Как устроен и работает замок зажигания Лада Гранта. Где находится разъем и какова его распиновка. Как правильно заменить замок зажигания на Гранте. Основные неисправности и способы их устранения.
Устройство и принцип работы замка зажигания Лада Гранта
Замок зажигания является важным элементом электрооборудования автомобиля Лада Гранта. Он выполняет следующие функции:
- Включение и выключение цепей питания различных систем автомобиля
- Запуск двигателя путем включения стартера
- Блокировка рулевого вала в качестве противоугонного устройства
Конструктивно замок зажигания Гранты состоит из следующих основных элементов:
- Корпус
- Цилиндр с ключом
- Контактная группа
- Разъем для подключения проводки
- Механизм блокировки руля
При повороте ключа в замке происходит замыкание определенных контактов, что обеспечивает подачу питания на различные цепи автомобиля. Положения ключа зажигания Лада Гранта и их назначение:

- 0 — все выключено, ключ можно вынуть
- I — включено зажигание, активны контрольные приборы
- II — включен стартер для запуска двигателя
Где находится разъем замка зажигания на Ладе Гранта
Разъем замка зажигания Лада Гранта расположен непосредственно на корпусе замка. Чтобы получить к нему доступ, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять пластиковый кожух рулевой колонки
- Отсоединить разъем от замка зажигания
- Извлечь замок из рулевой колонки после откручивания крепежных болтов
Разъем имеет 6 контактов для подключения электропроводки автомобиля.
Распиновка разъема замка зажигания Лада Гранта
Схема распиновки 6-контактного разъема замка зажигания Гранты выглядит следующим образом:
- Контакт 1 — масса
- Контакт 2 — +12В от аккумулятора (постоянное питание)
- Контакт 3 — выход на стартер
- Контакт 4 — выход +12В при включении зажигания
- Контакт 5 — питание потребителей в положении ACC
- Контакт 6 — сигнал на блок управления двигателем
Зная назначение каждого контакта, можно провести диагностику замка зажигания с помощью мультиметра.

Основные неисправности замка зажигания Лада Гранта
К наиболее распространенным проблемам с замком зажигания на Гранте относятся:
- Заедание или тугое вращение ключа
- Отсутствие контакта в определенных положениях
- Нестабильная работа электрооборудования
- Самопроизвольное выключение зажигания
- Невозможность извлечь ключ из замка
Причинами могут быть механический износ деталей замка, окисление контактов, неисправность контактной группы. В большинстве случаев требуется полная замена узла.
Инструкция по замене замка зажигания Лада Гранта
Для самостоятельной замены замка зажигания на Гранте потребуется выполнить следующие действия:
- Отсоединить клемму аккумулятора
- Снять кожух рулевой колонки
- Отсоединить разъем от старого замка
- Открутить болты крепления замка к рулевой колонке
- Извлечь старый замок
- Установить новый замок в обратной последовательности
- Подключить разъем и закрепить замок
- Установить на место кожух рулевой колонки
При установке нового замка важно правильно совместить его с механизмом блокировки руля. Также необходимо проверить работу замка во всех положениях ключа перед окончательной сборкой.

Как проверить замок зажигания Лада Гранта мультиметром
Для диагностики замка зажигания Гранты с помощью мультиметра выполните следующие шаги:
- Отсоедините разъем от замка
- Переключите мультиметр в режим «прозвонки»
- Проверьте замыкание контактов в разных положениях ключа согласно схеме
- Измерьте сопротивление между контактами (норма — не более 0,1 Ом)
- Проверьте отсутствие замыканий между несвязанными контактами
Отклонения от нормальных показаний свидетельствуют о неисправности контактной группы замка зажигания. В этом случае рекомендуется заменить узел целиком.
Советы по эксплуатации замка зажигания Лада Гранта
Для увеличения срока службы замка зажигания Гранты рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Не прикладывать чрезмерных усилий при повороте ключа
- Не оставлять ключ в замке на длительное время
- Периодически смазывать личинку замка
- Избегать попадания влаги и грязи в механизм
- Не перегружать замок дополнительными брелоками
При появлении первых признаков неисправности рекомендуется провести диагностику и при необходимости заменить замок зажигания. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя в неподходящий момент.

замок зажигания. Устройство, принцип работы, правила установки, система зажигания, достоинства, недостатки и особенности эксплуатации
Работа замка зажигания (ЗЗ), в автомобиле «Лада-Калина», не слышна и малозаметна. Он не участвует в приготовлении рабочей смеси, не влияет на скорость движения и не способен продлить срок службы двигателя. Про него, как правило, забывают сразу после запуска силового агрегата. Однако любое повреждение замка, механическое или электрическое, делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Его попросту нельзя завести. Поэтому необходимо иметь, хотя бы минимальные знания о конструкции замка зажигания «Калины», наиболее частых неисправностях и способах их устранения.
Общие сведения
Предназначение ЗЗ «Калины», ничем не отличается от других автомобилей, — включение зажигания и управление стартером двигателя. Он снабжен механической блокировкой и защитой от повторного включения стартера, без выключения зажигания. Это позволяет защитить венец маховика и бендикс от случайного поворота ключа. Имеется и электронная защита в виде иммобилайзера, антенна которого интегрирован в ЗЗ.
Замок зажигания «Калины» имеет 3 положения, каждое из которых расписано в таблице.
Положение | Потребители |
0 | Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона |
1 | Система зажигания автомобиля, ближний и дальний свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос. |
2 | Стартер |
Ключ можно вытащить только в нулевом положении. Чтобы не забыть его в замке, при выключенном двигателе, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся одновременно с открытием водительской двери.
Конструкция
Замок состоит из механической и электрической частей. Коротко о конструкции каждой из них:
- Механическая часть представляет цилиндрический механизм, повернуть который можно только предназначенным именно для него ключом.
Кроме того, сюда можно отнести и противоугонную защелку, предотвращающую поворот руля.
- Электрическая часть состоит из клемм и контактов, соответственным образом замыкающихся при каждом повороте ключа. Для этого она соединена с механикой замка. Контактов всего три. На один из них, тридцатый, подается плюс, непосредственно от аккумулятора. Остальные два (15 и 50) предназначены для включения потребителей и стартера, соответственно. Для ограничения тока через пятидесятый контакт, в его цепь включено реле. Через его контакты, а не через замок зажигания «Калины» запитывается стартер.
Антенна иммобилайзера расположена в декоративном кольце прикрывающем ЗЗ. Она реагирует на транспондер ключа, вставленного в замок. Иммобилайзер распознает только свой, уникальный, сигнал и дает разрешение блоку управления на запуск двигателя.
Неисправности ЗЗ
Чаще всего повреждения замка зажигания «Калины» связаны с его механической частью. В этом случае невозможно повернуть ключ в нужное положение. Неисправность не возникает, что называется, на ровном месте. Как правило, в течение нескольких месяцев наблюдаются частые заедания ключа, которые устраняются его покачиванием в личинке.
Редко, но бывают случаи выхода из строя и электрической составляющей замка зажигания «Лады-Калины». В основном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Характерно это только для замков с большим сроком эксплуатации. Правда существует еще одна распространенная причина подгорания контактов — сам автовладелец.
Устанавливая дополнительное оборудование, хозяин машины не учитывает, что максимально допустимая нагрузка на контакт 15, всего 19 ампер. Этого вполне хватает для штатных потребителей, но дополнительные световые и звуковые приборы, особенно установленные кустарно, замок уже не выдерживает. Контакты начинают искрить и со временем выходят из строя. Поэтому устанавливая дополнительное оборудование, нужно обязательно использовать для его питания, дополнительное реле.
Признаки неисправности
Основные симптомы повреждения ЗЗ чаще всего очевидны:
- Не поворачивается ключ замка зажигания «Калины».
Не следует думать, что он может заклинить только в положении «0». Иногда наоборот, автомобиль невозможно заглушить, потому, что ключ не возвращается в нейтральное положение.
- Не работает ряд приборов, в том числе, не горят контрольные лампы на панели.
- Не крутит стартер.
- Появляются постоянные перебои при движении, с пропаданием показаний контрольных приборов.
- Лампы панели приборов загораются после нескольких оборотов поворотов ключа в одну и другую сторону.
Как и в случае с любой неисправностью, некоторые симптомы не обязательно безоговорочно указывают на замок. Поэтому прежде чем разбирать его, нужно исключить все другие варианты. Это часто можно сделать по косвенным признакам. К примеру, если не вращается стартер, но при повороте ключа в положение «2», щелкает реле, значит замок исправен.
Отремонтировать или купить новый
На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что очень трудно найти новую контактную группу на ЗЗ «Калины», в отличие от классики, «Самары» и десятого семейства. Поэтому приходится ее ремонтировать, что без наличия опыта, навыков и желания — не самая лучшая затея. Чаще всего владельцы устанавливают новый ЗЗ, купив его в сборе.
В этом случае необходимо учесть, что замок зажигания «Калины» с иммобилайзером, который не будет реагировать на новый ключ и машину не удастся завести. Выход конечно есть. Можно переобучить иммобилайзер под новый ключ. При этом придется поменять еще и личинки на дверных замках.
Можно поступить проще — возить с собой два ключа. Правда непонятно, стоит ли их держать на одной связке. Поэтому самое разумное будет изготовить новое «жало» и установить его на старый ключ. Кстати говоря, оно может входить в комплект поставки нового замка.
Замена замка зажигания
Как всегда, если работа связана с электричеством, начинать ее нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Из инструмента потребуются фигурная отвертка и небольшое зубило. Необходимо заранее купить замок зажигания. При этом нужно учитывать наличие иммобилайзера. Если все готово, можно переходить к замене. Последовательность действий следующая:
- Открутив пять болтов, снимаем декоративный кожух рулевой колонки. Шурупы разные, поэтому лучше запомнить, какой, где стоял. Кроме того, чтобы снять кожух нужно опустить вниз рукоятку регулировки рулевой колонки.
- Замок зажигания закреплен на двух хомутах, стянутых болтами, которые невозможно открутить ключом. Поэтому придется воспользоваться зубилом. Его нужно упереть в шляпку и аккуратными, но довольно сильными ударами откручивать его до тех пор, пока не станет возможным делать это руками. То есть, зубилом нужно не срубать болт, а использовать его как аналог ключа.
- Таким образом, придется открутить все 4 шурупа.
- Замок останется висеть на проводах.
- Отключаем электрические разъемы, и замок зажигания легко снимается.
- Установка производится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что данная последовательность действий аналогична для всех модификаций автомобиля, в том числе для замка зажигания «Калины 2», выпускаемой с 2013 г.
Заключение
Как и у всех автомобилей ВАЗ, замок зажигания «Калины» не нуждается в периодическом обслуживании и рассчитан на длительную работу. Правда справедливо это, только при соблюдении правил эксплуатации. Поэтому нужно предотвращать попадание в замок влаги и не превышать максимально допустимый ток через его контакты.
Описание замка зажигания Lada Priora, замена, ремонт и выставление, схема подключения проводов
31.01.20228 267 4 2 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Особенности замка зажигания на Приоре
- 2 Возможные неисправности ЗЗ и способы их устранения
- 3 Инструкция по ремонту
- 4 Видео «Подробная инструкция по замене ЗЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности замка зажигания на Приоре
Схема подключения ЗЗ на ПриореЗамок зажигания Приора представляет собой узел, оснащенный противоугонным устройством и блокиратором повторного включения стартерного механизма. Как видно по схеме, напряжение от АКБ подводится к выходу 30 устройства зажигания ВАЗ. Для обеспечения защиты цепи узла в блоке предохранителей установлено реле К4. Когда ключ зажигания на Приоре устанавливается в положение 0, запорный стержень противоугонного механизма выдвигается. Ключ можно извлечь только в таком положении.
В разных положениях ключа активируются разные цепи:
- I. В соответствии со схемой соединения проводов подключения, в этом положении активируется работа системы управления мотором, цепь возбуждения генераторного узла, оптика, аварийная сигнализация. Также включается приборная панель, система очистки лобового стекла, электрические стеклоподъемники, если их наличие предусмотрено комплектацией.
- II. В этом положении работают все узлы, активированные в положении I, а также стартерное устройство (автор видео — Alexey Wolf).
Возможные неисправности ЗЗ и способы их устранения
Если на ВАЗ 2170 вышел из строя ЗЗ, многие автомобилисты могут спутать такую проблему с поломкой катушки зажигания или, к примеру, модуля зажигания. Но что касается именно ЗЗ, то его ремонт или замена производятся только в том случае, если ключ не переводится в положение I либо рулевое колесо не блокируется после извлечения ключа. Ключ всегда должен возвращаться в позицию I после запуска двигателя. Если этого не происходит, то можно произвести либо ремонт, либо замену замка зажигания.
Инструкция по ремонту
Расположение ЗЗ известно всем — этот узел находится прямо под рулем. Чтобы правильно поменять или выполнить ремонт устройства, необходимо следовать инструкции:
- Сначала отключите аккумулятор и демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится при помощи болтов.
- Далее, отожмите крепление и отключите разъем с проводкой ЗЗ от колодки проводов контрольного щитка. При отключении будьте осторожны, чтобы не повредить штекер.
- Сделав это, нужно будет также отключить штекер с проводами ЗЗ от разъема с проводкой системы управления иммобилайзером. Используя молоток с зубилом либо дрель, вам необходимо демонтировать четыре винта с отрывными шляпками и извлечь узел с рулевой колонки.
Эти болты просто так выкрутить нельзя. Инженеры ВАЗ решили использовать такой метод установки ЗЗ для того, чтобы обезопасить автовладельцев от возможных угонов. Такой способ крепления, как вы можете догадаться, очень затрудняет демонтаж ЗЗ, поэтому на данном этапе придется повозиться. В любом случае, болты можно демонтировать или высверлить, но вместо них придется заранее приобрести новые.
- Выполнив эти действия, можно отогнуть крепление разъема с проводкой от ЗЗ. Из этого разъема извлекаются клеммы с проводами. Далее, необходимо еще раз сжать фиксаторы и произвести демонтаж пластиковой крышки самого устройства. Если вы планируете просто поменять узел, то это можно сделать на данном этапе. Мы же предлагаем ознакомиться с более подробной информацией по ремонту — вполне возможно, что нехитрые действия позволят восстановить работоспособность узла и сэкономить деньги.
- Итак, если вы решили ремонтировать механизм, то на этом этапе необходимо отжать еще два пластиковых фиксатора и демонтировать контактную группу из крышки.
- Далее, необходимо произвести тщательную визуальную диагностику контактов. Если вы заметили, что контакты окислились или подгорели, то восстановить их работоспособность можно путем зачистки, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Избавьтесь от окисления и налета, но сильно не усердствуйте, чтобы контакты не стерлись. В том случае, если повреждение контактов будет слишком сильным, то зачистка не позволит решить проблему — вам нужно будет только менять либо сам ЗЗ, либо только контактную группу.
- Если с контактами все получилось, то можно произвести сборку и установку ЗЗ. Во время сборки обратите внимание на то, в каком положении находятся клеммы с проводкой в разъеме, перепутать их ни в коем случае нельзя.
- После выполнения этих действий произведите монтаж ЗЗ обратно на место, при этом заранее утопив запорный стержень противоугонного узла. Чтобы сделать это правильно, установите ключ в ЗЗ и проверните его в любое положение, главное, чтобы он был не в положении «0».
Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры — это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа.
Если вы этого не сделаете, то вам придется также производить процедуру обучения, а также менять личинку замка на багажнике и дверях, а это довольно трудоемкий процесс. В противном случае для открытия дверей и багажника вам придется использовать старый ключ, а для запуска двигателя — новый. Согласитесь, это совсем неудобно, но это актуально только для тех автовладельцев, которые поменяли ЗЗ.
Видео «Подробная инструкция по замене ЗЗ»
Наглядная инструкция на тему замены узла в домашних условиях приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Лада Гранта — схема блока предохранителей
Опубликовано от admin
Год выпуска:
Схема салона
Лада Гранта – схема блока предохранителей – салонСалон (версия Люкс)
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
F1 | 15 | Катушка зажигания, форсунки, блок управления EMS |
F2 | 30 | Основной блок электроники кузова |
F3 | 10 | Основной блок электроники кузова, выключатель сигнальной лампы |
F4 | 15 | Контроллер подушек безопасности, Датчик дождя |
F5 | 7,5 | Зажим клеммный – 15 шт.![]() |
Ф6 | 7,5 | Фонарь заднего хода, реле фонаря заднего хода, блок управления системой помощи при парковке |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фазы, датчик кислорода, блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правые |
F10 | 5 | Габаритные огни слева, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника, Подсветка вещевого ящика |
F11 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F12 | 10 | Ближний свет, правая лампа |
F13 | 10 | Ближний свет, левая лампа |
F14 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике |
F15 | 10 | Стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла |
Ф16 | 5 | Модуль двери водителя |
Ф17 | — | Резерв |
Ф18 | — | Резерв |
Ф19 | — | Резерв |
F20 | — | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая лампа |
F22 | 10 | Дальний свет, левая лампа |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
Ф24 | 10 | Левая противотуманная фара |
Ф25 | 15 | Обогрев передних сидений |
Ф26 | 5 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф27 | 15 | Прикуриватель |
Ф28 | 15 | Топливный насос |
Ф29 | 20 | Основной блок электроники кузова, стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла |
Ф30 | — | Резерв |
Ф31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
Ф32 | 7,5 | Стоп-сигнал, Контроллер АКПП |
Ф33 | 25 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф34 | 5 | Комбинация приборов, диагностический разъем |
Ф35 | — | Резерв |
Ф36 | 10 | Звуковой сигнал (рупор) |
Ф37 | 10 | Мультимедийная система |
Ф38 | — | Резерв |
Ф39 | — | Резерв |
Ф40 | Резерв | |
Ф41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
Ф42 | — | Резерв |
Ф43 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
Ф44 | 30 | Электровентилятор отопителя, контроллер системы климат-контроля |
Ф45 | 25 | Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал |
Ф46 | — | Резерв |
Салон (стандартная версия)
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
F1 | 15 | Катушка зажигания, Форсунки, Блок управления EMS |
F2 | — | Резерв |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Омыватель ветрового стекла, стеклоочиститель |
F5 | 7,5 | Зажим клеммный – 15 шт.![]() |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода/реле фонаря заднего хода*, указатели поворота |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха/датчик давления, датчик фазы, датчик кислорода, блок управления системой контроля давления в шинах* |
F8 | — | Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни левые, Подсветка панели приборов и кнопок, Подсветка номерного знака, Подсветка багажника |
F11 | 5 | Задний противотуманный фонарь |
F12 | 10 | Ближний свет, правая лампа |
F13 | 10 | Ближний свет, левая лампа |
F14 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств в багажнике |
F15 | 10 | Стеклоочиститель заднего стекла*, Омыватель заднего стекла* |
Ф16 | — | Резерв |
Ф17 | — | Резерв |
Ф18 | — | Резерв |
Ф19 | — | Резерв |
F20 | — | Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая лампа |
F22 | 10 | Дальний свет, левая лампа |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
Ф24 | 10 | Левая противотуманная фара |
Ф25 | 15 | Обогрев передних сидений* |
Ф26 | 5 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф27 | 15 | Прикуриватель |
Ф28 | 15 | Топливный насос |
Ф29 | 15 | Мотор-редуктор блокировки замка двери, Мотор-редуктор блокировки замка багажника |
Ф30 | 10 | Дневные ходовые огни |
Ф31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера* |
Ф32 | 7,5 | Стоп-сигнал, Контроллер АКП*, Освещение салона |
Ф33 | 25 | Блок управления ABS/блок управления ESP |
Ф34 | 5 | Комбинация приборов, диагностический разъем |
Ф35 | 15 | Блок управления подушками безопасности |
Ф36 | 10 | Звуковой сигнал (рупор) |
Ф37 | 10 | Мультимедийная система |
Ф38 | — | Резерв |
Ф39 | — | Резерв |
Ф40 | — | Резерв |
Ф41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла * |
Ф42 | 30 | FR Дверные электрические стеклоподъемники * |
Ф43 | 50 | Контроллер роботизированной коробки передач * |
Ф44 | 30 | Электровентилятор отопителя, Контроллер системы климат-контроля * |
Ф45 | 25 | Обогреватель заднего стекла, обогреватель наружных зеркал* |
Ф46 | — | Резерв |
* Для комплектации «Норма» с опциями.![]() |
Реле в блоке предохранителей и салонное реле в версии «Люкс»*
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
К1 | 50 | Реле снижения нагрузки замка зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | 40 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К4 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К5 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал |
К7 | 20 | Реле дальнего света |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала (рог) |
К9 | 20 | Реле ближнего света |
К10 | 20 | Реле резервного света |
К11 | 20 | Главное реле электронной системы управления двигателем |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева лобового стекла |
К15 | — | Резерв |
К16 | — | Резерв |
К17 | — | Резерв |
К18 | — | Резерв |
* Указан комплект реле для верхнего уровня комплектации – «Люкс» (в зависимости от выбранного набора опций некоторые предохранители этого комплекта в других версиях могут не использоваться) |
Реле в блоке предохранителей и салонное реле в исполнениях «Норма» и «Стандарт»
Предохранитель | [А] | Цепь защищена |
К1 | 50 | Реле снижения нагрузки замка зажигания |
К2 | 30 | Реле стартера |
К3 | Реле стеклоочистителя | |
К4 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
К5 | Указатели поворота и реле аварийной сигнализации | |
К6 | 30 | FR Реле электростеклоподъемников* |
К7 | 20 | Реле дальнего света |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала (рог) |
К9 | 20 | Реле ближнего света |
К10 | 20 | Реле резервного света |
К11 | 20 | Главное реле электронной системы управления двигателем |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений* |
К14 | 70 | Реле обогрева лобового стекла* |
К15 | 30 | Реле обогревателя заднего стекла и наружных зеркал |
К16 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера * |
К17 | — | Резерв |
К18 | 40 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора * |
* Для комплектации «Норма» с опциями.![]() |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Назначение клемм и жгутов для отдельных разъемов зависит от уровня комплектации автомобиля, модели и рынка.
Гранта, Лада электричество
Схема блока предохранителей Лада Гранта и реле с расположением и назначением элементов
Лада Гранта представлена в 2011 году с внутризаводским обозначением ВАЗ автомобиль – 2190 (2191). Лада Гранта первого поколения выпускалась в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, преимущественно с кузовами седан и лифтбек. После этого модель подверглась рестайлингу. Были версии с кузовами хэтчбек и универсал, а также вседорожная версия Кросс и спортивная версия – Спорт. Второе поколение ( Лада ФЛ ) собиралось в 2018, 2019, 2020, 2021 годах. В нашей статье вы найдете обозначения предохранителей и реле Лада Гранта со схемами коробок и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Исполнение схем коробок и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта Стандарт, Гранта Норма). Сверьтесь с описанием, напечатанным на обратной стороне защитной крышки.
Содержимое
- 1 Пассажирский отсек
- 1.1 Тип 1
- 1.2 Тип 2
- 2 Моторный отсек
- 19 2.11136
- 2.2 Тип 2
- 2.3 Тип 3
- 3 Руководство
Салон
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, под приборной панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.
Чтобы снять его, нужно потянуть за края.
Фото – пример исполнения
На оборотную сторону которого должна быть нанесена актуальная схема для вашей модели Гранта.
Схема
Type 1
Photo for example
Diagram
Assignment
F1 | 15A Electronic engine control unit, electric cooling fan relay, fuel injectors | |
F2 | 30a Electric Windows | |
F3 | 15A тревога | |
F4 | 20A WIPER WIPER, подушка | |
F5 | 15A (ТРИНЯЯ 15) | |
F5 | 15A (ТРИНЯЯ 15) | |
0018 | ||
F6 | 7.![]() | |
F7 | 7.5A Electronic engine control unit | |
F8 | 25A Heated rear window | |
F9 | 5A Side light lamps on the right Сторона | |
F10 | 5A боковые лампочки на левой стороне | |
F11 | 5A задний фонарь | |
F12 | 7.50018 | |
F13 | 7.5A Лампа с низким уровнем луча, левая фара | |
F14 | . | |
F16 | 10A Правая туманная лампа | |
F17 | 10A Левая туманная лампа | |
F18 | 20A Огряженные сидень0018 | 10A ABS |
F20 | 15A Horn, СИГАРЕТА. Для центральной блокировки | |
F23 | 10A дневные бегущие лампы | |
F24 | 7,5A Кондиционер | |
F25 | 10A.0018 | |
F26 | 25A ABS | |
F27 | Spare | |
F28 | Spare | |
F29 | Spare | |
F30 | Spare | |
F31 | 50A Heated стекло | |
F32 | 30А Электроусилитель руля, кондиционер (предохранитель кондиционера) |
Предохранитель №20 на 15А отвечает за работу прикуривателя.
Relay
K1 | Relay for electric radiator cooling fans |
K2 | Relay for electric radiator cooling fans |
K3 | Additional starter relay |
K4 | Реле разгрузки замка зажигания |
K5 | Реле сигнализации |
K6 | Реле обогрева сиденья/реле стеклоочистителя |
K7 | Headlamp high beam relay |
K8 | Horn relay |
K9 | Headlamp low beam relay |
K10 | Relay for heated rear window and outside mirrors |
K11 | Главное реле ECM |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле фонарей заднего хода0018 |
K15 | Heated windshield relay |
K16 | Heated windshield relay |
K17 | A / C Compressor Clutch Relay |
Type 2
The photo
Diagram
Защищенные компоненты
F1 | 15A Катушки зажигания, форсунки, ECM | ||
F2 | 10A 18A1519 Central body electronics, Driver’s door module Standard: Daytime running lights | ||
F3 | 10A Alarm | ||
F4 | 15A Airbag Controller | ||
F5 | 7.![]() | ||
F6 | 7,5A Фонарь заднего хода, Контроллер управления АКПП ( Норма, Люкс ) | ||
F7 | 7,5A Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 7.5A Заднее окно с подогревом | ||
F9 | 5A С боковые светильники | ||
F10 | 5A Боковые свети | ||
F11 | 5A задние фонаря HARGE | ||
F12 | 10A Low Beam, правый фар, электрорец -корректор правой фары | ||
F13 | 10A 10A | ||
F13 | 10A 10A | ||
F13 | 10A 10A 10A. фара | ||
F14 | 15A Sigarette LIGHER в багажнике | ||
F15 | 10A Заднее стекло, заднее стекло | ||
F16 | 5A 9118 | ||
F16 | 5A | ||
F16 | 5A | ||
F16 | 5A | ||
F16 | |||
F16 | |||
.![]() | |||
F17 | Reserve | ||
F18 | Reserve | ||
F19 | 20A Standard: Door lock, Norm, Lux: Резерв | ||
F20 | Резерв | ||
F21 | 10A HIGH BEAM, правая фара | ||
F22 | 10A High Beam, LEAL HEALLIGHT | F22 | . Правая туманная лампа Стандарт: Резерв |
F24 | 10A Нормальный, люкс: левый туман Стандарт: Резерв | ||
F25 | 15A.0018 | ||
F26 | 5A ABS control unit | ||
F27 | 15A Cigarette lighter | ||
F28 | 15A Fuel pump | ||
F29 | 20A Central body electronics unit ( Normal, Lux ) Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла | ||
F30 | 10A DHO | ||
F31 | 7.![]() | ||
F32 | 7.5A Brake signal, Interior lighting | ||
F33 | 25A ABS control unit | ||
F34 | 5A Instrument cluster, diagnostic socket | ||
F35 | 10A Normal, Lux: Центральный блок электроники кузова Standard: Reserve | ||
F36 | 10A Звуковой сигнал | ||
F37 | 10A Multimedia system | ||
F38 | Reserve | ||
F39 | Reserve | ||
F40 | Reserve | ||
F41 | Reserve | ||
F42 | 30A Standard: Electric windows Норма, Люкс: Резерв | ||
Ф43 | 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв | ||
F44 | 30A Electric heater fan, Automatic climate control system controller (Norm, Lux) | ||
F45 | 25A Heated rear window | ||
F46 | Reserve |
The fuse number 27, 15A , отвечает за прикуриватель.
Детальное обозначение предохранителей для моделей с 2019 г.
F1 | 15А Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в версии с кондиционером или кондиционером), Реле электровентилятора радиатор максимальных оборотов К4, реле муфты компрессора кондиционера К10 (в версии с кондиционером или кондиционером) | ||
15А Контроллер системы управления двигателем | |||
15А Форсунки цилиндра, Катушки зажигания 2 × 2 (для 8-клапанных ДВС), Катушки зажигания (для 16-клапанных ДВС) | 3 7.5А Клапан заслонки впуска (для 16-клапанного ДВС 21127), Клапан продувки адсорбера | ||
7.5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клапанного ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клапанного ДВС или 16-клапанный ДВС 21126) | |||
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | |||
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл.![]() | |||
F4 | 15A Контроллер управления подушками безопасности | ||
F5 | 7,5A Реле стартера K2 / Контроллер АКПП, реле разгрузки замка зажигания K1, | ||
7,5А Реле обогрева сидений К13 (опционально), Реле обогрева заднего стекла KB, Реле обогрева лобового стекла К14 (опционально) ветровое стекло | |||
7,5А Контроллер системы управления двигателем | |||
7,5А Аудиосистема Контроллер электроусилителя руля Выключатель стеклоочистителей Центральный блок электроники кузова (опция) Клеммная колодка ЭРА-ГЛОНАСС Выключатель педали сцепления (для МКПП) Выключатель педали тормоза Комбинация приборов Блок управления системой блокировки дверей (опция) ) Замок двери водителя Выключатель кондиционера (опция) Датчик скорости АКПП (опция) АКПП переключатель режимов (опция) Контроллер АМТ (опция) Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ) | |||
F6 | 5A Обогрев зеркал | ||
F7 | 10A High Beam, Landboard | ||
F8 | 10A Порт High Beam | ||
F9 | 5A LADBARD | 5A LADBARD | 5A СТАД.![]() |
5A Подсветка приборов и ключей | |||
F11 | 5A Задние противотуманные фонари | ||
F12 | 0017 10a Low Beam, правый борт|||
F13 | 10A Low Beam, порт | ||
F14 | 20A CORDE ELECTRONICS Центральный блок | ||
20A WIPER WIPER WIPER (OBINE OBINE), WILDSSC WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC, WILDSSC WILDSSC. | |||
20A Переключатель стеклоочистителя на рулевой колонке | |||
F15 | 10A Стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла | ||
F16 | 7,5A Указатели поворота, блок управления задним ходом0018 | ||
F17 | 5A Door lock system control unit | ||
F18 | 5/15 / 20A Trunk Lock Actuator Switch, Trunk Lock Actuator Control Relay, Trunk Lighting, Door Lock System Control Unit | ||
F19 | RESERVE | ||
F20 | RESERVE | ||
F21 | 15A Fuel pump motor | ||
F22 | 7.![]() | ||
7.5A Anti-lock brake system controller / Stability control system (ABS / ESP), AMT controller (optional) | |||
F23 | 5A Instrument cluster | ||
5A Diagnostic connector | |||
F24 | 10А Реле звукового сигнала К8 | ||
10А Звуковой сигнал | |||
F25 | 15А Картридж для подключения дополнительных потребителей в салоне / Прикуриватель | ||
F26 | 10A Audio system | ||
10A Unloading relay of the ignition switch K1 | |||
F27 | 10A Fog lamp, starboard | ||
F28 | 10A Fog lamp, port side | ||
F29 | 15A Обогрев передних сидений | ||
F30 | 10A Дневные ходовые огни | ||
F31 | 10A Центральный блок электроники кузова: указатели поворота; питание блока электроники кузова; Дневные ходовые огни | ||
F32 | 30A Центральный блок электроники кузова: электрические стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; освещение перчаточного ящика; плафон освещения багажника; Блок освещения салона | ||
F33 | 5А Модуль двери водителя | ||
F34 | 7.![]() | 0 Контроллер управления кондиционером | |
F35 | 15A Контроллер АКПП | ||
15A Привод управления АКПП | |||
F36 | 15A Сигнализация: реле K15; Реле K16 | ||
F37 | 5/15/25A. | 15А Картридж для подключения дополнительных потребителей в багажнике (опция) | |
F40 | 10A To the trailer lighting connector | ||
F41 | 50A Heated windshield | ||
F42 | 30A Heated exterior mirrors | ||
30A Heated rear window | |||
F43 | 50A Контроллер АМТ | ||
F44 | 30А Электровентилятор отопителя (опция) | ||
30А Контроллер системы автоматического кондиционирования воздуха (опция) | |||
F45 | 30A ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВЕРДАНСКАЯ ДВОВАЯ Окна | ||
30A Контроль над внешними зеркалами (опционально) | |||
F46 | Резерв |

Реле расшифровки