Как заменить реле и предохранители электробензонасоса ВАЗ 21214. Где находятся предохранители в Ниве 21214. Какие бывают виды предохранителей. Как определить неисправность реле топливного насоса. Что делать при выходе из строя реле бензонасоса.
Расположение и назначение предохранителей в ВАЗ 21214
Предохранители играют ключевую роль в защите электрической системы автомобиля. В ВАЗ 21214 (Нива) они расположены в двух основных местах:
- Основной блок предохранителей находится слева под панелью приборов
- Дополнительный блок расположен справа от рулевой колонки под панелью
Основной блок включает предохранители, защищающие следующие цепи:
- Вентилятор отопителя (16А)
- Очистители фар (16А)
- Указатели поворота (8А)
- Фары ближнего и дальнего света (по 8А на каждую)
- Габаритные огни (8А)
- Стоп-сигналы (16А)
- Прикуриватель (16А)
Дополнительный блок содержит предохранители системы впрыска:
- Электробензонасос (15А)
- Блок управления (15А)
- Главное реле системы впрыска (15А)
Виды и устройство предохранителей в Ниве 21214
В ВАЗ 21214 используются несколько типов предохранителей:
- Плоские (ножевые) — наиболее современные и надежные
- Керамические — устаревший тип, менее эффективны
- Стеклянные — самые старые, практически не используются
Плоские предохранители имеют пластиковый корпус с металлическими контактами. Внутри находится плавкая вставка, которая перегорает при превышении допустимого тока. Цвет корпуса указывает на номинал предохранителя:
- Красный — 10А
- Синий — 15А
- Желтый — 20А
- Зеленый — 30А
Для определения исправности достаточно визуально проверить целостность плавкой вставки через прозрачный корпус.
Признаки неисправности реле топливного насоса
Реле топливного насоса обеспечивает его питание и является важным элементом топливной системы. Основные симптомы неисправности реле бензонасоса:
- Проблемы с запуском двигателя
- Перебои в работе мотора, его внезапная остановка
- Потеря мощности при резком ускорении
- Повышенный расход топлива
- Загорание индикатора «Check Engine»
Как определить, что проблема именно в реле? Проверьте работу бензонасоса, подав на него питание напрямую. Если насос заработает, значит неисправно реле.
Пошаговая инструкция по замене предохранителей
Замена предохранителей в ВАЗ 21214 производится в следующем порядке:
- Отключите аккумулятор, сняв клемму с минусового вывода
- Снимите крышку блока предохранителей, потянув за защелку сверху
- Определите перегоревший предохранитель визуально или с помощью тестера
- Извлеките неисправный предохранитель специальным пинцетом
- Установите новый предохранитель того же номинала
- Закройте крышку блока и подключите аккумулятор
Важно! Никогда не ставьте предохранитель большего номинала — это может привести к повреждению электропроводки.
Замена реле топливного насоса ВАЗ 21214
Для замены реле бензонасоса выполните следующие действия:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора
- Найдите блок реле под капотом возле аккумулятора
- Определите реле топливного насоса (обычно оно подписано)
- Аккуратно извлеките старое реле из разъема
- Установите новое реле в разъем до щелчка
- Подключите аккумулятор и проверьте работу топливного насоса
При отсутствии навыков рекомендуется доверить замену реле специалистам, так как неправильная установка может привести к серьезным проблемам.
Профилактика проблем с электрикой в ВАЗ 21214
Чтобы избежать проблем с предохранителями и реле, следуйте простым правилам:
- Регулярно проверяйте состояние электропроводки
- Не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями
- Используйте только качественные предохранители и реле
- При частом перегорании предохранителей найдите причину
- Поддерживайте чистоту в подкапотном пространстве
- Своевременно устраняйте окисление контактов
Выполнение этих рекомендаций поможет значительно продлить срок службы электрооборудования вашего автомобиля.
Диагностика проблем с электрикой в ВАЗ 21214
При возникновении проблем с электрикой в Ниве 21214 следует провести диагностику:
- Проверьте напряжение аккумулятора мультиметром (норма 12.6-12.8В)
- Осмотрите все предохранители на предмет перегорания
- Проверьте работу генератора (напряжение на клеммах 13.8-14.4В при работающем двигателе)
- Протестируйте работу стартера и системы зажигания
- Проверьте все электрические разъемы на наличие окисления
Если самостоятельная диагностика не выявила проблему, обратитесь в автосервис для проведения компьютерной диагностики электронных систем автомобиля.
Как заменить предохранители и реле автомобиля ВАЗ-21213, 21214
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.
Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.
Замена предохранителей, снятие блока предохранителей
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Заменяем предохранитель.
Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки
Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.
Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их
Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности
Снятие блока реле
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия реле отсоединяем колодку.
Отвернув крестообразной отверткой саморез,…
Снимаем реле.
Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле
Сняв реле, отсоединяем колодки
Устанавливаем реле в обратной последовательности
Так как все реле – однотипные, при выходе из строя одного из них можно временно подсоединить его колодку к другому реле.
Например, при выходе из строя реле включения стартера его колодку можно подключить к реле обогрева стекла двери задка.
Замена предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-21214
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем, крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.
Снимаем кожух.
Извлекаем предохранитель.
Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.
Для снятия блока предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока и снимаем его.
Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности
Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя — Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А) — Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А) — Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А) — Правая фара (дальний свет)
5 (8 А) — Левая фара (ближний свет)
6 (8 А) — Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) — Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А) — Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей
9 (16 А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А) — Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А) — Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Предохранители на Нива 21214: где находятся, замена
Сегодня практически у каждого человека есть личный автомобиль, и, конечно же, на данный момент сложно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Благодаря ему мы можем передвигаться по городу или трассе без каких-либо ограничений.
Однако очень часто происходят ситуации, когда в автомобиле что-то выходит из строя. Как бы печально это не звучало, но в машинах от компании ВАЗ различные детали ломаются очень часто, и порой приходится чинить их самостоятельно, потому что цены в автосалонах довольно-таки высокие. В данной статье будут рассмотрены предохранители на автомобилях Нива 21214 с двигателем инжектор, как их починить или заменить.
Предохранители – это одна из самых важных частей в любом автомобиле, так как именно благодаря ей транспортное средство не подвергается каким-либо значительным поломкам. Кроме этого, предохранители — это именно те элементы Нивы, которые в случае какого-либо перепада напряжения в электрической цепи берут весь удар на себя, предотвращая появление серьезных неисправностей. Очень важная, однако, очень хрупкая деталь, которая очень часто выходит из строя, отчего ее приходится менять. Процесс замены или ремонта предохранителя предельно прост и не требует особых профессиональных навыков или инструментов.
Местоположение предохранителей в Ниве 21214
Содержание
- Местоположение предохранителей в Ниве 21214
- Принцип работы
- Виды предохранителей
- Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214
- Замена
Как правило, место расположения предохранителей, или же монтажного блока предохранителей, в каждой машине находится в разных местах, поэтому следует сначала узнать, где находится предохранитель. В большинстве случаев предохранительный блок находится под приборной панелью, где щиток.
В машине Нива-21214 он находится справа от рулевого колеса, под панелью. Во время работы с монтажным блоком предохранителей следует соблюдать осторожность, так как любое неаккуратное действие может повредить блок предохранителей, отчего последующий ремонт обойдется гораздо дороже.
Принцип работы
Принцип работы предохранителей заключается в принятии удара во время поломки на себя, отчего узлы автомобиля практически не получают никакого вреда. Естественно, что все предохранители защищают машину не от механических поломок, а от электрических. Однако этот принцип работы стоит данному компоненту очень дорого. При любой неисправности предохранители перегорают, после чего появляется необходимость в их замене на новые.
Виды предохранителей
За всё время своего существования данный сегмент элементов автомобиля сменил не один вид. Наиболее распространенными из них являются:
- стеклянные;
- керамические;
- плоские
Относительно новым типом считаются плоские предохранители. Они и используется практически во всех новых автомобилях. Свое распространение они получили благодаря повышенному уровню надежности и относительно низкой стоимости.
Следующим пунктом будут керамические предохранители, которые раньше были весьма популярны, однако потеряли свою позицию из-за низкой эффективности.
Самыми старыми из всех видов предохранителей являются стеклянные. Они представляют собой – небольшие колбочки, выполненные из стекла. Данный вид предохранителей сегодня практически не используется в связи с низким уровнем надежности.
Это наиболее распространенные виды предохранителей, однако, есть и другие, но менее популярные.
Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214
В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении. В таблице приведены несколько подобных примеров предохранителей с описанием.
Наименование предохранителя | Защищаемая цепь | |
---|---|---|
F1 | Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека. | |
F2 | Отвечает за подрулевой переключатель. | |
F3 | Предохранитель подогрева сидений . | |
F4 | Отвечает за противотуманные фары с левой стороны. | |
F5 | Предохранитель на стеклоподъемники . | |
F6 | Отвечает за переносное освещение. | |
F7 | Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала . | |
F8 | Отвечает за прикуриватель . | |
F9 | Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла. | |
F10 | Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора. | |
F19 | Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала . |
Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.
Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.
Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.
Замена
В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.
Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.
В результате необходимо сказать, что предохранитель – это одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями. Ведь если их работа будет проходить без каких-либо сбоев, то риск возникновения какой-либо серьезной неисправности в электрическом плане сводится практически к минимуму. Таким образом, залог успешного автомобилиста заключается в тщательном уходе за своим автомобилем, и, конечно же, своевременном ремонте всех его компонентов, в том числе и предохранителей.
Симптомы неисправного реле топливного насоса в автомобилях
Когда ваш автомобиль начинает вести себя странно, например, не плавно заводится или периодически глохнет, проблема может быть связана с рядом различных проблем, одна из которых связана с неисправным реле топливного насоса. В этой статье мы поговорим о том, что делает реле бензонасоса, признаки того, что оно может выйти из строя, и что делать дальше.
Что делает реле топливного насоса?
Реле топливного насоса играет неотъемлемую роль в подаче топлива в двигатель для сгорания. Основная функция реле топливного насоса, работающего от модуля управления зажиганием и/или трансмиссией (PCM), заключается в обеспечении достаточной мощности топливного насоса. Когда реле бензонасоса не работает, то и бензонасос не может. Это приводит к серьезным проблемам с производительностью и надежностью автомобиля. Отказ реле топливного насоса приведет к нескольким распространенным симптомам, на которые следует обратить внимание в своем автомобиле.
Общие признаки отказа реле топливного насоса
Ежедневное внимание к вождению автомобиля имеет решающее значение для обеспечения его надежности и безопасности в любое время. Если вы начинаете замечать какие-либо странные изменения в поведении вашего автомобиля, важно сразу же обратиться к автомобильному специалисту. Вот наиболее распространенные признаки неисправности реле топливного насоса, о которых вам следует знать:
Проблемы с запуском двигателя
Поскольку неисправное реле топливного насоса оставит вас без работающего топливного насоса, топливо не сможет попасть в двигатель для сгорания. Попытка включить двигатель, когда топливный насос не в состоянии работать, окажется сложной, а часто и невозможной. Проблемы с запуском вашего автомобиля могут быть связаны с рядом различных проблем с другими компонентами двигателя, поэтому лучше как можно скорее оценить и диагностировать его у профессионала, чтобы сначала исключить другие серьезные причины.
Проблемы с работой двигателя
Реле топливного насоса может перестать работать постепенно или все сразу. Если реле медленно выходит из строя, со временем вы можете заметить симптомы работы двигателя. Например, когда реле топливного насоса начинает давать сбои, его способность питать топливный насос ослабевает, что может привести к остановке двигателя, когда двигатель не может получить достаточное количество топлива для сгорания. Заглохание двигателя может быть опасным, поэтому важно сразу же оценить проблему.
Как предотвратить проблемы с реле топливного насоса
Лучший способ убедиться, что реле топливного насоса исправно работает с течением времени, — это проводить частые и плановые проверки. Рекомендуемые процедуры текущего ухода и технического обслуживания можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и они предназначены для обеспечения оптимальных условий эксплуатации. Как мы упоминали ранее, при первых признаках каких-либо тревожных симптомов в вашем автомобиле необходимо доставить его к автомобильному специалисту, чтобы проблема не усугубилась и не вызвала цепную реакцию повреждений и отказов. Проблемы с реле топливного насоса не всегда можно предотвратить; Проблемы с электричеством могут возникнуть в любое время, но поддаются лечению.
Что делать, если реле топливного насоса выходит из строя
Если вы столкнулись с проблемами, которые кажутся связанными с реле топливного насоса, ваш автомобильный техник начнет с выполнения серии тестов, чтобы определить, в чем проблема. Когда реле топливного насоса выходит из строя, вы можете заметить, что на приборной панели загорается один из нескольких индикаторов, которые определяют, где возникла проблема. Например, поскольку датчик давления топлива может обнаруживать, когда топливная система не работает или создает давление для подачи топлива в двигатель, может загореться сигнальная лампа на приборной панели. Прочитав диагностический код, связанный с лампочкой, ваш автомобильный магазин получит больше указаний по устранению проблемы. Обычно требуется замена реле. Стоимость такого процесса будет варьироваться в зависимости от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от того, какой автомагазин вы выберете.
Чем мы можем помочь
В сервисном центре Dell мы обслуживаем клиентов со всех районов Грин-Бей, Манитовок и Стерджен-Бей, штат Висконсин. Для ремонта и технического обслуживания Volvo, Saab, Audi, Mercedes, Porsche, BMW и других европейских импортных автомобилей мы являемся ведущим дилерским центром в этом районе. Наш уровень знаний в сочетании с нашими доступными ценами заставляет клиентов возвращаться, которые хотят лучшего для своих автомобилей. Если у вас возникла проблема с реле топливного насоса, мы можем быстро и точно диагностировать и устранить ее; пожалуйста, не стесняйтесь запросить встречу через наш веб-сайт или связаться с нами напрямую.