подводящего провода


Хрипеть может в любом режиме и не всегда.

Так выглядит здоровый провод отведения

Провода отведения предназначены для передачи звукового сигнала на катушку. Они проходят через диффузор, к которому должны быть надежно приклеены. Когда эти провода ослабевают, теряют эластичность или рвутся, возникает искажение. Причина выявляется при визуальном осмотре. Заменить отводящие провода вполне возможно, хотя это еще та задача.

Помехи


Искажения появляются на любой громкости.

Мешать может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор. Из-за этого бывает очень сложно определить причину. Между тем, если колонки и радио заведомо хорошие, то есть смысл подумать об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно построить своими руками по одной из миллионов схем в интернете. Они также есть в продаже.

Плохое качество звука


Не всегда появляется.

Если в вашем автомобиле периодически хрипят динамики, возможно, стоит обратить внимание на то, что играет радио. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельная статья. Музыка, загруженная из Интернета и сохраненная на флешке, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и большой громкости динамики начинают хрипеть, гудеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется передатчиком.

Динамик не закреплен


Ослабленный динамик издает много посторонних звуков

В заключение не забудьте проверить динамики на предмет их надежного крепления в штатных местах. Нередки случаи, когда шурупы и саморезы откручиваются сами по себе из-за вибраций, что является причиной хрипов и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, ее можно устранить с помощью так называемых фиксаторов резьбы. Это жидкости, которые как бы склеивают резьбу винта, не давая ему освободиться от вибраций. При этом при необходимости его можно будет открутить обычным способом.

Заключение


 

Детская кроватка:

Почему хрипят автомобильные динамики?

Причина

Раствор

Неправильные настройки радио

Поэкспериментируйте с настройками

Падение бортового напряжения

Читать статью по теме Авто без СТО

Плохой контакт

Найти, очистить, надежно соединить, защитить от коррозии

Автомобильные динамики подключены неправильно

Подключить правильно

Неподходящие динамики

Выбирайте по мощности магнитолы или усилителя

Радио не тянет нагрузку

Поменять магнитолу или поставить менее мощные динамики

Перегрев радио

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы аудиоусилителя

Горящее радио

Найти и заменить сгоревшие элементы

Свободная катушка динамика

Иногда можно починить, но лучше сразу заменить

Сломанный конус динамика

Приклеить или заменить на новый

Катушка динамической головки забита

Проверить пыльник, приклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Припой, заменить целым, клей

Помехи

Найти источник помех, устранить или установить фильтр

Плохое качество звука

Запись музыки в высоком качестве на флешку

Динамик отвалился

Затяните крепежные детали и в случае износа резьбы закрутите их бок о бок в живой материал

Добавьте шпаргалку в закладки, чтобы не потерять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *