Как выбрать правильное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Какое напряжение необходимо для зарядки Ca/Ca батареи. Каковы основные правила обслуживания кальциевых АКБ. Почему важно не допускать глубокого разряда кальциевых аккумуляторов.
Особенности кальциевых аккумуляторов и их преимущества
Кальциевые аккумуляторы, также известные как свинцово-кальциевые или Ca/Ca батареи, представляют собой усовершенствованную версию традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов. Главное отличие заключается в использовании кальция вместо сурьмы в качестве легирующего элемента для свинцовых пластин.
Какие преимущества дает добавление кальция в пластины аккумулятора?
- Повышенная прочность и долговечность пластин
- Увеличенная удельная емкость
- Более высокие пусковые токи
- Низкий уровень саморазряда
- Устойчивость к высоким температурам
- Отсутствие необходимости в обслуживании
Благодаря этим характеристикам кальциевые аккумуляторы отлично подходят для современных автомобилей с повышенным энергопотреблением. Они способны обеспечить стабильное электропитание и высокие пусковые токи даже в сложных условиях эксплуатации.

Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов
Несмотря на все преимущества, кальциевые аккумуляторы требуют особого подхода к зарядке. Главная особенность — необходимость в более высоком напряжении заряда по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями.
Какое напряжение необходимо для зарядки кальциевого аккумулятора?
- Для обычных свинцово-кислотных АКБ — 14,1-14,4 В
- Для кальциевых аккумуляторов — 14,4-14,8 В
Более высокое напряжение заряда необходимо для обеспечения полноценного процесса рекомбинации в кальциевых батареях. При недостаточном напряжении аккумулятор не сможет зарядиться до конца, что со временем приведет к потере емкости и преждевременному выходу из строя.
Выбор зарядного устройства для кальциевого аккумулятора
Учитывая особенности зарядки кальциевых АКБ, крайне важно подобрать подходящее зарядное устройство. Какими характеристиками должно обладать ЗУ для Ca/Ca батарей?
- Возможность установки напряжения заряда 14,4-14,8 В
- Наличие режима десульфатации для восстановления глубоко разряженных АКБ
- Автоматическое определение типа аккумулятора
- Функция температурной компенсации
- Защита от перегрева и короткого замыкания
Использование обычных зарядных устройств, рассчитанных на свинцово-кислотные батареи, недопустимо для кальциевых аккумуляторов. Это приведет к неполной зарядке и постепенной деградации АКБ.

Правила зарядки кальциевого аккумулятора
Чтобы обеспечить максимальный срок службы кальциевой батареи, необходимо соблюдать следующие правила зарядки:
- Использовать только специализированные зарядные устройства с напряжением 14,4-14,8 В
- Не допускать глубокого разряда аккумулятора (ниже 12,3 В)
- Заряжать АКБ током, равным 10% от номинальной емкости
- Проводить полную зарядку не реже 1 раза в 3-4 месяца
- Контролировать температуру батареи во время зарядки
Соблюдение этих правил позволит поддерживать кальциевый аккумулятор в оптимальном состоянии и продлить срок его службы.
Восстановление глубоко разряженного кальциевого аккумулятора
Кальциевые аккумуляторы крайне чувствительны к глубоким разрядам. Если напряжение батареи упало ниже 12 В, ее восстановление может быть затруднено. Как реанимировать глубоко разряженный кальциевый аккумулятор?
- Использовать зарядное устройство с функцией десульфатации
- Начать зарядку малым током (около 1-2% от емкости)
- Постепенно увеличивать ток зарядки по мере восстановления напряжения
- Провести несколько циклов заряд-разряд
- Проверить уровень и плотность электролита, при необходимости долить
Важно помнить, что не всегда удается восстановить глубоко разряженный кальциевый аккумулятор. Поэтому крайне важно не допускать сильного разряда батареи и своевременно проводить подзарядку.

Обслуживание кальциевого аккумулятора
Хотя кальциевые аккумуляторы считаются необслуживаемыми, для обеспечения их долгой и надежной работы рекомендуется выполнять следующие процедуры:
- Регулярно проверять напряжение батареи (не реже 1 раза в месяц)
- Контролировать чистоту клемм и отсутствие окислов
- Проверять надежность крепления аккумулятора в автомобиле
- Следить за работой генератора и бортовой сети автомобиля
- Проводить профилактическую зарядку каждые 3-4 месяца
Выполнение этих простых правил поможет значительно продлить срок службы кальциевого аккумулятора и обеспечить его стабильную работу в любых условиях.
Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов в разных климатических условиях
Кальциевые аккумуляторы отличаются высокой устойчивостью к температурным воздействиям, однако экстремальные климатические условия могут оказывать влияние на их работу. Как правильно эксплуатировать Ca/Ca батареи в разных условиях?
Эксплуатация в жарком климате
- Регулярно проверять уровень электролита
- Использовать зарядные устройства с температурной компенсацией
- Избегать длительной стоянки на открытом солнце
- Чаще проводить профилактическую зарядку
Эксплуатация в холодном климате
- Поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии
- Использовать термочехлы для дополнительной защиты
- Ограничить использование мощных потребителей при запуске двигателя
- Проводить зарядку в теплом помещении
Учет особенностей климата и соблюдение рекомендаций по эксплуатации позволят обеспечить надежную работу кальциевого аккумулятора в любых погодных условиях.

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами АКБ
Для понимания преимуществ кальциевых аккумуляторов полезно сравнить их характеристики с другими распространенными типами АКБ. Как Ca/Ca батареи соотносятся с классическими свинцово-кислотными и AGM аккумуляторами?
Характеристика | Кальциевые (Ca/Ca) | Свинцово-кислотные | AGM |
---|---|---|---|
Срок службы | 5-7 лет | 3-5 лет | 7-10 лет |
Саморазряд | Очень низкий | Средний | Низкий |
Устойчивость к глубоким разрядам | Низкая | Средняя | Высокая |
Пусковые токи | Высокие | Средние | Очень высокие |
Обслуживание | Не требуется | Требуется | Не требуется |
Как видно из сравнения, кальциевые аккумуляторы обладают оптимальным сочетанием характеристик для большинства современных автомобилей. Они превосходят классические свинцово-кислотные АКБ по многим параметрам, уступая AGM аккумуляторам лишь в устойчивости к глубоким разрядам и сроке службы.
Заключение
Кальциевые аккумуляторы представляют собой современное и эффективное решение для энергообеспечения автомобилей. Они обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с классическими свинцово-кислотными батареями, обеспечивая высокие пусковые токи, длительный срок службы и минимальные требования к обслуживанию.

Однако для максимально эффективной работы Ca/Ca аккумуляторов необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и зарядки. Наиболее важными аспектами являются:
- Использование специализированных зарядных устройств с повышенным напряжением заряда
- Недопущение глубоких разрядов батареи
- Регулярное проведение профилактических зарядок
- Контроль состояния аккумулятора и бортовой сети автомобиля
Соблюдение этих простых правил позволит владельцам кальциевых аккумуляторов в полной мере оценить их преимущества и обеспечить надежную работу автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор | АКБ-сервис
Вопросом как часто нужно заряжать кальциевую (са/са) батарею задаются многие водители и зависит это от мощности генератора автомобиля и и потребляемого тока электрооборудования автомобиля, а также от условий езды.
Летом необходимость в дополнительной периодической подзарядке аккумуляторной батареи практически отпадает. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, и этого хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку АКБ.
Зимой аккумулятору приходится намного тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует в 2, а то и в 3 раза больше энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. В итоге совокупный потребляемый ток становится более 50А! Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать АКБ оказываются очень скромными, кроме того пока аккумулятор не прогреется, он попросту не принимает заряд. Все это приводит к одному – хронический недозаряд. Зачастую автолюбители и незамечают этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя, и начавшиеся проблемы с пуском списывают на АКБ, типа слабый или бракованный. Хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.
Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?
Эта важная операция зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск проходит с трудностями, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.
Гораздо важнее как можно быстрее поставить аккумулятор заряжаться, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии сильно снижается и есть вероятность того, что он начнет замерзать, разрушая пластины. Вторая проблема в том, что если АКБ в разряженном состоянии, то это ведет к сульфатации пластин.
Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 | Температура замерзания, °С |
1.09 | -7 |
1.12 | -10 |
1.![]() | -14 |
1.16 | -18 |
1.18 | -22 |
1.20 | -40 |
1.23 | -43 |
1.24 | -50 |
1.26 | -58 |
Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.
Основные состояния глубоко разряженной АКБ
1. Если батарея находится в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатируется на автомобиле. Заряжать такую АКБ нужно током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять сутки-двое. Если нет возможности проверить плотность электролита ареометром, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.
2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).
Что такое «сульфатация пластин».
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (отрицательная пластина) и PbO2 (положительная пластина), составляющие набор пластин в каждой банке. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активной массы. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:
- начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
- разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
- заряд током 0,1C20 до полной зарядки;
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), т. е. без нагрузки. Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Многие автолюбители не знают, что такую проверку нужно производить раз в 3 -4 месяца.
Эффективность зарядки в первую очередь зависит от типа и качества ЗУ. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Простые зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, часто настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сообщающий об окончании зарядки и и ЗУ автоматически снижает зарядный ток практически до нуля. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство в лучшем случае должно иметь автоматический и ручной режим и способность заряжать АКБ до 16–16.5 вольт. Прежде чем зарядить АКБ приобретенным ЗУ, внимательно изучите его инструкцию – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, напряжении при заряде 16–16.2 В, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.
Если вам нужна помощь в зарядке аккумулятора, обращайтесь в магазины «АКБ-Сервис».
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор? — OfficeLife
Прежде чем перейти к правилам подзарядки кальциевой АКБ, необходимо разобраться в ее особенностях.
- В технологии Са/Са пластины изготовлены из свинца. Но положительные и отрицательные электроды легированы кальцием. Содержание кальция от общей массы пластин составляет не более 0,07%. В гибридных АКБ Pb/Са кальцием легированы только отрицательные пластинки.
- Технология подразумевает использование более тонких, но прочных пластин. Эта особенность позволила увеличить площадь поверхности электродов и повысить пусковые токи.
- Батареи рассчитаны на установку в автомобили с напряжением бортовой сети до 14,5 вольт.
Но какой эффект дает добавка кальция в пластины из свинца?
- В нормальных условиях эксплуатации АКБ не закипает, не перезаряжается. При зарядке генератором напряжением в 14,4– 14,5 В источник питания не закипит.
- Пластины стали тоньше, но прочнее. Уменьшение толщины позволило использовать большее количество электродов и увеличить мощность батареи.
Разобравшись с понятием, можно переходить к тому, как заряжать Са/Са аккумулятор.
Особенности зарядки Са/Са аккумулятора
У каждой технологии аккумуляторных батарей есть правила подзарядки, которые помогают безопасно восстановить энергию источника питания.
К примеру, вы решили купить аккумулятор Аком, выполненный по технологии Ca-Ca, но как правильно его обслуживать? В дальнейшем придется заряжать АКБ и делать это неоднократно: перед холодным сезоном и консервацией автомобиля, после зимы, когда машина долго стояла на парковке.
Для начала выясним, какие значения тока и напряжения можно использовать.
- Ток зарядки должен составлять 10% от емкости АКБ. Если емкость равна 75 А∙ч, сила зарядного тока будет равняться 7,5 ампера. Правило справедливо для батарей, проработавших менее 1 года. Если источник питания проработал 2–3 года, от изначальной емкости можно смело отнимать до 10-15 А∙ч из-за естественного износа.
- Для безопасной подзарядки напряжение должно составлять 14,4–14,5 В.
Сколько времени займет эта процедура? На время влияет сила тока, зарядное напряжение, уровень разряда и реальная емкость. Для полностью разряженного источника питания емкостью 60–65 А∙ч при токе 6–6,5 А зарядка займет около 10 часов. Постепенно время подзарядки будет сокращаться из-за потери емкости.
Алгоритм безопасной зарядки выглядит так:
- Измерьте напряжение АКБ в состоянии покоя. Если показатель ниже 12,3 вольта – батарея требует зарядки.
- Отключите АКБ от бортовой сети. Снимите клеммы.
- Выкрутите пробки. Для зарядки выберите хорошо проветриваемое помещение.
Вблизи не должно быть приборов обогрева, радиаторов отопления.
- Выберите режим подзарядки.
- Подключите З/У. Заряжайте источник питания до напряжения 14,4 В. А затем — еще 5 часов. Ток должен снизиться до 0,1 А. Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение и ток зарядки не меняются 1-2 часа.
- По окончании зарядки отключите З/У.
Если вы планируете поездку, установите аккумулятор на автомобиль, подключите клеммы. Если езда не планируется, то дозарядите АКБ в течение получаса под напряжением 16 В. Предварительно проверьте показатели электролита. При нормальных показателях плотности и зеленом индикаторе дозарядка не требуется.
Для чего это делается? Процедура дозарядки позволяет перемешать электролит.
Итак, мы подошли к вопросу, правда ли, что Са/Са батарею нужно заряжать напряжением 16 вольт. Это представление ходит среди владельцев кальциевых аккумуляторов. Он вызван тем, что плотности с показателем 1,27 можно достигнуть только при повышенном напряжении. Однако такой подход приводит к принудительному кипячению аккумулятора и деградации пластин.
Запомните правило: кальциевую батарею заряжают напряжением 14,4 В. При установке под капот электролит сам перемещается под действием вибрации.
Простые правила обслуживания Са/Са аккумулятора
В заключение дадим несколько рекомендаций по обслуживанию АКБ:
- Не допускайте глубоких разрядов. Восстановить источник питания после этого проблематично.
- Раз в 6 месяцев обслуживайте батарею: контролируйте уровень/плотность электролита, заряжайте стационарным З/У.
- Производите дозарядку напряжением 16 В, только если вы куда-либо спешите.
Вы всегда можете узнать, как зарядить кальциевый аккумулятор, у продавца-консультанта специализированного магазина. Полезную информацию можно найти и на автомобильных ресурсах, где пользователи делятся своим опытом.
Зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов (Советы по зарядке кальциевых аккумуляторов)
Добро пожаловать в очередное подробное исследование, и на этот раз мы рассмотрим кальциевый автомобильный аккумулятор и, в частности, зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов.
Мы обсудим, что такое кальциевые батареи (их также можно назвать свинцово-кальциевыми батареями, в то время как серебряно-кальциевые батареи имеют почти идентичные свойства — мы будем использовать эти термины взаимозаменяемо) и почему они уникальны.
Мы разберемся, почему такая особая природа этих аккумуляторов означает, что вам нужно быть осторожным при выборе зарядного устройства. И мы сообщим вам о подводных камнях, которых следует избегать при зарядке серебряно-кальциевой батареи, а также о процессе зарядки.
Без лишних слов, приступим!
Зарядное устройство для кальциевых батарей: введение Что такое кальциевые батареи? Кальциевые батареи могут называться свинцово-кальциевыми или кальциево-кальциевыми (Ca/Ca), в то время как серебряно-кальциевые батареи имеют практически идентичные свойства. Эти батареи имеют пластины из сплава свинец-кальций-серебро. Герметичная кальциевая батарея не требует технического обслуживания (mf).
Несмотря на название, кальциевая батарея по-прежнему является свинцово-кислотной. Просто сурьма (действующая как отвердитель) в пластинах обычных свинцово-кислотных аккумуляторов заменена кальцием. Почти все пластины свинцовые, с содержанием кальция менее 1%.
Почему кальций? Что ж, добавление даже очень небольшого количества кальция к свинцовым пластинам батареи улучшает энергетические характеристики батареи.
Мало того, он содержит некоторые уникальные усовершенствования, которые делают его более эффективным, долговечным, высокоустойчивым к коррозии и способным поддерживать высокую пусковую мощность с течением времени.
В результате получилась батарея, улучшенная по сравнению с технологией Flooded, которая используется во многих других типах батарей; и предшественник EFB (Enhanced Flooded Batteries), которые также разработаны, чтобы лучше справляться с сильным разрядом.
Кальциевые аккумуляторы имеют некоторые уникальные особенности, поэтому с ними следует обращаться не так, как с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Преимущества серебряно-кальциевых аккумуляторов по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами: , гелевые или AGM-аккумуляторы (есть также уникальный процесс зарядки AGM).
В каком-то смысле они идеальны для современного водителя, которому нужен аккумулятор, не требующий обслуживания, обеспечивающий высокую мощность и способный работать дольше, когда он не используется.
Однако для свинцово-кальциевых аккумуляторов требуется высокоэффективная оптимизированная система зарядки .
На самом деле, крайне важно иметь такое зарядное устройство, чтобы ваша кальциевая батарея работала нормально. Больше, чем для других типов аккумуляторов.
Ниже мы объясним почему.
Что нужно знать о зарядке кальциевых аккумуляторов? Вам нужно высокое напряжение зарядкиНапряжение заряда кальциевых аккумуляторов намного выше, чем у «обычных» свинцово-кислотных аккумуляторов. Вам понадобится зарядное напряжение 14,4-14,8 В.
Это означает, что не используйте зарядное устройство , оно просто не зарядит аккумулятор полностью. Ему будет сложно довести его до 50-70%, и если ваша батарея никогда не будет полностью заряжена, рано или поздно она начнет бороться.
Более слабые автомобильные зарядные устройства, представленные на рынке, также могут с трудом достигать требуемого напряжения.
Зарядное напряжение для других свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2,15–2,35 В на элемент, что в сумме составляет 12,9–14,1 В для обычного 6-элементного аккумулятора. Таким образом, вы можете видеть, что требуемое напряжение немного выше для кальциевых батарей.
Идеальное напряжение заряда серебряно-кальциевых аккумуляторов находится на верхней границе упомянутой шкалы, 14,8 В. Это высокое напряжение необходимо для процесса рекомбинации.
Процесс рекомбинацииПроцесс, при котором кислород и водород естественным образом образуются в ячейке аккумулятора во время зарядки и могут рекомбинировать с образованием воды.
Так почему же нет подзарядных устройств? Потому что зарядные устройства не могут обеспечить достаточно высокое напряжение, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Убедитесь, что ваш генератор работает нормальноВо время движения генератор будет заряжать аккумулятор, как и все аккумуляторы.
Для кальциевых батарей в большей степени, чем для большинства других, вам нужно убедиться, что ваш генератор переменного тока находится в хорошем рабочем состоянии, а напряжение достаточно высокое для зарядки батареи.
Скорость разряда кальциевых аккумуляторов отличная — они очень медленно разряжаются.
Однако обратная сторона заключается в том, что если вы позволите ему разрядиться, это нанесет более серьезный вред аккумулятору, чем другие типы аккумуляторов.
Так что вам нужно следить за тем, чтобы он не разрядился полностью. Батареи с кальцием могут стать чрезвычайно трудными, даже невозможными для перезарядки с помощью обычного зарядного устройства, даже если это интеллектуальное зарядное устройство.
Тем не менее, теперь есть несколько зарядных устройств с новой технологией, которые могут возвращать к жизни сильно разряженные батареи…
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 5185. Замена и зарядка аккумуляторных батарей.
(a) В дополнение к приведенным ниже требованиям замена и зарядка аккумуляторов должны соответствовать применимым требованиям Раздела 5184.
(b) Установки для зарядки аккумуляторов должны располагаться в местах, предназначенных для этой цели. Работники, назначенные для работы с аккумуляторными батареями, должны иметь квалификацию и должны быть проинструктированы о действиях в аварийных ситуациях.
(c) Если установлены или заряжены аккумуляторные батареи, способные выпускать горючий газ или коррозионный туман, помещение должно вентилироваться естественными или механическими средствами для предотвращения превышения концентрации горючих газов более 20% от нижнего предела взрываемости газа, и опасные уровни тумана из электролита.
(d) Там, где коррозионно-активные жидкости используются или потенциально могут быть выброшены, должны быть предусмотрены средства для нейтрализации или удаления разливов и переливов.
(e) При розливе или отборе проб электролита должны использоваться только устройства, специально предназначенные для такой деятельности.
(f) Электролит (кислотный или щелочной и дистиллированная вода) для аккумуляторных элементов должен смешиваться в хорошо проветриваемом помещении. Кислоту или основание вливают в воду постепенно при перемешивании. Ни в коем случае нельзя наливать воду в концентрированные (более 75 процентов) растворы кислот.
(g) При снятии показаний удельного веса открытый конец ареометра должен быть покрыт кислотоупорным материалом при перемещении его от батареи к батарее во избежание разбрызгивания или разбрызгивания электролита.
(h) Электролит следует помещать только в подходящие контейнеры и нельзя перемешивать металлическими предметами.
(i) Должны быть предусмотрены средства для защиты зарядных устройств от повреждения мобильным оборудованием. Мобильное оборудование должно быть правильно установлено и заторможено перед заменой или зарядкой батарей.
(j) Для работы с батареями должны быть предусмотрены механические подъемные и погрузочно-разгрузочные устройства или оборудование.
(k) Курение в зоне зарядки запрещено.
( l ) Должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения статического разряда, открытого огня, искр, коротких замыканий или электрических дуг в местах, где заряжаются батареи. Когда стеллажи используются для поддержки батарей, они должны быть изготовлены из материалов, не проводящих искрообразование, или покрыты или покрыты для достижения этой цели. Инструменты и другие металлические предметы должны храниться вдали от верхней части аккумуляторов без крышки. Зарядные устройства должны быть выключены при подключении или отключении проводов.
(m) При зарядке аккумуляторов с вентиляционными крышками вентиляционные крышки должны быть плотно закрыты, чтобы избежать разбрызгивания электролита. Крышка(и) батарейного отсека должна быть открыта для отвода тепла.
(n) Средства для быстрого обливания или промывания глаз и тела должны быть обеспечены в соответствии с Разделом 5162, кроме случаев, когда аккумуляторные батареи:
(1) оборудованы взрывозащищенными или пламегасящими вентиляционными отверстиями; или
(2), расположенных в отсеке или другом месте, исключающем воздействие на сотрудников.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: к подразделу (n): Предприятия по обслуживанию автомобилей и магазины запасных частей, где:
1. Доступен подходящий нейтрализующий агент, и
2. Доступен достаточный запас чистой воды, и
3. перекачивающая система по существу является закрытой системой и не предполагает работы с кислотой в открытых емкостях.
(o) Когда аккумуляторная перемычка подключена к аккумулятору в транспортном средстве, заземляющий провод должен подключаться к земле вдали от аккумуляторной батареи транспортного средства. Зажигание, фары и аксессуары на транспортном средстве должны быть выключены перед выполнением соединений.
(p) Вентиляционные заглушки должны быть на месте при перемещении батарей.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: к подразделу (p): Аккумуляторные системы портативного оборудования:
Аккумуляторы и зарядное оборудование мощностью менее 100 ватт-часов освобождаются.
(q) Средства индивидуальной защиты должны быть предоставлены в соответствии с Разделом 3380.
2. Отмена подразделов (i) и (n) и новые подразделы (i), (n), (o), (p), и (q) подано 11-12-75; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 75, № 46).