Закрытый сабвуфер vs фазоинвертор: что выбрать для качественного баса

Какой тип сабвуфера лучше — закрытый ящик или фазоинвертор. Как выбрать между ними для разных жанров музыки. В чем преимущества и недостатки каждого типа оформления сабвуфера. Какой вариант подойдет для вашей аудиосистемы.

Содержание

Что такое закрытый сабвуфер и фазоинвертор

Закрытый сабвуфер и фазоинвертор — два основных типа акустического оформления для низкочастотных динамиков. Они отличаются по конструкции и звучанию:

  • Закрытый сабвуфер (ЗЯ) — это герметичный короб, в котором установлен динамик. Воздух внутри ящика служит упругим элементом, возвращающим диффузор в исходное положение.
  • Фазоинвертор (ФИ) — это ящик с отверстием (портом), через которое выходит звуковая волна, усиливая отдачу на низких частотах.

Главное отличие в том, что ЗЯ дает более точный и быстрый бас, а ФИ — более мощный и глубокий. Выбор между ними зависит от предпочтений слушателя и особенностей помещения.

Преимущества закрытого сабвуфера

Закрытый сабвуфер обладает рядом достоинств, которые делают его популярным выбором среди аудиофилов:


  • Точное и быстрое воспроизведение баса без искажений
  • Ровная АЧХ без резонансных пиков
  • Компактные размеры корпуса
  • Простота расчета и изготовления
  • Отсутствие турбулентных шумов
  • Хорошая совместимость с разными усилителями

Благодаря этим качествам ЗЯ отлично подходит для прослушивания музыки, где важна точность и детальность баса.

Преимущества фазоинвертора

Фазоинвертор также имеет свои сильные стороны:

  • Более высокий КПД и громкость звучания
  • Способность воспроизводить более низкие частоты
  • Меньшая нагрузка на динамик
  • Возможность настройки АЧХ с помощью порта
  • Более мощное звучание на низах

Эти качества делают ФИ хорошим выбором для домашнего кинотеатра и музыкальных стилей с глубоким басом.

Какой тип лучше подходит для разных жанров музыки

Выбор между ЗЯ и ФИ во многом зависит от музыкальных предпочтений:

  • Для классической, джазовой, акустической музыки лучше подойдет закрытый сабвуфер с его точным и быстрым басом.
  • Для электронной, хип-хоп и танцевальной музыки предпочтительнее фазоинвертор с мощным глубоким басом.
  • Для рок-музыки подойдут оба варианта, в зависимости от предпочтений слушателя.

Стоит учитывать, что это общие рекомендации, и в каждом конкретном случае выбор может быть индивидуальным.


Влияние размера помещения на выбор сабвуфера

Размер комнаты играет важную роль при выборе между ЗЯ и ФИ:

  • В небольших помещениях (до 20 м²) закрытый сабвуфер будет звучать более чисто и контролируемо.
  • В больших комнатах (от 30 м²) фазоинвертор обеспечит более мощное басовое наполнение.
  • В средних помещениях (20-30 м²) оба варианта могут работать хорошо, выбор зависит от других факторов.

Важно помнить, что акустика помещения также влияет на звучание, поэтому может потребоваться настройка системы под конкретную комнату.

Технические особенности и требования к усилителю

ЗЯ и ФИ отличаются по своим техническим характеристикам и требованиям к усилителю:

  • Закрытый сабвуфер имеет более высокое сопротивление движению диффузора, поэтому требует более мощного усилителя.
  • Фазоинвертор эффективнее преобразует электрическую мощность в акустическую, поэтому может работать с менее мощным усилителем.
  • ЗЯ имеет более линейную АЧХ, что упрощает настройку системы.
  • ФИ требует более тщательной настройки из-за возможных резонансов на частоте порта.

При выборе усилителя важно учитывать эти особенности, чтобы обеспечить оптимальную работу сабвуфера.


Сравнение качества звука ЗЯ и ФИ

Качество звучания ЗЯ и ФИ различается по нескольким параметрам:

  • Точность воспроизведения: ЗЯ обеспечивает более точное воспроизведение басовых нот.
  • Глубина баса: ФИ способен воспроизводить более низкие частоты.
  • Скорость атаки: ЗЯ имеет более быстрый отклик на импульсные сигналы.
  • Мощность звучания: ФИ обеспечивает более высокое звуковое давление на низких частотах.
  • Чистота звука: ЗЯ меньше подвержен искажениям на высоких уровнях громкости.

Выбор между ними зависит от того, какие аспекты звучания наиболее важны для слушателя.

Как выбрать оптимальный вариант для вашей системы

При выборе между ЗЯ и ФИ следует учитывать несколько факторов:

  1. Определите основные жанры музыки, которые вы слушаете.
  2. Оцените размеры и акустические особенности вашего помещения.
  3. Учтите мощность и характеристики вашего усилителя.
  4. Подумайте о своих предпочтениях в отношении характера баса (точный или мощный).
  5. Рассмотрите возможность использования эквалайзера для коррекции АЧХ.

Взвесив все эти факторы, вы сможете сделать оптимальный выбор для вашей аудиосистемы. Помните, что идеального решения не существует, и выбор всегда будет компромиссом между разными характеристиками.



Фазоинвертор или закрытый ящик: сравнение и что лучше

Выбор профессионалов и музыкальных любителей в пользу фазоинвертора объясняют следующие преимущества доступного оборудования:

В то же время в арсенале музыкального агрегата имеются свои слабые стороны. Среди них выделяют низкий уровень качества звука, а также невысокие переходные характеристики. Длительность нарастания и затухания сигнала полностью зависит от состояния здоровья фазоинвертора. Могут возникать определенные трудности в процессе согласования взаимодействия усилителя с акустической системой.

Минусы фазоинвертора побуждают новичков и опытных меломанов пользоваться закрытыми ящиками.

Закрытый ящик – один из популярных видов акустического оформления. Простой сабвуфер имеет вид герметичного короба. Устройство с относительно ровными амплитудно-частотными характеристиками отлично взаимодействует с разными музыкальными направлениями. ЗЯ предназначен для инструментальной, джазовой, клубной и классической музыки. Отличная находка для поклонников ровного баса.

И все же закрытый ящик подходит не для всех видов музыкального динамика. Определить совместимость помогут параметры Тиля-Смола указанные в специальной документации, прилагаемой к звуковому устройству. В случае отсутствия рекомендаций от производителя, проверить совместимость можно самостоятельно, с помощью некоторых подсчетов. Значение резонансной частоты динамической головки необходимо поделить на значение плотной добротности, то есть Fs/Qts. Если полученная цифра в результате математический действий окажется ниже 80 ГЦ, значит приобретенный закрытый ящик подходит для выбранного динамика. В противном случае, следует подыскать другое акустическое оформление.

Основными достоинствами закрытого ящика называют небольшие габариты конструкции, а также качественное звучание. По объему корпус такого сабвуфера идеально подходит для разных видов низкочастотных динамиков. Простое в использовании музыкальное устройство обладает ровным АЧХ. Закрытый ящик придется по душе почитателям разных музыкальных жанров.

Тем не менее, в ходе проведенных исследований, специалисты выявили слабые стороны ЗЯ. У звукового помощника низкий уровень КПД. Иногда для смягчения звучания требуется поместить в короб специальный наполнитель. Например, шерсть или синтепон.

Практика с ЗЯ или «самый простой корпус».

Как вы все знаете, расчет любого ЗЯ прямо зависим от параметров динамика, Fs и Qts. Влияние объема ЗЯ на рост этой парочки до Fc и Qtc определяется через Vas. И это все действительно просто, рассчитывать ЗЯ можно в уме, без каких либо специальных программ — в объеме ЗЯ, равном Vas, Fs и Qts растут в 1.41 раза до Fc и Qtc.

От ЗЯ мы обычно требуем немногого — достойного качества звука при сколько-нибудь вменяемой эффективности и из вменяемого объема.

Значит, ищем настройку ЗЯ в район 55-75Гц и итоговую добротность 0.5-1,5. Соответственно, отношение Fs к Qts подходящего динамика нам известно — от 50/1,5=30 до 75/0,5=150 при идеале 65/0,7=93+-10%. Если вы уже читали ранее про EBP и вот это вот все, то уже на данном этапе видите некоторые расхождения с реальной практикой.

Если Fs и Qts могут только расти, то, соответственно, Fs подходящего динамика не должна быть выше 50Гц, а Qts не выше 0,5 при любом Vas.

Т.к. объем ЗЯ нам все же хочется вменяемый, то либо ищем большой Vas относительно низких Fs и Qts в правильном сочетании, либо мелкий Vas относительно высоких Fs и Qts, и тоже в правильном сочетании. Звучит это по разному, но с точки зрения качества звука интересует нас скорее первое, чем второе, потому как неискажающий звук воздух слушать куда интереснее, чем подвеску.

Однако, низкий Fs при низкой Qts почти всегда означают, что подвижка не супер-легкая относительно мотора, а подвеска во вменяемом объеме, необходимом для достойного КПД, нормально держать ход не будет, динамик эффективно сработает в ЗЯ лишь на относительно низкой мощности. То есть, с каким угодно динамиком максимальное качество звука при достойной громкости из ЗЯ мы не получим никогда — всегда вынуждены или выбирать компромиссный вариант, или чего-то лишаться.

Почти все написанное завязано на работе передаточной функции салона. То есть, подразумевается работа ЗЯ в замкнутом условно герметичном пространстве много больше Vas динамика, где есть подъем, аналогичный по крутизне спаду, который делает ЗЯ ниже настройки.

Открыли окна, открыли двери, открыли багажник — все, низа нет. А чтобы низ был в этих условиях, то ЗЯ вам вообще не помощник, тк без передаточной функции на ровную АЧХ он не способен — делать такую АЧХ предстоит только динамику, и только выше настройки ЗЯ, то есть, с повышенным % искажений.

Таким образом, значимо выше настройки мы вообще не хотим слушать ЗЯ, ни в салоне, ни вне. Потому как сабвуферы, разработанные для установки в корпус, без акустической нагрузки работают по всем показателям плохо, а те, что разработаны для использования вне корпуса, плохо работают в корпусе. То есть, для прослушивания в салоне настраивать ЗЯ по привычному для ФИ низко мы тоже не хотим.

Теперь непосредственно к настройке. Во многих местах вы увидите некие «общие рекомендации объема ЗЯ», но единых таких рекомендаций быть не может, все динамики разные. То есть, чтобы сделать нормальный ЗЯ, вы не можете просто засунуть какую угодно 12″-ку в 25-30 литров и ждать что все сработает. Не сработает. Хотя бы потому, что объем ЗЯ прямо не зависит от диаметра динамика. Если нужен нормальный настроенный и предсказуемый ЗЯ, то считать вы будете всегда. Либо будете держать под рукой нужный софт, либо держать все формулы в голове. Но это ж не беда, решаемо.

Чтобы посчитать ФИ, параметры саба можно вообще не знать и все равно попасть в настройку, получить какой-никакой звук. При расчете ЗЯ фокус не прокатит, параметры узнать придется. Если динамик новый(свежий), то заводские параметры возможно подойдут, а если нет, то придется учиться измерять их самостоятельно. И измерять довольно точно, тк ошибка в измерении Fs в пару герц, пустяковая для ФИ, обернется сдвигом настройки ЗЯ почти на 4Гц. При точности в районе 10%, обычной для бытовых измерений, настройка вашего ЗЯ будет плавать в пределах аж 15Гц, а это серьезно.

Итак, к динамику и к организации пространства у «самого простого корпуса» совсем не самые простые, противоречивые требования. ЗЯ абсолютно точно не лишен достоинств, но если подходить к его проектированию и строительству без должных знаний, то ЗЯ превращается в лотерею, везет в которой не многим.

Ну а построить ЗЯ действительно просто, да. 6 стенок с отверстием под динамик и готово.

Успехов!


Сравнение музыкальных устройств и особенности применения

Фазоинвертор и закрытый ящик – схожие и одновременно такие разные музыкальные помощники. У представленных видов акустического оформления единая цель существования – повышение уровня звукового давления и улучшение качества низкочастотного звука. Оба вида сабвуфера привлекают меломанов своими небольшими габаритами. И закрытый ящик, и фазоинвертор можно собрать самостоятельно или приобрести в специальных магазинах (даже через интернет).

И все же представленные варианты акустического оформления во многом отличаются друг от друга. Покупка фазоинвертора обойдется дешевле, нежели приобретение герметичного короба. При этом изготовить закрытый ящик своими руками намного проще, чем создать ФИ. Первый вид сабвуфера славится высоким уровнем КПД, тогда как вторая акустическая система лучше взаимодействует с разными музыкальными направлениями. Обсуждаемые конструкции отличает уровень качества звука. У закрытого ящика звук качественнее, чем у его оппонента.

Выбор и использование сабвуфера зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений меломана. Для подчеркивания и установки определенной частоты лучше приобретать фазоинвертор, так как подобные возможности имеются в его настройках. В погоне за качественным звучанием рекомендуют остановиться на ЗЯ. Желающим самостоятельно изготовить акустическую систему приглянется закрытый ящик. С помощью этого сабвуфера меломаны наслаждаются мелодиями разных музыкальных направлений.

Электроника и техникаКомментировать

Поиск данных по Вашему запросу:

Привет всем народ! Такой вопрос хочу обновить саб а точнее взять два пока с фирмой не определился! Сам хочу С! Но друг который будет делать коробку и т д! Говорит делать закрытый! Утверждает что будет лучше Позже буду брать новые колонки перед зад после два саба и усилитель на все пускать!

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как выбрать динамик для сабвуфера под нужный короб

Спасет ли фазоинвертор звук саба?

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль?

Страница 1 из 2 1 2 К странице: Показано с 1 по 20 из Тема: Закрытый ящик или фазоинвертор? Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте… Подписаться на эту тему….

Alexfear Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Закрытый ящик или фазоинвертор? Как правильно поступить сделать закрытий ящик или фазоинвенктор? Есть ли смысл гнаться за чистотой в 35Гц в фазоинверторе или оставить Гц в Закрытом ящике?

Re: Закрытый ящик или фазоинвертор? Сообщение от Alexfear. Проще согласиться с окружающими, чем попытаться доказать обратное Сообщение от subsonic. Сообщение от теоретизирующий практик. Вам самим надо определиться, учитывая требования к желаемому уровню звука.

Уровень звука сильно зависит от размеров комнаты для прослушивания. Уровень может ограничиваться “нервными” соседями, или нормами безопасного для ушей уровня.

В некоторых случаях эти условия игнорируются, и уровень устанавливается соответственно “уровню куража”. В сравнении двух ваших вариантов вариант с ФИ будет работать “ниже”, и громче чем ЗЯ.

Причём с ФИ, например, при 50Гц – максимальное звуковое давление составит при некоторой “стандартной комнате” около дБ.

Можно поискать ещё варианты, как Вам уже посоветовали. Будет “играть” не столь низко, но по максимуму громкости на НЧ. Вообще, начинать надо с комнаты.

А потом всё остальное. И всё взаимосвязано. Кругом одни компромиссы. Если главное – восприятие музыки,то однозначно следует принять вариант ЗЯ,т. Но при этом следует учитывать,что при ЗЯ потребуется значительно больший объем АС,чем для ФИ , зависящий от заданной нижней частоты и уровня звукового давления на ней.

Сообщение от apson. Ka4aN Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Обычно наоборот, но ели натягивать сову на глобус всяко может быть В моем случае я так понимаю сюда из графика или ЗЯ на 55 Гц, или фазоинвектора настроино на 36гц.

Gudronov Просмотр профиля Сообщения форума Созданные темы. Сообщение от Gudronov. ЗЯ однозначно, этот динамик по Qes вообще не годится в резонансное оформление.

Добавьте пассивную фильтрацию, она посадит мотор, и станет еще веселее.

Будь вы даже Копперфильдом, ртуть в воде плавать не будет Есть вот такой динамик и 2 варианта оформления бумбокса при одинаковом объеме объем жестко задан – оба варианта дают 80гц -3дБ но АЧХ внизу разная – какой вариант лучше?

Собрал тестовый ящик вот снял ачх планшетом. Что тут и как? Трудно сказать, что и как. Поэтому никто и не комментирует, наверное.

Аппаратура и технология измерения должна соответствовать желаемому качеству измерения. В том числе: микрофон, звуковая карта, помещение, схема расстановки микрофона и АС, программное обеспечение, установка параметров программы. У Вас всё соблюдено? Вы опишите всё подробнее.

Опытные подскажут что и как. Сам то я начинающий. Страница 1 из 2 1 2 К странице:. FAQ, технологии, электронные компоненты и измерения Кабинет А. Социальные закладки Социальные закладки Digg del. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Текущее время: All rights reserved.

Незакрытая тема. Закрытый ящик: полвека истории и большое будущее. Журнал “Автозвук”

Личный кабинет Войти Регистрация. Город доставки. Обратная связь Напишите нам. Акции Новости Отзывы. Готовые комплекты.

Фазоинвертор по конструкции напоминает закрытый ящик, однако он не является Поэтому лучше сразу подготовиться к большим энергозатратам.

Закрытый ящик. Акустическое оформление

Почему все уперлись в фазоинвертор? В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Страниц 1 : [1]. Описание: Различные способы акустического оформления АС. Поиск в теме Версия для печати. Послушал я напольники PMC c трансмисионной линией. Очень неплохо звучат, низ просто песня.

Закрытый ящик (ЗЯ)

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: 1 2 3 След. А если говорить точнее, то фазоинвертор – это высокодобротный, ничем не демпфированный резонатор Гельмогльца.

Что он даёт: на стационарном сигнале всё выглядит красиво, но стоит подать на вход АС нестационарный сигнал коим и являеться музыка , как фазоинвертор начинает гудеть, чем и создаёт иллюзию наличия в муз.

Если нужен, действительно глубокий, быстрый и ударный бас, то рекомендую Вам рассмотреть на вторичке американские сабвуферы Velodyne линейки DD.

Короб для сабвуфера. Закрытый ящик, фазоинвертор

В рамках общей темы о выборе сабвуфера рассмотрим такое оформление или вид корпуса как закрытый ящик ЗЯ. Представляет из себя герметичный короб, то есть название его говорит само за себя.

Сабвуфер ЗЯ отличается быстрым и собранным басом, хорошо панчит, почти не имеет задержек и имеет относительно ровную и плавную АЧХ.

Исходя и этих характеристик, закрытый ящик хорошо подойдет для многих и разнообразных направлений — это популярная, клубная и рок музыка, классическая и разнообразная инструментальная — джаз, акустические композиции и т. ЗЯ мало подходит жанрам, в которых много баса, там где низкие частоты являются основой композиции.

Плюсы и минусы Закрытого ящика (ЗЯ) для сабвуфера

Плюсы и минусы > Техника > Плюсы и минусы Закрытого ящика (ЗЯ) для сабвуфера

Качество звучания музыки зависит от правильного выбора всех составляющих аудиосистемы, в том числе и от типа оформления корпуса для сабвуфера. Закрытый ящик и фазоинвертор — две наиболее распространенные разновидности акустических коробов. Закрытый тип был изобретен раньше. Он прост по конструкции, но не уступает по количеству плюсов.

Закрытый ящик

Закрытый ящик, или ЗЯ — это простейший тип акустического короба для сабвуфера. Он является одной из важных компонентов аудиосистемы и влияет на качество воспроизводимого звука в диапазоне низких частот.

ЗЯ представляет собой герметичный короб. Чем лучше герметичность корпуса, тем выше показатель КПД и качественнее звук. Важное условие при сборке — отсутствие вибраций. Стенки корпуса можно изготовить из фанеры или МДФ. Материал должен быть толстым, толщиной не менее 18 мм. Тонкостенные ящики обычно вибрируют и гремят, распространяя ненужные звуковые волны, и ухудшают качество звучания баса. Задняя стенка бывает скошенной, что позволяет добиться правильного отражения и рассеивания волн.

Чтобы смягчить звучание сабвуфера, можно заполнить свободное пространство в закрытом ящике наполнителем: ватой, синтепоном, шерстью. Это позволяет увеличить акустический объем на 15-20%, по сравнению с реальным (геометрическим). Мягкий материал дополнительно рассеивает волны внутри короба, и это влияет на звук. Однако если объем корпуса рассчитан правильно, то можно обойтись без наполнителя.

Закрытый ящик может плохо звучать только в одном случае: если неправильно подобран объем. Подходящий объем короба для каждого динамика уже давно определен опытными людьми. Оптимальные результаты получены путем вычислений и экспериментов. Какого размера нужен короб, зависит от диаметра сабвуферного динамика. Данные приведены в таблице:

Диаметр динамика, дюймыОбъем закрытого ящика, литры
88–12
1013–23
1224–37
1538–57
1858–80

Приведенный в таблице объем указан приблизительно. Чем объемнее короб, тем мягче получается бас. Чем меньше объем, тем быстрее и четче звучат низкие частоты. Не рекомендуется слишком увеличивать или уменьшать ящик. Лучше придерживаться указанных показателей. При неправильных значениях бас может получиться либо нечетким и расплывчатым, либо излишне быстрым и неприятно звучащим.

Плюсы

  • ЗЯ считается наиболее простым и максимально технологичным типом оформления.
  • Для вычисления параметров короба достаточно произвести несложные расчеты. Вычислять нужно только объем. Существуют специальные формулы, позволяющие определить требующийся объем, а затем габариты. При необходимости можно воспользоваться готовыми значениями, рассчитанными и опробованными на деле опытными меломанами.
  • Конструкция несложная, и ее легко собрать самостоятельно. Для этого можно использовать плиты МДФ или фанеру. Не требуется особых профессиональных навыков, чтобы сделать ЗЯ по готовым рассчитанным данным.
  • ЗЯ — дешевый тип корпуса. При этом можно дополнительно сэкономить на коробе, если собрать его своими руками.
  • Бас получается быстрый, собранный и структурированный. Звучание не запаздывает.
  • Амплитудно-частотная характеристика у этого типа корпуса ровная, хорошая и плавная. В результате звучание баса получается качественным и ровным.
  • У закрытого ящика минимизирован резонанс корпуса. Конструкция позволяет предотвратить появление стоячих волн, заметных на слух. У ЗЯ отсутствуют специфические призвуки и турбулентные потоки.
  • Закрытый ящик хорошо подходит для воспроизведения разных жанров музыки: рок, джаз, клубная, инструментальная, акустическая, классическая музыка.
  • Компактный размер короба позволяет размещать его в небольшом багажнике автомобиля или в малогабаритной комнате. Конструкция не занимает много места.
  • Небольшая масса короба — следствие его малого размера. Такой ящик можно легко перемещать при перестановке или при переезде.
  • Этот вариант подходит для SQ-систем, ориентированных на достоверное воспроизведение музыки.
  • Диффузор не вылетает из корпуса при воспроизведении низких частот в диапазоне от 15 до 25 Гц на большой мощности. Причина заключается в том, что воздух в ЗЯ находится в замкнутом пространстве и удерживает динамик. Такое удерживание надежно, несмотря на то, что диффузор стремится максимально отдалиться от магнита динамика.
  • Низкая вероятность перегрузки динамика снижает риск механических повреждений устройства.
  • Благодаря ЗЯ получается качественный приятный звук, который нравится меломанам. Такое звучание соответствует реальному звуку и не портит звуковую картину в целом.
  • Закрытый ящик подходит для различных видов низкочастотных динамиков.

Минусы

  • Главный недостаток ЗЯ — низкий коэффициент полезного действия. Этот решающий фактор влияет на показатели звукового давления и на громкость звучания. Закрытый ящик не может звучать очень громко, поэтому не удастся шуметь музыкой на пару кварталов.
  • Чем меньше объем ЗЯ, тем ниже его эффективность.
  • Из-за низкого КПД такой тип корпусов редко используется в профессиональных системах.
  • Звуковая катушка в ЗЯ плохо охлаждается из-за того, что конструкция закрыта и герметична.
  • Ровная амплитудно-частотная характеристика не делает акцент на низких частотах. Поэтому сторонникам «сочного баса» не хватает низкочастотного звучания, и они воспринимают это как «слабый низ».
  • Закрытый ящик подходит не для всех жанров музыки. Если низкие частоты выступают в качестве основы музыкальной композиции, то возможностей ЗЯ будет недостаточно. Этот тип короба не подходит для рэпа, дабстепа и R&B.

Вывод

Выбор акустического корпуса для сабвуфера зависит от личных предпочтений меломанов, с учетом собственного опыта и требований к звуку. Однако для получения качественного звучания рекомендуется выбирать именно закрытый ящик. Он подходит для большинства музыкальных направлений, имеет небольшие габариты и прост по своей конструкции. Количество плюсов закрытого короба преобладает над числом минусов.

Что лучше портированный или герметичный сабвуфер?

Один из первых вопросов, который многие люди задают при покупке лучшего сабвуфера: что лучше: портированный или герметичный корпус?

Вопреки распространенному заблуждению, не так просто выбрать герметичный сабвуфер, если ваши предпочтения склоняются к музыке, и портированный, если они отдают предпочтение домашнему кинотеатру. Это слишком упрощенный способ мышления, который может не дать вам желаемого результата в вашей ситуации.

Имея это в виду, мы попросили наших партнеров из ведущего производителя сабвуферов SVS поделиться отзывами о том, что отличает эти два дизайна и что вам следует знать при выборе между ними. Посмотрите их объяснение закрытых и портированных сабвуферов в видео ниже:

Прежде чем понять, какая конструкция сабвуфера лучше для вас, важно понять рабочие характеристики и конструктивные характеристики, которые отличают портовые и герметичные сабвуферы, а также ограничения вашего помещения и другие потенциальные факторы. С учетом сказанного, вот четыре наиболее важных момента, которые следует учитывать при выборе конструкции сабвуфера с портами и закрытой коробкой:

# 1. Качество звука

Герметичная конструкция позволяет сабвуферу демонстрировать меньшую групповую задержку, которая является мерой насколько быстро изменяется акустическая фаза системы. С точки зрения непрофессионала, фаза — это разница во времени между двумя звуковыми волнами, когда они достигают ваших ушей, и герметичные сабвуферы могут перемещать воздух немного быстрее, чтобы выровняться с выходом динамика, поэтому вы получаете немного более связный и лучше интегрированный звук. Вот почему звук закрытых сабвуферов иногда описывают как «плотнее» и «более членораздельный», и их часто выбирают для критического прослушивания музыки в аудиофильских системах.


Пример с портом — SVS PB-4000 13,5-дюймовый корпусной сабвуфер с портом, 1200 Вт

Сабвуфер с портом может достигать более низких частот в спектре частот и воспроизводить самый требовательный низкочастотный контент с большей силой при более высокой громкости, что означает, что он может воспроизводиться громче. и ниже даже при той же мощности усилителя и размерах динамиков, и большой объем корпуса имеет к этому большое отношение.Однако, позвольте мне прояснить, портированный сабвуфер также может быть невероятно музыкальным, так же как герметичный сабвуфер может раскрыть ощутимые, мощный бас для домашнего кинотеатра. Это скорее предпочтение того или иного звука и тонкие различия, а также другие переменные, а не жесткое правило. 

2. Уровни воспроизведения и настройки

#


Если вы любите смотреть фильмы, музыку и телепрограммы на высокой громкости и действительно повышаете уровень звукового давления (SPL), наука говорит, что портированный сабвуфер обладает преимущество при использовании интенсивных эффектов глубокого баса, особенно при воспроизведении дисков Blu-ray и других форматов с требовательными высококачественными звуковыми дорожками. Не поймите нас неправильно: хорошо спроектированный герметичный сабвуфер может воспроизводить бас концертного и кинематографического уровня на высокой громкости, но его сила по сравнению с портированными заключается в его музыкальности и скорости переходных процессов.

Теперь, если вы больше любите классическую музыку и слушаете музыку с очень проницательным слухом, герметичный сабвуфер, как правило, имеет более точный звук с точной переходной скоростью, поэтому он может остановиться и начаться на десять центов. Этот дизайн благоприятствует инструментальному басу, когда вы действительно хотите, чтобы струна бас-гитары или удары тимпанов звучали как можно более естественно, тогда как портированный может быть лучше, если вы увлекаетесь EDM и любите, чтобы бас опускался ниже 20 Гц, чтобы бить как кувалда.


Герметичный пример — SVS SB-4000 13,5-дюймовый сабвуфер в герметичном корпусе мощностью 1200 Вт

#

3. Размер комнаты

окутывают любую комнату нечленораздельным, мощным басом. Однако, поскольку портированные сабвуферы производят более высокий пиковый динамический выход, они имеют преимущество в больших комнатах, где присутствует меньшее «усиление помещения», особенно при воспроизведении чрезвычайно требовательного материала. Размер комнаты всегда можно уменьшить за счет Использование двух или более сабвуферов, а также использование двух меньших сабвуферов вместо одного большого зачастую является лучшим решением для более равномерного воспроизведения басов по комнате.0003

#

4. Визуальный эффект

Среди герметичных и портированных сабвуферов с драйвером того же размера герметичный сабвуфер, вероятно, будет более компактным и имеет кубическую форму, которая легче вписывается в комнату для прослушивания с меньшим визуальным воздействием и необходимая площадь помещения. Дополнительное пространство в корпусе, необходимое для портированных сабвуферов, позволяет им играть немного глубже и громче, но также дает им большую площадь основания и общее присутствие в комнате.

Все еще не определились?

Один из принципов дизайна сабвуфера SVS заключается в сокращении разрыва между портированными и герметичными моделями. Это означает, что герметичные сабвуферы SVS имеют невероятную мощность и низкочастотное расширение, а портированные модели исключительно быстры с высокой точностью и скоростью в переходных процессах. Если вы хотите углубиться в эту тему, на SVSound.com разворачивается содержательный разговор: Герметичные и портированные сабвуферы — сравнение, или вы всегда можете попросить представителя World Wide Stereo организовать демонстрацию, чтобы вы могли услышать и увидеть различия для себя.

Независимо от того, выберете ли вы портированный или закрытый, добавление сабвуфера в вашу домашнюю аудиосистему является одним из, если не самым впечатляющим звуковым обновлением, которое вы можете сделать, и принесет новый уровень ощущений и энергии всей музыке, домашнему кинотеатру, и звуковые впечатления.

Готовы добавить сабвуфер или обновить уже сегодня? Все сабвуферы SVS можно купить здесь.


Это гостевая запись в блоге от Гэри Якубиана, президента и генерального директора SVS, человека, которого мы с гордостью называем другом. Гэри более 25 лет инвестирует в бытовую электронику для розничной и корпоративной торговли. Он является иконой отрасли и мировым лидером в области высококачественного звука, который, скажем прямо, знает свой бас.

Как выбрать корпус для сабвуфера

В этой статье мы обсудим различные типы доступных корпусов для сабвуфера, почему коробка так важна, и поможем вам определить, какой корпус для сабвуфера лучше всего подходит для вас. .

T

Единственный способ добиться от автомобильной стереосистемы полноценных, насыщенных басов — добавить сабвуфер. Добавление сабвуфера к вашей аудиосистеме значительно улучшит удовольствие от вашей музыки, независимо от того, какую музыку вы слушаете.

Вообще говоря, есть два басовых лагеря — те, кто любит «плотно», и те, кто любит «гулко». Стиль баса, который вы предпочитаете, в конечном итоге зависит от вашего личного вкуса и даже может варьироваться в зависимости от стиля музыки.

Герметичный бокс и перфорированный бокс – в чем разница?

Секрет того, какой тип баса вы получите, заключается в типе используемого сабвуфера. Если вы предпочитаете «плотный» и сфокусированный бас, выбирайте герметичную коробку. Если вы хотите, чтобы ваш бас гремел, и вы хотите, чтобы ваша музыка была максимально громкой, то вам определенно нужна коробка с портами.

Тип корпуса сабвуфера Влияние на звучание басов
Герметичный корпус
  • Более плотный и точный бас.
  • Коробка меньшего размера
  • Требуется больше мощности для более громких басов
Коробка с отверстиями
  • Бас более громкий и более гулкий, менее точный
  • Размер коробки не настолько эффективен, больше требуется1 сила
Как насчет полосовых коробок?

Мы вернемся к ним позже. .. продолжайте читать. Во-первых, мы сосредоточимся на двух самых популярных типах корпусов сабвуферов.

Герметичные коробки — для глубоких и четких басов

Герметичная коробка — это герметичный корпус, в котором находится ваш сабвуфер. Запечатанная коробка лучше всего подходит для любой музыки, требующей плотного и точного баса. Ожидайте ровного отклика (не слишком гулкого), глубокого расширения басов и отличной управляемости по мощности. Поскольку герметичный корпус, как правило, требует большей мощности, чем коробка с портами, для оптимальной работы используйте усилитель с достаточной мощностью.

Если вы хотите слышать бас, а не гром

Каждый удар в плотной басовой установке играет четко, точно и без звенящего звука после удара. Запечатанный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузора сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся равномерно.

Герметичный ящик замедляет движение конуса.

Другой эффект, создаваемый давлением воздуха за конусом, заключается в том, что требуется больше энергии для создания того же объема, что и в сопоставимом ящике с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко издает рев, гром или грохот. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки. Герметичные коробки, как правило, более компактны, чем переходники с портами, поэтому они подходят для большего количества автомобилей.

[См. нашу подборку герметичных коробов для сабвуферов]

Коробки с портами — для мощных басов

Коробки с портами используют вентиляционное отверстие (называемое портом) для усиления низких частот. Вы получаете больше выходной мощности, чем из запечатанной коробки при любой заданной мощности усилителя. Некоторые люди предпочитают звук портированных коробок для рока, хэви-метала или любой жесткой музыки. Коробки с портами могут воспроизводить более глубокие басы, чем герметичные коробки, хотя для этого они должны быть намного больше, чем герметичные корпуса.

Если вы хотите, чтобы ваш бас был громким

Гулкий бас обладает большей силой и реверберацией в каждом такте. Конус имеет большую свободу движения. Порт перенаправляет звук с задней части диффузора и добавляет его к звуку, идущему спереди, делая басы громче. Это увеличение эффективности позволяет вам использовать меньший усилитель, чем вам потребовался бы с сопоставимой герметичной коробкой, чтобы играть с той же громкостью. Еще одно долгосрочное преимущество выбора корпуса с отверстиями заключается в том, что воздушный поток охлаждает сабвуфер, поэтому он прослужит дольше, чем в герметичном корпусе.

Воздух, проходящий через порт, добавляет к стреле

Еще одна причина, по которой подводные лодки с портами бьют так сильно и глубоко, заключается в том, что воздух, входящий и выходящий из порта, создает звуковой эффект, подобный тому, который создается свистком или дует через рот бутылка, и этот тон добавляет и усиливает ноту, которую играет конус. Корпуса с портами, как правило, намного больше, чем сопоставимые герметичные корпуса, поэтому наличие свободного места становится важным фактором при выборе переходника с портами.

[См. нашу подборку корпусов для портированных сабвуферов]

Бандпасс-короб – для максимального удара

Частый вопрос, который мы получаем от покупателей сабвуферов: «Что такое бандпасс-бокс?» Коробки Bandpass — это особый тип коробок с портами, предназначенный для максимального удара. Низкочастотный динамик установлен внутри двухкамерного корпуса (одна камера герметичная, другая с отверстиями), при этом звуковые волны выходят со стороны отверстий. Звук, который выходит из порта, очень громкий в узком диапазоне частот.

Похож на коробку с отверстиями, но громче

Поскольку полосовые коробки очень эффективны в этом диапазоне, они склонны к гулу. Жесткий. Их агрессивный звук отлично подходит для рэпа, регги и хард-рока. Не все сабвуферы хорошо работают в полосовых коробках, и их сложно настроить. Обычно лучше купить коробку с предварительно установленной полосой пропускания, чтобы вы знали, что низкочастотный динамик и коробка будут хорошо работать вместе.

[Смотреть все наши коробки для полосовых сабвуферов]

Сабвуферы на открытом воздухе

Система на открытом воздухе (также называемая «бесконечной перегородкой») состоит из низкочастотных динамиков, установленных на доске, прикрепленной к задней деке или размещенной в багажник против заднего сиденья. Багажник автомобиля действует как корпус, в котором находится сабвуфер, и изолирует звук от задней части динамика, решая проблему шумоподавления сабвуферов без корпуса.

Системы Free Air экономят место и имеют ровную частотную характеристику. Низкочастотный динамик должен быть специально разработан для использования на открытом воздухе. Отсутствие коробки делает их более удобными в установке, но их уровни мощности обычно намного ниже, чем у коробочных аналогов.

[Посмотреть все наши сабвуферы с открытым воздухом]

Посмотреть видео

Редактор Crutchfield Кен объясняет, как выбрать корпус сабвуфера:

Итак, выбирая сабвуфер и корпус для вашей системы, не забудьте учесть какие звуковые качества вам нравятся в музыке, которую вы слушаете, так что будь то громкое или низкое гудение, вы в конечном итоге получите тот бас, который хотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *