Зачем нужен магнитный пускатель: Для чего применяются магнитные пускатели

Содержание

Для чего нужны магнитные пускатели: виды, устройство, принципы работы

Магнитный пускатель (электромагнитный контактор) способен коммутировать мощные потоки постоянного и переменного тока. Назначение этого аппарата – систематическое включение и отключение источника электричества.

Виды

В зависимости от схем подключения нагрузки, устройства классифицируются как реверсивные и нереверсивные. В зависимости от типа расположения они могут быть:

  • Открытого типа. Размещаются на защищенных шкафах и панелях, в которые не попадает влага и пыль.
  • Защищенного исполнения. Устанавливаются в помещениях с минимальной концентрацией пыли в воздухе. Доступ воды к аппарату полностью исключают.
  • Влагонепроницаемого исполнения. Размещаются внутри и снаружи зданий, но под специально оборудованными навесами для защиты от солнца и воды.

Вспомогательная классификация

  • Блок с кнопками на корпусе устройства.
    Электромагнитные контакторы без реверса оснащены двумя кнопками: «пуск» и «стоп». Аппараты с реверсом имеют три кнопки: две из них такие же, как у пускателей без реверса, третья – «пуск назад». В некоторые модели вмонтированы лампы, которые сигнализируют включение.
  • Аппараты, имеющие дополнительные контакты сигналов и блокировок. Используются в разных сочетаниях как замыкающие или разъединяющие. В устройствах с реверсом, благодаря дополнительным контактам, может быть электрическая блокировка.
  • Тепловое реле. Один из самых важных элементов в защите электрооборудования. Его свойства определяет номинальное значение тока, при котором реле не сработает на средних настройках.

Тип пускателя определяют путем расшифровки букв и цифр в обозначении на электрическом аппарате.

Принцип работы магнитного пускателя

По названию устройства можно судить о принципе его работы. В магнитном пускателе контакты притягиваются и электродвигатель запускается.

Устройство состоит из основной части и якоря, передвигающегося по направляющим. Проще говоря, любой магнитный пускатель – это большая кнопка, имеющая клеммы силовых и неподвижных контактов.

Движущая часть оснащена мостиком с контактами: чтобы включить напряжение, он разрывает цепь в двух местах. Кроме того, мостик соединяет провода во время приведения схемы в действие. Систему проверяют вручную: надавливая на якорь, ощущают усилие пружин, которое в процессе работы преодолевается электромагнитом. Если якорь отпустить, контакты вернутся назад. С помощью шихтованного магнитопровода обеспечивается хорошая проводимость тока.

Возможные неисправности магнитного пускателя и способы их устранения

Разновременность замыкания и состояние главных контактов. Для устранения проблемы нужно затянуть хомутик, который держит главные контакты на валу. Если на контактах есть следы окисления, наплывы или застывшие капли металла, контакты зачищают.
Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя. Чтобы устранить гудение, сначала отключают пускатель. Затем проверяют, как затянуты винты, крепящие якорь, и есть ли повреждения короткозамкнутого витка, уложенного в прорези сердечника.
Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях. Устранить проблему можно, подогнав тяги механической блокировки.
Прилипание якоря к сердечнику пускателя. Проблема возникает из-за отсутствия немагнитной прокладки или недостаточности ее толщины. Следует проверить прокладку и ее толщину.

Благодаря своевременно проведенным испытаниям и регулировке пускателей можно избежать возникновения повреждений и неполадок.

Описание магнитного пускателя

Конструкция устройства условно делится на нижнюю и верхнюю половины. В верхней части размещены двигающиеся контакты, камера гашения дуги и подвижная часть магнита, воздействующая на силовые контакты. В нижней части – катушка и возвратная пружина.

В устройстве двух половинок электромагнита имеются Ш-образные пластины, изготовленные из электромагнитной стали. В катушке применяется провод из меди с расчетным количеством витков, предназначенных для эксплуатации с напряжением питания от 24 до 380 В. Сегодня все большее распространение получают модульные пускатели, которые монтируются на DIN-рейку.

Особенности выбора

Выбирая необходимый электрический аппарат, отталкивайтесь от его технических характеристик и особенностей конструкции:

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. С помощью магнитных пускателей запускаются асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами на промышленное напряжение 220-380 В.
Номинальный ток основных контактов. Сравнение тока подключаемой нагрузки и номинального тока коммутационного аппарата является самым важным при выборе устройства.
Коммутационная износостойкость. Всего классов износостойкости три: А, Б и В. Магнитные пускатели класса А имеют 1,5-4 миллиона циклов срабатывания, устройства класса В – 0,63–1,5 миллионов, класса В – 0,1–0,5 миллионов.
Механическая износостойкость. Параметр обозначает число циклов включения-отключения устройства без необходимости ремонта или замены его элементов (3-20 миллионов циклов срабатывания).
Количество полюсов. Чтобы обеспечить питание трехфазных электрических двигателей, используют устройства с тремя полюсами. Если нагрузка – это цепи освещения или электронагревательные аппараты, лучше выбрать коммутационный прибор зарубежных фирм-производителей.

Сфера применения устройств

Магнитный пускатель позволяет управлять всеми типами нагрузки в электросетях. Чаще всего подобные аппараты используются в трехфазных сетях. Но в образцах 0-2 величины нуждаются и бытовые сети напряжением 220 В для запуска двигателей малой мощности.

Покупать магнитные пускатели следует только в специализированных магазинах или в проверенных интернет-магазинах.

Возможно вас заинтересует

Пускатель магнитный ПМУ 25А 380В 50ГЦ

Автоматы защиты двигателя

Контактор EKF

Контактор КЭАЗ

Устройство и назначение магнитных пускателей

Рубрика: НовостиАвтор: Администратор

Содержание

  1. Что такое магнитный пускатель и для чего он нужен
  2. Устройство и принцип работы
  3. Виды и отличия устройств
  4. Особенности и правила монтажа
  5. Обслуживание и неисправности

Несколько лет назад коммутация электродвигателей осуществлялась только с помощью ручных рубильников. С развитием электротехники появились новые устройства – магнитные пускатели. Они лишены недостатков рубильников и дают возможность управлять оборудованием автоматически и дистанционно.

Что такое магнитный пускатель и для чего он нужен

Магнитный пускатель – это комбинированное устройство, с помощью которого можно запустить или разогнать электродвигатель до необходимой скорости. Устройство также обеспечивает его непрерывную работу, отключает и защищает от перегрузок. Это также контактор со вспомогательным оборудованием: реле, контактной группой, предохранителями.

Обычно устройство применяют для того, чтобы дистанционно управлять электродвигателями, работающими под высоким напряжением. Для дома пускатель подходит для питания уличного освещения или включения других потребителей энергии.

Устройство и принцип работы

Условно пускатель можно поделить на 2 части, сделанные из стальных пластин: верхнюю и нижнюю. В верхней установлена подвижная контактная система и одна половина электромагнита. Эта половинка связывается с группой силовых контактов. В нижнюю часть входит катушка с медным проводом, пружина и 2-я половинка магнита. Верхняя часть возвращается в свое стартовое положение благодаря работе пружины. Это происходит после того, как на катушку заканчивает действовать ток.

Устройство работает по простому принципу: катушка пускателя является местом, куда подается напряжение, и в ней же возникает магнитное поле. Благодаря этому появившемуся полю в катушку входит сердечник с набором контактов. Последние замыкаются, и ток начинает проходить через них.

Виды и отличия устройств

Пускатели различают по мету размещения: открытый тип монтируется в местах, в которые не может проникнуть влага, защищенный – в помещении с минимальным процентом пыли в воздухе, и влагонепроницаемый – в зданиях или на улице, но во втором случае – под навесом.

Есть и другая классификация по:

  • току и напряжению катушки;
  • тому, есть реле или нет;
  • наличию сигнальных контактов;
  • кнопкам на корпусе.

Особенности и правила монтажа

Монтировать механизм рекомендуется, приведя его в вертикальное положение. Поверхность для монтажа должна быть ровной. Для успешной установки устройства с тепловым реле нельзя допускать большой разницы температур. Если монтаж будет проведен неправильно, возможны ложные срабатывания. Для устройств нужно выбирать места, не подверженные вибрации, ударам и толчкам.

Тепловые реле могут перегреваться от других, установленных рядом с ними тепловых источников, что негативно сказывается на их работе. Нельзя помещать их в места с повышенной температурой или обогревателей.

Основные требования к монтажу:

  • если подключать к зажиму два проводника сразу, у их концов должна быть прямая форма и расположить ее нужно по обе стороны от зажимного винта;
  • концы медных проводов нужно залудить перед подключением;
  • нельзя наносить никакую смазку на контакты и детали механизма;
  • все электрические соединения необходимо проверить по схеме перед пуском механизма.

Обслуживание и неисправности

Первичное обслуживание включает в себя осмотр корпуса на наличие сколов и повреждений. Если он изношен или поврежден настолько, что не крепится на поверхности, его необходимо заменить. Механические детали также нужно регулярно осматривать, особенно контакты и пружину. Чистить контакты стоит, только если пускатель неисправен или появился нагар, а пружину нужно менять, когда она становится слишком сжатой или мягкой. Детали из металла не должны соединяться силовыми контактами.

Возможные неисправности, возникающие из-за некачественного монтажа и ухода:

  • перегрев устройства;
  • износ и перегруз контактов;
  • загрязнение механизма, наличие в нем пыли или жидкости.

При регулярном и своевременном уходе срок работы пускателей достаточно длительный. Устройство не требует дорогого обслуживания и частой замены функциональных компонентов.

нужен ли магнитный пускатель?


  • Форум
    • Новые сообщения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Календарь
  • Что нового?
  • Расширенный поиск
  • Форум
  • Сварочные веб-дисциплины
  • Машины – инструменты и методы резки
  • нужен магнитный пускатель?

+ Ответить на тему

  1. 06-04-2015 #1

    нужен магнитный пускатель?

    Я взял подержанный компрессор Ingersoll rand t 30 230v 5 л. с. У меня новый мотор в пути, и мне было интересно, нужен ли ему магнитный пускатель. Исходя из моего опыта работы с гораздо большими компрессорами, они необходимы.. это относительно небольшой, поэтому я не уверен, смогу ли я просто подключить его к розетке без стартера???? Любое понимание? Кстати, максимальный ток двигателя составляет всего 21 ампер. Это термозащищенный двигатель. Рабочий ток 19-21 ампер.

    Ответить Ответить с цитатой


  2. 06-04-2015 #2

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Я не знаю ни одного реле давления, способного выдерживать нагрузку 30 ампер/5 л. с. Я думал, что настоящий мотор на 5 лошадиных сил тянул около 28 ампер. У меня Quincy 325 мощностью 5 л.с., и я запускаю его на магнитном пускателе на 30 ампер. Реле давления включает и выключает управляющее питание магнитного пускателя. Я подключил его с помощью выключателя на 30 ампер и провода 10 калибра.
    Пускатель и перегрузки должны быть рассчитаны на ток полной нагрузки, указанный на паспортной табличке двигателя. Я не тяну близко к усилителям FLA, потому что мой шкив двигателя слишком мал.

    Этот вопрос может относиться к электрической теме.

    Дэн Д.

    Манипулятор металла

    Ответить Ответить с цитатой


  3. 06-04-2015 #3

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Реле давления способны справиться с этим. Они не будут длиться вечно. Второй функцией, более важной для управления двигателем, является защита от перегрузки. Управление двигателем будет использовать реле плавления сплава или реле с магнитным пуском в цепи управления. Например, мы просто заменили однофазный дешевый китайский мотор, 3 л.с. в пылесборнике. Мы использовали очень дорогой мотор качества Baldor. Чтобы сделать его пригодным, вал пришлось изменить, чтобы он подходил к воздуходувке. Все говорили, что это дорого. Многократно срабатывала защита от перегрузки. При диагностике мы обнаружили, что впускной канал, еще не установленный, был необходим для ограничения подачи воздуха к вентилятору, чтобы уменьшить работу, которую должен был выполнять двигатель. Система управления двигателем спасла дорогой мотор от поломки.

    Оптимист обычно ошибается, а когда случается непредвиденное, оказывается неподготовленным. Пессимист обычно прав, когда ошибается, в восторге и хорошо подготовлен.

    Ответить Ответить с цитатой


  4. 06-04-2015 #4

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Общее правило, которому я всегда следовал, заключается в том, что все, что потребляет более 20 FLA, получит стартер в своем собственном корпусе. Как упомянул Вилли, контакты в реле давления выдерживают нагрузку в течение короткого времени, но на самом деле они не рассчитаны на вечную работу. Всегда лучше быть осторожным с электрическими предметами.

    Неряха

    Поставщик сокровенных беспрецедентных знаний ни о чем обо всем.

    Ах да, еще и беззастенчивый интернет-тролль тоже…..

    Ответить Ответить с цитатой


  5. 06-04-2015 #5

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    http://ecmweb. com/content/evaluating…nrush-currents

    Пусковые токи двигателя или «пусковые» токи могут в 10 раз превышать нормальную рабочую силу тока. Для этого предназначены магнитные пускатели. Да, вам нужен магнитный пускатель.

    Ответить Ответить с цитатой


  6. 06-04-2015 #6

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    У меня есть однофазный компрессор Ingersol мощностью 5 л. с., построенный без него. Это может быть 5 лет я купил б/у. Он работал 24/6-2/3 в течение 4 лет в промышленном применении. Реле давления открывалось и закрывалось раз в неделю в течение четырех лет. Расход воздуха ни разу не позволил ему отключиться, давление может немного колебаться, но я не помню, чтобы он отключался.

    Оптимист обычно ошибается, а когда случается непредвиденное, оказывается неподготовленным. Пессимист обычно прав, когда ошибается, в восторге и хорошо подготовлен.

    Ответить Ответить с цитатой


  7. 06-04-2015 #7

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Я предполагаю, что у вас трехфазный двигатель на этом устройстве. Я обычно устанавливаю магнитные пускатели на все свои трехфазные двигатели, потому что у них нет защиты от перегрева или перегрузки по току. Другой вариант — это сплавить его. На однофазном двигателе термовыключатель используется для обеспечения защиты от перегрузки по току, но в большинстве трехфазных двигателей эта функция отсутствует, и вместо этого используется внешняя защита. Помните, автоматический выключатель предназначен для защиты вашей проводки, а не двигателя. Как правило, мощность цепи составляет не менее 125 % от паспортной мощности и может достигать 200 %, чтобы обеспечить пусковой ток при резком пуске. Если вы решите использовать реле давления, вам необходимо предохранить двигатель. Кроме того, магнитный стартер также снимает нагрузку с реле давления, поэтому оно будет работать вечно.

    Вы можете проверить без нашей локальной утилиты. Здесь наша энергетическая компания предлагает оплатить часть стоимости частотно-регулируемых приводов, которые будут установлены на компрессорах, чтобы они могли плавно запускаться, снижая требования к пусковым нагрузкам. Не уверен, что 5 л.с. подходит (или стоит того), но, возможно, на это стоит обратить внимание.

    Ответить Ответить с цитатой


  8. 06-04-2015 #8

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Все, что превышает настоящие 2 л.с., требует магнитного стартера. Есть несколько переключателей, которые заявляют о 3 или 5 л.с., но они не держат ее очень долго, прежде чем контакты сварятся, и ваш компрессор застрянет во включенном состоянии, обычно посреди ночи в ту ночь, когда вы забыли его выключить. Он срабатывает от реле давления, поэтому я установил PS с выключателем и отключаю его, когда ухожу.

    Ответить Ответить с цитатой


  9. 06-04-2015 #9

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Вот что я сделал. У меня есть трехфазное реле на 50 ампер с катушкой на 120 В переменного тока. Я активировал катушку через реле давления компрессора.
    Стоит на 5 л.с. 2-х ступенчатый компрессор ни разу не подвел за 15 лет. Соедините ноги, если беспокоитесь. 9Реле 0054 типа этого
    https://www.surpluscenter.com/Electr…22-11-3445.axd

    DIY ЧПУ Плазменный стол USB BOB Цена THC
    Гипертерм 65
    Everlast PowerTig 255 EXT
    Милер 180 МиГ
    13-дюймовый токарный станок по металлу
    Фреза/сверло
    ЕСТ, ЕСТ,

    Ответить Ответить с цитатой


  10. 06-04-2015 #10

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Это однофазный. Думаю добавить стартер. Кажется, что есть много веских причин для этого, но не для многих. Я не хочу в ближайшее время покупать другой мотор или менять реле давления, кажется, я могу просто купить стартер, установить его и забыть об этом. Так что, думаю, мне нужно найти что-то подешевле… спасибо за понимание, ребята.

    Ответить Ответить с цитатой


  11. 06-04-2015 #11

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Только что общался с местным автосалоном. Они сказали, что технически он мне не нужен с датчиком давления… но иметь его — хорошая идея. У моего реле давления fla 26 и lra 130 ампер… может я не понимаю, но как реле не дает двигателю получить более 26 ампер?

    Ответить Ответить с цитатой


  12. 06-04-2015 #12

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Это не так. Переключатель потерпит преждевременный отказ при токе полной нагрузки выше 26 ампер. LRA или усилители с заблокированным ротором — это остановленный вал. Пусковой ток — другое дело. Обмотки двигателя при пуске, провод. Поскольку вы изначально подключаете источник питания к двум концам провода, играет роль только сопротивление. Это эквивалентно короткому замыканию на дальнем конце длинного удлинителя. В этот момент никакое магнитное поле не участвует. Почти сразу же начинает формироваться магнитное поле. Это магнитное поле препятствует свободному протеканию электрического тока. Мы называем это противодействие импедансом. По мере того, как магнитное поле нарастает и (при переменном токе) схлопывается, оно фактически меняет полярность магнитного поля. Это, в свою очередь, индуцирует ток во вращающейся части двигателя. Индуцированный ток внутри ротора, в свою очередь, создает другое магнитное поле. Магнитное поле в роторе взаимодействует с полем статора, неподвижной части, и ротор начинает двигаться.

    Когда вещи начинают двигаться, магнитное побуждение удовлетворяется, а ток ограничивается. В течение секунды ток резко падает. Этот пусковой ток вызывает сильную дугу в контактах выключателя. Вторичное повреждение контактов переключателя происходит при их размыкании. Магнитные поля, хотя и невидимые, буквально разрушаются. это вызывает импульсы высокого напряжения в обмотках возбуждения. Эти дуги также могут повредить контакты.

    Оптимист обычно ошибается, а когда случается непредвиденное, оказывается неподготовленным. Пессимист обычно прав, когда ошибается, в восторге и хорошо подготовлен.

    Ответить Ответить с цитатой


  13. 06-06-2015 №13

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    новый двигатель

    текущее реле давления

    Я предполагаю, что L1 от реле давления идет к L1 (синий) на двигателе, а L4 желтый? И, конечно, земля есть земля. Я собираюсь запустить это со стартером, я заказываю его в понедельник, но сегодня я хочу протестировать его без него, чтобы убедиться, что мне не нужны другие детали.

    Ответить Ответить с цитатой


  14. 07.06.2015 №14

    Re: Нужен ли магнитный пускатель?

    Подключил, работает как чемпион. Быстрая сборка при резке под давлением 175 фунтов на квадратный дюйм. Теперь мне нужно придумать базу для всего этого, я жду стартера.

    Ответить Ответить с цитатой


+ Ответить на тему

Сообщение vBulletin

 

Отменить изменения

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Разрешения на публикацию
Страница создана за 1 676 765 093,83288 секунд с 18 запросов

Что такое пускатели двигателей?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое пускатели двигателей?

By Miles Budimir Оставить комментарий

Пускатель двигателя представляет собой коммутационное устройство с электронным управлением, которое запускает или включает двигатель, обеспечивая его безопасный пуск и останов.

Необходимость в пускателе диктуется типом двигателя. Вообще говоря, маломощные двигатели не требуют стартеров, хотя то, что считается малой мощностью, может быть спорным. Например, небольшие двигатели постоянного тока, работающие при низком напряжении (24 В или меньше), не требуют пускателей. Иногда говорят, что маломощные моторы, до 5 л.с., тоже не требуют стартеров.

Основным определяющим фактором является величина тока, потребляемого при запуске. Из закона Ома мы знаем, что сила тока равна приложенному напряжению, деленному на сопротивление. Таким образом, если напряжение питания двигателя высокое, а сопротивление низкое, величина пускового тока может достигать сотен ампер, что может привести к повреждению двигателя и его выходу из строя.

Детали пускателя двигателя
Все пускатели двигателя состоят из двух частей; контактор и защита от перегрузки.

Контактор подает ток на двигатель для запуска. Механизм для этого аналогичен действию реле, когда небольшой ток на катушке открывает или замыкает контакты, которые позволяют большему току течь по цепи. Это принцип работы реле, где малый ток управляет гораздо большим током. Это позволяет осуществлять дистанционный запуск, обеспечивая безопасность рабочих, не допуская их к двигателю и любым потенциальным отказам, которые могут привести к серьезным травмам.

Устройство защиты от перегрузки служит для защиты двигателя от потребления слишком большого тока, который может повредить двигатель, вызвав его перегрев. Обычно он защищает от длительной перегрузки по току. Обычно в блоке защиты от перегрузки имеется схема измерения тока, которая измеряет величину тока, подаваемого на двигатель. Для определенных типов блоков защиты от перегрузки, например электронных, пользователи могут установить максимальный уровень тока. Некоторые позволяют разработчикам запрограммировать небольшой ток перегрузки, чтобы предотвратить так называемое ложное срабатывание. Другие типы, включая блоки тепловой защиты, требуют установки термоэлемента, рассчитанного на желаемый максимальный ток.

Пример ручного пускателя двигателя от ABB.

Один из способов классификации пускателей электродвигателей — ручной или магнитный. Ручные пускатели управляются нажатием кнопки или переключателя, который механически связан с контактором, который затем размыкается или замыкается и либо включает, либо выключает двигатель. Ручные пускатели обычно используются при низковольтных нагрузках. С другой стороны, магнитные пускатели двигателей обеспечивают дистанционный запуск и автоматическую работу.

Выбор пускателя двигателя
Для выбора правильного пускового устройства необходимо знать особенности применения. Например, какой это двигатель (постоянного тока, однофазный, трехфазный) и является ли он реверсивным или нереверсивным? Вам также необходимо знать номинальные значения напряжения и тока двигателя, включая напряжение питания для двигателя, а также любое доступное управляющее напряжение (для цепи управления пускателем). Номинальные токи включают в себя как ток полной нагрузки, так и максимальный ток, который также может быть выражен в терминах номинальной мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *