Что такое электрическое сопротивление. Как обозначается единица измерения сопротивления Ом. Какой символ используется для обозначения сопротивления в электрических схемах. Как рассчитывается сопротивление проводника.
Что такое электрическое сопротивление и в чем оно измеряется
Электрическое сопротивление — это физическая величина, характеризующая свойство проводника препятствовать прохождению электрического тока. Единицей измерения сопротивления в Международной системе единиц (СИ) является Ом.
Ом назван в честь немецкого физика Георга Ома, установившего в 1826 году соотношение между током, напряжением и сопротивлением в электрической цепи, известное как закон Ома.
Как определяется один Ом?
Один Ом — это сопротивление участка электрической цепи, на котором при силе тока 1 Ампер возникает напряжение 1 Вольт. Математически это выражается формулой:
1 Ом = 1 Вольт / 1 Ампер
Обозначение сопротивления в физике и электротехнике
В физике и электротехнике для обозначения сопротивления используются следующие символы:
- R — латинская буква R (от английского Resistance) используется в формулах для обозначения сопротивления
- Ω — греческая буква Омега используется как обозначение единицы измерения Ом
- ⏚ — специальный символ в виде треугольника применяется на электрических схемах для обозначения резисторов
Как выглядит значок Ома в Юникоде?
В стандарте Юникод символ Ома (Ω) имеет код U+2126. Этот символ относится к разделу «Буквоподобные символы» и был утвержден в версии Юникода 1.1 в 1993 году.
Как рассчитывается сопротивление проводника
Сопротивление проводника зависит от его геометрических размеров и свойств материала. Оно рассчитывается по формуле:
R = ρ * L / S
Где:
- R — сопротивление проводника в Омах
- ρ (ро) — удельное сопротивление материала проводника
- L — длина проводника
- S — площадь поперечного сечения проводника
От чего зависит удельное сопротивление?
Удельное сопротивление — это характеристика материала, зависящая от:
- Химического состава вещества
- Температуры (с ростом температуры удельное сопротивление металлов обычно увеличивается)
- Наличия примесей и дефектов кристаллической решетки
Виды сопротивлений в электрических цепях
В электрических цепях встречаются различные виды сопротивлений:
- Активное сопротивление — вызывает необратимое преобразование электрической энергии в тепловую
- Реактивное сопротивление — создается катушками индуктивности и конденсаторами
- Комплексное сопротивление — сочетание активного и реактивного сопротивлений
Чем характеризуется активное сопротивление?
Активное сопротивление характеризуется следующими свойствами:
- Не зависит от частоты переменного тока
- Вызывает потери энергии в виде тепла (эффект Джоуля-Ленца)
- Не создает сдвига фаз между током и напряжением
Применение понятия сопротивления в различных областях
Концепция сопротивления находит применение не только в электротехнике, но и в других областях:
- Теплотехника: тепловое сопротивление материалов
- Гидравлика: гидравлическое сопротивление трубопроводов
- Аэродинамика: сопротивление воздуха движению тел
- Материаловедение: сопротивление материалов механическим нагрузкам
Как связаны электрическое и тепловое сопротивления?
Между электрическим и тепловым сопротивлениями существует аналогия:
- Электрический ток аналогичен тепловому потоку
- Электрическое напряжение аналогично разности температур
- Электрическое сопротивление аналогично тепловому сопротивлению материала
Измерение электрического сопротивления
Для измерения электрического сопротивления используются различные методы и приборы:
- Омметры — приборы для прямого измерения сопротивления
- Мультиметры — универсальные измерительные приборы, включающие функцию омметра
- Мостовые схемы — для точного измерения сопротивлений
- Косвенные методы — измерение тока и напряжения с последующим расчетом сопротивления по закону Ома
Какие факторы влияют на точность измерения сопротивления?
На точность измерения сопротивления могут влиять следующие факторы:
- Температура измеряемого объекта
- Качество контактов в измерительной цепи
- Наличие паразитных сопротивлений и емкостей
- Точность и калибровка измерительного прибора
Зависимость сопротивления от температуры
Сопротивление большинства материалов зависит от температуры. Эта зависимость описывается температурным коэффициентом сопротивления (ТКС).
Как температура влияет на сопротивление металлов и полупроводников?
Влияние температуры на сопротивление различных материалов:
- Металлы: сопротивление обычно увеличивается с ростом температуры (положительный ТКС)
- Полупроводники: сопротивление обычно уменьшается с ростом температуры (отрицательный ТКС)
- Сверхпроводники: при температуре ниже критической сопротивление падает до нуля
Эти особенности используются в различных устройствах, таких как термисторы и термометры сопротивления.
Ω — Знак ома: U+2126
U+2126
Нажмите, чтобы скопировать и вставить символ
Техническая информация
Название в Юникоде | Ohm Sign |
Номер в Юникоде | U+2126 |
HTML-код | Ω |
CSS-код | \2126 |
Раздел | Буквоподобные символы |
Строчная | ω |
Версия Юникода: | 1. 1 (1993) |
Значение символа
Знак ома. Буквоподобные символы.
Символ «Знак ома» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.
Свойства
Версия | 1.1 |
Блок | Буквоподобные символы |
Тип парной зеркальной скобки (bidi) | Нет |
Композиционное исключение | Нет |
Изменение регистра | 03C9 |
Простое изменение регистра | 03C9 |
Кодировка
Кодировка | hex | dec (bytes) | dec | binary |
---|---|---|---|---|
UTF-8 | E2 84 A6 | 226 132 166 | 14845094 | 11100010 10000100 10100110 |
UTF-16BE | 21 26 | 33 38 | 8486 | 00100001 00100110 |
UTF-16LE | 26 21 | 38 33 | 9761 | 00100110 00100001 |
UTF-32BE | 0 0 33 38 | 8486 | 00000000 00000000 00100001 00100110 | |
UTF-32LE | 26 21 00 00 | 38 33 0 0 | 639696896 | 00100110 00100001 00000000 00000000 |
Наборы с этим символом:
Ⓐ
Символы для ников
㎦
Размерности
Европейская маркировка шин
В целях предоставления стандартизованной информации о расходе топлива, сцеплении на мокром покрытии и внешнем шуме от качения, Европейский Союз решил ввести обязательную маркировку всех новых шин (европейская маркировка).
С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в ЕС, должны иметь стикер европейской маркировки. Основанием для этого является предоставление базовых сведений о шине и помощь конечному пользователю при принятии решения о выборе новой шины.
Топливная эффективность
От чего зависит экономичность шины?
Простыми словами, топливо сберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком термин «низкое сопротивление качению», который, по сути, означает то же самое.
Как измеряется топливная экономичность?
Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.
A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность
G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность
Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.
Расход топлива: разница между оценкой «А» и «G» составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).
Что означает этот рейтинг
Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*
При средней цене топлива 1,50 евро за литр можно сэкономить более 300 евро на протяжении всего срока эксплуатации шин*
И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!
*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км
Что еще влияет на топливную экономичность?
Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.
*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.
Маркировка:
A- максимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), en kg/t RR ≤ 6,5)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
B– очень высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t6,6 ≤ RR ≤ 7,7)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
C- высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t7,8 ≤ RR ≤ 9)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
D- средняя топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tНе используется)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
E– ниже-среднего топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t9,1 ≤ RR ≤ 10,5)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
F- низкая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t10,6 ≤ RR ≤ 12)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
G- минимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tRR ≥ 12,1)
Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.
Сцепление на мокрой поверхности
Узнать больше о маркировке шин ЕС
Сцепление с влажной дорогой — это важный фактор при выборе новых шин. Сцепление на мокрой дороге — это важный фактор при выборе новых шин.
Что такое сцепление с влажной дорогой?
Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.
Как измеряется сцепление с влажной дорогой?
Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:
А = максимальный уровень
F = минимальный уровень
Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.
Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.
Что означает этот рейтинг
В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, ==>чем при использовании шин с индексом «F». *
Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.
*При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.
Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.
Наименования:
A- максимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,55 ≤ G)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
B– очень высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,40 ≤ G ≤ 1,54)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
C- высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,25 ≤ G ≤ 1,39)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
D- средний уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
E– ниже-среднего уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,10 ≤ G ≤ 1,24)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
F- низкий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) G ≤ 1,09)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
G- минимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)
Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
Внешний шум
Подробнее о маркировке шин ЕС
Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.
Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС
Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.
Класс шумности
Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.
· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)
· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)
Что означает этот рейтинг
Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.
Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.