Замена диагностического разъема ваз 2110 на obd2. Замена и доработка диагностического разъема ВАЗ 2110: подробное руководство

Где находится диагностический разъем на ВАЗ 2110. Как заменить стандартный разъем на OBD2. Какие преимущества дает установка разъема OBD2. Какие инструменты понадобятся для замены разъема. Как правильно подключить новый разъем.

Диагностический разъем ВАЗ 2110: особенности и расположение

Диагностический разъем является важным элементом электронной системы управления двигателем автомобиля ВАЗ 2110. Он позволяет подключать диагностическое оборудование для считывания ошибок и параметров работы систем автомобиля. Где же находится этот разъем на ВАЗ 2110?

Стандартный диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под панелью приборов со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять нижнюю крышку панели приборов. Разъем имеет прямоугольную форму и 12 контактов.

Назначение контактов разъема GM12

Разъем GM12 имеет следующую распиновку основных контактов:

  • A — масса
  • B — L-линия диагностики
  • D — CO-потенциометр
  • G — управление бензонасосом
  • H — +12В питание
  • M — К-линия диагностики

Остальные контакты могут отсутствовать или использоваться для дополнительных функций в зависимости от модификации автомобиля.


Зачем менять стандартный разъем на OBD2?

Замена штатного диагностического разъема ВАЗ 2110 на современный стандарт OBD2 дает ряд преимуществ:

  • Возможность использования широкого спектра универсальных диагностических сканеров
  • Доступ к расширенным параметрам работы двигателя и других систем
  • Совместимость с современным диагностическим оборудованием
  • Удобство подключения — разъем OBD2 имеет унифицированную форму
  • Возможность использования телематических устройств и трекеров

Таким образом, установка разъема OBD2 значительно расширяет диагностические возможности автомобиля ВАЗ 2110.

Инструменты и материалы для замены разъема

Для выполнения замены диагностического разъема понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Разъем стандарта OBD2 (16-контактный)
  • Провода различных цветов
  • Паяльник и припой
  • Термоусадочная трубка
  • Изоляционная лента
  • Отвертки
  • Бокорезы и стриппер для зачистки проводов
  • Мультиметр

Перед началом работ рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля для безопасности.

Пошаговая инструкция по замене разъема

  1. Снимите нижнюю крышку панели приборов для доступа к штатному разъему
  2. Отсоедините штатный разъем от жгута проводов
  3. Подготовьте новый разъем OBD2, припаяв к нему провода нужной длины
  4. Соедините провода нового разъема с проводкой автомобиля согласно схеме
  5. Изолируйте все соединения термоусадкой или изолентой
  6. Закрепите новый разъем OBD2 на месте штатного
  7. Проверьте правильность подключения мультиметром
  8. Установите на место снятые элементы салона

Схема подключения разъема OBD2

При подключении нового разъема OBD2 необходимо соблюдать следующую схему соответствия контактов:


  • 4 и 5 — масса
  • 16 — питание +12В
  • 7 — K-линия
  • 15 — L-линия
  • 6 и 14 — CAN-шина (если есть)

Остальные контакты можно оставить неподключенными. Важно точно соблюсти схему подключения во избежание повреждения электроники автомобиля.

Проверка работоспособности нового разъема

После установки нового разъема OBD2 необходимо проверить его работоспособность. Как это сделать?

  1. Подключите диагностический сканер к новому разъему
  2. Включите зажигание автомобиля
  3. Убедитесь, что сканер определяет электронный блок управления
  4. Проверьте считывание параметров работы двигателя
  5. Попробуйте стереть ошибки, если они есть

Если все функции работают корректно, значит замена разъема выполнена успешно. При возникновении проблем проверьте правильность подключения проводов.

Возможные проблемы при замене разъема и их решение

При выполнении замены диагностического разъема могут возникнуть некоторые сложности:

  • Сканер не определяет ЭБУ — проверьте подключение К-линии и питания
  • Не считываются параметры — убедитесь в исправности проводки
  • Появление ошибок после замены — проверьте изоляцию соединений
  • Не работает CAN-шина — проверьте правильность подключения CAN-проводов

В большинстве случаев проблемы решаются проверкой правильности подключения и качества соединений. При необходимости обратитесь к специалисту по автоэлектрике.


Дополнительные возможности после установки OBD2

Установка современного разъема OBD2 на ВАЗ 2110 открывает новые возможности для диагностики и мониторинга автомобиля. Какие преимущества это дает?

  • Использование мобильных приложений для диагностики через Bluetooth-адаптеры
  • Подключение GPS-трекеров для удаленного мониторинга
  • Расширенная диагностика дополнительного оборудования
  • Возможность чип-тюнинга через OBD-порт
  • Считывание расширенных параметров работы двигателя в реальном времени

Таким образом, замена штатного разъема на OBD2 значительно расширяет функциональность диагностической системы автомобиля ВАЗ 2110.


ВАЗ 21099 — распиновка диагностического разъема, местоположение

При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

Разъём GM12

До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

  • А – «масса»;
  • В – L-линия диагностики;
  • D – СО-потенциометр;
  • G – управление бензонасосом;
  • H – +12В питание;
  • M – К-линия диагностики.

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

  • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
  • включите зажигание, не запуская двигатель;
  • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
  • завершение операции заканчивается также кодом «12».

Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

Разъём OBD 2

OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327).

Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

  • перепрошить китайский сканер;
  • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

Провод для диагностики ВАЗ 2110

ВАЗ, РЕНО.

Двигатель ВАЗ-2111. Снятие колодки диагностики.

продам Газ и УАЗ ГАРАНТИЯ ДОСТАВКА И УСТАНОВКА ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ …

USB KKL VAG-COM For 409.1 Scanner tools/ Кабель для диагностики ЭБУ (ВАЗ).

адаптер диагностики ваз 2114 регулировка. адаптер диагностики ваз 2114 купи…

Scan-Master USB: кабель для тестирования регуляторов холостого хода ВАЗ и Г…

гбо кабель для как сделать. как самому сделать кабель для гбо.

Кабель подключения адаптера для диагностики автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Диагностический шнур для ВАЗ.

Маркировка диагностической колодки на ваз 21104.

Комп Престиж V15 Авто: ВАЗ 2114 (инжектор) 2005 год Контроллер: Январь… в…

VAG OBD Адаптер для диагностики автомобилей в Могилеве.

Кабель диагностический автомобилей ВАЗ.

Кабель ВАЗ к адаптеру для подключения к диагностическим колодкам автомобиле…

Ваз (Daewoo) на OBD-II, представляет собой переходник с диагностического ра. ..

Схема шнура для диагностики ваз 2110.

Пропускаем провод под панелью приборов.

Подключение диагностического разъема к колодке.

перепрошивка мозгов на ВАЗ 2114 — Эксплуатация.

Ваз 2110 схема прикуривателя ваз.

Схема шнура для диагностики ваз 2110.

Адаптер Scan Master, является универсальным многофункциональным модулем, по. ..

Длина кабеля без коннекторов 137 см. качество исполнения хорошее.

Ремонт разъема OBD2

. Как создать долговечный ремонт Ремонт разъема OBD2

должен быть легким, но это не так. Разъемы и клеммы не всегда доступны, а когда они есть, может быть очень сложно найти нужные детали. Вот некоторая информация, которая может помочь вам, если вы ищете вариант починки разъема OBD2.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 представляет собой стандартный 16-контактный диагностический интерфейс. Он есть на каждом автомобиле 1996 года выпуска или новее. Это действительно приятно, потому что независимо от того, кто сделал автомобиль, универсальный сканер OBD2 может получить хоть какие-то данные. Я говорю «некоторые данные», потому что стандарт предписывает доступ к определенным данным, но у автопроизводителей есть много доступных данных, которые не включены в стандарт OBD2 и недоступны с помощью универсального сканирующего устройства.

Расположение контактов

1: Выбор производителя
2 и 10: SAE J1850 (сеть)
3: Выбор производителя
4: Масса шасси
5: Сигнальная земля
6 и 14: Высокий и низкий уровень шины CAN (сеть)
7 & 15: ISO9140 K-Line (сеть)
8, 9, 11, 12, 13: Выбор производителя
16: Положительный аккумулятор (питание при выключенном ключе)

Что повреждается?

Это почти всегда пин 16. Почему? Есть несколько причин.

Во-первых, иногда перегорает предохранитель на контакт 16. Это может быть из-за того, что на порте установлен плохо спроектированный аксессуар для вторичного рынка. Это может быть связано с перегрузкой в ​​другой цепи, использующей тот же предохранитель. Почему перегоревший предохранитель может повредить клемму? Это не так. Но какое-то фиктивное тестирование питания путем втыкания щупа в разъем, где он не подходит, наверняка повредит клемму и, возможно, разъем. Причина № 1 для ремонта разъема OBD2 — это повреждение, вызванное небрежными или неосторожными людьми, выполняющими тесты.

Другая причина — это аксессуары для вторичного рынка, в которых используется разъем OBD2 — страховочные ключи для присмотра за детьми, которые люди устанавливают со скидкой на свою премию, неоригинальные датчики или регистраторы данных и тому подобное. Почему я выбираю на вторичном рынке? Потому что инженерия и контроль качества на многих из них не так хороши. Одна из проблем заключается в том, что штыревые контакты слишком большого размера на устройстве растягивают гнездовые контакты в разъеме OBD2. Еще одна проблема — устройства, потребляющие чрезмерный ток от контакта 16. Недостаточный для перегорания предохранителя, но гораздо больше, чем обычно, и все время, пока машина работает. Разъем был разработан для подачи питания на сканирующий инструмент в течение коротких периодов времени, а не для постоянного включения устройства, потребляющего ток.

Если OBDII стандарт, то все разъемы одинаковые, верно?

К сожалению, разъемы OBD2 все разные. Я имею в виду, что любой штекерный разъем OBD2 можно подключить к любому гнездовому разъему OBD2, но способ подключения разъема к автомобилю и способ установки клемм в разъем отличаются почти на каждом автомобиле. Если вы обратитесь к поставщику разъемов, вы найдете страницы возможных разъемов (пластиковая часть) и страницы возможных клемм (металлическая часть).

Я нашел сменный разъем OBD2 на Amazon всего за 12 долларов!

Да. Мы их тоже нашли. Одна проблема заключается в том, как они подключают автомобиль. Они не влезут в родной кронштейн, поэтому их нужно прикрепить к нижней панели саморезами, что довольно хитро и, вероятно, не будет длиться вечно. Однако, если бы это была единственная проблема, мы могли бы использовать эти разъемы. Настоящей проблемой является качество терминалов. Металл мягкий и не пружинит, как оригиналы. Конечно, установка одного из них «отремонтирует» машину, но как долго.

Допустим, в конкретном разъеме OBD2 установлено 10 клемм. Установка каждого терминала на пигтейл занимает около 3 минут. Затем нам нужно будет снять нижнюю панель, чтобы получить доступ к проводке (минимум 15 минут, включая ее установку). Затем нам нужно будет припаять и термоусадить 10 проводов, каждый из которых займет около 5 минут. Как минимум, чуть больше полутора часов в общей сложности. При сегодняшней ставке рабочей силы около 210 долларов труда.

Моя точка зрения такова: с учетом стоимости нет смысла использовать нестандартные детали. Мы не хотим платить за гарантию, и наши клиенты не захотят платить, чтобы сделать это снова после истечения срока гарантии.

Почему бы просто не купить деталь у дилера?

Это лучший вариант, но часто довольно сложный. Давайте возьмем Toyota в качестве примера, поскольку около 40% автомобилей, которые мы ремонтируем, — это Toyota.

Если вы позвоните в Toyota и попросите заменить разъем OBDII, они скажут, что его нет в наличии. Хотя в каталоге запчастей его правда нет, но купить деталь можно, но поштучно. Чтобы найти номер, нужно посмотреть электрическую схему на TIS. Если вы нажмете на разъем OBD2, а затем на оранжевое информационное поле, вы получите номер детали пластикового разъема. Очень круто.

Это номер детали 90980-11665

На самом деле, я недавно обнаружил, что информация о номере детали разъема также доступна в более старой сервисной информации Toyota, еще до того, как у них были электронные схемы подключения. Если вы войдете в TIS и выполните поиск по запросу «номер детали разъемов», вы найдете документ со всеми номерами деталей разъема, перечисленными по коду электрической схемы.

Однако это только полдела. Вам все еще понадобятся металлические клеммы. Моим последним ремонтом разъема OBDII был Prius Gen3. Я позвонил нашему дилеру и сказал им номер разъема и приложение и спросил, есть ли у них способ выяснить, какой терминал подойдет. Она сказала: «Возможно, но я не знаю, как. Я свяжусь с менеджером и перезвоню вам». Мы хорошие клиенты, и они заботятся о нас. Через какое-то время она перезвонила, чтобы сказать, что менеджер тоже не может в этом разобраться, но он звонил, и что она спросила мастера цеха, и сказала, что он «хвастается» бывшими в употреблении терминалами, и если нам просто нужна пара, он дайте их нам. Умный парень, да ещё и щедрый.

Ремонтный терминал OBD2 от Toyota

Через несколько часов нам перезвонили с номером детали. Если вы пытаетесь отремонтировать разъем Toyota OBDII, правильный номер детали может быть 82998-05010. Это правильная деталь, по крайней мере, для Prius 3-го поколения и, вероятно, подходит и для других автомобилей Toyota.

Вот в чем дело, этот одиночный терминал и пигтейл стоят 20,92 доллара. Ой! Я имею в виду, что это не очень большие деньги, когда речь идет о ремонте автомобилей, но они слишком высоки для того, сколько стоит производство. Я сомневаюсь, что Toyota платит более 0,20 цента за их изготовление. Я знаю. Складирование, дистрибуция, наценка и т. д. Даже тогда это все равно слишком много.

Connector Experts

Есть компания Connector Experts, у них есть репродукции разъемов и клемм OE. Они присылают нам рекламу, но я никогда их не пробовал. После некоторых исследований оказалось, что номер их клеммы TERM86 будет правильной частью, и так оно и было. Я не мог отличить терминал OE, который я купил, от терминала от Connector Experts. Металл, кажется, имеет одинаковую твердость и упругость, и все измерения были идентичными. В комплекте не было косички, но в остальном выглядело то же самое, только в 10 раз дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *