Замок зажигания лада гранта разъем распиновка. Схема и распиновка разъема замка зажигания Лада Гранта: устройство и замена

Как устроен и работает замок зажигания Лада Гранта. Где находится разъем и какова его распиновка. Как правильно заменить замок зажигания на Гранте. Основные неисправности и способы их устранения.

Содержание

Устройство и принцип работы замка зажигания Лада Гранта

Замок зажигания является важным элементом электрооборудования автомобиля Лада Гранта. Он выполняет следующие функции:

  • Включение и выключение цепей питания различных систем автомобиля
  • Запуск двигателя путем включения стартера
  • Блокировка рулевого вала в качестве противоугонного устройства

Конструктивно замок зажигания Гранты состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпус
  2. Цилиндр с ключом
  3. Контактная группа
  4. Разъем для подключения проводки
  5. Механизм блокировки руля

При повороте ключа в замке происходит замыкание определенных контактов, что обеспечивает подачу питания на различные цепи автомобиля. Положения ключа зажигания Лада Гранта и их назначение:


  • 0 — все выключено, ключ можно вынуть
  • I — включено зажигание, активны контрольные приборы
  • II — включен стартер для запуска двигателя

Где находится разъем замка зажигания на Ладе Гранта

Разъем замка зажигания Лада Гранта расположен непосредственно на корпусе замка. Чтобы получить к нему доступ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки
  2. Отсоединить разъем от замка зажигания
  3. Извлечь замок из рулевой колонки после откручивания крепежных болтов

Разъем имеет 6 контактов для подключения электропроводки автомобиля.

Распиновка разъема замка зажигания Лада Гранта

Схема распиновки 6-контактного разъема замка зажигания Гранты выглядит следующим образом:

  • Контакт 1 — масса
  • Контакт 2 — +12В от аккумулятора (постоянное питание)
  • Контакт 3 — выход на стартер
  • Контакт 4 — выход +12В при включении зажигания
  • Контакт 5 — питание потребителей в положении ACC
  • Контакт 6 — сигнал на блок управления двигателем

Зная назначение каждого контакта, можно провести диагностику замка зажигания с помощью мультиметра.


Основные неисправности замка зажигания Лада Гранта

К наиболее распространенным проблемам с замком зажигания на Гранте относятся:

  • Заедание или тугое вращение ключа
  • Отсутствие контакта в определенных положениях
  • Нестабильная работа электрооборудования
  • Самопроизвольное выключение зажигания
  • Невозможность извлечь ключ из замка

Причинами могут быть механический износ деталей замка, окисление контактов, неисправность контактной группы. В большинстве случаев требуется полная замена узла.

Инструкция по замене замка зажигания Лада Гранта

Для самостоятельной замены замка зажигания на Гранте потребуется выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить клемму аккумулятора
  2. Снять кожух рулевой колонки
  3. Отсоединить разъем от старого замка
  4. Открутить болты крепления замка к рулевой колонке
  5. Извлечь старый замок
  6. Установить новый замок в обратной последовательности
  7. Подключить разъем и закрепить замок
  8. Установить на место кожух рулевой колонки

При установке нового замка важно правильно совместить его с механизмом блокировки руля. Также необходимо проверить работу замка во всех положениях ключа перед окончательной сборкой.


Как проверить замок зажигания Лада Гранта мультиметром

Для диагностики замка зажигания Гранты с помощью мультиметра выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините разъем от замка
  2. Переключите мультиметр в режим «прозвонки»
  3. Проверьте замыкание контактов в разных положениях ключа согласно схеме
  4. Измерьте сопротивление между контактами (норма — не более 0,1 Ом)
  5. Проверьте отсутствие замыканий между несвязанными контактами

Отклонения от нормальных показаний свидетельствуют о неисправности контактной группы замка зажигания. В этом случае рекомендуется заменить узел целиком.

Советы по эксплуатации замка зажигания Лада Гранта

Для увеличения срока службы замка зажигания Гранты рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Не прикладывать чрезмерных усилий при повороте ключа
  • Не оставлять ключ в замке на длительное время
  • Периодически смазывать личинку замка
  • Избегать попадания влаги и грязи в механизм
  • Не перегружать замок дополнительными брелоками

При появлении первых признаков неисправности рекомендуется провести диагностику и при необходимости заменить замок зажигания. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя в неподходящий момент.



замок зажигания. Устройство, принцип работы, правила установки, система зажигания, достоинства, недостатки и особенности эксплуатации

Работа замка зажигания (ЗЗ), в автомобиле «Лада-Калина», не слышна и малозаметна. Он не участвует в приготовлении рабочей смеси, не влияет на скорость движения и не способен продлить срок службы двигателя. Про него, как правило, забывают сразу после запуска силового агрегата. Однако любое повреждение замка, механическое или электрическое, делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Его попросту нельзя завести. Поэтому необходимо иметь, хотя бы минимальные знания о конструкции замка зажигания «Калины», наиболее частых неисправностях и способах их устранения.

Общие сведения

Предназначение ЗЗ «Калины», ничем не отличается от других автомобилей, — включение зажигания и управление стартером двигателя. Он снабжен механической блокировкой и защитой от повторного включения стартера, без выключения зажигания. Это позволяет защитить венец маховика и бендикс от случайного поворота ключа. Имеется и электронная защита в виде иммобилайзера, антенна которого интегрирован в ЗЗ.

Замок зажигания «Калины» имеет 3 положения, каждое из которых расписано в таблице.

Положение

Потребители

0

Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона

1

Система зажигания автомобиля, ближний и дальний свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос.

2

Стартер

Ключ можно вытащить только в нулевом положении. Чтобы не забыть его в замке, при выключенном двигателе, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся одновременно с открытием водительской двери.

Конструкция

Замок состоит из механической и электрической частей. Коротко о конструкции каждой из них:

  • Механическая часть представляет цилиндрический механизм, повернуть который можно только предназначенным именно для него ключом. Кроме того, сюда можно отнести и противоугонную защелку, предотвращающую поворот руля.
  • Электрическая часть состоит из клемм и контактов, соответственным образом замыкающихся при каждом повороте ключа. Для этого она соединена с механикой замка. Контактов всего три. На один из них, тридцатый, подается плюс, непосредственно от аккумулятора. Остальные два (15 и 50) предназначены для включения потребителей и стартера, соответственно. Для ограничения тока через пятидесятый контакт, в его цепь включено реле. Через его контакты, а не через замок зажигания «Калины» запитывается стартер.

Антенна иммобилайзера расположена в декоративном кольце прикрывающем ЗЗ. Она реагирует на транспондер ключа, вставленного в замок. Иммобилайзер распознает только свой, уникальный, сигнал и дает разрешение блоку управления на запуск двигателя.

Неисправности ЗЗ

Чаще всего повреждения замка зажигания «Калины» связаны с его механической частью. В этом случае невозможно повернуть ключ в нужное положение. Неисправность не возникает, что называется, на ровном месте. Как правило, в течение нескольких месяцев наблюдаются частые заедания ключа, которые устраняются его покачиванием в личинке.

Редко, но бывают случаи выхода из строя и электрической составляющей замка зажигания «Лады-Калины». В основном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Характерно это только для замков с большим сроком эксплуатации. Правда существует еще одна распространенная причина подгорания контактов — сам автовладелец.

Устанавливая дополнительное оборудование, хозяин машины не учитывает, что максимально допустимая нагрузка на контакт 15, всего 19 ампер. Этого вполне хватает для штатных потребителей, но дополнительные световые и звуковые приборы, особенно установленные кустарно, замок уже не выдерживает. Контакты начинают искрить и со временем выходят из строя. Поэтому устанавливая дополнительное оборудование, нужно обязательно использовать для его питания, дополнительное реле.

Признаки неисправности

Основные симптомы повреждения ЗЗ чаще всего очевидны:

  1. Не поворачивается ключ замка зажигания «Калины». Не следует думать, что он может заклинить только в положении «0». Иногда наоборот, автомобиль невозможно заглушить, потому, что ключ не возвращается в нейтральное положение.
  2. Не работает ряд приборов, в том числе, не горят контрольные лампы на панели.
  3. Не крутит стартер.
  4. Появляются постоянные перебои при движении, с пропаданием показаний контрольных приборов.
  5. Лампы панели приборов загораются после нескольких оборотов поворотов ключа в одну и другую сторону.

Как и в случае с любой неисправностью, некоторые симптомы не обязательно безоговорочно указывают на замок. Поэтому прежде чем разбирать его, нужно исключить все другие варианты. Это часто можно сделать по косвенным признакам. К примеру, если не вращается стартер, но при повороте ключа в положение «2», щелкает реле, значит замок исправен.

Отремонтировать или купить новый

На этот вопрос нет однозначного ответа. Дело в том, что очень трудно найти новую контактную группу на ЗЗ «Калины», в отличие от классики, «Самары» и десятого семейства. Поэтому приходится ее ремонтировать, что без наличия опыта, навыков и желания — не самая лучшая затея. Чаще всего владельцы устанавливают новый ЗЗ, купив его в сборе.

В этом случае необходимо учесть, что замок зажигания «Калины» с иммобилайзером, который не будет реагировать на новый ключ и машину не удастся завести. Выход конечно есть. Можно переобучить иммобилайзер под новый ключ. При этом придется поменять еще и личинки на дверных замках.

Можно поступить проще — возить с собой два ключа. Правда непонятно, стоит ли их держать на одной связке. Поэтому самое разумное будет изготовить новое «жало» и установить его на старый ключ. Кстати говоря, оно может входить в комплект поставки нового замка.

Замена замка зажигания

Как всегда, если работа связана с электричеством, начинать ее нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Из инструмента потребуются фигурная отвертка и небольшое зубило. Необходимо заранее купить замок зажигания. При этом нужно учитывать наличие иммобилайзера. Если все готово, можно переходить к замене. Последовательность действий следующая:

  1. Открутив пять болтов, снимаем декоративный кожух рулевой колонки. Шурупы разные, поэтому лучше запомнить, какой, где стоял. Кроме того, чтобы снять кожух нужно опустить вниз рукоятку регулировки рулевой колонки.
  2. Замок зажигания закреплен на двух хомутах, стянутых болтами, которые невозможно открутить ключом. Поэтому придется воспользоваться зубилом. Его нужно упереть в шляпку и аккуратными, но довольно сильными ударами откручивать его до тех пор, пока не станет возможным делать это руками. То есть, зубилом нужно не срубать болт, а использовать его как аналог ключа.
  3. Таким образом, придется открутить все 4 шурупа.
  4. Замок останется висеть на проводах.
  5. Отключаем электрические разъемы, и замок зажигания легко снимается.
  6. Установка производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что данная последовательность действий аналогична для всех модификаций автомобиля, в том числе для замка зажигания «Калины 2», выпускаемой с 2013 г.

Заключение

Как и у всех автомобилей ВАЗ, замок зажигания «Калины» не нуждается в периодическом обслуживании и рассчитан на длительную работу. Правда справедливо это, только при соблюдении правил эксплуатации. Поэтому нужно предотвращать попадание в замок влаги и не превышать максимально допустимый ток через его контакты.

Описание замка зажигания Lada Priora, замена, ремонт и выставление, схема подключения проводов

31.01.2022