Ярмо трансформатора: ключевой элемент магнитной системы

Что такое ярмо трансформатора. Какую роль играет ярмо в магнитной системе. Как расположено ярмо относительно стержней и обмоток. Какие бывают типы конструкций ярма трансформатора.

Содержание

Что такое ярмо трансформатора и его роль в магнитной системе

Ярмо трансформатора — это часть магнитной системы, которая соединяет стержни и замыкает магнитный поток. Ярмо выполняет несколько важных функций:

  • Обеспечивает замкнутый путь для магнитного потока
  • Соединяет стержни в единую магнитную систему
  • Принимает на себя часть механических нагрузок
  • Участвует в отводе тепла от обмоток

Таким образом, ярмо является ключевым элементом конструкции трансформатора, без которого невозможна его нормальная работа. Как правило, ярмо изготавливается из того же электротехнического материала, что и стержни — холоднокатаной электротехнической стали.

Расположение ярма в конструкции трансформатора

Ярмо трансформатора располагается горизонтально и соединяет вертикальные стержни, на которых размещены обмотки. Типичная конструкция включает:


  • Нижнее ярмо — соединяет нижние концы стержней
  • Верхнее ярмо — соединяет верхние концы стержней
  • Боковые ярма — в некоторых конструкциях соединяют стержни по бокам

Обмотки трансформатора, как правило, располагаются на стержнях между нижним и верхним ярмом. Это позволяет эффективно замыкать магнитный поток и обеспечивать надежную механическую конструкцию.

Основные типы конструкций ярма трансформатора

Существует несколько основных типов конструкций ярма трансформатора:

Стыковая конструкция

При стыковой конструкции ярмо и стержни собираются из отдельных пластин встык. Это упрощает сборку, но создает дополнительное магнитное сопротивление в местах стыков.

Шихтованная конструкция

В шихтованной конструкции пластины ярма и стержней перекрываются, образуя единую магнитную цепь без стыков. Это снижает потери, но усложняет технологию сборки.

Витая конструкция

Витая конструкция предполагает навивку ярма из непрерывной ленты электротехнической стали. Это обеспечивает минимальные потери, но применяется в основном для малогабаритных трансформаторов.


Материалы для изготовления ярма трансформатора

Для изготовления ярма трансформатора применяются следующие материалы:

  • Холоднокатаная электротехническая сталь с ориентированной структурой (GOES)
  • Аморфные магнитомягкие сплавы
  • Нанокристаллические магнитомягкие материалы

Выбор материала зависит от требуемых характеристик трансформатора, его мощности и назначения. Современные материалы позволяют существенно снизить потери в магнитной системе.

Особенности конструкции ярма для разных типов трансформаторов

Конструкция ярма может существенно различаться для трансформаторов разного типа и назначения:

Силовые трансформаторы

В мощных силовых трансформаторах применяется массивное ярмо из электротехнической стали, способное выдерживать значительные механические и электромагнитные нагрузки.

Измерительные трансформаторы

Ярмо измерительных трансформаторов имеет облегченную конструкцию, но должно обеспечивать высокую линейность характеристик.

Импульсные трансформаторы

В импульсных трансформаторах ярмо проектируется с учетом минимизации вихревых токов и потерь на перемагничивание при работе на высоких частотах.


Влияние конструкции ярма на характеристики трансформатора

Конструкция ярма оказывает существенное влияние на ключевые характеристики трансформатора:

  • Потери холостого хода
  • Ток холостого хода
  • Напряжение короткого замыкания
  • КПД трансформатора

Правильно спроектированное ярмо позволяет минимизировать потери и улучшить эксплуатационные характеристики трансформатора. При этом необходимо учитывать как электромагнитные, так и механические аспекты конструкции.

Технологии изготовления и сборки ярма трансформатора

Изготовление и сборка ярма трансформатора включает следующие основные этапы:

  1. Раскрой электротехнической стали на пластины требуемой формы
  2. Изоляция пластин лаком или оксидной пленкой
  3. Сборка пакета ярма с чередованием пластин
  4. Прессовка и стяжка пакета ярма
  5. Установка ярма на стержни магнитопровода

Современные технологии позволяют автоматизировать большинство этапов изготовления ярма, что повышает качество и снижает трудоемкость производства трансформаторов.

Контроль качества и испытания ярма трансформатора

Для обеспечения надежной работы трансформатора ярмо подвергается ряду проверок и испытаний:


  • Измерение магнитных характеристик материала
  • Контроль геометрических размеров
  • Проверка качества изоляции пластин
  • Испытания на механическую прочность
  • Тепловые испытания

Тщательный контроль на всех этапах производства позволяет гарантировать высокое качество и надежность магнитной системы трансформатора.

Перспективные направления совершенствования конструкции ярма

Основные направления совершенствования конструкции ярма трансформатора включают:

  • Применение новых магнитомягких материалов с улучшенными характеристиками
  • Оптимизацию геометрии ярма методами компьютерного моделирования
  • Разработку эффективных систем охлаждения
  • Создание композитных конструкций ярма

Развитие этих направлений позволит создавать трансформаторы с более высоким КПД, меньшими массогабаритными показателями и улучшенными эксплуатационными характеристиками.


Ярмо трансформатора. Устройство магнитной системы.

Магнитная система — это основа трансформатора, представляющая собой комплект элементов из ферромагнитных материалов, которые собраны шихтованным или стыковым способом. Магнитопровод предназначен для создания магнитного потока внутри замкнутой цепи, обладающей магнитным сопротивлением.

Оглавление:

  • Конструкция и материалы магнитной системы трансформатора
  • Классификация магнитных приводов
  • Сборка магнитных систем

Конструкция и материалы магнитной системы трансформатора

Типовая магнитная система трансформатора включает следующие конструктивные элементы:

    Стержень – основная часть магнитопровода, на которой установлены обмотки устройства. Ярмо — часть системы, на которой отсутствуют обмотки, используется для замыкания магнитной цепи. Боковое ярмо — части, соединяющие концы стержня.

Магнитная система является частью остова. Кроме магнитопровода остов трансформатора содержит изоляционные детали, прессующие балки и бандажи, которые служат опорой для обмоток.

Производство магнитной части оборудования выполняется из следующих типов материалов:

  • Электротехническая листовая сталь. Используется для выпуска недорогих трансформаторов. Электротехнические стали имеют минимальные потери при перемагничивании, что обеспечивает низкий уровень вихревых токов и высокий КПД оборудования. Листовая сталь для сердечников изготавливается по технологии холодной или горячей прокатки. Из всех видов электротехнических сталей лучшие магнитные характеристики имеет холоднокатаная текстурованная сталь с кремнием.
  • Железоникелевые и железокобальтовые сплавы (пермаллои). Материалы обладают повышенной проницаемостью в слабых магнитных полях.
  • Альсифер (сплав Al-Si-Fe). По магнитным характеристикам трехкомпонентный сплав похож на пермаллои, но отличается более хрупкостью. Материал содержит фенолформальдегидные смолы и имеет ограниченную сферу применения.
  • Магнитомягкие ферриты. Оксидные неметаллические соединения, в состав которых входят окислы металлов. Сердечники изготавливаются путем прессовки и обжига при температуре +1400 С. Обладают повышенным электросопротивлением. Используются для производства трансформаторов, эксплуатация которых осуществляется на высоких частотах.

Магнитные системы подвергаются отжигу в водородной атмосфере. Сердечники из любого материала имеют определенное число немагнитных промежутков, которые составляют в сумме немагнитный зазор. Чем больше немагнитный зазор, тем ниже проницаемость магнитопровода.

Классификация магнитных приводов

Магнитопроводы могут набираться из пластин, изготавливаться прессованием, навиваться лентой, а также собираться из нескольких элементов. Отдельные части единой системы, образующие остов, скрепляются с помощью креплений.

В зависимости от расположения стержней различают два вида магнитных систем:

  • Плоская. Продольные оси стержней и ярм находятся в одной плоскости;
  • Пространственная. Продольные оси стержней и ярм находятся в разных плоскостях.

По форме стержней магнитные трансформаторные системы разделяют на:

  • Симметричные. Все стержни имеют одинаковую конструкцию и размеры;
  • Несимметричные. Стержни отличаются друг от друга по форме и размеру.

По форме магнитные сердечники для трансформаторов бывают двух типов:

      Броневые. Стержни имеют прямоугольную (квадратную форму) и расположены горизонтально так, что концы стержня соединяются минимум с двумя боковыми ярмами. При этом обмотки трансформатора также устанавливают горизонтально. Типы Ш-образных броневых магнитопроводов по ГОСТ 22050-76:
    • ШЛ — пластина;
    • ШЛМ — пластина с уменьшенным отношением ширины окна к навивке;
    • ШЛО — пластина с увеличенным окном;
    • ШЛП — пластина с с увеличенным отношением ширины к навивке;
    • ШЛР — пластина с размерами, обеспечивающими минимальную себестоимость трансформатора.
      Стержневые. Ярма соединяются разными стержнями, которые, как правило, имеют ступенчатое сечение.
      Детали обмотки располагаются на вертикальных цилиндрах. Боковые ярма отсутствуют. Стержневые П-образные магнитопроводы по ГОСТ 22050-76:
    • ПЛ — пластина;
    • ПЛМ — пластинчатый с уменьшенным отношением ширины окна к навивке
    • ПЛР — пластинчатый с размерами, обеспечивающими минимальную себестоимость трансформатора.

    Разные типы магнитопроводов используются для трансформаторов в зависимости от их назначения, частоты и сферы применения. ПЛ и ПЛМ — для низковольтных трансформаторов от 50 до 400 Гц. ПЛР и ШЛР — для трансформаторов с минимальной себестоимостью. ШЛ — для трансформаторов на 400 Гц. ШЛО — для низковольтных трансформаторов на 1000-5000 Гц и высоковольтных на 50-5000 Гц. ШЛП — для трансформаторов и дросселей 400-1000 Гц.

    Сборка магнитных систем

    По типу сборки магнитное оборудование бывает двух видов по ГОСТ 16110-82:

    • Шихтованная магнитная система. Установка стержней и ярм выполняется переплетом с образованием цельной конструкции. Пластины укладываются, переплетаясь после намотки обмоток. Каждый слой состоит из заходящей на ярмо пластины. Магнитопроводы с шихтованным способом сборки имеют минимальную потерю магнитных свойств, отличаются небольшим весом, имеют малые немагнитные зазоры и малый ток холостого хода. Магнитное устройство такого типа отличается механической прочностью. К недостаткам шихтованных магнитопроводов относят сложность сборки и высокую стоимость.
    • Стыковая магнитная система. Установка частей магнитопровода осуществляется встык при помощи креплений. На стержень устанавливается обмотка, а затем крепится ярмо. Для изоляции используется электрокартон. После установки ярма конструкция подвергается прессованию и стягивается вертикальными шпильками. При таком типе сборки получаются трансформаторы со сниженным магнитным сопротивлением. Устройства просты в сборке и обслуживании. К недостаткам стыковых магнитопроводов относят относительно большие потери на вихревые токи.

    При сборке магнитных систем важно точно соблюдать технологию, чтобы получить эффективные, прочные и надежные конструкции, выдерживающие нагрузки и обеспечивающие бесперебойную работу в любых условиях.

    Расшихтовка верхнего ярма магнитопровода трансформатора

    Подробности
    Категория: Практика
    • трансформатор
    • магнитопровод

    Расшихтовку верхнего ярма магнитопровода производят вручную. Она заключается в том, что вынимают пластины 1 верхнего ярма (рисунок 1), начиная с крайних, причем вынутые пластины у трансформаторов I и II габаритов укладывают по пакетам непосредственно у рабочего места (на стеллаже), где ведется сборка. Пластины верхнего ярма трансформаторов III и IV габаритов укладывают на специальные стеллажи. При расшихтовке очень важно сохранить порядок чередования пластин, в котором они были заложены в верхнее ярмо при сборке магнитопровода. Надо учитывать, что в ярмо заложены разные пластины: короткие и длинные. Расшихтовку ведут очень аккуратно, чтобы не повредить изоляцию отдельных пластин магнитопровода.

    1 — пластины верхнего ярма, 2 — детали, подготовленные для сборки, 3 — ярмовая изоляция
    Рисунок 1 — Расшихтовка верхнего ярма магнитопровода трансформатора I габарита

    При расшихтовке верхнего ярма магнитопровода трансформаторов I и II габаритов одновременно вынимают 9—12 пластин одного пакета. Расшихтовку верхнего ярма магнитопровода трансформатора III или IV габарита ведут в зависимости от того, как он был собран: в две или три пластины, т.е. одновременно вынимают из ярма по две или три пластины. Верхнее ярмо магнитопровода трансформаторов мощностью выше 1000 кВА обычно расшихтовывают сразу с двух сторон, постепенно снимая технологические П-образные скобы, стягивающие ярмо. Поскольку скорость расшихтовки ярма с каждой стороны может быть неодинаковой, расшихтовка не всегда заканчивается на середине ярма. Чтобы не ошибаться при шихтовке, место, откуда вынимают последнюю пластину, отмечают киперной лентой, прокладываемой между пластинами стержня. Если магнитопровод имеет один охладительный канал, то он и служит местом раздела.

    Укладку расшихтованных пластин верхнего ярма на стеллажи или в контейнеры ведут строго в том порядке, в котором они находились в ярме, т. е. крайние пластины ярма должны быть самыми нижними, на них укладывают последующие пластины и т. д. Выполнение этого условия совершенно необходимо, так как шихтовку верхнего ярма после насадки обмоток начинают именно с тех пластин, которые были вынуты из ярма последними и находятся па стеллажах или контейнере сверху. При правильной укладке за ними идут следующие позиции пластин, каждая из которых ставится точно на то место, откуда была вынута.

    Строго соблюдают правило, по которому шихтовку всегда начинают с того места, где была окончена расшихтовка. Если в процессе расшихтовки будет нарушена последовательность укладки пластин, это приведет к неправильной шихтовке и трудоемкой работе по разборке пластин и укладке их по позициям в порядке расшихтовки. Перед снятием контейнеров с расшихтованными пластинами с механизированных стеллажей необходимо пометить стороны магнитопровода.

    • Назад
    • Вперёд
    • Вы здесь:  
    • Главная
    • Оборудование
    • Трансформаторы
    • org/ListItem»> Практика
    • Особенности работы, конструкции и параметры преобразовательных трансформаторов

    Еще по теме:

    • Условия теплопередачи в обмотках и магнитопроводе трансформатора
    • Испытание магнитопроводов трансформатора
    • Потери в стыках магнитопровода трансформатора
    • Производство магнитопроводов трансформаторов
    • Подготовительные работы при ремонте магнитопроводов

    Трансформаторы

    Конструкция трансформатора — шаровая цепь

    Трансформатор в основном состоит из магнитной цепи, электрической цепи, диэлектрической цепи, баков и аксессуаров. Основными элементами трансформатора являются первичная и вторичная обмотки и стальной сердечник . Сердечник трансформатора изготовлен из кремнистой стали, чтобы обеспечить непрерывный магнитный путь. Обычно сердечник трансформатора ламинируется для минимизации потерь на вихревые токи.

    Комплектация:

    1. Магнитная цепь
    2. Электрическая цепь
    3. Трансформатор с сердечником
    4. Трансформатор кожухового типа
    5. Диэлектрическая цепь
    6. Резервуары и аксессуары
      1. Консерватор
      2. Сапун
      3. Взрывоотвод
      4. Радиатор
      5. Втулки

    Магнитопровод

    Магнитопровод трансформатора состоит из сердечника и хомут . Цепь обеспечивает путь к потоку магнитного потока. Трансформатор состоит из многослойного стального сердечника и двух катушек. Две катушки изолированы друг от друга, а также от сердечника.

    Сердечник трансформатора изготовлен из пластин стального листа или кремнистой стали, собранных для обеспечения непрерывного магнитного пути. При обычных плотностях потока материал из кремнистой стали имеет низкие гистерезисные потери.

    Вертикальное положение, в котором намотана катушка, называется конечность , а горизонтальное положение известно как хомут .

    Электрическая цепь

    Конструкция электрической цепи трансформатора состоит из первичной и вторичной обмоток, обычно изготовленных из меди. Проводники прямоугольного сечения в основном используются для обмотки низкого напряжения, а также для обмотки высокого напряжения для больших трансформаторов. Проводники круглого сечения используются для обмотки высокого напряжения в малом трансформаторе.

    В соответствии с конструкцией сердечника и способом размещения вокруг него первичной и вторичной обмоток трансформатор называется с сердечником типа и с корпусом типа .


    Трансформатор с сердечником

    В простой конструкции трансформатора с сердечником для создания сердечника трансформатора формируются пластины прямоугольной рамы. Пластины нарезаются в виде полос L-образной формы, как показано на рисунке ниже. Во избежание сильного сопротивления на стыках, где пластины соприкасаются друг с другом, чередующиеся слои укладываются по-разному, чтобы исключить непрерывные стыки.

    Первичная и вторичная обмотки чередуются для уменьшения потока рассеяния. Половина каждой обмотки размещена рядом или концентрически на любом плече сердечника.

    При размещении этих обмоток изоляция из бакелитового каркаса укладывается между сердечником и обмоткой низкого напряжения (НН), между двумя обмотками, находящимися между обмотками низкого (НН) и высокого напряжения (ВН), а также между катушками и ярмом . А также между плечом ВН и хомутом, как показано на рисунке ниже.

    Для уменьшения изоляции обмотка низкого напряжения всегда располагается ближе к сердечнику.


    Трансформатор кожухового типа

    В трансформаторе кожухового типа отдельные пластины нарезаются в виде длинных полос Е- и I-образной формы, как показано на рисунке ниже. Он имеет два магнитных контура, а сердечник имеет три конечности. Центральная ветвь несет весь поток, тогда как боковые ветви несут половину потока. Следовательно, ширина центра вдвое больше, чем у внешних конечностей.

    Поток рассеяния уменьшается за счет разделения обмоток, которые, в свою очередь, имеют меньшие реактивные сопротивления. И первичная, и вторичная обмотки расположены на центральном стержне рядом. Обмотка низкого напряжения расположена ближе к сердечнику, а обмотка высокого напряжения расположена снаружи от обмотки низкого напряжения.

    Чтобы уменьшить стоимость ламинирования между сердечником и обмоткой низкого напряжения, обмотки формируются и наматываются до цилиндрической формы, а затем ламинирование сердечника вставляется позже.

    Диэлектрическая цепь

    Диэлектрическая цепь состоит из изоляции, используемой в различных местах трансформатора для изоляции проводящих частей. Сердечник ламинирован для минимизации потерь на вихревые токи. Пластины изолированы друг от друга тонким слоем лака или оксидным слоем. Толщина пластин варьируется от 0,35 мм до 0,5 мм для частоты 50 Гц .

    Баки и аксессуары

    Другие различные детали и аксессуары также устанавливаются на трансформатор для его эффективной работы, а также для увеличения срока службы и лучшего обслуживания трансформатора. Они следующие:

    Расширитель

    Расширитель представляет собой цилиндрический бак, расположенный сверху или на крыше основного бака трансформатора. Предусмотрена большая крышка, которую можно время от времени открывать для надлежащего обслуживания и очистки трансформатора. Он служит резервуаром для трансформаторного изоляционного масла.

    При полной нагрузке трансформатора и повышении температуры трансформатора происходит увеличение объема воздуха внутри трансформатора. Поскольку уровень масла увеличивается и уменьшается одновременно, консерватория обеспечивает достаточное пространство для этого расширенного масла внутри трансформатора.

    Бризер

    Как и в человеческом теле есть сердце, так и бризер действует как сердце для трансформатора. Когда температура трансформатора повышается, изоляционное масло в трансформаторе нагревается. Это масло расширяется и сжимается.

    Когда масло нагревается и расширяется, трансформатор вдыхает воздух, при этом масло охлаждается, уровень масла падает и воздух поглощается им. Этот процесс всасывания и выпуска воздуха называется дыханием трансформатора.

    Уровень масла в камере увеличивается и уменьшается, когда сапун втягивает и выпускает воздух для охлаждения масла. Этот воздух переносит влагу, которая загрязняет масло и, таким образом, качество масла ухудшается.

    Для устранения содержания влаги сапун заполнен силикагелем. Основная функция силикагеля — отделять влагу от масла, поддерживая качество изоляционного масла. Первоначально цвет силикагеля голубой, а по мере поглощения влаги из масла он становится розовым.

    Свежий силикагель осушает воздух до точки росы ниже -40 градусов Цельсия .

    Взрывоотвод

    Взрывоотвод представляет собой тонкую алюминиевую трубу, расположенную на обоих концах трансформатора для предотвращения повреждения трансформатора. Когда температура в трансформаторе резко возрастает и внутри трансформатора создается избыточное давление, взрывной клапан помогает сбросить давление.

    Радиатор

    Основной функцией радиатора является охлаждение масла в трансформаторе. Радиатор представляет собой разъемное устройство, верхняя и нижняя часть которого соединена вентилем с баком трансформатора. После очистки и обслуживания трансформатора клапан предотвращает слив масла, когда радиатор отсоединен от трансформатора.

    Когда трансформатор находится в рабочем состоянии, масло трансформатора нагревается и движется вверх в основном баке и через верхний клапан попадает в радиатор. Там оно охлаждается и из нижнего клапана излучателя масло снова поступает в бак трансформатора и этот процесс продолжается.

    Вводы

    Вводы в трансформаторе представляют собой защитное устройство, которое позволяет электрическому проводнику безопасно пропускать через него электрическую энергию. Он обеспечивает напряженность электрического поля изоляции проводников, чтобы она выдерживала, если через нее проходит большое количество электрической энергии. Твердая фарфоровая втулка типа используется в меньшем трансформаторе, а маслонаполненная конденсаторная втулка типа используется в большом трансформаторе.

    Наиболее частой причиной выхода из строя ввода, приводящего к повреждению трансформатора, является попадание влаги. Коэффициент мощности проходного изолятора всегда будет стабильным, но если в коэффициенте мощности наблюдается изменение, это означает ухудшение изоляции.

    Это можно определить с помощью тестов, известных как приемочные или плановые испытания, а также испытания на коэффициент мощности Doble.

    Строительство трансформатора — электрические концепции

    от admin

    Трансформатор представляет собой электромагнитное устройство, передающее электрическую энергию из одной цепи в другую с постоянной частотой. Он повышает или понижает уровень напряжения от одной цепи к другой при почти постоянной мощности. Поскольку преобразование напряжения происходит при постоянной мощности, происходит изменение тока цепи. Например, когда трансформатор увеличивает напряжение, ток уменьшается как мощность = напряжение x ток. В этом посте мы обсудим теоретический и практический аспекты конструкции трансформатора.

    Конструкция трансформатора:

    Трансформатор в основном состоит из трех компонентов: Сердечник, обмотка ВН и обмотка НН . Все остальное, например, консерватор, реле Бухгольца, радиатор, сапун и т. д., является вспомогательным оборудованием трансформатора. Эти вспомогательные устройства необходимы для удовлетворительной работы трансформатора. Давайте теперь сосредоточимся на конструкции Трансформера.

    Сердечник трансформатора: Сердечник трансформатора представляет собой пакет из тонких пластин кремнистой стали толщиной 0,35 мм. Эти пластины изолированы друг от друга тонким слоем лакокрасочного покрытия. Это сделано для уменьшения потерь на вихревые токи. Чтобы уменьшить потери в сердечнике, в качестве материала сердечника используется магнитный материал с высокой проницаемостью, называемый холоднокатаной листовой сталью с ориентированным зерном (CRGO). На рисунке ниже показано ламинирование CRGO.

    Эти листы укладываются друг на друга и образуют сердечник трансформатора. На приведенном выше рисунке вы увидите палочки, наклеенные на ламинацию. Эти палочки называются беговые палочки . Он предназначен для облегчения охлаждения сердечника трансформатора, обеспечивая путь для потока масла в случае трансформатора с масляным охлаждением. Но бегунок предоставляется только в некоторых выбранных ламинациях. Не следует путать, что она есть во всех ламинациях. На рисунке ниже показано, как сердечник трансформатора собирается с использованием ламинирования CRGO.

     

    Просто взгляните повнимательнее на узел ядра. Вы обнаружили, что укладка кромок ламинатов производится под углом 45 градусов? Просто посмотрите на внешнее лицо, чтобы понять это. Этот тип сердечника известен как 45-градусный сердечник. Вы знаете, почему края ламината складываются под углом 45 градусов?

    Рассмотрим рисунок ниже.

    Если бы укладка производилась под углом 90 градусов, то магнитный поток не дошел бы до сердечника из-за полного отскока после удара под углом 90 градусов по закону отражения. Но когда укладка выполняется под углом 45 градусов, угол падения волны магнитного потока, очевидно, составляет 45 градусов; поэтому этот поток будет отражаться под углом 45 градусов. Таким образом, поток будет переходить от стержня к ярму без обратного отскока.

    Обмотка трансформатора: Обмотки ВН и НН трансформатора состоят из медных проводников. Этот медный проводник покрыт эмалью и изолирован крафт-бумагой.

    Итак, после того, как мы немного разобрались с конструкцией сердечника и обмотки трансформатора, давайте приступим к их сборке.

    В зависимости от конструкции сердечника и расположения обмотки существует два основных типа трансформаторов. Это преобразователь основного типа и преобразователь оболочки.

    Конструкция трансформатора с сердечником:

    Трансформатор с сердечником показан ниже.

    Вертикальная часть магнитопровода называется стержнем, на который наматывается обмотка. Горизонтальная часть называется ярмом. Как видно на рисунке выше, обмотка трансформатора окружает магнитопровод.

    В сердечниковом трансформаторе обмотка намотана на оба плеча. На сердечник наматывают первую обмотку низкого напряжения, затем обмотку высокого напряжения. Это сделано для минимизации утечки магнитного потока. Здесь следует отметить, что обмотка НН размещается на сердечнике, чтобы иметь минимальные требования к изоляции. Из-за его конструкции общий поток Ø проходит через сердечник, как видно из рисунка выше. Внутренний вид силового трансформатора с реальным сердечником показан ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *