Как сделать зарядное устройство из стабилизатора напряжения. Какие компоненты потребуются для сборки. Каковы преимущества самодельного зарядного устройства. Как правильно собрать и настроить схему.
Принцип работы зарядного устройства на основе стабилизатора напряжения
Зарядное устройство на основе стабилизатора напряжения работает по принципу поддержания постоянного тока заряда аккумулятора. Основными компонентами такой схемы являются:
- Трансформатор для понижения сетевого напряжения
- Выпрямительный мост для преобразования переменного тока в постоянный
- Стабилизатор тока на основе операционного усилителя
- Регулирующий транзистор
- Амперметр для контроля тока заряда
Стабилизатор тока обеспечивает поддержание заданного тока заряда независимо от степени заряженности аккумулятора. Это позволяет заряжать аккумулятор оптимальным током без риска перезаряда.
Необходимые компоненты для сборки зарядного устройства
Для сборки простого зарядного устройства на основе стабилизатора напряжения потребуются следующие компоненты:
- Трансформатор 220В/15В мощностью от 85 Вт
- Диодный мост на ток не менее 10А
- Операционный усилитель К553УД2 или аналог
- Транзистор КТ827А или аналогичный
- Резисторы, конденсаторы согласно схеме
- Амперметр на ток до 5-10А
- Корпус от старого прибора
- Радиатор для транзистора
Большинство компонентов можно найти в старой бытовой технике или приобрести в радиомагазине. Важно правильно подобрать номиналы и мощность элементов схемы.
Пошаговая инструкция по сборке зарядного устройства
Процесс сборки зарядного устройства из стабилизатора напряжения включает следующие этапы:
- Подготовка печатной платы по предложенной схеме
- Монтаж компонентов на плату согласно схеме
- Установка трансформатора и диодного моста
- Монтаж регулирующего транзистора на радиатор
- Подключение амперметра и регулятора тока
- Размещение компонентов в корпусе
- Сверление отверстий под органы управления
- Окончательный монтаж и подключение
- Настройка и проверка работоспособности
Особое внимание следует уделить качеству пайки и изоляции токоведущих частей. Все соединения должны быть надежными.
Настройка и калибровка зарядного устройства
После сборки зарядное устройство необходимо настроить и откалибровать. Для этого выполняются следующие действия:
- Проверка выходного напряжения без нагрузки
- Настройка максимального тока заряда
- Калибровка амперметра с помощью эталонного прибора
- Проверка стабильности тока при изменении нагрузки
- Тестирование работы на реальном аккумуляторе
Правильно настроенное устройство должно обеспечивать стабильный ток заряда во всем диапазоне напряжений аккумулятора. При достижении полного заряда ток должен плавно снижаться.
Преимущества самодельного зарядного устройства
Самостоятельное изготовление зарядного устройства из стабилизатора напряжения имеет ряд преимуществ:
- Низкая стоимость по сравнению с готовыми устройствами
- Возможность настройки под конкретный тип аккумулятора
- Понимание принципов работы и возможность ремонта
- Использование доступных компонентов
- Получение опыта в радиоэлектронике
При этом важно соблюдать меры безопасности и тщательно проверять работу устройства перед использованием на реальном аккумуляторе.
Меры безопасности при работе с зарядным устройством
При использовании самодельного зарядного устройства необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Использовать качественную изоляцию всех соединений
- Не превышать максимальный ток заряда аккумулятора
- Обеспечить хорошую вентиляцию во время зарядки
- Не оставлять работающее устройство без присмотра
- Периодически проверять температуру компонентов
- При появлении запаха или дыма немедленно отключать от сети
Соблюдение этих простых правил поможет избежать опасных ситуаций и обеспечит долгую и надежную работу зарядного устройства.
Возможные проблемы и способы их устранения
При эксплуатации самодельного зарядного устройства могут возникнуть некоторые проблемы. Рассмотрим наиболее распространенные из них и способы устранения:
Отсутствие тока заряда
Если амперметр показывает нулевой ток, проверьте:
- Правильность подключения аккумулятора
- Целостность предохранителя
- Наличие напряжения на выходе трансформатора
- Исправность диодного моста
Нестабильный ток заряда
При колебаниях показаний амперметра необходимо:
- Проверить качество контактов
- Заменить операционный усилитель
- Проверить исправность регулирующего транзистора
Перегрев компонентов
Если наблюдается сильный нагрев элементов схемы:
- Убедитесь в правильности номиналов резисторов
- Проверьте качество теплоотвода транзистора
- Уменьшите максимальный ток заряда
При невозможности самостоятельно устранить неисправность, обратитесь к специалисту по электронике. Не пытайтесь заряжать аккумулятор неисправным устройством!
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам.
Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.
Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.
Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….
Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.
Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.
Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.
Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.
Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.
Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.
Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.
Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.
Простое зарядное устройство — стабилизатор тока из подручных материалов.
← Способ изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера и утюга
Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C →
31 Янв
Недавно возникла у меня необходимость собрать по-быстрому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с зарядным током до порядка 3-4-х ампер. На всякие премудрости времени, да и желания, особо не было. Поэтому из закромов всплыла старая, но проверенная временем схема стабилизатора зарядного тока. Дискуссию о пользе — вреде заряда аккумулятора стабильным током оставим за пределами этого поста. Скажу только, что схема простая, надёжная, проверенная временем. А больше от неё ничего и не требуется.
Схема зарядного устройства следующая (для увеличения — клик на картинке):
Микросхема (К553УД2) установлена древняя, но так как она в наличии как раз имелась, а тратить время на эксперименты с другими, более современными, было лень, она и была установлена. В качестве резистора R3 был использован шунт от старого тестера.Можно изготовить его из нихрома, но необходимо помнить, что сечение его должно быть достаточным. чтобы пропустить через себя зарядный ток и не раскалиться при этом.
Шунт, установленный параллельно амперметру, подбирается исходя из параметров имеющейся измерительной головки. Устанавливается он непосредственно на клеммах головки.
Печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства вот такая:
В качестве трансформатора подойдёт любой от 85 вт и выше. Вторичная обмотка на напряжение 15 вольт. Сечение провода (диаметр по меди) от 1,8 мм.
В качестве выпрямительного моста был установлен 26MB120A.
Для корпуса подвернулся ящик от старой магнитолы. В верхней плоскости его был насверлен ряд отверстий для лучшей вентиляции.
Передняя панель — из листа текстолита. На амперметре установлен шунт, который надо отрегулировать опираясь на показания тестового амперметра.
Транзистор на радиаторе крепится к задней стенке корпуса.
После сборки устройства проверяем стабилизатор тока просто закоротив между собой (+) и (-). Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём диапазоне зарядного тока. При необходимости — подбираем резистор R1.
!!! Не забываем, что при этом ВСЁ падение напряжения приходится на регулировочный транзистор! Это вызывает его сильный нагрев! Быстро проведя проверку размыкаем перемычку !!!
Теперь зарядным устройством можно пользоваться. Оно будет стабильно поддерживать зарядный ток во всём диапазоне зарядки. Так как устройство не имеет автоматического отключения по окончании зарядки, за уровнем напряжения на аккумуляторе следим по показанию вольтметра.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Метки: diy, зарядное, электроника
← Способ изготовления печатных плат с помощью лазерного принтера и утюга
Восставший из ада, или возвращение в строй усилителя Амфитон 50У-202C →
Зарядное устройство NiCd — преобразователь частоты, стабилизатор напряжения Производитель Германия Европа
Промышленное зарядное устройство NiCd Германия Европа Как Germarel Electrical Systems, мы предлагаем вам зарядные устройства, которые мы производим в Германии и Европе, надежные и высокоэффективные. Зарядное устройство для Германии 24 В — 48 В — 110 В — 220 В оснащено тиристором и IGBT. Лучший промышленный nicd и Зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов должны быть спроектированы таким образом, чтобы прекращать зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен. Потому что обнаружение этой точки среза и прекращение зарядки имеет решающее значение для продления срока службы батареи. промышленный nicd аккумулятор зарядное устройство 48 вольт , 110 вольт , 125 вольт , 9000 9 220Volt производится в Германия , Европа.
При использовании наших решений для зарядных устройств срок службы батареи увеличивается. Еще одним преимуществом использования промышленных зарядных устройств для аккумуляторов является экономия энергии. Аккумулятор зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов или никель-кадмиевых аккумуляторов изготовлен с использованием лучших и новейших технологий в Германии Европе . | Зарядные устройства для промышленных аккумуляторов производятся компанией Germarel, которая является ведущим производителем промышленных зарядных устройств nicd и для зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов из Германия для свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов. Наши высокочастотные зарядные устройства продлевают срок службы батарей, обеспечивают максимальное время безотказной работы и снижают стоимость владения. Наша продукция очень популярна в отрасли, поэтому мы обслуживаем весь спектр отраслей промышленности, а также коммерческие предприятия, такие как энергетика, нефть и газ, сталь и металл, цемент, удобрения, фармацевтика, текстиль, химия, автомобилестроение, пластик, упаковка, алюминий. , Вода, Больница, Аэропорты, Строительные инфраструктурные проекты, ИТ, Медицинская лаборатория, Месторождение полезных ископаемых, Горнодобывающая промышленность, Бумага, Полиграфия, Железная дорога, Телекоммуникации, Инженерные сооружения и другие отрасли легкой промышленности от Германия Европа . Потому что для более быстрой зарядки аккумуляторов электрическая энергия должна отдаваться аккумулятору быстрее, чем может отреагировать химический процесс. Это может привести к скачкам напряжения в аккумуляторах. Наши зарядные устройства автоматически контролируются, когда батарея полностью заряжена, а также систематически контролируют срок службы. Зарядные устройства легко поддерживать и контролировать значения напряжения и тока. Зарядное устройство 24 – 48 В, 110–220 В для никель-кадмиевых батарей s было разработано для Германия рынок и по всему миру. Зарядные устройства, используемые для сектора GSM, для базовой станции huewai и alcatel GSM, телекоммуникаций, информационных технологий, индивидуального сектора, наружных систем и нефтяного сектора, а также транспортного сектора. Эргономичный и минималистичный дизайн обеспечивает простоту эксплуатации и использования зарядного устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов из Германии из Европы. |