За что отвечает главное реле ваз 2114. Главное реле ВАЗ 2114: назначение, признаки неисправности и замена

За что отвечает главное реле ВАЗ 2114. Как определить неисправность главного реле. Где находится и как заменить главное реле на ВАЗ 2114. Какие проблемы может вызвать неисправное главное реле.

Содержание

Назначение главного реле ВАЗ 2114

Главное реле является важным элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Оно выполняет следующие основные функции:

  • Подает питание на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) при включении зажигания
  • Обеспечивает питание топливного насоса
  • Управляет работой форсунок и системы зажигания
  • Подает питание на другие важные электронные системы автомобиля

Таким образом, главное реле играет ключевую роль в запуске и работе двигателя ВАЗ 2114. При его неисправности могут возникнуть серьезные проблемы с запуском и функционированием автомобиля.

Расположение главного реле на ВАЗ 2114

Главное реле на ВАЗ 2114 располагается под панелью приборов со стороны пассажира. Чтобы получить к нему доступ, необходимо:


  1. Снять нижнюю часть панели приборов
  2. Найти монтажный блок предохранителей и реле
  3. Главное реле обычно маркируется надписью «Главное реле» или «Main relay»

В некоторых модификациях ВАЗ 2114 главное реле может находиться в подкапотном пространстве в блоке предохранителей. Точное расположение лучше уточнить в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Признаки неисправности главного реле

Неисправности главного реле ВАЗ 2114 могут проявляться следующим образом:

  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Топливный насос не включается при повороте ключа зажигания
  • Периодически пропадает питание электронных систем автомобиля
  • Двигатель работает неустойчиво, с перебоями
  • Загорается индикатор «Check Engine» на приборной панели

При появлении подобных симптомов рекомендуется в первую очередь проверить исправность главного реле. Как правильно это сделать?

Как проверить работоспособность главного реле

Существует несколько способов диагностики главного реле ВАЗ 2114:


1. Прослушивание щелчка при включении зажигания

При повороте ключа зажигания должен быть слышен характерный щелчок срабатывания главного реле. Если щелчка нет, это может указывать на неисправность.

2. Проверка напряжения на выходе реле

С помощью мультиметра можно измерить напряжение на выходных контактах реле при включенном зажигании. Если напряжение отсутствует, реле неисправно.

3. Проверка сопротивления обмотки реле

Отсоединив реле, измеряют сопротивление его обмотки. Оно должно составлять около 80-100 Ом. Если сопротивление значительно отличается, реле вышло из строя.

4. Замена на заведомо исправное реле

Самый простой способ — временно заменить подозрительное реле на заведомо рабочее. Если проблема исчезнет, значит неисправно было именно главное реле.

Как заменить главное реле на ВАЗ 2114

Процесс замены главного реле ВАЗ 2114 включает следующие этапы:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора
  2. Снять нижнюю часть панели приборов для доступа к монтажному блоку
  3. Найти главное реле (обычно оно подписано)
  4. Аккуратно извлечь старое реле из разъема
  5. Установить новое реле в разъем до щелчка
  6. Установить на место панель приборов
  7. Подключить аккумулятор и проверить работу двигателя

При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Номер детали можно уточнить в руководстве по эксплуатации или каталоге запчастей ВАЗ 2114.


Возможные последствия неисправности главного реле

Игнорирование проблем с главным реле ВАЗ 2114 может привести к серьезным последствиям:

  • Полная невозможность запуска двигателя
  • Внезапная остановка двигателя во время движения
  • Повреждение электронного блока управления из-за скачков напряжения
  • Быстрый разряд аккумулятора при неконтролируемой работе потребителей
  • Увеличение расхода топлива из-за нарушения работы систем управления двигателем

Поэтому при появлении признаков неисправности главного реле рекомендуется незамедлительно произвести его диагностику и при необходимости замену. Это позволит избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Выбор качественного главного реле для замены

При выборе нового главного реле для ВАЗ 2114 следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Приобретать реле только у проверенных производителей автозапчастей
  • Сверить номер детали с оригинальным каталожным номером
  • Проверить наличие гарантии на приобретаемое реле
  • Визуально осмотреть реле на отсутствие повреждений и следов вскрытия
  • По возможности, проверить работоспособность реле перед установкой

Качественное главное реле обеспечит надежную работу электрооборудования ВАЗ 2114 на длительный срок. Экономия на этом важном элементе может привести к частым поломкам и дополнительным затратам в будущем.


Профилактика проблем с главным реле

Чтобы избежать внезапных отказов главного реле ВАЗ 2114, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Периодически проверять состояние контактов и разъема реле
  • Защищать монтажный блок от попадания влаги
  • Не допускать механических повреждений реле при ремонтных работах
  • Своевременно заменять аккумулятор для исключения скачков напряжения
  • При тюнинге электрооборудования учитывать нагрузку на главное реле

Внимательное отношение к состоянию электрооборудования автомобиля позволит вовремя выявить проблемы с главным реле и избежать неприятных сюрпризов на дороге.


За что отвечает главное реле ваз 2114

Считаю данную информацию полезной. Схема с описанием позаимствованна с сайта: vaz-2114-lada.ru/2012/06/predoxraniteli/

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

описание: описание: описание: описание: описание: предохранители ваз схема

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Замена реле и предохранителей системы впрыска

Для доступа к реле и предохранителям системы впрыска снимаем правый экран центральной консоли панели приборов модели 2114 (см. Снятие экранов центральной консоли на автомобиле с панелью приборов модели 2114). Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Реле в блоке расположены в следующем порядке:

Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.

В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…
Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.

Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.

Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.

Причины неисправности могут быть следующие:

Во-первых, — нарушен контакт, между главным реле и его колодницей.
Во-вторых, — нарушена целостность проводки на участке между контролёром и реле или между «минусом» и корпусом мотора. Если проводка окажется в порядке, то ищите третью причину.
В третьих,- вышел из строя контролёр. Для автомобилей ГАЗ — это очень типичная неисправность, когда в результате попадания влаги или в результате обрыва отрицательного провода, контролёр перестаёт работать.
Теперь рассмотрим другую ситуацию, при которой вы включили зажигание и услышали характерный звук, которым сопровождается запуск реле в действие, но этого по факту не происходит. В этом случае проверьте наличие электропитания на контактах № 30 и №87.

Во-первых, если после тестирования контрольной лампой, одна клемма которой соединена с «минусом», а вторая коснулась разъёма № 87, свет в лампочке не загорелся, значит, причиной сбоя может служить отживший своё предохранитель или прохудившаяся проводка.
Во-вторых, если контакт клеммы лампы с разъёмом № 87 зажигает лампочку, а с разъёмом № 30 – нет, то причина неисправности в самом реле. Возможно, его контакты уже перегорели, и оно нуждается в замене. В разных модификациях ВАЗ старое реле можно заменить любым другим, имеющемся на монтажном блоке, будь-то реле поворотов или других световых сигналов.

принцип действия, неисправности и замена

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что в нем стала барахлить электроника, начали работать с перебоями печка и стеклоочистители, а также плохо стал заводиться двигатель. Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является небольшое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем о том, за что оно отвечает, где находится и как правильно выполнить его замену.

Реле зажигания ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Признаки неисправности реле
  3. Как поменять реле зажигания

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Расположение реле зажигания ваз 2114

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Контакты реле зажигания

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.

Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
  3. Демонтировать кожух.
  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
  5. Подключить новое реле к колодке.
  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

Реле зажигания в электросхеме

Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.

Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.

Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

Реле зажигания

Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Признаки неисправности или неисправности главного реле (компьютер/топливная система)

Признаки неисправности или неисправности главного реле (компьютер/топливная система) | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки электрооборудования двигателя автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Компьютер двигателя в вашем автомобиле является очень важным элементом оборудования. Без правильной работы этой части автомобиля вы практически не сможете управлять автомобилем по назначению. Чтобы эта часть автомобиля работала правильно, ей потребуется питание, которое подает главное реле. Главное реле помогает гарантировать, что компьютер двигателя получает питание, необходимое для работы и функционирования по назначению.

Главное реле обычно находится под капотом в блоке реле. Высокая температура, которой подвергается это реле, может со временем привести к серьезным повреждениям. Когда главное реле начинает работать со сбоями, вам придется найти способ решить проблемы в спешке. Неспособность действовать быстро в такой ситуации может привести к большой нестабильности.

Двигатель не запускается

Большинство автовладельцев считают свой двигатель само собой разумеющимся, пока с ним не возникнет проблема. Если двигатель не заводится, необходимо проверить главное реле. Если главное реле не снабжает компьютер двигателя необходимой ему мощностью, двигатель не сможет запускаться и работать должным образом. Неспособность заменить главное реле обычно приводит к тому, что автомобиль становится непригодным для использования.

Автомобиль не может работать в течение длительного времени

Если автомобиль заводится, а затем почти сразу же глохнет, возможно, виновато главное реле. Единственный способ убедиться, что эта проблема устранена, — это потратить время на проверку и замену реле, если это необходимо. Наличие автомобиля, который постоянно отключается, может быть очень неприятным и опасным в определенных ситуациях. Замена главного реле — единственный способ восстановить стабильность, которую потерял ваш автомобиль.

Индикатор Check Engine горит

Когда на вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine, вам нужно потратить время, чтобы его осмотреть. Лучший способ выяснить, почему горит лампочка, — зайти в магазин, где есть диагностическое оборудование. Они смогут точно определить, какие проблемы вызывают появление индикатора Check Engine.


Следующий этап

Запланировать проверку электрооборудования двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Check Engine Light

двигатели

топливная система

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00 — 9:00PM

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Крис

23 года опыта

2372 отзывов

Запрос Крис

3

лет 2 из

опыт

Запрос Крис

Роберт

Dodge Ram 2500 L6-5.9L Turbo Diesel — Электрооборудование двигателя автомобиля — Перрис, Калифорния

Крис приехал рано и быстро решил нашу проблему. Отличный сервис!!

Джозеф

Chrysler 300 — Утечка охлаждающей жидкости — Уилдомар, Калифорния

Отличный сервис от Криса 3

34 года опыта

Запрос Johnny

от Мэтта

Mitsubishi Endeavour V6-3.8L — Электрическая проверка двигателя автомобиля — Кармайкл, Калифорния

Дружелюбное и тщательное обслуживание! Ему не потребовалось много времени, чтобы определить, что моя проблема была не в электрике, а в недостатке компрессии. Он смог довольно быстро определить мою проблему и избавил меня от необходимости буксировать мой автомобиль в сервисный центр.

Джеймс

31 год опыта

1039 отзывов

Запрос Джеймс

Джеймс

31 год опыта

Запрос Джеймс

Terrain 4.4 Terrain 4.3

2 Хосе

2 L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Уиндермир, Флорида

очень профессиональный, он правильно объяснял предметы

Томас

13 лет опыта

227 отзывов

Запрос Томас

Томас

13 лет опыта

Запрос Thomas

от Michael

Volkswagen Rabbit L5-2.5L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Гранд-Прери, Техас

10/10!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0804 Код неисправности OBD-II: Неисправность цепи управления лампой переключения на повышенную передачу (Skip Shift)

Что означает код P0804 Модуль управления трансмиссией (PCM) вашего автомобиля обнаружил неисправность в цепи управления электромагнитной лампой переключения передач с одной по четвертую. Цепь управления электромагнитным клапаном переключения передач с первой по четвертую также известна как…

P3411 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень цепи управления деактивацией/впускным клапаном цилиндра 2

P3411 означает, что система обнаружила проблему с датчиками автомобиля из-за проблем с электрикой , неисправные соленоиды, низкое давление масла или механические проблемы.

P0425 Код неисправности OBD-II: датчик температуры катализатора (ряд 1)

Код неисправности P0425 означает, что PCM обнаруживает недостаточную эффективность катализатора в каталитическом нейтрализаторе для двигателя, ряд 1.

Похожие вопросы

Проверка двигателя с кодом P0031.

Привет. Современные автомобили оснащены датчиками кислорода с подогревом или датчиками соотношения воздух-топливо. Нагревательный элемент в датчике быстрее доводит его до рабочей температуры. Это позволяет модулю управления трансмиссией (PCM) быстрее использовать входные данные датчика. Код P0031…

Вода в двигателе

Если вы проехали через большое количество воды, вплоть до того, что двигатель вдыхал воду, двигатель мог быть поврежден. Вполне возможно, что только некоторые базовые услуги по техническому обслуживанию могут решить вашу проблему; I…

Мигает индикатор Check Engine на Ford Taurus 2000 года

Если индикатор Check Engine мигает (https://www.yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified), это означает, что продолжение вождения автомобиля может привести к повреждению катализатора. Вероятно, у вас пропуски зажигания, и, вероятно, что-то произошло, когда вы меняли искру…

Просмотрите другой контент

Услуги

Сметы

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Предохранитель стартера ВАЗ 2114 — AvtoTachki

Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен .

На разных сайтах отличные отзывы о монтажном блоке писали на вопрос о расположении предохранителя, но по существу на поставленный вопрос не давали ответа, так как в монтажном блоке нет предохранителя.

Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулевым колесом, рядом с ручкой открывания капота.

Схема подключения пускателя

Чтобы разобраться с электрической частью пускателя, давайте сначала познакомимся с его схемой, попробуем разобраться, как он работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.

Полезное: Замена стартера ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6) и поворотом ключа начинается процесс. Электрический ток от аккумуляторной батареи (2) поступает на генератор (3) и на электромагнитное реле, установленное на стартере (1). Работающий генератор начинает вырабатывать электроэнергию и подает ее на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на пусковое вспомогательное реле и замок зажигания. Реле замыкает цепь и подает ток на катушку втягивающего реле, что в свою очередь заставляет стартер крутить бендикс. И запустите двигатель.

Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Как уже было сказано, в стартере ВАЗ 2114 нет предохранителя. Возможно, ошибка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, низкоомным проводником электрического тока по шинам. Второй причиной, которая заставляет автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. А он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, в отличие от ВАЗ Самара.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?

Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.

Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Лучше сразу поменять.

Если это реле выйдет из строя, стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:

  • корпус,
  • магнит с двумя катушками: втягивающийся и удерживающий,
  • якоря,
  • возвратная пружина
  • 8.

В тяговом реле может сломаться пружина, перегореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.

Реле разгрузки

Так выглядит вспомогательное реле.

Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.

4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114

И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.

1) Батарея села

В общем на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время ее сменить.

2) Окислились контакты на пускателе

Если мы посмотрим на схему подключения пускателя, то заметим, что провода идут не от самого пускателя, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут быть окислены, покрыты грязью на аккумуляторе, где кабель идет к тяговому реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.

3) Нет сигнала от замка зажигания

Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?

В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.

Такая зарядка возникает при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *